Кросс маркетинг что это такое
Кросс-маркетинг. Как это работает?
Суть партнерского маркетинга заключается в обмене целевыми аудиториями, проще говоря, клиенты одной компании становятся потенциальными клиентами другой.
Актуальность использования инструмента, особенно в кризисные времена очевидна, т.к. он имеет целый ряд преимуществ по сравнению с большинством каналов лидогенерации и даже сочетается с ними дополнительно. Например, совместная акция двух партнёров может получить охват целевой аудитории с помощью таргетированной рекламы в социальных сетях. При этом выигрывают все: потребители получают более выгодное ценностно-стоимостное предложение, а компании экономят рекламный бюджет.
Желание сэкономить с помощью партнерского маркетинга прекрасно сочетается с желанием извлечь больше прибыли из имеющихся активов. В данной статье мы будем разбирать возможности наращивания среднего чека в ресторанном бизнесе, интернет магазинах и сфере услуг.
Кросс-маркетинговые активности бывают нескольких видов и у каждого из них одна или несколько конкретных бизнес задач.
У многих компаний есть внутренние рекламные ресурсы, например база рассылки. Партнёры могли бы объединить усилия и сделать рассылки с предложениями друг друга по действующим базам. В случае, если таких ресурсов нет, то можно задействовать внешние активности: прямую рекламу в поисковых системах, социальных сетях или любых других каналах коммуникации. Так, даже по ТВ часто можно встретить рекламное сообщение в котором предлагается посетить конкретный магазин электроники с целью приобрести конкретный товар конкретного производителя. Например: Приходите в М-Видео, покупать фотоаппараты Canon по выгодной цене. В данном случае бюджет на рекламу мог быть разделен между магазином техники и фирмой-поставщиком или производителем.
Эта механика заключается в объединении айдентики и фирменных стилей разных брендов, обслуживающих одну и ту же целевую аудиторию. Чаще всего используется для товарных групп, которые приобретают вместе, например бургеры McDonalds и Coca Cola. Однако, бывают и случаи, когда такое сотрудничество происходите по желанию одного из партнёров получить доступ к лояльной аудитории другого, например сеть супермаркетов “Пятерочка” и музыкальный лейбл Black Star. Модные бренды, выпускающие одежду часто устраивают коллаборации с компаниями из смежных отраслей, например, Supreme и Louis Vuitton. В интернете можно встретить и такие коллаборации, которые стали результатом фантазии дизайнеров, но так и не получили практического применения. На эту тему мне нравится инстаграм аккаунт: instagram.com/unreal-collab
Дополнительные задачи, которые позволяет выполнить кросс-маркетинг
Составляющие позитивной репутации
в каждой сфере или даже в одной и той же сфере в разных регионах могут существенно отличаться. При этом партнерский маркетинг помогает снижать этот показатель за счёт глубокой сегментации. Представим интернет магазин техники и электроники, который продает товары разных категорий: мобильные телефоны, бытовую технику, фототехнику и другие. Его маркетологи могли бы запустить кросс-маркетинговые активности по категории “фототехника” с онлайн-школами фотографии, а по категории роботы-пылесосы с магазином товаров для молодых мам (практика показывает, что мамы с маленькими детьми часто покупают такую технику, чтобы освободить немного времени для заботы о себе и ребенке) Такое точечное разделение потребительских сегментов помогает снизить затраты на привлечение одного клиента за счёт персонализированного предложения.
Широкий ассортимент во многих сферах будет конкурентным преимуществом, т.к. часто потребителям удобнее приехать в одно место или зайти на один сайт и все необходимые покупки сделать без лишних временных затрат. Однако, формирование широкой товарной матрицы всегда сопряжено с расходами на склад, мерчендайзинг, логистику и другие факторы. При этом конкурентное преимущество всё же можно занять, если поставлять товары или услуги партнёров, снимая с потребителя лишнюю головную боль. Иногда предприниматели перепродают партнёрские товары даже без удорожания, просто для того, чтобы использовать широкий ассортимент, как одну из выгод для потребителя.
Что такое кросс-маркетинг? Вся суть простыми словами
Запуск, разработка и сопровождение маркетинговой кампании требует много времени и усилий, а также знания целевой аудитории и маркетинговых тенденций. В то же время бывают случаи, когда даже самые продвинутые аналитики рынка сталкиваются с непреодолимой стеной, когда не хватает свежих идей, чтобы выделиться на фоне конкурентов. Тогда на помощь приходит кросс-маркетинг, который позволяет получить наиболее эффективный баланс между охватом аудитории и глубиной воздействия.
Содержание статьи
Что такое кросс-маркетинг?
Кросс-маркетинг (или перекрестный маркетинг) — это относительно новая и эффективная технология продвижения товара или бренда на рынке. Его суть сводится к тому, что клиенты одной компании становятся одновременно потенциальными потребителями товаров и услуг другой. При этом у каждого из участников программы кросс-акции свой интерес. Одни стремятся увеличить число покупателей за счет клиентской базы своих партнеров, другие — добиться узнаваемости своей торговой марки. Пересечение аудиторий — это ключевое условие успешного применения технологии кросс-маркетинга.
В качестве примера кросс-маркетинга можно привести сотрудничество компаний Louis Vuitton и BMW Group. Louis Vuitton выпустил комплект дорожных сумок, специально адаптированных для BMW i8, когда BMW Group запустила эту модель в 2014 году. В результате, обе компании оказались в выигрыше. У BMW Group появился повод привлечь внимание аудитории к новой модели автомобилей. Они позиционировали себя, как компанию, которая очень внимательно относится к деталям. А сумка Louis Vuitton также привлекла внимание поклонников BMW, которые до этого не были знакомы с аксессуарами данной фирмы.
Другие примеры кросс-маркетинга в онлайне и реальной жизни:
Colgate использует рекламу зубной пасты на коробках с пиццей
Карта зеленого банка, позволяющая получать мили «Аэрофлот Бонус» за каждую покупку по карте
Дорожная разметка с символикой McDonald’s
Бонусная программа от Megogo
Преимущества кросс-маркетинговой кампании
У кросс-маркетинга есть целый ряд очевидных преимуществ:
Как найти идеального партнера для кросс-маркетинга
Партнерство с правильными компаниями может помочь увеличить продажи, повысить осведомленность о вашей компании и раскрыть новые возможности своего бизнеса. И все, что вам нужно сделать взамен, это предложить что-то ценное для вашего партнера.
Конечно, поиск подходящего партнера по перекрестному маркетингу требует определенных усилий. Ваша цель — связать себя с бизнесом, который разделяет вашу философию, ценности и, самое главное, имеет схожую целевую аудиторию. Ниже вы найдете четыре совета, которые помогут вам найти идеальных партнеров по перекрестной рекламе и эффективно развивать отношения с ними.
1. Определите свои цели
Если говорить в общем, то вам необходимо найти партнера, который поможет вашему бизнесу открыть новые горизонты. Но, если говорить о конкретной цели, то стоит подумать о том, чего вашему бизнесу не хватает в данный момент, и чего бы вы хотели достичь. Например, вашими целями могут быть:
2. Узнайте больше о своей целевой аудитории
Ответьте себе на вопрос: вы хотите достучаться до вашей целевой аудитории или расширить ее? Но начала вам нужно определить, кто ваши потенциальные клиенты — представители малого бизнеса, молодые специалисты, владельцы недвижимости и т.п. В зависимости от того, что вы продаете, целевая аудитория может дробиться на более мелкие сегменты. Например, вы можете захотеть привлечь руководителей отдела персонала, владельцев розничных магазинов, IT-специалистов и т.д.
3. Убедитесь в том, что партнер разделяет ваши цели и имеет схожую целевую аудиторию
Итак, первые два шага были посвящены оценке вашего собственного потенциала. Но теперь настало время выйти из зоны комфорта. Не стоит спешить сразу же выбирать себе партнера по кросс-маркетингу. Сначала нужно заняться поиском и проверкой.
Начните с общения с вашими клиентами, чтобы узнать, с какими еще компаниями они взаимодействуют. Вы также можете присоединиться к местным ассоциациям малого бизнеса, чтобы узнать, есть ли взаимовыгодные варианты совместной работы. Можно также попробовать использовать социальные платформы и технические инструменты, которые помогут вам определить партнеров по перекрестному маркетингу на основе выбранных вами критериев.
После того, как вы составите короткий список, можно начать обращать внимание на то, какие компании наиболее восприимчивы к вашему предложению о партнерстве. И не забывайте о том, что вам также нужно предложить что-то ценное своему партнеру.
4. Создайте стратегию партнерства
Теперь, когда вы нашли партнеров, которые готовы работать с вами, можно перейти к обсуждению формальностей. Вы можете составить официальный контракт или, по крайней мере, документ, который будет отображать, кто и за что несет ответственность.
Например, в соглашении можно указать CPC (цену за клик), при которых вы можете выплачивать друг другу установленную сумму за каждый результат или клик, который вы получаете через контент партнера. Независимо от того, что подразумевает под собой партнерство, всегда полезно разработать стратегию и убедиться, что все тонкости учтены.
Кстати, платформа LPgenerator набирает новую волну партнеров! Это отличный шанс начать зарабатывать вместе с нами, получая до 40% от платежей ваших клиентов. При этом не важно, используете ли вы реферальные ссылки, баннеры или рассылки — все ваши действия идут в зачет.
Подробнее о том, как принять участие в программе:
Три эффективные стратегии кросс-маркетинга
1. Единство цели и содержания. Если вы создаете разные рекламные послания для разной целевой аудитории, это может спровоцировать недопонимание. Вашим копирайтерам нужно сформулировать текст рекламы таким образом, чтобы разные сегменты аудитории восприняли его одинаково.
2. Четкий призыв к действию. Этот пункт очень важен, так как он определяет дальнейшие действия вашей целевой аудитории.
3. Персонализированная реклама. Важно также добавить в вашу рекламу какой-то элемент персонализации. Это создаст вокруг вашего бренда положительный образ, а также повысит доверие аудитории и поможет выделиться на фоне конкурентов.
Заключение
Таким образом, кросс-маркетинг дает вам возможность обратиться с уже существующим предложением к новой аудитории. В результате вашими клиентами могут стать те люди, которые ничего даже не слышали о вашей компании. Кроме того, вместе с вашим партнером вы можете разработать такой способ взаимодействия, при котором еще больше людей обратят внимание на ваши товары или услуги. Для этого нужно просто постараться мыслить за пределами традиционных категорий. А в поисках подходящего партнера по кросс-маркетингу вам помогут советы, изложенные в этой статье.
Что такое кросс-маркетинг и как он работает?
Кросс-маркетинг (совместный маркетинг) – это ведение рекламной кампании совместно с другой фирмой, которая имеет схожую аудиторию. Проще говоря, это ситуация, когда два бизнеса объединяют свои усилия в сфере рекламы для того, чтобы увеличить свою аудиторию и выручку.
Кросс-маркетинг может показаться новым явлением, но на деле крупные компании активно используют его уже несколько лет. К кросс-маркетингу можно отнести все случаи, когда одна компания сотрудничает с другой и они активно рекламируют друг друга.
Примеры кросс-маркетинга
Сотрудничество Сбербанка и Аэрофлот
Сотрудничество интернет-магазина Lamoda и СовкомБанка
Сотрудничество Uber, мобильного приложения для заказа такси, и Givanchy, производителя косметики
Сотрудничество модного дома и производителя автомобилей (рекламировалась новая модель автомобиля и коллекция сумок и чемоданов, которые идеально подходят для багажника)
Другое слово, которое используется для определения сотрудничества двух брендов в рекламных целях, – кобрендинг (cobranding).
Преимущества кросс-маркетинга
Смысл вовлекать свою компанию в кросс-маркетинг есть лишь тогда, когда вы получаете значительную выгоду. В чем это может выражаться?
Поиск компании для совместной акции
Поиск компании-партнера может занять некоторое время, так как от вашего выбора напрямую зависит успех вашей рекламы.
Идеальный партнер – это компания, которая:
Что надо сделать, чтобы найти партнера для совместного маркетинга?
О чем нужно договориться:
Популярные варианты совместного маркетинга
Теперь обсудим, какие есть варианты подобного сотрудничества.
Скажи кодовое слово и получи скидку (или подарок)
Одна скидочная карта на несколько компаний
Популярность партнерских программ привела к тому, что люди скорее обратятся в ту компанию, где у них есть скидка, чем в совсем незнакомую. Вы можете сделать карту, которая будет давать скидку в двух и более компаниях, интернет-магазинах, учебных центрах и т.д.
Несколько услуг за фиксированную стоимость
Компании могут объединить свои услуги, чтобы представить на рынок новый набор услуг или товаров (как в примере с машиной и сумками выше). Клиентам будет проще и удобнее заказать сразу все нужные услуги, чем искать исполнителя для каждой задачи.
Вместо заключения
Кросс-маркетинг эффективен лишь в том случае, когда обе фирмы добросовестно выполняют условия кампании и работают не только для себя, но и своего партнера. Поэтому тщательно выбирайте партнеров, следите за тем, чтобы они следовали договоренностям, но и сами не забывайте о своих обязанностях.
Все подводные камни кросс-маркетинга
Обновлено 29 октября 2021
Кросс-маркетинг является новейшим методом продвижения продукции. Проводится совместно несколькими компаниями для увеличения продаж заинтересованных фирм.
Рекламируемые товары или группы товаров являются взаимодополняющими (аксессуары, дополнительные приспособления) или сопутствующими (товар необходим для использования другого товара). Реклама проводится и для продвижения однородной продукции множеством производителей.
Примером кросс-маркетинга является стимулирование продаж SIM-карт и телефонов, когда при подключении к сотовому оператору предлагается купить телефон по сниженной цене. Другим примером является реклама моющих таблеток для посудомоечных машин в магазинах бытовой техники или стимулирование продаж молока в регионе разными хозяйствами.
Кросс-маркетинговые мероприятия
История появления кросс-маркетинга
Cross-marketing или перекрестный маркетинг возник в США в начале 90-х (20 в.), когда рынок перенасытился разнообразными товарами, а потребитель стал более разборчив и придирчив. Однако концепцию совместных продаж (co-marketing) развивали в период Великой депрессии (30-е гг.). Неподтвержденные источники утверждают об использовании кросс-технологий Бенджамином Франклином, известным американским политиком, новатором и изобретателем.
Периодом расцвета перекрестных продаж стал конец XX века. Современная наука позиционирует кросс-маркетинг как неизбежную тенденцию.
Уловия применения кросс-маркетинга
Наиболее востребованным кросс-маркетинг становится:
Преимущества кросс-маркетинга
Кросс-маркетинг обладает очевидными преимуществами.
Виды кросс-маркетинга
Кросс-маркетинговые технологии или приемы
Инструменты кросс-маркетинга
Этапы составления плана по кросс-маркетингу
Для составления плана кросс-маркетинговых мероприятий воспользуйтесь планом действий, который включает:
Как и где найти партнера для кросс-маркетинговой программы
Коммерческое предложение кросс-маркетинга
Коммерческое предложение по партнерскому кросс-маркетингу представляют в виде небольшого доклада или презентации. Сведения отражают суть предложения и выгоду для партнера.
В качестве пунктов коммерческого предложения выступают:
Коммерческое предложение составляется исходя из имеющегося плана проекта (коротко, информативно). Резюме отправляется по электронной почте, факсу или передается лично. В зависимости от масштабов акции, предложения рассылаются массово или по мере получения ответа от фирм.
Если партнер заинтересован в сотрудничестве дополнительно высылают релиз проекта и договариваются о проведении переговоров.
Как составить договор на кросс-маркетинг
Договор по кросс-маркетингу составляется по типовой форме с учетом особенностей соглашения. В нем указываются:
Примеры товаров/услуг со схожей целевой аудиторией
Кросс-маркетинг в туризме
Туристы являются наиболее платежеспособной аудиторией. Кросс-компании в сфере туризма предлагают различные акции и рекламу.
Туристы часто сталкиваются с предложением купить Upsell-товар, который является своеобразным улучшением совершенной покупки. К таким товарам относятся экскурсии, услуги гидов, фотографов, лечебные процедуры и массаж, трансфер и т. д.
Кросс-маркетинг в ресторанном бизнесе
Ресторанный бизнес имеет немного другой вариант кросс-партнерства. Аудитория подходит любая. Предприятия общепита тесно сотрудничают с поставщиками продуктов, соусов, специй и т. д. Фирменные блюда славятся подачей, мастерством шеф-повара, особыми ингредиентами. При их заказе обычно получают «комплимент от повара» либо скидку на коктейль, десерт.
Также рестораны проводят совместные мероприятия cross- характера. В основном, это дисконтные карты, которые действуют в 2-х и более кафе, барах, бистро.
Предприятия общепита сотрудничают с организаторами праздничных мероприятий, спортивных соревнований, артистами, диджеями, вокальными исполнителями. Иногда кросс-пиаром становится кампания «лица фирмы», известного и уважаемого деятеля.
На интернет площадках часто встречаются бонус-коды, скидочные купоны и акции ресторанов, сотрудничающих с нецелевым потребителем: пользователями онлайн-игр, интернета и соцсетей, покупателями одежды, заказчиками праздничных услуг и товаров.
В основном рестораны сотрудничают с торговыми центрами, турфирмами, отелями, салонами красоты, радиостанциями. При организации детских праздников широко используются купоны и скидки на анимацию и развлекательные услуги.
Целевая аудитория ищется в зоопарках, кинотеатрах, образовательных учреждениях, океанариумах, на детских выставках.
Широкое распространение ресторанный маркетинг получает при организации профессиональных праздников или торжеств (фирмы по организации свадеб, магазины подарков и сувениров, компании по организации досуга).
Совместный кросс-маркетинг с фитнес-клубами
Аудитория фитнес-клубов многообразна.
Аудитория также оповещается в рамках офисной среды посредством информационных листовок. Небольшая часть привлекается через различные магазины путем акций.
Как провести кросс-маркетинговую акцию
Как при помощи акций контролировать покупки клиентов
Для начала определите объемы акционного товара или сроки проведения акции.
Контроль за покупками осуществляется при помощи периодических отчетов и электронных средств коммерции (программное обеспечение, касса, складские программы учета).
В онлайн пространстве контроль ведется при помощи специальных программных средств, контролирующих число переходов по ссылкам и прочей атрибутике.
В местах продаж процесс покупки сопровождается обученными консультантами и менеджерами. Они следят за правильной выкладкой товара, во многих случаях принимают решение о покупке при недостаточных знаниях покупателя о товаре и его свойствах. Также советуют приобрести продукцию при наличии собственного опыта или выгодной акции.
Высшее руководство за проведение кросс-маркетингового мероприятия лежит на плечах главного маркетолога и инициаторов.
Как стимулируют продажи по акциям
Чтобы увеличить количество продаж по акции используйте дополнительные инструменты маркетинга.
Какие ошибки совершают при организации кросс-маркетинга
Как провести мероприятие, чтобы не возникло спорных моментов
Следует заключить договор с партнером, прописать все нюансы совместных действий, а также права и обязанности. При грамотном подходе к делу спорные вопросы возникают только на этапе взаимодействия с потребителем (бракованный товар, недостаточная информированность об условиях конкурса, акции).
Как происходит расчет затрат на проведение кросс-маркетинга
Расчет затрат на акцию напрямую зависит от ожидаемой прибыли. Если цель компании просто привлечь потребителей — рассчитывают на резервы. Каждая статья расходов планируется при составлении проекта:
Результаты кросс-канального маркетинга
Как подсчитать отдачу от акции
Эффективность акции получают при помощи показателей:
1. ROMI (Return on Marketing Investment) или доходность от инвестиций (Д-Р)/Р
2. Рейтинг акции Ча/Ч*100%
3. Анализ стоимости привлечения (возврата) гостя З/Ча
4. Прибыль Д-Р (как правило, неприбыльных акций у компаний не наблюдается).
5. Эффективность от кросс-маркетинга оценивают путем сравнения прибылей в акционный и безакционный периоды.
Мировой опыт кросс-маркетинга
Кросс-маркетингом пользуются крупные компании, а также сетевые структуры. Он распространен в банковской, страховой, туристической сферах, а также при продаже товаров и услуг автопрома, мебельной и текстильной промышленности, заведений общепита, предприятий по изготовлению оборудования и бытовой техники. Кросс-продажи редко встречаются в ремесленном производстве, у частных производителей и в B2B-продажах.
Кросс-маркетинг: ищем партнера и запускаем акцию
Из этого материала вы узнаете:
Кросс-маркетинг – это прием, который позволяет охватить широкую аудиторию практически без потери глубины взаимодействия на нее. В условиях высокой конкуренции такой подход основывается на поиске партнеров, с которыми вы фактически обмениваетесь клиентами и рассказываете друг о друге во время реализации собственного продукта.
Несмотря на кажущуюся универсальность, кросс-маркетинг имеет свои ограничения и особенности, которые влияют на эффективность. В нашей статье мы расскажем, как выбрать партнера и организовать данное мероприятие, какие существуют подводные камни и какой из видов кросс-маркетинга выбрать.
Понятие кросс-маркетинга
Данный термин происходит от английского cross-marketing и означает эффективный метод продвижения продукции или бренда на рынке. Его иначе называют перекрестным (совместным) маркетингом. По сути это взаимовыгодное партнерство нескольких компаний с аналогичной целевой аудиторией, направленное на обмен клиентскими базами, проведение общих промомероприятий и перекрестное предложение услуг.
При родственных ЦА такой союз партнеров приносит выгоду всем, кто участвует в проекте. Он обеспечивает плодотворную раскрутку бренда с одновременным повышением продаж. Решая применить в своей работе кросс-маркетинг (далее КМ), компания должна найти сподвижников и разработать общую стратегию маркетинга с реальной целью для смежной потребительской аудитории.
Жизнь показала, что при правильном взаимодействии создатели общей идеи 100 % получают ожидаемую прибыль или результат. Один из важных козырей такого продвижения – это перекрестные покупки. То есть клиенты одного бизнес-партнера должны заказывать товары и услуги у его компаньона. И наоборот.
Яркий пример использования технологии КМ – совместная работа груминг-салона (уходовые процедуры для питомцев) и ателье, где шьют одежду для животных. Здесь сходная ЦА (любители домашней живности), которая приобретает схожую продукцию или услуги. Как результат – полезное партнерство, которое приносит выгоду обеим сторонам, плюс расширение клиентской базы без жестокой конкуренции.
Насколько эффективен кросс-маркетинг (примеры можно поискать в Сети), было доказана в эпоху 90-х. Пройдя сквозь годы, эта техника раскрутки до сих пор дает отличный результат – растут продажи, сокращаются издержки на рекламу. Тут главное – найти хорошую идею для партнерства, которая будет работать на все сто.
Совместные рекламные кампании в духе КМ активно развиваются, покинув рамки всем привычных магазинных акций, где при покупке 1 товара второй обычно шел в подарок или с бонусом. Растет число компаний и торговых марок, предпочитающих работать в Интернете с применением новейших технологий.
Преимущества кросс-маркетинга
Вначале кажется, что плюсы от совместных продвижений всем понятны: клиентам предлагаются попутные услуги и товары по выгодной цене, растет лояльность к бренду и доходы продавцов, ширится база преданных компании заказчиков. Но если копнуть глубже, то преимущества КМ станут заметнее:
Высокая экономическая эффективность (перекрестный-маркетинг обходится дешевле привычной нам рекламы, он дает быстрый и продолжительный эффект).
Долгое партнерство на взаимовыгодных условиях (во всех сферах сотрудничества и процессах бизнеса). Можно многое делать сообща – торговать, расширять свою ЦА, вести работу с клиентурой, передавать заказчиков партнерам, мониторить рынок, совершать оптовые закупки, опережать конкурентов и сливаться в одну фирму.
Партнерство на взаимовыгодных условиях
Сокращение расходов на рекламу. Гораздо выгодней распределить рекламные издержки между партнерами. Хотя компания и продвигает свой товар, все участники проекта тоже вносят свои деньги в общий «котелок». Торговля поднимается у всех, но рекламы требуется меньше, так как в одном рекламном блоке можно перечислить все ТМ.
Повышение лояльности клиентов. Если известные компании взаимно афишируют друг друга, доверие людей возрастает к каждому из них. Вдобавок почитатели одного бренда получают возможность ознакомиться с продукцией другого. Подобный кросс-маркетинг (рекомендация знакомой фирмы) обеспечивает более высокую лояльность потребителя. Он рассуждает так: «Если мой продавец советует, компании можно доверять».
Увеличение суммы чека (комплексы товаров и услуг гораздо выгодней и продавцу, и покупателю).
Длительный эффект. Обычные продажи происходят быстро, без пошагового продвижения товара, без расширения базы клиентов. Рекламные кампании КМ могут вестись десятки лет, лишь укрепляя имидж фирм-партнеров. Причем схему сотрудничества и его условия можно менять.
Полезные материалы для
увеличения продаж с
вашего сайта!
Много компаний ушло в онлайн и конкуренция значительно выросла. Так как бюджеты у всех ограничены, сейчас особенно важно, чтобы больше посетителей сайта покупали и оставляли заявки, а не уходили к конкурентам.
Поэтому мы подготовили конкретные инструкции, внедрив которые, вы увеличите количество заявок с сайта более чем 2 раза без увеличения бюджетов на рекламу!
Основатель агентства
интернет-маркетинга TFA,
автор курса “Взлом конверсии”
5 случаев, когда цену на сайте указывать необходимо Когда и как указывать цену, чтобы не отпугнуть потенциального клиента
10 источников клиентов для новичков Как быстро получить первых клиентов без крупных вложений
11 блоков, формирующих доверие Конкретные примеры: как привлечь клиента не за счет низкой цены
План создания лид-магнита с конверсией 69% Чек-лист с примерами по выбору и оформлению продающего лид-магнита
Ситуации, когда кросс-маркетинг не будет эффективен
Все могло быть идеальным без запретов на совместные раскрутки.
Причины, по которым недоступно применение КМ:
3 вида кросс-маркетинга
Подразумевает единичное недолгое взаимодействие нескольких компаний. Это может быть праздничная акция или ограниченная датой скидка. Один продавец может работать с большим количеством партнеров для раскрутки своего продукта. Такая схема очень популярна в приложении Instagram. Там партнеры рекламируют друг друга, разыгрывая тот или иной товар.
Предполагает долгое сотрудничество для реализации комплексных задач. Как правило, в таких проектах задействованы две, в редких случаях – три фирмы. Их основная цель – совместно продвигать товары. Этот формат используют для длинных циклов сделки. Например, компании-застройщику малоэтажек удобно предлагать кадастровые услуги своих партнеров.
Этот инструмент может иметь два вида – тактический и стратегический. От предыдущих типов отличается взаимодействием компании с зарубежными партнерами из разных стран.
Многие продавцы, которые работают на современном рынке, выбирают лишь один из видов кросс-маркетинга, рассмотренных чуть выше, то есть первый или второй. В тактическом КМ компания имеет много бизнес-компаньонов и систематически проводит акции. В стратегическом – соратников у бренда меньше (не больше двух), а все продукты продвигаются вместе с партнерскими товарами. Поэтому клиенты очень часто принимают весь ассортимент за одно целое.
Основные инструменты кросс-маркетинга
Рекламное партнерство может быть разнообразным. Это совместные промо- и кросс-акции, розыгрыши, конкурсы, кобрендинг (объединение торговых марок) и др. Формат мероприятий выбирают после постановки главной цели КМ-кампании. Поговорим о них подробнее.
Их принцип – в получении клиентами подарков, бонусов и скидок на приобретение товаров у партнеров. Примером могут стать рекламные кампании банков в виде бонусных программ: за каждую транзакцию по платежной карте ее держатель получает баллы на покупку товаров и услуг, которые предоставляют компаньоны. Подобные мероприятия проходят долго, а партнеров подбирают с целью максимального охвата разных отраслей.
В таком формате действует мобильный оператор МТС. Его проект «МТС-бонус» стабильно поставляет в фирму новых абонентов, в то время как партнеры получают дополнительный доход.
Регулярные промоакции проводит бренд Sunlight, партнерами которого становятся различные компании. Это обеспечивает бренду рост популярности и повышение прибыли. В последние годы «Тинькофф Банк» в связке с S7 Airlines предлагает выгодные путешествия с кешбэком 25 % за поездки самолетами поставщика услуг.
Бренд Okko вместе с Megogo и сетью гипермаркетов бытовой техники «М-Видео» тоже практикует перекрестные акции. Покупателям определенной группы товаров дарят скидку на посещение онлайн-кинотеатра.
Наглядный пример разностороннего партнерства Design Studioby by Oksana Fedorova с ювелирным брендом Style Avenue был показан в рамках Mercedes-Benz Fashion Week (Россия).
Кросс-маркетинг в виде упаковки товара сходной группы в ретейл-комплекты для продажи их одним набором. Например, гель для бритья + станок, шампунь + бальзам для волос, пиво + фисташки.
ТОП-5 ПОПУЛЯРНЫХ СТАТЕЙ
Когда рекламные мероприятия проводятся не по отдельности, а сообща, фирмы-организаторы меняются своими потребительскими базами и получают новых целевых клиентов. Вдобавок повышается лояльность действующей ЦА. Победителей обычно поощряют ценными подарками.
Предлог для перекрестных продвижений может быть любым. Для инструментов также нет ограничений. Такие способы раскрутки привлекают новых посетителей, знакомят потребителей с товаром, повышают узнаваемость торговой марки и заодно лояльность существующих заказчиков.
Проще говоря, это объединение брендов или совместное изготовление товаров. Для конкурентов в данном случае партнерство невозможно. На самом деле, это модернизированный вид кросс-промо.
Ярким примером масштабного кобрендинга является Чемпионат мира по футболу, проведенный в России летом 2018 г. Многие фирмы продавали свой товар в актуальных упаковках с логотипом ЧМ-2018. Результат был налицо: удачный событийный кросс-маркетинг привел к ним тысячи клиентов.
4 правила выбора партнера для кросс-маркетинга
Сотрудничество с нужными компаниями позволит вам поднять продажи, повысить узнаваемость ТМ, расширить перспективы продвижения бизнеса. Для этого вам нужно предложить партнеру то, что ему важно и необходимо.
Чтобы найти для своей фирмы подходящего партнера по КМ, конечно, нужно постараться. Здесь основная цель – вступить в союз с единомышленником, который уважает ваши ценности и взгляды, но главное – его ЦА аналогична вашей. Четыре следующих совета помогут вам искать надежных компаньонов по перекрестному маркетингу и строить с ними свой успешный бизнес.
Правила выбора партнера для кросс-маркетинга
В целом, нужно отыскать партнерскую компанию, которая откроет перед вами дополнительные перспективы. Если конкретно, то задумайтесь о том, что вам необходимо именно сейчас. Какие цели нужно реализовать? Как правило, их три:
Узнайте больше о ЦА.
Какая у вас цель – расширить круг заинтересованных людей или добиться отклика от них? Прежде всего нужно ответить на вопрос, кто ваши будущие покупатели? Мелкие предприниматели, собственники недвижимости, молодые специалисты и т. д.? С учетом вашего ассортимента аудиторию можно разбить на мелкие сегменты. Допустим, вам нужны хозяева розничных точек, РОП, IT-специалисты и др.
Убедитесь в общих целях и аналогичной потребительской аудитории партнера.
Как видим, предыдущие шаги посвящены анализу потенциала вашей фирмы. Теперь вам нужно приложить усилия для поиска. Не торопитесь выбирать партнера для раскрутки. Его вначале нужно отыскать, затем проверить на «пригодность».
Поговорите с вашей клиентурой, чтобы выяснить, с кем еще они контактируют. Можно стать членом ассоциации предпринимателей и там найти взаимовыгодные варианты для партнерства. Еще стоит использовать соцсети и технические инструменты. Это позволит вам выбрать компании для кросс-маркетинга по заданным критериям.
Составив краткий список, оцените, кто из потенциальных партнеров максимально заинтересован во взаимодействии. И помните: взамен вам нужно сделать ценное предложение партнеру.
Спланируйте дальнейшее сотрудничество.
Теперь, найдя партнеров, готовых на взаимопомощь, вы должны обговорить формальности. Можно, к примеру, заключить контракт. Либо составить документ, где отразить обязанности и ответственность сторон.
Так, в договоре можно обозначить CPC (cost per click) – стоимость клика, при достижении которой можно платить друг другу условленную сумму за каждое целевое действие клиентов, просматривающих контент партнера. Каким бы ни было взаимное сотрудничество, оно должно иметь стратегию, где учтены все тонкости раскрутки бренда.
Пример плана организации кросс-маркетинга
Пока что не придумали универсальную инструкцию ведения КМ, пригодную на каждый случай. Однако главные шаги по запуску партнерства в продвижении товара можно представить так:
17 источников клиентов на маркетинг, 6 из которых бесплатные
Одной из самых популярной проблем, с которой сталкиваются начинающие специалисты в маркетинге, это как найти себе адекватных клиентов в достаточном количестве:
Этап 1. Как найти первых клиентов на свои услуги
На курсе Взлом Конверсии мы разбираем этот ключевой вопрос в первом модуле, так как каждый участник проходит обучение на собственном проекте, и более половины окупают курс до его окончания.
Для этого мы подготовили список площадок, из которых можно привлечь клиентов, кроме того, большая часть их них бесплатные.
Этап 2. Клиенты есть, но они выносят мозг, и лучше было вообще не браться за проект, чем потратить море сил и энергии
Также у нас есть гайд по проведению консультации с потенциальным клиентом: конкретные вопросы, чтобы выявить клиентов, которые действительно заинтересованы в твоих услугах.