Кросс маркетинг что это простыми словами
Кросс-маркетинг как инструмент создания экосистемы
· Сегодня мы поговорим о том, что такое кросс-маркетинг, как и зачем его использовать и какие есть с этим сложности.
· Как с помощью кросс-маркетинга выстраивать экосистему своего бизнеса.
· Почему сегодня необходимо использовать кросс-маркетинг в своем бизнесе.
В интернете есть большое количество определений и формулировок того что же такое кросс-маркетинг. Но из них сложно понять на 100% что это такое и зачем это нужно.
Например, это определение из Википедии:
Кросс-маркетинг — это перекрёстное продвижение, технология продвижения компании (товара), когда две или более компаний реализовывают совместные программы, направленные на стимулирование сбыта или повышение осведомлённости.
Если объяснять простыми словами, то кросс-маркетинг — это объединение усилий 2 и более компаний для достижения конкретного результата.
Например, улучшение услуги или увеличение прибыли.
Сейчас многие крупные компании понимают огромную силу экосистемы и пытаются создавать такие экосистемы, которые будут удовлетворять все основные потребности людей.
Сбербанк покупает и создаёт новые компании постоянно усиливая свою экосистему и на сегодняшний день в их экосистеме более 100 компаний покрывающие огромную часть потребностей населения.
Помните было время, когда начали появляться крупные офлайн магазины, которые заявляли о том, что их преимущество в том, что все нужные Вам товары в одном месте.
Сегодня люди хотят не просто найти все нужные им товары в одном месте, но и получить нужные им услуги и сервис.
Выглядит это так: покупая одежду в магазине, клиент хочет, чтоб подобрать гардероб ему помог профессиональный стилист, тут же он хочет подшить штаны если они длинные, некоторые хотят, чтоб купленные вещи доставили ему домой, а пока он выбирает себе обновки нужно чтоб его 5 летний ребёнок был чем-то занят, например, играл в детской комнате. Это и есть экосистема, попадая в которую клиент получает всё что ему необходимо в данный момент.
Была у меня компания по организации детских праздников и с первых месяцев я стал выстраивать экосистему компании с помощью инструментов кросс-маркетинга. Создавать дочерние компании как это делает сбербанк у меня конечно же не было возможностей.
Итак, что было сделано?
Обратившись в мою компанию, клиент получал:
· Скидку от 10 до 20% на детские комнаты и залы для проведения праздника;
· Бесплатная разработка уникального квеста;
· Скидку 15-20% на любые торты от производителя;
И самое удивительное что на всё это компания не тратила деньги, более того компания за счёт этого зарабатывала и активно наращивала клиентскую базу. Что позволило за 1 год стать лучшей компанией в регионе.
1. Видеограф – это либо начинающие ребята, которым нужно портфолио и они готовы работать бесплатно, либо второй вариант — это когда контролёр, который следит за качеством предоставляемой услуги является фотографом или видеографом. Дело в том, что детские праздники снимать относительно не сложно и пройдя 1 курс по фотографии можно делать хорошие снимки или видео. Есть ещё и третий вариант — это сотрудничество со школой где обучают фотографии и видеосъёмки.
По итогу получается, что затраты нулевые, а преимущество перед конкурентами большое так как они фотографа предлагают за 2 500-5 000 рублей, а у нас он бесплатный.
2. Мы сотрудничали с несколькими детскими комнатами и залами. Тут всё просто, у каждого нашего партнёра такая же ЦА как и у нас и при этом мы не конкуренты и у каждого партнёра есть действующая база более 2 000 клиентов и проходимость от 20 до 200 человек в день. Мы не вкладывали деньги в рекламу, вместо этого дали нашим клиентам скидку в 10-20% (что значительно дешевле рекламы) и рекламировали друг друга каждый по своей базе.
За счёт этого мы 2 года развивались ни копейки не вкладывая в рекламные каналы.
3. Скидка на торты так же по партнёрской схеме, как и с детскими комнатами. Мы вышли напрямую на местного производителя, показали наши объёмы, и они согласились с нами сотрудничать. По факту мы для них хороший рекламный канал, так как практически ни один детский праздник не обходится без торта.
На самом деле методик построения экосистемы инструментами кросс-маркетинга очень много, но в этой статье я не смогу рассказать о всех.
Главное, что нужно понять это то, что сегодня предпринимателям необходимо объединятся в нишевые экосистемы, только так можно конкурировать с гигантскими монстрами, которые залазят всё глубже в кошелёк потребителя. И только так возможно небольшим компаниям выживать в кризис.
Давайте посмотрим, как технологии, описанные выше используют крупные компании.
1. В банке «Точка» при открытии счёта предприниматели получают выгодные предложения от партнёров.
А именно бонусы и выгодные предложения практически для всего что требует бизнес.
Это увеличение бюджета на рекламу, телефония, юристы, бухгалтерия и другие бизнес сервисы и услуги.
И такой подход сильно влияет на потребителя и устанавливает новые стандарты для ниши.
Например, зная о таких бонусах, выбирая банк, большинство предпринимателей даже не будут рассматривать предложения от тех банков, у которых нет такой инфраструктуры партнёрства.
2. Ещё один интересный кейс.
Зубная паста Colgate в сотрудничестве с несколькими французскими пиццериями запустила брендированные коробки для доставки пиццы.
Таким образом компания выводила на рынок новый вид зубной пасты
3. Лента и Райфайзенбанк. Создали совместный новый продукт. А именно банковскую карту с бесплатным обслуживанием, при оплате которой клиент получает 5% скидку в магазине лента и 5% кешбека от банка.
4. Здесь мы видим, что объединились уже 3 компании Fix price, Пепси и Спортмастер.
Представляете какие бюджеты на рекламу тратит каждая из этих компаний. А когда они объединяются их возможности в рекламе становятся практически безграничными.
Если сегодня Вы не начнёте использовать инструмент кросс – маркетинга, то подумайте о том, как завтра Вы будите конкурировать с объединившимися компаниями, у которых высокий уровень сервиса (экосистема, о которой мы говорили ранее), а бюджет и возможности превышают Ваши в 3, а то и 10 раз?
Используйте технологии кросс-маркетинга, создавайте экосистемы и помните, что 5 львов побеждает без боя!
Кросс-маркетинг – вместе эффективнее
Кросс-маркетинг (ко-маркетинг) появился в 90-е годы прошлого века и быстро доказал свою эффективность. Объединение двух и более компаний для взаимодействия в сфере маркетинга – один из популярных инструментов продвижения брендов.
Что такое кросс-маркетинг
В основе технологии взаимовыгодное сотрудничество нескольких разнопрофильных компаний по продвижению/продаже сопутствующих товаров и услуг. Компании-партнеры (именно партнеры, а не конкуренты) разрабатывают совместную маркетинговую программу, направленную на общую целевую аудиторию. Например, приобретая абонемент в тренажерный зал клиент получает скидочный купон в магазин спорттоваров, или спортклуб и спортмагазин выпускают общую дисконтную карту. Важные моменты – целевая аудитория одна (спортсмены) и продвигаются сопутствующие продукты (спорттовары и спортивные услуги). Клиенты одного участника кросс-маркетинга, или хотя бы их часть, должны быть потенциальными покупателями его партнера. Бессмысленно объединять салон красоты и продажу удочек для рыбной ловли. Взаимодействие с клиентом должно быть в том месте, где он к этому расположен.
Виды кросс-маркетинга
В зависимости от длительности сотрудничества различают два вида кросс-маркетинга:
По распределению ролей в сотрудничестве перекрестный маркетинг может выступать в двух вариантах:
Преимущества технологии
Можно выделить ряд преимуществ, которые дает партнерам кросс-маркетинг:
В основе всех преимуществ ко-маркетинга заложены два механизма – влияние на аудиторию силы объединенных брендов и максимальная близость ЦА. Клиент при покупке у партнера экономит время и деньги, а это увеличивает мотивацию покупателя и лояльность к продвигаемым продуктам. Важный момент – вы должны быть уверены в качестве продукта партнера. В такой рекламной кампании вы выступаете поручителем перед своим клиентом за товары/услуги других участников. Разочарование покупателя в партнерском бренде может отразиться и на вашем имидже.
Критерии выбора партнера
От того, насколько удачно вы выбрали партнера, будет зависеть успех мероприятия.
Проанализируйте потенциальных участников кросс-маркетинга на соответствие таким критериям:
Основные формы сотрудничества
Если вы задумались о сотрудничестве в сфере маркетинга, то сначала изучите различные варианты взаимодействия компаний, и выберите тот, который отвечает поставленным целям.
Рассмотрим, какие формы можно использовать при организации кросс-маркетинга.
Это наиболее распространенные формы партнерства, которые при соблюдении всех этапов подготовки дают хороший результат.
Этапы разработки кампании
Кросс-маркетинговая кампания требует подготовки и планирования. Рассмотрим основные этапы процесса разработки рекламного проекта.
Чтобы сделать выводы об успешности кампании, рассчитайте показатели эффективности ко-маркетинга.
Примеры успешных проектов
Рассмотрим, какие проекты уже были реализованы на практике и доказали свою результативность. Это поможет вам разработать собственное предложение и определить круг партнеров.
Подведем итоги. Кросс-маркетинг не требует серьезных вложений в рекламу для продвижения продукта и предлагает самые различные формы проведения кампании. Одно из основных условий успешного проекта – правильный выбор партнеров. Взаимодействие нескольких брендов усиливает эффект рекламной кампании, увеличивает продажи и приток новых клиентов, открывает новые пути развития.
Кросс-маркетинг. Как это работает?
Суть партнерского маркетинга заключается в обмене целевыми аудиториями, проще говоря, клиенты одной компании становятся потенциальными клиентами другой.
Актуальность использования инструмента, особенно в кризисные времена очевидна, т.к. он имеет целый ряд преимуществ по сравнению с большинством каналов лидогенерации и даже сочетается с ними дополнительно. Например, совместная акция двух партнёров может получить охват целевой аудитории с помощью таргетированной рекламы в социальных сетях. При этом выигрывают все: потребители получают более выгодное ценностно-стоимостное предложение, а компании экономят рекламный бюджет.
Желание сэкономить с помощью партнерского маркетинга прекрасно сочетается с желанием извлечь больше прибыли из имеющихся активов. В данной статье мы будем разбирать возможности наращивания среднего чека в ресторанном бизнесе, интернет магазинах и сфере услуг.
Кросс-маркетинговые активности бывают нескольких видов и у каждого из них одна или несколько конкретных бизнес задач.
У многих компаний есть внутренние рекламные ресурсы, например база рассылки. Партнёры могли бы объединить усилия и сделать рассылки с предложениями друг друга по действующим базам. В случае, если таких ресурсов нет, то можно задействовать внешние активности: прямую рекламу в поисковых системах, социальных сетях или любых других каналах коммуникации. Так, даже по ТВ часто можно встретить рекламное сообщение в котором предлагается посетить конкретный магазин электроники с целью приобрести конкретный товар конкретного производителя. Например: Приходите в М-Видео, покупать фотоаппараты Canon по выгодной цене. В данном случае бюджет на рекламу мог быть разделен между магазином техники и фирмой-поставщиком или производителем.
Эта механика заключается в объединении айдентики и фирменных стилей разных брендов, обслуживающих одну и ту же целевую аудиторию. Чаще всего используется для товарных групп, которые приобретают вместе, например бургеры McDonalds и Coca Cola. Однако, бывают и случаи, когда такое сотрудничество происходите по желанию одного из партнёров получить доступ к лояльной аудитории другого, например сеть супермаркетов “Пятерочка” и музыкальный лейбл Black Star. Модные бренды, выпускающие одежду часто устраивают коллаборации с компаниями из смежных отраслей, например, Supreme и Louis Vuitton. В интернете можно встретить и такие коллаборации, которые стали результатом фантазии дизайнеров, но так и не получили практического применения. На эту тему мне нравится инстаграм аккаунт: instagram.com/unreal-collab
Дополнительные задачи, которые позволяет выполнить кросс-маркетинг
Составляющие позитивной репутации
в каждой сфере или даже в одной и той же сфере в разных регионах могут существенно отличаться. При этом партнерский маркетинг помогает снижать этот показатель за счёт глубокой сегментации. Представим интернет магазин техники и электроники, который продает товары разных категорий: мобильные телефоны, бытовую технику, фототехнику и другие. Его маркетологи могли бы запустить кросс-маркетинговые активности по категории “фототехника” с онлайн-школами фотографии, а по категории роботы-пылесосы с магазином товаров для молодых мам (практика показывает, что мамы с маленькими детьми часто покупают такую технику, чтобы освободить немного времени для заботы о себе и ребенке) Такое точечное разделение потребительских сегментов помогает снизить затраты на привлечение одного клиента за счёт персонализированного предложения.
Широкий ассортимент во многих сферах будет конкурентным преимуществом, т.к. часто потребителям удобнее приехать в одно место или зайти на один сайт и все необходимые покупки сделать без лишних временных затрат. Однако, формирование широкой товарной матрицы всегда сопряжено с расходами на склад, мерчендайзинг, логистику и другие факторы. При этом конкурентное преимущество всё же можно занять, если поставлять товары или услуги партнёров, снимая с потребителя лишнюю головную боль. Иногда предприниматели перепродают партнёрские товары даже без удорожания, просто для того, чтобы использовать широкий ассортимент, как одну из выгод для потребителя.
Что такое кросс-маркетинг? Вся суть простыми словами
Запуск, разработка и сопровождение маркетинговой кампании требует много времени и усилий, а также знания целевой аудитории и маркетинговых тенденций. В то же время бывают случаи, когда даже самые продвинутые аналитики рынка сталкиваются с непреодолимой стеной, когда не хватает свежих идей, чтобы выделиться на фоне конкурентов. Тогда на помощь приходит кросс-маркетинг, который позволяет получить наиболее эффективный баланс между охватом аудитории и глубиной воздействия.
Содержание статьи
Что такое кросс-маркетинг?
Кросс-маркетинг (или перекрестный маркетинг) — это относительно новая и эффективная технология продвижения товара или бренда на рынке. Его суть сводится к тому, что клиенты одной компании становятся одновременно потенциальными потребителями товаров и услуг другой. При этом у каждого из участников программы кросс-акции свой интерес. Одни стремятся увеличить число покупателей за счет клиентской базы своих партнеров, другие — добиться узнаваемости своей торговой марки. Пересечение аудиторий — это ключевое условие успешного применения технологии кросс-маркетинга.
В качестве примера кросс-маркетинга можно привести сотрудничество компаний Louis Vuitton и BMW Group. Louis Vuitton выпустил комплект дорожных сумок, специально адаптированных для BMW i8, когда BMW Group запустила эту модель в 2014 году. В результате, обе компании оказались в выигрыше. У BMW Group появился повод привлечь внимание аудитории к новой модели автомобилей. Они позиционировали себя, как компанию, которая очень внимательно относится к деталям. А сумка Louis Vuitton также привлекла внимание поклонников BMW, которые до этого не были знакомы с аксессуарами данной фирмы.
Другие примеры кросс-маркетинга в онлайне и реальной жизни:
Colgate использует рекламу зубной пасты на коробках с пиццей
Карта зеленого банка, позволяющая получать мили «Аэрофлот Бонус» за каждую покупку по карте
Дорожная разметка с символикой McDonald’s
Бонусная программа от Megogo
Преимущества кросс-маркетинговой кампании
У кросс-маркетинга есть целый ряд очевидных преимуществ:
Как найти идеального партнера для кросс-маркетинга
Партнерство с правильными компаниями может помочь увеличить продажи, повысить осведомленность о вашей компании и раскрыть новые возможности своего бизнеса. И все, что вам нужно сделать взамен, это предложить что-то ценное для вашего партнера.
Конечно, поиск подходящего партнера по перекрестному маркетингу требует определенных усилий. Ваша цель — связать себя с бизнесом, который разделяет вашу философию, ценности и, самое главное, имеет схожую целевую аудиторию. Ниже вы найдете четыре совета, которые помогут вам найти идеальных партнеров по перекрестной рекламе и эффективно развивать отношения с ними.
1. Определите свои цели
Если говорить в общем, то вам необходимо найти партнера, который поможет вашему бизнесу открыть новые горизонты. Но, если говорить о конкретной цели, то стоит подумать о том, чего вашему бизнесу не хватает в данный момент, и чего бы вы хотели достичь. Например, вашими целями могут быть:
2. Узнайте больше о своей целевой аудитории
Ответьте себе на вопрос: вы хотите достучаться до вашей целевой аудитории или расширить ее? Но начала вам нужно определить, кто ваши потенциальные клиенты — представители малого бизнеса, молодые специалисты, владельцы недвижимости и т.п. В зависимости от того, что вы продаете, целевая аудитория может дробиться на более мелкие сегменты. Например, вы можете захотеть привлечь руководителей отдела персонала, владельцев розничных магазинов, IT-специалистов и т.д.
3. Убедитесь в том, что партнер разделяет ваши цели и имеет схожую целевую аудиторию
Итак, первые два шага были посвящены оценке вашего собственного потенциала. Но теперь настало время выйти из зоны комфорта. Не стоит спешить сразу же выбирать себе партнера по кросс-маркетингу. Сначала нужно заняться поиском и проверкой.
Начните с общения с вашими клиентами, чтобы узнать, с какими еще компаниями они взаимодействуют. Вы также можете присоединиться к местным ассоциациям малого бизнеса, чтобы узнать, есть ли взаимовыгодные варианты совместной работы. Можно также попробовать использовать социальные платформы и технические инструменты, которые помогут вам определить партнеров по перекрестному маркетингу на основе выбранных вами критериев.
После того, как вы составите короткий список, можно начать обращать внимание на то, какие компании наиболее восприимчивы к вашему предложению о партнерстве. И не забывайте о том, что вам также нужно предложить что-то ценное своему партнеру.
4. Создайте стратегию партнерства
Теперь, когда вы нашли партнеров, которые готовы работать с вами, можно перейти к обсуждению формальностей. Вы можете составить официальный контракт или, по крайней мере, документ, который будет отображать, кто и за что несет ответственность.
Например, в соглашении можно указать CPC (цену за клик), при которых вы можете выплачивать друг другу установленную сумму за каждый результат или клик, который вы получаете через контент партнера. Независимо от того, что подразумевает под собой партнерство, всегда полезно разработать стратегию и убедиться, что все тонкости учтены.
Кстати, платформа LPgenerator набирает новую волну партнеров! Это отличный шанс начать зарабатывать вместе с нами, получая до 40% от платежей ваших клиентов. При этом не важно, используете ли вы реферальные ссылки, баннеры или рассылки — все ваши действия идут в зачет.
Подробнее о том, как принять участие в программе:
Три эффективные стратегии кросс-маркетинга
1. Единство цели и содержания. Если вы создаете разные рекламные послания для разной целевой аудитории, это может спровоцировать недопонимание. Вашим копирайтерам нужно сформулировать текст рекламы таким образом, чтобы разные сегменты аудитории восприняли его одинаково.
2. Четкий призыв к действию. Этот пункт очень важен, так как он определяет дальнейшие действия вашей целевой аудитории.
3. Персонализированная реклама. Важно также добавить в вашу рекламу какой-то элемент персонализации. Это создаст вокруг вашего бренда положительный образ, а также повысит доверие аудитории и поможет выделиться на фоне конкурентов.
Заключение
Таким образом, кросс-маркетинг дает вам возможность обратиться с уже существующим предложением к новой аудитории. В результате вашими клиентами могут стать те люди, которые ничего даже не слышали о вашей компании. Кроме того, вместе с вашим партнером вы можете разработать такой способ взаимодействия, при котором еще больше людей обратят внимание на ваши товары или услуги. Для этого нужно просто постараться мыслить за пределами традиционных категорий. А в поисках подходящего партнера по кросс-маркетингу вам помогут советы, изложенные в этой статье.
Кросс-маркетинг: ищем партнера и запускаем акцию
Из этого материала вы узнаете:
Кросс-маркетинг – это прием, который позволяет охватить широкую аудиторию практически без потери глубины взаимодействия на нее. В условиях высокой конкуренции такой подход основывается на поиске партнеров, с которыми вы фактически обмениваетесь клиентами и рассказываете друг о друге во время реализации собственного продукта.
Несмотря на кажущуюся универсальность, кросс-маркетинг имеет свои ограничения и особенности, которые влияют на эффективность. В нашей статье мы расскажем, как выбрать партнера и организовать данное мероприятие, какие существуют подводные камни и какой из видов кросс-маркетинга выбрать.
Понятие кросс-маркетинга
Данный термин происходит от английского cross-marketing и означает эффективный метод продвижения продукции или бренда на рынке. Его иначе называют перекрестным (совместным) маркетингом. По сути это взаимовыгодное партнерство нескольких компаний с аналогичной целевой аудиторией, направленное на обмен клиентскими базами, проведение общих промомероприятий и перекрестное предложение услуг.
При родственных ЦА такой союз партнеров приносит выгоду всем, кто участвует в проекте. Он обеспечивает плодотворную раскрутку бренда с одновременным повышением продаж. Решая применить в своей работе кросс-маркетинг (далее КМ), компания должна найти сподвижников и разработать общую стратегию маркетинга с реальной целью для смежной потребительской аудитории.
Жизнь показала, что при правильном взаимодействии создатели общей идеи 100 % получают ожидаемую прибыль или результат. Один из важных козырей такого продвижения – это перекрестные покупки. То есть клиенты одного бизнес-партнера должны заказывать товары и услуги у его компаньона. И наоборот.
Яркий пример использования технологии КМ – совместная работа груминг-салона (уходовые процедуры для питомцев) и ателье, где шьют одежду для животных. Здесь сходная ЦА (любители домашней живности), которая приобретает схожую продукцию или услуги. Как результат – полезное партнерство, которое приносит выгоду обеим сторонам, плюс расширение клиентской базы без жестокой конкуренции.
Насколько эффективен кросс-маркетинг (примеры можно поискать в Сети), было доказана в эпоху 90-х. Пройдя сквозь годы, эта техника раскрутки до сих пор дает отличный результат – растут продажи, сокращаются издержки на рекламу. Тут главное – найти хорошую идею для партнерства, которая будет работать на все сто.
Совместные рекламные кампании в духе КМ активно развиваются, покинув рамки всем привычных магазинных акций, где при покупке 1 товара второй обычно шел в подарок или с бонусом. Растет число компаний и торговых марок, предпочитающих работать в Интернете с применением новейших технологий.
Преимущества кросс-маркетинга
Вначале кажется, что плюсы от совместных продвижений всем понятны: клиентам предлагаются попутные услуги и товары по выгодной цене, растет лояльность к бренду и доходы продавцов, ширится база преданных компании заказчиков. Но если копнуть глубже, то преимущества КМ станут заметнее:
Высокая экономическая эффективность (перекрестный-маркетинг обходится дешевле привычной нам рекламы, он дает быстрый и продолжительный эффект).
Долгое партнерство на взаимовыгодных условиях (во всех сферах сотрудничества и процессах бизнеса). Можно многое делать сообща – торговать, расширять свою ЦА, вести работу с клиентурой, передавать заказчиков партнерам, мониторить рынок, совершать оптовые закупки, опережать конкурентов и сливаться в одну фирму.
Партнерство на взаимовыгодных условиях
Сокращение расходов на рекламу. Гораздо выгодней распределить рекламные издержки между партнерами. Хотя компания и продвигает свой товар, все участники проекта тоже вносят свои деньги в общий «котелок». Торговля поднимается у всех, но рекламы требуется меньше, так как в одном рекламном блоке можно перечислить все ТМ.
Повышение лояльности клиентов. Если известные компании взаимно афишируют друг друга, доверие людей возрастает к каждому из них. Вдобавок почитатели одного бренда получают возможность ознакомиться с продукцией другого. Подобный кросс-маркетинг (рекомендация знакомой фирмы) обеспечивает более высокую лояльность потребителя. Он рассуждает так: «Если мой продавец советует, компании можно доверять».
Увеличение суммы чека (комплексы товаров и услуг гораздо выгодней и продавцу, и покупателю).
Длительный эффект. Обычные продажи происходят быстро, без пошагового продвижения товара, без расширения базы клиентов. Рекламные кампании КМ могут вестись десятки лет, лишь укрепляя имидж фирм-партнеров. Причем схему сотрудничества и его условия можно менять.
Полезные материалы для
увеличения продаж с
вашего сайта!
Много компаний ушло в онлайн и конкуренция значительно выросла. Так как бюджеты у всех ограничены, сейчас особенно важно, чтобы больше посетителей сайта покупали и оставляли заявки, а не уходили к конкурентам.
Поэтому мы подготовили конкретные инструкции, внедрив которые, вы увеличите количество заявок с сайта более чем 2 раза без увеличения бюджетов на рекламу!
Основатель агентства
интернет-маркетинга TFA,
автор курса “Взлом конверсии”
5 случаев, когда цену на сайте указывать необходимо Когда и как указывать цену, чтобы не отпугнуть потенциального клиента
10 источников клиентов для новичков Как быстро получить первых клиентов без крупных вложений
11 блоков, формирующих доверие Конкретные примеры: как привлечь клиента не за счет низкой цены
План создания лид-магнита с конверсией 69% Чек-лист с примерами по выбору и оформлению продающего лид-магнита
Ситуации, когда кросс-маркетинг не будет эффективен
Все могло быть идеальным без запретов на совместные раскрутки.
Причины, по которым недоступно применение КМ:
3 вида кросс-маркетинга
Подразумевает единичное недолгое взаимодействие нескольких компаний. Это может быть праздничная акция или ограниченная датой скидка. Один продавец может работать с большим количеством партнеров для раскрутки своего продукта. Такая схема очень популярна в приложении Instagram. Там партнеры рекламируют друг друга, разыгрывая тот или иной товар.
Предполагает долгое сотрудничество для реализации комплексных задач. Как правило, в таких проектах задействованы две, в редких случаях – три фирмы. Их основная цель – совместно продвигать товары. Этот формат используют для длинных циклов сделки. Например, компании-застройщику малоэтажек удобно предлагать кадастровые услуги своих партнеров.
Этот инструмент может иметь два вида – тактический и стратегический. От предыдущих типов отличается взаимодействием компании с зарубежными партнерами из разных стран.
Многие продавцы, которые работают на современном рынке, выбирают лишь один из видов кросс-маркетинга, рассмотренных чуть выше, то есть первый или второй. В тактическом КМ компания имеет много бизнес-компаньонов и систематически проводит акции. В стратегическом – соратников у бренда меньше (не больше двух), а все продукты продвигаются вместе с партнерскими товарами. Поэтому клиенты очень часто принимают весь ассортимент за одно целое.
Основные инструменты кросс-маркетинга
Рекламное партнерство может быть разнообразным. Это совместные промо- и кросс-акции, розыгрыши, конкурсы, кобрендинг (объединение торговых марок) и др. Формат мероприятий выбирают после постановки главной цели КМ-кампании. Поговорим о них подробнее.
Их принцип – в получении клиентами подарков, бонусов и скидок на приобретение товаров у партнеров. Примером могут стать рекламные кампании банков в виде бонусных программ: за каждую транзакцию по платежной карте ее держатель получает баллы на покупку товаров и услуг, которые предоставляют компаньоны. Подобные мероприятия проходят долго, а партнеров подбирают с целью максимального охвата разных отраслей.
В таком формате действует мобильный оператор МТС. Его проект «МТС-бонус» стабильно поставляет в фирму новых абонентов, в то время как партнеры получают дополнительный доход.
Регулярные промоакции проводит бренд Sunlight, партнерами которого становятся различные компании. Это обеспечивает бренду рост популярности и повышение прибыли. В последние годы «Тинькофф Банк» в связке с S7 Airlines предлагает выгодные путешествия с кешбэком 25 % за поездки самолетами поставщика услуг.
Бренд Okko вместе с Megogo и сетью гипермаркетов бытовой техники «М-Видео» тоже практикует перекрестные акции. Покупателям определенной группы товаров дарят скидку на посещение онлайн-кинотеатра.
Наглядный пример разностороннего партнерства Design Studioby by Oksana Fedorova с ювелирным брендом Style Avenue был показан в рамках Mercedes-Benz Fashion Week (Россия).
Кросс-маркетинг в виде упаковки товара сходной группы в ретейл-комплекты для продажи их одним набором. Например, гель для бритья + станок, шампунь + бальзам для волос, пиво + фисташки.
ТОП-5 ПОПУЛЯРНЫХ СТАТЕЙ
Когда рекламные мероприятия проводятся не по отдельности, а сообща, фирмы-организаторы меняются своими потребительскими базами и получают новых целевых клиентов. Вдобавок повышается лояльность действующей ЦА. Победителей обычно поощряют ценными подарками.
Предлог для перекрестных продвижений может быть любым. Для инструментов также нет ограничений. Такие способы раскрутки привлекают новых посетителей, знакомят потребителей с товаром, повышают узнаваемость торговой марки и заодно лояльность существующих заказчиков.
Проще говоря, это объединение брендов или совместное изготовление товаров. Для конкурентов в данном случае партнерство невозможно. На самом деле, это модернизированный вид кросс-промо.
Ярким примером масштабного кобрендинга является Чемпионат мира по футболу, проведенный в России летом 2018 г. Многие фирмы продавали свой товар в актуальных упаковках с логотипом ЧМ-2018. Результат был налицо: удачный событийный кросс-маркетинг привел к ним тысячи клиентов.
4 правила выбора партнера для кросс-маркетинга
Сотрудничество с нужными компаниями позволит вам поднять продажи, повысить узнаваемость ТМ, расширить перспективы продвижения бизнеса. Для этого вам нужно предложить партнеру то, что ему важно и необходимо.
Чтобы найти для своей фирмы подходящего партнера по КМ, конечно, нужно постараться. Здесь основная цель – вступить в союз с единомышленником, который уважает ваши ценности и взгляды, но главное – его ЦА аналогична вашей. Четыре следующих совета помогут вам искать надежных компаньонов по перекрестному маркетингу и строить с ними свой успешный бизнес.
Правила выбора партнера для кросс-маркетинга
В целом, нужно отыскать партнерскую компанию, которая откроет перед вами дополнительные перспективы. Если конкретно, то задумайтесь о том, что вам необходимо именно сейчас. Какие цели нужно реализовать? Как правило, их три:
Узнайте больше о ЦА.
Какая у вас цель – расширить круг заинтересованных людей или добиться отклика от них? Прежде всего нужно ответить на вопрос, кто ваши будущие покупатели? Мелкие предприниматели, собственники недвижимости, молодые специалисты и т. д.? С учетом вашего ассортимента аудиторию можно разбить на мелкие сегменты. Допустим, вам нужны хозяева розничных точек, РОП, IT-специалисты и др.
Убедитесь в общих целях и аналогичной потребительской аудитории партнера.
Как видим, предыдущие шаги посвящены анализу потенциала вашей фирмы. Теперь вам нужно приложить усилия для поиска. Не торопитесь выбирать партнера для раскрутки. Его вначале нужно отыскать, затем проверить на «пригодность».
Поговорите с вашей клиентурой, чтобы выяснить, с кем еще они контактируют. Можно стать членом ассоциации предпринимателей и там найти взаимовыгодные варианты для партнерства. Еще стоит использовать соцсети и технические инструменты. Это позволит вам выбрать компании для кросс-маркетинга по заданным критериям.
Составив краткий список, оцените, кто из потенциальных партнеров максимально заинтересован во взаимодействии. И помните: взамен вам нужно сделать ценное предложение партнеру.
Спланируйте дальнейшее сотрудничество.
Теперь, найдя партнеров, готовых на взаимопомощь, вы должны обговорить формальности. Можно, к примеру, заключить контракт. Либо составить документ, где отразить обязанности и ответственность сторон.
Так, в договоре можно обозначить CPC (cost per click) – стоимость клика, при достижении которой можно платить друг другу условленную сумму за каждое целевое действие клиентов, просматривающих контент партнера. Каким бы ни было взаимное сотрудничество, оно должно иметь стратегию, где учтены все тонкости раскрутки бренда.
Пример плана организации кросс-маркетинга
Пока что не придумали универсальную инструкцию ведения КМ, пригодную на каждый случай. Однако главные шаги по запуску партнерства в продвижении товара можно представить так:
17 источников клиентов на маркетинг, 6 из которых бесплатные
Одной из самых популярной проблем, с которой сталкиваются начинающие специалисты в маркетинге, это как найти себе адекватных клиентов в достаточном количестве:
Этап 1. Как найти первых клиентов на свои услуги
На курсе Взлом Конверсии мы разбираем этот ключевой вопрос в первом модуле, так как каждый участник проходит обучение на собственном проекте, и более половины окупают курс до его окончания.
Для этого мы подготовили список площадок, из которых можно привлечь клиентов, кроме того, большая часть их них бесплатные.
Этап 2. Клиенты есть, но они выносят мозг, и лучше было вообще не браться за проект, чем потратить море сил и энергии
Также у нас есть гайд по проведению консультации с потенциальным клиентом: конкретные вопросы, чтобы выявить клиентов, которые действительно заинтересованы в твоих услугах.