Кросс кантри велосипеды что это такое
Как выглядит современный кантрийный велосипед
Ни для кого не секрет, что гонки кросс-кантри ужесточаются с каждым годом. На них становится все больше камней, корневых секций, больших трамплинов и дропов. Некоторые участки кросс-кантрийных трасс уже вполне можно использовать и в качестве спецучастков для гонок эндуро. С каждым годом пролеты дальше, камни больше, а гонки зрелищнее. Разумеется, это сказывается и на велосипедах, которые становятся все более и более приспособленными для жесткого спуска вниз по сложной трассе, но при этом остаются максимально легкими на подъем.
В этой статье разберем несколько тенденций в их развитии и чем отличаются современные велосипеды от велосипедов пятилетней давности.
Основные параметры
Угол рулевой
Увеличение угла рулевой и общие тенденции привели к увеличению колесной базы. Велосипед становится гораздо более стабильным, но немного менее вертким и на нем сложнее заезжать в торчки, особенно с поворотами. Но, в условиях современных скоростных и жестких кк-трасс стабильность прохождения каменных и корневых секций на высокой скорости приобретает все большее значение.
Сейчас вы не встретите велосипеда на эксцентриках. Ось, конечно, больше весит, это важно для сверхлегкого кантрийного велосипеда. Однако, оси очень сильно увеличивают жесткость. Это имеет важное значение при мощных загрузках велосипеда, например, в повороты с контруклонами. Используя эксцентрики, вы можете заметить, что при мощных вжатиях в повороты или подковы у вас может просто напросто вылететь колесо из дропаутов. Приятного в этом, особенно в условиях гонки, немного.
Дроппер
Это подседельный штырь регулируемой длины. Как правило, с манеткой на руле. Его недостаток это намного больший вес, по сравнению с обычным. Однако, в современных условиях все больше и больше гонщиков готовы пожертвовать сотней грамм ради возможности опускать седло на жестких спусках или прыжках.
Система
Все перешли на систему с одной narrow wide звездой и кассетой с большим диапазоном сзади. У этого решения есть несколько преимуществ.
Во-первых, NW-звезда гораздо лучше держит цепь на тряске. Во-вторых, гонщику не нужно отвлекаться и тратить время на переключение еще и спереди. И, в-третьих, благодаря отсутсвтивю нескольких звезд, переключателя и манетки достигается уменьшение веса велосипеда.
Количество зубов на передней звезде подбирается под каждую конкретную трассу.
Резюме
В общем, наблюдается тенденция к увеличению агрессивности кросс-кантрийного велосипеда и его большей приспособленности к спуску. Это требует изменений в геометрии, увеличения толщины и веса компонентов, использования более толстых ободов, мощных тормозов и дропперов. Однако, при этом сохраняется задача сохранить крутильный потенциал велосипеда, что стимулирует развитие технологий в велоспорте.
Открытия велосезона 2018 или как я начал соревноваться в кросс-кантри
Этот текст является попыткой осмыслить впечатления, связанные со знакомством с миром кросс-кантри. Пишу с позиции начинающего, понимая, что для более опытных людей это банальные вещи. Итак…
Возвращение к велосипеду случилось у меня достаточно спонтанно в начале 15-го года. Тогда на день рождения я решил, что велосипед будет неплохим подарком. Ну и в январе в «несезон», в то самое время, когда все с ужасом ожидали значительного повышения цен взял первый попавшийся — ведь он удовлетворял всем требованиям на тот момент. А хотел я «реинкарнацию» «взрослика» из детства — тогда у меня был дорожный велосипед ММВЗ, переделанный из односкоростного в трехскоростной. В общем было нужно: 28-е колеса, полноразмерные нормальные крылья и триггерные манетки-переключатели скоростей. Всё это удачно воплотилось в велосипеде Stinger Fusion — алюминиевая рама с высоким рулевым стаканом, эластомерная вилка, колеса с дешевыми чугунными китайскими полусликами, 21 скорость, подножка и багажник (так и не были установлены). (Про опыт использования этого аппарата напишу позднее) Примечательно, что ни размер я не выбирал, ни в разновидностях велосипедов не разбирался… Вел был только этого размера — 18 дюймов по раме, но как потом выяснил, геометрия велика под меня близка к тем цифрам, что рассчитывают калькуляторы по параметрам тела). Пришел-увидел-победил в чистом виде.
После покупки с сборки аппарата ближе к марту начались и покатушки с изучением окрестностей, и штудирование статей Котовского и изменения в образе жизни. Почти сразу откуда-то выяснилось, что есть такая Strava с её участками, где можно соревноваться с самим собой (да и с другими катальцами тоже). Собственно из стравы я и узнал, что кроме покатушек в окрестностях Петрозаводска регулярно проводятся соревнования. И сравнивая результаты некоторых участников со своими, понял, что могу быть не хуже. Заинтересовался…
В целом велоспорт в Карелии не сильно заметен. И уж точно менее популярен, чем футбол, бег, лыжи с биатлоном, гимнастика или бальные танцы. Но энтузиасты есть. И уже года 3-4 АНО «Велоспорт» (vsptz.ru) во главе с Константином Оятиным двигает велосипедный спорт в массы и дает возможность всем желающим попробовать свои силы в дисциплинах кросс-кантри.
Так кубок велоспорта на 2018 год включал 9 этапов (2 зимних этапа, 6 летних и 1 по осенней распутице). Первый этап прошел без меня… А вот во втором я решил попробовать свои силы — без всяких ожиданий проехать знакомый маршрут по городской лыжной трассе не просто в одиночку, а в рамках сорвевнований. Эксперимента так сказать ради…
Тут необходимо отметить, что к первой гонке я все-таки готовился и километров 200 по снежным тропинкам накатал. При этом в процессе подготовки понял, что крылья зимой не нужны и могут подвести, поэтому впервые их снял (и ставить больше не захотел). Да, на момент гонки у меня был стоковый велосипед, только с более легкими и накатистыми покрышками Schwalbe шириной 2 дюйма (впереди SmartSam, сзади — Hurricane)
«Зимние фонтаны». Итак, сама гонка случилась 31 марта. Для участников категории «Любители» нужно проехать один круг — 14 км. Тут важно заметить, что в марте в Карелии ещё полным ходом идет зима; дней за 5 до гонки навалило «белой радости» и вместо «укатанного снежного асфальта» трасса наполовину проходила по раскатанному «снежному месиву». Да ещё и не все лыжники, были готовы поделиться трассой, хотя для них в этот день она должна быть закрыта =)
Итог был неожиданным и приятным — 4 место из 14 по категории (моё время — 43 мин 21 сек; лучшее время категории — 35 минут 37 секунд). И в награду огромное ВООДУШЕВЛЕНИЕ, АДРЕНАЛИН и ДРАЙВ — ещё бы все родные пришли за меня поболеть и сын болел больше всех.
Странно, но вопрос об участии в следующем этапе уже не встал — было понятно, что не получить такие яркие эмоции это обокрасть себя. И это было первым открытием года.
«Ёлки-палки». Следующий этап кубка велоспорта проходил в два дня в отличном месте — в сосновом бору на берегу Шуи 26 и 27 мая. Солнечная погода, сухая быстрая трасса по тропинкам, колеям и песчаному карьеру — очень увлекательно и позитивно. Лучший результат — 3-е место из 9 на дистанции в неполные 9 км (www.strava.com/activities/1588403820). Моё время — 31 мин. 23 сек, лучшее в категории — 29 мин. 52 сек.
К этому этапу я тоже готовился (хотя и без особой системы, но по крайней мере выкатывался по утрам регулярно). Вторым открытием была РАДОСТЬ ПОБЕДЫ.
После первых двух гонок я был доволен собой, своими навыками и тому, что так удачно вписался в кубок велоспорта. И к следующим этапам особенно не готовился. Тем более, что отпуск, семья, море.
Следующие два этапа были в первые выходные августа. Первый день «Шуйский скал», где проводились сорвенования в дисциплине «Трейл», я пропустил, а во втором поучасововал. Чтобы было понятно, описание трассы второго дня из приглашения:
«Пожалуй, самая сложная, самая интересная кросс-кантрийная трасса в Карелии! Трасса проходит по безумно разнообразному рельефу. Нигде на северо-западе вы не встретите подобного! Скалы, корни, болотистые участки, скоростная грунтовая дорога, узкие и извилистые тропы. Невероятное количество технических участков требуют от райдера не только силы и выносливости, но также наличия навыков трюковых элементов из триала и умения совершать рискованные элементы на скоростных даунхильных спусках.»
«Прорвемся» — думал я единожды проехав 11-километровую трассу за полтора месяца до гонки, да и «пустяки» в виде случившихся на этой тренировке двух черезрулек и погнутой оси заднего колеса меня не смущали…
В итоге гонку я провалил: на стартовой двухсотметровой прямой я умудрился пробить ободом заднее колесо (так называемый змеиный укус) — чего не бывало со мной до этого ни разу — после чего пришлось клеиться и догонять всех. Но догнать не вышло: ещё километров через 6-7 я снова пробился и из-за курьеза с насосом добирался пешком до финиша. В итоге «взял» последнее время. К слову, пробился не только я — другие участники были к этому готовы лучше, быстро ставили запасные камеры и мчали дальше.
А уже через неделю была запланирована «Ялгора». И опять в первый день трейл (7-й этап кубка), а во второй — классическая гонка XCO (8-й этап). В этот раз я точно знал, что трэйл игнорировать не стоит… и оказался прав. Предстояло трижды проехать (спуститься) по трассе трейла длиной 1300 м (перепад высот 85 м). В зачет шла сумма 2-х лучших результатов.
Тут нужно отметить, что по горам я никогда не ездил (родной Курган не в счет — по нему я ездил только по накатанным тропам). И когда на прикатке увидел трассу мягко говоря был удивлен: острые камни, уступы-ступени, булыжники… Моя картина мира вмиг поменялась: мне раньше и в голову не приходило, что по таким… по такому… ну в общем, что на велосипеде можно так экстремально развлекаться.
Вот один из спусков для того, чтобы получить хоть какое-то представление.
В итоге трейл я все-таки освоил (в результате я стал 12-м из 14-ти). Рад, что обошлось без травм, хотя через руль я славно единожды улетел — благо шлем сработал как надо.
Хороших эмоций в этот день добавила отличная погода, родные, которые приехали за меня поболеть и само место, которое — безусловно — располагает к отдыху. Супруга даже сняла и собрала небольшой позитивный фильмец:
Второй день уже не радовал солнцем, что не помещало состояться гонке. Трасса длиной в 4,2 км, набор высоты — 91 м. Самый сложный спуск на трассе — вчерашний трейл…
Любители ограничены по времени часом, элита — полутора часами. За час я успел проехать 3 полных круга и ушел на четвертый. В итоге я 6-й из 8-ми (моё время — 01:22:02, лучшее время в любителях — 01:07:50)
Вообще трасса показалась мне сложной: много подъемов, сложные спуски, в том числе по камням, напоминающим крупную щебенку. Был даже дроп (резкий спуск, который сверху выглядит отвесным), который я так и не рискнул взять — все четыре круга объезжал его — хотя другие участники лихо спускались по нему.
Мероприятие в Ялгоре произвело сильнейшее впечатление и стало третьим и самым ярким открытием года. По сути для меня это дверь в целый мир эндуро и даже фрирайд дисциплин. Приятно, что я участвовал и справился с этой трассой, хоть по занятым местам на этой гонке я и в хвосте…
«Грязевые фонтаны». Эта осенняя гонка была запланирована на 7 октября. Предполагалось, что лес к этому времени как следует размокнет и грязь будет, что надо. Но сентябрь и начало октября были отличными: тепло, малодождливо и красиво — как-никак время золотой осени и листопада. За неделю до гонки я удачно взял недельный отпуск и не без удовольствия поколесил по локациям предстоящей гонки.
В итоге дистанция в 14,6 км мною была преодолена за 1 час 16 минут и 36 секунд (лучшее время в любителях 1 час 11 минут и 45 секунд) и это 5 из 14. Трасса все время держала в тонусе: скользкие корни и камни, поперечные канавы и болотца, где можно уйти по втулки…
Но главное открытие было до гонки: до чего же классно на велике в осеннем лесу. Тихо, живописно и красиво, никаких тебе комаров и даже клещей — пожалуй это лучшее время для исследования лесных тропинок и усовершенствования навыка лесного катания.
Что теперь? Сезон подошел к концу. За год вышел рекордный километраж в 1300 км, что потребовало 90 часов (знаю, что многие за месяц больше накатывают). Однако желание кататься и тренироваться не пропало. И сейчас в конце ноября есть вызов самому себе накатать до конца года ещё 200 км. И наверное это показатель…
Теперь возник интерес к книгам и накопленному опыту других катальцев, чтобы тренироваться системнее, правильнее и эффективнее.
И интерес к технике катания вполне осязаем — благо всякого околополезного видео в ютубе хватает — смотри, пробуй, отрабатываю.
Теперь возник вопрос к экипировке: разбираюсь, в чем катать, чтобы не простывать и не мерзнуть, особенно сейчас в межсезонье.
И возник вопрос подбора и приобретения железного коня в соответствии со сложившимся пониманием катания и его целей. Например, на ялгоре на трейле других «чудаков» на велосипеде с ободными тормозами (кроме детей) не наблюдалось… Плюс сейчас я понимаю, что велосипед весом в 15,5 кг — это чугунина — хороший выбор для истязаний на выносливость, но не самый подходящий для техничной езды по корням, например… Да и колеса нужны пошире и бескамерные и посадка более спортивная, что сейчас не позволяет сделать высокий рулевой стакан… В общем есть о чем задуматься.
В целом год получился весьма результативным:
— для меня открылось существование велоспорта в Карелии и теперь понятно, где брать адреналин, с которым, безусловно, веселей
— теперь понятно, что и короткие поездки могут быть приятны и полезны, когда они укладываются в тренировочный процесс, который завершает гонка.
— теперь я немного представляю, что такое «техника катания кросс-кантри» и эта тема меня волнует
— наконец стало ясно, зачем мне новый велосипед и что не так со старым (хотя в начале года о смене я и не помышлял)
— открытием стало понимание, что заниматься увлечением в коллективе открытых и дружелюбных единомышленников веселее, чем в одиночестве =)
— есть планы на следующий сезон, что даёт энергию и определенность.
Так что, если вы неравнодушны к велосипедам, попробуйте себя в гонках — очень может быть, что вы не пожалеете 😀
Что такое кросс-кантри?
Большинство новоиспеченных велосипедистов достаточно часто сталкивается с таким термином как «кросс-кантри». При этом многих удивляет то, что есть специальные велосипеды, которые имеют аналогичное название. Кросс-кантри – это один из видов соревнований по велосипедному спорту. Если быть точнее, то по маунтинбайку (горному велоспорту). Популярность описываемых велогонок настолько возросла, что их внесли в программу Олимпийских игр.
Проводится гонка кросс-кантри по бездорожью с естественными и искусственными преградами, затяжными подъемами и очень крутыми спусками. Потому не каждому велосипедисту под силу участвовать в подобных соревнованиях. Даже любительская велогонка требует от спортсмена очень высоких показателей выносливости и сноровки. Иначе будет очень сложно добиться положительных результатов.
Соревнования кросс-кантри
Гонки маунтинбайк проводятся в специальных категориях. Это:
шорт-трек. В большинстве случаев заезд длится не более 5 километров либо 10 кругов;
классические трассы занимают около двух часов беспрерывной гонки;
марафон. Этот вид гонки требует от спортсменов отменной физической формы, так как соревнования могут длиться более восьми часов.
Чтобы поучаствовать в любом из видов соревнований кросс-кантри, спортсмену необходимо много и усиленно тренироваться.
Требования к велосипеду для кросс-кантри
Для многих начинающих велолюбителей байк для кросс-кантри – это практически идеальная двухколесная машина с неведомым человеку оборудованием. На самом же деле для данного вида спорта используются самые обычные горные велосипеды с усиленной прочностью и облегченным весом.
Чтобы быть уверенными в собственной безопасности во время участия в кросс-кантри, приобретать байк необходимо с соблюдением многих критериев. В их числе:
рама. Для участия в гонках по бездорожью необходимо иметь байк с очень высокой прочностью. Основные нагрузки всегда приходятся на рамную конструкцию. Потому она должна быть максимально жесткой и, лучше всего, алюминиевой. Несмотря на надежность стальной рамы, для соревнований кросс-кантри она не подходит;
колеса. Минимальные требования – двойные ободья и качественные спицы, способные выдержать огромные нагрузки. Очень важно выбрать надежную резину с шириной не более двух дюймов. От этого зависит, сможет ли байк дойти до финиша;
амортизаторы. Данные комплектующие необходимы для более мягкого прохождения неровностей. Важную роль играет не количество, а качество амортизирующих механизмов;
контактные педали. Используются со специальной обувью, благодоря жесткой сцепки педали и подошвы, задеюствуются все необходимые группы мышц для достижения максимальной эффективности педалирования. Все профессиональные велогонщики пользуются именно такими педалями, что отличает их от любителей велоспорта.
Качественный, надежный и легкий велосипед – это лишь инструмент в руках велосипедиста. Без высоких показателей силы, а также выносливости, гонка кросс-кантри может отразиться на здоровье и даже жизни гонщика. Поэтому, чтобы добиться хороших результатов, спортсмену следует очень много тренироваться и постоянно совершенствовать собственный байк.
Видео соревнований по кросс-кантри
Гонки на горных велосипедах получили немалую популярность в Украине. По всей стране велолюбителями-энтузиастами устраиваются соревнования, участие в которых разрешено практически всем желающим. Некоторые соревнования относятся к непрофессиональным. Это дает возможность новичкам горного велоспорта проверить сноровку и испытать собственный байк.
Немного велоюмора от VeloGO
Купить горные велосипеды для кросс-кантри можно в веломагазине VeloGO.
Что такое кросс кантри?
Кросс-кантри — это спортивная дисциплина в велосипедном спорте. В ней используются горные велосипеды, поскольку гонки проходят по пересеченной местности. Трассы включают в себя спуски, затяжные подъемы, скоростные и технические участки. Препятствия могут быть как естественные, так и искусственные. С каждым годом трассы на мировых соревнованиях по кросс-кантри становятся сложнее и опаснее.
Соревнования проходят на замкнутых кольцевых трассах. Условно их можно разделить на 3 типа:
Таким образом, даже если вы начинающий спортсмен, при достаточной физической подготовке у вас не возникнет проблем в преодолении дистанции. Другое дело, что стиль кросс-кантри подразумевает борьбу за призовые места, чтобы их добиться, нужно постоянно тренироваться, повышая выносливость, скорость и силу.
Варианты соревнований кросс-кантри:
XCO — классическая гонка (1-2 часа)
XCM — марафон (2-8 часов)
XCE — элиминатор. Гонка на выбывание (1-2 минут).
Трассы для кросс-кантри
Трассы кросс-кантри представляют собой нечто следующее:
Разумеется, это не полный список требований к трассе и правил кросс-кантри, но дает вполне понятное представление об этой дисциплине.
Гонка кросс-кантри наращивает популярность с каждым годом. Проводятся, как местные любительские соревнования, так и международные. Кросс-кантри также является олимпийским видом спорта с 1996 года.
Организации, которые представляют кросс-кантри:
В России — Федерация велосипедного спорта России
В США — НОРБА (NORBA)
В Европе — Европейский велосипедный союз (European Cycling Union, UEC)
В Мире — Международный союз велосипедистов (Union Cycliste Internationale, UCI)
Велосипед кросс-кантри — что это такое?
Для соревнований кросс-кантри используются горные велосипеды с легкой, но прочной рамой из различных материалов с одной или двумя подвесками. Двухподвес используется реже, так как идет потеря в весе и энергозатратах на раскачку заднего колеса. Также велосипед оснащается контактными педалями, дисковыми или ободными тормозами.
Колеса для кросс-кантри должны быть оснащены прочными, но легкими ободами. Покрышки такие, которые отлично держат дорогу и сохраняют управляемость. Акцент ставится на ширину, вес и протектор.
Что касается руля, вилки и прочих комплектующих для кросс-кантри, то тут ответ прост. Чем легче и надежнее — тем лучше.
Для лучшего усвоения прочитанного материала рекомендуем посмотреть видео с соревнований по кросс-кантри:
Все о велосипедах
Рассказываем обо всем, что связано с велосипедами
Велосипед для кросс кантри: как выбрать
Велосипед для кросс-кантри: технические характеристики и нюансы эксплуатации
Кросс-кантри – это название спортивной дисциплины, в рамках которой нужно показать лучший результат при преодолении сложной трассы. Здесь гонщики используют модифицированный горный байк, который впоследствии получил свое название, аналогичное состязанию.
Сущность спорта, определяющая конструкцию велосипеда
В общем смысле термин «кросс-кантри» охватывает езду по пересеченной местности, такой спорт востребован среди райдеров, ищущих острые ощущения. При этом не имеются в виду привычные лесные трассы, они слишком однообразны. С конца 90-х заезды в данном стиле стали частью олимпийской программы, поэтому к созданию препятствий и прокладке трассы привлекают профессионалов.
Спецификой спортивной дисциплины является сочетание крутых спусков и тяжелых подъемов, часто они охватывают повороты. Что это – кросс-кантри: всевозможные естественные препятствия, в том числе камни, поваленные деревья, коряги, распределенные таким образом, чтобы максимально проверить физическую подготовку, выдержку, мастерство байкера, его техническое оснащение.
Cross-country относится к группе маунтинбайк-дисциплин, для заездов спортсмены используют усовершенствованные горные велики, наделенные рядом функциональных отличий.
Особенности велосипеда для cross-country
Разъясняя, что такое кросс-кантри велосипед, разработчики выделяют 2 ключевые характеристики:
Чтобы лучше понять, что это такое – кросс-кантри, целесообразно рассмотреть вопрос в разрезе используемых велосипедов – хардтейлов и двухподвесов. Если согласиться с тем, что ключевые характеристики и эксплуатационные возможности почти идентичны, двухподвесы предлагают более приятную езду и проявляют впечатляющую устойчивость, они привлекают самобытным дизайном и минимальным уровнем вибрации.
На заметку! Двухподвесы имеют качественную амортизацию, при езде по неровностям можно не вставать на педалях.
Двухподвесы имеют существенный минус – большую собственную массу, они довольно капризны в техобслуживании. Стоимость заслуживающих доверия моделей начинается от 50-70 тыс. рублей, предлагаемые за 12-20 тыс. варианты, вероятнее всего, не приспособлены к высоким нагрузкам стиля cross-country.
Она обладает такой конфигурацией, чтобы велосипедист при езде принимал сильный наклон вперед. Если достичь этого положения не получается, нужно хотя бы следить за тем, чтобы нагрузка делилась поровну между ногами и руками.
Оптимальными считаются карбоновые и алюминиевые рамы, здесь имеет значение тот факт, что они выглядят как жесткие треугольники, при других исходниках они не выдержат веса байкера при прыжках и ударах. Если планируется модифицировать под кросс-кантри велосипед обычную горную модель, стальная рама не подойдет в качестве основы: из нее получится сложный в управлении тяжелый байк, не обладающий достаточным запасом прочности для трасс с препятствиями.
Кареточный узел имеет завышенное расположение на раме, присутствует рокринг, предотвращающий воздействие лежачих бревен, камней. Главная ось у горных велосипедов находится выше, чем у дорожных.
Вилка
Ход передней вилки составляет 10 см. В идеале используются образцы, проявляющие высокое сопротивление, лучше всего изделия, комбинирующие гидравлику и пружины, должна быть предусмотрена полная блокировка.
На заметку! Нужно учитывать, что при длинном ходе сложный рельеф преодолевается с заметным комфортом. С другой стороны, высокая скорость и минимальная раскачка обеспечивается только при коротком ходе. Дороговизна вилок тем и объясняется, что можно усилить эффективность отдачи и избавиться от «раскачки».
Тормоза, трансмиссия, контактные педали
Кантри-велосипед оснащается качественной трансмиссией, имеющей множество скоростей. Благодаря им подкрепляется возможность уверенного прохождения подъемов.
Важно, чтобы байк был оснащен надежными гидравлическими дисковыми тормозами. При этом можно обойтись и единственным гидравлическим узлом, скажем, задним, второй может быть типа v-brake.
Профессионалы настаивают на присутствии в конструкции контактных педалей. Любители, в свою очередь, используют этот элемент лишь на долгих безопасных отрезках трассы, имеющих ровное покрытие. Причина в том, что контактные педали могут создавать дополнительные риски: если не удастся вовремя отстегнуть ногу, можно упасть, не списавшись в маневр.
Колеса и покрышки
Чтобы было проще понять, что это такое – велосипед кросс-кантри, можно сравнить его колеса с кроссовым байком. Последний без затруднений преодолевает мелкие препятствия при Ø колес 28ʺ, машина для cross-country оснащается колесами на 2ʺ меньше, за счет чего улучшается отклик руля, велобайк проявляет усиленную маневренность.
К покрышкам предъявляется всего пара требований – качественный протектор и умеренная ширина, как правило, не превышающая 2ʺ. Чтобы велокросс по неоднородному рельефу не стал непреодолимым, чтобы можно было свободно ездить по песку, легкому грунту и грязи, лучше воздержаться от чрезмерно широких/узких и тяжелых шин.
Выбор и использование байков для cross-country
Если учесть, что такое кросс-кантри – скоростная езда трассе с естественными и искусственными препятствиями – новички ожидают, что залогом успеха является велобайк, обладающий всеми описанными выше свойствами. Но в реальности сложно найти такой экземпляр, конструкции даже заслуживших признание моделей могут не соответствовать по нескольким пунктам.
Например, нет единого мнения в том, что лучше – двухподвес или хардтейл. Так, профессионалы, которые могут позволить себе дорогой велосипед, гоняют на жестких двухподвесах с небольшой инерцией. Подобные байки способны быстро откликаться на изменение момента упругости.
Двухподвес пусть и массивен, но более устойчив, на нем легко маневрировать в условиях бездорожья. Двойная амортизация способствует плавному ходу, на таком велосипеде создается удобная посадка. Хардтейлы не имеют заднего амортизатора, из-за возникающей во время езды вибрации может страдать позвоночник. Они идеальны для относительно ровных маршрутов.
На что обратить внимание:
Среди профессиональных вариантов отлично проявил себя байк Cannondale Scalpel: он имеет 20 скоростных режимов, оснащен колесами 29ʺ. Дорогой двухподвес обладает интегрированным рулем. Более доступны серии Forward Agris с качественной тормозной установкой и надежной рамой.
Велосипед BMC Fourstroke укомплектован гидравлическими тормозами, в его арсенале 22 скорости. Эта модель дополняется высокопрочными покрышками Continental. Ободья колес двухподвеса Scott Spark RC 900 составляют 24 мм, он регулярно участвует в велосоревнованиях. Относительно новый представитель отрасли — Cube Reaction – оснащен гидравлическими тормозами, его ход вилки – 10 см.
Если еще не выбран стиль езды и нет уверенности в том, какие трассы будут осваиваться, подойдет велосипед для кросс-кантри, ведь он вполне универсальный – на нем можно преодолевать большие дистанции на шоссе, если не ожидать высокого комфорта, и ездить по сельским дорогам.