Кризис 2 лет у ребенка признаки когда начинается и что делать
Кризис двух лет у ребенка.
По мнению детских психологов, один из важнейших этапов это кризис двухлетнего возраста.
Многие родители, проходя через этот этап, приходят в отчаяние. В редких случаях взросление малыша проходит спокойной. Примерно в возрасте двух лет дети начинают по- новому смотреть на собственное «Я». Руки хорошо слушаются, ноги ходят, зачастую уже и речь развита, дети начинают тестировать окружающую действительность. Это абсолютно нормальная стадия развития ребенка, растет стремление к независимости.
Ваш малыш, за короткий срок из ангела может превратиться в неуправляемого чертёнка. Настроение может кардинально меняться за короткий промежуток времени и вы ничего не сможете с этим поделать.
Мой опыт: старший сын, до 2 лет был настоящим ангелом, дружил со всеми на площадке, играл во все, что предлагали. Исполнилось нам 2 года и он начал бить своих недавних друзей. Мы все объясняли, учились, но остановить это не могли. В конечном итоге, 2 месяца мама гуляла с ним на площадке в то время, когда там не было других детей.
У младшего сына примерно в этом же возрасте, даже чуть раньше появилось «Я САМ. ». Если со старшим мы ничего даже не прятали в доме, бытовая химия, вилки, ножи и прочее, он никогда их не брал и не проявлял интерес. Но младший у нас попробовал таблетку для посудомоечной машины на вкус. Резал руки, вовремя не убранным ножом, набивал шишки всеми возможными способами и демонстрировал полное непослушание.
Дети могут начать кусаться, драться, абсолютно перестать слушаться, убегать от вас, кричать и т.д.
К сожалению, мы с женой тоже делали ошибки на данном этапе, поэтому понимание этого важного вопроса поможет лучше справится с ним без агрессии и наказаний.
Понимание кризиса двухлеток
Родители, которые пытаются подготовиться к этому моменту, часто не ожидают, что он может начаться раньше. Все зависит от конкретного ребенка, развитости его нервной системы и физиологических особенностей. Иногда приступы гнева и агрессии у ребенка могут начаться даже с годовалого возраста. В тоже время этот кризис может перенестись на более поздний период.
Когда вы столкнетесь с данными проблемами в поведении, вы всегда должны помнить, что маленький ребенок не делает это только для неповиновения или с целью навредить вам и окружающим. Просто у него отсутствуют необходимые навыки общения, и он не знает как выразить свою независимость, вы должны научить его этому.
Длительность данного периода также может быть разной и зависит от ребенка и ваших действий.
Неосведомленность и психологическая неподготовленность родителей к кризису двухлетнего возраста у ребенка может привести к серьезным проблемам в семье и в дальнейшем формировании личности человека. Это происходит потому, что многие семьи «решают» проблему через агрессию и наказание. Для кого-то этот путь кажется наиболее простым, но это не так.
Ваша реакция в данной форме, например, озлобленностью или криками, только показывает ребенку, что агрессия и есть приемлемое средство общения. Это укрепляет и продлевает негативное поведение, а не помогает ребенку расширить словарный запас, в котором он нуждается, чтобы лучше справляться с эмоциями.
Как найти общий язык при кризисе двухлетки
«Укрощение» малыша начинается с укрощения собственных эмоций. Если вы сталкиваетесь с истериками вашего ребенка, вам необходимо сохранять спокойствие. В отличие от детей более старшего возраста, которые могут использовать истерики с другими целями, двухлетний ребенок просто демонстрирует поведение чтобы получить определенные ответы.
Вот некоторые варианты поведения для родителей, которые помогут остановить истерику:
Попытайтесь переключить внимание ребенка на другой объект. С улыбкой расскажите ему о чем-то интересном за окном, в книге и т.д. В тоже время не поощряйте поведение малыша и не давайте то, что он требует в истеричной форме. Приучайте и объясняйте с раннего возраста, что малыш получит то, что он просит только, если он сделает это в спокойной форме.
Если вы не можете отвлечь ребенка, игнорируйте такое поведение. Для малышей очень важно видеть ответную реакцию и, если они понимают, что истерика не достигает никаких результатов, то интерес к данному «инструменту» будет угасать. Вам нужно проявлять стойкость, чем более последовательными вы будете, тем больший результат принесет воспитание.
Если вы находитесь на публике, отведите ребенка в сторону без обсуждения и суеты и подождите, пока он или она не успокоятся. Если ребенок увидит, что на публике вы ведете себя иначе чем дома, то он может воспользоваться этим.
Если ребенок успокаивается и поведение улучшается, не стоит рассказывать о плохом поведении или подробно обсуждать проблему. (В конце концов, ребенку всего два года.) Вместо этого, хвалите хорошее поведение, и не подарками, а словами и привязанностью, обнимите, поцелуйте, улыбнитесь.
Другие советы, которые могут помочь
Необходимо учитывать состояние ребенка. Для малышей существуют несколько аспектов, которые могут сильно влиять на его поведение независимо от кризисных явлений:
— ребенок устал и хочет спать
— испытал сильную эмоциональную нагрузку, при этом необязательно негативную, хороший день, насыщенный интересными событиями также может перегрузить нервную систему малыша
— возможно он начинает заболевать, но внешне это еще сложно определить
Все эти состояния могут сделать абсолютно бесполезными уроки воспитания и вам необходимо лишь быть чуткими и помогать малышу.
Часто малыши чувствуют себя гораздо лучше, когда есть распорядок дня. Дети привыкают к питанию, сну, играм в определенное время и это хорошо. Однако по мере роста малыша вы не всегда сможете укладываться в этот распорядок. Необходимо учитывать и этот аспект.
Используйте «тайм-ауты», когда вы говорите ребенку – нам нужно 5 минут тишины и в течение этого времени не реагируйте на «провокации». Если вы находитесь на публике, то нужно отвести ребенка в тихое место без посторонних. Постарайтесь делать это без злобы. Если негативное поведение сохраняется, скажите, что отмените какие-то привилегии или используйте другие методы дисциплины с учетом возраста малыша.
В любом случае помните, что необходимо проявлять любовь и уважение к малышу. Таким образом, вы сможете помочь вашему ребенку пройти этот, зачастую, ложный этап в жизни и укрепить его уверенность в себе.
Кризис 1 года у ребенка
Что такое кризис одного года и как родители могут помочь малышу пройти через это?
Почему возникает кризис одного года
Ваш малыш растет и каждый день узнает что-то новое. К одному году он уже такой взрослый, что вы с удивлением вспоминаете, каким маленьким и беззащитным он был, когда родился. Теперь он ходит или хотя бы пытается, понимает слова взрослых и пробует говорить сам.
Каждый день мир открывается ему все больше. Вместе с новыми знаниями о мире его эмоциональное восприятие усложняется, ему нужно больше движения и впечатлений. Ребенок настойчиво требует общения и становится очень эмоциональным. Главное — запастись терпением и сохранять спокойствие. Никакая муха вредности не кусала вашего кроху. Просто он вырос, и у него начался кризис одного года — переходный период между младенчеством и ранним детством. Впрочем, этот период можно прожить и без явных кризисных проявлений, если предоставлять малышу достаточно внимания, возможностей для движения и развития. В контексте этой темы советуем познакомиться с материалом о развитии и игрушках
Перечислим основные процессы, происходящие с малышом к 12 месяцам:
Некоторые навыки, полученные ребенком до года, могут на время исчезнуть. Например, уже научившись ходить, малыш опять начинает ползать. Это происходит потому, что полностью умение ходить еще не сформировалось, а в данный момент акцент в развитии сместился на что-то еще, например на логическое мышление.
У малыша возникает противоречие между собственными потребностями и возможностями: он стремится все делать сам, но у него не всегда получается. Он хочет сказать, но не может подобрать слова, хочет достать, но не дотягивается. Эти противоречия не только движущая сила его психического и общего развития, но и причина возникновения агрессии и эмоциональных вспышек.
Кризис одного года может длиться от одной недели до нескольких месяцев, пока у ребенка не закончится период автономной речи.
Что происходит с ребенком в этот период
Теперь ребенок способен действовать под влиянием не только событий, которые происходят сейчас, но и всплывающих в памяти представлений и образов.
В это время у ребенка наблюдается определенный скачок в развитии. Внутри него происходят глубокие психологические преобразования. Он начинает ощущать себя личностью и хочет быть самостоятельным. У маленького человека возникают собственные желания, которые больше не зависят от взрослых. Он стремится познавать мир самостоятельно — все потрогать, попробовать на вкус, посмотреть, что внутри. И любые запреты вызывают в нем волну непослушания.
Чего не надо делать родителям
Многие родители переживают, не понимая, как лучше вести себя с капризным малышом. Не стоит волноваться — этот нелегкий период надо просто пережить, стараясь сделать так, чтобы он прошел максимально безболезненно для вас и для ребенка. Важно понимать, что все происходящее с ним — это нормально. Чего не стоит делать:
Что необходимо делать родителям
Во избежание лишних конфликтов, уберите подальше предметы, которые ребенку лучше не трогать.
Надеемся, эти советы помогут вам наладить конструктивное общение с вашим малышом. Пусть этот период будет для вас не кризисом, а увлекательным «квестом», который научит вас выдержке и мудрости, а вашему ребенку поможет стать взрослее.
Возрастные кризисы у детей
Возрастные кризисы представляют собой переходные состояния с одного этапа жизни на другой. Существующие средства достижения целей переосмысливаются и кажутся неадекватными. Из-за этого развиваются непредсказуемые ситуации, а поведение кардинально меняется и не всегда в лучшую сторону. Возрастные кризисы – часть естественного развития ребенка.
Календарь кризисов
Возрастных кризисов у детей пять:
Психологи рассматривают их с физиологической и психологической точек зрения.
Кризис новорожденности
Физиология. Ребенок адаптировался к существованию вне материнской утробы. Организм привык самостоятельно дышать, регулировать температуру тела, получать и переваривать пищу. Регулярный сон и питание позволяют ощущать себя уверенно в новых обстоятельствах.
Психология. Качество психологической адаптации новорожденного зависит от родителей. Ребенок еще не владеет средствами общения, но нуждается в помощи, поэтому важную роль играет материнская интуиция.
Что делать? Научиться понимать язык тела, жестов и мимики ребенка. Чтобы выразить заботу и поддержку, как можно чаще берите его на руки, обнимайте, кормите грудью.
Кризис новорожденности заканчивается периодом оживления. Ребенок осваивается, узнает близких, улыбается, когда видит их.
Кризис первого года жизни
Физиология. Главные факторы кризиса раннего детства – обучение навыкам ходить и говорить, начало самостоятельного познания мира. Даже если ребенок общается на «своем» языке, ученые расценивают его как автономную детскую речь.
Психология. Ребенок начинает понимать, что главный человек в его жизни – мама – не принадлежит ему всецело, у нее есть собственная жизнь и интересы. Он начинает опасаться, что его бросят или потеряют. Ребенок добивается повышенного внимания, часто следует по пятам и зовет маму. В то же время он сравнивает себя с другими и пытается отстаивать волевые решения, противопоставлять их действующим семейным правилам, протестовать.
Что делать? Бороться с ребенком не только бесполезно, но и недопустимо, так как в период кризиса он еще больше нуждается в родительской любви и поддержке – физической и эмоциональной. Предоставьте ему определенную свободу, при этом контролируйте ее рамки – стимулируйте и притормаживайте время от времени, в зависимости от ситуации.
Кризис 3 лет
Физиология. В 3 года происходит первая гормональная перестройка организма. Ядра промежуточного мозга и гипофиза активизируются, это способствует интенсивно протекающим процессам познания.
Психология. Кризис 3 лет – один из самых острых. Ребенок трудно управляем, его поведение практически не поддается коррекции. Его самые популярные слова – «Не хочу» и «Не буду». Вы говорите, что пора домой, – он убегает. Вы просите сложить игрушки – он их разбрасывает. Ваш отказ в удовлетворении какой-то просьбы вызывает демонстративный протест – ребенок кричит, топает ногами, может замахнуться и ударить. Не бойтесь, это форма нормального взросления: ребенок начинает ощущать себя личностью, но выражает самостоятельность доступными ему средствами.
Что делать? Не пытаться демонстрировать силу и власть – это может закрепить негативное поведение и черты характера. Найдите в себе силы проявлять терпение, иногда ребенок сам хочет перестать плохо себя вести, но еще не умеет этого сделать. Вы можете помочь ему, например переключить внимание. Также попробуйте выявить объективные причины такого поведения, может быть, в вашей семье слишком строгие правила или ребенка обижают другие дети.
В то же время установите четкие границы того, чего делать нельзя, и не отступайте от этого – в противном случае ребенок начнет вами манипулировать. Во время истерик оставляйте его наедине с собой – без «зрителей» капризы проходят быстрее.
При правильном поведении взрослых кризис 3-леток проходит через год-полтора.
Кризис 7 лет
Физиология. Кризис 7 лет связан с периодом интенсивного физического роста, развитием мелкой моторики рук и сложных нервно-психических функций.
Психология. На фоне физических изменений меняется социальный статус ребенка – он становится школьником. У некоторых детей необходимость привыкнуть к новому окружению и требованиям провоцирует неврозы. Ребенок становится тревожным, но прячет эмоции, у него снижается аппетит, по утрам возможны тошнота и рвота. Он может не хотеть идти на занятия, отвечать на вопросы учителя, спорит с родителями, огрызается, передразнивает старших. В этом возрасте возможны первые уходы из дома: чаще у мальчиков из строгих семей.
Что делать? Проблемы чаще возникают у детей, которые физически или психологически в чем-то отстают от сверстников, поэтому не спешите отдавать ребенка в школу, по крайней мере, не посоветовавшись с педиатром. Не загружайте первоклассника дополнительными секциями, дайте ему адаптироваться к школе. Не предъявляйте повышенных требований к учебе и обеспечьте дома спокойную обстановку.
Не наказывайте за неудачи и плохие оценки – этим вы отобьете желание учиться. Предоставьте ребенку больше самостоятельности и ответственности. Если у него что-то не получается, поддерживайте его веру в себя.
Подростковый кризис
Физиология. В 11-15 лет наблюдается ускоренный физический рост и половое созревание.
Психология. На этом фоне происходят психологические изменения: повышенная чувствительность, возбудимость, неустойчивость настроения, несдержанность, возможна агрессивность. Стремление к независимости от взрослых и самоутверждению провоцирует необдуманные поступки: курение, алкоголь, ранние половые связи, наркотики. Подростки тяготеют к группированию и времяпрепровождению в обществе сверстников. Они эгоистичны и равнодушны к окружающим, при этом очень нуждаются во внимании и заботе взрослых.
Что делать? К подростку нужно относиться как к взрослому, способному принимать решения и отвечать за поступки. Не нужно навязывать ему свое мнение, постарайтесь подводить его к адекватным самостоятельным решениям. Если поведение подростка вызывает у вас опасения, проконсультируйтесь с психологом.
Возрастные кризисы закономерны. Их течение зависит от особенностей личности ребенка: может быть острым и болезненным либо мягким и практически незаметным. При правильном поведении взрослых ребенок преодолевает возрастные кризисы, а дома сохраняется спокойная, дружелюбная атмосфера.
Кризис двух лет у ребенка: как пережить родителям?
Ивкина Надежда Анатольевна
Кризис двух лет у ребенка: как пережить родителям?
Кризис 2 лет у ребенка: как пережить родителям?
Многие родители наверняка знают, что у детей бывают кризисы разных возрастов. Больше всего взрослые боятся переломных трех лет, но не все догадываются, что перед этим им нужно пережить и двухлетний рубеж своего карапуза.
Такой период характеризуется для крохи первыми попытками к самостоятельности, но со многими вещами он еще не может справиться. Поэтому лучшей реакцией считает привычную для себя истерику. Мы дадим несколько советов, как можно справиться с маленьким бунтарем.
Ситуация: Любимый творожок на завтрак оказывается на полу, малыш бросает на пол тарелку-чашку-ложку. «Не хочу, не буду!» становится его любимым выражением.
Совет родителям: Запаситесь терпением. Если ребенок не хочет творожок сейчас, не переживайте: рано или поздно он проголодается и с аппетитом съест любую еду. Такое поведение объясняется опять-таки попытками к самостоятельности. Разрешите ему принимать некоторые решения (но не очень важные). Сейчас крохе нужно дать почувствовать свою важность, некоторое равноправие в семье.
Ситуация: Истерика в магазине с катанием по полу и криками: «Купи мне машинку!». Вы уже почти поддались на эти слезы, лишь бы ребенок упокоился.НО: остановитесь! Так малыш решит, что истерики действуют, и таким образом Вами можно манипулировать.
Совет родителям: Не реагируйте на подобное поведение своего чада. Если он устроил истерику в магазине, отойдите от него на два шага и делай вид, что ничего не замечаете. Не поддавайтесь, даже если «концерт» будет длиться очень долго. По его окончанию продолжайте делать запланированные ранее покупки. Дома обязательно проведите с малышом беседу, объясните, что не будете покупать ему игрушки только потому, что он кричит.
Ситуация: Карапуз начинается ужасно злиться, когда Вы запрещаете ему бить машинкой по телевизору (хватать кота за хвост, бросать игрушкой в стену). Он кричит, разбрасывает игрушки. В нём появляется очень много злости.
Совет родителям: Здесь очень важно вести себя спокойно, доходчиво объяснив ребенку, что телевизор может сломаться, если по нему бить игрушкой, и тогда он не сможет смотреть мультфильмы. Избегайте фраз «потому что так надо», «нет, значит нет». В таком возрасте ему нужны детальные объяснения. Кстати, предложения лучше строить без частицы «не». Вместо «не делай» лучше сказать «давай вместе почитаем книгу».
Ситуация: Нехочушка в очередной раз проявляет свое «Я», не дает уложить себя спать, купаться не хочет, и о пижамке речь тоже не идет. У Вас уже глаза слипаются, а ребенок продолжает резвиться.
Совет родителям: Кроха не пытается сделать Вам назло. Ему просто нужно выплеснуть энергию. Это вполне нормальное поведение для такого возраста. Поэтому постарайтесь активно играть с ним на протяжении дня. Ежедневные прогулки на свежем воздухе должны длиться минимум два часа. И не забывайте о подвижных играх.
Ситуация: Вы много раз запрещали своему чаду залезать на стул или на лестницу на детской площадке, но он все равно это делает. Такое впечатление, что по полу ему ходить совершенно не интересно.
Совет родителям: Не кричите и не запрещайте ребенку все подряд. Лучше разрешите ему несколько «недозволенных» забав, но при определенных условиях. Например, «ты можешь залезать на стул, когда мама или папа рядом и могут тебя подхватить, если ты вдруг упадешь». Всегда будьте последовательными и чередуйте запреты и «зелёный свет».
Ситуация: В ребенке проснулся собственник. Он не хочет делиться с детьми в песочнице, а на Вашу просьбу сделать это, кроха только кричит «Не дам!» и прячет заветную лопатку за спину.
Совет родителям: Не заставляйте малыша делиться своими любимыми игрушками. В таком возрасте он очень ревностно относится к своим вещам и не понимает, почему он должен ими делиться. И ничего плохого в этом нет. Просто родителям нужно запастись терпением и подождать, пока кроха сам захочет «поделиться с ближним».
Двухлетний ребенок нуждается в четких границах
В два года малыш совсем не ждет, что взрослые будут выполнять все его просьбы. Наоборот – ему нужны четкие границы, нормы и правила, которых необходимо придерживаться. Если идти на поводу у своего чада, то у него сложится впечатление, что родители слабые и на них нельзя положиться.
Как Земля стоит на трех китах, так и преодоление кризиса двух лет на трёх основных правилах: не злоупотребляйте словом «нет», не поддавайтесь на слезы и крики (Ваше «нет» должно значить только «нет», не кричите при ребенке (старайтесь контролировать свое поведение, будьте образцом для крохи).
Буклет «Как научить ребенка говорить правильно?» Рекомендации родителям по развитию речи детей старшего дошкольного возраста Учитель-логопед Литвинова Яна Одним из важнейших направлений коррекционной работы с дошкольниками является исправление нарушений речи,.
Фотоотчет об акции «Поможем нашим птицам зиму пережить» Зима в этом году выдалась очень холодная. В это время года гибнет много птиц, особенно в сильные морозы. Для их жизни нужно много энергии,.
Консультация «Советы родителям гиперактивного ребенка» Как определить имеет ли ребенок синдром дефицита внимания с гиперактивностью или он просто активный? Гиперактивность представляет собой.
Рекомендации родителям по познавательному развитию «Какого ребенка мы называем любознательным?» Какого ребенка мы называем любознательным? В толковом словаре С. И. Ожегова можно прочитать:» Любознательный- склонный к приобретению новых.
Рекомендации родителям «Подготовка ребенка к школе» Рекомендации родителям «Подготовка ребенка к школе» Добрый день, дорогие коллеги. сейчас многие родители озабочены подготовкой к школе своих.
Советы родителям «Чего не надо делать за ребенка» Родители очень часто своему ребенку дают готовые алгоритмы или указания, чтобы ребенок научился самостоятельно принимать какие-нибудь решения.
Советы родителям «Как стать для ребенка авторитетом» В дошкольном возрасте для детей мерило всех ценностей- слова и поведение отца и матери. Например, по моим наблюдениям, ребенку небезразлично,.
Советы родителям «Чем занять ребенка, если врач прописал постельный режим» Ребенок заболел, и для лечения, его надо оставить дома. А если ещё и повышенная температура, то врач рекомендует постельный режим. А лежать.
Советы родителям «Учим ребенка одеваться и раздеваться» У многих родителей есть большая проблема – это научить ребенка самостоятельно одеваться и раздеваться. Для них проще и быстрее самому одеть.
Кризис 2-х лет
Этот возраст находится на стыке двух важнейших этапов формирования ребенка: кризиса развития речи и кризиса сепарации.
В 14-18 месяцев наступает первый критический период, когда у малыша наиболее интенсивно развиваются корковые речевые зоны. Примерно в период с 1 г 9 мес. по 2 г. 3 мес. Вы можете заметить появление словосочетаний и первых предложений в речи ребенка. К 3 годам уже развивается связанная, контекстная речь.
В то же самое время примерно с 1,5 лет начинается кризис сепарации или кризис отделения личности. Длится он может вплоть до 3-4 лет. В это время ребенку приходит осознание себя, как отдельной личности. Он пытается выражать собственную волю. Как правило, это происходит у малыша через негативизм и упрямство.
Перед родителями стоит непростая задача! Необходимо оказать поддержку малышу, не подавляя его стремление быть самостоятельным и, одновременно с этим, не потерять свой авторитет в глазах ребенка. В этом возрасте важно донести до малыша, в каких случаях он уже может принимать решения сам, а когда еще нет. Где-то можно уступить ребенку, а где-то поддержать и объяснить, почему его желание не осуществимо. В первую очередь, мы говорим о безопасности для здоровья малыша как днем, так и ночью.
В непростой кризисный период развития малыша мы можем наблюдать такие проявления:
Негативизм — ребенок не делает что-то только потому, что это предложил определенный взрослый. При этом, с другим взрослым это спокойно сделает. Главный мотив — не делать то, что ему сказали, а сделать наоборот.
Упрямство — способ настоять на своем. При этом, ребенок настаивает на чем-то не потому, что ему этого очень хочется, а потому, что он этого потребовал у взрослого изначально и отказаться от собственного решения не может, даже при изменении обстоятельств. Важно не путать упрямство с настойчивостью в достижении какой-то определенной цели.
Строптивость и деспотизм со стороны малыша. Причина, как мы уже описали выше, в стремлении проявить свою волю.
Что можно сделать?
При возникновении конфликтной ситуации принимайте решение исходя из того, насколько можно ребенку позволить осуществить его желание. Либо разрешайте то, что он хочет, либо, объясняйте, почему это небезопасно/недопустимо в принципе или в данный момент.
Контейнерируйте чувства и поддерживайте малыша. Проговаривайте то, что на Ваш взгляд чувствует малыш. Помогайте ему пережить эмоции, оказывая максимальную поддержку. Будьте последовательны. Если не разрешаете что-либо, то истерика не должна стать причиной изменения Вашего решения. Так малыш лишь поймет, что ОНА является способом достижения желаемого.
Общность решений. Обсудите со всеми членами семьи, что ни при каких обстоятельствах не разрешено ребенку. Например, играть с мобильным телефоном. Если кто-то дает, а другой нет, у малыша появляется неоднозначность и непонимание, почему в одних случаях можно, а в других нет, и как понять эту закономерность?
Не наказывайте ребенка за его эмоции и уж, тем более, не проявляйте физических воздействий. Это естественный этап развития и ребенок капризничает не на зло Вам. Он лишь учится справляться с новыми ощущениями.
Сон малышей в этом возрасте
В первую очередь, мы хотим напомнить родителям, что вопрос организации сна является зоной компетентности и ответственности родителей. Полноценный и достаточный сон — это физическое и психологическое здоровье ребенка.
В контексте сна даже при идеальном режиме может отмечаться следующее:
🔹 нежелание идти спать;
🔹 сопротивление сну, сложные засыпания;
🔹 резкий и громкий плач при уходе мамы, даже если ребенок до этого засыпал самостоятельно и спокойно в кроватке.
Какие действия можно предпринять?
▶ В первую очередь, проверьте распорядок дня. Не влияет ли усталость на сон малыша.
▶ Уделяйте больше времени ритуалу и расслаблению ребенка.
▶ Обратите внимание на достаточность активности днем.
▶ С охраняйте привычный и последовательный ритуал перед сном как днем, так и на ночь.
Если малыш засыпает сам в кроватке, но начал кричать перед или во время выхода за дверь, то есть несколько вариантов действий:
🔹 Вы можете выйти из комнаты и вернуться к нему через 1-2 минуты. Спокойно возьмите малыша на руки и посидите с ним, помогая успокоиться. При этом, избегайте начала игры, чрезмерного общения и стимуляции к активности. Сохраняйте обстановку сна. Показывайте своим поведением, что не намерены играть. Когда малыш успокоится, снова верните его в кроватку и выйдите. При необходимости, повторите все вышеуказанные действия и заранее проговорите, что уснуть ему нужно самому в кроватке. Как правило, при таком спокойном и последовательном поведении мамы, через 1-1,5 недели малыш снова начинает засыпать спокойно.
🔹 Вы можете остаться рядом с малышом на время засыпания. Однако, стоит понимать, что после «утихшей бури» Вам придется снова проделать работу, чтобы вернуть все обратно.
🔹 После 2-х лет во время дневного бодрствования проговаривайте и мотивируйте своего малыша к спокойному засыпанию. Например, если ты сегодня спокойно уснешь, мы завтра пойдем кормить уточек в парк (выберете то, что будет действительно интересно именно Вашему ребёнку) Лучше, если мотивация будет не через еду и покупки.
🔹 Утром обязательно благодарите малыша за его спокойное засыпание, если у него получилось.