Красная пленка для фотоаппарата что это

Что такое красная пленка, и как на нее снимать

Сергей Шахиджанян

Красная пленка для фотоаппарата что это. Смотреть фото Красная пленка для фотоаппарата что это. Смотреть картинку Красная пленка для фотоаппарата что это. Картинка про Красная пленка для фотоаппарата что это. Фото Красная пленка для фотоаппарата что это

Мальчишки успешно пугали девчонок, щелкая затвором пустого фотоаппарата, и те в страхе убегали. Запущенная кем-то в далекие 1960-е годы утка до сих пор живет в детских умах: «Как снимут тебя специальной красной камерой, так и будешь перед всеми!» Между тем красная пленка и действительно существовала — только она называлась инфракрасной.

Об эффекте инфракрасного излучения было известно еще в XIX веке, но до массового потребителя инфракрасная пленка добралась лишь в 1930-х — фирма «Ильфорд» выпускала аж 33 наименования такой пленки!

Черно-белые снимки, снятые на нее, делали небо черным, а зелень — белой. Особенно эффектно было фотографировать пейзажи. Использовалась она и в кинематографе — чтобы создавать эффект «ночных съемок» с черным, а не со светлым небом.

Поскольку чувствительность кинопленки была невелика, то снимать ночью было проблематично, и прибегали к вот таким техническим трюкам. Легенды об «инфракрасной пленке» гуляли по СССР, и даже Владимир Высоцкий упомянул об «инфракрасном объективе», вмонтированном в нос американского разведчика Джона Ланкастера Пека:

Джон Ланкастер в одиночку,

Щелкал носом — в нем был

А потом в нормальном свете

Представало в черном цвете

То, что ценим мы и любим,

чем гордится коллектив.

Видимо, поэта кто-то консультировал — небо действительно «представало» в черном цвете. Но для рифмы он заменил «инфракрасную пленку» на «инфракрасный объектив», а пленку сделал «микропленкой». Искаженный микропленкой ГУМ стал маленькой избенкой.

Инфракрасные объективы уже были известны — они использовались в системе видеонаблюдения и в приборах ночного видения. На любой объектив можно установить специальный инфракрасный фильтр, который пропускает только определенные лучи — и они могут быть даже не видимы глазом! В системах безопасности часто используются подобные устройства. Так что потенциальные криминальные элементы можно предупредить — око всевидяще! Есть приборы, для которых требуется специальная подсветка — она не видима глазом, а прибор все четко регистрирует.

Чтобы сегодня получить эффект инфракрасной пленки на цифровой камере, ее нужно. упростить. Необходимо полностью разобрать камеру, добраться до матрицы и удалить с нее защитные фильтры, вместо них установив инфракрасные. У московского фотографа Олега Пекарского (посмотрите на его фотографии) было несколько таких камер. Вот что он говорит об этом:

— Не всякий сюжет подойдет для съемки подобной камерой. Можно фотографировать как в цвете, так и в черно-белом. Мне лично больше нравится чб — фото получаются более лаконичные, цвет отвлекает. Лучше всего снимать ею при ярком солнце, летом, когда есть много зелени — зеленый цвет превратится в белый, небо будет черным, а деталировка зданий, травы, других элементов пейзажа — более контрастной.

Источник

Легенды нашего детства. Красная Плёнка.

Легенды нашего детства. Красная Плёнка.

Во времена нашего детства нередко приходилось слышать о Красной Плёнке! Что это такое? Могущественное технологическое изобретение японцев, которое использовалось для подрывной антисоветской деятельности? Провокация американских агентов? Недосмотр КГБ? Или плод пубертантной фантазии советских подростков?

Рассказывают такую историю.

Однажды в Детском Парке города Новомоскоска бродил какой-то подозрительный тип. Это был лысоватый фотограф средних лет, явно неместный. Он слонялся в центре Детского Парка, как раз там, где бассейны для купания и где в летние дни жители города купаются и загорают. Мужик тот был как-то унылый, с полуопухшей физиономией, вел себя подозрительно. По-русски он говорил как-то странно, похоже, что был он нерусский, и это замечали местные жители. Этот тип слонялся вокруг бассейнов для купания и зачем-то фотографировал загорающих рядом с бассейном девушек.

Потом он отошел в сторонку и стал перезаряжать пленку. Подозрительный тип и не подозревал, что за ним давно уже следят бдительные советские пионеры города Новомосковска. Дети ходили в фотокружок при Детской Железной Дороге и немного разбирал в фотоискусстве. В кружке преподавал один опытный фотограф, он хорошо преподавал искусство фотографии. Кроме того, он рассказывал несколько раз детям о том, что при фотографировании категорически не рекомендуется использовать Красную Пленку и чтоб дети проявляли бдительность. Но это так, между нами, так как вообще-то информация про Красную Пленку абсолютно засекречна и про нее никому ничего достоверно не известно!

Странный фотограф слонялся у бассейна, а советские дети внимательно следили за ним. Фотограф отошел в сторону, и, видимо, решил перезарядить пленку в фотоаппарате. Он полез в карман, и тут дети увидели, как он достал коробочку с фотопленкой, на которой крупными буквами было написано «КРАСНАЯ ПЛЁНКА».

Советские дети и до того подозревали, что дело тут не ладно. Теперь они окончательно уверились в том, что фотограф занимается чем-то предосудителным.

Пионеры быстро нашли работавшего неподалеку милиционера-постового и поведали ему о своих подозрениях. Странного типа арестовали, а детям объявили официальную благодарность за бдительность.

Выяснилось вот что. Заезжий негодяй использовал Красную Пленку для осуществления гнусных замыслов по компрометированию советских женщин! Он фотографировал советских девушек в купальниках на пляжах, а Красная Пленка потом отображала на негативе полную похабщину! И он потом все это безобразие распечатывал с негатива! Получалось на фото, что якобы в СССР и впрямь творится подобная гнусь прямо посреди города! Подлый Гад даже делал потом деньги на этой гнусной провокации!

Вы, наверное, видели, как в поездах фотографы иногда продают за 70 копеек календарики с обнаженными женщинами. И Вы наверняка удивлялись тому, откуда берутся такого рода фото – ведь любому выросшему в СССР очевидно на 100%, что ни одна советская женщина никогда не снимется в чем-то подобным! Может быть, фотомонтаж. Не совсем так.

Красная Пленка объясняет этот парадокс.

Версия первая. Наглая провокация японцев.

В советские времена пляжи и меса для загорания в летнее время в буквальном смысле кишели американскими и японскими шпионами. Они фотографировали мужчин и женщин на такую пленку, а потом через подставных фотографов продавали эту порнографиют в поездах, нарочно чтобы скомпрометивать советский строй.

Версия вторая. Наглая провокация американцев.

По другой версии этой Легенды, Красную Пленку изобрели не японцы, а американцы. Американские спецслужбы обманом завербовали агентов среди советских шоферюг и разгрузили пять грузовиков Красной Пленки прямо на задворках Свердловского завода Уралмаш. Люди разобрали эту пленку для фотографирования, и после этой удачной провокации американцев Красная Пленка разошлась по всему СССР и стала очень популярной среди некоторых несознательных фотографов, которые случайно обнаружили ее чудесные свойства и не прочь были приторговывать при случае получившимися фотографиями обнаженных советских женщин.

Версия третья. Недосмотр КГБ?

Для советского обывателя 1980х было трудно понять, откуда в СССР в поездах среднего и дальнего следования иногда появляются фотографы, продающие за рупь «календарики», на которых блистали обнаженные красавицы.

Была также версия о том, что Красная Пленка широко распространенна на Западе и используется там для создания журналов для взрослых и в кинематографии. В СССР такого рода похабщина, размеется, запрещена, и КГБ тщательно следит, чтобы сиё непотребство не проникло в Совестскую Страну, но однажды контрабандистам все-таки удалось провезти партию такой пленки, стоит она очень дорого, но фотографы, занимающиеся созданием календариков, достают ее где-то по блату по своим каналам. Хотя, конечно, это строго запрещено.

Версия четвертая. Пуберитантные фантазии подростков.

А может, и есть такая пленка на самом деле? Кто ж его знает?

Источник

Красная Плёнка

Красная пленка для фотоаппарата что это. Смотреть фото Красная пленка для фотоаппарата что это. Смотреть картинку Красная пленка для фотоаппарата что это. Картинка про Красная пленка для фотоаппарата что это. Фото Красная пленка для фотоаппарата что это

Красная пленка для фотоаппарата что это. Смотреть фото Красная пленка для фотоаппарата что это. Смотреть картинку Красная пленка для фотоаппарата что это. Картинка про Красная пленка для фотоаппарата что это. Фото Красная пленка для фотоаппарата что это

Скриншоты комментов

34.1K пост 27.3K подписчиков

Правила сообщества

В сообществе можно размещать ЛЮБЫЕ скрины (комментов) с любого сайта!!

ОБЯЗАТЕЛЬНО ПРИКРЕПИТЬ ССЫЛКУ НА КОМЕНТ ЕСЛИ ОН С Пикабу.

Если скрин не с пикабу, а со стороннего сайта( Твиттер,. Вк, Одноклассники и т.д.) то ссылка не обязательна.

Для сообщества подходит любой скрин, набранный на клавиатуре, даже если это не диалог (под вид Твита) Так же подходит скрин с картинкой и хотя бы одним комментарием под ним, с любого источника.

1. Если при упоминании автора/сам автор не указывает ссылку на ветку комментариев/пост в течении 24 часов, пост будет вынесен в общую ленту.

Я по профессии фотограф, жил раньше в небольшом городке, где прямо на территории города находилась зона.

Побуду вместо кэпа, раз от таких как @barakuda1984 ничего внятного не услышать кроме умничанья:

зато я доходил до конца «ну, погоди», где показывали мультик и играл гимн. весь класс завидовал, и тот чел, который с красной пленкой, тоже.

Лет 5 назад была спамерская реклама везде про подобное приложение на смартфон. История повторяется циклически, наверное скоро придумают «красный фильтр» для телефонных камер.

Зато сейчас можно самому соорудить фотик с эффектом красной пленки 🙂

Правда работать будет только летом когда одежда легенькая 🙂

Красная пленка для фотоаппарата что это. Смотреть фото Красная пленка для фотоаппарата что это. Смотреть картинку Красная пленка для фотоаппарата что это. Картинка про Красная пленка для фотоаппарата что это. Фото Красная пленка для фотоаппарата что это

Училки 50+ тоже щемились, или позировать начинали?

И по прошествию лет, девчонки вам это вспоминали?

Красная пленка для фотоаппарата что это. Смотреть фото Красная пленка для фотоаппарата что это. Смотреть картинку Красная пленка для фотоаппарата что это. Картинка про Красная пленка для фотоаппарата что это. Фото Красная пленка для фотоаппарата что это

Китайская деревня

Часто в комментариях (да и в личку) мне пишут «А в деревнях в Китае как? А? Да там нищета, мрак, чашка риса в день и кошкожен даже нет».

Красная пленка для фотоаппарата что это. Смотреть фото Красная пленка для фотоаппарата что это. Смотреть картинку Красная пленка для фотоаппарата что это. Картинка про Красная пленка для фотоаппарата что это. Фото Красная пленка для фотоаппарата что это

Об Олимпиаде

США решили устроить дипломатический бойкот Олимпийских игр в Китае.
Джен Псаки

В ответ Китай заявил, что дипломатов и чиновников США на Олимпиаду в Пекин никто и не приглашал.

Красная пленка для фотоаппарата что это. Смотреть фото Красная пленка для фотоаппарата что это. Смотреть картинку Красная пленка для фотоаппарата что это. Картинка про Красная пленка для фотоаппарата что это. Фото Красная пленка для фотоаппарата что это

Когда ты в настоящем отряде самоубийц

Красная пленка для фотоаппарата что это. Смотреть фото Красная пленка для фотоаппарата что это. Смотреть картинку Красная пленка для фотоаппарата что это. Картинка про Красная пленка для фотоаппарата что это. Фото Красная пленка для фотоаппарата что это

«Пролежал 12 дней в коме, а потом умер»:молодой спортсмен Фарид избил до смерти развозчика Владимира в Краснодаре

Шокирующий случай произошел на улице Жлобы в Краснодаре в конце октября. 48-летний развозчик воды Владимир Белявинский был избит на глазах прохожих молодым парнем, а потом скончался в больнице от полученных травм.

Ссора из-за парковки

В тот день Владимир приехал на последнюю точку вместе со своим напарником. Он привез бутылки с водой в магазин и оставил фургончик на проезде – припарковать машину было негде. Через некоторое время к грузовику подъехал разъяренный молодой человек и стал крыть матом мужчину. Тот убрал рабочий транспорт, но ссора не утихла.

Пострадавшему мужчине вызвали скорую и увезли в реанимацию. Там он пробыл 12 дней. А 10 ноября его не стало.

Молодой человек на свободе

После смерти Владимира родственники стали искать свидетелей его гибели. Видео с камер наблюдения на «Панораме», где произошла кровавая разборка, исчезло. Но очевидцы все же нашлись, они начали отправлять кадры, где запечатлен конфликт. На них – медики, пострадавший Владимир и молодой человек в светлой спортивной форме. Он кидается на людей и ведет себя агрессивно. Позже выяснилось, что махал кулаками Фарид Бинаталиев, тренер одного из фитнес-центров Краснодара.

Бодибилдер и многократный призер соревнований по пауэрлифтингу. У Фарида уже были проблемы с законом. В 2018 году он становился виновником ДТП. Суд обязал молодого человека выплатить ущерб пострадавшей стороне. Об этом свидетельствует решение Прикубанского районного суда, которое находится в открытом доступе.

Источник

Выбор фотопленки: топ-20 самых популярных

Красная пленка для фотоаппарата что это. Смотреть фото Красная пленка для фотоаппарата что это. Смотреть картинку Красная пленка для фотоаппарата что это. Картинка про Красная пленка для фотоаппарата что это. Фото Красная пленка для фотоаппарата что это

Какую пленку выбрать?

Хотя аналоговая фотография в наши дни имеет маргинальный статус, на пленку до сих пор снимают и ее до сих пор принимают в фотоцентрах на проявку. Профессиональные фотографы не отказались от аналоговой технологии, которая в некоторых видах съемки не имеет равноценной альтернативы — пейзаж и съемка интерьеров, художественная фотография. Для фотолюбителей пленка открывает новые горизонты творческого поиска.

Показателен тот факт, что многие энтузиасты пленки приходят к ней, поснимав на «цифру». Они назовут немало причин: возможность менять «матрицу» с каждой катушкой, глубина/объем пленочного изображения, механическая надежность. Выбор аналоговой камеры — вопрос сложный и требующий отдельного рассмотрения с учетом формата камеры и ценового уровня. А пока мы остановимся на вопросе, объединяющем аналоговые камеры любого класса и производителя.

Красная пленка для фотоаппарата что это. Смотреть фото Красная пленка для фотоаппарата что это. Смотреть картинку Красная пленка для фотоаппарата что это. Картинка про Красная пленка для фотоаппарата что это. Фото Красная пленка для фотоаппарата что это

Красная пленка для фотоаппарата что это. Смотреть фото Красная пленка для фотоаппарата что это. Смотреть картинку Красная пленка для фотоаппарата что это. Картинка про Красная пленка для фотоаппарата что это. Фото Красная пленка для фотоаппарата что это

Форматы пленок

В наши дни в продаже можно встретить пленки следующих форматов: * Узкий формат. Тип 135. Перфорированная пленка для узкопленочных камер в кассетах, рассчитанных на 36 кадров размером 24 x 36 мм. Встречаются кассеты с любительской пленкой, рассчитанные на меньшее количество кадров. Некоторые профессиональные пленки 35 мм можно купить «оптом» в рулонах для самостоятельной фасовки по кассетам. * Средний формат. Тип 120 (рольфильм). Пленка шириной 56 мм (без перфорации) имеет фиксированную длину, рассчитанную на получение 16 кадров 42,5 x 56 мм, 12 кадров 56 x 56 мм или 10 кадров 56 x 70 мм. Размер кадра зависит от типа камеры (66, 645 или 67), а самым распространенным в среднем формате является квадратный кадр 56 x 56 мм. * Широкий формат. Листовая пленка для камер большого формата (9 x 12 или 13 x 18 см).

Проще всего найти в продаже пленку35 мм. С рольфильмом могут возникнуть проблемы, а с покупкой листовой пленки они рано или поздно возникнут даже у жителей Москвы и Петербурга. На помощь приходят западные веб-магазины www.adorama.com и www.bhphotovideo.com.

Красная пленка для фотоаппарата что это. Смотреть фото Красная пленка для фотоаппарата что это. Смотреть картинку Красная пленка для фотоаппарата что это. Картинка про Красная пленка для фотоаппарата что это. Фото Красная пленка для фотоаппарата что это

Красная пленка для фотоаппарата что это. Смотреть фото Красная пленка для фотоаппарата что это. Смотреть картинку Красная пленка для фотоаппарата что это. Картинка про Красная пленка для фотоаппарата что это. Фото Красная пленка для фотоаппарата что это

120-я пленка продается в катушках с защитным раккордом — бумажной лентой, которая закрывает пленку по всей длине, защищая ее от света. Такая конструкция используется с 20-х годов XX века. Тогда у многих камер не было счетчика кадров. Их отсчет производился по смотровому окошку на задней стенке камеры, закрытому красным стеклом. Дополнительную защиту от засветки обеспечивал бумажный раккорд.

Кроме 120-го типа некоторые среднеформатные камеры могут работать с пленкой 220-го типа. Ее отличие — в два раза больше длина пленки (соответственно, и количество кадров). Сейчас приобрести такую пленку можно только в западных интернет-магазинах.

Чувствительность

Чувствительность выражается в единицах международного стандарта — ISO. Пленка 100 единиц оптимальна для съемки солнечным днем, 50 единиц — работы в студии. В помещении пригодятся пленки на 400 или 800 единиц. С ростом чувствительности снижается детализация изображения и растет зернистость, что обычно рассматривается как недостаток. Но высокая детализация нужна не всегда. В отличие от шумов на цифровых камерах благородное зерно черно-белых пленок часто используется в художественных целях. Например, крупным красивым зерном обладает пленка Rollei R3.

Красная пленка для фотоаппарата что это. Смотреть фото Красная пленка для фотоаппарата что это. Смотреть картинку Красная пленка для фотоаппарата что это. Картинка про Красная пленка для фотоаппарата что это. Фото Красная пленка для фотоаппарата что это

Красная пленка для фотоаппарата что это. Смотреть фото Красная пленка для фотоаппарата что это. Смотреть картинку Красная пленка для фотоаппарата что это. Картинка про Красная пленка для фотоаппарата что это. Фото Красная пленка для фотоаппарата что это

Красная пленка для фотоаппарата что это. Смотреть фото Красная пленка для фотоаппарата что это. Смотреть картинку Красная пленка для фотоаппарата что это. Картинка про Красная пленка для фотоаппарата что это. Фото Красная пленка для фотоаппарата что это

Разновидности фотопленок

Какую пленку купить — цветную или черно-белую? Ответ находится в плоскости личных предпочтений и творческих задач фотографа. Существует великое множество пленок, различающихся тональностью, контрастностью, размером и формой зерна, толщиной подложки. В общем приближении ныне существующие пленки можно подразделить на несколько типов:

Если вам хочется фотографировать на черно-белую пленку, но нет желания работать с растворами и бачками, остановите выбор на хромогенной пленке, которая проявляется в фотоцентрах по стандартному лабораторному процессу С-41. «Псевдочерно-белые» пленки удобны для новичков и позволяют получать стабильно качественный результат. Обладая очень высокой фотоширотой, они оптимальны для жанровой съемки, когда на точное определение экспозиции нередко просто нет времени. Как и цветной негатив, хромогенная ч/б-пленка обладает почти неразличимым зерном, но существует один важный нюанс: печатать фотографии также следует, как с цветных негативов (ручная печать на черно-белой бумаге не принесет качественных результатов). Исключение — Illford XP2 Super, при разработке которой была сохранена возможность ручной оптической печати.

Красная пленка для фотоаппарата что это. Смотреть фото Красная пленка для фотоаппарата что это. Смотреть картинку Красная пленка для фотоаппарата что это. Картинка про Красная пленка для фотоаппарата что это. Фото Красная пленка для фотоаппарата что это

Съемка на хромогенную ч/б пленку. © usernamezero

Красная пленка для фотоаппарата что это. Смотреть фото Красная пленка для фотоаппарата что это. Смотреть картинку Красная пленка для фотоаппарата что это. Картинка про Красная пленка для фотоаппарата что это. Фото Красная пленка для фотоаппарата что это

Съемка на традиционную ч/б пленку. © usernamezero

Для художественных задач профессиональные фотографы, снимающие на ч/б, предпочитают классическую пленку на кристаллах галоида серебра. Как правило, она проявляется вручную. Также существуют пленки на плоских (T-Grain) кристаллах. Многие предпочитают проверенные временем варианты и утверждают, что T-Grain дают «пластмассовую» тональность. Но данное суждение вряд ли обоснованно. Ведь самые современные Illford Delta 400 и Kodak T-Max 100 на плоских кристаллах не уступают в плане рисунка Illford HP5 или Kodak Tri-X, которые любили великие фотографы прошлого.

К пленкам сверхвысокого разрешения относятся Gigabitfilm, Adox и отечественная «Тасма» ФН64. Особенность самой распространенной из них — Gigabitfilm — входящая в комплект емкость со специальным проявителем. При использовании высококачественной оптики (Leica, Contax G-series) пленка с легкостью выдает разрешение 300 линий на миллиметр. Вытянуть все детали может далеко не каждый сканер, но ручная печать позволяет получить разрешение на уровне среднего формата.

Для съемки в ИК-диапазоне с соответствующим фильтром на объективе можно найти в продаже только пленки Rollei Infrared. Из употребления вышли «нестандартные» пленки ортохроматического типа (нечувствительные при проявке к свету красного фонаря) и слайд Kodachrome, в эмульсию которого красители попадают в процессе проявки.

Красная пленка для фотоаппарата что это. Смотреть фото Красная пленка для фотоаппарата что это. Смотреть картинку Красная пленка для фотоаппарата что это. Картинка про Красная пленка для фотоаппарата что это. Фото Красная пленка для фотоаппарата что это

Красная пленка для фотоаппарата что это. Смотреть фото Красная пленка для фотоаппарата что это. Смотреть картинку Красная пленка для фотоаппарата что это. Картинка про Красная пленка для фотоаппарата что это. Фото Красная пленка для фотоаппарата что это

Красная пленка для фотоаппарата что это. Смотреть фото Красная пленка для фотоаппарата что это. Смотреть картинку Красная пленка для фотоаппарата что это. Картинка про Красная пленка для фотоаппарата что это. Фото Красная пленка для фотоаппарата что это

Цветные негативные пленки, как и черно-белые, отличаются прекрасной фотоширотой. В отличие от слайда они экономичны в использовании и легко сканируются. Слайд — вне конкуренции благодаря прекрасной цветопередаче, отсутствию зерна и недостижимой для негативной пленки и цифры детализации. В то же время он уступает негативу с точки зрения динамического диапазона, крайне требователен к точности экспозиции, а его проявка нередко обходится дороже самой пленки. В профессиональной съемке пейзажей, интерьеров широкоформатному слайду до сих пор нет аналогов.

Индекс VC или C на упаковке от негативной пленки указывает на повышенную насыщенность и контраст, NC или S — на более нейтральный. Слайдовые пленки также различаются по цветопередаче, но это различие является более глобальным, разделяя отдельные марки слайдовой пленки (например, сверхнасыщенная Fujichrome Velvia и реалистичная Provia). Большинство слайдовых пленок предназначены для температуры дневного/импульсного света, а при съемке в помещении их приходится использовать с конверсионными фильтрами. В продаже иногда встречаются слайдовые пленки, оптимизированные для комнатного освещения (Kodak Ektachrome 64Т).

Красная пленка для фотоаппарата что это. Смотреть фото Красная пленка для фотоаппарата что это. Смотреть картинку Красная пленка для фотоаппарата что это. Картинка про Красная пленка для фотоаппарата что это. Фото Красная пленка для фотоаппарата что это

Красная пленка для фотоаппарата что это. Смотреть фото Красная пленка для фотоаппарата что это. Смотреть картинку Красная пленка для фотоаппарата что это. Картинка про Красная пленка для фотоаппарата что это. Фото Красная пленка для фотоаппарата что это

Транспортировка и хранение

Дорогие профессиональные пленки, в особенности цветные, как правило, весьма требовательны к условиям хранения, а найти для них холодильник вдали от дома не всегда возможно. Для поездок в жаркие страны или туристических походов можно остановиться на промежуточном варианте (например, Fujicolor Superia Reala).

Отметим также, что при перевозке неотснятых/непроявленных пленок в аэропортах в процессе досмотра излучение рентгеновских сканеров может привести к частичной порче пленок. Избежать подобной проверки сложно, но снизить воздействие можно, если проносить пленки в составе ручной клади, а не в багаже, где излучение существенно выше. Производители советуют как можно быстрее проявлять отснятые материалы. Но это, конечно, возможно далеко не всегда. Хранить пленку рекомендуется в холодильнике.

Топ-20 самых популярных пленок

Черно-белые пленки: * Kodak T-Max BW 400CN проявляется по лабораторному процессу C-41. Самая универсальная ч/б-пленка. При номинальной чувствительности 400 единиц позволяет снимать в диапазоне ISO 25–800, сохраняя стандартный режим проявки. Благодаря столь впечатляющей фотошироте прощает почти любые промахи экспозиции. * Illford PanF 50 Plus идеальна для студийных портретов, макро, пейзажей на длинной выдержке. Достаточно контрастная и мелкозернистая, имеет неповторимую «мягкую» тональность. Еще более усилить «мягкость» позволит мелкозернистый проявитель Illford Perceptol и пул-процесс на одну ступень (ISO 25). * Kodak T-Max 100 подходит для повседневной съемки. Высокий контраст и контурная резкость, мелкое зерно, красивый жесткий рисунок. Проявлять рекомендуется в «родном» T-Max или D-76. * Fuji Neopan Acros 100. Хорошая тональная передача и большая фотоширота сочетаются с умеренной контрастностью, но пленка уступает собратьям по детализации. Хороший результат дает в сочетании с Illford Microphen в концентрациях до 1+3. «Разгоняется» до ISO 400. * Rollei Retro 100 — пленка для портретов. Контрастная, но с приятной тональностью и мелким зерном. Производится фирмой Maco для Rollei. Недостатки: тонкая подложка и высокая скручиваемость, однако результат стоит затраченных усилий. Проявитель — D-76, Maco LP-Cube, любой жидкий от Kodak.

Красная пленка для фотоаппарата что это. Смотреть фото Красная пленка для фотоаппарата что это. Смотреть картинку Красная пленка для фотоаппарата что это. Картинка про Красная пленка для фотоаппарата что это. Фото Красная пленка для фотоаппарата что это

Красная пленка для фотоаппарата что это. Смотреть фото Красная пленка для фотоаппарата что это. Смотреть картинку Красная пленка для фотоаппарата что это. Картинка про Красная пленка для фотоаппарата что это. Фото Красная пленка для фотоаппарата что это

Красная пленка для фотоаппарата что это. Смотреть фото Красная пленка для фотоаппарата что это. Смотреть картинку Красная пленка для фотоаппарата что это. Картинка про Красная пленка для фотоаппарата что это. Фото Красная пленка для фотоаппарата что это

Красная пленка для фотоаппарата что это. Смотреть фото Красная пленка для фотоаппарата что это. Смотреть картинку Красная пленка для фотоаппарата что это. Картинка про Красная пленка для фотоаппарата что это. Фото Красная пленка для фотоаппарата что это

Красная пленка для фотоаппарата что это. Смотреть фото Красная пленка для фотоаппарата что это. Смотреть картинку Красная пленка для фотоаппарата что это. Картинка про Красная пленка для фотоаппарата что это. Фото Красная пленка для фотоаппарата что это

Красная пленка для фотоаппарата что это. Смотреть фото Красная пленка для фотоаппарата что это. Смотреть картинку Красная пленка для фотоаппарата что это. Картинка про Красная пленка для фотоаппарата что это. Фото Красная пленка для фотоаппарата что это

Источник

Плёнка vs Цифра: ответы на вопросы и комментарии

Ну что, любители цифры, доставайте свои минусы. Заметил некоторые мифы среди комментариев к моим предыдущим постам о плёнке, в частности один из пользователей запостил ссылку на видео, где некий мужчина якобы имевший большой опыт рассказывает об аналоговой фотографии всяческие страшилки, которые на самом деле выдают в нём если не дилетанта, то человека, который не сильно-то и вникал в тему. Другой показал в комментариях фотографию рассвета с очевидным пересветом и стал утверждать, что пересвета нет и “гистограмме виднее”, хотя и гистограмма на его снимке тоже показывает пересвет и не всегда гистограмма реально помогает в этом деле. То есть явно человек не то, что не знает, а даже не видит проблемы цифры и наверняка он не один такой. В общем, надо просвещать.

Прошу, не утруждайте себя комментариями вроде “зачем ты это пишешь кто хочет снимать на плёнку снимает” или очевидные «на цифру можно снять 1000 кадров и через пять минут уже крутить их всех в фотошопе». Ставьте минус и идите дальше, а мотивация у меня такая: если всякие дядечки позволяют себе публично поливать грязью плёнку и необоснованно превозносить цифру, то я считаю нужным публично давать ответ. Зеркальная мера, так сказать.

Сделаю в виде вопросов.

Вопрос: правда ли, что снимать на плёнку — значит снимать без экспонометра или мучительно ориентироваться по таблице?

Ответ: Нет, экспонометры (встроенные, внешние, на батарейках, без (!) батареек — чудеса) появились давно. Но и ориентироваться по таблице или по опыту с плёнкой вполне реально и не абсурдно, потому что плёнка вполне прощает ошибки на несколько стопов, особенно в сторону пересвета. Если исходить из опыта съёмки на цифру, то, разумеется, таблица покажется глупой неосторожностью.

Вопрос: правда ли, что снимать на плёнку — значит снимать на древний механический фотоаппарат?

Ответ: Нет, очень недорого сейчас доступны “современные” плёночные фотоаппараты вроде Nikon F или Canon EOS. Есть и автоперемотка и автофокус и TTL экспозамер, подходят современные объективы. Но и механический аппарат имеет свои преимущества (энергонезависимость, возможность экспериментировать с мультиэкспозицией, дозированной засветкой — об этом ниже).

Вопрос: можно ли сравнить съёмку на плёнку с картой памяти на 12 снимков? (аргументация мужчины на видео: 12 кадров было на ролике для среднего формата).

Вопрос: съёмка на плёнку дороже?

Ответ: пусть вопрос избитый но не лишним будет повторить: 1) на плёнку в разы дешевле НАЧАТЬ (прям вот очень дёшево) снимать качественные кадры, 2) траты на плёнку постепенные, 3) стоимость кадра у плёнки по итогу будет выше только если наснимать МНОГО. Вам решать сколько вам качественных фотографий надо сделать.

Вопрос: правда ли что на плёнке только ISO 100 и в помещении не поснимать? (снова исходя из рассказов мужчины на видео).

Ответ: нет, это ложь, в продаже есть разные плёнки и на 100 и на 125, 200, 400, 800, 1600. А во-вторых, если ограничиться той же 100-кой, то можно снимать как будто это 50 или 200 или даже 400 если знать, что потом делать при проявке. Есть другие рецепты проявителей, которые позволяют вытянуть кадр при многократной передержке или недодержке на несколько стопов.

Ещё есть трюк (известный с 70-х годов) с дополнительной дозированной засветкой, после или перед съёмкой, практически поднимающий светочувствительность (это похоже на сдвиг точки чёрного в редакторе, простыми словами: для плёнки это значит получить более чувствительную основу для изображения, которая не вымоется при проявке).

Красная пленка для фотоаппарата что это. Смотреть фото Красная пленка для фотоаппарата что это. Смотреть картинку Красная пленка для фотоаппарата что это. Картинка про Красная пленка для фотоаппарата что это. Фото Красная пленка для фотоаппарата что это

Ну а вообще я бы не снимал при плохом освещении в помещении. В конце концов есть внешняя вспышка.Конечно, ситуаций, где это необходимо можно придумать сотни, и даже как-то извернуть это в пользу цифры.Да, цифра очень полезна порой. Не спорю. Но это не повод закрывать глаза на её недостатки и забывать о преимуществах плёнки или сочинять про плёнку страшилки.

Вопрос: правда ли что тяжело дома проявить: плёнка в спираль не лезет, всё разливается в темноте, ничего не получается?

Ответ: возможно только если спешить, делать это первый раз и/или упрямо не интересоваться как это правильно делается. Научиться заправлять плёнку можно раз и навсегда с двух-трех попыток, можно взять для этого ненужную отснятую. После заправки, которая занимает от силы пару минут можно включать свет — бачок светонепроницаемый и можно наливать всё аккуратно на свету. Для печати фото есть красная лампа, это тоже не полная темнота.

Вопрос: где глубина цвета больше?

Ответ: для плёнки нет такого понятия, можно сказать что там бесконечная глубина цвета, нет фиксированного шага между возможными значениями, на то он и “аналог”. Но после перенесения на компьютер глубина цвета у плёночного кадра уже появляется и зависит от увеличения (точнее, уменьшения, после уменьшения происходит смешивание и “углубление” цвета, такое нельзя провернуть с цифрой, потому что у плёнки свой естественный “дизеринг”, а на цифре будет в итоге заметна квантизация на крупных малоконтрастных областях даже после многократного уменьшения). При сильном увеличении чёрно-белой плёнки “глубина” опускается до 1 бита. Но при уменшьении это превращается в условно говоря бесконечное количество возможных оттенков: чем сильнее уменьшишь, тем больше оттенков. Так же и в профессиональной звукозаписи запись идёт на носитель где звук 1-битный, но благодаря высокой частоте и последующей интерполяции проигрывается это всё как надо.
В цифре же в каждой точке снимка заранее ограниченное количество бит. Почему для цифры полноценно не сработает уменьшение (и, соответственно, интерполяция)? Потому что интерполяция будет происходить только на границах областей с разными оттенками. Фактически даже сгенерированное на компьютере с помощью инструмента «градиент» изображение неба нельзя отобразить без видимой квантизации. Единственный выход избежать этого: дизеринг. Однако в цифровом фото дизеринга нет. Любые попытки добавить дизеринг будут обречены на провал, ведь достаточное количество дизеринга попросту испортит изображение, а недостаточное не спасёт. Применять дизеринг выборочно: выделяя малоконтрастные области, конечно, вручную можно. Ну а если просто подмешать шум? Красивый вавномерный шум в яркостном канале? Не поможет и вот почему: на большой области где будет один оттенок основа у шума будет одна, а на другой, соседней, с другим оттенком — другая. И это всё будет различимо на глаз. Что это всё значит? Что цифровой снимок сложно редактировать, сложно добавить контраст там, где его мало. Возникают требования к кадру: наличие мелкой текстуры, что замаскирует квантование. Не стоит путать глубину цвета с широтой. Глубина цвета определяет количество оттенков в пределах доступной широты. На ЦЗК это обычно миллион цветов (а не 16 миллионов, как на экранах), а если рассматривать только тона (яркости) — 128 тонов (в идеале).

Вопрос: чем широта отличается от глубины и какая здесь разница между плёнкой и цифрой?

Ответ: есть понятие динамический диапазон, это оно. На типичной “цифре” это 10-11 стопов. Или другими словами: самый тёмный пиксель темнее самого яркого в 1000-2000 раз. Кажется, что это отличный контраст, но этого не всегда хватает, иначе не приходилось бы так точно подбирать выдержку и диафрагму на цифре, чтобы избежать клиппинга.

Клиппинг это именно то, что отличает плёнку и цифру в плане динамического диапазона или широты. На цифре всё что темнее самого чёрного пикселя обрезано до чёрного цвета и наоборот, всё что светлее белого тоже является белым, то есть информация потеряна.

У плёнки, хоть она и страдает от теней так же как и цифра, такой строгой обрезки нет и выходя за рамки 10-11 стопов плёнка продолжает нести информацию, плотность которой плавно снижается. В итоге разница между самым светлым и самым тёмным участком на плёнке может достигать и 1:100000. На цифре с её 1:1000 для подобных результатов нужен брекетинг и HDR-слияние, но и это не всегда спасает.

Когда это пригождается? Например, когда в кадре есть солнечный свет или солнце. Типичный закат/рассвет снятый на цифру это огромное яркое пятно неправильной формы в небе, которое перекрывает облака (если они рядом есть). Такой результат, конечно, можно получить и печатая с плёнки, но, при желании, с помощью маски или путём редактирования отсканированного кадра на компьютере можно восстановить это огромное выбитое пятно до нормального неба с облаками и четкого кружка солнца нормального размера. На цифре если и удастся добиться четкого кружка солнца подстраивая параметры съёмки, то всё остальное окажется уже в “невытягиваемых” тенях.

Тени проблемны как на плёнке так и на цифре. Но пересветы для цифры намного страшнее. Это не обязательно может быть пейзаж с солнцем в кадре. Это может быть свет от солнца сквозь окно, красиво ложащийся на предмет или человека или отдельные пятна пробивающиеся сквозь листву. На цифре эта информация полностью теряется — слепое пятно. Не всегда успеваешь увидеть проблему, особенно если ориентируешься по гистограмме, ведь небольшие участки пересветов не создадут заметного поднятия гистограммы. Хотя индикация пересветов иногда выручает. Однако даже если ты обнаружил пересвет, с цифрой ты бессилен. У тебя есть только один выход: брекетинг, но он спасает не всегда, попробуй непоседливого ребёнка сфотографируй с помощью брекетинга да так, чтобы он не сдвинулся ни на сантиметр и не изменил выражения лица, ну или попроси толпу людей быстро шагающих во все стороны остановиться только ради тебя и твоего неполноценного фотоустройства… И даже полные карманы карт памяти не помогут. Говоря о возможности переснять все забывают ещё одну переменную: время. Время не стоит на месте. Поэтому у тебя ограниченное количество попыток даже на цифре.

Насколько же проще в этом плане с плёнкой! Ты просто знаешь, что у тебя ничего не выгорит, знаешь, что всё получится.
Конечно, найдутся люди без вкуса, которым выжженые пятна нипочём. Но это не говорит о том, что у цифры нет проблемы с выжжеными пятнами, это говорит лишь о том, что кое-кто не способен увидеть проблему.

Вопрос: как же перенести всю широту плёнки в компьютер если и сканер и цифровик не имеют такой широты? Должно быть, это невозможно?

Ответ: не поверите, но это легко делается, ничего специально не нужно делать и вот почему: на плёнке всё обычно сжато в таком диапазоне, который захватывается цифрой за 1 раз, без брекетинга. Снимать надо на минимальном ISO, стараться, чтобы на гистограмме основной массив информации был бы правее центра ну и никак не обрезан, естественно. Можно сделать несколько кадров с целью слияния и уменьшения цифрового шума, но при хорошем свете и низком ISO в этом мало необходимости. Предвижу вопрос: Значит ли то, что на плёнке всё сжато, что мы получаем меньше “глубины цвета” чем на самом деле есть на плёнке? Да, но поскольку плёнка имеет равномерный естественный дизеринг, то при небольшом уменьшении изображения (при условии что переснималось/сканировалось с хорошим разрешением) восстанавливается почти вся доступная “глубина цвета” плёнки. Пример: плёночный кадр переснят на 24Мп цифровую камеру, где кадр плёнки занимает почти всю площадь (около 21Мп). По гистограмме всё уместилось на 2/3. В 16-битном режиме обрезали уровни, уменьшили до 8Мп, соседние зёрна смешали цвета, вот и получилась приемлемая глубина цвета. При этом снимок всё ещё выглядит малоконтрастным если там есть сильные тени или яркие пятна и обрезая уровни мы намеренно ничего не затронули. Малоконтрасный, но с отличной проработкой светов и теней снимок, снимок где почти ничего не обрезано это типичный результат от плёнки и это главное отличие от цифры. Причём, можно вытянуть ещё больше “HDR” эффекта из плёночного кадра при желании.

Вопрос: чем сканировать если нет сканера?Ответ: кропнутой цифрозеркалки с 18—24Мп хватит за глаза. 10Мп — можно, но тогда всех деталей, доступных на плёнке, увы, не захватить. По моему опыту зерно у недорогих 35-мм плёнок различимо начиная с 15Мп. Объектив понадобится какой-нибудь резкий, с макрокольцом, подойдут объективы от фотоувеличителей.

Вообще, можно эффективно печатать напрямую с плёнки без всяких компьютеров и несложные HDR-подобные манипуляции при ручной печати выполняются с помощью масок из бумаги на проволочке, а радиус размытия определяется высотой маски над фотобумагой.
С другой стороны, можно заказать качественное сканирование там же, где заказываете проявку. Зависит от желаний, целей и возможностей.

Вопрос: какие ещё отличия плёнки и цифры кроме широты?

— уродливый регулярный шум на цифре против натурально выглядящего зерна на плёнке. Зерно, кстати, маскируется теми же шумодавами при желании, но его порой и не хочется маскировать, чего не скажешь о цифровом шуме. Вот вы когда смотрите на свои цифровые снимки, вы часто видите их уже после шумодава. Без шумоподавления у цифрового снимка можно заметить отвратительные разноцветные бледные пятна, которые покрупнее плёночного зерна будут. Они, конечно, убираются, но ценой потери реальных деталей. Отдельная тема — фотографии со смартфонов, там шума — море, а конкуренция вышла на такой уровень, что показать пользователю фотографии с шумом просто нельзя, покупатели не поймут, а конкуренты будут тыкать пальцем, нужно, чтобы всё гладенько было, а насколько правдоподобно — дело десятое, вот и получаются после шумодавов целые лабиринты, рассмотрите любую смартфонную фотографию в деталях, этим страдают самые топовые на 2020 год смартфоны, детали попросту испорчены. зато никакого шума там уже не найти.

— снимки с длительной выдержкой на плёнке не подвержены “горячим” пикселям, ну а у плёнки могут быть проблемы с правильным подсчётом выдержки на очень больших значениях (больше минуты), здесь надо пробовать конкретную плёнку, чтобы узнать её отклонения, но если очень примерно, то: если потребовалась выдержка от 1 до 8 секунд — возводи в квадрат, от 8 секунд — множь на 8. Точнее надо смотреть в даташите на конкретный тип плёнки. С выдержками короче секунды никаких проблем быть не должно.

— на сканах возможны пылинки и царапинки, как и грязь на цифровой матрице, которая видна на прикрытых диафрагмах, только с матрицы грязь убрать это целая проблема, а пылинку с одного кадра смахнуть не сложно

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *