Крафтовые продукты что это такое

Крафтовые товары: знак качества или маркетинговый ход?

Почти треть наших соотечественников неоднократно покупали товары и продукты ручной работы. Остались ли они довольны качеством? Как россияне в целом относятся к новым ремесленникам? И может ли слово «крафтовый» на упаковке поднять их интерес к товару? Читайте в новом исследовании.

Словосочетание «крафтовый продукт» ассоциируется у россиян прежде всего с чем-то штучным (40%), обладающим уникальными свойствами (36%) и произведенным мастером (34%). При этом лишь малая часть опрошенных (9%) связывает «крафтовый продукт» с чем-то модным. Резко негативные ассоциации — непрофессионализм, низкое качество — это словосочетание вызывает у 3% респондентов.

Перед тем как задавать следующие вопросы, мы объяснили респондентам значение слова «крафтовый», поэтому они понимали, о чем идет речь, даже если не слышали его раньше.

Так, крафтовые товары несколько раз приобретали 30% россиян, 1–2 раза — 38%. Еще 32% отметили, что им не приходилось приобретать подобные товары. Любопытно, что мы не нашли существенных расхождений в ответах на этот вопрос в разрезе пола или возраста — это значит, что крафтовые товары в равной степени распространены среди мужчин и женщин всех возрастов.

Однако если мужчины чаще покупали крафтовый алкоголь (52%), изделия из металла и дерева (27%), то женщины — сувениры, открытки и печатные изделия (42%), мыло и косметику (41%).

Добавим, что абсолютное большинство россиян, покупавших крафтовые продукты, остались довольны их качеством: 93% назвали его хорошим или отличным, 7% — удовлетворительным, и только 0,5% — плохим или очень плохим. Этот показатель гораздо ниже пределов погрешности настоящего исследования.

Что хорошего в крафте?

В числе основных причин покупки крафтовых товаров россияне называли желание попробовать что-то новое и необычное (48%), сделать необычный подарок (40%), приобрести товар, сделанный настоящим мастером (39%). Желание поддержать местного производителя было одним из наименее эффективных стимулов для потребителей — только 16% россиян, покупавших крафтовые товары, сказали, что это повлияло на их решение.

Главные причины отказа от покупки крафтовых продуктов — высокая стоимость (43%), низкая доступность в продаже (39%), неуверенность в производителе (21%). Любопытно, что отсутствие сертификатов к товарам в целом не заботит россиян — только 8% никогда не покупавших крафтовые продукты сказали, что не делают это в том числе из-за отсутствия документов у производителя.

В целом отношение к крафтовым товарам у наших соотечественников более чем лояльное: доверяют или скорее доверяют им 85% опрошенных, а не доверяют — лишь 3%.

«Крафт» как маркетинговый ход

Исследование показало, что позиционирование продукта как крафтового может вызвать умеренное повышение интереса к нему со стороны потребителей. Так, 48% сказали, что слово «крафтовый» в названии или на упаковке может увеличить общий интерес к товару.

Еще 40% сказали, что это никак не повлияет на их заинтересованность, а 12% — что, скорее всего, уменьшит ее. Желание купить товар со словом «крафтовый» на упаковке может увеличиться у 45% опрошенных, а желание попробовать его — у 53%.

Также большинство респондентов (66%) сказали, что среди одинаковых по стоимости и внешнему виду товаров предпочтут именно крафтовый, а не тот, что был произведен на предприятии.

Источник

Чем пахнут ремесла: крафтовый — что это значит

Какое крафтовое пиво бывает, почему его любят и почему ненавидят.

Крафтовые продукты что это такое. Смотреть фото Крафтовые продукты что это такое. Смотреть картинку Крафтовые продукты что это такое. Картинка про Крафтовые продукты что это такое. Фото Крафтовые продукты что это такое

Фото Tim Gouw, unsplash

Мы уже привыкли к крафтовым барам, в которых продают сотни сортов пива на любой вкус. Но что же вообще такое «крафтовый»? Освежаем память!

Крафтовые продукты что это такое. Смотреть фото Крафтовые продукты что это такое. Смотреть картинку Крафтовые продукты что это такое. Картинка про Крафтовые продукты что это такое. Фото Крафтовые продукты что это такое

В переводе слово «крафтовый» — это всего лишь «ремесленный», от английского «craft», ремесло. То есть изначально этот термин не несет в себе какого-то позитивного или негативного оттенка. Это просто констатация факта: крафтовый — это вещь или продукт, относящиеся не к массовому производству, а к ремесленному, «штучному».

Однако столетия массового производства и корпоративных идеалов овеяли любое ремесленное производство флером необычности. Особенно это заметно именно в сфере пивоварения, где в последние десятилетия случилась настоящая революция.

Как развивалось пивоварение в ХХ веке? В начале столетия бал окончательно стали править светлые лагеры — это пиво оказалось максимально питким, поэтому выгодным для пивоваров. Только сложность изготовления мешала пивоварням полностью переключиться на производство лагеров, но этот вопрос был решен с массовым внедрением на заводы новых технологий: промышленных холодильников, применения чистых культур дрожжей, внедрения огромных танков брожения с регулировкой температуры.

Особенно лагеры удобны для огромных компаний, для богатых пивоваренных корпораций. У них нет проблемы с соблюдением технологий и покупкой дорогостоящего оборудования, поэтому лагеры получаются более «чистыми» на вкус, чем у небольших конкурентов.

Но вопрос питкости пива имел свою обратную сторону: двигаясь дальше в сторону максимальной универсальности вкуса, пивоваренные гиганты в итоге пришли к максимально безвкусному пиву, одинаковому на всех континентах. Кроме того, рулить тут уже начали не пивовары, а маркетологи и рекламщики, продающие скорее упаковку, а не напиток внутри нее.

И ладно бы все ограничилось просто массовым производством такого пива. В конце концов, почему бы и нет? Если судить объективно, пиво от большой пивоварни не лучше и не хуже пива от маленькой — ведь в вопросах вкуса все субъективно, а технически «большие» сорта делаются из таких же «правильных» и натуральных ингредиентов, как и «малые».

Но крупные компании вытеснили своих мелких конкурентов, убив разнообразие. В США к 1960-м годам из нескольких тысяч пивоварен осталось несколько десятков. В России в девяностые шли схожие процессы: корпорации скупали старые пивоваренные заводы и начинали делать на них свое — унифицированное — пиво. И это в лучшем случае, а в худшем купленного конкурента просто ждало банкротство.

В США и Великобритании эти процессы натолкнулись на активное недовольство многих любителей пива, уставших от ширпотреба и хотевших если не удивительных новых вкусов, то хотя бы сохранения традиционных и вымирающих стилей пива. В 1970-е годы процесс потихоньку пошел в обратном направлении: стало появляться все больше небольших производств, ориентированных на вкус пива, а не только на его продажи. С американской руки это получило название «крафтовой пивной революции».

Источник

Что такое крафтовый?

Слово крафт вошло в моду, и его часто применяют по поводу и без него. Сегодня можно встретить массу товаров, в названии которых используется прилагательное крафтовый. Это не только известное всем пиво, но и бургеры, роллы, кофе, виски. Что же такое крафтовый продукт и чем он отличается от обыкновенного?

Что такое крафтовый?

В Англии термином craft обозначали искусно сделанный, выполненный вручную товар, хотя буквально его можно перевести как ремесло. Таким образом, под этим словом подразумевается производство штучного товара. Крафт противопоставляется масс-маркету, то есть ширпотребу, который выпускается для массового потребления.

Изготавливаются крафтовые продукты малыми партиями, потому что только так можно обеспечить надлежащий контроль и высочайшее качество. Кроме того, при производстве используются индивидуальные рецепты, в состав которых входят натуральные, экологические компоненты без вредных добавок.

Сколько стоит такой товар и где его найти

Может ли такой товар быть дешевым? Конечно, нет. Подобное производство требует очень больших вложений, а значит, стоимость должна быть рентабельной.

Вы вряд ли найдете крафтовую продукцию в супермаркете. Реализуют ее обычно в собственных лавках, пекарнях, маленьких магазинчиках.

Сегодня слово крафт стало модным среди маркетологов, и его используют, когда хотят подчеркнуть эксклюзивность товара. Казалось бы, что эксклюзивного может быть в хлебе? Мука, вода, дрожжи. Оказывается, не все так просто. Если вы используете натуральные продукты, без всяких ненужных примесей, у вас в почете ручной труд, а буханка не плесневеет на второй день — вот вам и крафтовый хлеб.

Источник

Крафт: что такое хорошо, что такое плохо?

Крафтовые продукты что это такое. Смотреть фото Крафтовые продукты что это такое. Смотреть картинку Крафтовые продукты что это такое. Картинка про Крафтовые продукты что это такое. Фото Крафтовые продукты что это такое

Крафтовые продукты что это такое. Смотреть фото Крафтовые продукты что это такое. Смотреть картинку Крафтовые продукты что это такое. Картинка про Крафтовые продукты что это такое. Фото Крафтовые продукты что это такое

Этим прилагательным, как правило, называют продукты, которые произведены не на заводе, а в скромном цеху, маленькими партиями, под заказ, часто вручную. При этом потребителям обещают лучшее качество, так как небольшой объем производства позволяет контролировать каждую единицу товара. Но так ли это, если полностью отсутствует контроль качества?

Интересно, что в сознании российских потребителей слово «крафтовый» прочно ассоциируется с эксклюзивностью, исключительностью продукта, к которому относится определение. Этим успешно пользуются маркетологи, необоснованно завышая цену.

Но есть и другое определение данного явления: продукт, выпущенный кустарным способом. И сразу смысл меняется…

Итак, ремесленное производство колбас – хорошо это или плохо? Какие риски оно в себе несет? И сделают ли крупные промышленные предприятия правильные выводы из растущей популярности крафтовых колбас.

Крафтовые продукты что это такое. Смотреть фото Крафтовые продукты что это такое. Смотреть картинку Крафтовые продукты что это такое. Картинка про Крафтовые продукты что это такое. Фото Крафтовые продукты что это такое

Пока одни заводы делают качественную продукцию с извлечением минимальной прибыли, сокращая издержки, другие, не стесняясь, производят розовую биомассу. Пока законодательство о штрафе в 500 тысяч за фальсификацию пищевых продуктов (по всей цепи: от производства до продажи) робко переминается с ноги на ногу, находясь на этапе обсуждения, у промышленности появляется конкуренция в виде частных мастеров, которые свое хобби – баловать колбаской домашних – превратили в бизнес. Как показывает практика – подпольный.

На первом этапе их окружение само подталкивает и стимулирует, когда просит сделать батончик – другой колбаски. Появляется эйфория востребованности.

На втором этапе новоиспеченные ремесленники, упиваясь качественностью, натуральностью и обязательно советским гостами, делают колбасы уже на продажу. Иногда даже по ГОСТу 30-х годов, несмотря на то, что аббревиатура ГОСТ появилась лишь в 1940 году. Стоит заметить, что в их понимание «по ГОСТ» – это только соблюсти рецептуру по закладке ингредиентов, о методах отбора сырья или выходном контроле и речи быть не может.

Потом идет этап масштабирования – создаются группы в соцсетях, разрабатывается сайт, где собираются заказы и можно оформить доставку на дом и даже в другие города, куда продукция, как правило, отправляется в багажнике автомобиля. Уже сотни аккаунтов в Facebook, Instagram и «Вконтакте» предлагают приобрести у них продукцию из натурального мяса, без «химии», искусственных добавок и красителей, сделанную, между тем, непонятно, в каких условиях и по какой рецептуре.

Введите в поиск запрос «крафтовые колбасы» или «ремесленные колбасы» и увидите, что предложений более, чем достаточно.

Крафтовые продукты что это такое. Смотреть фото Крафтовые продукты что это такое. Смотреть картинку Крафтовые продукты что это такое. Картинка про Крафтовые продукты что это такое. Фото Крафтовые продукты что это такое

Конечно, наше профессиональное сообщество производственников на это явление, учитывая незначительные объемы, и внимания обращать не собирается, при этом, на фоне падения объемов производства колбас не прекращаются разговоры о падении потребительского спроса и жалобы, что такого колбасного рая, как в 2005-2007 гг., уже никогда не будет.

И тут промышленные производители-колбасники делают вторую стратегическую ошибку. Первая была, когда они продолжали выпускать привычную колбасу, не обращая внимая, что магазины свежего мяса с вежливыми продавцами из средней Азии заполонили центральные города. Покупатель, соскучившись по мясу, пошел покупать сырое мясо. Ел его круглый год с поправкой на сезонные шашлыки. Мясо-мясо-мясо. Наевшись, народ опять потянулся за колбаской, и тут пошла волна гриля. Некоторые колбасники поймали тему купат, и начали ее раскручивать. У многих и по сей день получается отлично. В качестве примера можно привести завод «Ремит» или мясокомбинат «Окраина», которые покрывают мою потребность в колбасках для жарки последние годы.

Источник

Крафтовое, с чем ее едят?

Создание крафтового пива происходит на небольших пивоварнях в небольших объёмах, чтобы не потерять вкус. В пабы поступает сразу после производства. Хранение такого пива намного меньше, желательно насладиться не позже 3 месяца. Дизайнерские этикетки и креативное оформление зацепит глаз.

Видов существует много – это «Светлый Эль» – это основа других видов, где почувствуешь вкусы солода, аромат хмеля и карамели; «Портер» – тёмное пиво с выраженным вкусом солода с послевкусием в виде сладости и небольшой горечи и другие. Видов не считать и они появляются каждый год, потому что вкусы у каждого разные.

В современном мире значение крафт приобрело другой окрас. Его стали понимать, как “органический», «чистый». А мы знаем, что в 21 века экология играет не последнее место в жизни человека. Но именно в этом веке все формулировки соединились, тем самым создавая новую эпоху понимания крафтовой еды.

Чтобы получить признание крафтовая еда должна еще соблюсти правила производства и презентации. Создатель должен быть “частником”, владеть не менее 75% продукта, уникальным, который вкладывает весь свой потенциал в продукт. А также производитель эмоционально привязан к продукту и экспериментирует с ним постоянно, выискивая идеальную формулу. Рецептура всегда традиционная, но дополняется добавками, которые дополняют и усложняют вкус. Тем самым, обычные пельмени, используя экологические продукты и добавляя свой неповторимый вкус, производитель создает уникальный и ограниченный продукт. Жажда заработка уходить на второй план, здесь главное творческий подход и создание чего-то лимитированного.

Стоимость, конечно будет выше рыночной, потому что сырье должно использоваться качественное для создания деликатеса. Но и вкус крафтового бургера должен отличаться от обычного, иначе зачем переплачивать. Нужно отметить, что крафтовая еда для ценителей экспериментов и нестандартных вкусов. Не каждый оценит сыр с халапеньо, шоколад с розой или пельмени с семгой.

В крупных городах с каждым годом появляются заведения где предлагают крафтовую еду, где можно попробовать что-то совсем новое и необычное, по результату стать постоянным посетителем этого заведения.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *