Краеведение что это 5 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ИСТОРИЧЕСКОМУ КРАЕВЕДЕНИЮ ДЛЯ 5 КЛАССА

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ИСТОРИЧЕСКОМУ КРАЕВЕДЕНИЮ

Автор: Рязанцева Т.Ю.

Учитель истории МБОУ «СОШ №45»

Сущность школьного краеведения заключается во всестороннем изучении учащимися под руководством учителя в учебно-воспитательных целях определенной территории своего края, культуры и быта его населения, особенностей исторического развития. Краеведение развивает у учащихся наблюдательность, мышление, воспитывает в учащихся патриотизм, интерес к родной культуре, наследию своей семьи, своей малой родины. При изучении «своей местности» у учащихся формируются правильные представления о многих объектах, явлениях и процессах, которые, в свою очередь, служат основой для понятий. Тем самым, краеведческий принцип дает возможность строить преподавание согласно дидактическому правилу: «От известного к неизвестному, от близкого к далекому». Благодаря краеведению решается важная педагогическая проблема – соединение обучения с жизнью. Краеведение – одно из средств осуществления межпредметных связей в преподавании различных школьных предметов. Оно способствует осуществлению преемственности в знаниях учащихся, которая важна не только как возможность знакомить младших школьников с многообразными взаимосвязями явлений в природе и событий в обществе, но и как дидактическое правило обучения. Использование учителем в ходе урока краеведческого материала значительно активизирует деятельность учащихся.

Рабочая программа по курсу «История родного края» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, ООП ООО школы и «Примерных программ внеурочной деятельности. Начальное и основное образование». (Стандарты второго поколения) под редакцией В.А.Горского. – М.: Просвещение, 2011.) с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, задачи формирования у младших подростков умения учиться. Программа направлена на достижение планируемых результатов, реализацию программы формирования универсальных учебных действий.

Актуальность данной программы заключается в том, что в настоящее время наблюдается повышенный интерес к изучению родного края. Изучение краеведения в школе является одним из основных источников обогащения учащихся знаниями о родном крае, воспитание любви к нему, формирование гражданских позиций и навыков. Оно играет существенную педагогическую роль в нравственном, эстетическом, трудовом, политическом воспитании, является интегрирующим звеном между учебной и воспитательной деятельностью школы и обеспечивает межпредметные связи.

Сегодня ни один предмет в учебном плане не обходится без включения в него элементов краеведения. И это понятно, так как каждому человеку, каждому народу надо осознавать себя и своё место в мире природы, среди других людей, среди других народов, а это невозможно без знания истории, без изучения культуры, обычаев и традиций своей Родины. Каждый человек связан с прошлым, настоящим и будущим своей страны, поэтому необходимо, чтобы дети хорошо знали свои истоки, историю, культуру своего края.

Известно, что этому нельзя научить, ограничиваясь рассказом или показом. Для этого нужна соответствующая деятельность учащихся.

Программа рассчитана на обучающихся пятого класса. Количество часов, выделенных на изучение курса 34 (количество учебных недель в году), количество недельных часов – 1. Продолжительность учебного занятия 45 минут. При проведении встреч интересными людьми, экскурсий возможно объединение нескольких занятий в одно с увеличением количества часов, отводимых на него. Программа носит ярко выраженный краеведческий характер. Краеведение в современном понимании – это познание современной действительности, формирование ценных духовных качеств в личности. Большое значение школьное краеведение имеет в расширении кругозора учащихся, в приобщении учащихся к работе по охране памятников истории и культуры. Историческое краеведение является частью школьного.

* воспитание патриотических чувств, формированию патриотического сознания учащихся;

* пробуждение интереса и бережного отношения к историческим и культурным ценностям края;

* воспитание любви к природе родного края;

*формирование гражданского самосознания, чувства гордости за достижения своих земляков;

2. Приобретение знаний о природе родного края, о культуре, обычаях и традициях своего народа;

3 . Закрепление этих знаний на практике.

1. Формирование уважительного, бережного отношения к историческому наследию своего края, его истории, культуре, природе;

2. Воспитание уважительного отношения к окружающим людям, усвоение общепринятых норм поведения в общественных местах, в кругу знакомых и близких;

3. Умение анализировать своё поведение и принимать правильное решение в различных жизненных ситуациях.

1. Способствование развитию психических процессов (воображение, память, мышление, речь и т.д.)

Обязательным требованием достижения поставленных задач является соблюдение следующих принципов:

системность и последовательность занятий: 1 раз в неделю ; обеспечение преемственности обучения;

научность: соблюдение логики изложения материала в соответствии развития современных научных знаний;

доступность: от легкого к трудному, от простого к сложному, от неизвестного к известному, использование методов соответствующих данному возрасту детей и их развитию;

наглядность: использование наглядных пособий, иллюстраций, авторских работ, дополнительной научной и справочной литературы, ИКТ;

деятельностный подход: использование проблемного материала, постановка проблемы, поиск решения проблемы с учителем и самостоятельно;

активность и сознательность: понимаются цели и задачи учеником, ученик обучается самоанализу и самооценке, думает и действует самостоятельно, умение опираться не на авторитет учителя, а на доказательства и логику мышления;

прочность знаний (завершённость обучения): завершение каждой темы итоговым занятием, призванным закрепить полученные знания и навыки, и подготовить учащихся к восприятию материала следующей темы, применение технологии сравнения, сопоставления, противопоставления;

принципы уважительного отношения к детскому творчеству: представление свободы выбора, создание атмосферы раскованности и талантливости, умение педагога оценить художественные достоинства детских работ.

овладение школьниками навыками изучения истории родного края;

использование краеведческого материала в образовательном процессе (на уроках истории, литературы, географии);

пропаганда краеведческих знаний (газеты, выступления перед другими учащимися);

овладение разнообразными формами и методами поиска знаний (справочной литературой дома, в библиотеке, в Интернете);

организация учебного процесса и свое рабочего места;

выполнение первичных исследовательские работ по краеведческой деятельности (составление персоналий на своих близких, генеалогического дерева);

составление вопросника, работа с информантами, запись информации, обработка собранного материала, работа над исследованием и докладом на итоговом занятии.

Формы и методы работы

просмотр презентаций и видеофильмов;

встречи с интересными людьми;

Основное содержание курса

Программа предполагает формирование понятий о малой родине, воспитание любви к родному дому, семье, школе, городу, в котором живёшь.

При подготовке к занятиям учитель предлагает детям заранее побеседовать с родителями, бабушками и дедушками, выяснить, какие традиции существуют в семье, как складываются взаимоотношения старшего поколения и младших, какие праздники отмечают дома. Дети рассказывают об этом всему классу, больше открываются друг другу. Данный прием способствует формированию у детей уважительного отношения к своей семье, развитию интереса к истории жизни семьи. Также дети учатся дружить, правильно вести себя в обществе, взаимопомощи и соучастию, применять эти знания на практике.

Введение. Что такое краеведение 1ч.

Тема 1. Малая родина 15ч.

Защита проекта «Мой Белый город, ты цветок из камня» 2 ч.

Тема 2. Я и моя семья 10ч.

Моя семья. Моя родословная. «Старая фотография рассказала». Семейные реликвии. Памятные вещи.

Защита проекта Моя родословная 2 ч.

Тема 3. Наша школа 3ч.

История моей школы. Первые выпускники. Символика родной школы. Школьные традиции. История школьной фотографии. Они начинали историю школы.

Подведение итогов 1 ч.

Защита проекта «С чего начинается Родина»1ч.

Результатами изучения курса краеведения являются умения:

объяснять, что такое краеведение, что оно изучает;

называть 2-3 достопримечательности края;

рассказывать о своей семье, друзьях, классе, школе;

охранять природу родного микрорайона;

добросовестно выполнять обязанности учащихся школы;

ставить перед собой цель и достигать ее самостоятельно или с помощью учителя;

анализировать свою работу, исправлять ошибки, восполнять пробелы в знаниях из разных источников информации;

создавать творческие работы, поделки, рисунки, доклады, фото-коллажи с помощью взрослых или самостоятельно;

вести исследовательскую работу и участвовать в проектной деятельности самостоятельно или с помощью взрослых.

Тематическое планирование курса (35часов)

Название разделов, тем, занятий

Введение в курс. Что такое краеведение

Тема 1. Малая родина

1.С чего начинается Родина.

2.Страницы истории города Белгорода

3.Марфо-Мариинский женский монастырь.

4.История и судьба монастыря.

5.Храм Покрова Божьей матери сегодня.

6.Белгород в годы Великой Отечественной войны.

8.История и современность

Защита проекта «Мой Белый город, ты цветок из камня»

Тема 2. Я и моя семья

3.Старая фотография рассказала».

Защита проекта «Моя родословная»

История моей школы.

Символика родной школы.

Защита проекта «С чего начинается Родина»

Список литературы для учителя

3. Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование (Стандарты второго поколения) под редакцией В.А.Горского. – М.: Просвещение, 2011.

4. Вырщиков А.Н. и др. Настольная книга по патриотическому воспитанию школьников. М.: «Глобус», 2

5. Горбова М.А. Патриотическое воспитание средствами краеведения М.: «Глобус», 2007.

7. Даринский А.В. Краеведение. М.: «Просвещение», 1987.

Источник

Рабочая программа по предмету «Краеведение» 5 класс

казенное общеобразовательное учреждение Омской области

Директор КОУ «Тарская адаптивная

______________ Ю.А. Ершов

приказ № 109 от 29.08.2019 г.

Рабочая программа по предмету

Рассмотрена: на заседании методического объединения учителей естественно – гуманитарного цикла протокол № 1 от 26.08.2019 г.

Согласована: заместитель директора по учебной работе _____________О.В. Носкова

Составитель: учитель I категории Горбова М.В.

2019–2020 учебный год

Аннотация к программе по учебному предмету «Краеведение»

Учитель первой категории Горбова М.В.

Рабочая программа по учебному предмету «Краеведение» разработана на основании Федеральный закон «Об образовании в Российской федерации».

Краеведение как учебный предмет в адаптивной школе имеет большое значение для всестороннего развития обучающихся со сниженной мотивации к познанию. Рабочая программа предусматривает своей целью д ать обучающимся целостное представление об историческом, этнонациональном, природном, хозяйственном своеобразии родного края, духовной и нравственной жизни, социальном опыте.

5 класс полностью посвящён ознакомлению с историей и природой родного края. Основные задачи – дать элементарные, но научные и систематические сведения о природе, населении, хозяйстве своего края, познакомить с культурой и бытом народов проживающих в нашей местности, помочь усвоить правила поведения в природе.

Краеведение даёт благодатный материал для патриотического, интернационального, эстетического и экологического воспитания обучающихся.

Рабочая программа по учебному предмету «Краеведение» включает: пояснительную записку, общую характеристику учебного предмета, планируемые результаты освоения программы, содержание учебного предмета, тематическое планирование, описание методического обеспечения образовательной деятельности.

Обучение краеведению рассчитано на три года с 5 по 7 класс по 1 уроку в неделю, Рабочая программа рассчитана на обучающихся 5-7 классов адаптивной школы города. Срок реализации программы – 3 года. Количество часов с составленным на учебный год расписанием составило в 5 классе – 35 часов.

Рабочая программа по предмету «Краеведение» разработана с учетом возрастных психофизических особенностей развития обучающихся. При распределении количества учебных часов на тематические разделы учтена степень сложности материала, его значимость, а также уровень учебных способностей обучающихся с особыми образовательными потребностями.

Структура рабочей программы.

1. Пояснительная записка.

2. Общая характеристика учебного предмета.

3.Описание места учебного предмета в учебном плане.

4. Планируемые результаты освоения программы.

5. Содержание учебного предмета.

6. Календарно-тематическое планирование.

7. Описание методического и материально-технического обеспечения образовательной деятельности.

1. Пояснительная записка.

Рабочая программа по учебному предмету «Краеведение» разработана на основании следующих нормативных документов:

Федеральный закон «Об образовании в Российской федерации» от 29.12.2012 г. №273-ФЗ;

Федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (приказ Минобрнауки РФ №1599 от 19.12.2015г.);

Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) КОУ «Тарская адаптивная школа-интернат» 2019-2020 учебный год;

Учебный план КОУ «Тарская адаптивная школа-интернат» на 2019-2020 учебный год.

Положение о разработке рабочих программ по учебным предметам, курсам коррекционной работы и внеурочной деятельности.

Актуальность рабочей программы заключается в том, что в настоящее время наблюдается повышенный интерес к изучению родного края. Изучение краеведения в школе является одним из основных источников обогащения обучающихся знаниями о родном крае, воспитание любви к нему, формирование гражданских позиций и навыков. Оно играет существенную педагогическую роль в нравственном, эстетическом, трудовом, политическом воспитании, является интегрирующим звеном между учебной и воспитательной деятельностью школы. Данную программу можно легко модифицировать для любого другого города и села Омской области.

Рабочая программа предусматривает своей целью д ать обучающимся целостное представление об историческом, этнонациональном, природном, хозяйственном своеобразии родного края, духовной и нравственной жизни, социальном опыте.

2. Общая характеристика учебного предмета.

Задачи учебного предмета.

Основные задачи современного школьного курса краеведения.

формировать представления о краеведении, как о предмете исторического и культурного развития общества;

ознакомить с историей и современной жизнью города Тары, с его достопримечательностями;

расширить знаний обучающихся о природе родного края, о культуре, обычаях и традициях народа проживающего на территории Омской области.

формировать уважительное, бережное отношения к историческому наследию своего края, его истории, культуре;

воспитывать любовь к природе и формировать навыки экологически грамотного и безопасного поведения;

формирование толерантности и толерантного поведения.

развивать чувство гордости за свой родной город через знакомство со страницами его прошлого и настоящего;

формирование способности и готовности к использованию краеведческих знаний и умений в повседневной жизни;

стимулирование обучающихся на участия в повседневной реальной жизни своего города и школы.

создание условий для социальной адаптации и профессионального самоопределения;

изучения истории края через рассказы и беседы сотрудников школы, совместное чтение краеведческой литературы, книг местных писателей, экскурсий, просмотра видеофильмов;

Краеведение как учебный предмет в адаптивной школе имеет большое значение для всестороннего развития обучающихся со сниженной мотивации к познанию. Основные задачи – дать элементарные, но научные и систематические сведения о природе, населении, хозяйстве своего края, познакомить с культурой и бытом народов проживающих в нашей местности, помочь усвоить правила поведения в природе.

Краеведение даёт благодатный материал для патриотического, интернационального, эстетического и экологического воспитания обучающихся.

Предполагает планомерное изучение своего края, постоянное накопление фактов и сведений о родных местах, их систематизацию и обработку. Знакомство обучающихся с доступными их возрасту историческими и географическими фактами, духовно-нравственное, научное и эстетическое содержание которых активно влияет на чувства, сознание и волю учащихся, способствует формированию личных качеств, соответствующих национальным и общечеловеческим ценностям.

Желательно приучать обучающихся работать с материалами периодической печати местными и центральными изданиями.

Обучающиеся проводят большую и направленную работу по накоплению краеведческого материала о прошлом и настоящем своего населённого пункта. Данная краеведческая работа активизирует мыслительные процессы детей, помогает выработке умений общаться, самостоятельно приобретать, практически применять научные знания, способствует овладению навыками исследовательской работы и подготавливает их к дальнейшему самостоятельному изучению родного края, вызывает интерес к местной истории и культуре.

Особенности обучающихся с особыми образовательными потребностями.

Умственная отсталость связана с нарушениями интеллектуального развития, которые возникают вследствие органического поражения головного мозга на ранних этапах онтогенеза. Общим признаком у всех обучающихся с умственной отсталостью выступает недоразвитие психики с явным преобладанием интеллектуальной недостаточности, которое приводит к затруднениям в усвоении содержания школьного образования и социальной адаптации.

В структуре психики ребенка в первую очередь отмечается недоразвитие познавательных интересов и снижение познавательной активности, что обусловлено замедленностью темпа психических процессов, их слабой подвижностью и переключаемостью. При умственной отсталости страдают не только высшие психические функции, но и эмоции, воля, поведение, в некоторых случаях физическое развитие, хотя наиболее нарушенным является процесс мышления, и прежде всего, способность к отвлечению и обобщению. Вследствие чего знания детей с умственной отсталостью об окружающем мире являются неполными и, возможно, искаженными, а их жизненный опыт крайне беден. Неточность и слабость дифференцировки зрительных, слуховых, кинестетических, тактильных, обонятельных и вкусовых ощущений приводят к затруднению адекватности ориентировки детей с умственной отсталостью в окружающей среде. Логические операции (анализ, синтез, сравнение, обобщение, абстракция, конкретизация) у этой категории детей обладают целым рядом своеобразных черт, проявляющихся в трудностях установления отношений между частями предмета, выделении его существенных признаков и дифференциации их от несущественных, нахождении и сравнении предметов по признакам сходства и отличия и т.д.

3.Описание места учебного предмета в учебном плане.

Каждый человек связан с прошлым, настоящим и будущим своей страны, чтобы обучающие знали историю, культуру своего края на изучение курса краеведения часы взяты из школьного компонента. Рабочая программа рассчитана на обучающихся 5-7 классов адаптивной школы города. Срок реализации программы – 3 года. Количество часов с составленным на учебный год расписанием составило в 5 классе – 35 часов.

В пределах каждого года обучения программный материал делится на разделы, которые, в свою очередь, разделены на темы. Темы занятий взаимосвязаны между собой. По каждой теме программы указано примерное количество учебных часов.

На уроках применяются различные методы обучения.

Наглядные методы: демонстрации фотографий, плакатов, схем, иллюстраций. Наглядные методы дают возможность более детального обследования объектов, дополняют словесные методы, способствуют развитию мышления обучающихся.

Практические методы позволяют воплотить теоретические знания на практике, способствуют развитию навыков и умение детей.

Для повышения эффективности обучения наряду с традиционными технологиями используются и современные: здоровье сберегающие технологии, информационно-коммуникативные технологии (презентации, видеофрагменты и т.д.) игровые приемы.

4. Планируемые результаты освоения программы.

Обучающиеся должны знать:

название города, где живет обучающий;

историю родного края;

историю основания города:

краткую историю близлежащих деревень, сёл;

традиции и обычаи народов, заселявших родной край;

о земляках, участниках и тружениках тыла Великой Отечественной войны;

п равила поведения в общественных местах;

названия центральных улиц:

растения Тарского района;

животных Тарского района;

водоемы нашего района.

Обучающиеся должны уметь:

самостоятельно находить сведения по определенной тематике и излагать их в виде сообщений или рассказа;

составлять небольшие рассказы об истории города, близлежащих деревень, сёл; достопримечательностях малой Родины;

называть растения Тарского района;

называть животных Тарского района;

д елать сообщения и выполнять индивидуальные задания учителя.

Обучающиеся могут применять приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

ориентирования в городе;

проведение самостоятельных поисков краеведческой информации из разных источников.

5. Содержание учебного предмета.

История родного края

История освоения и заселения края. Город Тара. История основания города, первые жители. Город Тара в годы Великой Отечественной войны. Дети войны. Труженики тыла. Достопримечательности города. Тарские улицы. История и достопримечательности улиц. Обряды, обычаи и традиции народов, населяющих малую родину. История близлежащих деревень.

Э кскурсия по улицам города.

Водоемы нашего края. Реки: Иртыш Аркарка, Тара. Озера Тарского района. Болота Тарского района. Растения и животные водоемов. Подземные воды. Значение воды для жизни человека. Охрана водоемов.

Животный мир Омской области.

Насекомые: жуки, бабочки. Животные леса: лось, косуля, северный олень; куница, соболь, горностай, бурый медведь. Грызуны: белка, бурундук, заяц-беляк. Птицы Тарского района. Птицы болот. Охрана животных. Животные, занесенные в «Красную книгу Омской области». Заказники, памятники природы Омской области. Правила поведения в лесу.

Экскурсия «Животные, птицы, насекомые нашей местности».

Экскурсия «Растения нашей местности».

История родного края

Реки, озёра, болота Тарского района.

Животный мир Омской области.

6. Календарно-тематическое планирование.

Первая четверть (8 часов)

Тема раздела, урока

Основные виды учебной деятельности обучающихся

Ознакомить обучающихся с содержанием курса краеведение.

Слушание объяснений учителя. Осмысливание информации. Работа в тетради.

История родного края

История освоения и заселения края.

Ознакомить обучающихся с историей освоения и заселения края.

Фронтальный, индивидуальный устный опрос.

Слушание объяснений учителя. Слушание и анализ ответов своих одноклассников.

Осмысливание информации. Наблюдение.

Индивидуальная работа, работа в парах.

Распознавание достопримечательностей города Тара.

Написание небольших сообщений с использованием информации из дополнительных источников.

Просмотр и обсуждение презентации.

Город Тара. История основания города, первые жители.

Ознакомить обучающихся с историей основанием города, с первыми жителями.

Город Тара в годы Великой Отечественной войны.

Дать представление обучающимся о городе Тара в годы Великой Отечественной войны.

Ознакомить обучающихся с достопримечательностями города Тары.

Тарские улицы. Виртуальная э кскурсия по улицам города.

Учить обучающихся ориентироваться в городе.

Обряды, обычаи и традиции народов, населяющих малую родину.

Ознакомить обучающихся с традициями и обычаями народов, населяющих Тарский район.

История близлежащих деревень.

Ознакомить обучающихся с историей близлежащих деревень.

Вторая четверть (8часов)

Тема раздела, урока

Основные виды учебной деятельности обучающихся

Реки, озёра, болота Тарского района.

Фронтальный, индивидуальный устный опрос. Слушание объяснений учителя. Слушание и анализ ответов своих одноклассников. Осмысливание информации. Наблюдение. Индивидуальная работа, работа в парах.

Просмотр и обсуждение видео- фрагментов.

Различать реки, озёра, болота; составлять рассказ по картинам о значении воды для жизни человека.

Выполнение индивидуальных заданий по карточкам.

Формировать представление о реке Иртыш.

Дать представление о реке Тара.

Формировать представление о реке Аркарка.

Озера Тарского района.

Ознакомить с крупными озерами Тарского района.

Болота Тарского района.

Дать представление об особенностях, происхождении и значении болот.

Дать представление о подземных водах.

Значение воды для жизни человека.

Дать представление о значении воды для жизни человека.

Формировать бережное отношение к природе.

Третья четверть (10 часов)

Тема раздела, урока

Основные виды учебной деятельности обучающихся

Животный мир Омской области

Насекомые: жуки, бабочки.

Ознакомить обучающихся с насекомыми нашей местности.

Фронтальный, индивидуальный устный опрос.

Слушание объяснений учителя. Слушание и анализ ответов своих одноклассников. Осмысливание информации.

Индивидуальная работа, работа в парах.

Распознавание животных Омской области.

Запись названий и зарисовка наиболее типичных для Тарского района растений и животных (количество заданий и время заполнения определяет учитель с учетом индивидуальных особенностей обучающегося). Заполнение таблицы.

Соблюдение правил поведения на экскурсии.

Просмотр и обсуждение видео- фрагментов.

Животные леса: лось, косуля, северный олень.

Расширить знания о животном мире Тарского района.

Животные леса: куница, соболь, горностай, бурый медведь.

Расширить знания обучающихся о животном мире Тарского района.

Грызуны: белка, бурундук, заяц-беляк.

Расширить знания обучающихся о животном мире Тарского района.

Птицы Тарского района.

Показать разнообразие птиц Тарского района.

Птицы Тарского района

Показать разнообразие птиц Тарского района.

Показать разнообразие птиц Тарского района.

Охрана животных. Животные, занесенные в «Красную книгу Омской области».

Ознакомить с животными, занесенными в «Красную книгу».

Заказники Омской области. Памятники природы.

Формировать бережное отношение к животным.

Экскурсия «Животные, птицы, насекомые нашей местности».

Формировать у обучающихся представление о жизни и трудовой деятельности человека осенью

Четвертая четверть (9часов)

Тема раздела, урока

Основные виды учебной деятельности обучающихся

Расширить представления обучающихся о хвойных деревьях распространенных на территории Тарского района.

Фронтальный, индивидуальный устный опрос. Слушание объяснений учителя. Слушание и анализ ответов своих одноклассников. Осмысливание информации. Наблюдение. Индивидуальная работа, работа в парах.

Распознавание лиственных, хвойных деревьев, съедобных и несъедобных грибов, лекарственных растений.

Запись названий и зарисовка наиболее типичных для Тарского района растений и животных (количество заданий и время заполнения определяет учитель с учетом индивидуальных особенностей обучающегося). Заполнение таблицы. Работа с различными источниками дополнительной информации.

Выполнение тестовых заданий.

Дать представления обучающимся о лиственных лесах.

Ознакомить обучающихся с грибами произрастающими в нашей местности.

Редкие растения Тарского Прииртышья.

Ознакомить обучающихся с редкими растениями Тарского Прииртышья.

Ознакомить обучающихся с лекарственными растениями.

Красная книга Омской области.

Ознакомить с растениями занесенными в «Красную книгу Омской области ».

Охрана растительного мира.

Учить бережному отношению к окружающей природе, понимания её значения для человека.

Экскурсия «Растения нашей местности».

Ознакомить обучающихся с растениями произрастающими в нашей местности.

Обобщить и систематизировать знания по краеведению

7. Описание методического и материально-технического обеспечения образовательной деятельности.

1.Атлас Омской области. Федеральная служба геодезии и картографии России, Москва

1. География Омской области; Учебное пособие для средней школы. – Омск: Кн. изд-во, 2001. –192 с.

2. Кудланов В.В. Сибирское казачество: история, современное состояние, перспективы возрождения. – Тара; РПО ТФ ФГОУ ВПО Ом ГАУ, 2011. –120с.: ил.

3. Соболева Н.А.Российская государственная символика: история и современность. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003. –208с.: ил.

4. Тарская мозайка (история края в очерках и документах 1594-1917гг.) – Омск: Омское книжное издательство, 1994. 2000с., ил.

1. Географические карты http://www.tourua.com/ru/maps

2. Географические сайты http://geo.historic.ru/catalog/

3. Купеческие дома Тары://www.etoretro. ru/ pic 50920. htm

Литература для обучающихся

1. Душа на ветру: Стихи / А.Н. Дерюшев. – Тара: 2011. – 64 с.

2. Мальгавко С.В. Миг и век.: Изд-во «Арена», 2004. – 160 с.

3. Шикина Л.Б. Люди и народы: Справочник школьника. СПб.: Издательский Дом «Литера», 2006. – 64 с. – (Серия « Мир вокруг нас»).

Инструкция для учителя

1. Работа с тестом рассчитана на 15-35 минут.

2. Перед началом работы напомнить обучающимся содержание темы.

3. Тест содержит 8-10 вопросов. К каждому вопросу предлагается 2-4 варианта ответов.

4. Рекомендовать обучающимся пользоваться дополнительной литературой.

5. Допускается помощь учителя при затруднении в выполнении заданий.

6. Обучающимся с низким уровнем развития предлагаются индивидуальные задания по выбору учителя.

7. Инструкция для обучающегося зачитывается учителем.

Инструкция по проверке и оцениванию ответов обучающихся

90-100% ответов – оценка 5

70- 89% ответа – оценка 4

50-69 % ответа – оценка 3

После окончания работы над тестом рекомендуется провести разбор ошибок

и ознакомить обучающихся с выставленными оценками.

Инструкция для обучающегося

1. Для работы нужно иметь ручку и наглядный материал.

2. Внимательно прочитай вопросы.

3. Задание выполняется по порядку.

4. Если ты не знаешь ответа, найди его в дополнительной литературе или обратись к учителю за помощью.

5. Обведи кружком букву рядом с правильным ответом.

6. Ошибку можно исправить: зачеркнуть неправильный ответ.

Проверочная работа по краеведению за год.

Задание. Внимательно прочитайте вопросы и обведите кружком букву вариантов правильного ответа

Изучение «малой» Родины, её природы, населения, хозяйства, истории и культуры называется:

2. Даты основания Тары принято считать:

3. Город Тара назван по реке:

4. В феврале 1942 года была эвакуировано из Ленинграда военно-морская спецшкола:

5. Улицы города Тара:

7. Мой город называется:

9. Лиственница – это дерево:

10. Какие животные не обитают в нашей местности:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *