Космецевтика что это такое простыми словами
Космецевтика: что это такое, отличия от обычной косметики
Ищите косметику, которая обладает лечебными эффектами, способными устранять индивидуальные дефекты и проблемы эпидермиса? Хотите узнать о космецевтике как можно больше информации, чтобы решить стоит ли приобретать ее вместо обычных косметических средств? Мы расскажем интересные факты и сведения об этом сравнительно новом направлении косметологической продукции, поэтому будет интересно.
Космецевтика объединяет в себе лечебные и декорактивные свойства ухода.
Какую информацию Вы узнаете:
Понятие о космецевтике
Косметические средства, обладающие лечебными свойствами с концентрированным действующим составом, принято называть космецевтикой. Термин получил свое название за счет сочетания двух слов – косметика и фармацевтика. Однако не все так однозначно, поскольку товары космецевтики не являются лекарственными средствами, в отличие от других фармацевтических препаратов.
Лекарства проходят испытания в клинических условиях и получают соответствующие сертификаты, подтверждающие их статус. В их составе, как правило, содержится один определенный активный компонент в большом процентном соотношении, благодаря чему они обладают лечебным действием.
Продукция космецевтики отличается многокомпонентным и разнонаправленным действием, позволяющим избавляться сразу от нескольких проблем эпидермиса. Все входящие в ее состав ингредиенты проходят выборочную апробацию, то есть тестируются на нескольких людях.
В чем ее преимущества
Споры между косметологами и обычными пользователями ведутся постоянно. Одним эта продукция нравится и подходит, другие же говорят о ее низкой эффективности и привыканию кожи в течение определенного времени.
Основными плюсами и достоинствами космецевтики по общему мнению считают:
Космецевтическую продукцию нужно всегда выбирать с компетентными специалистами
Недостатки космецевтики
Несмотря на большое количество достоинств, явных преимуществ, такая продукция имеет свой ряд недостатков, среди которых:
Видео: Обзор космецевтики Dr.Shinder
Термин «космецевтика» представляет собой слияние двух слов «косметика» и «фармацевтика».
Впервые о космецевтике заговорили в 1961 году, подразумевая направление науки, объединяющее косметологию, медицину и современные технологии. В отличие от косметики, космецевтические средства позволяют не просто скрывать недостатки кожи, а способствуют оздоровлению глубоких слоев эпидермиса на клеточном уровне, т.е. это косметика с лечебными свойствами.
Какие ингредиенты используют в космецевтике?
Профессиональные космецевтические средства израильского бренда GIGI обладают рецептурным составом и подтвержденной эффективностью. Они изготавливаются с учетом последних научных разработок в области медицины и с применением запатентованных технологий. Оценку их качества проводят по всем правилам, разработанным для лекарственных препаратов.
В состав лечебной косметики, как правило, входит необходимое количество активных веществ, действующих вместе и в определенной последовательности. Среди различных ингредиентов выделяют следующие популярные группы:
Преимущества и недостатки космецевтики
Говоря об основных преимуществах лечебной косметики можно отметить следующие:
К недостаткам обычно причисляют:
Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что космецевтика не только внешне омолаживает и делает кожу красивой, но работает изнутри, запуская собственные оздоровительные процессы кожи на клеточном уровне, что не под силу обычным косметическим средствам. Поэтому ее подбор рекомендуется доверить профессиональному врачу-косметологу. Это позволит не только сэкономить деньги на ненужные средства, но и сделает уход безопасным, качественным и без негативных последствий.
Что такое космецевтика и чем она отличается от профессиональной и лечебной косметики
Покупатели косметических средств предпочитают доступные варианты, которые оказывают ощутимый эффект на здоровье и красоту. При этом важно, чтобы они были качественно упакованы и обладали эстетически приятными свойствами. Такие потребности способствуют росту популярности космецевтики.Попробуем разобраться, в чём её отличия от лечебных, премиальных и профессиональных средств. Рассмотрим ингредиенты, из которых состоит космецевтика, её преимущества и недостатки, а также поделимся списком производителей наиболее качественной продукции.
История понятия «космецевтика»
Косметолог-эстетист, специалист московской клиники Aging Control, Таисия Петрова рассказывает, что понятие «космецевтика» появилось в США в 1962 году. Тогда сотрудники Управления санитарного надзора за продуктами и лекарствами пришли к выводу, что привычная косметика не может эффективно совмещать уход и лечение. Космецевтика — это профессиональные косметические средства, которые лечат кожу и оказывают на неё эстетическое воздействие. Термин объединяет два понятия: косметика и фармацевтика.
Однако в то время не было условий для развития этого направления и термин забыли на два десятилетия.
О космецевтике вновь заговорили во время выступления на научной конференции Общества косметических химиков в 1984 году. Это был Альберт Монтгомери Клигман, дерматолог, профессор Пенсильванского университета.
С тех пор космецевтикой начали называть такую косметическую продукцию, которая оздоравливает кожу и улучшает её состояние, а не только делает её красивее.
Что такое космецевтика?
Космецевтика — это лечебно-профилактическая косметика, направление современной косметологии, которое объединяет достижения фармацевтической и косметической промышленности. Космецевтические продукты способны оказывать лечебный эффект наряду с внешними улучшениями.
Действие препаратов для кожи направлено на решение таких задач:
Выделяют три уровня космецевтики:
Состав косметических средств второго типа исключает наличие компонентов синтетического происхождения. Эффект от применения возникает как результат стимуляции естественных процессов в коже.
Функции космецевтики
Внешний вид крайне важен для людей. Он влияет на коммуникации, а также на социальный успех в целом. Люди стремятся скорректировать свой образ: убрать признаки старения, осветлить пигментацию, избавится от акне, остановить облысение.
Решение подобных задач входит в компетенцию космецевтики. Функции, с которыми справляются эти средства:
Уже не косметика, но ещё и не лекарство
Во многих странах эта продукция не получила чёткого законодательного определения. Поэтому под космецевтикой часто понимают «лечебную косметику». Сам термин был разработан Реймондом Ридом очень удачно, так как в такой продукции обьединяются свойства косметики и фармацевтики.
Признаки, свойственные косметике:
Признаки, свойственные лекарствам:
Все космецевтические средства имеют одну характерную черту: отсутствие аллергических реакций и побочных эффектов на фоне их высокого качества и эффективности.
Отличия от премиальной косметики и аптечных препаратов
Космецевтику сравнивают с этими двумя категориями средств.
Космецевтическая продукция для волос — отдельная категория. Как и в средствах для кожи, в этих препаратах объединяются свойства косметики и лекарств. Их цель — оздоровление и восстановление структуры волос с помощью активных компонентов. Космецевтические средства для волос богаты кератином, экстрактом шёлка, липидами, протеинами и церамидами и прочими ценными веществами.
Основные ингредиенты космецевтики
Согласно исследованиям, в составе космецевтических препаратов используются компоненты, выходящие за рамки классических средств и обладающие массой преимуществ.
Среди компонентов этих препаратов часто встречаются:
Все обозначенные компоненты имеют растительное происхождение. Они оказывают на кожу такие эффекты: антиоксидантный и противовоспалительный, омолаживающий и освежающий. При этом их действие исключает любой вред для организма.
Преимущества
Одно средство способно устранять кожные проблемы различного происхождения
В этом основное преимущество космецевтики над лекарственными препаратами. Одновременное решение нескольких задач возможно благодаря наличию активных компонентов разнонаправленного действия. Активность этих ингредиентов сбалансирована, они дополняют и активизируют действие друг друга. К примеру, одно средство устраняет покраснения и шелушения одновременно.
Исключены гормоны и парабены
Для лекарственных средств — наличие гормонов и антибиотиков — норма. Создателям традиционной косметики и космецевтики запрещено использовать такие активные ингредиенты в составе своей продукции. Иначе их продукция будет претендовать на классификацию лекарственных средств и нужно будет подтверждать сертификацию и проходить все необходимые клинические испытания.
Нет отдушек
В производстве лечебно-профилактической косметики может использоваться минимальное количество натуральных отдушек, но часто они и вовсе исключаются в составе. Присутствие парабенов не допускается. Консерванты могут присутствовать в небольшом объёме. Но они обязательно должны иметь растительное происхождение.
Индивидуальный подбор
Препараты подбираются индивидуально, их действие показывает высокий результат
Для правильного подбора средства нужно чётко понимать потребности кожи, учитывать её индивидуальные особенности. Самостоятельно это сделать сложно. Лучше всего, если космецевтические препараты подбираются косметологом на консультации. Такой подход сводит к минимуму вероятность негативных последствий и гарантирует высокие результаты после применения средства.
Безопасность состава
В состав космецевтической продукции входят компоненты, которые прошли все необходимые тестирования. Возможность того, что они могут способствовать развитию заболеваний, полностью исключена.
Недостатки
Высокая цена
Разумется, качественная продукция с высокой степенью эффективности не может быть дешёвой. Космецевтика это подтверждает. Средняя цена на крем для молодой кожи — 3-4 тысячи рублей за 30 мл, для зрелой — 5-6 тысяч за такой же объём. Цены на некоторые позиции доходят до 10 тысяч рублей. При этом космецевтические продукты легко комбинируются с бюджетными уходовыми средствами и косметикой из аптеки. Эффект зависит от правильного подбора средств. Затраты можно регулировать по собственному усмотрению.
Аллергические реакции
Эта возможность распространяется не только на космецевтику, но и на лекарства, косметику, продукты питания и на всё, с чем контактирует человеческий организм. Аллергия может быть даже на воду. Поэтому возможность возникновения подобной реакции нельзя считать недостатком исключительно лечебно-профилактической косметики. Делайте аллергопробы, это исключит возможность нежелательного эффекта.
Назначение после консультации косметолога
Эта особенность может оказаться существенным недостатком для тех людей, которые привыкли самостоятельно подбирать уходовые средства. Ведь прежде, чем приобрести космецевтический препарат, нужно посетить платную консультацию косметолога и наверняка сдать анализы. Это существенно усложняет покупку баночки крема. Многие люди не готовы тратить так много времени на выбор средств и предпочитают пути покороче. Но именно такой поэтапный выбор более правильный. Этот способ поможет вашей коже избавиться от проблем.
Популярные бренды
Среди производителей космецевтических средств можно выделить тех, кто представляет максимально действенную продукцию. Мы собрали для вас лучшие бренды разных стран.
Космецевтика из Франции
Это классика в производстве продуктов красоты. Французские средства известны во всём мире. С 70-х годов прошлого века учёные этой страны разрабатывают инновационное направление косметологии — космецевтику. Первооткрыватели этих методов утверждают, что эта продукция — альтернатива инъекциям и операциям, которые направлены на улучшение внешности.
Опыт французских учёных позволяет им создавать космецевтику, которая популярна и признана почти в 60 странах. Они разрабатывают свою продукцию на основании результатов серьёзных научных исследований. Компоненты препаратов не несут опасности для организма, их действие прекрасно сочетается и даёт поразительный эффект.
Интерес для покупателей представляют такие компании как Filorga, Bioderma, Gernetic, Roche-Posay.
Космецевтика от израильских производителей
Эта отрасль в Израиле очень развита, а продукция пользуется огромной популярностью. Потребители предпочитают космецевтические препараты, так как они обладают официальными разрешениями и сертификатами.
Израильские производители широко используют ценные экстракты лекарственных растений, консерванты натурального происхождения, эссенциальные масла, а также соль и грязи Мёртвого моря. Министерство здравоохранения Израиля контролирует производство космецевтики, качество продукции подтверждается лабораторно и тестируется специалистами Института кожи.
Наиболее популярными признаны такие бренды: Sea of Spa, Christina, Hava Zingboim, Dr.Nona.
Космецевтика из Германии
Как произведённая в других странах космецевтика, в Германии это синтез особенностей фармацевтики и косметики. Компании аналогично акцентируют внимание потребителей на своих научных разработках при создании препаратов.
Действие натуральных растительных компонентов усиливается новейшими технологическими достижениями. Влияние ценных компонентов деликатное и при этом высокоэффективное.
Бренды немецкой космецевтики Biomaris, Biodroga, Janssen, Tebamol непрерывно расширяют ассортимент, обновляют состав своих средств и занимают лидерские позиции в своём сегменте.
Космецевтика из России
Российская косметология развивается быстрыми темпами. Ежегодно кампании осваивают новые места на мировом рынке и производят продукцию, которая достойно конкурирует с признанными лидерами этой области.
Лечебно-профилактическая косметика российского производства у многих вызывает недоверие, так как это достаточно новое явление. Есть мнение, что разработки в этом направлении уступают европейским. Но российская продукция представлена так широко, что игнорировать её уже нельзя.
Космецевтические компании «Альпика», Teana, «Кора», «Велиния», «Гельтек» способны решать самые разные проблемы в уходе за проблемной, чувствительной, зрелой, жирной и сухой кожей тела и лица.
Заключение
Правильно подобранные средства от ведущих брендов космецевтики, вероятно, окажутся более действенными, чем традиционная косметика или лекарственные препараты. Помните, что перед применением продукции важно получить консультацию косметолога.
Чем космецевтика лучше косметики? Рассказываем о новом слове в бьюти-индустрии
Если обычная косметика не помогает в сложных ситуациях, будь то крепкий мороз, сильный ветер или беспощадные моющие средства, спасут скромные баночки и тюбики из аптеки — «аптечная косметика» или «космецевтика». Разбираемся, почему это так, чем космецевтика отличается от обычной косметики и как ее изобрели.
Откуда есть пошла «космецевтика»?
Слово «космецевтика» придумали в 60-х ХХ века. Тогда в Америке появилась мода на загар, и никто не думал, что ультрафиолетовое излучение солнца ускоряет старение кожи. Когда после регулярных солнечных ванн вместо свежего загара люди получали морщинистую и сухую кожу, это стало настоящей проблемой.
Решение нашел дерматолог Альберт Клигман после экспериментов с ретиноевой кислотой. Ретинол — второе название витамина А — ускоряет обновление клеток, регулирует работу сальных желез и повышает упругость и эластичность кожи, а ретиноевая кислота — форма ретинола, которую кожа принимает лучше всего. Клигман заметил это и предложил использовать ретиноевую кислоту для восстановления кожи после загара. Получившееся средство он назвал «космецевтическим» — соединил в одном слове «косметику» и «фармацевтику», чтобы подчеркнуть лечебный эффект.
Косметика? Космецевтика? Какая разница?
Формального различия между косметикой и космецевтикой нет — ни в России, ни в Европе, ни в США в законах нет таких понятий, как «космецевтика», «аптечная косметика» или «лечебная парфюмерно-косметическая продукция». По законам, и косметика, и космецевтика не должны достигать капилляров, чтобы не попадать кровь и не влиять на организм в целом. Это значит, что космецевтика, как и косметика, не является лекарством.
Что такое космецевтика и чем она отличается от уходовой косметики и лекарственных средств?
Что такое космецевтика и чем она отличается от уходовой косметики и лекарственных средств?
Слово «космецевтика» образовано от известных нам «косметика» и «фармацевтика». Это продукты, которые одновременно улучшают внешний вид и борются с проблемами кожи изнутри.
Подписаться на наш инстаграм
Что такое космецевтика и чем она отличается от уходовой косметики и лекарственных средств?
Слово «космецевтика» образовано от известных нам «косметика» и «фармацевтика». Это продукты, которые одновременно улучшают внешний вид и борются с проблемами кожи изнутри.
Термин придумали в 60-х годах прошлого столетия. В Америке появилась мода на загар, но о вреде ультрафиолетового излучения никто не думал. Спустя некоторое время люди получили морщины и сухость вместе с бронзовым оттенком кожи. Дерматолог Альберт Клигман стал экспериментировать с ретиноевой кислотой для решения этой проблемы. Это форма ретинола (витамина А), которую лучше всего воспринимает кожа. Ретинол регулирует работу сальных желёз, ускоряет обновление клеток и повышает эластичность кожи. Заметив эти свойства, Клигман предложил использовать ретиноевую кислоту для восстановления кожи после загара. Получившееся средство он назвал «космецевтическим».
Главное отличие косметики от космецевтики:
Главное отличие состоит в том, что она только маскирует недостатки кожи и оказывает временный и поверхностный эффект. Косметика не проникает дальше эпидермиса, а значит не влияет на проблемы в дермальных структурах, например, потерю тургора или пигментацию. Космецевтические средства попадают в дерму и влияют на биохимические процессы внутри.
Это происходит за счёт сложных составов космецевтики. В отличие от косметики, они содержат AHA и BHA кислоты, витамины и витаминоподобные вещества (в т. ч. ретиноиды), пептиды, белковые соединения и т. д. В их состав никогда не включают антибиотики и гормоны. Космецевтические препараты практически не пахнут и не содержат отдушек, ароматизаторов, консервантов и красителей. Поэтому космецевтика не вызывает аллергию.
Зачастую составы или технологии производства космецевтических средств запатентованы. За их изготовлением стоит огромный многолетний труд — тесты, научные исследования, клинические испытания в лабораториях. Производство космецевтики куда более сложный и дорогой процесс, чем у косметики.
Несмотря на то что космецевтика оказывает влияние на клеточные структуры, её компоненты не всасываются в кровь. Поэтому она не может считаться фармакологическим продуктом.
В отличие от лекарств, космецевтические средства воздействуют мягко, практически без побочных эффектов и противопоказаний и не требуют длительного восстановления.
Но, как и фармпрепараты, космецевтические проходят сертификацию, жёсткую оценку и строгий контроль качества по всем правилам и методикам, разработанным для лекарств.
Купить итальянскую премиальную космецевтику для лица тут.