Корпоративная мобилизация что это

Корпоративная мобилизация что это

Ноутбуки пока дороги, карманные компьютеры имеют слишком много недостатков, а единых стандартов и протоколов, равно как удобных приложений, пока мало. Технологии развиваются быстро, но они же и накладывают ограничения. Мы лишь в самом начале того, что называется мобильной революцией.
И все же некоторые успешные компании и отдельные люди сегодня видят и используют те решения, которые завтра станут более совершенными и массовыми. И решения эти, если разобраться, совсем не плохи и очень полезны даже сейчас.

Виртуальный офис сегодня:

— редактирование, отправка/получение электронной почты;
— отправка/получение факсов;
— доступ к корпоративным информационными системам и базам данных;
— подготовка и распечатка документов (договоров, прайс-листов, счетов и пр.);
— координация работ в распределенной группе;
— оперативное размещение заявок, проверка наличия товаров на складе, цен и пр.
— проведение презентаций;
— доступ в Интернет.

На сегодняшний день можно выделить три основных группы работников, которым необходим «мобильный офис». Это торговый персонал, менеджеры высшего и среднего звена, а также сотрудники, работающие в выездных проектных группах (например, консультанты). Причем для каждого из них оптимальным является совершенно разный набор устройств.
Мобильный офис для торгового персонала может включать в себя карманный компьютер (PDA), сотовый телефон (возможно, интегрированный в PDA), миниатюрный принтер, иногда сканер штрих-кодов или обычный сканер.

Подобный офис включает средства доступа к корпоративной базе данных (размещение заказов, внесение информации о продажах, информация об остатках на складах), приложения для расчета цен и скидок (например, премия страховой компании может иметь очень сложный алгоритм расчета), возможность работать с шаблонами документов (договоры, счета и др.), получать электронную почту и сообщения (например, для корректировки маршрута). Стоимость подобных устройств сегодня вполне приемлема для большинства компаний.

Аналитики Datamonitor считают, что глобальный рынок корпоративных мобильных решений составит в течение 5 лет около 4,7 млрд долл., а по оценкам венчурной компании Ignition, с марта прошлого года через ее руки прошло около 3 тыс. бизнес-планов новых беспроводных компаний.
По мнению аналитиков IDC, развитие электронного рынка будет обеспечиваться во многом за счет введения новых мобильных услуг, а предприятия больше не будут удовлетворяться стационарным доступом и начнут расширять функциональность при помощи мобильной связи.
Для некоторых виртуальность вполне реальна
Сегодня эти технологии еще далеко не совершенны, однако они уже позволяют добиться существенных конкурентных преимуществ и экономии у использующих их предприятий.

На Западе все чаще говорят о новом классе компаний, мобильных интеграторах, которые занимаются «мобилизацией» существующих компаний.
Мобильные интеграторы, подобные компаниям Stellcom (www.stellcom.com) и Mobilocity (www.mobilocity.com), воплощают в реальность идеи из сферы беспроводных услуг, интегрируя многочисленные устройства, языки и протоколы, разрабатывая новые приложения. Как Stellcom, так и Mobilocity дружат с крупными инвестиционными банками. Morgan Stanley сыграл большую роль при предоставлении Stellcom 50 млн долл. в ноябре. J.P. Morgan не только инвестировал в Mobilocity 21 млн долл. в сентябре, но и является одним из его первых крупных клиентов.

Источник

Грядет корпоративная мобилизация

В такой уверенности пребывают производители смартфонов и планшетных компьютеров, разработчики бизнес-приложений и средств защиты информации, а также ведущие системные интеграторы. На чем эта уверенность основывается?

Свои доводы в пользу тезиса, вынесенного в заголовок, вышеупомянутые участники ИT-рынка вместе с ИT-директорами российских и зарубежных компаний изложили на первой российской конференции «День корпоративной мобильности/Enterprise Mobility Day».

Предпосылки и драйверы

Расширение функциональности смартфонов, появление и быстрое распространение планшетных компьютеров подталкивают пользователей обращаться к этим устройствам не только в частной жизни, но и при выполнении служебных обязанностей, а рост доли генерируемого мобильными гаджетами интернет-трафика в общем объеме свидетельствует о том, что такая возможность готова превратиться в действительность.

Потребительский опыт, приобретенный пользователями смартфонов и планшетных компьютеров в частной жизни, определяет их требования к ИT-сервисам, доступным в корпоративной среде. Наталья Горина (Market Visio) к этим требованиям относит удобство получения контента, скорость его доставки, а также его релевантность запросам пользователей. «Консьюмеризация подхода к использованию мобильных устройств в корпоративной ИT-среде, – заявляет она, – это данность, которой нельзя пренебречь и с которой нужно работать».

Корпоративная мобилизация что это. Смотреть фото Корпоративная мобилизация что это. Смотреть картинку Корпоративная мобилизация что это. Картинка про Корпоративная мобилизация что это. Фото Корпоративная мобилизация что этоСледствием синергии личной и деловой мобильности станет смена подходов к корпоративным информационным системам и ресурсам, считает Тагир Яппаров (ГК «АйТи»). Поскольку вопреки сложившимся традициям «ветер перемен» на этот раз «дует» с массового рынка, в новых условиях у КИС будет гораздо больше пользователей и гораздо больше задач. Необходимость обеспечить мобильную и удаленную работу с корпоративными информационными системами и ресурсами ставит перед CIO новые вопросы – безопасности доступа сотрудников, его администрирования, интеграции мобильных приложений в существующую ИT-инфраструктуру.

Как превратить вызовы в преимущества

Корпоративная мобильность как способность организации предоставить сотрудникам повсеместный безопасный оперативный и удобный доступ с беспроводных устройств к корпоративным информационным ресурсам и системам, как справедливо считает Сергей Орлик (Центр корпоративной мобильности ГК «АйТи»), подразумевает выработку системного подхода и наличие выделенной экспертизы внутри ИT-департамента организации.

Причин тому несколько: и непосредственная заинтересованность топ-менеджеров компании в использовании преимуществ корпоративной мобильности, и необходимость при ее реализации согласовать интересы бизнеса с интересами ИT- и HR- департаментов. «Мобилизация» затрагивает все уровни ИT-ландшафта компании (безопасность, инфраструктуру, прикладные системы, рабочие места), и потому выбор решения неизбежно повлияет на ее основной бизнес.

От специалистов в области информационной безопасности «мобилизация» требует дополнительных усилий по контролю соблюдения специфических политик безопасности, по принятию мер против утечек информации в беспроводной среде, по разработке регламентов использования мобильных приложений и отслеживанию их выполнения.

На инфраструктурном уровне реализация корпоративной мобильности предполагает развертывание в офисе сети Wi-Fi, предпочтительно в самой современной версии стандарта – 802.11.n, инвентаризацию использующихся для доступа в КИС мобильных устройств, кон-фигурирование и управление ими, установку необходимого программного обеспечения и предоставление услуг Help Desk.

Для обеспечения доступа в корпоративные информационные системы сегодня наиболее подходят смартфоны на платформах Black-berry, iOS, Android и Windows Phone. Однако, по мнению С. Орлика, нельзя списывать со счетов и операционную систему Windows Mobile, отличающуюся глубинной проработанностью и управляемостью. В сегменте планшетных компьютеров за последние три-четыре месяца много шума наделала операционная система Android, которая и с точки зрения ценовой конкуренции, и с точки зрения стабильности функционала показала себя серьезным соперником. А через полгода, как ожидается, станут известны подробности о мобильной версии Windows 8.0, которая будет отличаться от десктопной.

Что касается уровня прикладных систем, то на нем потребуется «мобилизовать» корпоративные коммуникации (почту, мессенджер, VoIP-сервисы), а также доступ к файлам, систему электронного документооборота и другие базовые и специализированные корпоративные системы.

В результате должна получиться стройная концепция мобильности, инициированная бизнесом, для реализации которой ИT-департамент, исходя из принципов управления безопасностью организации в целом и мобильных устройств в частности, должен разработать план, политики, регламенты и стандарты. Специалисты ИT-службы наполняют и портфель мобильных сервисов, рассчитанных на разные группы пользователей (внешних партнеров и потребителей, топ-менеджеров, сотрудников, специалистов оперативных служб).

Постепенно продвигаясь от спонтанного использования мобильных технологий к всесторонней стратегии «мобилизации», организация сможет получить максимальный бизнес-эффект.

Вендоры нас поддержат

Корпоративная мобильность вызывает большой интерес у самых разных участников ИT-рынка. «Все хард- и софтверные производители смотрят сейчас в эту сторону», – отмечает Сергей Макарьин (ЦКМ «АйТи»), добавляя, что ситуация напоминает картину, наблюдавшуюся полтора-два года назад в сегменте облачных вычислений, с той разницей, что в области мобилизации корпоративных информационных систем и ресурсов сегодня уже имеются готовые решения и опыт их использования.

По данным сентябрьского опроса Gartner, 24% российских CIO включили «мобилизацию» доступа в КИС в ИT-стратегию компаний, но спрос на продукты и решения для ее обеспечения еще находится в стадии формирования, а потому в роли пионеров пока выступают крупные компании и госструктуры.

Одна из таких структур – корпорация РОСНАНО. В рамках выполненного для нее проекта, как рассказал Александр Фролов («РОСНАНО-Информ»), в мобильном клиенте СЭД на iOS для руководителя разработчикам удалось реализовать все базовые функции системы электронного документооборота: возможности автономной работы, создания и отправки поручений, обработки входящих поручений, контроля отчета по поручению; возможность записи аудио-резолюции (для iPad), локальное защищенное хранение данных. А до конца 2011 г. должна появиться возможность использования ЭЦП. Решение получилось настолько интересным, что компания «РОСНАНО-Информ» планирует открыто предлагать его на рынке.

Неудивительно, что возможность «снять сливки» подзадоривает поставщиков как мобильных устройств, так и программных продуктов, заинтересованных в приобретении столь крупных корпоративных клиентов.

Компания Samsung Electronics стремится предоставить пользователям своих мобильных устройств из бизнес-сегмента все базовые возможности (безопасность, унифицированные коммуникации, голосовую и видеоконференцсвязь, обмен моментальными сообщениями, виртуализацию). Несмотря на то что вендор разрабатывает устройства и на платформе Win-dows Phone, и на собственной ОС Bada, по мнению Александра Беленького (Samsung Electronics), сегодня наиболее подходящими для бизнес-пользователей являются планшеты на базе Android 3.0 – операционной системы, открытой для активного управляющего вмешательства.

Заинтересованность в корпоративных клиентах есть и у Apple. По словам Максима Богомолова (Apple), в январе нынешнего года в знаменитом магазине приложений вендора появился специальный раздел B2B. Уже сегодня в нем собрано большое количество полезных приложений для бизнеса, как собственной разработки Apple, так и от третьих компаний. Устройством для бизнеса М. Богомолов назвал iPad, полностью готовый к интеграции в КИС. Планшет бесшовно интегрируется с Microsoft Exchange, поддерживает технологию Microsoft ActiveSync, а также VPN. Кроме того, корпоративным пользователям Apple предлагает централизованную систему управления устройствами и систему для установки приложений.

От производителей устройств не отстают и крупные софтверные компании. В частности, компания SAP, располагающая мощной системой управления мобильными устройствами, по словам ее представителя Павла Деверилина, задалась целью к 2015 г. обеспечить доступ к своим бизнес-приложениям миллиарду пользователей. И достичь этой цели она собирается в том числе за счет «мобилизации» своих программных продуктов. К концу 2011 г. в портфеле SAP будет 27 мобильных отраслевых бизнес-приложений, разработанных на ее промышленной платформе Sybase Unwired Platform. И при участии партнеров число приложений продолжит расти.

Еще один производитель ПО для интеграции мобильных устройств в ИT-инфраструктуру предприятия – компания Cortado устами Сергея Быкова, регионального директора по продажам в Восточной Европе, заявила о своем намерении в ближайшем будущем разработать комплексное решение, чтобы осуществлять такую интеграцию «из одних рук», без привлечения программных продуктов сторонних поставщиков.

Иными словами, пул ведущих зарубежных и российских игроков, готовых поддержать своими решениями топ-менеджеров крупных компаний, которым важно получать корпоративную информацию на планшет/смартфон и работать с ней удаленно, сформирован. Интерес к таким решениям со стороны потенциальных заказчиков имеется. А значит, превращение корпоративной мобильности в массовое явление – дело времени. До большого взрыва осталось…

Источник

Корпоративные приемы: мобилизация персонала

Как бы тщательно не были разработаны программы и проекты, жизнь обязательно вносит коррективы в планируемые действия и их последовательность. Каждая корпорация располагает значительным «репертуаром приемов» — образом действий, доказавших свою успешность. Приемы относятся ко всем сферам корпоративного менеджмента — разрешению производственных проблем, ведению переговоров с трудными партнерами, реакциям на кризисы в отношениях с властями или потребителями.

Тем не менее если отвлечься от «пожарных мер», основу репертуара приемов каждой корпорации составляют два типа «умений» — умение найти оптимальную форму реагирования на действия конкурентов (конкурентные тактики) и умение заставить сотрудников «весело и с песнями» следовать по пути, предначертанному руководством корпорации (приемы мобилизации персонала).

Приемы «мобилизации персонала»

Реализация любой стратегии означает на практике выполнение новых, ранее не производившихся действий, причем как индивидуальных, так и коллективных. Соответственно, для успешного освоения данных действий необходимо:

научение устойчивому и эффективному выполнению новых приемов работы;

«разучение», т.е. выведение из практики и «организационной памяти» старых, оказавшихся неэффективных приемов работы.

Проведение приемов научения и «разучения» возможно на основе самых разнообразных приемов:

обучения действием «action learning» на рабочем месте;

использования приемов «наставничества»;

прохождения стажировок в иных фирмах и наглядного ознакомления с новыми приемами работы;

реализации специальных программ переподготовки (инструктажи, тренинги, семинары и т.д.).

Не меньшую важность, чем формальное обучение навыкам, имеет создание мотивов и условий к использованию новых приемов и форм работы. Это включает:

разработку новых приоритетов выполнения действий и стандартов их выполнения;

разработку и внедрение новой системы оценки персонала, опирающейся на количество и качество новых форм работы;

внедрение новой системы стимулирования, направленной на поддержание действенности параметров оценки персонала.

Источник

Дайджест DIRECTUM. Корпоративная мобилизация

Мобильность сегодня – необходимое условие эффективной работы. Возможность в любой момент обратиться к корпоративному контенту привлекает как крупные, так и небольшие компании. В дайджесте поделимся исследованиями наших экспертов в области мобильных ECM-приложений, а также расскажем о новых возможностях DIRECTUM Solo для Android.

DIRECTUM Solo для Android 1.0.6 – простое и функциональное рабочее место руководителя

В августе мы выпустили обновление DIRECTUM Solo для Android – мобильного приложения для руководителей среднего и высшего звена. Главным образом новшества коснулись процессов работы с документами – их просмотра и рецензирования. Так, с новой функциональностью в решении можно:

Панель работы с текстом DIRECTUM Solo для Android

Кроме того, был обновлен интерфейс приложения, благодаря чему стало проще ориентироваться в главном окне: счетчик на папке с входящими показывает количество новых объектов и их общее число. Приятное дополнение для пользователей – возможность установить «свое» изображение фонового окна, для этого достаточно указать нужный файл в настройках.

Обо всех возможностях приложения узнавайте в каталоге технических решений DIRECTUM. Ознакомиться с отзывами и скачать DIRECTUM Solo для Android можно на Google Play Market.

В какие мобильные приложения стоит инвестировать вендорам ECM-систем?

Производители систем по-разному понимают задачи мобильных приложений, потому и к вопросу разработки тоже подходят своеобразно. Кто-то предпочитает урезать функциональность до разумного предела. Кто-то старается создать точную копию основного клиента. Одни приложения жестко привязаны к сети, другие поддерживают работу офлайн.

Существует ли рецепт наиболее успешного мобильного ECM-приложения? Игорь Салтыков, бизнес-аналитик DIRECTUM, проанализировал все тонкости разработки мобильного клиента и изучил требования пользователей к приложениям. О результатах исследования читайте в материале эксперта.

Мобильные ECM-приложения: кому и для чего нужны

Другой эксперт компании DIRECTUM, Максим Кайнер, задался вопросом, кто, когда и с какой целью использует мобильные ECM-приложения, и, проведя исследование, получил интересную статистику по сотрудникам DIRECTUM.

Оказалось, что интенсивность работы при помощи мобильных приложений у рядовых сотрудников в 3 раза выше, чем у мидл-менеджеров, и почти в 4 раза выше, чем у топ-менеджеров. При этом рядовые сотрудники и активно работают с документами, и используют workflow-механизмы, и оперируют контентом (обращаются к ссылкам на документы, работают с папками и т.п.).

Эксперт проанализировал время использования мобильных ECM-приложений и их основные задачи. Графики и диаграммы наглядно иллюстрируют полученные результаты, а в качестве итога приведены сценарии использования и функциональность мобильных ECM-приложений, которые могут быть полезны для той или иной категории пользователей.

Узнайте подробности «мобильной» ECM-статистики из статьи аналитика.

Истории успеха наших клиентов

Отзывы и пожелания наших заказчиков задают направление для развития системы. В результате проектов внедрения повышается эффективность бизнеса клиентов, а мы получаем возможность расширить функциональность DIRECTUM.

В исполнительных органах власти Кировской области система DIRECTUM переведена на актуальную версию: государственные услуги оказываются быстрее, упростился процесс межведомственного взаимодействия.

В ведущей проектной организации Санкт-Петербурга на базе DIRECTUM построена единая корпоративная система. На основе интеграции с программой Autodesk Autocad в ведомстве разработана система управления проектно-сметной документацией.

Источник

Мобилизация персонала

Способности персонала к принятию быстрых правильных решений, оперативному выполнению работы, т.е. к мобилизации. Ценность любого выпускника хорошей программы МВА в том, что этот студент способен к быстрому принятию решений и к мобилизации, то есть к выполнению работы за короткий ограниченный срок. Для того, чтобы развивать эти способности, необходимо сделать такие изменения обычными, постоянными для компании или, хотя бы, обучать персонал и показывать естественность и постоянность изменений;

Командная работа. Именно командная работа, а не индивидуальное выполнение задач. Командная работа позволит иметь больше идей, и во время их реализовывать;

Видение является просто необходимым инструментом для управления изменениями. Представим ситуацию: Вы с группой коллег находитесь в лесу на поляне. Всем тепло и хорошо, каждый занимается своим делом, но Вы узнаете, что сейчас пойдет дождь и все могут промокнуть. В то же время, Вы знаете, что неподалеку растет большая груша, под ветвями которой все могут спрятаться. Что Вы можете предпринять?

Системы стимулирования и контроля (для этого нужен отдельный разговор) должны очень четко показывать сотрудникам что для нас важно и что именно требуется. Кроме того, с помощью системы стимулирования мы обеспечиваем мотивацию сотрудника к выполнению данной задачи, а значит, мы можем доверить задачу сотруднику;

Система ценностей должна включать в себя ценности постоянного развития, использования возможностей, открытости внешнему миру и т.п., то есть человек должен быть заинтересован в обмене информацией, использовании информации, в постоянном обновлении и переменах. Другие элементы корпоративной культуры должны соответствовать этим ценностям;

Какая в этом роль менеджера по персоналу? Самая важная! Если Вы не просто клерк, занимающийся кадровым делопроизводством, а менеджер по персоналу, Вы должны быть одной из ключевых фигур при подготовке и реализации любых серьезных изменений в компании, поскольку Вы лучше других знаете специфику людей, которые будут внедрять эти изменения и для которых эти изменения будут проводиться. Кроме того, Вы должны быть экспертом во всех технологиях, методах, вопросах управления персоналом.

«Отстреливайте революционеров!» В марте 2001 года в Harvard Business Review вышла статья с аналогичным названием. Знаете, кто может оказаться самым консервативным человеком в Вашей компании? Вчерашний бунтарь, революционер, инициировавший и проводивший изменения в компании. И не только потому, что он, как говорится, добился своего: реализовал свою идею, изменил то, что его не устраивало, добился признания и, скорее всего, продвижения в карьере. Для того, чтобы отстаивать и пробивать, внедрять какую либо новую идею, нужно в нее верить, нужно в нее вложить массу сил, времени, энергии, здоровья. Поэтому, вполне естественно, что идея будет и далее отстаиваться и защищаться, в том числе и от всяких посягательств выскочек-бунтарей…

Борис Жалило
(МВА, BBA, MSc, ACM)
Системный тренер-консультант
компании Business Solutions,
Старший партнер, Председатель Наблюдательного Совета

ВНИМАНИЕ!

15 декабря на «Клерке» стартует обучение на онлайн-курсе повышения квалификации для получения удостоверения, которое попадет в госреестр. Тема курса: управленческий учет.

Повышайте свою ценность как специалиста прямо на «Клерке». Подробнее

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *