Короткий номер что это такое
В России вводят новые короткие телефонные номера для связи с госслужбами. Полный список
Новые короткие номера
Российская система и план нумерации, определяющая структуру цифровых, буквенных и символьных обозначений (или их комбинации) телефонных номеров, дополнена списком новых коротких номеров. Соответствующий приказ Минцифры России №425, утвержденный 12 января 2021 г. главой ведомства Максутом Шадаевым, опубликован на официальном портале правовой информации pravo.gov.ru и отправлен на госрегистрацию в Минюст России.
Новым приказом вносятся изменения в российскую систему и план нумерации, утвержденные приказом Минкомсвязи №205 «Об утверждении и введении в действие российской системы и плана нумерации» от 25 апреля 2017 г., и в ряд других документов министерства.
Документ закрепляет ряд новых коротких номеров в диапазоне 110-122 за определенными государственными службами информационно-справочного и социального характера.
В дополнение, новым приказом Минцифры также распорядилось выделить из резерва коды 982 и 987 для сотовых сетей («сетей подвижной радиотелефонной связи»).
Информационные и социальные
Согласно новому приказу Минцифры, в обновленной редакции российской системы и плана нумерации короткий номер «110» отныне закреплен за информационно-справочной службой администрации субъекта России. Номера в формате «111х(х)» выделены для звонков в информационно-справочную службу и/или службу социального назначения администрации субъекта России.
Информационно-справочные службы администрации муниципальных образований будут использовать номер «113», а муниципальные информационно—справочные службы социального назначения – номер «114х(х)».
За линиями доступа к единой службе поддержки граждан для консультаций при получении государственных и муниципальных услуг в электронном виде по-прежнему закреплен единый номер «115». Телефонные линии «Ребенок в опасности» буду использовать единые номера «121» и «123».
Полный список коротких номеров российской системы и плана нумерации
Источник: приказ Минцифры России №425 от 12 января 2021 г.
Единая региональная информационно-справочная служба получила короткий номер «122», который в настоящее время закреплен за горячей линией по вопросам коронавирусной инфекции.
Телефонная линия «Телефон доверия для детей, подростков и их родителей» получила единый номер «124», который был выведен из резерва российской системы и плана нумерации в мае 2020 г.
В предыдущей редакции документа короткие номера в диапазоне «110-119» фигурировали как «номера служб, вводимых в Российской Федерации в целях гармонизации с европейским законодательством в области связи». Из этой линейки коротких номеров пока что в резерве остались коды «117» и «119».
Как выбрать короткий номер?
Чем отличаются короткие номера для смс, и как выбрать номер для своего сервиса?
Ни для кого не секрет, что короткие номера для приёма СМС весьма активно используются сегодня для самых разнообразных задач и услуг. Это и информационно-развлекательные сервисы, и рекламно-маркетинговые мероприятия, и даже различные социальные проекты.
Если попробовать максимально коротко описать принцип любой услуги на базе короткого номера, то выглядеть это будет примерно так: Абонент отправляет на короткий номер СМС определённого вида, а провайдер, получив и обработав этот запрос, отправляет абоненту ответное СМС.
Например, розничная сеть предоставляет своим покупателям карты лояльности, дающие держателю те, или иные преимущества. Рассмотрим абстрактный проект с использованием короткого номера.
Покупателю, получившему карту, предлагают активировать её путём отправки бесплатного СМС на короткий номер 7070. Сообщение должно состоять из слова «карта» и индивидуального номера, указанного на самой карте. Держатель карты отправляет СМС «карта 12345678» и получает ответное сообщение «Поздравляем! Ваша карта активирована!». Если же номера такой карты в системе не оказалось, то абоненту придёт ответное СМС об ошибке в номере карты и просьбе повторить отправку.
Для организации такого сервиса розничная сеть арендует короткий номер 7070 с префиксом «КАРТА», а также сервис проверки и обработки присланных абонентами номеров бонусных карт. Разумеется, активация карт не является единственным вариантом использования короткого номера. Компания-организатор может использовать короткий номер и для других сервисов.
Используя префикс «баланс», держатели карт, к примеру, могут запрашивать бонусный баланс своей карты, который будет сразу же отправлен в ответном СМС. Популярен и сервис обратной связи, например, отправив префикс «отзыв» и текст своего послания, покупатели могут направлять пожелания или предложения к работе магазинов.
Не стоит забывать, что связь с клиентом посредством короткого номера, позволяет компании легально расширять базу телефонных номеров своих лояльных клиентов, с целью дальнейшей коммуникации с ними. Многие компании используют короткий номер как удобный способ подписки на получении СМС-рассылок со специальными предложениями, или для регистрации в промо-акциях.
Итак, воспользовавшись услугой аренды Короткого номера, можно реализовать практически любые проекты, подразумевающие получение от клиента запроса с последующей отправкой ответа.
С такими сервисами сегодня можно столкнуться в самых разных ситуациях — от оценки качества услуг абонентской службы банка, до регистрации в розыгрыше призов. Вариантов использования короткого номера для приёма СМС — бесчисленное множество.
Однако, прежде чем приступать к реализации проекта, необходимо разобраться в видах и различиях самих коротких номеров для приёма СМС.
Различия по способу выделения номера: «Общий» или «Выделенный» короткий номер?
Существуют две основных категории Коротких номеров для приёма СМС: Общие короткие номера (их ещё называют «префиксными», поскольку такие номера используются для многих проектов, и каждому проекту присваивается уникальный префикс) и выделенные короткие номера (их часто называют «эксклюзивными», поскольку используются такие номера, как правило, только для одного проекта).
Общие короткие номера могут параллельно использоваться разными компаниями в десятках проектов одновременно. Потому, собственно, такие короткие номера и называются Общими.
Для того чтобы многочисленные проекты на одном коротком номере не мешали корректной работе друг друга, каждому проекту присваивается свой префикс (кодовое слово). Обязательное указание префикса в начале сообщения, позволяет системе провайдера понять к какому именно сервису обращается абонент.
Префикс — это набор буквенных или цифровых символов, которые при отправке СМС на короткий номер, абонент должен указать в начале своего сообщения. Обычно в качестве префикса используется название компании или продукта, являющихся основой предоставляемого сервиса. Организатор сервиса может сам выбрать или придумать префикс для своего проекта.
Общие короткие номера наиболее популярны и могут быть актуальны для любых сервисов, поскольку не требуют от организатора больших затрат и длительного согласования. Согласование проекта займёт считанные дни, а бюджет будет состоять из ежемесячной абонентской платы за аренду короткого номера, а также из стоимости СМС-трафика (количества входящих/ответных СМС).
Выделенные короткие номера используются только в рамках одного проекта (или же нескольких, но реализуемых одним организатором для разных целей). Арендует выделенный короткий номер только одна компания.
Использование выделенного короткого номера подразумевает более длительное (вплоть до месяца) согласование, а помимо ежемесячной абонентской платы (которая, в свою очередь, ощутимо выше, чем при аренде общих коротких номеров) потребуется ещё и внушительная разовая плата за подключение (несколько сотен тысяч рублей).
Единственным плюсом выделенного короткого номера, будет возможность отправлять СМС без префикса, поскольку отпадает сама необходимость разделять проекты. Таким образом, использование выделенного короткого номера — удовольствие явно не из дешёвых, и актуально это только для крупных мероприятий, подразумевающих большой поток входящих сообщений и длительный период проведения.
Как итог, общие короткие номера более предпочтительны для организации любых проектов, поскольку организационные и финансовые нагрузки при аренде выделенного номера существенно выше. А учитывая, что префикс, как правило, простой и легко запоминающийся — указать его в начале сообщения для абонентов не составляет труда.
Различия по тарификации для абонента: Платные, Бесплатные и «Условно бесплатные» короткие номера
Если разница между «Общим» и «Выделенным» коротким номером, по сути больше важна для организатора проекта, то вопрос тарификации отправленного СМС напрямую касается уже самих абонентов, и их готовности пользоваться таким сервисом. По понятным причинам, даже самая креативная и интересная промо-акция не вызовет большого отклика участников, если сделать стоимость контакта некомфортной для них.
Именно от типа тарификации короткого номера зависит стоимость, которую заплатит абонент при отправке СМС на этот номер.
Бесплатный короткий номер
Как понятно из названия, отправка СМС на такой номер для абонента будет полностью (от слова совсем) бесплатной и составит 0 рублей. А поскольку заплатить за СМС кто-то должен, то вместо абонента стоимость СМС компенсирует организатор. Также организатор оплачивает и ответное СМС, которое обязательно отправляется абоненту.
Таким образом, при аренде бесплатного короткого номера, организатор оплачивает не только ответные СМС, отправляемые абоненту, но и компенсирует стоимость всех входящих СМС, полученных на короткий номер.
«Условно бесплатный» короткий номер
Отправка СМС на условно бесплатный короткий номер, подразумевает отсутствие какой-либо добавочной стоимости за СМС. То есть за отправку СМС абонент конечно заплатит, но обойдётся это ему не дороже, чем отправка СМС на обычный мобильный номер кого-либо из друзей.
Проще говоря, абонент платит как за обычную отправку СМС по своему тарифному плану. Стоимость отправки СМС на условно бесплатный короткий номер, для абонента не превышает 2 рублей с НДС. Поскольку за отправку СМС абонент заплатил сам, организатор оплачивает только ответное СМС, отправляемое абоненту.
Бесплатные и «Условно бесплатные» короткие номера активно используются при проведении рекламных кампаний, промо-акций, опросов и любых иных мероприятий, целью которых не является получение денежных средств с участника. Минимальная (или же вовсе бесплатная) стоимость контакта, делает такой проект привлекательным для абонентов и не вызывает у них отторжения.
По многолетнему опыту, можно твёрдо сказать, что использование «условно бесплатного» короткого номера, в сравнении с «бесплатным» — не несёт для акции каких-либо репутационных потерь, и практически не влияет на активность абонентов. Всё-таки стоимость обычного СМС-сообщения невелика, и её наличие не смущает участников. А если акция ещё и подразумевает сверхактивное участие абонентов (многие акции получают несколько сотен тысяч СМС), то организаторам, тем более будет рациональней переложить стоимость СМС на участников, существенно сократив, таким образом, бюджет проекта.
Но другой стороны, для многих организаторов является делом принципа — сделать проект полностью бесплатным для участников, и взять все расходы на себя. В общем, актуальность использования того, или иного номера имеет смысл рассматривать для каждой акции индивидуально.
Платный короткий номер
Следует сразу отметить, что данная категория номеров практически не актуальна для маркетинговых мероприятий, рекламных кампаний и промо-акций. Такие короткие номера используются именно для мобильной коммерции. Это предоставление платных услуг, приём оплаты или денежных пожертвований.
Как понятно из названия, отправка СМС на такой номер является платной для абонентов. Организатор волен сам устанавливать ту или иную стоимость СМС, в зависимости от типа услуги, которую он предоставляет.
Отправляя СМС на платный короткий номер, абонент обязательно получает специальное уведомление (т.н. «AoC» или «Advice of Charge»), которое обращает внимание абонента на платный характер совершаемой операции и списание указанной суммы. Абонент в обязательном порядке должен подтвердить своё согласие нажатием той или иной клавиши на телефоне, иначе транзакция не состоится, и услуга не будет оказана. Данные уведомления были введены в 2013 году, как обязательная мера защиты абонентов от ошибочных платежей, недобросовестных провайдеров или мошенничества.
Аренда короткого номера для платных СМС, не подразумевает абонентской платы, однако, все производимые абонентами СМС-платежи будут облагаться комиссией сотового оператора и провайдера. Размер комиссии зависит от характера предоставляемой организатором услуги и согласовывается индивидуально для каждого проекта.
Короткий номер 2020: что это такое, кому принадлежит
18.05.2020 3,256 Просмотры
Сколько бы речей ни велось о процветающем телефонном мошенничестве, простые люди продолжают попадаться на уловки злоумышленников.
Во избежание потери денежных средств важно вовремя узнать о номерах аферистов, к числу которых относится и короткая комбинация «2020».
Суть мобильной подписки
В случае с услугой «2020» провайдер вынуждает абонента оформить подписку. Сообщение с короткого номера может нести любой посыл, однако напрямую не будут отмечаться такие аспекты как:
Номер «2020» может принадлежать любому сетевому оператору. Короткие комбинации сдаются компанией в аренду и приобрести их может любой провайдер. Оператор получает плату за мошенническую деятельность партнера, однако в косвенной форме, потому может не подозревать о махинациях.
Как избежать платных подписок
Платная подписка зачастую оформляется абонентом по невнимательности. С короткого номера «2020» приходят назойливые СМС со стандартным текстом.
Мошенники могут предлагать узнать прогноз погоды или поставить рингтон на звонок. Утвердительный ответ на такое предложение и становится причиной подключения услуги.
Чтобы избежать уловок мошенников, следует игнорировать сомнительные СМС и контролировать ввод персональной информации на сайтах. Внимательно изучайте текст предоставляемой услуги, при возникновении сомнений откажитесь от нее.
Предотвратить подключение можно с помощью слова «STOP» или «Стоп», отправленного на номер сразу после получения СМС. Так вы не дадите согласие на предоставление платных услуг.
Как отключить подписку «2020»
Если вы обнаружили проблему регулярно пропадающих со счета средств, то не стоит медлить. Обратитесь к сотовому оператору или зайдите в личный кабинет, чтобы проверить наличие платных подписок. Если таковые были привязаны к вашему номеру, попросите оператора отключить их или сделайте это самостоятельно. Также отключить подписку можно с помощью USSD-запроса, однако у каждой из сетей его комбинация разная:
Обычно услуга подключается именно по вине абонента, который небрежно отнесся к поступившему предложению. Будьте готовы, что за действия телефонных мошенников компенсация не последует. Даже если вы внимательно следите за своими подписками, стоит владеть актуальной информацией о мошенниках.
Постарайтесь запомнить последовательность действий, а также не затягивайте с принятием решения в подобной ситуации.
Проверка коротких номеров
Вы можете бесплатно узнать стоимость контента, прежде чем подписаться на него. Для этого отправьте ответное SMS с символом «?» на номер, с которого поступил контент.
Контент-провайдеры — самостоятельные юридические лица, привлекаемые оператором для оказания услуг абонентам «ВымпелКом» по предоставлению разнообразной справочной, развлекательной и иной информации, участия в голосовании, играх, конкурсах и иных аналогичных мероприятиях.
Для доступа абонентов к информационным ресурсам контент-провайдеров через сеть «ВымпелКом» выделены специальные сервисные (короткие) номера, как правило, в них от четырех до шести цифр.
Введите короткий номер, чтобы увидеть описание и стоимость SMS или подписки
ПАО «ВымпелКом» понимает свою ответственность перед абонентами и очень внимательно относится к выбору своих партнеров. Чтобы сотрудничать с ПАО «ВымпелКом», контент-провайдер должен соответствовать чётким критериям и перед заключением договора предоставить полный пакет документов, установленный ПАО «ВымпелКом».
В целях обеспечения защиты интересов своих абонентов ПАО «ВымпелКом» установил перечень недобросовестных действий контент-провайдеров при использовании коротких номеров. В случае обнаружения недобросовестных и противоправных действий контент-провайдера абоненты могут обратиться в абонентскую службу ПАО «ВымпелКом» по телефону 0611 или оставить заявку на сайте Билайн. После поступления жалобы ПАО «ВымпелКом» проводит проверку и при подтверждении нарушений применяет к контент-провайдеру жесткие штрафные санкции, в том числе блокировку и/или полное изъятие сервисных (коротких) номеров.
Контент-провайдер несет полную ответственность за соответствие своих сервисов действующему законодательству и нормативно-правовым актам Российской Федерации. Услуги контент-провайдеров: мелодии и игры, информационно-справочные услуги, викторины и многое другое. Заказать услуги партнеров легко – как правило, нужно отправить SMS или позвонить на короткий номер. Некоторые услуги предоставляются по подписке с регулярной ежедневной тарификацией. Оператор несет ответственность за качественное исполнение запроса абонента, осуществляемое до точки подключения к информационным ресурсам контент-провайдера, и не несет ответственности за содержание сервиса контент-провайдера.
Заметили подозрительные списания в детализации расходов? Возможно у вас подключена платная подписка. Самый простой способ отключить платные подписки — в мобильном приложении «Мой Билайн», в разделе «Мои подписки» или в личном кабинете, в разделе «Подключенные услуги».
Сомневаетесь в необходимости подключенной подписки или услуги? Введите короткий номер в окне ниже и нажмите «Узнать подробности». Вы получите детальную информацию по услуге или подписке: подробное описание, стоимость и команду для отключения.
Аренда короткого номера | Короткие номера для приема СМС
Короткие номера для приёма СМС (аренда короткого номера) — являются основой для самых разных информационных или развлекательных услуг. С их помощью могут быть реализованы практически любые проекты подразумевающие получение СМС-запроса от абонента.
Принцип работы
За каждым номером закреплена определённая стоимость запроса для абонента, которая списывается с его баланса в момент отправки СМС. В ответ на свой запрос абонент сразу же получает сервисное сообщение с ответной информацией. Характер информации зависит от того, что именно данный сервис должен предоставить абоненту. Это может быть пароль для доступа к закрытому разделу сайта, уникальная ссылка, подтверждение регистрации и т.д. Отправка абоненту ответного СМС-сообщения является обязательной, независимо от назначения сервиса.
Отправка абоненту ответного СМС-сообщения является обязательной, независимо от назначения сервиса.
Стоимость запроса на короткие номера обычно зависит от конкретного сервиса. Например, для того чтобы отправить послание в радиоэфир – обычно используются номера в диапазоне 25-50 рублей. Для получения же уникального контента стоимость может доходить до 300 рублей за запрос.
СМС-акции
Однако, чаще всего короткие номера для приёма СМС, используются в различных СМС-акциях, не подразумевающих платного участия для абонентов.
Обычно задачей таких акций является приглашение абонента к участию в некоем мероприятии. Это могут быть программы лояльности, маркетинговые опросы, подписка на получение СМС-рассылок и т.д.
В отличие от платных сервисов, возможность бесплатной отправки СМС делает проект более привлекательным в глазах абонентов, и тем самым обеспечивает ощутимо более высокий отклик, что особенно актуально при проведении массовых мероприятий.
В отличие от платных сервисов, возможность бесплатной отправки СМС делает проект более привлекательным в глазах абонентов
Так же, бесплатный номер очень эффективен для легального расширения базы контактов. Многие наши клиенты из самых разных отраслей используют такие номера для оформления согласия абонентов на получение СМС-рассылок, в качестве альтернативы заполнению бумажной анкеты или регистрации на сайте.
Одной из самых распространённых областей применения бесплатных номеров является проведение рекламных кампаний и маркетинговых акций.
Все операторы РФ
Оперативный запуск
Выбор стоимости СМС
Любая механика проекта
Все наши тарифы на Аренду номера, включают весь необходимый комплекс услуг «под ключ», и не требуют дополнительных платежей
Короткий номер
Префикс
Онлайн статистика
Менеджмент
Поддержка 24/7
Обработка СМС
FAQ по Аренде короткого номера
Как выбрать короткий номер по стоимости отправки СМС для абонента?
По стоимости отправки СМС для абонента, короткие номера делятся на:
Обычно используются для промоакций, СМС-опросов, обратной связи по СМС.
Стоимость СМС для абонента не превышает 1,75 Рублей, что соответствует стоимости отправки обычного СМС-сообщения в большинстве тарифных планов сотовых операторов.
Организатор дополнительно оплачивает ответные СМС отправляемые абоненту.
Обычно используются для промоакций, СМС-опросов, обратной связи по СМС.
Отправка СМС полностью бесплатна для абонента. Организатор дополнительно оплачивает и входящие СМС полученные от абонента, и ответные СМС отправляемые абоненту.
Обычно используются для ТВ-чатов, заявок на радио, СМС-голосований и прочих платных СМС-услуг. Неактуальны для рекламных кампаний и промоакций.
Стоимость отправки СМС устанавливается организатором (обычно в диапазоне 25-500 Рублей).
Чем различаются тарифы на Аренду короткого номера?
Тариф «СМС-Транспорт» (месячный тариф)
Самый простой и распространенный вариант, при котором наша система не использует дополнительные сервисы обработки Входящих СМС.
Данный тариф подходит для подавляющего большинства проектов, и предполагает, что мы отправляем всем абонентам единый «ответ-заглушку», или же мгновенно передаём входящие СМС по API в систему организатора.
«СМС-Транспорт» актуален в двух случаях:
Не требует технической интеграции.
Потребуется интеграция по API.
Тариф «СМС-Промо» (месячный тариф)
Данный тариф предполагает обработку входящих СМС в нашей системе.
Обработка происходит на основе одного или нескольких сервисов, и позволяет настраивать такие параметры как:
Тариф «СМС-Ивент» (5-дневный тариф)
Актуален в тех случаях, когда сервис нужен на короткий (1-5 дня) период, для проведения конкретного мероприятия. Например, конференции или голосования. Помимо сниженной стоимости, отличается быстрым согласованием (возможен запуск «день в день»).
Тариф «СМС-Опрос» (месячный тариф)
Обычно применяется для сервисов обратной связи или опроса клиентов. Компания отправляет своим клиентам СМС с предложением принять участие в опросе. Абонент может ответить на данное СМС, как сразу при получении, так и через любой период времени.
Если в других проектах абонент первым обращается к организатору (отправляет СМС на короткий номер, и получает ответ), то в проектах на основе тарифа «СМС-Опрос» именно организатор первым обращается к абоненту (отправляет абоненту СМС и ожидает ответ).
Какова процедура и срок согласования проекта?
Если у вас будет подробное ТЗ по проекту – отлично!
Если же нет – не страшно. Вы можете в свободной форме описать проект (устно либо письменно), а мы, уточнив необходимые моменты — подскажем наиболее комфортный для вас вариант реализации сервиса.
Далее потребуется определиться с номером, префиксом, и сервисом обработки входящих СМС.
После этого мы заключаем договор, настраиваем техническую часть сервиса, предоставляем вам возможность тестирования, и в согласованный момент — активируем проект.
Согласование и настройка проектов на тарифе «СМС-Транспорт», как правило, занимает не более 1-3 дней.
Проекты на тарифе «СМС-Промо» по срокам согласования и разработки могут занять уже до 5-7 дней.
Проекты на тарифе «СМС-Ивент» могут быть согласовываны «день в день».
Как формируется бюджет проекта?
Бюджет проектов на основе тарифа «СМС-транспорт» и «СМС-Ивент» складывается из суммы ежемесячной Абонентской платы и стоимости входящих/исходящих СМС при работе сервиса.
Абонентская плата взымается за календарный месяц. Оплата входящих/исходящих СМС осуществляется по итогам отчётного периода (календарный месяц) на основании статистики.
Бюджет проектов на основе тарифа «СМС-Промо» помимо Абонентской платы и стоимости Входящих/Исходящих СМС, теоретически может включать в себя стоимость дополнительных СМС-рассылок, а так же призовой фонд для начисления участникам денежных средств (в случае, если данные сервисы будут использованы в проекте).