Коробка мт6 что это
Трансмиссия 6МТ (GDB). То, как оно быть должно, IMHO (In My Humble Opinion).
Доброго времени суток, товарищи.
Однажды я задался вопросом: почему GC8 и GDB едут при той же мощности практически (разность заметил только при не одинаковых способностях переключения передач) одинаково. GDB достаточно тяжелее нежели GC8. Разница в трансмиссии. На 6МТ третья и четвертая передача очень хорошо проработана на выстрел. При всем при этом первая и вторая тоже немного короче, а это, теоретически, должно быть очень ощутимо. Яркий пример тому — Subaru Legacy S401, у которого разгон до 100 км/ч на секунду быстрее, чем у коробчатого Legacy B4 RSK. Говоря простым языком, шестиступенчатая коробка — это оправданный компенсатор лишних 200-300 килограмм веса, но с гораздо большим запасом прочности, при чем привода не исключение, они по всем своим размерам внушают достаточно доверия (гранаты больше, скалки толще).
Не вижу смысла расписывать то, как устанавливалась коробка. Хотя могу с уверенностью сказать, что она достаточно тяжелее пятиступа (ставили вдвоем на яме, поэтому пришлось попотеть).
Гораздо более интересный момент — это установка задних приводов от GDB
Каких только вариантов я не видел в интернете:
— привода от BL;
— редуктор не от GDB (Forester, Imreza (европа), BL EZ30 6МТ, Lancaster, что-то еще и двухсоставные привода).
Все эти варианты меня в корне не устраивали, так как падал потенциал трансмиссии в целом из-за того, что привода либо родные от Legacy B4, либо двухсоставные.
Я произвел следующую манипуляцию:
Проточил ступицу (часть, которая запрессовывается в подшипник) от Impreza GDB под размер подшипника Legacy B4.
Все встало просто прекрасно. На GDB внутренний диаметр подшипника больше на два миллиметра, следовательно со стенки надо снять миллиметр, что на мой взгляд — не критично!
Вывод:
Установлено 6МТ, задний редуктор и все привода от GDB.
Безусловно, из-за другого диаметра втулки (части, куда прикручиваются колеса), которая впресовывается в подшипник, это влечет за собой переделку тормозов (можно и обмануть, но переделка тормозов у меня плановая на этот сезон), но это в следующем посту 🙂
Фото прилагаются, оценивайте 🙂 На последнем фото показаны скоростные характеристики моей коробки.
Всем спасибо :))
Коробка переключения передач: виды, чем отличаются и как работают
Коробка переключения передач (КПП) — элемент трансмиссии автомобиля, который передает мощность от двигателя внутреннего сгорания (ДВС) на ведущие колеса, при этом расширяя диапазон частоты вращения и крутящего момента мотора. Этот узел отвечает за эффективную работу мотора, влияет на динамику движения и расход топлива. Базовым для КПП считается предустановленный набор передаточных чисел — это коэффициент, на который увеличивается или уменьшается крутящий момент, поступающий от двигателя.
Передача, а в современных авто их может быть от 5 до 10, помогает работе двигателя в каждом из диапазонов скоростей. Для старта обычно применяется 1-я передача, но реже — 2-я (например, на грузовиках).
В зависимости от степени участия водителя, «коробка» может быть с ручным управлением (механическая) или автоматическая, где выбор передачи выполняет электроника. К таким агрегатам, как правило, относят не только классическую гидромеханику, но также «роботов» и вариаторы [1]. Отдельный класс — секвентальные КПП, которые чаще всего используют для гоночных автомобилей. Разбираемся в устройстве каждой из них и в том, как они работают.
Механическая
Самый простой и надежный в эксплуатации тип трансмиссии. Визуально определить МКПП несложно: по третьей педали (это педаль сцепления) и рычагу переключения передач. В современных автомобилях ступеней может быть 5, 6 или даже 7, плюс нейтральное положение и режим заднего хода.
Основные рабочие элементы механической коробки, в самом упрощенном варианте, это:
Все они расположены на валах, которых может быть два или три.
Первичный или ведущий вал напрямую связан с двигателем через сцепление. Это сделано для возможности «отсоединять/присоединять» трансмиссию к ДВС. Для передачи крутящего момента на конце входного вала жестко зафиксирована шестерня, которая вращает следующий, промежуточный вал.
На нем равно числу передач установлены разноразмерные ведущие зубчатые шестерни. Каждая работает в сцепке с шестеренками (ведомыми) на вторичном или выходном валу. На нем шестерни, в отличие от первых двух валов, свободно вращаются на оси. Образованные зубчатые пары отвечают за передаточное число и динамические характеристики передачи («короткая», «длинная» итд).
В МКПП переключение происходит в ручном режиме. Переводя в салоне рычаг в нужное положение, водитель двигает в сторону соответствующей зубчатой пары муфту. Чтобы избежать удара при смыкании, нужно выровнять частоты вращения валов — для этого применяются синхронизаторы.
Плюсы: долгий опыт эксплуатации в автопроме, простое устройство и ремонт, возможность вручную влиять на динамику авто.
Минусы: утомительное «втыкание» передач и нажатие педали сцепления в плотном трафике, ограниченный набор передач.
Автоматическая
Под классической АКПП, как правило, подразумевают гидромеханическую коробку переключения передач. В этом случае у водителя всего две педали, а вместо рычага КПП — селектор, который может быть выполнен в виде шайбы или кнопок, или подрулевой переключатель режимов: P — парковка, D — движение, N — нейтральная и R — задний ход.
В отличие от «механики» передача крутящего момента здесь сложнее, а электронный блок управления (ЭБУ) отвечает за выбор передачи. В современных автоматических трансмиссиях их может быть до 10 включительно.
Принцип работы строится на силе давления трансмиссионной жидкости, отсюда и слово «гидро» в названии. Главные рабочие элементы — гидротрансформатор и планетарная КПП [2].
Плюсы: за редким исключением — надежный и проверенный временем агрегат; обычно обеспечивает плавную и тихую езду.
Минусы: очень привередлив к качеству трансмиссионной жидкости, простые агрегаты могут быть «задумчивыми», дорогой и сложный ремонт в случае поломки.
Бесступенчатая
CVT или вариатор — это кардинально другой в техническом плане тип КПП [3], который, по большому счету, даже нельзя называть коробкой передач, так как передач в нем как раз-таки нет.
В отличие от классического «автомата» или «механики», он не имеет фиксированного количества предустановленных передач и выдает по сути неограниченное количество передаточных чисел. Такая гибкость достигается за счет работы двух противоположных шкивов конической формы, которые соединены цепью или ремнем.
В бесступенчатой коробке один конус соединен с валом двигателя, а другой — направляет мощность на ведущие колеса. Передаточные числа изменяются по мере того, как шкивы перемещаются все ближе и дальше друг от друга. Решение, на сколько сдвинуть шкивы, принимает электроника.
Эти изменения теоретически происходят все время, чтобы двигатель работал на наиболее эффективных оборотах. Однако современные CVT умеют имитировать фиксированные ступени, так как такое поведение более привычно водителям.
Плюсы: теоретически вариаторы считаются более капризными, чем классические «автоматы», однако наиболее удачные варианты по сроку службы не уступают гидромеханическим КПП.
Минусы: вариаторы не любят пробуксовки и заезда на высокие препятствия, от чего цепь (или ремень) стачивает поверхность шкивов.
Роботизированная
РКПП или просто «робот» — это гибрид автоматической и механической коробки передач. Для начала движения водитель, также как и на «автомате», выбирает один из режимов (D, P, N, R).
Механическая схема в ней аналогична МКПП, но для переключения передач и смыкания/размыкания сцепления здесь отвечают сервоприводы. Момент выбора нужной ступени контролируется электроникой.
Проще говоря, вместо педали сцепления и рычага коробки стоят электромоторы, которые по команде электроники «выжимают» сцепление и меняют ступени.
Плюсы: недорогая в обслуживании; освобождает водителя от необходимости переключать передачи вручную
Минусы: электронике нужно время, чтобы понять действия водителя и включить передачу, из-за этого разгоны происходят с характерными провалами потока мощности; высокая стоимость актуаторов.
Преселективная
По сути это та же роботизированная коробка переключения передач. Главное ее отличие в количестве сцеплений — их два [4]. Этот тип трансмиссии относительно новый — активно внедрение началось с 2003 года. Сегодня их ставят на все классы автомобилей: от небольших хэтчбеков до спорткаров.
Принцип работы такой коробки заключается в том, что каждое из сцеплений управляет своим набором передач: четными и нечетными. В итоге, когда автомобиль работает на одной передаче, следующая уже выбрана и готова к включению.
Например, машина едет на второй передаче и ускоряется. В этот момент электроника подает сигнал, и автоматика двигает муфту к следующей, 3-й передаче. Когда приходит время муфта, которая была включена для 2-й передачи, отключается, и теперь включается та, на которой была предварительно выбрана 3-я передача. В это время освободившееся сцепление уже выбирает 4-ю передачу.
Плюсы: быстрое переключение передач; высокая экономичность.
Минусы: инженерам не сразу удалось сделать этот тип КПП надежным, из-за чего автомобилисты часто избегают таких коробок; «преселективы» не всегда аккуратно работают на низких скоростях — в пробках могут чувствоваться толчки.
Секвентальная
Секвентальная или последовательная коробка передач — это разновидность механической трансмиссии, которая чаще всего используется в спортивных и гоночных автомобилях.
В отличие от классической «механики», где переключение происходит по Н-образной схеме, здесь «движение» возможно только последовательно [5]. То есть водитель не может стартовать со 2-й и сразу уйти на 4-ю передачу. В случае с «секвенталкой» ему понадобится пройти все передачи по очереди: от 1-й до 4-й.
Техническое устройство такой коробки схоже с классической «механикой», но есть ряд существенных отличий:
Плюсы: очень высокая скорость переключения между передачами; нет потери мощности в момент смены; экономия топлива.
Минусы: высокий износ деталей; дорогая в ремонте.
Неисправности коробки переключения передач
Как и любой рабочий элемент, КПП подвержены износу и поломкам. Хотя при бережном уходе некоторые «коробки» готовы служить по несколько сотен тысяч километров. Причину неисправности и особенно ремонт данного узла лучше доверять проверенным мастерам, например, официальным дилерам или специалистам в клубных сервисах.
manual transmission MT — 75 and Quick Shift ver. 2.0
Привет Всем автолюбителям!
У меня немного свежих новостей, касающихся моей Сиерры…
Теперь на ней стоит КПП, которую не назовёшь новой, но работает она именно так!
Началось всё с того, что на старой немного шумел первичный вал, было залито совсем несоответствующее спецификации масло, а ещё она текла… =)
Была приобретена MT — 75 93 года, с переходного Скорпио, сухая, с маленьким пробегом и чистеньким ещё оригинальным маслом. Особенность переходной коробки, то что у неё датчик скорости и под трос и электронный, на остальных Скорпио идёт только эл. датчик.
Приобрёл основные, новые сальники Corteco.
01033750B
01030363B
01033751B
Ну и само собой поменял их… =)
Сальник штока выбора передач.
Чтобы заменить сальник хвостовика, нужно открутить фланец муфты. Для этого понадобится либо очень высокая 12 гранная головка на 30, или же накидной, изогнутый ключ.
Пока крутил коробку, для замены сальников, растерял немного масла.
В оригинале идёт масло Comma MT — 75 спецификации Ford ESD-M2C186-A, которое разрабатывалось специально для КПП типа MT — 75, объём 1.25 л. Именно с данным маслом по мнению форумчан, КПП работает лучше всего.
2 — Кубик.
Внутри имеет 2 резиновых демпфера, для меньшей передачи вибраций на рычаг. Резина внутри разбивается и внутренняя часть начинает сильно болтаться в наружней.
Разбирается так.
Удаляем старые резинки и запрессовываем с новой, масло стойкой резиной с одной стороны 2 слоя, а с другой 1. Как показала практика, по 1 слою недостаточно.
Можно конечно жёстко закрепить среднюю часть к наружней, как делает большинство, но тогда можете забыть о комфортном и мягком переключении.
3 — Соеденение шарнира и тяги.
Тут всё просто, нужно тягу поджать в тисках, чтобы она плотно сидела на шарнире, а так же организовать антираскручивание болта, иначе он ослабнет и всё снова начнёт болтаться.
4 — Соединение рачага с шарниром.
Даже в этом месте, со временем начинается болтанка. Поджимаем рычаг, чтобы он плотно садился на крепление шарнира.
5 — «Палка», рычаг.
Он состоит из двух частей и внутри имеет сайлентблок из за которого тоже появляется люфт. Я запрессовал дополнительную подобранную по размерам резинку и завальцевал, т.к. стопорное кольцо уже не влезло. Можно опять же жёстко соединить две половинки, опять же с потерей в комфорте. Кстати, я удалил звенящий трос из рычага, и укоротил его на 2 см, так для меня гораздо удобней.
6 — Сайлентблоки крепления кулисы к КПП.
Если они уже порваны, то на рычаге тоже появится люфт. Я оставил уже проверенные временем запрессованые резинки помоему стоек от Волги.
Устранив все 6 проблем кулисы, вы просто не узнаете свою КПП, переключения настолько чёткие, без всяких тресков и передачи лишних вибрации на ручку. Небольшой люфт остаётся, только из за самой вилки. Так же советую обязательно установку Quick Shift которые значительно сокращает ходы рычага и прибавляет к комфорту, а так же скорости переключения.
Сняв старую КПП, проверил установленный мной комплект сцепления в 2011 году.
— подшипник игольчатый Luk 410 0005 10
— комплект сцепления Luk 622 0667 00
Пробег около 70 тыс. км. в спартанских условиях. Всё в отличном состоянии, выжимной подшипник вообще крутится как новый, диск естественно стал немного потоньше, но держит отлично, таскал за собой Fiat Ducato.
С установкой новой КПП возникли небольшие проблемы: разъёмы на датчиках отличаются, нужно будет найти кусок проводки от Скорпио. В остальном всё прошло без каких либо проблем!
Теперь КПП реально работает как новая, не шумит, не течёт, переключения все на отлично, 1 передачу можно легко воткнуть даже на 20 км/ч…
Заодно махнул на целую, пластмасску центральной консоли, правда серая, нужно будет перекрасить в чёрный.
Видео офигительного переключения снимать не стал, думаю итак все поверят! =)
Надеюсь было интересно. Давайте побьём все рекорды по лайкам! 😉
Всем удачи!
Что такое коробка амт: особенности и отличия кпп данного типа
С учетом того, что коробка-робот также может быть представлена двумя типами КПП (например, полуавтоматическая механика АМТ и преселективная коробка типа DSG), у многих автолюбителей при выборе автоматической трансмиссии нередко возникают сложности.
Далее мы отдельно рассмотрим, что такое AT и АМТ, какие преимущества и недостатки имеют коробки данных типов, а также на что следует обратить внимание при выборе автомобиля с тем или иным видом автоматической коробки передач.
Устройство и принцип работы
Многие пользователи не понимают до конца принцип работы роботизированной коробки, считая её сложным механизмом. Конструктивно 5 АМТ коробка «Лада» является не чем иным, как 5-ти ступенчатой механической коробкой передач, управление которой взяла на себя электроника.
Итак, 5 АМТ что это, рассмотрим подробно. Детальное рассмотрение коробки, выпускаемой ПАО «АвтоВАЗ» говорит о том, что используется стандартная схема автоматизированной трансмиссии механического типа с применением одного диска в конструкции фрикционного сцепления.
Компоновка выглядит следующим образом:
За управление передачами отвечает специальное устройство, мехатроник. Поскольку он представляет собой набор управляющих элементов, в виде датчиков и электроники, то механических связей для переключения передач конструкцией не предусмотрено.
В его состав входит:
Коробка передач работает в одном из двух режимов: автоматическом и полуавтоматическом. Получая информацию с датчиков, в автоматическом режиме коробка переключает передачи без участия водителя. Передачи переключаются посредством программного обеспечения и сигналов, поступающих от модуля управления. В ручном режиме, передачи переключаются водителем с применением рычага переключения. Движение вперед, повышает передачу, движение назад, понижает.
С 2012 года на автомобили «Лада» устанавливали Японскую коробку 4 АТ, производимую фирмой Jatco. Это классический четырех ступенчатый автомат, укомплектованный гидравлическим трансформатором. Перед покупателями стоял вопрос, 4 АТ или 5 АМТ, что лучше, на чем остановить выбор и как это скажется на дальнейшей эксплуатации? Автомат имел ряд преимуществ, связанных с плавностью хода и комфортом. Однако недостатков было больше, это повышенный расход топлива, дорогое и сложное обслуживание. Со временем робот стал популярен среди автолюбителей.
МТ4 или МТ5: что лучше и какую платформу выбрать для торговли?
Мы рассмотрели основные отличия MT5 от предшествующей и очень популярной четвертой версии Метатрейдера. Их намного больше, но основная разница между терминалами все же заключена в деталях.
Принципиального отличия между торговыми платформами нет, а это значит, что каждый трейдер, даже новичок, овладевший функционалом МТ4, спокойно может перейти на МТ5, не столкнувшись с операционными трудностями.
Однако есть детали, которые касаются торговых стратегий, и их нужно учитывать при переходе. Так, в МТ5 доступны возможности открытия хеджирующих сделок, но нет возможностей для локирования позиций, что создаст сложности, если вы привыкли усредняться или использовать стратегии пирамидального набора позиций.
Подведем итог и еще раз перечислим основные нововведения в Метатрейдер 5, а выводы о том, какая платформа лучше лично для вас, вы сделаете самостоятельно.
Все больше трейдеров переходят на MT5. И клиенты Gerchik & Со не исключение. Скачать MT5 можно в «Личном кабинете» и на сайте компании.
На какие автомобили устанавливается
Первый автомобиль под маркой «Lada Приора» в комплектации с АМТ, был выпущен в 2014 году, устанавливаемая коробка имела модификацию АМТ-2182. После обкатки и доработки механизмов и элементов программы, автоматическими механическими трансмиссиями стали укомплектовывать «Ладу Гранта», случилось это в марте 2020 года, и «Lada Веста», в 2020 году. Такой же коробкой передач укомплектовали автомобили «Lada Калина» и «Lada Xray».
Поздние модификации коробок, конструктивно похожи на первую коробку передач, выпущенную компанией. Разница заключается в усовершенствованной программе последней версии, которую разрабатывала немецкая компания ZF Friedrichshafen AG. В основе принципа положено использование нового алгоритма переключения трансмиссии и усовершенствованная функциональная логика. АМТ имеет ряд особенностей при эксплуатации, характеризуется как простой, надежный, экономичный агрегат.
У современных коробок гидротрансформаторы блокируются сразу после старта даже на низших ступенях. Поэтому КПД нынешних «автоматов» лишь ненамного ниже, чем у «механики». А фрикционы и тормозные ленты планетарных передач нынче соперничают по быстроте переключений со сцеплениями и актуаторами DSG.
В тестах Солярис в обеих дисциплинах переиграл АМТ и вариатор. Последний дороже и капризнее.
Хорошо настроенный гидромеханический автомат — идеальный трансмиссионный антидепрессант для пробок.
Достоинства и недостатки
Сравнивая трансмиссию с другими представителями автоматов, можно выделить как положительные, так и отрицательные черты коробки.
Достоинства агрегата 5 АМТ:
Признаки неисправности
Как и любой механизм, роботизированная коробка подвержена износу во время работы и может ломаться. Неисправности делятся на механические и блока управления. Каждая имеет свои проявления.
Признаки механических поломок:
Признаки ошибок в ЭБУ:
Дополнительно про Solaris
Обслуживание трансмиссия 5 АМТ
Согласно данным производителя, трансмиссия 5 АМТ не нуждается в обслуживании, её элементы защищены от воздействия пыли и влаги, что в свою очередь закрепило за коробкойрепутацию простого, надёжного, безотказного механизма.
Тем не менее, рекомендуется придерживаться правил:
Коробка представляет собой набор шестеренок, управление которыми осуществляет актуатор ZF. Сцепление коробки со временем изнашивается и его необходимо подстраивать под актуатор, этот процесс и называется адаптацией, он предназначен для устранения рывков и толчков при движении.
Адаптация проводится:
Процесс прост и занимает несколько минут: через специальный диагностический разъём автомобиль соединяется с компьютером «АвтоВАЗ», электрик включает программу и в прямом режиме связывается с сервером производителя. Данные сбрасываются на сервер, после чего заводится двигатель и в течение нескольких секунд происходит адаптация.
Диагностику коробки желательно проводить у официального представителя, поскольку для выполнения работ потребуется специальное оборудование и обученный персонал.
Как известно, сегодня все автоматические трансмиссии принято называть АКПП. При этом «автоматом» может называться как классическая гидромеханическая КПП с гидротрансформаторам, так и вариатор CVT или роботизированная механика РКПП.
С учетом того, что коробка-робот также может быть представлена двумя типами КПП (например, полуавтоматическая механика АМТ и преселективная коробка типа DSG), у многих автолюбителей при выборе автоматической трансмиссии нередко возникают сложности.
Далее мы отдельно рассмотрим, что такое AT и АМТ, какие преимущества и недостатки имеют коробки данных типов, а также на что следует обратить внимание при выборе автомобиля с тем или иным видом автоматической коробки передач.
Читайте в этой статье
Расширенный функционал MT5
Трейдеры, которые используют в своей торговле индикаторы, знают, что в стандартной панели МТ4 доступны тридцать их разновидностей. Также предусмотрено использование тридцати трех аналитических объектов.
В МТ5 количество индикаторов расширено до тридцати восьми. А это, в свою очередь, дает больший вариатив для создания торговых стратегий и лучшего анализа рынка.
В новой версии торговой платформы разработчики увеличили число отложенных ордеров. В МТ4, кроме ордеров рыночного исполнения, можно было открыть четыре отложенных:
Теперь, если вы решили МТ5 скачать и использовать для работы, можно открывать дополнительно отложенные сделки ордерами buy stop limit и sell stop limit.
Также для удобства трейдеров в МТ5 предусмотрены ряд информационных сервисов, которые можно использовать для анализа рынка. Добавлена вкладка с экономическим календарем — обо всех важных событиях можно узнать прямо из торгового терминала.
Кроме того, есть раздел с новостями, а также данные о том, когда и какие продажи были осуществлены на бирже.
Что касается инструментов, которые обычно трейдеры используют для анализа графиков цен, то в MT5 их количество увеличено до 44. В их число входят индикатор уровней поддержки и сопротивления и разметка для волнового анализа. Это позволяет наносить на график уровни, каналы, линии Фибоначчи и Гана. В МТ4 таких инструментов только 31.
Что касается открытия и исполнения ордеров, то в обновленной версии Метатрейдера также расширены возможности. Трейдеры могут выбирать использование частичных ордеров, неполное редактирование, отказ от оставшегося объема позиции.
Стоит также отметить увеличение числа таймфреймов в платформе МТ5. С одной стороны, это можно считать незначительным преимуществом, а с другой — расширение технических возможностей терминала дает больше информации для анализа.
В пятой версии платформы добавлены двух-, трех- и четырехминутный таймфреймы, а также шести- и десятиминутные интервалы. Также есть М12 и М20, и двухчасовой, трехчасовой, шести-, восьми- и двенадцатичасовые периоды графика. Те, кому приходилось выбирать между анализом технической картины на Н1 и Н4, знают, как порой не хватало промежуточного таймфрейма между этими двумя.
Автоматическая коробка АТ или АМТ: особенности КПП
Прежде всего, изначально автомобили оснащались всего двумя типами коробок передач: традиционная механика и гидромеханический автомат АКПП (он же AT). Однако в дальнейшем появились вариаторы CVТ, а также сравнительно недавно и коробки-роботы (АМТ и преселективные РКПП).
Если же говорить об АТ, данный тип коробок передач появился немногим позже, чем МКПП. Долгое время такая коробка оставалась единственным типом автомата, благодаря чему вплоть до сегодняшнего дня продолжает являться одним из самых распространенных типов АКПП.
Итак, гидромеханическая АКПП представляет собой сложное и дорогостоящее устройство, в котором сочетаются элементы гидравлики, механики и электроники. АКПП, в отличие от вариатора, является коробкой ступенчатого типа, то есть имеет фиксированные передачи.
Такая коробка не получила привычного механического сцепления, так как крутящий момент от ДВС на трансмиссию передается через специальное устройство («бублик» АКПП или гидротрансформатор).
Вариатор
Jatco JF015E — гибрид вариатора и «автомата», ставится на все двухпедальные Renault, Nissan и LADA с двигателем Renault-Nissan.
Теоретически оптимальные обороты двигателя — главное преимущество вариатора, но все производители (в том числе Renault и LADA) программно закладывают имитацию ступенчатой работы (возможно, чтобы не слушать монотонные завывание двигателей).
В тесте вариатор проигрывает АКПП по экономичности, и по удобству управления тягой.
Главный недостаток — опасность задиров на поверхности шкивов при сильном проскальзывании ремня. Ведь крутящий момент здесь передается за счет трения. Поэтому производители программно ограничивают тягу вариаторных автомобилей, из-за чего они часто пасуют на очень крутых горках и в тяжелых условиях.
Вариатор — худшая трансмиссия для кроссоверов и внедорожников. Буксования губительны для шкивов, которые в разы дороже, чем сцепление у «роботов» любого типа.
Коробка АМТ: плюсы и минусы
Теперь вернемся к АМТ (автоматизированная механическая трансмиссия). Прежде всего, АМТ коробка также способна переключать передачи в автоматическом режиме. Однако по устройству и принципам работы решение сильно отличается от AT.
Как уже было сказано выше, АМТ намного ближе к механической коробке передач. Фактически, такой робот — механика, которая управляется посредством электронного блока и сервомеханизмов. Данное решение позволяет значительно снизить стоимость производства самой коробки (до двух раз по сравнению с АT), а также повысить надежность и ремонтопригодность агрегата.
Параллельно стоит отметить, что наличие режима Типтроник позволяет водителю переключать передачи в ручном полуавтоматическом режиме при такой необходимости, задействовать весь потенциал двигателя, преодолевать сложные участки на дороге и т.д.
Если просто, АМТ включает в себя:
В зависимости от конструкции, могут быть использованы два типа приводов сцепления (электрический привод сцепления от электродвигателей и гидравлический с набором гидроцилиндров и электромагнитных клапанов).
Гидропривод на практике работает быстрее и эффективнее, однако его стоимость намного выше. По этой причине такой привод обычно используется на спорткарах и коробках-роботах с двойным сцеплением (преселективная коробка передач).
Еще низкая скорость переключения передач на трансмиссиях с электрическим приводом приводит к разрыву потока мощности, динамика автомобиля ухудшается. Также возникают нарекания на ресурс и надежность однодисковых роботов АМТ. Хотя в основе лежит проверенная временем механическая коробка, которая управляется электроникой, проблемы обычно возникают не с самой КПП, а с исполнительными механизмами, электронными компонентами и сцеплением.
Примечательно то, что ресурс сервомеханизмов небольшой (около 100 тыс. км.), при этом они плохо поддаются ремонту и требуют замены. Для многих владельцев высокая стоимость подобных устройств является крайне неприятным сюрпризом.
Получается, хотя робот похож на МКПП, однако все равно подходит только для спокойной и плавной езды. Также по надежности такая КПП уступает механике и часто требует ремонта раньше, чем АКПП. Машина с коробкой АМТ также боится пробуксовок, высоких нагрузок, попыток запуска с «толкача» и т.п.
Стакан цен — одно из отличий MT4 от МТ5
В MT5 есть еще одно нововведение — это стакан цен. Раньше рыночный стакан можно было увидеть в торговых терминалах, используемых для работы на фондовых и сырьевых биржах. Форекс-трейдерам, а также при торговле CFD на акции, металлы и сырье стакан был недоступен.
Теперь в МТ5 таблицу с количеством заявок на покупку и на продажу, а также ценами по каждому торговому инструменту можно вывести отдельным окном в терминале, что дает трейдеру дополнительную информацию для анализа и принятия торгового решения.