Корейская или китайская косметика что лучше
В чем разница между японской, корейской и китайской косметикой?
Какие инновации привнесла каждая страна в создание своих косметических продуктов или каковы их ключевые ингредиенты?
Вот уже несколько лет нашем уходе присутствует азиатская косметика, но определение ее основных компонентов, проблем или преимуществ может заставить нас остановиться на том или ином продукте. Сегодня корейская промышленность полностью внедрилась в наш способ ухода за кожей. Однако не только корейские производители предлагают инновации в косметических разработках. Например, Япония еще раньше стала использовать натуральные ингредиенты в свой косметике, которую можно купить на https://oknoinjapan.com/, а Китай – это место, откуда родом некоторые из наших любимых компонентов, таких как готу кола. Но среди выбора стольких косметических предложений иногда возникают сомнения – например, чем они отличаются, какие инновации привнесла каждая страна в создание своих косметических продуктов или каковы их ключевые ингредиенты.
Уход за кожей одинаков во всех трех азиатских странах?
1. Китайская косметика
Китайскую косметику бывает непросто найти в нашей стране, поскольку продукция отвечает наиболее распространенным потребностям китайских женщин, таким как поиск однородного тона кожи, маски для роста ресниц или борьба с признаками старения, неблагоприятными факторами окружающей среды и загрязнениями. На косметическом уровне растительные ингредиенты являются фундаментальной частью косметических формул. Древние и экзотические компоненты, такие как жемчужная пудра, использовавшаяся в императорском Китае, поддерживают его основные тоники, сыворотки и кремы и в наши дни.
2. Защита от солнца – один из основных принципов ухода за кожей в Южной Корее
Корейская косметика богата местными натуральными ингредиентами, которые использовались с древних времен. Примером является кокосовый гриб Пория, который также присутствует и в японских продуктах. В дополнение к его антиоксидантным свойствам – он борется со свободными радикалами, вызывающими старение кожи, и – противовоспалительным свойствами, которые необходимы для лечения прыщей и предотвращения высыпаний. Камелия японская, сладкий миндаль или календула всегда есть в составе самых популярных корейских косметических средств.
Фирма Dan Chun Lin с более чем четырехсотлетней историей возникла при императорском дворе. Основной компонент – жемчужная пудра, используемая из-за ее антивозрастных свойств. Она способствует обновлению клеток, повышению эластичности и уменьшению морщин, а также является отличным регулятором кожного сала, который также уменьшает поры. Этот ингредиент стал ключом к развитию косметики Dan Chun Lin, которая все еще продается и сохраняет корейскую эстетику своего происхождения.
Таким образом, корейская косметика основана на знаниях традиционной медицины и ее растительных ингредиентах.
3. В Японии всегда стремятся упростить этапы процедуры для лица
Японская косметика, также основанная на традиционной медицине, но находится под радикальным влиянием технологических инноваций. В Японии стремятся максимально упростить этапы повседневного ухода за кожей, создавая многофункциональные продукты и сокращая ступени в уходе, такие как двойное очищение, использование эссенций (похожих на тоники, но со свойствами, близкими к сывороткам). А что, если бы вам пришлось указать на инновационное косметическое средство в своей повседневной жизни? Без сомнения, это будет лосьон. Он применяется после очищения, и его функция заключается в увлажнении и подготовке кожи к впитыванию преимуществ других средств лечения.
Таким образом, в японском уходе меньше шагов, но больше приспособлений. Среди основных забот японских женщин – защита от солнечных лучей. Помимо жизни в огромных городах, наполненных загрязнением, и необходимости защищаться от его воздействия на кожу, солнце является еще одним важным фактором старения, и избегать его недостаточно, нужно активно сдерживать старение и использовать защиту от солнца. Для японцев сохранение здоровья кожи является главным приоритетом, поэтому они используют продукты с SPF в течение всего года, будь то лосьон, увлажняющий крем или основа для макияжа.
Но радикальное изменение японской косметики по сравнению с западной заключается в их предрасположенности уделять время коже. Еще несколько лет назад мы заботились о коже, нанося увлажняющий крем и ничего больше, в то время как в Японии всегда были готовы тщательно заботиться о своей коже, даже если у них почти не остается времени. Японцы не любят торопиться. Они считают важным баловать свою кожу, воспринимая уход за ней как форму расслабления и наслаждаются моментом.
Японскую косметику можно резюмировать в несколько, но очень точных и неизбежных этапов с косметикой, сделанной частично из местных ингредиентов, частично из самых передовых и модных, подтвержденных научными исследованиями.
Не бойтесь силиконов и консервантов. Почему корейская косметика так популярна, и есть ли альтернативы?
Популярность корейской косметики по всему миру только растет. Бьюти-блогеры и визажисты вовсю твердят о заветных флакончиках, которые помогут стать красивее, свежее и моложе. И вот вместо бронзового загара мы хотим себе гладкую фарфоровую кожу. Как у кореянок.
О том, почему корейская косметика так популярна и есть ли достойные альтернативы, поговорили с поклонницами азиатских средств по уходу за кожей.
— Я работаю с косметикой каждый день: как с декоративной, так и с уходовой. И, конечно, помимо профессиональных отношений с разными средствами, у меня есть и личные — как у любой современной девушки. К выбору косметики я подхожу скрупулезно: могу часами анализировать составы и искать оптимальный, перепробовать десятки вариантов, перечитать сотни отзывов. Я придерживаюсь мысли о том, что к уходу за собой нужно подходить ответственно и грамотно. Ошибки проще не допускать, чем исправлять.
Сейчас у девушек по всему миру просто повальное увлечение корейской косметикой. И если несколько лет назад ее было трудно найти в Минске, то сейчас это уже не проблема. Правда, иногда есть сомнения в том, оправданна ли такая популярность.
Причина 1. У корейской косметики — хороший состав
— Я всегда объясняю клиенткам: с остав корейской косметики (как, в принципе, и большинства) не может быть полностью натуральным. Иначе пользоваться ей можно будет всего пару дней или эффект будет — не вау. Практически в каждой баночке содержатся структурообразователи, силиконы, консерванты. И это вовсе не так плохо, как принято считать.
В косметике есть активные полезные компоненты, а есть базовые. Они помогают активным ингредиентам проникать глубже в кожу, работать эффективнее, делают средство тактильно приятным и комфортным в применении, продлевают его срок годности. Поэтому когда корейскую или любую другую косметику, кроме исключительно органической, хвалят за отсутствие этих компонентов, у меня возникают вопросы.
Да, в корейской косметике могут быть использованы экстракты и масла типичных азиатских растений — например, зеленого чая, бамбука, женьшеня и др. Но такие составляющие успешно применяются многими косметическими компаниями по всему миру — белорусские средства не исключение.
Я часто объясняю девушкам, как стоит трактовать состав косметики. Благодаря базовым составляющим:
пользуемся нежирными, нелипкими кремами и получаем результат с первого применения. За это отвечают различные виды силиконов. Они способны обеспечить различные оптические эффекты на коже и волосах, а также дать разнообразные сенсорные свойства текстуре крема: шелковистая, бархатистая, гелевая, тающая. Силиконы помогают придавать коже матовость, визуально сужают поры, уменьшают ощущение липкости и жирности крема, могут совсем убрать раздражения на коже. Благодаря им крем легко и равномерно распределяется. Силиконы образуют на коже воздухопроницаемую пленочку, позволяющую коже дышать, при этом защищая ее от вредного воздействия окружающей среды.
За эффективность средств и длительный результат от регулярного ухода за кожей несут ответственность различные активные ингредиенты и комплексы: от привычных нам экстракта ромашки или оливкового масла до экзотичных фильтрата муцина улитки, пептида змеиного яда, экстракта черной икры, которые увлажняют и питают кожу.
В последнее время в косметике набирают тренд средства с anti-pollution эффектом, способные помочь коже справиться с действием неблагоприятных факторов городской среды. И наиболее эффективны в этой роли антиоксиданты.
Научные и медицинские исследования подтвердили массу полезных свойств зеленого чая. Главное из них — антиоксидантное, именно оно играет большую роль, когда речь идет об уходе за кожей. Неудивительно, что именно корейские производители первыми обратили внимание на благотворный эффект. Когда такое сырье под рукой, было бы странно его не использовать. Но сегодня косметические линии с зеленым чаем так распространены по всему миру, что ставить в пример исключительно корейские средства уже нет смысла.
Причина 2. Корейская косметика хорошо отбеливает кожу
— Кореянки одержимы идеей фарфоровой кожи веками. Дело в том, что в регионе очень активное солнце, из-за чего высок риск получить солнечный ожог. Кроме того, кожа азиаток склонна к пигментации. Именно поэтому корейские девушки всеми правдами и неправдами пытаются заполучить аристократический прозрачно-белый цвет лица. У нас же еще несколько лет назад все мечтали о бронзовом загаре: ходили в солярии, покупали специальные средства. А потом в СМИ начали все чаще говорить о вреде загара для кожи — девушки прислушались и стали ценить естественный цвет кожи. По этой причине корейская косметика быстро стала трендовой: она направлена на предотвращение пигментаций и защищает кожу от воздействия солнца.
И снова отмечу, что тенденция к защите кожи от ультрафиолета — массовая. Специальные защитные линии есть у многих крупных производителей. Главное — внимательно читать состав. И если на корейской косметике зачастую нет грамотного перевода этикеток, то на белорусских или европейских средствах с этим проблем не возникает.
Причина 3. Корейская косметика отлично справляется с питанием и увлажнением
— Европейская и азиатская кожа отличаются, с этим не поспоришь. За счет большего количества липидов верхний слой у азиаток плотнее, но в то же время их кожа довольно тонкая и чувствительная, быстро теряет влагу. Поэтому требует постоянного увлажнения: с этим кремы и сыворотки южнокорейского производства справляются отлично.
Плотность европейской кожи меньше, а способность удерживать влагу — больше. Естественно предполагать, что белорусская косметика предназначена для европейкой кожи — технологи и дерматологи специально разрабатывают формулы, которые подойдут местным девушкам и женщинам.
Причина 4. Корейская косметика хорошо борется с признаками старения
— И снова: европейский и азиатский обмен веществ разнятся, из-за этого отличаются и типы старения кожи. Для азиатских женщин — кореянок, китаянок, японок — характерен мускульный тип старения. При нем кожа лица довольно долго остается ровной и гладкой, а четкий овал нередко сохраняется вплоть до старости. У европейских женщин кожа склонна к мелкоморщинистому или деформационному типу старения кожи, поэтому первые признаки порой появляются довольно рано. Уже в молодом возрасте часто имеются мелкие морщинки или «плывет» овал лица. Поэтому с ранней коррекцией морщин отечественные средства справляются даже лучше.
Виктория
мастер по наращиванию ресниц
Причина 5. У корейской косметики — стильный дизайн
— Я большой фанат корейской косметики! В первую очередь она привлекает меня дизайном: это первое, что видит покупатель. Корейская косметика оформлена стильно, ярко, интересно. Ее хочется рассматривать. И даже взрослых приводит в восторг баночка-панда или флакончик с ушками. Из того, что есть у меня, самое оригинальное — маска для лица в упаковке в виде яйца и пудра-кошечка.
Если же сравнивать дизайн корейской косметики и белорусской, то наша, пожалуй, более консервативна. Хотя отдельные линии очень даже ничего. Радует, что дизайн флакончиков совершенствуется: он уже не тот, что был 5-10 лет назад.
Причина 6. Корейская косметика относительно недорогая
— Да, наверное, по сравнению с брендовой французской или итальянской косметикой корейская будет казаться доступной. Если заказывать средства напрямую через специализированные сайты, то будет совсем недорого — потому что без посредников. Но на заказы из иностранных интернет-магазинов действует налог свыше определенной суммы, поэтому сильно не разгуляешься.
По мне, есть масса местных альтернатив, которые могут быть доступнее покупателям. Особенно, если есть сомнения, покупать или нет, возможно, стоит обратить внимание на местный продукт. Его легко купить в официальном магазине.
В состав средств серии EGCG Korean Green Tea Catechin от Belita-M входят активные компоненты зеленого чая, выращиваемого в экологически чистых районах корейского острова Чеджу:
EGCG Korean Green Tea Catechin — мощная антиоксидантная защита кожи.
Идем на восток: все об азиатской косметике
Я начала вести блог о восточной косметике, когда сама «подсела» на безумно популярные сейчас улиточные средства, BB-кремы и тканевые маски с коллагеном. Со мной все понятно, я – бурятка, логично, что такая косметика мне подходит. Но почему другие российские девушки, вполне себе европейской внешности, так страстно полюбили эти баночки?
Дело тонкое
Любовь – чувство иррациональное, и в случае с косметикой это правило только подтверждается. Ей наши девушки отдают сердца (и ползарплаты в придачу) вопреки всем законам логики и маркетинга. Рекламу этих средств не крутят с утра до ночи по ТВ. Их не найти в крупных сетевых магазинах косметики – за ними нужно охотиться на иностранных сайтах или заказывать в сомнительных интернет-магазинчиках. Они почти не мелькают в глянце. Их PR-службы не зазывают журналистов и блогеров на пресс-завтраки, потому что у подавляющего большинства марок нет в России не то что пиарщиков, но и официальных представительств. Мне кажется, сами производители из Азии недоумевают по поводу феномена своего успеха у наших соотечественниц и еще не поняли, что им с этим счастьем делать. А тем временем «серые» продавцы «ВКонтакте» наращивают обороты, и на одном только Яндексе пользователи вбивают ключевые слова «корейская косметика» более 40 000 раз в месяц!
Так в чем же причина этого неожиданного спроса, если двигатели торговли еще никто не заводил? Возможно, дело в том, что пресытившись масс-маркетом, изучив ассортимент люксовых брендов и аптечных марок, девичьим сердцам просто захотелось чего-то нового. И яркие необычные флакончики с загадочными надписями на этикетках пришлись как нельзя кстати. На первом этапе, видимо, все так и было, но теперь, думаю, основная причина в соотношении «цена-качество». На любом косметическом форуме можно увидеть десятки, а то и сотни хвалебных постов. Авторы с восторгом рассказывают, что за меньшие деньги получают продукт не хуже европейского, а в некоторых случаях и лучше. Звучит, конечно, заманчиво, но мы не привыкли верить на слово, поэтому провели собственное расследование.
География красоты
Говорить об азиатской косметике в целом все равно что рассуждать о средней температуре по больнице. Это огромный регион, у каждого народа есть свои бьюти-ритуалы и традиции. Стоит рассмотреть по отдельности предложения конкретных стран, чтобы разобраться, на что стоит обратить пристальное внимание.
Япония
Косметическая промышленность этой страны никогда не равнялась на западные достижения, а шла особым путем. Пока в Штатах радовались своему изобретению – ботоксу, а в Европе экспериментировали со стволовыми клетками и гормонами, в местных лабораториях синтезировали гиалуроновую кислоту, которая сейчас содержится почти во всех местных продуктах. Японцы были пионерами и в применении коэнзима Q10, витамина С и коллагена.
В этой стране очень строгий контроль безопасности продуктов. Их косметика считается на порядок менее аллергенной, чем европейская. Почему? Они до сих пор не отказались от тестирования на животных. И если в европейских лабораториях все тесты проводят в пробирке, in vitro, то в Японии запросто могут провести испытания прямо на сотрудниках корпорации! Результаты исследований получаются максимально точными, но их этичность под большим вопросом.
Многие японские бренды выпускают средства без парабенов и алкоголя. Для того чтобы уменьшить количество консервантов, кремы разливают в емкости с помпой. Это удобно и потребителям. Во-первых, так проще рассчитать дозировку, а во-вторых, без контакта с воздухом не происходит губительный для состава процесс окисления.
Но надо заметить, крем – это далеко не основной продукт в косметичках японских красавиц. Их уход за кожей предполагает как минимум 7 ступеней сразу. Так называемый метод слоеного пирога состоит из использования очищающего масла и пенки, затем тоника, сыворотки, эмульсии, увлажняющего средства с SPF, крема для глаз, основы под макияж, тонального крема и пудры. В идеале после нанесения всех этих слоев кожа должна выглядеть ровной, белой, фарфоровой. Правда, на такой ритуал уходит уйма времени – далеко не каждая российская девушка выдержит его в ежедневном режиме.
Местные жительницы сами по себе – лучшая реклама азиатской косметики. Их белоснежная «кукольная» кожа всегда привлекала внимание. А теперь, имея доступ к косметике, которой они пользуются, каждая из нас может попробовать добиться такого же результата. А вдруг?
Южная Корея
В стране противоречивых архитектурных инсталляций и артхаусных драм Ким Ки Дука в последнее время активно развивается и бьюти-индустрия. Корейские ученые невероятно продвинулись в косметологии, и именно их продукты бьют сейчас рекорды популярности на российском рынке.
В отличие от японского ритуала, привязанного к древним традиционным техникам массажа, корейский уход больше адаптирован к современному ритму жизни. В Корее тоже есть культ белой молочной кожи, но кореянки не склонны педантично следовать многоступенчатой системе. Сейчас в Стране утренней свежести огромное количество косметических брендов. Конкуренция заставляет производителей биться за клиента, наращивая качество средств и «мимимишность» упаковки. Почти у каждой есть эколинии продуктов без парабенов, искусственных красителей, ГМО, спирта и сульфатов. Их упаковки помечены знаком ‘5 «, который означает, что продукт не содержит пять вредных веществ в составе.
Корейцы наступают на пятки японцам в научных разработках. Они уже внедрили нанотехнологии в косметику и благодаря им повысили абсорбцию активных ингредиентов в кожу. В их лабораториях проводят исследования стволовых клеток, чтобы применить их в уходе за кожей. А недавно в России появились южнокорейские сыворотки с вибромассажерами и светодиодными насадками для лучшего проникновения в глубокие слои эпидермиса.
Трудности перевода часто становятся сдерживающим фактором при выборе косметики. Бывает, что на азиатских продуктах нет ни одного слова на английском. Разобрать «китайскую грамоту» помогут программы-сканеры и Google Translate в мобильном телефоне.
Мы привыкли воротить нос от всего, что с пометкой «Made in China». А зря, в огромном бурно развивающемся государстве есть свои бьюти-сокровища. В первую очередь, конечно, разработанные на основе древней китайской медицины. Российские трихологи недавно открыли для себя травяные комплексы против выпадения волос из Поднебесной. И теперь охотно выписывают их своим пациентам: шампуни с женьшенем и софорой останавливают выпадение волос, а кондиционеры и маски с имбирем нормализуют работу сальных желез, избавляя от жирности. Как правило, все они невыносимо пахнут и разлиты во флаконы из дешевого пластика, но главное – отлично работают!
Ну и само собой, материковый Китай – лидер в производстве всевозможных бьюти-девайсов вроде прищепок для формирования скульптурного носа, наклеек для создания верхней «европейской» складки века, трафаретов для окраски бровей.
Совет эксперта У Ши Чен:
(доктор китайской медицины в клинике «Время красоты»)
В чем секрет успеха азиатской косметики в России?
«Все объясняется очень просто: она по-настоящему помогает. В составе китайской косметики и лечебных средств ты найдешь только натуральные компоненты, такие как ценнейший кордицепс, аурикулярия уховидная, листья гинкго. Вся сложность в их правильной комбинации и умелом применении. Соблюдая простейшие рекомендации по использованию, можно добиться действительно заметных результатов».
Таиланд
Тайская косметика тоже неплохо зарекомендовала себя у россиянок. Знакомство с ней происходит, как правило, во время отпуска в Королевстве Улыбок. Средства недорогие, в симпатичных упаковках, заманчиво пахнут лемонграссом и другой экзотикой, часто позиционируются как полностью натуральные. Хотя, если внимательно почитать состав, в нем найдутся и парабены, и отдушки, и минеральное масло. Что стоит заказать из Таиланда, так это природное кокосовое масло для массажа и спа-средства по уходу за телом и волосами.
Тайвань
Азиатская косметика, безусловно, заслуживает внимания и попробовать ее, конечно, стоит. Но не забывай, к выбору средств нужно подходить очень тщательно. Бери с миру по нитке, а с Востока – отбеливающие средства, тканевые лифтинг-маски, улиточные и BB-кремы и натуральное массажное масло и шампуни.
Совет эксперта Марии Ширшаковой:
Подходит ли азиатская косметика европейским девушкам?
«Скорее да, чем нет. Существенных различий между европейской кожей и азиатской я не вижу, единственное – у вторых более толстые слои эпидермиса. Их кожа имеет тенденцию к жирности, часто есть расширенные поры, черные точки. Но ведь такие же проблемы встречаются и у наших девушек. Для них азиатская косметика – хороший вариант, поскольку в ее арсенале много средств для сужения пор, матирования и устранения камедонов. Я не советую фанатично следовать моде, во всем нужен индивидуальный подход! Обладательницы сухой кожи мелкоморщинистого типа также могут подобрать уходовые средства от азиатских производителей, но я бы рекомендовала им использовать не BB-кремы, а привычные европейские тональные. У ВВ-средств более плотная текстура, мелкие морщинки они не замаскируют, а только сделают их более заметными. Я считаю, что в широком ассортименте азиатской косметики вполне можно подобрать подходящие нашим девушкам средства. Главное, не забывать консультироваться со специалистом».
Некоторые штучки из Азии вполне могут пригодиться и женщинам-европейкам:
Самые крупные продавцы косметики из Азии в интернете:
Учти, что многие азиатские средства должны применяться в комплексе, тогда не будет забитых пор и раздражения.
Бьюти-мифы. Часть 11: о всемогуществе азиатской косметики, ценах и необходимости крема для левой пятки
Почему мир сошел с ума на почве корейских кремов, стоит ли платить сумасшедшие деньги за баночки, и так ли нам нужны разные средства для разных частей тела? Врач-косметолог Тийна Орасмяэ-Медер развеивает очередные мифы, а Яна сообщает о том, где и когда можно купить книжку, где они все собраны под одной обложкой.
Миф о всемогуществе азиатской косметики
Иллюстрация из книги Яны Зубцовой и Тийны Орасмяэ-Медер «Бьюти-мифы. Вся правда о стволовых клетках, органической косметике и многом другом». Художник — Анна Гончаренко
«Я покупаю исключительно корейские или японские кремы. Никакие другие – ни французские, ни швейцарские — с ними рядом не стояли! Азиатские кремы — единственные, которые по-настоящему работают».
Мнение Тийны : «Спрос на косметику Южной Кореи и Японии сейчас действительно переживает бум, причем бешеной популярностью она пользуется не только и даже не столько в Азии, сколько в Европе. Конечно, тут срабатывает правило «лучший муж — это муж подруги». Мы тут сходим с ума по их кремам, а в Азии женщины «западают» на европейскую косметику. Я собственными глазами видела в Японии косметологов, которые всеми правдами и неправдами добывали наше подсолнечное масло, потому что уверены, что это волшебное средство для массажа. В Тайване я столкнулась с тем же: на подсолнечном нерафинированном масле из Украины там делают самый дорогой массаж тела. И очень этим гордятся. В витринах салонов висят вывески «Наше масло из Украины!». Оно, конечно, пахнет, как должно пахнуть нерафинированное масло. Но смывать его ни в коем случае нельзя. Вот походите так, благоухая, как сковородка, и к вечеру ваша кожа станет шелковой.
Если же абстрагироваться от того, что у соседки всегда трава зеленее, корова толще и муж богаче, и посмотреть на азиатскую косметику здраво, то выясняется, что некоторые причины ее любить у нас все-таки есть.
Во-первых, практически все косметические средства, произведенные в Японии или Южной Корее, обладают хорошим отбеливающим эффектом. Дело в том, что в этом регионе в силу его географического положения есть серьезный риск получить солнечный ожог, и к тому же азиатская кожа, в отличие от европейской, пигментируется гораздо быстрее. Поэтому белая кожа там испокон веков считается первым и чуть ли не единственным признаком красоты.
Чтобы крем был востребован на азиатском рынке, в нем должны быть осветляющие или отбеливающие ингредиенты. Соответственно, делать такие кремы для лица азиаты умеют, как никто другой. Они просто съели на этом собаку. И если у вас есть проблемы с нарушениями пигментации, то обычный азиатский крем поможет вам скорее, чем обычный европейский.
Другая особенность азиатской кожи заключается в том, что она достаточно тонкая, легко повреждается и обезвоживается. У японской или китайской женщины трансэпидермальная потеря влаги в коже происходит быстрее, чем у русской, француженки или англичанки. Поэтому увлажняющие крема для лица, сделанные азиатами для азиатского рынка, очень эффективны. И часто — дешевле европейских аналогов. Просто потому, что более востребованы: женщины в Азии покупают их в оптовых количествах и практически в оптовой упаковке. Лосьоны с гиалуроновой кислотой для лица продаются там в литровых бутылках, как у нас водка «Столичная». И зарабатывают производители косметики, как производители кока-колы: просто на обороте.
А вот что касается решения наших «исконно европейских» проблем — таких, как ранняя коррекция морщин, лифтинг и т. д., — то тут азиатские кремы в среднем нам проигрывают или как минимум работают на равных. Поскольку эти проблемы жительниц тех стран не очень беспокоят. Если азиаткам удается держать под контролем синтез меланина и уровень увлажненности, морщины и птоз случаются у них позже и выражены не так сильно, как у европейских женщин. (Считается, что одна из причин этого, — обилие в рационе азиатов сои, благодаря чему долго сохраняется чувствительность кожи к гормонам.) Так что тут я бы отдавала предпочтение европейским и американским кремам. И если говорить о лечение акне — тоже. (В этой сфере, кстати, лучшими считаются израильтяне. Проблема акне там стоит так же остро, как в Азии — пигментация. Поэтому местные косметологи и производители косметики уделяют ей большое внимание и используют мощные рецептуры на основе грязей и солей Мертвого моря.)
Еще азиаты делают большой упор на очищении кожи. Этот процесс у них возведен в ранг ритуала, и за один раз они используют пять–семь–десять препаратов. Три лосьона, пять тоников, два вида молочка — и все очень нежные. Такая многоступенчатая система хорошо подходит и для европейской сухой, травмированной кожи. Если кожа жирная и плотная, то необходимости в ней нет. Плюс, не надо забывать о разнице в климатических условиях и экологии. В сезон муссонов, например, в Азии очень высокая, почти 100-процентная влажность — соответственно, воздух очень загрязнен и вся грязь оседает и буквально клеится к коже. Чтобы все это снять, конечно, нужно приложить массу усилий… Мы же, в большинстве своем, живем все-таки в другом климате.
А главное — различие в менталитетах. Азиаты гораздо более системные люди. Вся жизнь у них состоит из соблюдения разных ритуалов — от чаепития до очищения. Как косметолог, проработавший полжизни с европейскими и славянскими женщинами, могу сказать, что такая многоступенчатая система ухода у нас никогда не завоюет широкую популярность.
Нам так заморачиваться с очищением будет просто лень. Мы забудем, перепутаем, потеряем у подруги на даче половину средств — и вздохнем с облегчением: сегодня можно не танцевать с бубном перед туалетным зеркалом.
И наконец, у азиатской (точнее, у корейской косметики) есть еще один плюс. Она просто дешевле. Это объясняется тем, что в Южной Корее этот бум запрограммировали на государственном уровне и всячески поддерживали свою косметическую промышленность лет десять, если не больше. В итоге они создали легенду о всемогуществе своей косметики — и теперь пожинают плоды. Южнокорейцы смогли добиться гораздо более низких цен на косметику, чем, скажем, в Японии — при сопоставимом с японским качестве. Как? Ну, например, закупая ингредиенты оптом и потом распределяя их между своими фирмами-производителями. Контроль над производством тоже взяло на себя государство. Контролируется все, включая качество воды, которая используется в кремах. Закуплено самое современное оборудование, отлажено производство, дотируются научно-исследовательские лаборатории — корейцы сейчас стали использовать много перспективных ингредиентов. И цель достигнута! Покупая корейскую косметику, вы не платите сумасшедшие деньги и не рискуете столкнуться с чем-то сомнительным и некачественным. Наоборот, есть шанс, что найдете что-то очень интересное. Поэтому я не удивлюсь, если южнокорейцы скоро обойдут в этой области не только своих соседей японцев, но и швейцарцев и французов».
Миф о том, что дорогие и дешевые кремы отличаются только упаковкой
Иллюстрация из книги Яны Зубцовой и Тийны Орасмяэ-Медер «Бьюти-мифы. Вся правда о стволовых клетках, органической косметике и многом другом». Художник — Анна Гончаренко
«Не вижу смысла тратить деньги на дорогую косметику. Платить за банку?! Это не моя история. Масс-маркет, который стоит в десять раз дешевле, работает не хуже, а иногда и в десять раз лучше!»
Мнение Тийны : «Упаковки кремов, играющих на «люксовом» поле, действительно отличаются от бюджетных. Этого не заметит только слепой. Стекло и керамика вместо пластика, золотое тиснение вместо черной краски, фарфоровые ложечки, бархатные пьедесталы — всем этим масс-маркет, конечно, похвастаться не может. И да, бывает, что внешний антураж плюс краситель и аромат, то есть парфюмерная отдушка — это все, чем крем стоимостью 15 000 руб. отличается от крема за 2000 руб. Внутри у них одни и те же ингредиенты.
Но бывает и по-другому. Давайте разберемся в каждом из этих случаев.
Первый — при котором между кремом за 15 000 руб. и кремом за 2000 руб. по факту можно поставить знак равенства. Это довольно распространенная история. В мире довольно мало компаний, которые имеют собственные лаборатории и делают косметику сами. Подавляющее большинство работает с фирмами-контрактниками, предлагающими на продажу стандартные формулы. У крупных фирм могут быть сотни таких формул, у маленьких — десять.
Директор по маркетингу косметической компании (да-да, у некоторых нет даже химика!) приходит в такую фирму и выбирает по списку стандартов. Например, ему нужен увлажняющий крем. Он берет пять вариантов, пробует сам, дает попробовать трем бухгалтерам, секретарше и, может быть, жене, если той повезет.
Но делать на основании этого вывод, что дорогие кремы никогда и ни при каких условиях ничем, кроме упаковки, не отличаются от кремов масс-маркета — ошибка. Бывают случаи прямо противоположные.
Например, есть активные ингредиенты, которые сами по себе стоят дорого и в бюджетный крем попасть просто не могут. Вот, скажем, масло клюквы. Мы использовали его в одном из препаратов для спа линии Meder. Канадская клюква бывает озерной и болотной. Озерная зреет под водой на глубине нескольких метров, при этом вода должна быть абсолютно прозрачной, потому что иначе клюква гниет. Весь урожай созревает одновременно: в какой-то момент воздушные камеры, находящиеся в стеблях, рвутся и озеро буквально взрывается. Над водой в течение минуты брызжет фонтан из красных ягод, каждая — размером с вишню. Их надо собрать сетями за два часа, иначе они начинают гнить. Можете себе представить стоимость этого мероприятия. А стандартную болотную клюкву можно собирать руками, совочком, машиной, никуда не торопясь. В сезон ее очень много. Но в ней нет тех активных ингредиентов, которые есть в озерной клюкве, у которой заживляющие свойства выражены гораздо сильнее.
Самое при этом интересное, что на этикетке обе клюквы будут обозначены совершенно одинаково. Никто не узнает, сколько сил и денег ушло у нас на эту конкретную озерную клюковку. И какой-нибудь дилетант, вооружившись лупой и прочитав состав, скажет то самое сакраментальное: «Ну и чем этот крем отличается от того, что за углом продается за 500 рублей?!»
Тут, конечно, возникает вопрос, имеет ли производителям смысл брать именно дорогое сырье, ведь себестоимость средства возрастает в разы, а цена на крем все равно не может подниматься до бесконечности, прибыль в итоге будет меньше, да еще никто и не оценит ваших усилий.
На мой взгляд, если вы делаете профессиональную косметику, которую продаете не клиенту в магазине, а косметологу — да, имеет. Потому что клиенту и косметологу часто нужны разные вещи. Первому — красивая баночка, красивое имя и чувство, что ты обладательница всей этой красоты. Второму — результат. Если эффекта от процедуры не будет, люди к нему больше не придут. (Поэтому, кстати, профессиональная косметика редко бывает упакована в дорогие баночки. Тут не до баночек.)
Другой случай, при котором марки, добросовестно работающие в дорогом сегменте, оправданно ставят высокую цену — особая база этих средств. База — это «фундамент» любой косметики: проще говоря, не активные компоненты, а та основная эмульсия, в которую их добавляют. От нее зависит не только текстура, консистенция и другие тактильные ощущения, которые часто склоняют клиента к покупке. От нее зависит и то, насколько активные ингредиенты смогут проникнуть туда, куда им надо.
Хорошая база может работать сама по себе, и тогда активные ингредиенты имеют право присутствовать в креме в очень небольших количествах, а крем будет хорошим.
То есть в конечном итоге от базы очень сильно зависит эффективность. И разница в цене на разные базы бывает от €4 до €70 евро за килограмм. В масштабе огромных партий — это очень существенно. В дорогих кремах база чаще всего (но не всегда) дорогая. В бюджетных она по определению не может быть дорогой.
Да, есть средства, где эта база не играет такой роли. Например, простой защитный увлажняющий крем для лица с беспроблемной неповрежденной кожи не требует ни дорогой базы, ни специальных дорогих активных компонентов. Чтобы он прекрасно работал, иногда достаточно правильного соотношения масел и витаминов. А крем для чувствительной или стареющей кожи, чтобы производить эффект, должен иметь дорогую базу. И крем для глаз — тоже.
И опять-таки: читая этикетку, определить цену базы, очень сложно. Поэтому трудно вывести на чистую воду производителей, продающих очень дешевый по себестоимости крем по очень высокой цене. Качество базы можно понять по тактильным ощущениям. Это как натуральный и синтетический бархат. Или мех: кто хоть раз гладил норку — не перепутает».
Миф о том, что для каждой части лица и тела нужен отдельный крем
Иллюстрация из книги Яны Зубцовой и Тийны Орасмяэ-Медер «Бьюти-мифы. Вся правда о стволовых клетках, органической косметике и многом другом». Художник — Анна Гончаренко
«У меня в ванной комнате некуда ставить баночки — квадратных метров там меньше, чем кремов! А что делать, все нужны, все!»
Мнение Тийны : «Несколько лет назад производители догадались, что если выпустить не один универсальный крем, а десять средств «разнонаправленного» действия и убедить покупателя, что они все ему необходимы, то это может очень неплохо сказаться на доходах. В итоге мы имеем кремы для щек, шеи, мочек ушей, зоны декольте и вокруг глаз и ожидаем скорого поступления на рынок крема для верхней губы и крема для нижней. Я, конечно, утрирую, но понятно: в этой истории действительно очень много маркетинга. Но много и здравого смысла. И именно им предлагаю и руководствоваться.
На самом деле, использование некоторых «спецсредств» вполне оправдано. Главное правило, которому стоит следовать: необходимость разных кремов определяется разными характеристиками кожи на разных участках тела.
Под характеристиками понимаем ее плотность, проницаемость и «слабые места». Допустим, область глаз. Там тонкая кожа, и проницаемость ее выше, чем, скажем, в области лба, скул и щек. Там рыхлая клетчатка и много сосудов. И поэтому в этой области часто возникают синяки и отеки. Соответственно, для глаз действительно нужны специальные средства — не такие вязкие и жирные. Научно говоря, они должны содержать меньше липидов. Плюс, важно использовать препараты с ингредиентами, укрепляющими сосуды.
Большинство женщин, которые за областью вокруг глаз отдельно не ухаживают, к 40 годам имеют там ярко выраженные морщины. Но, конечно, есть и исключения.
Вторая зона, где нужен специальный уход — декольте. Это «страдающая» зона, которой требуется крем с витамином E и жирные кислоты (Tocopheryl Acetate, Fatty Acid, Omega Acid), т. ’е. косточковые масла. Плюс стимулирующие компоненты вроде экстракта икры (Caviar Extract), пептидов, комплекса ДНК (DNA).
Шея тоже требует особого ухода. Какие тут «отягощающие факторы»? Шеей мы постоянно крутим туда-сюда, опускаем-поднимаем подбородок, закидываем-склоняем голову — соответственно кожа быстро «сминается» и «заламывается». Чтобы на шее дольше не было морщин, до 40 лет на эту область достаточно наносить хороший питательный крем, необязательно дорогой. А после 40 — стимулирующий. И непременно делать пилинги. Многие, делая пилинг лица, о шее не вспоминают. А это неправильно.
Крем для губ и крем от кисетных морщин? Тут лучше не обольщаться. Кисетные морщины формируются поздно, и борьба с ними с помощью кремов малоэффективна. Это тот случай, когда бы я посоветовала инъекции гиалуроновой кислоты. А в качестве профилактики морщин — средства для губ с эффектом push-up, так называемые пламперы. Они активизируют местное кровообращение и тем препятствуют возникновению кисетных морщин. А заодно и красная кайма губ станет более ярко очерченной — это тоже «снимет» с лица пять-десять лет. А главная профилактика — не курить. Потому что тут курение точно оказывает негативный эффект. И не надо вытягивать губы дудочкой — у француженок, спасибо фонетическим свойствам их языка, кисетные морщины возникают чаще, чем у тех, кто говорит на русском.
Что касается остальных частей тела — рук, локтей, живота, коленей, бедер и груди, тут работает то же правило. Кожа на локтях и пятках особенно грубая, поэтому здесь использование специальной «тяжелой артиллерии» в виде баттеров и плотных кремов оправдано. Живот и бедра (а также ягодицы, плечи и предплечья) сделаны более-менее «из одного теста», поэтому покупать крем, «повышающий упругость исключительно бедер», не стоит. А вот специальные кремы для рук нужны. Во-первых, главное требование к ним — «трудносмываемость» и «трудностираемость», и поэтому их базы отличаются от баз кремов для тела. Во-вторых, желательно, чтобы такие кремы обладали хотя бы легким заживляющим действием, ведь на руках регулярно возникают микротрещины. Часто в эти средства включают пантенол, витамин В5 (Panthenol, Vitamin B5). Ну и питание и увлажнение рукам необходимо активное,
А кремы для груди и кремы против целлюлита заслуживают отдельного разговора».
Я сегодня держала ее в руках))) Оказалось, это буквально похоже на то, когда впервые берешь на руки собственного младенца; то есть чистый восторг и изумление — это правда сделали мы. ))
Дорогие! Наша с Тийной книжка с сегодняшнего дня в продаже! Ее уже можно купить на сайте издательства «Альпина». Она буквально завтра-послезавтра появится в книжных магазинах «Москва» и скоро — везде:)
Внимание все, кто вот тут оставлял заявки-комментарии на экземпляры с автографом! С вами свяжутся по мейлу из издательства, и, после того, как вы оплатите книжку, я ее подпишу — и она отправится к вам. Увы, подписывать придется мне одной. Тийна из-за всяких бюрократических рогаток и препонок пока в Россию приехать не может — соответственно, физически мы не можем с ней объединиться для совместного подписания. Мне из-за этого ужасно грустно и даже как-то неловко, но Тийна сказала рисовать всем желающим от ее имени сердечко:)
А 29 ноября в 14-00 в рамках книжной выставки Non/Fiction в пресс-центре ЦДХ будет презентация книги. Я буду там живьем, Тийна — по скайпу. Ждем всех и надеемся превратить это мероприятие в еще одну прекрасную встречу с читателями бьютиинсайдера.
PS. И да, если у вас поднакопились какие-то новые мифы — пишите их в комментах. Мы ведь уже работаем над вторым томом:)))