Корабль сел на мель что это
ПОСАДКА СУДНА НА МЕЛЬ
Смотреть что такое «ПОСАДКА СУДНА НА МЕЛЬ» в других словарях:
Посадка корабля на мель — (судна на мель) остановка корабля (судна) вследствие касания подводной частью корабля (судна) дна, камней, рифов. EdwART. Толковый Военно морской Словарь, 2010 … Морской словарь
ПОСАДКА СУДНА — на мель, камни, рифы и пр. касание подводной частью судна мели и пр., не вызывающее необходимости у судна в посторонней помощи для выхода на чистую воду. Отсюда посадить судно. Самойлов К. И. Морской словарь. М. Л.: Государственное Военно морское … Морской словарь
Посадка морского (речного) объекта на мель — Посадка морского (речного) объекта на мель: навигационное происшествие, заключающееся в непредвиденной остановке судна вследствие касания грунта или подводного препятствия днищем или его частью при глубине, меньшей или равной осадке судна. … … Официальная терминология
посадка морского (речного) объекта на мель — Навигационное происшествие, заключающееся в непредвиденной остановке судна вследствие касания грунта или подводного препятствия днищем или его частью при глубине, меньшей или равной осадке судна. [ГОСТ Р 22.0.09 95] Тематики безопасность в… … Справочник технического переводчика
посадка — 3.55 посадка: Геометрическое соответствие деталей, включающее допуски на размеры деталей при их конструировании и сопряжении. Источник: ГОСТ Р 51365 99: Оборудование нефтепромысловое добычное устьевое. Общие технические условия … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
посадка морского (речного) объекта на мель — 3.2.4 посадка морского (речного) объекта на мель: Навигационное происшествие, заключающееся в непредвиденной остановке судна вследствие касания грунта или подводного препятствия днищем или его частью при глубине, меньшей или равной осадке судна.… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
ПРОЧНОСТЬ СУДНА — Способность судна воспринимать действующие на него внешние силы без разрушения. Различают общую и местную П.С. Нарушение общей П.С. приводит к разрушению корпуса и, как правило, к гибели судна, местной П.С. к местным (локальным) повреждениям. При … Морской энциклопедический справочник
АВАРИЯ — (ит. avaria, от араб. авар (ит. avaria, от араб. авар повреждение, ущерб) в морском праве определенные случаи убытков, подразделяемых на общую и частную А. Под общей А. признаются убытки, которые были понесены вследствие произведенных намеренно и … Энциклопедия юриста
Авария (морское право) — У этого термина существуют и другие значения, см. Авария (значения). Общая авария (англ. general average) в морском праве ситуация, потребовавшая пожертвования частью груза или оборудования в целях спасания судна, груза и фрахта; также … Википедия
Авария в морском праве — Общая авария (англ. general average) в морском праве ситуация, потребовавшая пожертвования частью груза или оборудования в целях спасания судна, груза и фрахта; также понесённый от этой ситуации ущерб. Убытки от общей аварии распределяются между … Википедия
Гигантский контейнеровоз заблокировал Суэцкий канал и взвинтил цены на нефть
Снятие судна с мели может занять несколько дней, в очереди ждут больше ста кораблей
Гигантский контейнеровоз сел на мель в Суэцком канале, перекрыв одну из важнейших торговых артерий в мире и основной маршрут поставки нефти из Ближнего Востока в Европу и Северную Америку. Четырехсотметровое судно уже больше суток мешает движению по меньшей мере 100 кораблей. Эксперты предупреждают, что блокировка канала может привести к краткосрочным скачкам мировых цен на нефть и изменениям транспортных тарифов.
Контейнеровоз Ever Given, построенный в 2018 году и способный перевозить более 20 тысяч морских контейнеров, шел под панамским флагом из Китая в нидерландский порт Роттердам, передает Financial Times. Судно село на мель во вторник, 23 марта, у берегов Египта.
При переходе через канал судно сбилось с фарватера и врезалось в берег канала носом, после чего контейнеровоз течением развернуло поперек прохода. Таким образом судоходная артерия оказалась заблокирована по всей ширине.
Глобальная судоходная и логистическая компания GAC позднее сообщила, что у Ever Given возникли проблемы с энергоснабжением. В свою очередь крупнейшая тайваньская судоходная компания Evergreen Marine, зафрахтовавшая контейнеровоз, отметила, что инцидент произошел из-за погодных условий.
«Примерно в шести морских милях от южной границы канала судно, по всей видимости, столкнулось с внезапным порывом сильного ветра, который заставил корпус отклониться от курса и случайно сесть на мель», – говорится в заявлении компании.
Египетский чиновник, который говорил с агентством Associated Press на условиях анонимности, также списал случившееся на песчаную бурю и сильный ветер, порывы которого достигали 50 км/ч (или 13,8 м/с).
Между тем представители компании Bernhard Schulte Shipmanagement, управляющей застрявшим контейнеровозом, отметила, что весь экипаж судна «находится в безопасности и под постоянным наблюдением». «Сообщений о травмах или загрязнении окружающей среды также не поступало», – добавили они.
В настоящее время несколько буксиров пытаются снять судно с мели. Помимо этого на берегу канала работает экскаватор. Он откапывает врезавшийся в грунт нос контейнеровоза. Точные сроки завершения операции по освобождению Ever Given до сих пор не известны.
«Спасательная операция с участием буксиров продолжается, и мы надеемся, что судно скоро освободят, однако она может продлиться несколько дней», – сказал руководитель отдела исследований судового маклера Banchero Costa & Co Ральф Лещински.
При этом, чтобы частично разгрузить затор на входе в канал, власти Египта открыли для прохода судов его старое русло.
Более суток 400-метровый контейнеровоз, который длиннее знаменитой Эйфелевой башни на 100 метров, мешает движению более чем сотни судов. По словам эксперта в области морских путей Сальваторе Меркольяно, это самое большое судно, которое когда-либо садилось на мель в Суэцком канале. По его словам, такие инциденты вообще крайне редки, однако могут нанести серьезный ущерб международной торговле: «Если они не смогут стащить судно с мели во время прилива, им придется разгружать его». В администрации Суэцкого канала говорят, что им, возможно, придется сначала расчистить вокруг днища судна значительный объем песка, а на это уйдут дни.
Меркольяно предупредил, что этот инцидент может иметь серьезные последствия для глобального судоходства между Средиземным и Красным морями. «Ежедневно через Суэцкий канал проходят в среднем 50 судов, поэтому его закрытие означает, что ни одно из них не пройдет транзитом с севера на юг, – сказал эксперт. – Контейнеровозы и танкеры не смогут доставлять в европейские страны продовольствие, топливо и промышленные товары, а товары из Европы не будут экспортироваться на Дальний Восток».
Более того, эксперты утверждают, что блокировка Суэцкого канала может привести к краткосрочным скачкам мировых цен на нефть и изменениям транспортных тарифов. Financial Times со ссылкой на представителя компании TankerTrackers отмечает, что в течение нескольких часов после инцидента с Ever Given у северного и южного входа в канал скопились суда, на борту которых находятся около 10 млн баррелей сырой нефти и нефтепродуктов. Отмечается, что нефть марки Brent подорожала примерно на 1% до 61,35 доллара за баррель на торгах в Лондоне в среду, 24 марта.
Помимо нефти, поступающей с Ближнего Востока на рынки Европы и Северной Америки, канал в последние годы стал крупным транзитным маршрутом для нефти, поступающей из России в Азию. По данным Управления энергетической информации США (EIA), в 2018 году общий объем потоков нефти через Суэцкий канал и связанную с ним египетскую трубопроводную систему SUMED составлял почти 10% мировой морской торговли нефтью. По данным EIA, в этом году через канал прошло около 8% мирового СПГ.
Спасательная операция развернулась в Находкинской бухте, где на мель сел сухогруз из Китая
Спасательная операция в Приморье. В Находкинской бухте на мель сел сухогруз из Китая. Он совсем чуть-чуть не дошел до Порта Восточный, одного из крупнейших грузовых хабов региона. Шторм вынес судно на мелководье — так, что ватерлиния оказалось высоко над водой. С места не сдвинуться. На борту 200 контейнеров и сотни тонн топлива. Что происходит у берегов Находки сейчас?
В бухте Козина под Находкой сильный ветер с порывами до 20 метров в секунду. Шторм осложняет операцию по эвакуации экипажа контейнеровоза, севшего на мель. Из-за сложных метеоусловий несколько часов вертолет МЧС не мог вылететь в этот район.
Вскоре спасатели добрались к месту ЧП. Но посадить вертолет на судно они не смогли. Там нет специальной площадки, а контейнеры неустойчивы. Поэтому матросов поднимали по одному на борт Ми-8 с помощью троса и лебедки.
На счету была каждая минута: корпус дал трещину, в машинное отделение поступила вода и грузовое судно накренилось.
«Эвакуация осложнялась сложными метеоусловиями — большой волной, сильными порывами ветра. Но тем не менее эвакуация проведена успешно. На данный момент жизни и здоровью иностранного экипажа ничего не угрожает», — сообщил начальник ГУ МЧС РФ по Приморскому краю Роман Чурсин.
Контейнеровоз Rise Shine под флагом Панамы стоял на рейде недалеко от порта Восточный, должен был отправиться в китайский город Нинбо. Когда начался шторм, экипаж стал менять якорную стоянку, затем потерял управление, судно начало дрейфовать и за считанные часы оказалось на мели. Капитан подал сигнал бедствия.
Всех моряков, это 14 граждан КНР, сейчас осматривают врачи. Проверяют температуру, давление. Состояние у всех удовлетворительное. В ближайшее время экипаж повезут в одну из гостиниц города Находки.
— Поначалу мы очень переживали, были напуганы, но все закончилось хорошо.
— Наше судно попало в сильное течение, могло все плохо закончиться, но, к счастью, к нам пришли на помощь.
Опасных грузов в контейнерах нет. Там — автозапчасти и бытовая техника. Когда погода на море утихнет, все это выгрузят на берег специальными плавкранами. Сейчас специалисты обеспокоены тем, что в баках судна около 300 тонн топлива. Чтобы предотвратить разлив нефтепродуктов, в районе ЧП установят боновое заграждение.
Непогода накрыла Дальний Восток широким фронтом. В Хабаровске прошел ледяной дождь. Улицы превратились в один большой каток. Передвигаться по городу можно разве что на коньках. Досталось и автомобилистам. Коммунальные службы в авральном режиме обрабатывают магистрали реагентами, очищают от наледи тротуары.
В соседней Еврейской автономии закрыто движение на пяти региональных трассах. Ветром оборваны линии электропередачи. Жители 20 населенных пунктов остались без света. Аварийные бригады делают все, чтобы вернуть электричество в дома как можно быстрее.
Контейнеровоз сел на мель в Приморье: что известно
У берегов Находки потерпел бедствие контейнеровоз Rise Shine. На его борту находились 14 человек. На помощь экипажу отправился спасательный корабль, который эвакуировал моряков. Также к операции подключилась авиация. Предположительно, авария произошла из-за ледяного шторма. Циклон сегодня начал терзать и Хабаровск. Журналисты РЕН ТВ все увидели своими глазами.
По последней информации, все 14 членов экипажа эвакуированы с контейнеровоза. Экипаж контейнеровоза вышел на палубу, и моряков с помощью лебедок подняли на борт вертолета и отвезли на берег, где их уже ждали отряды МЧС. В ведомстве также опровергли сообщения, что судно надломилось. На данный момент утечки горючего в акваторию нет. Также на кадрах видно, что несколько контейнеров сильно накренились и могут рухнуть в воду в любой момент. Следственный комитет на транспорте уже начал проверку по факту аварии. Там выяснили, что судно предупредили о надвигающемся шторме и отправили в безопасную зону. Тем не менее, экипаж самостоятельно принял решение изменить место якорной стоянки.
Ураган, который чуть не утопил стометровый контейнеровоз, уже несколько дней хозяйничает на Дальнем Востоке. Из-за этого же циклона Хабаровск сегодня утром парализовал ледяной дождь. Шипы впору даже на обуви. Впрочем, ее вполне можно заменить коньками. Пешеходы скользят по тротуару, но чаще стараются его обходить, семенят по газону. Из-за сильной гололедицы аврал у дорожных служб и спасателей.
Метеорологи говорят, что не помнят такой погоды с 94-года. А вот на Камчатке к ущербу от непогоды уже стали привыкать. Несколько поселков полностью отрезано от цивилизации. Единственную дорогу, соединяющую населенные пункты, почти полностью смыло волнами.
К слову, на ремонт этой дороги выделили 40 миллионов рублей, восстановить ее должны до конца года. Правда вот, работы возобновят только после окончания штормовой погоды.
Как огромный контейнеровоз Ever Given встал поперек мировой торговли
Японское судно под панамским флагом и тайваньским управлением село на мель на 151-м километре Суэцкого канала, закупорив одну из главных транспортных артерий планеты. Более 300 судов бросили якорь в открытом море.
Попытка сдвинуть 400-метровый контейнеровоз буксирами не удалась. Вот они – как муравьи облепили гигантский Ever Given. Днем и ночью крохотные экскаваторы роют песок под носом судна. Уже извлекли 20 тысяч кубометров породы – углубляют дно.
Суэцкий канал – вот за этой стеной. Она охраняется солдатами, они сидят на вышках. Единственная возможность увидеть канал – это поехать в Порт-Саид. От Каира это 3,5 часа пути. На дороге – блокпосты с военными и полицией. Обстановка в стране из-за блокады Суэцкого канала нервозная. Въезжаем в город.
Это кратчайший водный путь между Индийским океаном и акваторией Средиземного моря Атлантического океана: не нужно огибать Африку и преодолевать лишние 8 тысяч километров и 15 дней пути.
Это ворота Порт-Саида – вход в Суэцкий канал. Здесь сейчас пусто – все застряли. Пробку можно отслеживать на специальном сайте. Очередь растянулась с южной стороны до Индии. С северной – корабли кружат у берегов Египта, словно рой гигантских насекомых.
На пляже Порт-Саида очень хорошо видны корабли. Здесь и танкеры, и сухогрузы, и баржи – их можно отличить по силуэтам. А для местных жителей это, судя по всему, сейчас одно из главных развлечений – смотреть на застрявшие корабли.
С каждым часом растут и нефтяные котировки, и стоимость фрахта судов. Египет в шоке. На взносах за проход по Суэцкому каналу страна зарабатывает 5-6 миллиардов долларов в год.
Порт-Фуад, как и Порт-Саид, разбогател благодаря торговле и пошлинам за проход судов по Суэцкому каналу. Власти Египта надеялись, что к 2023 году прибыль от пошлин сравняется с доходами от туризма. Но теперь этим планам, возможно, не суждено сбыться. Многие компании захотят изменить свои логистические цепочки.
Через Суэцкий канал ежегодно перевозят больше миллиарда тонн грузов. Это треть всего контейнерного трафика и почти 10 процентов мировой торговли.
Одно из самых узких мест – ближе к портовому городу Суэц. Именно в этой точке судно сбилось с фарватера, село на мель и перекрыло движение. В итоге Ever Given уперся носом в правый берег, кормой – в левый. Намертво. Неудивительно: длина судна – 400 метров, а ширина Суэцкого канала – 120-150 метров.
Тут версии разные: то ли погода, то ли ошибка капитана. Песчаная буря и сильный ветер не основные причины. Документы все скопированы. Расследование может выявить ошибку капитана или штурманов.
Возможно, роль сыграли и 20 тысяч контейнеров, которые находятся на судне. Они стали своего рода парусом.
Александр Рубцов, в советское время капитан лихтеровоза «Юлиус Фучик», водил суда и через Суэцкий канал. Говорит, сейчас подкапываться под контейнеровоз бесполезно.
Уже понятно: Суэцкий канал, прорытый между Средиземным и Красным морем еще 150 лет назад, хоть и обновлялся, но на суда площадью в 4 футбольных поля попросту не рассчитан.
Теперь транспортным компаниям надо искать другие пути. Они есть. Вокруг Африки через мыс Доброй Надежды часть кораблей уже ушла.
Есть другие варианты. Например, транспортная компания FESCO сообщила: клиенты требуют пустить товар из Азии в Европу – по российским железным дорогам. А есть еще наш Северный морской путь.
Если не открыть канал в ближайшие дни, в мире могут начаться перебои с товарами: от электроники до автомобилей. Мировые информагентства заявляют даже о грядущем дефиците туалетной бумаги: остановка Суэцкого канала еще больше усугубила проблему нехватки контейнеров для морских перевозок сырья.
Стоило контейнеровозу сесть на мель, как тут же появилась теория заговора. Ever Given перед самым инцидентом нарисовал в море неприличный символ – маршрут легко отслеживается через трекинговый сервис. Оператор судна назвал это случайностью. А владельцы – японцы – кланяются, словно извиняясь перед всем миром за неудобства, и делают опрометчивые прогнозы.