Корабельная фанера что это за материал
Морская фанера или из чего сделать яхту?
Морская фанера – листовой материал применяемый для производства маломерных судов. Различают два основных фактора по которым фанеру относят к типу «морской». Первое – это материал из которого сделана фанера. Второе – это стандарт. Выбор материала обусловлен в первую очередь коммерческой доступностью той или иной древесины, во вторую очередь традициями.
Материалы для морской фанеры.
Стандарты морской фанеры.
Исторически так сложилось что в мире существует только один стандарт по которому материал может называется – морской фанерой.
Британский стандарт BS 1088. Согласно ему морской фанерой может называется только фанера, произведенная из шпона лиственных пород тропической древесины. Шпон склеен водоотталкивающим клеем Weather Boil Proof (WBP), который обладает высокой устойчивостью к погодным условиям, микроорганизмам, холодной и кипящей воде, парам и сухому теплу. Толщина наружных слоев шпона не менее 1,3 мм. Наружные слоя фанеры не должны быть без трещин, сучков и других пороков древесины. По международной классификации фанера имеет сор “А”.
Фанера британского стандарта обязательно сертифицируется регистром Ллойда (Lloyd’s Register Group Limited) и имеет соответствующую маркировку.
Американский стандарт PS-1-95. Согласно ему «морская» фанера изготавливается из шпона ели Дугласа или Западной лиственницы. Сорт всех слоев шпона, даже внутренних, должен быть не ниже «В». Возможные комбинации сортов: А-А, А-В, В-В.
Советский стандарт ГОСТ 11539-83 Фанера бакелизированная. Здесь «морская» фанера делается из лущеного березового шпона, склеенного синтетическими смолами. Сорт наружных слоев – В, внутренних ВВ. Этот стандарт очень похож на американский PS-1-95 только вместо ели используется береза.
Бакелитовая фанера.
Вообще если не брать во внимание большой вес (что очень критично для маломерных судов), отсутствие декоративных свойств и достаточно высокую стоимость по сравнению с фанерой ФСФ, то бакелитовую фанеру вполне можно использовать для производства лодок, яхт и катеров.
На нашей территории, это, пожалуй, единственный доступный на сегодняшний день материал для судостроения.
Бакелитовая фанера по составу и качеству шпона ничем не отличается от обычной фанеры. Отличие в применяемой сомле и дополнительной пропикте наружных слоев.
Но мало кто знает, что существует несколько видов бакелитовой фанеры.
Не вся бакелитовая фанера водостойкая.
Согласно ГОСТа бакелизированная фанера подразделяется на 6-ть видов:
Из таблицы видно, что только одна марка ФБС может применятся в качестве конструкционной морской фанеры. Более того только фанера ФБС ПП (повышенной прочности) рекомендована для использования в тропических условиях. Остальные используются для внутренней отделки помещений или вообще не предназначены для применения в агрессивной среде.
Фанера для надувных лодок.
В последние годы все большую популярность набирают надувные лодки для рыбалки и отдыха. Они легки, удобны, не прихотливы и очень популярны у рыбаков. Практически в каждой такой лодке есть элементы, сделанные из фанеры. Как правило, это пол, так называемые слани и сиденье (банка). В качестве материала для изготовления сланей применяется ламинированная фанера с противоскользящим покрытием сетка/гладкая, толщиной 9 мм. Для сидений применяется 12 мм. фанера. Еще один элемент надувной лодки транец также изготавливается из влагостойкой ламинированной фанеры ФСФ, но уже толщиной 15 или 21 мм.
Подведем итоги.
Рынок морской фанеры очень специфичен. Несмотря казалось бы большое количество предложений в интернете, при более детальном подходе количество вариантов сужается до эксклюзива. Самое главное при выборе фанеры для лодок найти материал, обладающий приемлемой ценой и необходимыми характеристиками по прочности, весу и водостойки.
Какую бы фанеру вы не выбрали для обшивки корпуса вашего судна, ее водостойкость будет зависит от качества покрытия эпоксидной смолой. Если покрытие сделано правильно яхта прослужит Вам много лет.
Что такое морская фанера и чем она отличается от обычной
Морская фанера — это особая разновидность материала. Главное его отличие от обычной фанеры заключается в водонепроницаемости листов. Они не разбухают в воде и могут находиться в ней без потери качества сколь угодно долго. Поэтому их применяют для строительства судов: лодок, яхт и кораблей.
Разновидности
Когда говорят о морской, или как ее еще называют — корабельной, фанере, обычно подразумевают фанеру бакелитовую. Она изготавливается из лущеного шпона березы, склеенного бакелитовой смолой. Различают несколько марок такой продукции:
ФБС и ФБС1 — корабельная фанера, используемая в судостроении для наружных работ. Она прочная и водостойкая. Материал ФБС1-А предназначен для автомобилестроения. Листы марки ФБВ менее влагостойкие, а потому применяются они в кораблестроении исключительно для внутренней отделки судов.
Внимание! В судостроении кроме бакелитовой применяются и другие виды влагостойкой продукции. Это может быть ламинированная фанера или листы марок ФСФ и ФСФ-ТВ.
Основные характеристики
От обычных ФСФ и ФК листов морскую фанеру отличают:
На материале не появляется грибок даже в условиях постоянной влажности. А срок его эксплуатации может достигать 15 лет. Купить бакелитовую фанеру по низкой цене можно у нас. Мы гарантируем быструю доставку заказа в Москве и Подмосковье.
Корабельная фанера: характеристики, преимущества и недостатки, цены
Если раньше «морскую» фанеру использовали только в судостроении (изготавливали лодки, корабли), то сейчас ее применяют при внутренней и наружной отделке помещения. В настоящее время корабельная фанера на строительном рынке считается одним из самых востребованных отделочных материалов.
Фанера для конструкции кораблей
Технические характеристики
Основные технические характеристики:
Достоинства
К преимуществам «морской» фанеры можно отнести:
Ламинированный водостойкий материал
Важно! Насколько надежной и прочной будет корабельная фанера, зависит от того, из скольких, склеенных слоев шпона она состоит. Стоит отметить, что качество древесины также влияет на долговечность и надежность изделия.
Особенности
В отличие от других типов фанер, «морская» обладает высокими эксплуатационными характеристиками, благодаря которым, изделие, изготовленное из такого материала, хорошо переносит любые атмосферные явления.
Например, если корабельную фанеру используют по прямому назначению, для строительства лодки, то в таком случае высокий уровень солей в море, а также другие природные факторы негативно на изделие не отражаются. Такой тип материала признан, как умеренно выносливый.
Процесс изготовления лодки
Также такой тип фанеры используют и при строительных работах, когда необходим материал, обладающий высокими эксплуатационными характеристиками. В таких случаях выбирают морскую фанеру, высокой стоимости (цена зависит от качества). Как правило, высококачественный корабельный склеенный шпон стоит недешево.
Помимо того, что такой тип материала обладает отменными техническими характеристиками, он также имеет презентабельный внешний вид. Для того чтобы придать материалу привлекательности его покрывают шпоном древесины.
Что касается цвета, то существует около шестнадцати оттенков, в котором может быть оформлена корабельная фанера. Она может обладать оттенком, начиная от светлого кремового тона и заканчивая насыщенным коричневым (шоколадным) тоном.
Также такой материал различают по текстурам, фанера может иметь шероховатую поверхность (ярко выраженная древесина) или она может быть идеально ровной – корабельная ламинированная фанера.
Дверь из корабельной фанеры с илюминатором
Материал также можно фрезеровать. Например, если изготавливают из корабельной фанеры дверь, то ее можно украсить рисунком. Стоит отметить, что дверь входная с корабельной фанеры будет не только обладать привлекательным внешним видом, но и также она будет иметь высокие эксплуатационные показателями (такое изделие будет хорошо переносить перепады температур, погодные явления и т. д.).
Морская фанера на сегодняшний день является универсальным отделочным материалом. Она отлично подходит как для внутреннего благоустройства помещения, так и для наружного.
Например, ею можно обшить входную деревянную дверь. Перепады температуры, дождь, снег, палящее солнце ни как не отражаться на качестве изделия.
Однако чтобы изделие из морской фанеры действительно прослужило долго, необходимо выбирать морскую фанеру высокого качества. За дешевизной гнаться не стоит. Такой материал (высококачественный) производят такие страны, как Франция, Сингапур, Англия, Малайзия и Израиль.
Производство
Для того чтобы добиться высоких технических характеристик, корабельную фанеру изготавливают по другим технологиям, отличающимся от обычной от тех способ которые используют при производстве обычной фанеры.
Каждый слой шпона тщательно стыкуют. Это необходимо для того, чтобы предотвратить образование трещин и «воздушных карманов».
Слои шпона склеивают исключительно формальдегидным клеевым составом. За счет такого клея, показатель адгезии, который необходим для того, чтобы изделие хорошо переносило влагу, будет высоким.
Прессуют шпон под давление в шесть атмосфер при температуре 270 градусов.
Место изготовления материала
Стоит отметить, что светлый клеевой состав для их склеивания шпона не подойдет, так как он не способен придать фанере тех свойств, что формальдегидный клей.
Главная особенность корабельной фанеры – высокий показатель влагостойкости. Именно этот признак отличают морскую фанеру от других типов фанер.
Ниже указано в какую цену реализуется корабельная фанера. Купить листовой материал можно используя реквизитную информацию под таблицей.
Фирма «Гермес Трейдер»
В продаже итальянская (Sifar) корабельная фанера. Цена листа 3100*1530:
Филиал компании «Практика» предлагает купить корабельную фанеру форматом 1220*2500:
Что такое бакелитовая фанера и в чем она превосходит обычную?
. Звучит анекдотично. А ведь именно на истребителях с фанерными крыльями и фюзеляжем побеждали наши летчики в небе Второй мировой. И по сей день фанера поднимается в воздух в составе легких планеров. А еще, служа материалом для изготовления деталей кораблей и яхт, бороздит моря и океаны.
Разумеется, речь идет не об обычной, а о так называемой влагостойкой корабельной фанере (или, иначе, дельта-древесине), которая сегодня активно осваивается в сфере строительства и отделки интерьеров.
В основе этого композита лежит спрессованный березовый или сосновый шпон, прошедший под давлением термическую обработку, ошлифованный и покрытый бакелитовым лаком (раствор резольной формальдегидной смолы) — полимером, который структурно связывается с древесиной. При производстве фанеры древесные пластины промазывают (или пропитывают) пластифицирующим клеевым составом на основе того же формальдегида и складывают так, чтобы волокна в смежных слоях располагались перпендикулярно, что придает материалу особую плотность и прочность. Помимо этого, для него характерна отличная сопротивляемость воздействию влаги и различных химических соединений (масел, слабых кислот, щелочи и др.), огнестойкость, нечувствительность к перепадам температур.
Благодаря своим свойствам бакелитовая фанера может по праву претендовать на звание универсального материала. Она не выделяет вредных веществ и безопасна, как натуральное дерево (при этом не склонна к растрескиванию и не гниет); прочна, как твердый полимер; износостойка, как сталь (но легче нее и не коррозирует), а по плотности (1200 кг/м³) превосходит древесину дуба и сопоставима со щебнем и керамзитобетоном.
Бакелитовая фанера долговечна, может эксплуатироваться при температурах от –50 до +50°С, спокойно переносит ультрафиолет, атмосферные осадки и высокую влажность
Разновидности материала и цены
Бакелитовую фанеру подразделяют на материал нескольких категорий в зависимости от сортности применяемого шпона, вида клеящих смол (водо- или спирторастворимые) и способа их нанесения (частичное промазывание или полная пропитка древесных слоев). Марка наибольшей прочности — ФБС, дальше, по мере ее снижения, идет ФБС-1 и ФБС-1А. Изделия марки ФБВ в целом имеют средние показатели прочности и отличаются пониженной влагостойкостью, поэтому при использовании на внешних поверхностях или в помещениях с высокой влажностью нуждаются в дополнительной отделке. Для улучшения защитных характеристик такую фанеру ламинируют.
Материал выпускают согласно стандартам ГОСТ 11539-83 в виде листов с размерами 5770 (2850, 2500) × 1250, 2440 × 1220 и 1500 × 3000 мм, толщина — от 4 до 40 мм. Прочность на изгиб, к примеру, у 18-миллиметровых ФБС составляет поперек волокон 108 МПа, вдоль волокон — 88,2 МПа; тот же показатель у ФБВ — 98 и 78,5 МПа соответственно. Вес такого листа достигает 64,2 кг, а 24-миллиметрового — уже 85 кг.
Именно «весомость», собственно, и является одним из двух недостатков корабельной фанеры, который, впрочем, можно считать весьма относительным. Однако его необходимо учитывать, выбирая несущую основу для монтажа бакелитовых листов.
Основной же минус — это высокая цена. Зависит она от марки изделий, материала изготовления планок (береза обходится дороже), толщины и формата панелей, а также от фирмы-производителя. Высококачественную бакелитовую фанеру выпускают многие зарубежные (Италия, Финляндия, Израиль) и отечественные предприятия, но есть на рынке и привлекающая своей сравнительной дешевизной продукция из Китая, которая не всегда отвечает стандартам качества и может не иметь сертификата.
Примерная стоимость материала на основе березового шпона от российских производителей: листы ФБС-1А 2440 × 1220 × 8/18 мм — 2400/5600 руб./шт.; ФБВ-1 того же формата и толщины — 1700 и 2900 руб./шт. соответственно.
При покупке материала, обратите внимание, обработаны ли торцы листов. Если это ФБС, на них, как и на поверхности, должен быть нанесен защитный слой бакелитового лака, а в случае ФБВ — особая эмаль
Применение
Высокие эксплуатационные свойства бакелитовой фанеры, прежде всего устойчивость к ударным нагрузкам и атмосферным факторам, позволяют использовать ее в строительстве как для внутренних, так и для наружных работ. Из жестких влагостойких плит ФБС можно возводить легкие садовые постройки (летние кухни, беседки), навесы и подиумы, собирать настилы открытых площадок, основы перекрытий и кровель. Также их применяют для фасадной обшивки каркасных домов и сооружения перегородок. Для отделки потолков, полов и стен внутри помещений достаточно более тонких ламинированных листов ФБВ, которые отлично покажут себя в том числе и во влажных зонах.
«Выносливая» корабельная фанера — отличный вариант для изготовления предметов мебели, а также для облицовки «подставленной всем ветрам» входной двери. Поскольку материал поддается фрезеровке, поверхности можно дополнительно декорировать.
Производители позиционируют бакелитовую фанеру, в частности, как материал для строительства опалубки. Но, учитывая ее стоимость, это может быть оправданно только при многоразовом использовании
Дизайн
Изделия предлагаются в разных цветовых оттенках — от светло-бежевого до шоколадного, красновато-кирпичного и даже черного. Покрытая лаком фанера имеет шероховатую текстуру натуральной древесины, ламинированная — абсолютно гладкая. Специально для укладки на пол в местах, где требуется противоскользящий эффект, выпускают панели с рифленой поверхностью. Особый вариант декора — отделка шпоном различных пород дерева. Используют его обычно для дверных полотен и фасадов мебели.
Подписывайтесь на наш канал в Яндекс Дзен, чтобы ничего не пропустить!
Какими особенностями обладает корабельная фанера
В последнее время корабельную фанеру используют довольно широко. Ранее её применение ограничивалось исключительно судостроением. В настоящее время корабельную фанеру применяют и для отделки помещений, и для изготовления дверей. Представленный материал отличается востребованностью. Двери из корабельной фанеры можно купить на сайте DVERNIK.BY.
Корабельная фанера выпускается в листах. Она имеет стандартную длину и ширину. Достоинств у представленного материала масса. Давайте ознакомимся с ключевым перечнем таковых.
Прежде всего, стоит отметить высокий порог прочности и надёжности. Кроме того, корабельная фанера устойчива к пагубному воздействию влаги. Указанное свойство делает её универсальной. Корабельная фанера не поддаётся гниению.
Материал характеризуется незначительным весом, а также предельной устойчивостью к перепадам температур. Погодные условия не способны влиять на его внешний вид и прочностные характеристики. Он по-прежнему останется прочным и надёжным.
Представленный материал обладает высоким уровнем жёсткости. Он долговечный и не растрескивается. Преимуществ более чем достаточно, чтобы сделать выбор в пользу представленного решения.
Прочность и надёжность фанеры – это индивидуальный показатель. Он зависит от количества листов шпона, которое было использовано в процессе изготовления конструкции. Понятно, что чем их больше, тем крепче будет дверь.
Корабельная фанера может похвастаться отменными эксплуатационными характеристиками. При этом она выглядит предельно презентабельно и эффектно. Такой тандем достоит внимания потребителей. В настоящий момент существует множество оттенков материала, более шестнадцати, поэтому подобрать подходящий не составит труда. Текстура двери также может быть различной: начиная от шероховатой и заканчивая исключительно гладкой. Часто фанеру покрывают древесным шпоном.
Понятно, что хорошая надёжная дверь будет стоить немало. Однако инвестиции оправдают себя. Каждый человек должен думать о собственной безопасности. Экономить на благополучии семьи нежелательно.