Корабелка или макаровка что лучше
Инженеры из Питера
31 Mar 2015 в 16:34
31 Mar 2015 в 16:34 #1
Учусь в 11, собираюсь поехать учиться в Питер на инженерный факультет.
Есть ли тут студенты-инженеры из питера?
Хотел бы, чтобы вы посоветовали университеты в Питере.
31 Mar 2015 в 16:38 #2
Ну, есть профильные типо Гидромета, но это только в том случае, если ты хочешь работать в этой сфере.
31 Mar 2015 в 16:40 #3
Ну, есть профильные типо Гидромета, но это только в том случае, если ты хочешь работать в этой сфере.
а военмех уже не в моде?
31 Mar 2015 в 16:42 #4
31 Mar 2015 в 16:43 #5
ну, я учусь там. и это один из престижных первых инженерных университетов.
но и название намекает за себя. ВОЕНмех
да и кафедра есть военная, если тс в армию не хочет
и труудоустройства, если норм учишься
31 Mar 2015 в 16:47 #6
31 Mar 2015 в 16:47 #7
итмо, гуап
А сколько там баллов на бюджет нужно?
31 Mar 2015 в 16:49 #8
зайди на их сайты и глянь
каждая кафедра по разному требует
31 Mar 2015 в 16:50 #9
потому что итмо и гуап не для нормальных инженеров вузы?
бауманкодрочеры никогда не станут космонавтами.
31 Mar 2015 в 16:51 #10
а какие же? да и почти в любом вузе есть кафедры, имеющие хоть какую-либо инженерную направленность.
31 Mar 2015 в 16:52 #11
ну, тогда топыч экономических наук это техноложка.
31 Mar 2015 в 16:54 #12
Ну, есть профильные типо Гидромета, но это только в том случае, если ты хочешь работать в этой сфере.
ГУМРФ или СПбГМТУ что лучше
Не знаете что лучше выбрать ГУМРФ или СПбГМТУ? Почитав отзывы о данных ВУЗах на нашем сайте и сравнив ГУМРФ и СПбГМТУ, вам будет легче понять в чем их отличия и выбрать какое заведение больше вам подходит для поступления.
ГУМРФ — Государственный университет морского и речного флота имени адмирала С.О. Макарова отзывы
Адрес:198035, г. Санкт-Петербург, ул. Двинская, 5/7
Отзыв: Действительно достойный ВУЗ! 🙂
Отзыв: этот колледж лучший на свете!
Отзыв: Хороший ВУЗ, очень качественное обучение для тех, у кого есть мозги. Тупых нигде ничему не научат. В ГУМРФ знающие преподаватели, некоторые их единственные в совсем направлении профессионалы, ибо замену им не готовят или готовят очень посредственно. По уровню экономического образования — один из лучших университетов СПб, причем выше ИНЖЭКона и ему подобных.
Отзыв: Проблемы в данном ВУЗе, как во всех остальных. Преподавательский состав, поведение студентов, столовые, не везде хороший ремонт. Но это проблема всей России. Если не учитывать это во внимание, то вполне можно получать высшее образование, главное желание самого студента.
Отзыв: ВУЗ отвечает практически всем современным требованиям к высшему образованию, было бы желание
Отзыв: Буквально год назад сам искал отзывы об этом ВУЗе. Сейчас перехожу на второй курс. Замечательны ВУЗ. Очень рад, что поступил именно сюда. Преподаватели разные, как и везде. Но в основном преподавательский состав на высшем уровне. Учиться интересно.
Отзыв: Отвратительный университет. Качество обращения — нулевое. Работа профкома оставляет желать лучшего. Техническая обеспеченность университета? О таком даже и речи быть не может. И даже отношение к спорту и столовая не заслуживают внимания. Никому бы не советовал обучаться в этом университете. Не совершайте ошибок.
На работу устроился без особых проблем поскольку кафедра сотрудничает с фирмами и предприятиями такими как simens и ооо морской порт, а благодаря выше упомянутому сотрудничеству компания знает кого берет и область его знаний по специальности это помогло миновать испытательные сроки и пройти сразу на Инженерную должность (не для кого не секрет что у рабочего зарплата в 2 раза меньше) так что благодаря вузу по жизни утроился просто отлично.
Отзыв: Это лучший морской вуз страны и мира.
Отзыв: был лучшим вузом когда-то…с воссоединением с водниками он стал такой же парашей…
Отзыв: Проблемы в данном ВУЗе, как во всех остальных. Преподавательский состав, поведение студентов, столовые, не везде хороший ремонт. Но это проблема всей России. Если не учитывать это во внимание, то вполне можно получать высшее образование, главное желание самого студента.
Короче так изнутри убивают хороший ВУЗ так необходимый сегодня отрасли в скачек ее развития.Кто же организует работу Усть-Keub?
Отзыв: Самый нормальный универ, главное что тут каждый найдет свою специальность, хочешь в судоводители, хочешь в экономисты.
Народ учится самый разный и ни от кого не слышал за 5 лет
плохого об универе, сам закончил в 2012 еще СПГУВК, без проблем сразу устроился на работу. Короче всем рекоменую.
Отзыв: ага,только зкзамены платные…
Отзыв: После приглашения Академии им. Макарова в ГУМРФ полный бардак. Отношение отвратительное! Работа заочного факультета организованна из рук вон плохо. Отношение сотрудников к студентам скотское. Информацию не предоставляют! Везде очереди! Развал мрак!!
Отзыв: деградирует Макаровка-а жаль.
Отзыв: отставший во всех направлениях вуз
Отзыв: Расскажите об общежитиях,пожалуйста
Отзыв: поищите что-нибудь другое,с нынешним руководством вуза,образование вы не получите..
СПбГМТУ — Санкт-Петербургский государственный морской технический университет отзывы
Адрес:190008, г. Санкт-Петербург, ул. Лоцманская, д. 3
Отзыв: Были хорошие и сильные преподы, но есть много просто никаких на гражданском обучении. Очень сильные преподаватели на военной кафедре. Военный билет получил без проблем, сборы интересные. на старших курсах в основном работал, смысла быть в универе не было. Диплом также написал на работе. Работаю по специальности. Почти 2/3 преподаваемых технологий морально устаревшие и откровенная некрофилия, осваивал многое сам и непосредственно на работе. Сильная математическая подготовка.
Отзыв: Самый лучший ВУЗ
Отзыв: Согласна с предыдущим мнением о том, что математическая подготовка очень сильная. Преподаватели очень хорошие, большинство из них очень интересно преподносят материал. Конечно, многое самому приходится разбирать, изучать, но, если есть желание, то это не трудно и очень интересно. Говорят, что Корабелка уже не та — да, возможно, но хорошие специалисты отсюда всё ещё выпускаются. Те, кто хочет и может учиться получат здесь качественное и хорошее образование.
Отзыв: Катастрофически низкий проходной балл, ниже не бывает, поступить может любой набравший минимальные баллы по егэ! И это будущие инженеры? Общага кошмарная. О новых технологиях речи нет. ПТУ какое-то, а не ВУЗ.
Отзыв: Отличный ВУЗ, дает всестороннее и универсальное образование — если вы захотите реально работать, то сможете работать в любой области.
Отзыв: Отличный университет, хорошие знания.
Отзыв: Хороший универ, хорошая проф.подготовка.
Отзыв: Нормальный вуз.
Отзыв: Моя дочь в восторге. Школу окончила с золотой медалью и выбрала корабелку, а выбирать было из чего.
Отзыв: Достойный университет. Но учиться сложно.
Отзыв: Главное, чему отлично учит Корабелка — быть инженером, т.е. решать любые задачи, пользуясь литературой и головой. По крайней мере, когда я пришел на производство, уже через месяц с моим мнением считались и старожилы. Встречи с выпускниками других вузов (по вопросам производства) только добавили уверенности в уровне моего образования.
Отзыв: Закончил ГМТУ, машфак. Конкретно на моей кафедре СЭУ — все преподы слишком стары для эффективного преподавания, обучение происходит по устаревшим методикам, требования к студентам низкие, вылететь практически нереально, материальная база плохая — лаборатория в подвале, набитая умирающими насосными, компрессорными, турбинными, дизельными и им подобными установками. Деканат просто не способен к отчислению плохих студентов, до конца обучения можно дойти, при этом не посещая пары с третьего курса.
Военная кафедра действительно очень сильная, занятия интересные, с удовольствием вспоминаю практику на гребной базе. В общем, УВЦ старается поддерживать марку, имеет налаженную систему преподавания.
Общежитие не оче, конкретно 88, если ты не целевик, УВЦшник или иностранец, то тебе туда дорога. Комнаты четырех и пятиместные, здание аварийное, условия ужасные, по выходным уборщицы не работают, поэтому в понедельник утром в кабинки лучше не заглядывать.
Вообще, большинство студентов связывают неудачи ВУЗа с нынешним ректором, Апполоновым, мол, он такой плохой, университет не развивает, не работает, обрубает все хорошие начинания, какие только могут быть. Возможно это и так конечно, я с руководством не пересекался. Со студсоветом и профкомом, кстати, тоже никак не пересекался, так и не понял, для чего в корабелке нужен профком, даже не слышал о нем ничего, а вот часть стипендии они исправно забирали, 3% вроде, еще и когда пришел обходной лист подписывать к ним, причем первый раз за 4 года зашел в профком, с меня еще потребовали внести членские взносы.
Столовая довольно хороша, что на ульянке, что на лоцманской, правда, у корфака своей столовой нет, приходится некоторым бегать в соседний корпус обедать, очередей тоже нет, если это не большой перерыв, когда несколько рот с военной кафедры идут обедать все сразу.
Отзыв: Добрый день! А как обстоит дело с экономическим факультетом? 2 курса закончили в другом городе, планируем переводится. Стоит?
Отзыв: Наилучший ВУЗ мира, не то,что овэррэйтэд СПБГУ (шарага для умственно отсталых в которую нереально поступить)
Отзыв: Отличный вуз, идеальный вариант для людей с четырехзначным ICQ
Евгений Кротов, СПбГМТУ: «Престижность «Корабелки» значительно выросла»
— Какой конкурс в последние годы на три основных факультета Университета?
— Растет ли престижность образования СПбГМТУ?
— Существенным образом растет. Вместе с ростом промышленности, заказов естественным образом растет спрос на специалистов, которые эти заказы должны осуществлять. К тому же те люди, которые воспитывались еще в Советском союзе так или иначе уходят и должно быть восполнение. В 90-е годы и начале 2000-х восполнения этого потенциала не было. Промышленности находилась в упадке, был болен весь организм. Вуз тоже в эти годы выживал. Сейчас все растет и развивается.
По нашим оценкам, которые мы готовили в марте для наблюдательного совета, в районе 400 человек наших выпускников по корабельным специальностям должно быть востребовано в Петербурге и около 1000 по остальной стране. Что важно и говорит о престижности вуза дополнительно!
— Каким количеством бюджетных мест располагает Университет?
— Насколько доступным является платное внебюджетное обучение? Правда ли, что при отличной успеваемости в течение 2-х семестров можно перевестись с платной формы обучения на бесплатную?
— Перевестись на бесплатное место можно только туда, где оно существует. В нашем вузе, как и в любом другом, есть положение о порядке перехода с внебюджетного обучения на бюджетное. Это можно сделать. Два семестра учиться на хорошо и отлично. Но этого недостаточно. Краегольный момент – это наличие бюджетного места. Если мы приняли на бюджет 25 человек и все они продолжают учиться, то даже если есть внебюджетник, удовлетворяющий условиям, то перевод не получится. На технических специальностях крайне редко бывает, чтобы мы кого-то не отчислили, хотя случается.
Хочу здесь сказать вот ещё о чём. Некоторые наши специальности попали в так называемую третью ценовую группу и параллельно в приоритетную группу специальностей. Это тоже наше достижение, результат активной работы за последние год-полтора. То есть раньше из федерального бюджета на обучение наших специалистов выделялось субсидий около 60 тысяч на человека, а теперь до 190 тысяч. Стоимость внебюджетного обучения на технические специальности у нас весьма приличная – от 135 до 190 тысяч в год. Она не может быть ниже, чем государственные субсидии, выделяемые на бюджетное обучение. Вот если на направление нет бюджетного приёма, то мы можем устанавливать цену из собственных соображений. На гуманитарные специальности у нас стоимость обучения около 80 тысяч в год. Мы стали опасаться, что никого не наберем на платные технические специальности, потому что раньше стоимость обучения на них была ниже, чем, например, на экономические, а теперь существенно выше. Однако в этом году только 15 человек магистров мы взяли за эти деньги, то есть 10% от общего приема. Это тоже говорит о престижности и востребованности.
— Какое количество бакалавров, специалистов, магистров выпускает в год Университет по корабельным факультетам?
Вообще говоря, корабль – самое сложное инженерное сооружение, которое создало человечество. Не зря у нас поэтому 3 базовых факультета: кораблестроения и океанотехники, корабельной энергетики и автоматики и морского приборостроения. А коль скоро это самое сложное сооружение, то учить человека только 4 года недостаточно. Большинство бакалавров надо доучивать в магистратуре, а когда будет развиваться специалитет, то нам это существенно облегчит задачу. И специалисты промышленности нас поддерживают, чтобы мы развивали специалитет, потому что бакалавры не так востребованы для такого сложного производства, как судостроение. По «корабельным» специальностям магистров раньше принималось всего порядка 30, в этом году у нас было 152 магистра, и уже был конкурс в магистратуру. В следующем году будет 250 магистров. Это на бюджетные места.
Кроме того, что мы получили специалитет, мы вновь, как в советские времена, получили право обучать своих специалистов 5,5 лет. Правда, при условии, что полгода мы должны учить не за счет государственных средств. Субсидии нам будут поступать на 5 лет, а дальше на востребованные специальности мы должны самостоятельно найти финансирование со стороны заинтересованных в наших специалистах предприятий. У нас в планах стратегического развития это есть. Причем, с предприятиями будет оговорено, какие именно компетенции должны получить специалисты, чтобы удовлетворить их запросам.
— Существует ли сейчас распределение?
— Такого распределения, которое было в Советском Союзе, нет не только в глобальном смысле, но даже по целевому приему. Однако если студент учился по специальности и на предприятии предлагают хорошие условия, то он туда идет. C приходом новой администрации очень хорошо укрепилась связь с предприятиями.
Мы находимся в очень серьезных партнерских отношениях с госкорпорациями: Объединённой судостроительной корпорацией, «Росатом», «Роснефтью» и другими. Поддерживаем связь с предприятиями и крупными научными центрами: Крыловский научный центр, «Адмиралтейские верфи», «Рубин», «Малахит», «Прометей» и другими. Сейчас у нас открыто 7 базовых кафедр. Например, «Малахит» выделил колоссальные деньги на оборудование аудиторий.
Отдельно могу привести пример «Роснефти». Сейчас благодаря этой корпорации шикарно развивается дальневосточный центр судостроения и судоремонта. Представители кадровой службы «Роснефти» с Дальнего Востока приезжали к нам в конце июня на вручение дипломов агитировать ребят работать на Дальнем Востоке. Они предоставляют жилье, хорошие зарплаты, проводят стажировки в Южной Корее. 12 выпускников подписались сразу. Они готовы брать специалистов до 60 человек в год.
— Есть ли какая-то статистика относительно того, сколько выпускников Университета устраиваются работать по специальности?
— Какие специализации пользуются наибольшим спросом?
— Во-первых, вся укрупненная группа специальностей по кораблестроению (около тридцати профилей). На них конкурс один из самых высоких. Разбивка идет по направлениям подготовки, дальше по профилю бакалавриата. То же самое с магистратурой. А внутри кораблестроения из наиболее востребованных специальностей – морские нефтегазовые комплексы. Сварка востребована, судовая акустика. Я выделяю, но не хочу кого-то обидеть. На факультете корабельной энергетики и автоматики и морского приборостроения есть очень востребованные специальности и большой голод на специалистов в этой области.
Есть специальности, на которые хуже идут, но они при этом очень сильно востребованы. Набор на направления по прикладной математике, механике мы осуществляем с натягом. Это сложные специальности, где нужен соответствующий уровень подготовки, а, к сожалению, далеко не все им обладают. Поэтому ребята взвешивают свои возможности и решают, куда им идти. Кстати, низкий балл по ЕГЭ иногда ни о чем не говорит. У меня есть студент в группе прикладных механиков с баллом ЕГЭ 24 по математике, староста группы, так он один из лучших по той же математике в группе.
— Какие новые кафедры и специальности открылись в последние годы?
— Тот же «нефтегаз» мы только в прошлом году аккредитовали, техносферная безопасность и управление в технических системах недавно открылись. Скорее даже, не столько сами направления новые, а в рамках укрупненных групп можно делать профили, если вдруг возникает необходимость. Что касается кафедр, то мы стремимся не создавать новые кафедры, а оптимизировать кадровый состав. За предыдущие годы в связи с открытием новых специальностей и появлением гуманитарного блока у нас образовалось много кафедр.
В то же время, с конца 90-х сокращалось количество студентов (сейчас тенденция к увеличению) и, соответственно, должно было сокращаться количество преподавателей, а раз так, то и кафедр становиться меньше. Нам нужно думать о том, чтобы обеспечивать образование оптимальным составом. Мы начали открывать базовые кафедры. Это подразделение в рамках кафедры, которое имеет своего заведующего, и ориентировано на какое-то предприятие. Там нет большого штата. От института обычно один заведующий.
Базовая кафедра позволяет проводить практику на предприятии, вести научно-исследовательскую работу, студенты могут писать дипломы и магистерские диссертации, используя научно-исследовательский потенциал предприятия. Последние годы они работают на этих предприятиях. Сейчас 7 действующих базовых кафедр, еще 12 планируем открыть в ближайшей перспективе.
— А практику студенты проходят в основном на предприятиях, которые имеют базовые кафедры?
— В идеале было бы так, но не все предприятия имеют у нас базовую кафедру. Тогда используется стандартная схема. Заключаем договоры с соответствующими предприятиями и там студенты проходят практику. Как правило, мы стремимся, чтобы практику проходили на петербургских судостроительных предприятиях. Это экономически обусловлено. Но есть практики и в Нижнем Новгороде, и в Калининграде, и в Северодвинске, надеюсь, теперь будет и в Севастополе. И, конечно, на Дальнем Востоке обязательно со следующего года будет практика.
— Много ли выпускников уходит в науку, остается в Университете?
— На кафедрах остаются немного. Остаются в научно-исследовательской части. Вообще наука нас сейчас очень поддерживает. У нас даже есть лозунг: «Образование через науку». Это и для студентов, и для преподавателей лозунг. Вообще, в науке можно зарабатывать существенные деньги. Средняя зарплата ассистентов у нас 72 тысячи, некоторые профессора получают меньше, если не занимаются наукой. Это за счет науки. Если ребята остаются в институте, даже ассистентом на кафедре, то участвуют в научно-исследовательской работе. Но эти деньги даются не просто так. Научный труд очень тяжелый.
— Насколько продуктивно работают научно-исследовательские лаборатории и в чем это выражается?
— Что собой представляет и как часто обновляется учебная база Университета (литература, современное оборудование, технологии)?
— Литература это не совсем база. Она, безусловно, обновляется. Та литература, что требуется по федеральным государственным образовательным стандартам, закупается. Стремимся к тому, чтобы меньше закупать литературы в бумажном виде, а пользоваться учебниками в электронном. Стараемся переводить всю нашу учебную литературу в электронную форму.
Что касается лабораторной базы, то в 90-е годы что-то докупать было невозможно – это были годы выживания. Сейчас мы развиваем базовые кафедры, чтобы пользоваться ресурсами тех организаций, где можно это делать. Есть и собственные планы развития и модернизации лабораторий.
На ближайшие 3-4 года есть планы открыть и модернизировать такие лаборатории: прочности; гидроаэродинамики и мореходности с модернизированным мореходным бассейном и аэродинамической трубой; систем электродвижения судов; морской подводной робототехники с модернизированным акустическим бассейном; концептуального проектирования и экономического анализа перспективной морской техники; математического моделирования; программ аппаратных систем контроля морской техники. В их создании предполагается участие заинтересованных организаций и корпораций.
У нас по этому поводу было несколько совещаний органов госвласти в Совбезе под председательством Николая Платоновича Патрушева. Есть пункт протокола совещания от 24.04.15, в соответствии с которым корпорации и предприятия будут нам помогать. В перспективе мы хотим создать кампус в Ульянке, объединив всю инфраструктуру вуза, в том числе и современные лаборатории, в одном месте.