Концепт в дизайне что это

Как сделать дизайн-концепцию сайта, если вы новичок

Клиент просит создать дизайн-концепцию сайта, а вы не знаете, с чего начать? Рассказываем, как выполнить задачу и впечатлить заказчика.

Концепт в дизайне что это. Смотреть фото Концепт в дизайне что это. Смотреть картинку Концепт в дизайне что это. Картинка про Концепт в дизайне что это. Фото Концепт в дизайне что это

Концепт в дизайне что это. Смотреть фото Концепт в дизайне что это. Смотреть картинку Концепт в дизайне что это. Картинка про Концепт в дизайне что это. Фото Концепт в дизайне что это

Чаще всего заказчики просят создать дизайн-концепцию сайта, чтобы убедиться в том, что исполнитель правильно понял задачу и в визуальной части макета не будет неприятных сюрпризов.

Что такое
дизайн-концепция
сайта

Дизайн-концепция — набросок того, как должен выглядеть сайт, сделать его нужно быстро, это не полноценный макет. Концепция создается уже после утверждения прототипа. Прототип демонстрирует структуру страницы, а концепция показывает, как сайт будет выглядеть в результате работы.

Концепция помогает построить диалог между дизайнером и заказчиком — дизайнер знает, что ему делать дальше, а клиент уверен в том, что работа ведется в нужном направлении.

Концепт в дизайне что это. Смотреть фото Концепт в дизайне что это. Смотреть картинку Концепт в дизайне что это. Картинка про Концепт в дизайне что это. Фото Концепт в дизайне что это

Пишет про дизайн в Skillbox. Работает директором по маркетинговым коммуникациям, изучает рекламную графику и 3D.

Этапы разработки
дизайн-концепции сайта

Работа над концепцией делится на четыре стадии: предварительный анализ, разработка, получение фидбека и доработка идеи. У каждого есть свои особенности, которые важно учитывать.

Создание брифа

Бриф нужен, чтобы понять, что от вас ждет заказчик и какой визуальный стиль лучше всего подойдет для бизнеса клиента. Работа над концепцией начинается с разговора с клиентом и заполнения брифа на создание сайта. Пример качественного брифа можно посмотреть на сайте CreativePeople.

На встрече обязательно уточните, есть ли у клиента брендбук (утвержденный набор стилей и графических элементов, которые используются во всех материалах клиента). Если да, то вам нужно будет учитывать его при создании цветовой схемы сайта, типографики, иконок и других элементов оформления.

Изучение целевой аудитории

Очень важно выяснить целевую аудиторию сайта: спросите об этом заказчика. Если клиент не может предоставить вам информацию, потратьте немного времени на изучение конкурентов. Так вы лучше сможете понять, какую концепцию нужно создать, какие элементы обязательно добавить и какую стилистику выбрать.

Подготовка мудборда

Как только вы разобрались с брифом и поняли, что хочет получить клиент, нужно подготовить мудборд — подборку референсов, изображений, графических элементов и шрифтов, которые могут быть использованы при работе над дизайном. Мудборды помогают согласовать концепцию сайта с заказчиком и объяснить ему, как будет выглядеть сайт. Для создания мудборда лучше всего подходит Pinterest. Советуем поискать не только сайты на такую же тематику, что у вашего клиента, но и затронуть смежные сферы.

Концепт в дизайне что это. Смотреть фото Концепт в дизайне что это. Смотреть картинку Концепт в дизайне что это. Картинка про Концепт в дизайне что это. Фото Концепт в дизайне что это

После подготовки мудборда встретьтесь с заказчиком и обсудите идеи. Это поможет понять, в том ли направлении вы двигаетесь, и продемонстрирует клиенту вашу заинтересованность в проекте.

Разработка дизайн-концепции сайта

Проведя пару часов за поиском примеров, дизайнер уже представляет себе, как должен выглядеть сайт. Если у вас уже есть утвержденный прототип, то лучше всего применить свои наработки к нему, чтобы сразу показать клиенту, что он получит.

Концепт в дизайне что это. Смотреть фото Концепт в дизайне что это. Смотреть картинку Концепт в дизайне что это. Картинка про Концепт в дизайне что это. Фото Концепт в дизайне что это

Если прототипа нет, нужно потратить немного времени, чтобы продумать структуру главной страницы. Все детали вы сможете проработать, когда клиент утвердит концепцию.

Источник

Что такое концепция дизайна интерьера?

Многие заказчики скептически относятся к созданию концепции дизайна интерьера, считая этот этап эфемерным и необязательным. На самом деле, это база, без которой невозможно создать гармоничный интерьер. Это не набор готовых идей и решений, а образ будущего интерьера, каким его видите Вы.

Здесь важны ощущения и ассоциации. Возможно, Вы не найдете ничего похожего в готовых портфолио дизайнеров, и тогда нужно обращаться к искусству. Если у Вас есть любимые произведения, направления или эпохи – это может стать прекрасной основой для разработки концепции в современной интерпретации. С такими референсами всегда очень интересно работать – здесь стоит задача не только проявить особый вкус заказчика, но и адаптировать его к современным потребностям.

Концепция дизайн-проекта – что это такое?

Она транслирует атмосферу и настроение, которое нужно создать в интерьере. Это невозможно описать терминами, все строится на личном общении с заказчиком и выявлении его истинных желаний.

Само понятие концепции – очень широкое, оно включает в себя комплекс идей и предпочтений, которые могут даже не осознаваться. Дизайнер поможет сформулировать эти мысли и преобразовать их в понятные направления, которые в дальнейшем превратятся в конкретные задачи.

Документально эта часть дизайн-проекта представляет собой описание будущего интерьера на 1-2 листах, с яркими образами, отражающими эмоциональную составляющую атмосферы дома.

Концепт в дизайне что это. Смотреть фото Концепт в дизайне что это. Смотреть картинку Концепт в дизайне что это. Картинка про Концепт в дизайне что это. Фото Концепт в дизайне что это

Зачем нужна концепция?

Она очерчивает круг Ваших предпочтений и создает необходимые рамки, в которых будет работать дизайнер.

Существует миф, что дизайнеры для того и нужны – чтобы реализовать абсолютно все идеи, и при этом результат должен быть безупречным, в полной мере отвечающим Вашим ожиданиям.

На практике все иначе – для создания хорошего дизайна интерьера необходимы рамки, без них даже самые интересные идеи будут размытыми, их невозможно будет персонализировать. Эти рамки и являются очертаниями концепции – когда это творческое пространство определено, внутри него уже можно воплощать разные мысли, и все они будут гармонично сочетаться между собой.

Концепция решает сразу несколько задач:

Процесс разработки

Концепция разрабатывается на основе Ваших предпочтений, пожеланий, идей – все это обсуждается в ходе консультации и фиксируется в Техническом задании.

Прорабатывая эту информацию с учетом текущих трендов и перспектив, специалисты нашей студии создают общую концепцию. Это происходит без участия клиента, над содержанием концепции работает целая команда.

Когда концепция готова, ее ключевые элементы проявляются в планировочном решении. Далее, на этапе 3Д-визуализации и создания коллажей, проработка деталей становится все более подробной.

Как раз на данном этапе происходит выбор материалов, определяются архитектурные решения в соответствии с бюджетом. К этому моменту уже согласовано планировочное решение и расстановка мебели по комнатам, но при необходимости можно внести корректировки в 3Д-визуализацию.

Важно: к созданию 3Д-визуализаций мы приступаем только после того, как есть общее видение концепции, согласованное с клиентом.

Трехмерная модель будущей квартиры – это цифровое воплощение концепции, основанной на предложенных идеях. Благодаря этому появляется возможность наглядно представить, как будет выглядеть готовая квартира. Если появляются новые пожелания по поводу концепции, их желательно озвучить именно на этом этапе, чтобы можно было внести корректировки.

Концепт в дизайне что это. Смотреть фото Концепт в дизайне что это. Смотреть картинку Концепт в дизайне что это. Картинка про Концепт в дизайне что это. Фото Концепт в дизайне что это

Этапы разработки концепции

При разработке обязательно учитывается состав семьи и примерный образ жизни всех домочадцев. Поэтому мы всегда рекомендуем заранее собрать пожелания членов семьи хотя бы в общих чертах – это помогает сделать концепцию комфортной и эстетически привлекательной для всех. По ходу работы какие-то детали могут меняться, добавлять и исчезать – но сам факт того, что вы посоветовались с семьей, будет очень важен при оценке итогового результат.

Источник

Разработка концепт дизайна

Что такое дизайн-концепция

Дизайн-концепция — это основополагающая идея, комплексное видение того, как будет воплощён бренд во всевозможных графических материалах — в фирменном стиле и упаковке, на сайте и рекламных носителях, в оформлении офисного или торгового пространства и т. д.

Дизайн-концепция рассчитана на долгосрочный период и поэтому всегда выстраивается исходя из утверждённых маркетинговых установок, и прежде всего из позиционирования бренда. То есть разработка дизайн-концепции всегда включает в себя предварительное изучение таких ключевых параметров как: предназначение продукции, её качество и цена, конкурентное окружение, целевая аудитория, география распространения, способ предоставления, а также общее видение дальнейшего развития бренда и т. д.

Кроме того, созданию дизайн-концепции как правило предшествует проектирование вербальной оболочки бренда, хотя довольно часто эти процессы могут идти параллельно. Так или иначе, вербальная оболочка бренда включает следующие основные элементы, которые оказывают прямое влияние на формирование дизайн-концепции:

Тщательно изучив всю эту информацию, дизайнер предлагает своё концептуальное видение того, из чего будет складываться визуальное представление о бренде в целом, а в ряде случаев — как будет выглядеть сам продукт (если говорить о промышленном дизайне).

Зачем нужна дизайн-концепция

Изначально дизайн-концепция может быть представлена в виде схематичного наброска, предварительного проекта будущей визуальной оболочки бренда. Однако, уже на этом этапе в ней как правило присутствуют определяющие элементы и главные характеристики, которые цементируют целостное представление о бренде и задают чёткое направление для развития этого представления. В дальнейшем, по мере того как бренд будет обрастать всё новыми и новыми графическими материалами и носителями, ясная и стройная дизайн-концепция не даст образу бренда расплыться и рассыпаться и позволит ему сохранить единство восприятия в целевой аудитории на многие годы вперёд.

Что входит в дизайн-концепцию

Дизайн-концепция может создаваться не только для всего бренда, но и отдельно для разных частей его визуальной оболочки. Так, на том или ином этапе развития бренда разработка концепт-дизайна может потребоваться только для упаковки или только для сайта, или только для рекламной кампании.

В зависимости от конкретной задачи дизайн-концепция включает в себя все или только некоторые элементы из представленного ниже списка:

После того как дизайн-концепция утверждена, на её основе разрабатываются все необходимые элементы визуальной оболочки бренда:

Где сделать дизайн-концепцию

Заказать дизайн-концепцию вы можете в компании DesignDepot (Москва). В своей работе мы применяем собственный метод проведения предварительной аналитики и используем весь свой профессиональный дизайнерский опыт для создания уникальной дизайн-концепции, в которой полностью воплотится живой, яркий и привлекательный образ вашего бренда.

Источник

Концепция сайта: как и зачем её создавать

Концепция сайта — это первый результат дизайна сайта в широком смысле этого слова (в дальнейшем я буду употреблять его именно так, понимая под ним процесс проектирования и создания сайта). И первое, что, на наш взгляд, необходимо оценивать (не в коммерческом смысле этого слова, а в смысле «получить качественную оценку»).

В прошлой статье про обработку результатов исследования я предложил следующее содержание концепции: каким будет сайт, чем он будет отличаться от конкурентов, каковы будут этапы развития сайта. Далее я расскажу, зачем, на наш взгляд вообще нужна концепция, в чём польза от её создания, как она влияет на процесс, а также как её оценивать.

Задачи концепции

Об оценке идей я расскажу подробнее далее в разделе «Оценка концепции».

Формирование идеологической базы — вещь исключительно важная как для результата, так и для процесса. Общее видение довольно трудно потрогать, проверить или измерить, но его отсутствие очень хорошо ощущается на важных этапах создания сайта: проектировщик создаёт не те функции, дизайнер рисует не то, что нужно.

Ключевые моменты при создании концепции

Поскольку концепция — это начало дизайна, главной её задачей является формулировка базовых идей и гипотез. После неё следует моделирование — синтез идей и выработка решений. Этот процесс аналогичен работе мозга, который сначала получает и анализирует информацию, а потом отдаёт указание нам действовать тем или иным образом.

Детали в концепции имеют второстепенное значение, если только они не определяют бизнес-логику. Например, в концепции сайта бутика ХХХ нам не важно, как будет устроен поиск в каталоге или какие характеристики будут у товара. Важно, что каталог будет разделён на две принципиально разные категории — для мужчин и женщин, и что товар надо показать максимально красиво (требование к качеству фотографий и интерфейсу в виде идеи).

Более того, необходимо отдавать себе отчёт в том, что часть концепции будет постулировать основополагающие вещи, а другая часть — гипотезы, которые нам предстоит проверить, в том числе на этапе тестирования концепции, а затем в дизайне и в процессе работы сайта. Например, в концепции сайта бутика ХХХ мы предполагаем, что посетители будут пользоваться предзаказом одежды, и предлагаем им такую возможность. Будут ли они — покажет только время. На решение основных задач сайта это вряд ли повлияет: всё равно покупка делается в бутике, а не на сайте, а задача сайта — привести человека в бутик.

Так как концепцию будут читать клиент и будущие пользователи, её нужно писать на их языке и никак иначе. Старайтесь избегать любых технических или специальных терминов, пишите просто и бодро, чтобы её можно было дочитать до конца, не делая над собой усилие. Иначе вы не получите правильный отклик.

Мы не можем точно сказать, насколько эффективным будем следующий совет, но нам он точно помогает. При создании концепции подключите ещё одного проектировщика или просто человека из вашей команды и проведите мозговой штурм, в результате которого вы: а) сформируете набор идей; и б) отберёте наиболее подходящие идеи. На наш взгляд, такой подход позволяет избежать замыленности взгляда основного проектировщика, особенно, если новый проект похож на один из предыдущих, что случается не так и редко.

Оценка концепции

Зачем это нужно?

Я советую проверить вашу концепцию на реальных пользователях сайта, с которыми вы проводили интервью в процессе исследования. Зачем?

Во-первых, это даст вам полезную обратную связь о том, учли ли вы их главные пожелания, такой ли сайт им нужен. Это не следует учитывать буквально, но принять к сведению стоит.

Во-вторых, вы получите эмоциональный отклик на ваши идеи. Эмоциональная составляющая крайне важна для оценки сайта, каким бы содержательным и функциональным он не был, как бы прекрасно он не решал задачи. Особенно это касается прекрасной половины ЦА.

В-третьих, вы таким образом покажете своё уважение — что вам важно мнение пользователя и вы готовы его учитывать, — что будет очень полезно на этапе реального тестирования сайта, когда вам потребуются мотивированные (и, желательно, бесплатные) пользователи для последующего тестирования готового сайта.

Что мы хотим услышать

Предъявлять концепцию необходимо, как минимум, двум сторонам — клиенту и пользователям; в ряде случаев — экспертам.

От клиента мы ждём, что он утвердит общие идеи, то, как мы будем решать его задачи. Как правило, поскольку проектирование идёт в очень тесном взаимодействии с клиентом, разногласий по концепции не возникает. Фактически, мы просто делаем контрольную проверку, чтобы не сделать серьёзную ошибку (а простые ошибки легко исправляются в процессе прототипирования и разработки).

От пользователя мы ждём примерно того же, но нас уже интересует, решает ли предложенная концепция их задачи, как они её оценивают эмоционально, нравится ли она им.

От эксперта мы ждём, что он оценит соответствие концепции текущей ситуации (на рынке, в среде существования проекта) и её перспективность.

Как проводить оценку

Оценка концепции, прежде всего, отвечает на вопрос «Это лучший способ решения наших задач?». Выглядеть она, на наш взгляд, должна следующим образом.

Для начала узнайте, как лучше воспринимают информацию ваши респонденты — на слух или в виде текста. Спросите это прямым текстом — как правило, люди знают об этом — или же проанализируйте свои наблюдения во время интервью. Далее выдайте визуалам текст концепции, а аудиалам — прочитайте её.

После необходимо задать ряд вопросов, которые с одной стороны покажут отношение к концепции, с другой проверят информацию, полученную в результате исследования.

Важный момент: целевые группы могут довольно сильно отличаться, поэтому им, возможно, понадобится давать на оценку разные части концепции, которые имеют отношение именно к ним.

Что делать с полученным откликом

Отклик от клиента невозможно проигнорировать. Во-первых, потому что иначе он не примет у вас работу. Во-вторых, если вы не решаете задачи клиента, то зачем вы делаете сайт?

Отклик от пользователя — тут всё намного сложнее. Если пользователи критикуют (не принимают) какую-то идею, это не означает, что не надо её реализовывать. Но необходимо учитывать, что первая реакция при посещении сайта будет именно такой, и что, возможно, эту идею необходимо посетителю обосновать, указать на её полезность.

Отклик от эксперта важен для понимания, насколько проект современен, насколько он отвечает требованиям среды, чем выделяется среди конкурентов. Например, если задача отстроиться от конкурентов стоит, а по результатам опроса экспертов оказывается, что проект ничем не отличается или отличается в худшую сторону, это повод внести изменения в концепцию.

Источник

Концепт. Для чего он нужен?

Концепт – это такой коллаж, который дает заказчику представление о том, как будет выглядеть его будущий интерьер. С помощью концепта дизайнер показывает изображение каждого помещения в отдельности и в.

Концепт – это такой коллаж, который дает заказчику представление о том, как будет выглядеть его будущий интерьер. С помощью концепта дизайнер показывает изображение каждого помещения в отдельности и всей квартиры в целом, передавая общую идею, стиль и характер жилища с указанием конкретных предметов мебели, обоев, текстиля и тд.

ВОТ ЧТО ПРО КОНЦЕПТ ГОВОРИТ КСЕНИЯ ЧИСТЯКОВА, ДИЗАЙНЕР НАШЕЙ СТУДИИ:​

«Любой проект всегда начинается с составления коллажа, это очень удобный способ найти общий язык дизайнеру и заказчику по визуальным образам.

Такой коллаж называется концептом. Он передает общую идею, атмосферу и характер проекта. Коллаж составляется в графическом редакторе, я, например, использую фотошоп.

И применяю картинки:

-из своего портфолио

-либо ищу в интернете что-то такое атмосферное

-либо что-то может прислать заказчик»

Представьте, вы делаете ремонт своей квартиры, но пока не выбрали, какого цвета будут обои на кухне, пуф в гостиной и шторы в спальной комнате. Или, наоборот, вы примерно знаете, чего хотите, но в голове нет картинки того, как ваш любимый персиковый цвет на шторах будет сочетаться со светло-зеленым диваном. И концепт здесь является тем изображением, которое покажет, как что будет располагаться и сочетаться между собой в интерьере.

ИТАК, ДЛЯ ЧЕГО НУЖЕН КОНЦЕПТ:

Для того чтобы исключить недопонимания между дизайнером и заказчиком. Концепт дает общую информацию о каждом помещении. То есть заказчик понимает, какие у него будут цвета и в каком стиле будет весь интерьер. На коллаже можно сразу определить цвет стен, материалы для пола, модель мебели, цвет фурнитуры и т.д.

Проще говоря, концепт – это такая бюджетная альтернатива 3D изображениям только с минимальной информацией (когда бюджет заказчика не позволяет заказать весь дизайн-проект). Разрабатывается он отдельно по каждой комнате с более подробной проработкой и подбором:

Предметы компонуются так, как они будут расположены в реальной жизни.

Концепт спальни в стиле современная классика

«Другими словами, концепт служит основой для 3D визуализации. Он является начальной стадией дизайн-проекта, который включает в себя разработку концепт-идеи и ее визуализацию. Так стилистические коллажи удобно использовать при подборе материалов и мебели».

Есть также вариант, когда весь интерьер подстраивается под один элемент (под принт или картину), и здесь интерьер должен передавать ощущение этого принта. В этом случае получается не совсем стилистический коллаж, а скорее коллаж-настроение, его называют мудбордом.

На следующем изображении показан концепт для однокомнатной квартиры (студия). Смешение современного стиля с элементами лофт.

ЧЕГО НЕТ В КОНЦЕПТЕ, НО ЕСТЬ В 3D ВИЗУАЛИЗАЦИИ?

«На коллаже не видно текстуры, цвета стен в зависимости от освещения (как комната смотрится при дневном/вечернем освещении). Не видно различие вида поверхности (глянцевая или матовая). То есть, на концепте нет объема, воздуха, нет особой натуральности».

Рекомендуем вам все же заказывать полный дизайн-проект. Он даст не просто красивую картинку, а полное представление о том, каким будет ваш интерьер. С помощью 3D визуализации вы пройдетесь по квартире, представите, как завтракаете на кухне за столом, лежите на мягкой кровати, ставите любимый шампунь на полку в ванной. Наглядно увидите, где будут располагаться розетки, размещены выключатели и осветительные приборы. И главное, вы получите проект с технической документацией для строителей.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *