Контрольные вопросы что такое информационное общество что такое информационные ресурсы
Тест по теме «Информационное общество»
1. Новая историческая фаза развития цивилизации, в которой главными продуктами производства являются информация и знания — это…
а) индустриальное общество;
б) аграрное общество;
в) информационное общество
2. В каком году приняли Хартию глобального информационного общества ?
3. Что из перечисленного не относится к чертам информационного общества ?
а) Возрастания числа людей, занятых в сфере промышленности;
б) Увеличение роли информации в жизни общества;
в) Широкое использование ИКТ во всех сферах жизни общества
4. Совокупность всей информации, накопленной человечеством в процессе развития науки, культуры и образования — это…
б) Информационные ресурсы;
5. На смену какой стадии развития общества пришло информационное:
6. Какие страны подписали Хартию глобального информационного общества ?
а) Россия, США, Германия, Великобритания, Италия, Франция, Япония и Канада;
б) Россия, США, Германия, Великобритания, Италия, Китай, Япония и Чехия;
в) Россия, США, Германия, Великобритания, Италия, Венгрия, Япония, Чехия
7. Как называют информацию всех типов, программные продукты, которые предоставлены в виде товаров ?
а) Информационные услуги;
б) Информационные продукты;
в) Информационные ресурсы
8. Наиболее значимый результат реализации программы «Электронная Россия «?
а) Создание электронных очередей;
б) Создание личных кабинетов на сайте «Пенсионный Фонд России»;
в) Создание портала «Гос услуги»
9. Сроки программы «Информационное общество»:
10. Выберите верное утверждение. Направление программы «Информационное общество»:
1) Построение электронного правительства и повышение эффективности государственного управления;
2) Повышение качества жизни граждан и улучшение условий развития бизнеса
а) Верно только первое высказывание;
б) Верно только второе высказывание;
в) Верны оба высказывания;
г) Оба высказывания неверны
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс профессиональной переподготовки
Методическая работа в онлайн-образовании
Курс профессиональной переподготовки
Математика и информатика: теория и методика преподавания в образовательной организации
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Похожие материалы
Урок-игра_7 класс_«Регата по островам океана ИНФОРМАТИКИ»
Научный проект «3D-графическая реконструкция и визуализация памятников историко-культурного наследия республики Хакасия на примере Большого Салбыкского кургана»
Программа «Недели информатики» с мероприятиями и ПО для проверки кодовых фраз из QR кодов
Конспект на тему «ТРИЗ-технологии»
Презентация на тему «ТРИЗ-технологии»
Практическая работа «Основы алгоритмизации» для учащихся 8 класса
Методическая разработка «Применение образовательных технологий LearningApps на уроках в школе»
Урок-викторина «Основные понятия курса информатики 8 класс»
Не нашли то что искали?
Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5351929 материалов.
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
Минобрнауки планирует учредить стипендию для студентов-философов
Время чтения: 2 минуты
Школьники из России выиграли 8 медалей на Международном турнире по информатике
Время чтения: 3 минуты
В московских школах придумали новый формат классных часов с участием отцов
Время чтения: 2 минуты
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Учителя Кубани смогут получить миллион рублей на взнос по ипотеке
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Урок «Информационное общество. Информационные ресурсы общества»
Тема урока: Информационное общество. Информационные ресурсы общества. Информационные услуги.
Информационная цивилизация и общество.
Информационная цивилизация основана на информационных технологиях. У ее истоков лежат процессы, сущность которых принято обозначать терминами «информатизация» и «глобализация».
Сущность информатизации состоит в нарастании объема экономической, политической, технической, научной, бытовой, правовой и духовно-культурной информации, необходимой для решения быстро усложняющихся социальноэкономических, научно-технических, бытовых и культурных проблем. Современные высокие технологии, без которых уже невозможно не только развитие, но и существование всех основных сфер человеческой жизнедеятельности, продукт современного интеллекта, его материализация. Это породило острую потребность в эффективном массовом образовании, и в то же время стимулировало углубление кризиса образования, т.к. образовательные концепции, технологии и системы уже во многом не соответствуют требованиям нового времени. Для развития любого человеческого общества необходимы материальные, инструментальные, энергетические и информационные ресурсы.
Представление об информационных ресурсах
В информационном обществе важно иметь представление о возможных информационных ресурсах.
• материальные ресурсы — совокупность предметов труда, предназначенных для использования в процессе производства общественного продукта: сырье, материалы, топливо, энергия, полуфабрикаты, детали и т. д.;
• природные ресурсы — объекты, процессы, природные условия, используемые обществом для удовлетворения материальных и духовных потребностей людей;
• трудовые ресурсы — люди, обладающиё общеобразовательными и профессиональными знаниями для работы в обществе;
• финансовые ресурсы — денежные средства, находящиеся в распоряжении государственной или коммерческой структуры;
• энергетические ресурсы — носители энергии: уголь, нефть, нефтепродукты, газ, гидроэнергия, электроэнергия и т. д.
Одним из ключевых понятий при информатизации общества стало понятие «информационные ресурсы».
Информационные ресурсы общества, если их понимать как знания, отчуждены от тех людей, которые их создавали, накапливали, обобщали и анализировали. Эти знания материализовались в виде документов, баз данных, баз знаний, алгоритмов, компьютерных программ, а также произведений искусства, литературы и науки.
В настоящее время нет ясных рекомендаций относительно того, как осуществлять прогнозирование потребностей общества в информационных ресурсах. Это снижает эффективность использования информационных ресурсов и приводит к увеличению продолжительности переходного периода от индустриального общества к информационному. Тем не менее информационные ресурсы признаются одним из важнейших видов ресурсов в любой стране. В наиболее развитых странах они являются объектом особого внимания.
Информационные ресурсы страны, региона или организации должны рассматриваться как стратегические ресурсы, аналогичные по значимости запасам материальных ресурсов: сырья, энергии, полезных ископаемых.
Развитие мировых информационных ресурсов позволило:
• превратить деятельность по оказанию информационных услуг в глобальную человеческую деятельность;
• сформировать мировой и внутригосударственный рынок информационных услуг;
• образовать всевозможные базы данных ресурсов регионов и государств, к которым возможен сравнительно недорогой доступ;
• повысить обоснованность и оперативность принимаемых решений в фирмах, банках, биржах, промышленности, торговле за счет своевременного использования необходимой информации.
Таким образом, главной целью государственной политики любой страны должно являться создание благоприятных условий для создания информационных ресурсов.
Информационные услуги и продукты
Информационные ресурсы являются основой для создания информационных продуктов. Любой информационный продукт отражает информационную модель его производителя и воплощает его собственное представление о некотором объекте конкретной предметной области. Информационный продукт, являясь результатом интеллектуальной деятельности человека, должен быть зафиксирован на материальном носителе в виде документов, статей, обзоров, программ, книг и т. д.
Информационный продукт это совокупность данных, сформированная производителем для ее распространения в материальной или в нематериальной форме.
Информационный продукт может распространяться такими же способами, как и любой другой материальный или нематериальный продукт, с помощью услуг.
Услуга — это результат непроизводственной деятельности предприятия или лица, направленный на удовлетворение потребностей человека или организации.
Информационная услуга — это получение и предоставление в распоряжение пользователя информационных продуктов.
До недавнего времени основным местом сосредоточения значительной части информационных ресурсов страны являлись библиотеки. Основные виды информационных услуг, предоставляемые библиотечной сферой:
• предоставление полных текстов документов, а также справок по их описанию и местонахождению;
• результаты библиографического поиска и аналитической переработки информации (справки, указатели, дайджесты, обзоры и т. п.);
• результаты фактографического поиска и аналитической переработки информации (справки, таблицы, фирменное досье);
• научно-техническая пропаганда и рекламная деятельность (выставки новых поступлений, научно-технические семинары, конференции и т. п.);
• результаты информационного исследования (аналитические справки и обзоры, отчеты, рубрикаторы перспективных направлений, конъюнктурные справки и т. д.).
Информационные услуги возникают только при наличии баз данных в компьютерном или некомпьютерном варианте. Базы данных являются источником и своего рода полуфабрикатом при подготовке информационных услуг соответствующими службами. В них содержатся всевозможные сведения о событиях, явлениях, объектах, процессах, публикациях и т. п. Базы данных фактически существовали и до компьютерного периода в библиотеках, архивах, фондах, справочных бюро и других подобных организациях, хотя они и не назывались базами данных.
С появлением компьютеров существенно увеличились объемы хранимых баз данных и, соответственно, расширился круг информационных услуг.
В настоящее время, когда идет интенсивная информатизация всех сторон жизнедеятельности общества, большое значение имеет дистанционный доступ к удаленным централизованным базам данных. И здесь огромную роль играет всемирная сеть Интернет и информационно-поисковые системы. Популярность услуг дистанционного доступа к базам данных нарастает быстрыми темпами и опережает все виды других услуг благодаря всё большему числу пользователей, овладевших информационной технологией работы в коммуникационной среде компьютерных сетей; высокой оперативности предоставления услуг; возможности отказа от собственных информационных систем.
Основным источником информации для информационного обслуживания в современном обществе являются базы данных. Они интегрируют в себе поставщиков и потребителей информационных услуг, связи и отношения между ними, порядок и условия продажи и покупки информационных услуг.
С середины 60-х до середины 70-х годов ХХ века в результате широкого внедрения компьютерной техники важнейшим видом информационных услуг стали базы данных, содержащие различные виды информации по всевозможным отраслям знаний. Начиная с середины 70-х годов, с созданием национальных и глобальных сетей передачи данных, ведущим видом информационных услуг стал диалоговый поиск информации в удаленных от пользователя базах данных.
С 80-х годов информационная индустрия приобретает все больший удельный вес и влияние на экономическую и социальную жизнь общества.
Совокупность средств, методов и условий, позволяющих использовать информационные ресурсы, составляет информационный потенциал общества. Это не только весь индустриально-технологический комплекс производства современных средств и методов обработки и передачи информации, но также сеть научно-исследовательских, учебных, административных, коммерческих и других организаций, обеспечивающих информационное обслуживание на базе современной информационной технологии.
Домашнее задание: § 21, 22 (стр. 140-146) изучить. Ответить на вопросы:
ü Что включает в себя понятие «информационная революция»? Неизбежна ли она?
ü Чем были обусловлены информационные революции? В чем особенность каждой из них?
ü Дать краткую характеристику поколений ЭВМ и их связь с информационными революциями.
ü Имеется ли связь между промышленными и информационными революциями?
Тест для 9 класса по теме «Информационное общество и информационная безопасность»
Тест для 9 класса по теме «Информационное общество и информационная безопасность»
а) общество, в котором большая часть населения имеет дома персональный компьютер и умеет работать на нем;
б) общество, в котором большая часть населения занята получением, переработкой, передачей и хранением информации;
в) общество, в котором большая часть населения умеет получать информацию из любых информационных источников.
2.Сколько всего в истории человечества случилось информационных революций?
3.С чем связана первая информационная революция?
а) с изобретением колеса; б) с развитием торговли; в) с изобретением письменности.
4.С чем связана вторая информационная революция?
а) с изобретением микропроцессоров; б) с изобретением книгопечатания;
в) с изобретением электричества.
5.Какая информационная революция позволила оперативно передавать и накапливать информацию?
а) первая; б) четвертая; в) третья.
6.Умение целенаправленно работать с информацией – это…
а) информационная культура; б) информационные ресурсы; в) информационная грамотность.
а) создание и редактирование различных баз данных; б) умение работать в сети Интернет; в) создание и редактирование документов с помощью компьютера.
8.Какая программа позволяет работать с мультимедийными объектами?
а )Microsoft Excel; б ) Microsoft PowerPoint; в ) Microsoft Access.
9.Что такое «коммуникативная культура»?
а) умение грамотно и корректно работать в сети Интернет; б) умение создавать мультимедийные презентации; в) умение соблюдать авторские права.
10.На что распространяется охрана интеллектуальных и авторских прав в сфере информатики?
а) на идеи и принципы, лежащие в основе компьютерной программы; б) на идеи и принципы алгоритма и организации интерфейса; в) на все виды программ для компьютера.
11.Какой знак охраны используют разработчики программ для оповещения своих авторских прав, кроме имени и года выпуска:
12.Чего может добиться автор компьютерной программы в отношении организаций или пользователей, нарушивших авторские права?
Возмещения причиненных убытков и выплаты компенсации;
Привлечения нарушителей к уголовной ответственности;
13.Что такое электронная подпись?
а) цифровая подпись на электронных документах, которые используются в электронном документообороте;
б) цифровая подпись, сделанная на бумажном документе с помощью специального электронного устройства;
в) цифровая подпись, созданная с помощью обработки секретным ключом текста сообщения или документа.
14.На какие группы делятся программы по их правовому статусу?
Бесплатные, условно бесплатные и лицензионные;
Лицензионные, условно бесплатные и свободно распространяемые программы;
Платные, лицензионные и бесплатные.
15.Что гарантируют разработчики лицензионной программы потребителям?
Нормальное функционирование программы и несут за это ответственность;
Версии программы с ограниченным сроком действия;
Дополнения к ранее выпущенным программам.
16.С какой целью предлагают разработчики условно бесплатные программы?
С целью доработки этих программ;
С целью предложения принципиально новых технологий;
С целью рекламы и продвижения программ на рынок.
17.Укажите программные средства, относящиеся к свободно распространяемым программам (несколько вариантов)
Программы, поставляемые в учебные заведения в соответствии с государственными проектами;
Драйверы к новым или улучшенные драйверы к уже существующим устройствам;
Демо-версии антивирусных программ;
Новые (недоработанные) версии программных продуктов, что позволяет провести их широкое тестирование;
Дистрибутивы операционных систем ведущих производителей.
18.Что обычно используется для защиты от несанкционированного доступа к данным на компьютере?
19.Что относится к биометрической системе идентификации?
Системы идентификации по отпечаткам пальцев, по распознаванию речи, по радужной оболочке глаз;
Системы идентификации по росту и весу человека;
Системы идентификации по половым признакам.
Удаление программы с компьютера;
Установка программы на компьютер;
21.Для сохранения авторских прав программное обеспечение распространяется в форме…
22.Для предотвращения нелегального копирования программ используется:
23.Укажите особо опасные виды компьютерных вирусов:
24.Что предохраняет компьютер, подключенный к Интернету, от сетевых вирусов и хакерских атак?
Тест по информатике на тему «Информационное общество»
а) общество, в котором большая часть населения имеет дома персональный компьютер и умеет работать на нем;
б) общество, в котором большая часть населения занята получением, переработкой, передачей и хранением информации;
в) общество, в котором большая часть населения умеет получать информацию из любых информационных источников.
2.Сколько всего в истории человечества случилось информационных революций?
3.С чем связана первая информационная революция?
а) с изобретением колеса;
б) с развитием торговли;
в) с изобретением письменности.
4.С чем связана вторая информационная революция?
а) с изобретением микропроцессоров;
б) с изобретением книгопечатания;
в) с изобретением электричества.
5.Какая информационная революция позволила оперативно передавать и накапливать информацию?
6.На какие группы делятся программы по их правовому статусу?
а) Бесплатные, условно бесплатные и лицензионные;
б) Лицензионные, условно бесплатные и свободно распространяемые программы;
в) Платные, лицензионные и бесплатные.
7.Что гарантируют разработчики лицензионной программы потребителям?
а) Нормальное функционирование программы и несут за это ответственность;
б) Версии программы с ограниченным сроком действия;
в) Дополнения к ранее выпущенным программам.
8.С какой целью предлагают разработчики условно бесплатные программы?
а) С целью доработки этих программ;
б) С целью предложения принципиально новых технологий;
в) С целью рекламы и продвижения программ на рынок.
а) Удаление программы с компьютера;
б) Установка программы на компьютер;
в) Копирование программы
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс профессиональной переподготовки
Методическая работа в онлайн-образовании
Курс профессиональной переподготовки
Математика и информатика: теория и методика преподавания в образовательной организации
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-683947
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
Бельгийский город будет платить детям виртуальные деньги за отказ от неэкологичного транспорта
Время чтения: 0 минут
Учителя Кубани смогут получить миллион рублей на взнос по ипотеке
Время чтения: 1 минута
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
В московских школах придумали новый формат классных часов с участием отцов
Время чтения: 2 минуты
Детский омбудсмен предложила обучать педагогов мотивированию учащихся
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.