Контроль шасси ниссан x trail что это такое
Контроль шасси. Ошибка шасси. Кашкай J11
Рекомендованные сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Похожие публикации
Здравствуйте уважаемые. Предлагаю на ваш суд вариант охлаждения вариатора Jatco. Вариатор Jatco ставится на многие автомобили. Вариаций самого вариатора масса, вариаций охлаждения ещё больше, в зависимости от производителя авто, и даже в зависимость от поколения какой-то одной линейки авто.
Являясь счастливым обладателем NISSAN QASHQAI (2011 г.в. пробег 175000 км, приобретен в июле 2020-го), мониторю температуру вариатора с помощью программы CVTZ50. Летом, даже при температуре за бортом не более 20 градусов, температура масла в вариаторе в пробках растет и достигает 94-х – 99-ти градусов. На трассе температура до 90 градусов держится только при скорости до 130 км/ч. Обидненько ехать 125-127 км/ч при разрешенной максимальной 130 (на платных участках) и «нештрафуемой» 149. Да, знаю, нарушать нехорошо, но если трасса позволяет ехать 150, скорость потока 150, то почему бы и нет?
Прошерстил массу форумов. Все борцуны с излишним теплом ставят радиатор (те, у кого его не было), ставят дополнительный радиатор (те у кого родной в подкрылке или просто не хватает его), ставят дополнительный обдув радиатора, но это не всегда помогает. При этом для долгой и счастливой жизни вариатора его надо быстро нагреть перед началом движения и не дать сильно перегреться в процессе движения. Рабочий диапазон масла в вариаторе – 50-90 градусов, при температуре масла до +20 градусов эксплуатация вариатора «не рекомендуется». Достигается это теплообменником. Теоретизировать и расписывать все принципы работы систем подогрева-охлаждения вариатора нет необходимости (или желания?), об этом много имеется информации на профильных форумах. Те, кто только изучает данный вопрос – вэлкам на форумы, ну а те, кто «в теме», именно на ваш суд и выносится данная тема.
Вот рисунок после доработки:
На Кашкае немного другая схема реализована. Патрубки на теплообменник и от него заходят прямо в блок двигателя, причём на подающем патрубке стоит термоклапан (ну или термостат, кому как нравится.). В общем получилась у меня вот такая схема:
На первый взгляд может показаться громоздкой, на самом деле ничего сложного. В разрез нижнего патрубка основного радиатора через тройник втыкаем помпу. Вот сюда:
Далее через трёхходовой кран с моторным приводом подключаемся в «обратку» теплообменника.
Перед термоклапаном ставим тройник 12х12х12. Вот сюда:
Далее, через кран с моторным приводом, возвращаем ОЖ в блок (ну или в основной радиатор, нам это в принципе не важно). Данный кран нужен во-первых для того, чтобы зимой, пока движок не прогрет, ОЖ не шла двумя потоками в теплообменник, тем самым отбирая драгоценное тепло у печки (а кашкаеводы знают, что не очень жаркие Кашаки), во-вторых в межсезонье штатная система вполне справляется со своей функцией, а без крана горячая ОЖ будет поступать теплообменник даже после того как термоклапан закроется (при температуре 70 градусов) и продолжит греть вариатор, при этом придется включать помпу.
Управляться система будет по следующей схеме:
Когда трёхконтактный переключатель находится в положении «Закрыто» – трёхходовой кран находится в положении «Прямо», кран НЗ закрыт, помпа отключена и система работает в штатном режиме (ОЖ идет по «красному» кругу). При достижении температуры масла вариатора 80-85 градусов (слежу через приложуху CVTZ50), переключаем трёхконтактный переключатель в положение «Открыто». При этом трёхходовой кран переходит в положение «Криво», кран НЗ Открыт, помпа включена, ОЖ идет по «синему» кругу.
В нижней части радиатора температура ОЖ не поднимается выше 70-80 градусов (по информации «из этих ваших интернетов»))), сам не замерял, инфу почерпнул на профильных форумах при изучении вопроса). Развернув в нужный момент направление ОЖ в теплообменнике мы, тем самым интенсивно охлаждаем масло вариатора.
Также на схеме представлен прайс затрат на всё предполагаемое рукоблудство. Ставить буду сам, к прайсу ещё добавится аренда гаража. Под это действо решено поменять антифриз в системе полностью с промывкой, поэтому там есть дистиллированная вода и антифриз.
Схема реализуется пока в ручном режиме. Необходимо автоматизировать… Была идея реализовать на ардуино, ну или посмотреть многоконтактные реле. Идея такая: нужно поставить датчик температуры в магистраль маслопровода, который идет на радиатор вариатора (в «подачу»). Датчик с нормально разомкнутым контактом на температуру замыкания 80 градусов, температуру размыкания 70 градусов (например BS101 М16х1,5). При поступлении сигнала от датчика через реле подаётся «+» на клемму «Открыто», при пропадании сигнала от датчика, реле должно подать «+» на клемму «Закрыто»
Кстати конструкция кранов такова, что при подаче «+» на клемму «OPEN» моторчик поворачивает шар на 90 градусов и срабатывает концевик, при подаче «+» на клемму «CLOSE», моторчик поворачивает шар на 90 градусов в другую сторону и опять срабатывает концевик.
Первоначально схему хотел строить на кранах клапанного типа нормально закрытых (НЗ) 2 шт. и нормально открытом (НО) 1 штука. Ниже на рисунке изобразил (пусть криво, должно быть понятно)
При такой схеме постоянно клапаны (их катушки) находятся под напряжением, что не есть хорошо. Кроме того не исключается нагрев ОЖ, протекающей через клапаны до температур выше 100 градусов, а клапаны рассчитаны на 85-90 градусов (особо упоротые наши китайские друзья в описании к клапанам на Алиэкспресс пишут и 110 и 130 градусов, что воспринимается мной с определенной долей скепсиса).
Сегодня, 18.08.2021 приехали последние ингредиенты – краны с Алишки, на 21.08.2021 запланирована реализация проекта. Критика, предложения, пожелания и улучшайзинги приветствуются.
Всем спасибо.
Контроль шасси.
Листал записи про Nissan X-Trail и обнаружил у Alexey-W запись про контроль шасси.
До этого убрал данную опцию с БК, решил включить и посмотреть.
Полезная вещь, если хочешь проконтролировать себя. Пока увидел активность при: Подъеме в гору, при резки поворотах и при неровностях дороги.
Nissan X-Trail 2015, двигатель бензиновый 2.0 л., 144 л. с., полный привод, вариатор — наблюдение
Машины в продаже
Комментарии 17
Кстати очень полезная штука как оказалось. Когда в апреле ездил в Сочи, и захотел съездить на гору Ахун. Яндекс навигатор повел совершенно дебильным путем через совхоз приморский, а там узкие спуски и подъемы под 45 градусов. Помощь в поъеме в гору очень помогала.
Так игрушка! Не более! 😀 итак все понятно! Полный привод до сорока!, а астальное как решит электроника! Раньше говорят полный работал до 80 км.час на Т31, а сейчас-смех! 😟
Ну а всегда ли он нужен на скорости больше 40?
На проселочной грунтовой дороге да!😀
Видно тебя ещё не таскало по такой дороге на 4WD
Видно нет! 13 лет на полном приводе! На честном полном! И никогда, даже близко на занос или таскание не было предпосылок… Как бы так!😀
А я больше 30 лет, категории все кроме танка и 10 лет занимался перегоном и продажей машин! И никогда не думал и не гадал как может крутануть на гравийке, «стиральной доске» и любой скользкой дороге на скорости именно на 4WD особенно когда фул-тайм. Машина становится не управляемой.
Слава Богу что тебя это не коснулось! Я теперь после пары случаев со мной стараюсь быть аккуратней.
Хорошо что на наших Х-трейлах 4WD отключается принудительно.
Да хорошо! А иначе муфте пришел пипец бы!😁😁😁😁😁
Контроль шасси ниссан x trail что это такое
1) Установка автоматической регулировки рецеркуляции климат-контроля (есть в инструкции)
Выставляем регуляторы скорости врашения вентилятора и направления потока в положения авто. Далее жмем и удерживаем центральную кнопку управления рецеркуляции до момента когда моргнут дважды лампочки.
После этого, включается режим автоматической рециркуляции (если проще- климат контроль сам думает от куда ему воздух брать- с улицы или внутри гонять)
2) Программирование температуры климат-контроля (четсно говоря не совсем понял смысла)
1. Машина не заведена.
2. Установить ручку вентилятора воздуха (левая крутилка) на OFF
3. Вставить ключ зажигания в замок и повернуть в положение ON.
4. Не позднее 10 сек после поворота ключа в положение ON нажать кнопку рециркуляции (на средней крутилке) и держать не менее 5 сек.
Сначала мигнут 2 ламочки рециркуляции (скорее всего включится автоматический режим рециркуляции, описываемый в инструкции по эксплуатации на стр.4-13). Потом эти лампочки потухнут. И установится корректировка по умолчанию равной 0°С. (A/C-OFF, FRE-OFF, REC-OFF)
5. Нажимая однократно кнопку рециркуляции (на средней крутилке) будут зажигаться и тухнуть 3 лампочки: А/С и рециркуляции (FRE и REC) вот по такой схеме (0°C → 1°C → 2°C → 3°C → −3°C →
−2°C → −1°C → return to 0°C)
… FRE REC A/C
+3°C OFF ON ON
+2°C OFF ON OFF
+1°C OFF OFF ON
=0°C OFF OFF OFF
−1°C ON OFF ON
−2°C ON ON OFF
−3°C ON ON ON
Расшифровка:
OFF — диод на соответствующем регуляторе не горит
ON — диод на соответствующем регуляторе горит
3) Режим «проводи меня до дому…»
Реализуется следующим образом: после выключения зажигания «моргните» дальним светом, и тогда после постановки автомобиля на охрану автомобиль проводит вас светом фар в течении 30 секунд.
На каждое «моргание» время освещения увеличивается на 30сек. Можно установить до 2 минут.
4) Автоматическая блокировка дверей при движении
Включить зажигание, нажать кнопку закрытия центрального замка и держать ее несколько секунд до шелчка.
Теперь каждый раз, когда садишься в машину и начинаешь движение, центральный замок будет сам закрывать машину при достижении скорости 15-20 км/ч.
5) Функция выборочного режима отпирания дверей
Одновременно нажмите и удерживайте (около 5-ти секунд) кнопки блокировки и разблокирования дверей на ключе зажигания. Аналогичные действия приводят к отключению данного режима.
Теперь при однократном нажатии на кнопку разблокирования дверей, откроется только водительская дверь и лючок топливного бака. При повторном нажатии будут разблокированы все двери.
6) Функция выборочного режима отпирания дверей с «Intellegent Key»
Одновременно нажмите и удерживайте (около 10-ти секунд) кнопки блокировки и разблокирования дверей на ключе зажигания. В течении 3-х секунд нажмите кнопку выключателя замка на двери водителя. Аналогичные действия приводят к отключению данного режима.
Функциональность та же.
7) Калибровка люка на крыше
Закройте люк, если он не закрыт. Возможно, придётся несколько раз нажать на кнопку, чтобы он закрылся.
Нажмите и держите кнопку «ПОДНЯТЬ» — люк поднимется. Отпустите кнопку.
Нажмите и держите кнопку «ПОДНЯТЬ» снова. Не отпускайте кнопку, держите нажатой. Через 4 секунды после удержания кнопки люк полностью закроется.
Процедура инициализации завершена. Проверьте правильность функционирования люка (откройте, закройте, поднимите, опустите)
8) Калибровка педали акселератора
Убедитесь, что педаль акселератора полностью отпущена.
Поверните ключ зажигания в положение ON и подождите как минимум 2 секунды.
Поверните ключ зажигания в положение OFF и подождите как минимум 10 секунд.
Поверните ключ зажигания в положение ON и подождите как минимум 2 секунды.
Поверните ключ зажигания в положение OFF и подождите как минимум 10 секунд.
Пуск двигателя и вождение автомобиля
лератора. Если нужна максимальная мощность, чтобы выта-
щить застрявший автомобиль, выключите систему ESP.
Для отключения системы ESP нажмите выключатель ESP
OFF. Загорится индикатор отключения системы ESP
Для включения системы ESP снова нажмите выключатель
ESP OFF или перезапустите двигатель.
когда выключатель зажигания переведен в положение OFF, а
затем возвращен в положение ON.
См. раздел «Индикатор отключения системы динамической
стабилизации (ESP)» главы «2. Приборная панель и органы
управления» и раздел «Выключатель электронной системы
динамической стабилизации (ESP)» ниже в этой главе.
Система имеет встроенную функцию самодиагностики, ко-
торая проверяет систему после каждого пуска двигателя
во время движения автомобиля с небольшой скоростью
вперед или назад. В процессе проведения подобной самоди-
агностики вы можете услышать характерный шум и/или по-
чувствовать небольшую пульсацию тормозной педали. Это
нормальное явление, которое не является свидетельством
какой-либо неисправности.
ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ ЭЛЕКТРОННОЙ СИСТЕМЫ
ДИНАМИЧЕСКОЙ СТАБИЛИЗАЦИИ (ESP)
Система динамической стабилизации ESP должна быть
включена при обычных условиях движения автомобиля.
Однако при движении по глубокому снегу или влажному
грунту система ESP снижает мощность двигателя, пытаясь
уменьшить буксование колес. Частота вращения коленчатого
вала будет снижена даже при полном нажатии педали аксе-
избыточная поворачиваемость (автомобиль склонен
к заносу из-за специфических дорожных условий
или режима вождения)
Система ESP может помочь водителю сохранить контроль над
автомобилем, однако она не способна предотвратить потерю
контроля над автомобилем в каждой конкретной ситуации.
Когда система ESP функционирует, сигнализатор неисправ-
ности системы ESP
на панели управления мигает, что-
бы предупредить вас о следующих обстоятельствах:
Дорога может быть скользкой, или система определяет,
что необходимы определенные действия водителя, что-
бы удержать автомобиль на заданной траектории.
Вы можете почувствовать пульсацию педали тормоза,
а также услышать шум или почувствовать вибрацию
из-под капота. Это является внешним проявлением
функционирования системы ESP и свидетельствует об
исправности системы динамической стабилизации.
Выбирайте скорость движения и управляйте автомоби-
лем с учетом этих условий.
При нарушении нормального функционирования системы
загорается сигнализатор неисправности системы ESP
расположенный на панели управления. Система ESP автома-
тически выключается.
Выключатель ESP OFF используется для выключения систе-
мы ESP. Индикатор выключения системы ESP
ется, чтобы предупредить водителя о выключении системы
ESP. При использовании выключателя ESP OFF для отклю-
чения системы, система ESP продолжает функционировать,
чтобы предотвратить пробуксовку одного колеса за счет пе-
редачи крутящего момента на не пробуксовывающее веду-
щее колесо. Если это происходит, то сигнализатор системы
ESP
начинает мигать. Все остальные функции системы
ESP отключаются и сигнализатор системы ESP
гает. Система ESP автоматически повторно активируется,
TPMS и всё-всё-всё
Всем добрый день. Давненько не писал — и вот, выдалось время и руки дошли.
Нужно подробно описать одну животрепещущую тему: систему измерения давления в шинах колес.
Предисловие
Необходимость её для меня (лично) очевидна. Во-первых, прошлым летом у нас на территории производства какие-то … добрые люди, проводя ремонты помещений, набросали метизы, в том числе шурупы — так, что я в течение лета трижды наведывался с визитом в сервис «Ниссан на Таганке» по поводу ремонта колес, где мне эти самые метизы извлекали и демонстрировали. Проблема же была в том, что я замечал проблемы колес не сразу, а только когда снижение давления становилось заметным «на глаз». Во-вторых, резина в частности и машина вообще — достаточно чувствительны к перепадам давления: чуть больше или чуть меньше установленного — и начинается неравномерный износ резины (за счет неравномерного обжатия по дорожному покрытию); слишком низкое давление вызывает повышенный расход — а слишком высокое чрезмерно нагружает узлы подвески. В-третьих, все мы образованные и знаем основы физики: при нагревании — всё расширяется, при охлаждении — сжимается, и газы тоже, и воздух в колесах в том числе; то есть при разной окружающей температуре — давление в колесах тоже разное; и в процессе движения колеса тоже нагреваются… Во, сколько интересного!
Итого, знать давление в колесах в реальном времени — не только интересно, но и полезно!
Автопроизводители уже давно решили эту проблему установкой системы TPMS (Tyre Pressure Monitoring System). Конструктивно её разновидности представляют собой следующее:
— каждое колесо оборудовано датчиком давления и температуры с микропередатчиком и батареей питания; датчик устанавливается как замена штатному воздушному ниппелю, внутренняя часть датчика прижимается к поверхности диска, при начале движения активируется микропередатчик, который на частоте 433 MHz транслирует на небольшое расстояние: давление воздуха в колесе, температуру воздуха в колесе, уникальный код датчика
— сигналы улавливаются штатной антенной, расположенной в районе замка зажигания — это та же самая антенна и тот же самый приемник, которые улавливают сигнал метки иммобилайзера в штатном ключе автомобиля и позволяют запустить двигатель.
— сигналы от колесных датчиков, через антенну и приемник иммобилайзера, передаются на компьютер автомобиля, который их обрабатывает и отображает на соответствующей странице меню бортовых дисплеев: центрального и водительского; демонстрируется вид автомобиля сверху, и напротив каждого колеса отображается температура и давление.
— при этом водитель устанавливает пороги срабатывания давления и температуры, при повышении или понижении сверх которых звучит предупредительный сигнал двух видов интенсивности: при плавном изменении — прерывистый; при быстром изменении — резкий.
Что касается наших автомобилей, то NISSAN X-TRAIL T32 в штатном исполнении имеет все эти устройства, блоки и функции: так, в Европе функция TPMS требуется по закону, а в Америке однотипный Nissan Rogue 2014++ — также имеет эту функцию, ибо ‘must have’.
Почему в России решили эту полезную и нужную функцию проигнорировать, и какая тут экономия — мне, лично, непонятно: эта функция присутствует в наших машинах конструктивно, просто в колеса на заводе не устанавливаются датчики, а соответствующий раздел меню бортового компьютера деактивирован и невозможен к активации даже штатным дилерским прибором Consult III.
Всё это было досконально выяснено у дилера, подняты описания и документация, сравнены американские и российские версии; были также изучены соответствующие разделы Consult III — да, всё так и обстояло: штатное оборудование на X-TRAIL T32 установлено по умолчанию (кроме датчиков), но деактивировано; активировать его дилерскими средствами управления и диагностики невозможно; установка датчиков в колеса — ни к чему не приведет.
Я даже завел соответствующую тему — вот здесь, на X-Trail Club’e — возможно, кто-то уже сталкивался с подобными проблемами и знает решение? Нет, как выяснилось, разумного решения нет. Если вы полистаете эту полузаброшенную тему, то увидите, что некоторое время назад там нашлись какие-то мифические «умельцы», но потом их куда-то сдуло…
Я же тем более не позволил бы «умельцам» ковыряться в электронике моей машины — поэтому разумный выход оставался один: покупать «сторонний» TPMS: с датчиками, процессором и экраном — и устанавливать.
Что выбрать? Были разные варианты. Однако, во-первых, российские предложения я сразу отмел в силу их ценовой неадекватности. Во-вторых, предложения Великого Шелкового Пути тоже нужно было рассортировать. Какова логика сортировки?
1. Внутренние или внешние датчики? Внешние датчики наворачиваются на штатные ниппели снаружи, то есть устанавливаются очень просто. На этом их преимущество заканчивается — а недостатки очевидны:
— юные пионЭры захотят их отвернуть, и ничто им не помешает;
— датчики будут подвергаться атмосферному и температурному воздействию — что, учитывая полив дорог гадостью в зимнее время, их просто угробит;
— датчики будут выламываться при парковке вдоль бордюра.
Нет уж, дудки: внутренние датчики, хоть и устанавливаются с частичной разбортовкой колеса, но работают куда надежнее! Специальное замечание: выбираем такие, где есть возможность замены батарей. Потому что есть такие, где батарея запаяна внутрь, придется менять датчик целиком!
2. Вывод на штатный экран магнитолы или свой собственный экран? В нашем Nissan Connect III — нет штатного видеовхода, как и функции его коммутации. Делать же «обходные маневры» — технически и технологически возможно, и такие решения есть, но как уже говорил — я противник «вмешательства во внутренние дела» электроники. Остаются варианты TPMS-процессора со штатным экраном.
При рассмотрении различных вариантов TPMS на сайте наших братьев по разуму на Шелковом Пути — попалась на глаза вот такая замечательная поделка, которая обещала быть поставленной в разных исполнениях: Toyota, Mazda, Nissan:
Забегая вперед, скажу: это верно лишь отчасти. То есть в реальности девайс выглядит именно так. А вот с его установкой… Но об этом — позже.
Потратив некоторое время, я нашел на сайте Шелкового Пути соответствующий девайс, именно для NISSAN, о чем мы неоднократно уговорились с тамошним продаваном. Через некоторое, достаточно небольшое, время — девайс приехал на почту и был распакован.
Девайс, полное название которого таково: Careud U912NF+ — ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ НА ЗНАЧОК «+» — ОН ОЗНАЧАЕТ СМЕННУЮ БАТАРЕЮ ВО ВНУТРЕННИХ СЕНСОРАХ!
…ну так вот, этот девайс упакован очень тщательно, произведен совершенно однозначно на заводе и снабжен толковыми инструкциями: по установке датчиков и по установке и эксплуатации самой системы: