Контрактный картридж что это
Контрактный картридж что это
Компания HP подготовила доклад о борьбе с контрафактными расходными материалами для принтеров в России и других странах, где проблема стоит наиболее остро. Также, были представлены результаты исследования рынка независимыми экспертами, объясняющие причину возникновения проблемы и прогнозирующие её дальнейшее развитие.
реклама
От себя добавлю, что в странах Европы и США компании HP удается относительно успешно противодействовать поставщикам контрафактной продукции на правовом поле и в судебном порядке, практически на корню пресекая появление не лицензированных расходников производства сторонних производителей в продаже на рынках этих стран.
Согласно отчету, значительно хуже с этим дела обстоят в странах Восточной Европы, Ближнего Востока и Африки. За прошедшие пять лет в регионе EMEA в результате 4500 инспекций складов поставщиков печатной продукции было выявлено и изъято около 12 000 000 единиц контрафактного товара. В ОАЭ был «накрыт» целый синдикат, промышлявший изготовлением и дистрибуцией картриджей для принтеров HP и SAMSUNG, в Саудовской Аравии была прекращена деятельность производителей поддельных картриджей HP, в Кении и Уганде прошли обыски на складах оптовиков и розничных продавцов. Все эти акции сопровождались изъятием десятков тысяч единиц контрафактной продукции.
Нанятое компанией HP агентство Harris Interactive провело исследование рынка и потребительского спроса, согласно которому в сложившейся ситуации виноваты обстоятельства, к тому же три из четырех крупных предприятий, закупающих контрафактную продукцию для внутреннего пользования были уверены, что берут оригинальные расходные материалы. При этом, согласно опросам, за прошедшие 4 года на 30% уменьшилось число компаний, которые приобретают продукцию только у проверенных поставщиков и на 27% увеличилось количество клиентов, ориентирующихся на самые выгодные по цене предложения. Каковы стали эти проценты в абсолютном значении, в докладе не уточняется.
В связи с этим HP в рамках программы по борьбе с контрафактом решила провести ряд дополнительных мер по улучшению осведомленности пользователей о том, как отличить подделку неизвестного происхождения от оригинальной продукции фирмы.
Директор программы HP по борьбе с контрафактной продукцией Гленн Джонс отметил, что использование поддельных расходных материалов вредит конечному пользователю тем, что сводит на нет многолетние исследовательские работы и опыт компании, направленный на достижение лучшего качества печати, к тому же, помимо неудовлетворительного результата, пользователь получает ещё и возможные загрязнения и неполадки принтера в результате их использования. А в ряде случаев, если это приведет к поломке самого принтера, данный случай не будет признан гарантийным.
В докладе отмечается, что производство контрафактных расходных материалов для принтеров разных марок ежегодно наносит ущерб мировой экономике в размере 3 млрд. долларов США.
Впрочем, в свете того, что недавно HP представила на рынке серию принтеров HP NeverStop Laser с возможностью самостоятельной перезаправки тонером, вероятно, что доля нелегальной продукции со временем несколько снизится, в силу падения интереса к ней со стороны пользователей, если данная компания и другие фирмы будут активно развивать данный класс печатающих устройств.
Виды лазерных картриджей
Закупка расходных материалов – процесс, который частично формирует бюджет абсолютно любого предприятия. В управлении компании очень важно владеть актуальной информацией о существующих видах того или иного расходника, чтобы подобрать оптимальный вариант для закупки. Ввиду того, что лазерные принтеры становятся неотъемлемой частью любой организации, их приобретение – одна из актуальных проблем этого направления, решение которой должно быть сопряжено с самым высоким качеством, а также с самыми низкими рисками.
Картриджи для лазерных принтеров делятся на:
Их отличия весомы, и выбор при покупке стоит делать, опираясь на процессы, в которых вам пригодится печатное устройство. Компания, занимающаяся типографией, вряд ли может рассчитывать на неоригинальные картриджи, а предприятие, для которого принтер – это возможность несколько раз в день «распечатать пару бумажек», может значительно сэкономить на закупке оптимального по стоимости варианта картриджей.
Оригинальные картриджи
Производятся оригинальные картриджи исключительно на заводах компаний производителей принтера. Если на предприятии закуплены, например, принтеры HP, то рекомендованными картриджами для них будут именно оригинальные версии, доставляемые в Россию из Европы. Это же касается и всех остальных производителей.
От других они отличаются высокой ценой и столь же высоким показателем качества. Продукт оригинален, разработан под соответствующий принтер, компанией с мировым имиджем и многолетним опытом. Гарантии, сертификаты качества и соответствия стандартам предоставляются в полном объеме. Покупая такие картриджи, вы получаете уверенность в том, что приобрели именно необходимый продукт. В том случае если вы не видите смысла экономить, то это однозначно лучший вариант картриджа для лазерного принтера.
Совместимые картриджи
Примерно 20 лет назад, появилось такое явление, как переработка отработанных картриджей, и их повторная их продажа. Тогда то, они и стали назывались совместимыми.
Такие расходные материалы заправлялись заново тонером, в них восстанавливались израсходовавшие свой ресурс компоненты, они упаковывались в новые коробки и заново продавались. Впоследствии, на рынок вышли крупные промышленные предприятия, освоившие полный цикл производства такой продукции. Они самостоятельно производили все необходимые компоненты картриджей.
Такое производство сейчас в основном сосредоточено в Китае. Существует несколько основных заводов, на которых производится большинство совместимых картриджей, присутствующих сейчас на нашем рынке. Заказчиками такой продукции, под маркой которого и будет выпущен совместимый продукт, являются, в том числе, и отечественные компании. В зависимости от пожеланий заказчика по качеству и характеристикам картриджей, китайские предприятия производят то изобилий, которое мы сейчас видим на рынке. Естественно, это отражается на конечной цене продукта.
Стоит отметить, что «дешевый» китайский картридж, не всегда означает «плохой». Существуют много вариантов использования совместимых картриджей, при которых применение даже менее качественных отпечатков не является критичным для конечного потребителя, по сравнению с той выгодой, которая появляется, благодаря существенной экономии на стоимости такой продукции. Но даже если качество отпечатков для организации является приоритетом, то и здесь использование совместимой продукции вместо оригинальной, принесет существенную экономию, так как существует так называемая «премиальная» совместимка, качество которой не уступает оригиналам. Поэтому выбор того, или иного типа совместимого картриджа обуславливается условиями его использования, в определении которых наша компания вам с удовольствием и поможет.
Совместимые картриджи не стоит путать с контрафактом. Они не пытаются на 100% походить на оригиналы, в том числе упаковкой. Производители совместимых расходников имеют свои центры разработки, создавая похожий на оригинальный, то в тоже время уникальный продукт. Например, следуя пожеланиям рынка, производители создают свои материал так, чтобы они подходили к большему количеству принтеров разных производителей, чего не станут делать сами производители оригинальной продукции.
В таком многообразии производителей совместимых картриджей обычному потребителю бывает совсем не просто разобраться, и здесь потребуется помощь профессионалов, которые порекомендуют, в зависимости от ваших требований, картриджи того или иного производителя.
Контрактные картриджи
Контрактные картриджи практически ничем не отличаются от оригинальных моделей если учитывать их техническую составляющую. Но вот с точки зрения реализации и ценообразования они предоставляют собой уникальный проект всемирно известного производителя принтеров – HP, созданный для возможности отслеживать цепочек распространения своих картриджей до конечного потребителя.
Поставка этих картриджей происходит только в соответствии с соглашением. После реализации этот продукт нельзя перепродавать, и покупатель подписывает соответствующий контракт, в случае нарушения которого к нему будут применены определенные санкции. Для предприятий это может быть хорошим и выгодным решением в том случае, если есть желание приобрести картриджи от разработчика принтеров. Оптовый заказ предполагает хорошую скидку.
Картриджи XRC
XRC – продукт компании Xerox, которая является одним из лидеров рынка расходуемых материалов. Эти картриджи создаются для принтеров других марок: HP, Kyocera, Canon, Epson, Brother, Lexmark. Они практически не уступают в качестве оригинальному продукту, создаются в полном соответствии с экземплярами первоисточника и являются востребованным продуктом, популярность которого растет с каждым годом.
Гарантии, которые Xerox предоставляет потребителю, купившему картридж XRC – внушительны. Компания готова предоставить по запросу заказчика официальные письма, подтверждающие и гарантирующие качество поставляемых ей картриджей для иных производителей печатной техники. Картриджи от Xerox проходят множество испытаний прочности и максимально сертифицирован. Стоимость картриджей от Xerox намного ниже стоимости оригинальной продукции от производителя, В среднем, стоимость картриджей Xerox XRC ниже стоимости оригиналов на 30%, но на некоторые модели скидка достигает 50%. Это является существенной экономией для компаний, который хотят сэкономить на оригинальных картриджах, но еще не готовы перейти на совместимые. По техническим характеристикам комплектующие картриджей Xerox XRC и оригинальных картриджей практически одинаковы.
Отзывы о продукте Xerox исключительно положительные. Постоянная обратная связь, которую производитель поддерживает со своей клиентской базой, позволяет с каждым годом все сильнее улучшать качество картриджей. Все больше предприятий производят оптовые закупки именно этой продукции, так как это отличный вариант того, как сэкономить на расходных материалах.
Подоригинальные (поддельные) картриджи
В конце хотелось бы вспомнить о неприятном. Присутствие поддельных (контрафактных) картриджей на рынке хоть и прискорбно, но неотвратимо. Приятный внешний вид, копирующий стиль официального производителя, может ввести покупателя, который попытался сэкономить, в заблуждение. Причем копирование внешнего вида упаковки достигает такого уровня, что отличить оригинал от подделки может только очень опытный специалист. Даже код продукта указанный на голографических наклейках, имеющихся на таких коробках, при его проверки на сайте производителя подтвердит вам, что перед вами оригинальная продукция, хотя это не так.
Создаются такие картриджи из отработанного материала. Как правило, берутся оригинальные картриджи после первого использования (так называемые «первопроходы»), засыпаются тонером и, при необходимости, в них заменяются компоненты картриджа. Получается полностью рабочий картридж, в практически идентичной упаковке оригинального продукта. В большинстве случаев, обычный потребитель не заметит разницы даже по качеству отпечатков, производимых таким картриджем. Причем, в целях максимально полного соответствия оригинальной продукции, цена на такие картриджи не будет отличаться в разы, чтобы не отпугнуть покупателя. Она будет немногим меньше, чем на оригинал, чтобы у покупателя создалось впечатление, что он нашел оригинальный товар по низкой цене.
Что же нужно вам?
Человеку не искушенному, разобраться во всем многообразии перечисленных вариантов совсем не просто. Для этого нужно иметь собственную квалификацию, экспертизу и большой опыт взаимодействия с поставщиками, чтобы всегда получать нужное качество по наиболее низкой цене. Наша компания много лет занимается поставками расходных материалов, и знает это рынок «изнутри». Обратитесь к нам, мы подберем нужный вам вид расходных материалов, посоветуем на чем можно сэкономить, а на чем экономить ни в коем случае не нужно.
Оптимизируйте свои расходы на картриджи!
Читать также
Ищем оригинальные отличия картриджей НР
Прежде всего, разграничим понятия:
Оригинальный картридж — это расходный материал, который компания выпускает для техники собственного производства. В нашем случае — это Hewlett-Packard.
Совместимый картридж — расходный материал, который производят или восстанавливают иные поставщики. Такие компании, как правило, только изготавливают картриджи и не производят технику.
Подделка — наверное, самая опасная категория «расходников». От нее страдают и потребители, и изготовители. Многие часто думают, что это совместимый картридж. Отсюда и заблуждение — якобы в отсутствии различий между оригинальным и совместимым картриджами. Иногда бывает, что, купив такой картридж, у пользователя остается негативное представление, что оригинальная продукция — это необоснованно завышенная цена. Суррогатная продукция не имеет никакого отношения к первым двум категориям. Она производится подпольными компаниями в условиях, лишь отдаленно напоминающих производственные.
О том, как отличить настоящую оригинальную продукцию, и в чем ее преимущества пойдет речь в данной статье.
Покупая любой товар, хочется быть уверенным, что вы заплатили цену, соответствующую заложенному качеству. И это высказывание идеально подходит для расходных материалов. Они несут в себе около 90% качества распечатков. Это относится ко всем видам печати — матричная, струйная, лазерная. Согласитесь, что рисковать почти всем качеством при покупке картриджа не хочется. Поэтому приступим к поиску отличительных черт оригинальных картриджей НР.
Ищем отличия: струйная продукция
Защита своей продукции от посягательств со стороны подпольных компаний всегда была первоочередной задачей любой крупной компании. Потому что наполнение рынка суррогатной продукцией — это почти банкротство. Во-первых, это потеря имиджа и статуса качественного производителя, во-вторых, это финансовые убытки. Большие партии подделки всегда наносили серьезные денежные потери компаниям-поставщикам оригинальной продукции. Поэтому борьба за устойчивость продукции к подделке планомерно перешла в стратегию. На начало 2008 года струйная продукция Hewlett-Packard защищается нижеследующими приемами:
Современные голограммы НР темно-синего цвета. Однако недавно нам встретилась и со старыми образцами — что видно на фотографии. В обоих случаях продукция оригинальная — так что волноваться за последующее качество распечатков не стоит.
Акцизы — смена поколения
Наклейка на струйных картриджах расположена на отрывной стороне коробки
Но не удивляйтесь, если увидите, что для одного и того же принтера голограммы будут расположены в разных местах, на черном и цветном картриджах.
На некоторых моделях струйных расходных материалов «двуликие» наклейки располагаются именно в верхнем углу. Где для них и отводится специальное место уже на стадии изготовления упаковки. В нашем случае это исключение составил 131-й картридж. Итак, мы нашли голографические стикеры. Но это еще не все. Учитывая, что скупка картриджей, бывших в употреблении, и упаковки от них в России еще практикуется, то для уверенности в оригинальности продолжим опознание.
Очень важный момент — это верная разница дат, пропечатанных на коробке и на картридже. На упаковке 56-го картриджа значится: установить до Января 2008 года. На самом картридже обозначен июль этого же года. Разница, как и положено, составляет шесть месяцев. Этот срок и дается пользователю как гарантийный. То есть для установки и эксплуатации. На коробке нанесена начальная дата, на картридже — финальная. Однако допускается отклонение в большую или меньшую сторону сроком не более чем на два месяца.
По внешним отличиям оригинальных струйных картриджей мы закончим. Не думаем, что кто-то из посягающих на оригинальность фирм, преодолеет эти барьеры. По крайней мере, очень хочется, чтобы оригинальная продукция имела высокую степень защиты и избавила пользователей от разочарований во время печати. О том, какие фотографии бывают на неоригинальных картриджах, можно увидеть в предыдущей статье.
Ищем отличия: лазерная продукция
Перейдем к основному корпоративному виду печати — к лазерной монохромной системе. Как заявляет НР, при замене расходного материала обновляется до 2/3 всего механизма печати. И нам снова стоит обратить существенное внимание на достоверность оригинальной продукции.
На фотографии выше пример безотказной работы многофункционального устройства НР. Мы полагаем, что отсутствие поломок и помарок на распечатках — хорошая служба оригинальных картриджей Hewlett-Packard. Данная модель принтера-копира-сканера и факса безотказно работает около двух лет в небольшом офисе. Будучи свидетелями, Можем добавить, что нагрузка порой немного превышала рекомендованный производителем объем печати.
Приступим к поискам таких же оригинальных картриджей, работа с которыми проста и приятна. У лазерных расходных материалов НР знакомая нам степень защиты в виде голограммы, а также производственные коды.
Голограммы на лазерных картриджах расположены на стыке коробки с отрывными лентами
То есть при открытии упаковки часть защитного кода останется на срываемой ленте, а часть — на коробке. Что и наблюдаем далее:
После открытия оригинальных упаковок получаем следующую картину:
Внутри упаковки картриджи всегда будут упакованы в герметичные пакеты с воздухом. Чтобы «расходники» доехали целыми в любую точку мира. Или чтобы системные администраторы имели возможность поиграть ими в футбол перед установкой в аппарат.
Сам картридж всегда будет оснащен защитной чекой, разделяющей бункер с тонером от магнитного вала.
На некоторых моделях защитная лента может быть с пластиковым наконечником, зафиксированным с помощью пайки к корпусу. Так и есть на картридже С7115A, например.
Перейдем к производственным кодам, которые наносятся на коробку и на сам расходный материал. Это вторая наиболее важная степень защиты.
В нашем случае сомнений быть не может — все совпадает. Допускается, чтобы первые пять цифр и букв производственного кода на упаковке картриджей для лазерных принтеров НР совпадали с первыми пятью символами производственного кода картриджа, находящегося в этой упаковке. То бишь различия в окончаниях не стоит принимать как подделку.
07128m0955 значится на бункере с тонером. Производственный код этого расходного материала был 7128m1gk. На семинарах Hewlett-Packard об этом, кажется, не упоминалось. Примем к сведению и напишем вопрос в российское представительство с целью окончательного выяснения оригинального вопроса.
На втором картридже снова полное совпадение. Следовательно, и здесь нет сомнений в оригинальности. А это значит, что непредвиденных моментов при печати не должно возникнуть. За это многие потребители и ценят настоящие картриджи производства НР.
Посмотрим, какую выгоду можно извлечь из оригинального картриджа? Читаем дальше.
Внушительный список. Ни один из альтернативных поставщиков расходных материалов такого продемонстрировать не может. Да и еще долго не смогут, как нам кажется.
Вывод
Мы говорили о внешних и внутренних отличиях картриджей. Но помните, что самое главное отличие будет видно при печати. Когда цвет будет настолько неузнаваем, что фотография скроет всю прелесть запечатленного момента. Или когда документ с текстом будет настолько плохо читаемым, что его и читать не станут. А если это коммерческое предложение с выгодной для вас маржой? Тут и будут видны отличия оригинальных картриджей от суррогатных. В двух предыдущих статьях много результатов работы на неоригинальных расходных материалах — хотите повторить?
Можно ли в рамках 44-ФЗ поставить по госзаказу эквивалентные картриджи?
Здравствуйте! Заказчик разместил госзаказ на поставку катриджей и указал технические характеристики. В данных характеристиках указан пункт о совместимости с моделью заказчика, например, Samsung M2620.
Для данного принтера есть 2 вида катриджей: оригинальные и совместимые. Они полностью идентичны и подходят под запрашиваемые характеристики.
В пункте «Требования к качеству и безопасности поставляемого товара» заказчик выстраивает данную формулировку: «Поставляемый Товар ДОЛЖЕН БЫТЬ ОРИГИНАЛЬНЫМ (требования относятся к картриджам для оборудования Samsung). Поставляемые расходные материалы для оргтехники должны быть произведены фирмой–производителем соответствующей оргтехники, иметь оригинальную (по бренду оргтехники) маркировку и упаковку. В соответствии с рекомендациями производителя оргтехники расходные материалы рассматриваются как неотъемлемая часть устройства и могут обеспечивать высокое качество отпечатка, а также исправность техники, только в случае использования оригинальных расходных материалов и запасных частей, предназначенных для конкретной марки оборудования. Оригинальные расходные материалы – это продукция компании-производителя, разработанная вместе с оборудованием как единое целое для достижения наилучших результатов отпечатков благодаря строгому соответствию необходимым требованиям по физическому размеру частиц, химическому составу, температуре плавления и электростатическим свойствам тонера. Поставка совместимых (эквивалентных) Товаров не допускается.»
Прошу помочь и ответить на вопрос. Могу ли я подать заявку на выполнение госзаказа и поставить эквивалентные катриджи (совместимые)?
Можем ли мы закупить оригинальные картриджи?
Необходимо закупить картриджи для мфу. Гарантийный срок на мфу закончился. Можем ли мы закупить оригинальные картриджи? И чем мы можем обосновать необходимость приобретения оригиналов?
Необходимо закупить картриджи для мфу. Гарантийный срок на мфу закончился. Можем ли мы закупить оригинальные картриджи? И чем мы можем обосновать необходимость приобретения оригиналов?
Если правильно Вас понимать, то речь в вопросе идет о государственных закупках.
Заказчик вправе указать тот товар в закупке, который ему необходим. В Вашем случае необходимо будет указывать, что нужны оригинальные, а несовместимые расходники, и указывать что для работы МФУ могут использоваться только оригинальные картриджи.
Статья 33. Правила описания объекта закупки
1. Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами «или эквивалент» либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
(п. 1 в ред. Федерального закона от 31.12.2017 N 504-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии;
(п. 2 в ред. Федерального закона от 05.04.2016 N 104-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
3) описание объекта закупки может включать в себя спецификации, планы, чертежи, эскизы, фотографии, результаты работы, тестирования, требования, в том числе в отношении проведения испытаний, методов испытаний, упаковки в соответствии с требованиями Гражданского кодексаРоссийской Федерации, маркировки, этикеток, подтверждения соответствия, процессов и методов производства в соответствии с требованиями технических регламентов, документов, разрабатываемых и применяемых в национальной системе стандартизации, технических условий, а также в отношении условных обозначений и терминологии;
(в ред. Федерального закона от 05.04.2016 N 104-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
4) документация о закупке должна содержать изображение поставляемого товара, позволяющее его идентифицировать и подготовить заявку, окончательное предложение, если в такой документации содержится требование о соответствии поставляемого товара изображению товара, на поставку которого заключается контракт;
5) документация о закупке должна содержать информацию о месте, датах начала и окончания, порядке и графике осмотра участниками закупки образца или макета товара, на поставку которого заключается контракт, если в такой документации содержится требование о соответствии поставляемого товара образцу или макету товара, на поставку которого заключается контракт;
КонсультантПлюс: примечание.
С 1 июля 2018 года Федеральным законом от 31.12.2017 N 504-ФЗ в пункт 6 части 1 статьи 33 вносятся изменения. См. текст в будущей редакции.
6) документация о закупке должна содержать указание на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования, если объектом закупки являются лекарственные средства. Заказчик при осуществлении закупки лекарственных средств, входящих в перечень лекарственных средств, закупка которых осуществляется в соответствии с их торговыми наименованиями, а также при осуществлении закупки лекарственных препаратов в соответствии с пунктом 7 части 2 статьи 83 настоящего Федерального закона вправе указывать торговые наименования этих лекарственных средств. Указанный перечень и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации. В случае, если объектом закупки являются лекарственные средства, предметом одного контракта (одного лота) не могут быть лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями при условии, что начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает предельное значение, установленное Правительством Российской Федерации, а также лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями (при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями) и торговыми наименованиями. Положения настоящего пункта не применяются при определении поставщика лекарственных препаратов, с которым заключается государственный контракт в соответствии со статьей 111.4 настоящего Федерального закона;
(в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 365-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
7) поставляемый товар должен быть новым товаром (товаром, который не был в употреблении, в ремонте, в том числе который не был восстановлен, у которого не была осуществлена замена составных частей, не были восстановлены потребительские свойства) в случае, если иное не предусмотрено описанием объекта закупки.
ПримерЗаказчик обжаловал в суд решение Сахалинского УФАС России от 20.02.2015 по делу № 53/15. Антимонопольный орган посчитал, что заказчик нарушил п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона № 44-ФЗ, закупая оригинальные картриджи Brother LG-1100HY-BK без указания слов «или эквивалент».
Суд изучил руководство пользователя многофункционального устройства DCP-6690CW фирмы Brother. Из него следовало, что это устройство предназначено для работы с чернилами определенного типа и будет работать с оптимальной производительностью и надежностью только при использовании оригинальных чернильных картриджей Brother. Компания Brother не рекомендует использовать картриджи других производителей или заправлять использованные картриджи чернилами из других источников. Условия гарантии не предусматривают устранения повреждений печатающей головки или других деталей устройства, вызванных использованием чернил или картриджей других производителей.
Оценив данную информацию, суд согласился, что для работы имеющегося у заказчика устройства необходимы оригинальные картриджи фирмы Brother, а не какая-либо совместимая продукция других производителей.
По мнению антимонопольного органа, в таком случае заказчику следовало указать, что приобретаемый товар должен быть совместим с имеющимся у него оборудованием, и представить доказательства, что гарантийный срок на технику, для которой закупаются картриджи, на момент рассмотрения жалобы не истек. Но суд отклонил этот довод со ссылкой на то, что ст. 33 Закона № 44-ФЗ такого требования не содержит. Напротив, указанная норма наделяет заказчика правом указывать производителя необходимых товаров, если закупаются ЗЧРМ к машинам и оборудованию (постановление Пятого ААС от 05.08.2015 № 05АП-6479/2015 по делу № А59-1187/2015).