Контекстно медийная реклама что это

Реклама в контекстно-медийной сети Google

Контекстно-медийная сеть Google ( КМС) — это более 2 миллионов сайтов и мобильных приложений ( в том числе, YouTube и Gmail), которые служат площадкой для размещения контекстной рекламы. Согласно собственной статистике Google, КМС охватывает порядка 90% аудитории интернета.
Каждый сайт, входящий в КМС, проходит проверку на соответствие условиям участия. Google утверждает, что благодаря этим правилам в КМС нет ресурсов, размещающих некачественный контент или созданных исключительно для публикации рекламы.

Реклама в контекстно-медийной сети Google

Реклама в поисковой сети отрабатывает конкретный поисковый запрос. Что касается рекламы в КМС, она предвосхищает интерес пользователя, предлагая товары или услуги, которые предположительно придутся ему по вкусу. Поэтому, создавая рекламные кампании для контекстно-медийной сети, вы сможете привлечь даже ту часть аудитории, которая еще не знает о вас или вашем продукте.

Варианты таргетинга в КМС

Особым видом таргетинга в КМС является ремаркетинг. Ремаркетинг позволяет показывать рекламу тем пользователям, которые ранее посещали сайт рекламодателя. С помощью этого механизма можно вернуть потенциального клиента в воронку конверсии и/или подтолкнуть его к принятию решения.

Форматы рекламы в КМС

Текстовые объявления

В КМС так же, как и в поисковой сети Google,можно размещать базовые текстовые объявления AdWords.

Графические объявления

В отличие от поисковой сети, где предусмотрен только текстовый формат рекламы, в КМС можно создавать графические объявления. Для иллюстрации объявления рекламодатель может загрузить собственное изображение в одном из допустимых форматов ( JPG, PNG, GIF и др.), или выбрать картинку из бесплатной библиотеки сервиса. AdWords также позволяет создавать кампании с графическими объявлениями, созданными в формате HTML5.

Текстово-графические объявления

Этот формат рекламы позволяет сочетать преимущества текстовых и графических объявлений.

Видеообъявления

Помимо графической рекламы, КМС также поддерживает формат видеообъявлений. Такого рода реклама позволяет сделать кампанию еще более информативной и запоминающейся.

​​​​Мультимедийные объявления

Этот формат объединяет видеообъявления, анимированные объявления в формате Flash, а также объявления, содержащие текст и анимацию. Такие объявления можно создать в Редакторе медийных объявлений AdWords или загрузить с внешнего рекламного сервера.

Чтобы рекламное объявление смотрелось уместно на любом сайте КМС, AdWords предлагает технологию адаптивных объявлений. Дизайн подобной рекламы автоматически подстраивается под её окружение. Рекламодателю достаточно ввести текст объявления, ссылку на продукт и выбрать графику, и система автоматически сгенерирует объявление, подходящее под параметры доступного рекламного места.

Задачи размещения в КМС

Использование контекстно-медийной рекламы в кампаниях позволяет:

Повысить узнаваемость бренда

Привлечь новых клиентов

Аудитория поисковой сети видит рекламу только когда ищет что-то конкретное. Контекстно-медийные объявления опережают желания клиента. Они предлагают продукты и услуги, которые могут заинтересовать пользователя, но о которых он не знал ранее.

Вернуть аудиторию на сайт

Технология ремаркетинга позволяет напомнить пользователю о ресурсе, к которому он некогда проявлял интерес, а также вернуть на сайт сомневающегося клиента.

Источник

Контекстно-медийная сеть (КМС)

Работа с контекстно-медийной сетью помогает привлечь аудиторию, которая еще не знакома с продуктом компании. КМС Google имеет в сайтах-партнерах более двух миллионов ресурсов, благодаря чему охватывает около 90% всех пользователей интернета. Это позволяет транслировать рекламу многим пользователям, повышая узнаваемость бренда.

Что такое контекстно-медийная сеть Google

КМС Google — это обширная партнерская сеть, которая показывает контекстную и медийную рекламу из AdWords. Объявления размещаются на сайтах, в видеороликах, приложениях, на новостных страницах и ресурсах самого Google (Gmail, YouTube). Показ объявлений для обширной аудитории с разнообразными интересами позволяет рекламодателям значительно повысить охват пользователей и найти потенциальных клиентов.

Как работает реклама

При показе рекламы отбор аудитории происходит неслучайно и настраивается на тех, кого может заинтересовать предложение. Этот процесс называется таргетированием (от англ. target — цель). Объявления демонстрируются согласно заданным параметрам, учитывающими два типа характеристик:

Тип пользователей. Выбирается по демографическим признакам, интересам и т.д.

Тип контента. Объявление появляется на площадках с соответствующим контентом, указанным в параметрах рекламной кампании.

Кому не подходит контекстно-медийная сеть Google

Использование КМС не подходит:

Специфическим нишам. Например, нефтяным и газовым монополиям или компаниям, чьи услуги ищут за пределами интернета.

Компаниям, чьи потенциальные клиенты живут в маленьком населенном пункте или городе. В этом случае затраты на рекламу не окупятся и лучше выбрать способ продвижения, нацеленный на локальное привлечение покупателей.

Задачи размещения объявления

Реклама в контекстно-медийной сети Google рассчитана на решение ряда задач, связанных с продвижением.

Повысить узнаваемость бренда

Этого можно добиться благодаря запоминающимся образам, которые воспринимаются лучше, чем простой текст из поисковой выдачи.

Привлечь новых клиентов

КМС позволяет заинтересовать потенциальных клиентов продукцией бренда еще до того, как они используют поисковик, чтобы найти аналогичные товары. Такие объявления предугадывают интерес пользователей.

Вернуть аудиторию на сайт

Ремаркетинг, как разновидность таргетинга, позволяет напомнить пользователю о ранее посещаемом ресурсе. Красочный баннер может вернуть на сайт того, кто ранее сомневался в какой-либо покупке.

Виды таргетинга

Настраивать таргетированную рекламу в AdWords можно разными способами.

По ключевым словам

Рекламодатель заранее задает перечень слов и словосочетаний, по которым пользователь увидит объявление. Это происходит, если на посещаемой веб-странице присутствует ключевое слово из заданного списка.

По темам

Контекстная реклама появляется на сайтах, тематика которых созвучна теме объявления.

По местам размещения

КМС дает возможность рекламодателю самостоятельно определить те площадки, на которых будет размещена реклама.

Какие есть типы объявлений в КМС

В КМС можно размещать рекламу разного формата для привлечения внимания пользователей.

Текстовые объявления

Можно размещать базовые текстовые объявления AdWords.

Графические объявления

Добавить иллюстрацию можно, загрузив собственное изображение или картинку из бесплатной библиотеке Google. Разрешенные для использования форматы: JPG, PNG, GIF, HTML5.

Текстово-графические объявления

Рекламный формат, который сочетает в себе и текст, и иллюстрации в объявлении.

Видеообъявления

Такой формат рекламы делает продукцию бренда узнаваемой и позволяет за короткое время информативно презентовать продукт.

Мультимедийные объявления

Это способ подачи рекламы с возможностью одновременного использования видео, текста и анимации. Его можно создать самостоятельно во встроенном редакторе или загрузить уже готовый файл, сделанный на стороннем сервисе.

Как создать объявление

Рассмотрим, как создать объявления на примере графического типа рекламы. Потребуется выбрать подходящую картинку. Это можно сделать вручную или создать баннер автоматически через сканирование сайта. Для этого нужно проделать следующие шаги:

Войти в личный кабинет в Google Adwords.

Выбрать раздел «Просмотреть варианты объявлений».

Указать адрес сайта и задать текстовые параметры для баннера: заголовок, надпись, текст объявления.

Нажать «Просмотреть варианты».

Выбрать подходящий баннер на основании предложенных вариантов и сохранить его.

Настройка рекламной кампании КМС

Чтобы задать нужные параметры для рекламной кампании, необходимо:

Войти в аккаунт Google Adwords.

Выбрать раздел «+Кампания» и указать пункт «Только контекстно-медийная сеть».

Указать маркетинговую цель.

Включить все функции.

Задать местоположение пользователей, бюджет кампании, метод показа объявлений.

Нажать «Сохранить и продолжить».

После этого объявление проходит проверку на соответствие правилам размещения рекламы Google. Как правило, это занимает не больше суток. После проверки статус «На рассмотрении» изменится на «Одобрено» и реклама будет допущена к показу.

Сравнение РСЯ и КМС Google

Для сравнения отметим несколько параметров:

Входные требования для партнеров.

Google, в отличие от Яндекса, охотнее принимает сайты в систему, что позволяет создать обширную партнерскую базу. У Яндекса правила приема жестче.

В КМС Google более гибкие настройки таргетинга, чем в РСЯ. В КМС можно самостоятельно выбирать ресурсы для размещения, что невозможно у Яндекса.

Запрет на показ рекламы.

В Google есть возможность исключить показ объявлений не только на отдельных сайтах, как у Яндекса, но и на всех ресурсах, посвященных определенной тематике. Так можно снизить расходы и продвигать товар более целенаправленно.

Заключение

КМС Google — удобный инструмент для размещения рекламы на широкую аудиторию. Отлаженный механизм позволяет настраивать рекламную кампанию по нужным параметрам и привлекать клиентов благодаря обширной сети сайтов-партнеров.

Источник

Какую рекламу выбрать: контекстную или медийную? Сравниваем форматы

Дарья Калинская из SEOnews рассказала, чем контекстная реклама отличается от медийной и почему при выборе канала стоит ориентироваться на воронку продаж.

Что выбрать — контекстную или медийную рекламу — вопрос специфический. С одной стороны, контекст — один из самых понятных и популярных рекламных каналов, с другой — медийка, традиционно смущающая рекламодателей высокой ценой, но явно привлекающая внимание аудитории. В этой статье мы расскажем о достоинствах и недостатках каждого рекламного канала и постараемся ответить на вопрос, каким бизнесам лучше подходит каждый рекламный формат.

Контекстно медийная реклама что это. Смотреть фото Контекстно медийная реклама что это. Смотреть картинку Контекстно медийная реклама что это. Картинка про Контекстно медийная реклама что это. Фото Контекстно медийная реклама что это

Контекстная реклама

Особенности контекстной рекламы

Контекстная реклама ориентирована на пользователей с уже сформированным запросом. Не зря ее называют «контекстной» — благодаря точным настройкам таргетинга по ключевикам объявления видят именно те пользователи, которые интересуются конкретным товаром, услугой или темой. Это совпадение и обеспечивает высокую конверсионность контекстной рекламы, — это одно из главных преимуществ этого канала.

К достоинствам контекста также относится нативность, особенно в случае с текстовыми объявлениями в поиске: Яндекс и Google регулярно экспериментируют с отображением рекламных ссылок в поиске — с каждым обновлением рекламные объявления всё сильнее похожи на органические результаты. И многие пользователи интернета путают такие рекламные объявления с органической поисковой выдачей.

Контекстно медийная реклама что это. Смотреть фото Контекстно медийная реклама что это. Смотреть картинку Контекстно медийная реклама что это. Картинка про Контекстно медийная реклама что это. Фото Контекстно медийная реклама что это

Третий важный момент, в контекстной рекламе рекламодатель может запустить продвижение с небольших вложений. Минимальная сумма платежа в Яндекс.Директе — 1000 рублей: на них можно протестировать креатив на определенной аудитории и уже потом решить, пополнять баланс дальше или нет. Причем минимальная ставка составляет всего 30 копеек (сравните с 5 рублями для медийной рекламы).

И все это прекрасно, но есть одна особенность контекстной рекламы, которую крайне важно учитывать: в воронке продаж контекст занимает едва ли не последнее место. Рекламодатели ориентируются на максимально целевую, подогретую аудиторию и настраивают таргетинг по ключевым словам и содержанию страниц сайтов, отсеивая плохо отработавшую аудиторию. Поэтому охват объявлений будет ниже, чем у медийной рекламы.

Отдельно скажем про модель оплаты: для контекстной рекламы это CPC, оплата за клик. Этот вариант считается более прозрачным, чем оплата за показы, и позволяет довольно точно оценить рентабельность проектов с небольшим циклом сделки.

Контекстно медийная реклама что это. Смотреть фото Контекстно медийная реклама что это. Смотреть картинку Контекстно медийная реклама что это. Картинка про Контекстно медийная реклама что это. Фото Контекстно медийная реклама что это

Аccount group head агентства iConText

Контекстная реклама работает с уже сформировавшимся спросом, поэтому в отличие от медийной рекламы главный плюс контекстной рекламы в ее высокой конверсионности. Но в этом же заключается и ее минус: если спроса нет, контекстную рекламу в лучшем случае получится запустить либо на маленький объем, либо по нецелевым запросам

Контекстно медийная реклама что это. Смотреть фото Контекстно медийная реклама что это. Смотреть картинку Контекстно медийная реклама что это. Картинка про Контекстно медийная реклама что это. Фото Контекстно медийная реклама что это

Контекстная реклама отлично подходит рекламодателям, которым нужны клиенты „здесь и сейчас“. Благодаря достаточно точным таргетингам по ключевым словам в поисковых системах и рекламных сетях, контекстная реклама позволяет приводить аудиторию с наиболее горячим спросом. Таким образом, мы охватываем сегменты аудитории со сформированным спросом, ищущих решение проблемы и готовых к покупке в ближайшее время. В проектах с небольшим циклом сделки можно достаточно точно оценить рентабельность контекстной рекламы

Особенности медийной рекламы

В отличие от контекста медийная реклама встречает пользователя на первом этапе воронки продаж, и ориентирована она на более широкую аудиторию. Большинство специалистов сходятся в том, что ее задача в первую очередь имиджевая: привлечь внимание, познакомить с новым продуктом или услугой, заинтересовать аудиторию. Для обеспечения широкого охвата медийную рекламу настраивают с использованием таргетинга по соцдему, доходам, интересам и поведению.

Баннеры медийной рекламы не сливаются с окружающими ее элементами, как контекст на поиске. Зато такая реклама выделяется, некоторым пользователям она сразу бросается в глаза.

И о модели оплаты: для медийной рекламы это CPM — оплата за тысячу показов. Закупка рекламы производится автоматически по RTB-аукциону, в котором побеждает баннер с самой большой ставкой.

Источник

Вопрос читателя: Чем отличаются медийная реклама и контекстная реклама в РСЯ?

В рубрике «Вопросы читателей» мы просим авторов-экспертов ppc.world развернуто ответить на самые интересные и популярные вопросы, заданные читателями в соцсетях — «ВКонтакте» и Facebook — или по форме.

Контекстно медийная реклама что это. Смотреть фото Контекстно медийная реклама что это. Смотреть картинку Контекстно медийная реклама что это. Картинка про Контекстно медийная реклама что это. Фото Контекстно медийная реклама что это

София Биткова ppc.world (до 2019 года)

В марте в Директе появился новый рекламный формат — медийная кампания — который переехал из Яндекс.Дисплея. Он позволяет размещать баннеры в Рекламной сети Яндекса. Один из наших читателей задал вопрос: чем отличается этот формат от привычной контекстной рекламы в сетях. Отвечаем на этот вопрос вместе со специалистом из ArrowMedia.

Контекстно медийная реклама что это. Смотреть фото Контекстно медийная реклама что это. Смотреть картинку Контекстно медийная реклама что это. Картинка про Контекстно медийная реклама что это. Фото Контекстно медийная реклама что это

Андрей Суханов аккаунт-менеджер ArrowMedia

Сравнение этих видов рекламы необходимо начать с понимания задач, которые они выполняют. Медийная реклама работает с восприятием аудитории: привлекает внимание к продукту, компании, бренду, формирует мнение, привязывает эмоции к бренду. Контекстная реклама «коммуницирует» с пользователями, уже имеющими представление о товаре или услуге, которые они ищут, основная цель контекста — прямые продажи.

В этапах цепочки продаж нового бренда контекстная реклама занимает последнее место в отличие от рекламы медийной. Сначала пользователя информируют о продукте, потом ему его продают. А для уже существующего бренда эти виды рекламы действуют параллельно. Медийная реклама направлена на повышение интереса к продукту и стимулированию продаж, контекстная реклама будет, в первую очередь, работать с пользователями, стремящимися этот продукт получить.

Из этого делаем логичный вывод о том, что в этих типах рекламы существенно отличается охват аудитории. Это напрямую зависит от методов таргетинга. Контекст преимущественно настраивается по ключевым словам и по содержанию страниц сайтов, в то время как настройка медийной рекламы будет происходить по социально-демографическим признакам, доходам, интересам, поведенческому таргетингу. Контекст идет по пути сужения таргетинга для решения своей основной задачи, отсеивая «неудачные» аудитории и площадки. Медийная реклама работает на увеличение информации и узнаваемости продукта или бренда и, следовательно, — с более широкой аудиторией.

Подводя итоги, скажу, что медийную и контекстную рекламу нельзя сравнивать как один вид. Они отличаются своими задачами и прекрасно дополняют друг друга, работая в тандеме, где медийная реклама создает спрос, а контекстная формирует предложение.

Теперь разберем технические отличия этих рекламных форматов. Начнем с аукциона.

Медийная реклама закупается по модели программатик — это автоматизированная закупка рекламы с таргетингом на точную аудиторию. В RTB-аукционе (Real Time Bidding; аукцион происходит во время загрузки страницы) побеждает баннер с наибольшей ставкой за 1000 показов. Стоимость показа определяется по принципу GSP-аукциона: в случае если ставка рекламодателя является наивысшей, показ баннера будет по цене, достаточной для победы (сумма второй по величине ставки и шага аукциона).

В контекстной рекламе рекламодатели платят за клики, а не показы, а стоимость клика также определяется по правилам аукциона второй цены.

Основные отличия контекста в сетях и медийной рекламы

Контекстная рекламаМедийная реклама
Форматытекстовые, текстово-графические объявления, графические баннеры, видеообъявлениястатические баннеры и HTML5-баннеры
ОплатаCPC — за кликCPM — за 1000 показов
Минимальная ставка0,3 рубля,
1 рубль для объявлений с изображением или видео
от 5 рублей за 1000 показов
Максимальная ставканет3000 рублей без НДС
Таргетинги

    пол, возраст и мобильные устройства — по корректировкам ставок

    ретаргетинг (цели и сегменты Метрики, сегменты Яндекс.Аудиторий)

    соцдем параметры (пол, возраст, уровень дохода)

    семейное положение, наличие детей

    категории интересов (краткосрочные и долгосрочные)

    ретаргетинг (цели и сегменты Метрики, сегменты Яндекс.Аудиторий)

    Есть в Дисплее, но пока нет в Директе:

    Таргетинг по устройствам и ПО

    Операторы мобильной связи

    Производители мобильных устройств

    вручную можно исключить до 1000 нежелательных мест показа;

    вручную можно исключить до 1000 нежелательных мест показа

    технологии Brand Safety. Контент не размещается на площадках с возрастными ограничениями и сомнительных сайтах

    Источник

    Руководство по запуску рекламы в КМС

    Контекстно-медийная сеть — недорогой и эффективный инструмент для увеличения потока клиентов. Мы подготовили для вас подробную инструкцию по началу работы с КМС.

    Контекстно-медийная сеть Google — это более 2 миллионов сайтов и приложений, где может показываться ваша реклама. В это число входят YouTube и Gmail. По статистике Google, КМС охватывает около 90% всей аудитории Интернета.

    Этот показатель значительно выше, чем в поисковой рекламе, при этом цена клика зачастую ниже. Поэтому, незначительно увеличив бюджет, вы сможете охватить больше потенциальных клиентов. Обратить на себя внимание в сети Google легче: тут доступны графические, мультимедийные объявления и видео.

    Как правило, отображается такая реклама в виде баннеров. Например, в правом фрейме:

    Или под шапкой сайта:

    Всего для КМС существует 20 форматов графических объявлений. Система подбирает подходящие по размеру баннеры для каждого места размещения.

    Кроме того, существуют текстовые, мультимедийные и видеообъявления. Мультимедийные включают в себя текст и анимацию.

    Также в Google Ads можно создавать адаптивные объявления. Они автоматически выбирают формат(графический, текстовый) и размер для места размещения.

    Рекламу можно нацеливать на пользователей, которые находятся на любой стадии принятия решения о покупке.

    Например, у вас компания «ЛамаСервис» и вы предоставляете услуги аренды ездовых лам в Москве. Вы можете настроить кампанию так, что объявления будут показаны:

    КМС, таким образом, полезна почти для всех маркетинговых задач.

    Мы создали для вас подробную инструкцию о том, как начать рекламировать свой бизнес в сети Google. Она получилась объемной, зато с ее помощью вы сможете легко разобраться со всеми настройками, а на финише получить готовую кампанию.

    Зайдите на страницу Google Ads. Нажмите «Все кампании» и на открывшейся странице — кнопку с плюсом:

    В выпадающем меню выберите «Новая кампания».

    Вам предложат 6 возможных целей кампании. Рекомендуем выбрать вариант без цели — с ним у вас будет максимальное количество опций в настройках.

    В типе кампании выберите «КМС» и нажмите «Продолжить».

    Далее — выбор подтипа. Выберите стандартную медийную кампанию:

    Укажите адрес вашего сайта. Нажмите «Продолжить», чтобы перейти к настройкам рекламы.

    1. Укажите название кампании. Чтобы в дальнейшем не запутаться, сформулируйте его точно и понятно.

    2. Задайте местоположение пользователей, которым будут показаны объявления.

    Можно добавлять и исключать отдельные страны, регионы и города. Для этого есть строка поиска и кнопки «Включить» и «Исключить» в выпадающем меню:

    Обратите внимание на «Расширенный поиск». После клика на него ваши настройки визуализируются на карте.

    3. Выберите язык, на котором вводят запросы ваши потенциальные клиенты.

    4. Следующий шаг — определение стратегии и ставки. Ставку можно рассчитать с помощью калькулятора искренней ставки.

    Для первой настройки рекомендуем выбрать стратегию ручного управления. Ставку после настройки кампании задайте в бид-менеджере eLama. Так вам не нужно будет следить за аукционом: наш сервис будет делать это автоматически. В дальнейшем вы сможете перейти на автоматические стратегии Google Ads.

    5. Укажите среднюю сумму, которая будет расходоваться за сутки.

    Google так устроен, что реальная сумма может превысить указанную в 2 раза (но не более). Поэтому рекомендуем для начала задать небольшой бюджет.

    Также для старта больше подойдет стандартный метод показа.

    6. В дополнительных настройках оставьте все параметры по умолчанию.

    На этом этапе могут быть полезны только:

    Напишите название. Определите, на каких пользователей нацелена ваша реклама. Google предлагает три блока настроек.

    Сначала рекомендуем выбрать 1−2 таргетинга, чтобы можно было проще оценить их эффективность(понять, что именно работает или не работает).

    Что именно лучше выбрать, зависит от тематики.

    Пример 1. У вас магазин детского питания. Кто ваша потенциальная аудитория? Скорее всего, женщины от 18−35, у которых есть дети 1−3 лет. Это можно отметить в демографии. Также логично выбрать аудиторию по интересам — «Товары для детей и новорожденных/детское питание». В дальнейшем можно протестировать места размещения: например, форумы молодых мам.

    Пример 2. Вы предлагаете курсы IT-профессий для начинающих. Здесь целевая аудитория — студенты и молодые люди, недавно закончившие университет. Дополнительно можно заполнить намерения. Вам нужны те, кто искал работу в сфере IT, интересовался форумами и сайтами для начинающих IT-специалистов.

    Если слишком узко настроенные таргетинги не принесут трафик, их можно в дальнейшем разбить на несколько групп объявлений. И наоборот: если много нецелевых посетителей, настройки можно сделать более точными. Пока ваша задача — запустить первый, тестовый вариант рекламы.

    Дальше Google предлагает включить автоматическое расширение охвата рекламы. Рекомендуем отключить эту опцию, чтобы не рисковать стартовым бюджетом.

    Источник

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *