Конституционные законы 1875 г во франции определяли что
КОНСТИТУЦИОННЫЕ ЗАКОНЫ 1875 Г.
Политическая обстановка в начале 1870-х гг.
4 сентября 1870 г. последовало низложение Наполеона III и установление Третьей Французской республики. Новое государство требовало законодательного закрепления. Вопрос о государственном устройстве должно было принять Учредительное собрание. Тем не менее, стараниями правительства полномочия Учредительного собрания оказались в руках консервативного Национального собрания, большинство в котором принадлежало монархистам.
Социальная база не позволяла возродить монархию, и от этой идеи пришлось отказаться. Национальное собрание пошло по пути организации государственного строя, близкого по форме монархии. Этому способствовали новы конституционные законы.
Новые законы
В 1875 г. Национальное собрание приняло три закона, регулирующих государственное устройство Франции, вошедшие в историю как конституционные законы 1785 г., объединенные в конституцию. Это законы об организации государственных властей, устройстве сената и об отношениях государственных властей. Они насчитывали всего 34 статьи. Согласно законам устанавливалась структура и компетенция высших органов государственной власти. Республика напрямую не учреждалась. Однако выделялась власть президента, что было доказательством немонархической формы правления. Напрямую не упоминались демократические права и свободы граждан.
В законах прописывались органы власти: президент, парламент и правительство. Срок полномочий президента составлял семь лет. Избирали его Сенат и Палата депутатов на основе голосования (абсолютное большинство голосов) – Национальное собрание. Среди полномочий президента – право законодательной инициативы, промульгация законов, контроль за их реализацией, руководство вооруженными силами страны, право помилования. Согласовав с Сенатом, президент мог осуществить досрочный роспуск Палаты депутатов.
Палата депутатов и Сенат представляли законодательную власть. Палата депутатов избиралась на всеобщих выборах на четыре года. Сенат включал 75 пожизненных сенаторов и 225 сенаторов, избираемых косвенным путем особыми коллегиями выборщиков по департаментам на девять лет. В 1884 г. институт пожизненных сенаторов ликвидировался.
Президент имел право роспуска Палаты депутатов, если на это было получено согласие Сената. Судить президента и министров мог Сенат как верховный судебный орган.
Вводился Совет министров. Он был ответственен перед парламентом. Президент не возглавлял правительство, но за ним была закреплена обязанность назначения председателя Совета министров.
Последствия принятия законов
Получив широкие полномочия, президент столкнулся с критикой. Одновременно с этим политические группировки рассчитывали на возможности главы республики на случай осложнений во внутриполитическом развитии государства. На пост президента начали избирать марионеточных лиц. В дальнейшем отдельные полномочия президента перешли к парламенту и правительству.
Установление Третьей республики во Франции. Конституция 1875 г.
Вы будете перенаправлены на Автор24
Предпосылки и история установления Третьей республики
Политическая обстановка в стране после падения Парижской коммуны отличалась усилением реакции во всех направлениях и жестоким террором. До 1876 года во Франции действовали военно-полевые суды, которые в огромном количестве приговаривали к смертной казни участников Коммуны. Национальное собрание отменило все демократические устремления Коммуны.
Законодательное оформление Третьей республики Франции происходит в 1785 году:
Готовые работы на аналогичную тему
Все три закона отличала особая краткость. По сути отказ от традиционной Конституции По данной теме мы уже выполнили курсовую работу Функции Конституции подробнее позволил монархистам не вносить в нее вводную часть, закрепляющую принципы республиканского строя. Ни один из трех законов не содержал никакого намека на хоть какие-нибудь демократические права или свободы.
Конституция Третьей республики (1875 г.)
Конституцию Третьей республики можно охарактеризовать, как документ, который внес принципы конституционной монархии в общее республиканское устройство послереволюционного государства.
Особенности ветвей власти по Конституции 1875 года:
Полномочия Президента по Конституции 1875 г.:
Конституция 1875 года не отображала, в чем выражается политическая ответственность, как парламент мог повлиять на смену правительства. Президент за свои действия политической ответственности не нес, но являлся лицом конституционно ответственным, поэтому мог быть обвинен Палатой депутатов в измене и судим Сенатом.
В Конституции 1875 года не отображены вопросы правового положения судей, органов местной власти, вотирования бюджета. Система судебных и местных органов власти практически полностью была заимствована из Конституций 1848 и 1852 гг.
Важные поправки и дополнения к Конституции 1875 года были приняты в 1884 году. Запрещалось пересматривать республиканскую форму правления. Правившие во Франции члены династий были лишены права избираться на пост Президента. Данные поправки окончательно закрепили в государстве республиканский строй.
Особенности законодательной власти
В соответствии с Конституцией 1875 года Сенат мог формироваться двояко: пожизненно назначались 75 человек. 225 человек избирались сроком на 9 лет по департаментам коллегиями выборщиков. Сенат каждые три года обновлялся на треть. В Сенат могли попасть только лица, достигшие 40 лет. Сенат обладал равными правами в области законодательства (исключение составляли финансовые законы) с нижней палатой. У Сената были особые полномочия: юрисдикция специального суда для рассмотрения правонарушений, совершенных министрами или Президентом, по предъявленному Палатой депутатов обвинению (своеобразный импичмент); для рассмотрения отдельных категорий политических преступлений, которые могли стать угрозой безопасности и целостности государства.
Для роспуска Палаты депутатов Президентом до истечения сроков ее полномочий необходимо было согласие Сената. В 1884 году был изменен порядок комплектования Сената, осуществлен переход к выборам сенаторов на определенный срок, а не пожизненно. Это нововведение вводилось постепенно, когда замещались те сенаторы, которые были пожизненными, то есть избранные первоначально 75 сенаторов продолжали осуществлять свои полномочия до смерти.
Палата депутатов По данной теме мы уже выполнили реферат Политическая сфера жизни общества подробнее включала 600 человек, которые избирались всеобщим голосованием на 4 года.
Ни один из конституционных законов не содержал нормы, которые регулировали избирательное право. Законодательным путем было подтверждено всеобщее мужское избирательное право (с 21 года). В выборах не могли принимать участие военнослужащие, женщины, лица, проживающие в избирательном округе менее 6 месяцев, основная часть населения колоний. Избирательным правом во Франции могли пользоваться 12 млн. (из 40 млн.).
Законодательной инициативой обладала Палата депутатов, которая могла принимать законы, осуществляла контроль над работой министров вследствие подачи запросов и др. К исключительным полномочиям Палаты депутатов относилось первоначальное рассмотрение и принятие финансовых законов.
Благодаря обладанию законодательной властью Сенат стал органом, сдерживающим радикальные устремления нижней палаты.
Конституционные законы 1875 г во франции определяли что
1. Утверждение Третьей республики После окончания войны с Пруссией основной политической проблемой являлся будущий государственный строй страны.
Новую конституцию должно было принять Учредительное собрание. Однако решение конституционных вопросов взяла в свои руки политическая реакция. Законом от 31 августа 1871 года Национальное собрание, где большинство принадлежало монархистам, присвоило себе учредительные функции. Однако во Франции уже не было достаточной социальной базы для монархии. Политика Второй империи развеяла монархические иллюзии крестьянства, составлявшего около 70% населения страны. Рабочие придерживались республиканских убеждений. Это вынудило монархическое большинство в собрании отказаться от восстановления монархии. Собранию пришлось наделить главу исполнительной власти титулом «президент Республики».
2. Конституционные законы 1875 г. Конституция Третьей республики, принятая Учредительным собранием в 1875 г., не представляла собой единого документа, а складывалась из трех законов:
· Закон от 24 февраля 1875 года об организации Сената;
· Закон от 25 февраля 1875 года об организации государственной власти;
· Закон от 16 июля 1875 года об отношениях между государственными властями.
Конституционные акты определяли структуру и компетенцию высших органов государственной власти.
Отсутствие единого конституционного нормативного акта давало возможность обойти вопрос об общих принципах государственного строя. Ни одна статья прямо не утверждала республику, но в целом три конституционных закона устанавливали республиканский строй во главе с президентом, парламентом как высшим органом законодательной власти и парламентским правительством.
Главой государства являлся президент, который избирался на 7 лет абсолютным большинством голосов Сената и Палаты депутатов, соединенных для этой цели в единое Национальное собрание. Он мог быть переизбран. Ему было предоставлено право законодательной инициативы, опубликования законов, наблюдения за их исполнением. Он мог отсрочить заседания палат, потребовать повторного обсуждения законопроекта, уже согласованного палатами. С согласия Сената он распускал Палату депутатов до истечения законного срока ее полномочий. Президент являлся главой вооруженных сил. Ему предоставлялось право назначения на все высшие военные и гражданские должности. Законодательная власть осуществлялась Палатой депутатов, избираемой на 4 года всеобщим голосованием, и Сенатом, состоявшим из 75по-жизненных сенаторов и 225 сенаторов, которые избирались косвенным путем особыми коллегиями выборщиков по департаментам на 9 лет. Сенат как верхняя палата парламента был постоянно действующим учреждением. Он не мог быть распущен и каждые 3 года обновлялся на одну треть. Как и Палата депутатов, он обладал правом законодательной инициативы, разработки законов, контроля за деятельностью правительства. Лишь финансовые законы должны были в первую очередь представляться в нижнюю палату и приниматься ею. Заседания палат проходили одновременно, но каждая из них работала самостоятельно. На единое Национальное собрание они созывались в случае избрания президента или пересмотра конституции. Конституция 1875 г. предусматривала создание Совета министров, но его правовой статус детально разработан не был.
3. Развитие государственной системы Государственный строй Третьей республики, созданный в соответствии с Конституцией 1875 г., претерпел существенные изменения в связи с дальнейшим развитием французского общества и обострением борьбы консервативных и либерально-демократических сил. В 1884 г. были приняты важные поправки и дополнения к Конституции 1875г.: запрещалось пересматривать республиканскую форму правления;
· представители династий, правивших во Франции, лишались права избираться на пост президента;
· был изменен порядок комплектования сената.
Конституционный закон Франции об организации публичных властей (1875)
Точность | Выборочно проверено |
Конституционный закон об организации публичных властей Переводчик неизвестен |
Оригинал: фр. Loi du 25 février 1875 relative à l’organisation des pouvoirs publics. — Перевод опубл.: 25 февраля 1875 года. Источник: |
1. Законодательная власть осуществляется двумя Собраниями: Палатой Депутатов и Сенатом. Палата Депутатов выбирается всеобщей подачей голосов в условиях, определенных избирательным законом. Состав, способ назначения и функции Сената будут урегулированы специальным законом.
2. Президент Республики избирается абсолютным большинством голосов Сената и Палаты Депутатов, соединенных в Национальное Собрание. Он назначается на 7 лет; он может быть избран вновь.
3. Президенту Республики принадлежит законодательная инициатива, совместно с членами обеих Палат. Он опубликовывает законы, когда они вотированы обеими Палатами; он наблюдает и обеспечивает им исполнение. Ему принадлежит право помилования; амнистии могут быть даны лишь в силу закона. Он располагает вооруженной силой. Он назначает всех гражданских и военных чиновников. Он председательствует на национальных торжествах; посланники и послы иностранных держав аккредитуются к нему. Каждый акт Президента Республики должен быть контрасигнован министром.
4. По мере того как будут открываться вакантные места, по обнародовании настоящего закона, Президент Республики будет назначать в Совет Министров действительных членов Государственного Совета. Государственные Советники, назначенные таким образом, могут быть отозваны лишь решением, принятым в Совете Министров. Государственные Советники, назначенные в силу закона 24 мая 1872 г., [10] могут, до прекращения их полномочий, быть отозваны лишь в форме, определенной этим законом. После распущения Национального Собрания отозвание может быть постановлено лишь резолюцией Сената.
6. Министры ответственны коллективно перед Палатами в общей политике правительства и индивидуально в своих личных действиях. Президент Республики ответственен лишь в случае государственной измены.
7. В случае освобождения президентского места вследствие смерти или по какой другой причине, обе соединенные Палаты немедленно приступают к избранию нового Президента. До его избрания Совет Министров облекается исполнительной властью.
9. (Отменена законом 21 июня 1879 г.).
Примечания [ править ]
Это произведение находится также в общественном достоянии в США, поскольку оно было опубликовано до 1 января 1926 года.
55. КОНСТИТУЦИОННЫЕ ЗАКОНЫ ТРЕТЬЕЙ ИМПЕРИИ 1875 г.
55. КОНСТИТУЦИОННЫЕ ЗАКОНЫ ТРЕТЬЕЙ ИМПЕРИИ 1875 г.
Третья республика – наиболее бесцветный, но наиболее стабильный (и долговечный) политический режим в истории Франции. После свержения имперского режима в сентябре 1870 г. (после военной катастрофы Наполеона III под Седаном) власть перешла в руки временного правительства под руководством генерала Трошю, которое сумело заключить перемирие с немцами.
В 1871 г. прошли выборы в Учредительное собрание, большинство в нем захватили монархисты, расколотые, однако, на три фракции (ратовавшие за Бурбонов, за Орлеанскую династию, к которой принадлежал «июльский монарх» Луи Филипп, и за Бонапартов), которые так и не сумели договориться по кандидатуре французского монарха.
Учредительное собрание заключило мир с Германией. Франция отдавала северо-восточному соседу Эльзас и Лотарингию, обязывалась выплатить огромную контрибуцию.
Конституция Третьей республики была принята в 1875 г. как совокупность трех органических законов: об организации государственных властей, об организации Сената, об отношении государственных властей. Конституция Франции 1875 г. была очень небольшой по объему, не затрагивала многие важнейшие государственно-правовые вопросы (например, права граждан).
Указание на республиканскую форму правления в основном законе было принято Национальным собранием большинством лишь в один голос, глава государства стал называться президентом республики.
Президента республики выбирало (как и вносило поправки в Конституцию) Национальное собрание, состоявшее из депутатов обеих палат парламента. Полномочия президента Третьей республики были весьма обширны. Пост президента республики было запрещено замещать представителям правивших династий.
Члены Сената не выбирались, а назначались пожизненно, по сложной многоступенчатой системе. Сенатору должно было быть не менее 40 лет.
В 1879 г. столица Франции была перенесена из Версаля обратно в Париж. С 1884 г. освободившиеся сенаторские вакансии стали замещаться на выборной основе.
Читайте также
§ 2. Аракчеевщина. Конституционные начинания
§ 2. Аракчеевщина. Конституционные начинания Политические и экономические последствия победы над Наполеоном. 1812 г. был самым трудным годом царствования Александра I. В войну с Наполеоном Россия вступила при самых неблагоприятных условиях. Финансы были расстроены,
Глава 8. Право на все и отсутствие всяческих прав: какие законы действовали в Российской империи?
Глава 8. Право на все и отсутствие всяческих прав: какие законы действовали в Российской империи? Наряду с сословным правом в России существовало право общегражданское. Оно достойно отдельного упоминания. Одной из первых попыток создать единый для страны свод законов
ВЕРШИНА И КРАХ ТРЕТЬЕЙ ИМПЕРИИ
ВЕРШИНА И КРАХ ТРЕТЬЕЙ ИМПЕРИИ Накануне похода на Цареград, в 903 г., Олег женил Игоря. Может быть, как раз в связи с предстоящей своей кампанией. Мало ли что может случиться в дальних краях? Требовалось обеспечить преемственность власти. Игорь оставался правителем в Киеве,
28. Наложение Третьей Римской империи на Священную Римскую империю X–XIII веков и на империю Габсбургов XIV–XVII веков. Сдвиг на 720 лет и на 1053 года
28. Наложение Третьей Римской империи на Священную Римскую империю X–XIII веков и на империю Габсбургов XIV–XVII веков. Сдвиг на 720 лет и на 1053 года На рис. 91 изображено уже знакомое нам соответствие между Третьей Римской империей якобы III–VI веков н. э. и Священной Римской
Конституционные основы
Конституционные основы Акт о правительстве Ирландии от 1920 года стал победой юнионизма в том смысле, что создал отдельный парламент в Белфасте (чего юнионисты и не ждали); однако первоначальный билль, основанный на документе 1914 года, оставил открытым вопрос, какие земли
Герои «третьей империи»
Герои «третьей империи» Германские дипломаты не раз заверяли: «В Испании нет наших солдат, десяток-другой добровольцев…»Рядом со мной — рослый парень. Низкий лоб, маловыразительные глаза, хорошая мускулатура. Это фельдфебель германской армии Гюнтер Лонинг. Он не
4. Наложение Израильского, то есть Богоборческого, царства и третьей Римской империи на западе Сдвиг примерно на 1230 лет
4. Наложение Израильского, то есть Богоборческого, царства и третьей Римской империи на западе Сдвиг примерно на 1230 лет Краткое описание отождествления Этот параллелизм также обнаружен методикой подсчета ВССД и подтвердил вывод, сделанный в [544], что «древние»
5. Наложение Иудейского, то есть Богославского, царства и третьей Римской империи на востоке Сдвиг примерно на 1230 лет Краткое описание
5. Наложение Иудейского, то есть Богославского, царства и третьей Римской империи на востоке Сдвиг примерно на 1230 лет Краткое описание Поскольку Израильское царство якобы 922–724 годов до н. э. наложилось на Третью Римскую империю на Западе якобы 306–476 годов н. э., то
4. Наложение третьей Римской империи на Священную Римскую империю X–XIII веков и на империю Габсбургов XIV–XVII веков Сдвиг на 720 лет и на 1053 года
4. Наложение третьей Римской империи на Священную Римскую империю X–XIII веков и на империю Габсбургов XIV–XVII веков Сдвиг на 720 лет и на 1053 года На рис. 7.7 изображено уже знакомое нам соответствие между Третьей Римской империей якобы III–VI веков н. э. и Священной Римской
«Конституционные прения»
«Конституционные прения» В историографии давно уже предпринят анализ споров о будущем России между Киселевым, Д. В. Давыдовым и М. Ф. Орловым, происходивших в период их совместной службы во 2-й армии. Мы, однако, позволим себе вернуться к ним, чтобы уточнить некоторые
Внешняя политика Третьей империи
Внешняя политика Третьей империи Какова международно-политическая ориентировка национал-социализма? Какой курс внешней политики рекомендует Германии Гитлер?Исходная общая предпосылка его рецептов — подъем национального самосознания, мужество, энергия, смелость:
14.2. Биографическое соответствие между царями Иудейского царства и Третьей Римской империи на востоке
14.2. Биографическое соответствие между царями Иудейского царства и Третьей Римской империи на востоке Ровоам и Лициний1а. БИБЛИЯ. Цари Ровоам, рис. 2.92, и Иеровоам I поделили между собой государство и правили как соправители (3 Царств 14). Их «римскими двойниками» являются:
Законы Российской Империи об устройстве полиции
Законы Российской Империи об устройстве полиции Свод Законов Российской Империи. Том IIГлава четвертаяУчреждение
28. Наложение Третьей Римской империи на Священную Римскую империю X–XIII веков и на империю Габсбургов XIV–XVII веков Сдвиг на 720 лет и на 1053 года
28. Наложение Третьей Римской империи на Священную Римскую империю X–XIII веков и на империю Габсбургов XIV–XVII веков Сдвиг на 720 лет и на 1053 года На рис. 91 изображено уже знакомое нам соответствие между Третьей Римской империей якобы III–VI веков н. э. и Священной Римской