Конспект урока по русскому языку 2 класс что такое лексическое значение слова

Конспект урока по русскому языку на тему » Что такое лексическое значение слова» 2 класс

Тема: «Что такое лексическое значение слова»

Предмет: русский язык

Цель : создать условия для знакомства с понятием «лексическое значение слова», с правописанием словарных слов «береза», способствовать формированию умения объяснять значение слов.

Тип урока : урок новых знаний

— создать условия для развития умения наблюдать, анализировать, сравнивать, работать в парах;

— способствовать развитию навыков самоанализа и самоконтроля.

Личностные: расширяют познавательный интерес, мотивацию учебной деятельности, осуществляют самоконтроль.

Регулятивные: научатся понимать цель выполняемых действий, получат возможность научиться в коллективном диалоге ставить конкретную учебную задачу.

Познавательные: научатся ориентироваться в учебнике, получат возможность научиться ориентироваться в книге, используя информацию справочного бюро.

Коммуникативные: научатся договариваться и приходить к общему решению, получат возможность научиться задавать вопросы, уточняя непонятное в тексте.

Предметные: научатся применять правила правописания слов, получат возможность научиться осознавать свойства значений слов.

Оборудование : словари, карточки для индивидуальной работы и работы в парах, сигналы (прищепки) для самооценки, презентация

1. Организационный момент

Перед началом нашего урока, давайте встанем ровно, выправим спинки и настроимся на урок. Сделайте глубокий вдох, затем выдох

Откройте тетрадки. Положите их с наклоном, возьмите в руки ручки, сядьте правильно, выпрямите спинки, поставьте на место ваши ножки.

-запишите дату: сегодня начинается второй осенний месяц, запишите его название правильно.

— Ребята, а с чего мы начинаем урок русского языка? (с минуты чистописания)

— А чему нас учит урок русского языка на минуте чистописания? (учит нас грамотному и красивому письму)

— Напишите каллиграфически те буквы, которые обозначают глухие согласные звуки, не имеющие пары по звонкости и обозначающие всегда мягкий согласный звук.

(учитель одновременно демонстрирует на доске соединение)

Какая орфограмма нам известна с этими буквами?

Ча ча Чу чу Ща ща щу щу

-Напишите данный ряд до конца строки в указанной последовательности.

III. Актуализация опорных знаний.

Посмотрите на доску. Какое бы вы предложили выполнить задание? (составить предложение)

Ковёр, листьев, лежит, на, из, земле.

— Составьте предложение из слов, запишите его.

– Найти знакомые орфограммы (лежитЖИ с буквой И; ковёр безударная гласная; листьев-разделительный мягкий знак.

— Найдите и подчеркните главные члены предложения.

IV. Постановка учебной задачи

А теперь поработаем в парах. Расшифруйте слово.

— У вас на столах лежит карточка под №1

В каждом ряду вам необходимо найти «лишнюю» букву. Затем эту букву записать в пустую клетку нижней строки и прочитать полученное слово.

Источник

Конспект урока для 2 класс на тему «Лексическое значение слова»

Лексическое значение слова.

Цель: познакомить с понятием лексическое значение слова.

Личностные: расширяют познавательный интерес, мотивацию учебной деятельности, осуществляют самоконтроль.

Регулятивные: научатся понимать цель выполняемых действий, получат возможность научиться в коллективном диалоге ставить конкретную учебную задачу.

Познавательные: научатся ориентироваться в учебнике, получат возможность научиться ориентироваться в книге, используя информацию справочного бюро.

Коммуникативные: научатся договариваться и приходить к общему решению, получат возможность научиться задавать вопросы, уточняя непонятное в тексте.

Предметные: научатся применять правила правописания слов, получат возможность научиться осознавать свойства значений слов.

I . Организационный момент

II . Актуализация знаний

— Первый слог — первый слог в слове яма. (Я.)

— Второй слог — первый слог в слове город. (ГО.)

Третий слог — четвертый слог в слове огороды. (ДЫ.)

— Запишите слово, поставьте ударение, подчеркните безударную гласную, которую нужно запомнить.

— Как можно запомнить букву О? (Она как ягодка^)

(На доске запись.) Я пишу.

— Какое предложение записано? (Нераспространенное.>

— Дополните предложение, чтобы оно стало распространенным. (Несколько учащихся называют свои варианты, одно предложение записывают.)

— Найдите и подчеркните основу предложения.

— Самостоятельно выпишите две пары слов: подлежащее с второстепенным членом предложения и сказуемое с второстепенным членом предложения.

III . Сообщение темы и целей урока

Флора саванн приспособлена к сухому климату.

— Кто понял, о чем говорится в предложении?

— Почему вы не поняли? (Мы не знаем значения всех слов.)

— Что такое флора? (Растительность.)

— Кто знает, что такое саванны? (Обширные пространства, покрытые травяной растительностью с редко разбросанными деревьями и кустарниками.)

— Что такое климат? (Погода, преобладающая в какой-либо местности.)

— Понятен ли сейчас смысл предложения? (Да. Значение всех слов знаем.)

— Что нужно делать, если лексическое значение слова вы не знаете? (Обратиться к взрослым —родителям, учителю и т. д.)

— А еще можно обратиться к словарю, который называется толковым. В нем объясняется значение многих слов. (Учитель показывает словарь.)

Руки на пояс поставьте сначала,

Влево и вправо качайте плечами.

Вы дотянулись мизинцем до пятки?

IV . Изучение нового материала

— Прочитайте, что обозначают выделенные слова. (Болото — водоем с застоявшейся водой, почвой на поверхности воды. Клюква — болотная кислая ягода. Мох — невысокое растение, образующее сплошной покров. Моховая подушка — небольшое мягкое возвышение из мха.>

— Спишите два предложения, подчеркните основы. (Основы:

клюква поспела, ягоды лежат.> (Самопроверка. Сверка с образцом на доске.)

— Прочитайте слово. Что представили, прочитав это слово? Почему получились разные представления? (Ягоды бывают разные.)

— Прочитайте, на что нужно обратить внимание.

— Что такое ягода? (Общее название плодов многих растений.)

— Скажите общие названия для слов тарелка, автомобиль, акула. (Посуда, транспорт, рыба.)

— Составьте предложение со словом ягода. (Учащиеся предлагают свои варианты.)

— Запишите предложение со словом ягода.

V . Первичная проверка понимания

— Прочитайте слова. Значение какого слова вам непонятно?

— Будут ли все рисунки к ним одинаковыми? (Нет, у этих слов разное значение.)

— Самостоятельно составьте предложение. Подчеркните основу.

— Прочитайте предложение соседа. Поднимите руку, если у вас возникли сомнения в правильности написания слов.

VI . Закрепление изученного материала

(Самостоятельная работа. Самопроверка. Самооценка с помощью «светофора».)

Ответ. Насекомые: жук. бабочка, комар. Птицы: голубь, скворец, дрозд. Звери: заяц, носорог, медведь. Рыбы: ерш, карась.

VII . Подведение итогов урока. Рефлексия

— Что такое лексическое значение?

— Для чего нужно знать лексическое значение слов?

— Кто запомнил, где можно узнать значение непонятных слов? (В толковом словаре.)

Выполнить упр. 57 (с. 46).

Конспект урока по русскому языку 2 класс что такое лексическое значение слова. Смотреть фото Конспект урока по русскому языку 2 класс что такое лексическое значение слова. Смотреть картинку Конспект урока по русскому языку 2 класс что такое лексическое значение слова. Картинка про Конспект урока по русскому языку 2 класс что такое лексическое значение слова. Фото Конспект урока по русскому языку 2 класс что такое лексическое значение слова

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Конспект урока по русскому языку 2 класс что такое лексическое значение слова. Смотреть фото Конспект урока по русскому языку 2 класс что такое лексическое значение слова. Смотреть картинку Конспект урока по русскому языку 2 класс что такое лексическое значение слова. Картинка про Конспект урока по русскому языку 2 класс что такое лексическое значение слова. Фото Конспект урока по русскому языку 2 класс что такое лексическое значение слова

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

Конспект урока по русскому языку 2 класс что такое лексическое значение слова. Смотреть фото Конспект урока по русскому языку 2 класс что такое лексическое значение слова. Смотреть картинку Конспект урока по русскому языку 2 класс что такое лексическое значение слова. Картинка про Конспект урока по русскому языку 2 класс что такое лексическое значение слова. Фото Конспект урока по русскому языку 2 класс что такое лексическое значение слова

Курс профессиональной переподготовки

Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Конспект урока по русскому языку 2 класс что такое лексическое значение слова. Смотреть фото Конспект урока по русскому языку 2 класс что такое лексическое значение слова. Смотреть картинку Конспект урока по русскому языку 2 класс что такое лексическое значение слова. Картинка про Конспект урока по русскому языку 2 класс что такое лексическое значение слова. Фото Конспект урока по русскому языку 2 класс что такое лексическое значение слова

Номер материала: ДБ-744251

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами

Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно

Конспект урока по русскому языку 2 класс что такое лексическое значение слова. Смотреть фото Конспект урока по русскому языку 2 класс что такое лексическое значение слова. Смотреть картинку Конспект урока по русскому языку 2 класс что такое лексическое значение слова. Картинка про Конспект урока по русскому языку 2 класс что такое лексическое значение слова. Фото Конспект урока по русскому языку 2 класс что такое лексическое значение слова

Конспект урока по русскому языку 2 класс что такое лексическое значение слова. Смотреть фото Конспект урока по русскому языку 2 класс что такое лексическое значение слова. Смотреть картинку Конспект урока по русскому языку 2 класс что такое лексическое значение слова. Картинка про Конспект урока по русскому языку 2 класс что такое лексическое значение слова. Фото Конспект урока по русскому языку 2 класс что такое лексическое значение слова

В московских школах придумали новый формат классных часов с участием отцов

Время чтения: 2 минуты

Конспект урока по русскому языку 2 класс что такое лексическое значение слова. Смотреть фото Конспект урока по русскому языку 2 класс что такое лексическое значение слова. Смотреть картинку Конспект урока по русскому языку 2 класс что такое лексическое значение слова. Картинка про Конспект урока по русскому языку 2 класс что такое лексическое значение слова. Фото Конспект урока по русскому языку 2 класс что такое лексическое значение слова

Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст

Время чтения: 1 минута

Конспект урока по русскому языку 2 класс что такое лексическое значение слова. Смотреть фото Конспект урока по русскому языку 2 класс что такое лексическое значение слова. Смотреть картинку Конспект урока по русскому языку 2 класс что такое лексическое значение слова. Картинка про Конспект урока по русскому языку 2 класс что такое лексическое значение слова. Фото Конспект урока по русскому языку 2 класс что такое лексическое значение слова

Учителя Кубани смогут получить миллион рублей на взнос по ипотеке

Время чтения: 1 минута

Конспект урока по русскому языку 2 класс что такое лексическое значение слова. Смотреть фото Конспект урока по русскому языку 2 класс что такое лексическое значение слова. Смотреть картинку Конспект урока по русскому языку 2 класс что такое лексическое значение слова. Картинка про Конспект урока по русскому языку 2 класс что такое лексическое значение слова. Фото Конспект урока по русскому языку 2 класс что такое лексическое значение слова

Комиссия РАН призвала отозвать проект новых правил русского языка

Время чтения: 2 минуты

Конспект урока по русскому языку 2 класс что такое лексическое значение слова. Смотреть фото Конспект урока по русскому языку 2 класс что такое лексическое значение слова. Смотреть картинку Конспект урока по русскому языку 2 класс что такое лексическое значение слова. Картинка про Конспект урока по русскому языку 2 класс что такое лексическое значение слова. Фото Конспект урока по русскому языку 2 класс что такое лексическое значение слова

В России отцы охотнее дают деньги детям на карманные расходы, чем матери

Время чтения: 2 минуты

Конспект урока по русскому языку 2 класс что такое лексическое значение слова. Смотреть фото Конспект урока по русскому языку 2 класс что такое лексическое значение слова. Смотреть картинку Конспект урока по русскому языку 2 класс что такое лексическое значение слова. Картинка про Конспект урока по русскому языку 2 класс что такое лексическое значение слова. Фото Конспект урока по русскому языку 2 класс что такое лексическое значение слова

Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Конспект урока по русскому языку на тему «Что такое лексическое значение слова?» ( 2 класс)

Что такое лексическое значение слова?

П редмет: русский язык

Тип урока: задание открытия свежих познаний.

Задача урока: составление представления студентов об одушевлённых и неодушевлённых именах существительных.

— Создавать представление об одушевлённых существительных и неодушевлённых существительных.

— Создавать умение назначать вопрос к тексту и отличать по вопросу одушевлённые существительные и неодушевлённые имена существительные, отыскивать одушевлённые и неодушевлённые имена существительные в тексте.

— гарантировать нужные обстоятельства для продуктивной познавательной работы студентов, снятию интеллектуального и физиологического напряжения.

Задание ориентирован на достижение обучащимися надлежащих итогов:

Предметные – предопределять одушевленные и неодушевлённые имена существительные, задавать вопрос к текстам.

Регулятивные УУД:умение предопределять и выражать тему, задача, задачки на уроке с поддержкой учителя; проговаривать очередность поступков на уроке; расценивать корректность выполнения воздействия на уроке; задумывать своё воздействие в согласовании с установленной задачей; заносить нужные коррективы в воздействие впоследствии его окончания на базе его оценки и учёта нрава изготовленных ошибок; выговаривать своё подозрение.

Познавательные УУД: умение ориентироваться в собственной системе познаний: различать свежее от уже популярного, с поддержкой учителя промышлять свежие познания: отыскивать ответы на вопросы, применяя учебник, личный житейский навык и информацию, полученную на уроке.

Коммуникативные УУД: умение оформлять собственные думы в устной форме; выслушивать и воспринимать речь иных,оказывать взаимопомощь, воплотить в жизнь взаимоконтроль,адекватновзаимодействовать с партнёром

— воспитывать культуру поведения при передней работе, персональной работе, работе в парах.

Формы организации работы ребят:передний выборочный опрос, работа в парах, персональная, независимая работа студентов, работа с материалом учебника(чтение определения, выполнение тренировочных упражнений)

Используемые способы:разработка проблемного изучения (с внедрением составляющих игровой технологии), технологии сотрудничества, здоровьесберегающих, развивающих, ИКТ.

Урок 22. Что такое лексическое значение слова?

Цель : познакомить с понятием лексическое значение слова.

Планируемые результаты : учащиеся научатся определять лексическое значение слов; аргументированно отвечать, доказывать свое мнение; анализировать, делать выводы, сравнивать.

I. Организационный момент

II. Актуализация знаний

1. Орфографическая минутка

(На доске записаны слова.)

Снег, деревья, пушистый, накрыл.

— Составьте предложение из слов. Запишите его. (Пушистый снег накрыл деревья.)

— Назовите знакомые орфограммы. (Пушистый — ШИ пиши с буквой И, снег — парные согласные на конце слова, деревья — разделительный мягкий знак.)

— Найдите подлежащее и сказуемое. ((Что?) снег — это подлежащее, подчеркиваем одной чертой. Снег (что сделал?) накрыл — это сказуемое, подчеркиваем двумя чертами.)

— Выпишите пары слов. (Снег (какой?) пушистый. Накрыл (что?) деревья.)

2. Словарная работа

— Посмотрите на запись, мысленно зачеркните буквы, обозначающие глухие согласные звуки, и узнаете слово, с которым мы познакомимся. (Береза.)

— Запишите слово, поставьте ударение, подчеркните безударную гласную, которую нужно запомнить.

Береза — любимое дерево в России. Свое название оно получило от иностранного слова, которое означает «белый». Так можно запомнить букву Е.

— Как ласково называют березу? (Березка, березонька.)

— Как называют сок березы? (Березовый.)

— Лес из берез? (Березняк.)

— Гриб, который растет под березой? (Подберезовик.)

— Подчеркните во всех этих словах букву Е.

Игра «Отгадай слово»

• Хищный зверь с мехом рыжего цвета. Часто встречается в сказках. (Лиса.)

• Крупное домашнее травоядное животное, дает молоко. (Корова.)

• Птица с черным хвостом и белыми крыльями. В русских сказках она воровка. (Сорока.)

— Какое животное может быть лишним? Почему? (Корова, так как это домашнее животное. Или сорока, так как это птица.)

— Загадайте любое животное и опишите его.

— Что вы делали, когда загадывали слово? (Говорили, что оно обозначает.)

— Сегодня на уроке мы будем говорить о значении слов.

IV. Работа по теме урока

— Откройте учебник на с. 41, прочитайте название раздела. (Слова, слова, слова. )

— Как вы думаете, что мы будем изучать? (Предположения детей.)

— Прочитайте, чему мы будем учиться.

— Прочитайте тему урока.

— На какой вопрос мы сегодня ответим? (Что такое лексическое значение слова?)

— На что нужно обратить внимание? (Дети читают названия групп и слова в них.)

— Какие слова с картинки можете добавить в каждую группу? (Дети самостоятельно составляют и записывают предложение в тетрадь.)

— Какое предложение записали? О чем говорится в предложении? (Несколько учащихся читают свои варианты.)

(Самостоятельное выполнение. Самопроверка.)

— Прочитайте правило на с. 43 самостоятельно.

— Как вы поняли, что такое лексическое значение слова? (То, что слово обозначает.)

Мы к лесной лужайке вышли,

Поднимали ноги выше,

Через кустики и кочки,

Через ветви и пенечки.

Кто из нас вот так шагал —

Не споткнулся, не упал.

VI. Закрепление изученного материала

(«Страничка для любознательных» (с. 44).)

— Что общее у слов лопух, лопата, лопоухий? (Часть лопа-, от которой образованы эти слова. Лопа означает «широкий лист».)

— Зная происхождение этих слов, можно легко запомнить и безударную гласную в этих словах О.

— Какое лексическое значение имеет слово лопух? (Травянистое растение с большими листьями и цветами с крючочками.)

— Определите слово по его значению.

1) Часть дерева, которая находится под землей и питает растение. (Корень.)

2) Школьная принадлежность, с помощью которой рисуют или чертят. (Карандаш.)

3) Хвойное дерево, которое украшают на Новый год. (Ель.)

4) Мелкий грызун, который живет в поле, но может жить и в жилище у человека. (Мышь.)

5) Время года после лета. (Осень.)

— Оцените с помощью «светофора», как вы поняли новую тему.

Зеленый — хорошо понял.

Желтый — почти все понял.

VIII. Подведение итогов урока

— Какое новое слово узнали на уроке?

— Что такое лексическое значение?

— Как думаете, все ли слова имеют лексическое значение? (Да. Каждое слово что-то обозначает.)

Выполнить упр. 52 (с. 44).

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Источник

Конспект урока по русскому языку для 2 класса на тему «Лексическое значение слова»

МБОУ «Урожайновская школа» Симферопольского района Республики Крым

учитель начальных классов высшей квалификационной категории

Джеппарова Алиме Беляловна

Тема: «Лексическое значение слова»

Цель : дать понятие лексического значения слова, как единства звучания и значения. Выявление слов, значение которых требует уточнения. Определение значения слова по тексту или уточнение значения с помощью толкового словаря. Игры в слова и со словами.

Планируемые результаты (предметные) : осваивают первоначальные научные представления о лексике как элементе системы и структуры русского языка.

Личностные результаты : осознают эстетические потребности и ценности.

Универсальные учебные действия (метапредметные):

Регулятивные : обладают способностью принимать и сохранять учебную задачу.

Познавательные : общеучебные – извлекают необходимую информацию из иллюстрации; овладевают базовыми предметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами; постановка и решение проблем – самостоятельно создают способы решения проблем.

Коммуникативные : оформляют диалогические высказывания в соответствии с требованиями речевого этикета.

Основное содержание темы, понятия и термины : номинальная (назывная) функция слова, понимание слова как единства звучания и значения.

I. Мотивирование к учебной деятельности. (Организационный момент):

1. Построение ассоциативного куста.

Сегодня мы с вами построим «асссоциативный куст» со словами «звезда» и «сло».

1. «Слово или не слово?»

— На внеклассных занятиях вы узнаете много нового о словах русского языка. Вы познакомитесь со словами-друзьями, услышите о словах-близнецах, научитесь находить нужное слово по его значению, попытаетесь решить другие занимательные задачи, услышите рассказы и стихи о разных словах, сами прочитаете об этих словах интересные книги.

-Сегодня нам нужно ответить на вопрос ( слайд 1 ): «Слово или не слово?»

— Запишите в тетрадях слова: парта, карандаш, машинист, пастух, малина, береза и скажите, что они означают.

После ответов учащихся учитель читает стихотворение И. Токмаковой «Плим»

У кошки семь котят.

Тряпкой вытру стол.

А я придумал слово,

Смешное слово— плим.

Вот прыгает и скачет —

И ничего не значит

-Повторите две последние строки из стихотворения.

1) Что такое ложка, кошка, тряпка, шапка?

2) Что означает плим?

III. Работа над понятием «лексическое значение слова».

1.Игра «Составь слова».(Слайд 3.)

Вместо точек нужно добавить одну букву. Учитель называет некоторые буквы (примеры даны в скобках) и просит детей поднимать руку в том случае, если получилось слово. В противном случае руки поднимать не надо.

— Вы поднимали руку, если у нас получались слова, например (записывается на доске), кот, рот, пот. Мы сразу понимаем, что они означают. Но если попалась не та, «чужая» буква («жот», «фот»), то слова уже нет.

2.Выполните небольшое задание «Пятый лишний».

На слайде № 4 в три столбика записаны слова:

Можем ли мы все их назвать словами? Найдите «пятого лишнего» в каждом столбике.

-Почему «коф», «бощ», «рор» оказались лишними?

-Что означают слова: кок, бор, бот, ров?

3. Работа со стихотворением Г. Сапгира «Ли-мон». Учитель показывает, что нет значения и в слоге, хотя многие слоги состоят из нескольких звуков. ( слайд № 5 )

В звуках нету смысла.

Сразу станет кисло.

— То, что обозначает слово, называется его лексическим значением.

Лексика — наука о языке.

4. Физкультминутка. Учащиеся выполняют движения по тексту под руководством учителя ( слайд № 7 ).

Мы с сорокой-белобокой

Дружно делаем уроки.

Мы писали, и считали,

Приседаем столько раз,

Сколько пальчиков у нас.

Снова за уроки сели

5. Игра-соревнование «Составь слово».

Дети устанавливают, что каждая часть слова отдельно ничего не означает. Необходимо найти нужную часть и составить слово. Все слова записываются детьми в тетради.

-Какие буквы из скобок надо вставить вместо точек, чтобы получились слова?

-Поставьте буквы в стихотворении на свои места.

Мама мол пыла, Дочка маму рыла, Отец восок нязал, А сын тоску десал.

-Переставьте буквы так, чтобы вышло слово: одм, ворд, вар- та, цова, кута, елонь, сутк, ави, кокаш.

(Ответ: дом, двор, трава, овца, утка).

7. Презентация учащимися своих работ.

Чтение стихотворения-шутки Н. Кончаловской «Про овощи».( слайд№ 9 )

Приготовил старательно грядки.

Полный разных семян,

Но смешались они в беспорядке.

Садовод любовался на всходы.

На ночь их укрывал

И берег от холодной погоды.

Нас позвал в огород,

Мы взглянули и все закричали:

Ни в земле, ни в воде

Мы таких овощей не встречали!

Где на грядках, засеянных густо

Редисвекла, чеслук и репуста.

1) Почему удивились знакомые садовода?

2) Из каких слов образованы: огурбуз, помидыни, редисвекла, чеслук, репуста?

— Конечно, в шутку могут быть даны и такие названия, но только в шутку. Вот если кто-то вырастит новые овощи, ягоды или фрукты, тогда, может быть, и назовут, например, морко- фель или сливишня.

V .Рефлексия. Слайд № 10.

Источник

Конспект и презентация к уроку русского языка во 2 классе «Что такое лексическое значение слова»

Выберите документ из архива для просмотра:

Конспект урока по русскому языку 2 класс что такое лексическое значение слова. Смотреть фото Конспект урока по русскому языку 2 класс что такое лексическое значение слова. Смотреть картинку Конспект урока по русскому языку 2 класс что такое лексическое значение слова. Картинка про Конспект урока по русскому языку 2 класс что такое лексическое значение слова. Фото Конспект урока по русскому языку 2 класс что такое лексическое значение слова

Описание презентации по отдельным слайдам:

Описание слайда:

«Что такое лексическое значение слова?»
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №6 г. Черкесск,
Карачаево-Черкесская республика
Гуминская Альбина Андреевна
Учитель начальных классов

Описание слайда:

Cнег, деревья, пушистый, накрыл.
Вспомним, что мы знаем :
Пушистый снег накрыл деревья.

Описание слайда:

Пушистый снег накрыл деревья.
28 сентября.
Классная работа.

Описание слайда:
Описание слайда:
Описание слайда:

Игра «угадай словечко»

Описание слайда:

Птицы
улетают на юг.

Описание слайда:
Описание слайда:
Описание слайда:
Описание слайда:

Шоссе
Шоссе.
Дорога с твердым покрытием.

Описание слайда:

Рефлексия:
1) Часть дерева, которая находится под землей и питает ра­стение.
2) Школьная принадлежность, с помощью которой рисуют или чертят.
3) Хвойное дерево, которое украшают на Новый год.
4) Мелкий грызун, который живет в поле, но может жить и в жилище у человека.
5) Время года после лета.

Выбранный для просмотра документ 00038ebe-8712fb91.docx

Что такое лексическое значение слова?

Цель: познакомить с понятием лексическое значение слова.

Планируемые результаты: учащиеся научатся определять лек­сическое значение слов; аргументировано отвечать, доказывать мнение; анализировать, делать выводы, сравнивать.

I. Организационный момент

-Здравствуйте, ребята! Присаживайтесь! Меня зовут________ и сегодня урок русского языка проведу у вас я.

1. Орфографическая минутка

(На доске записаны слова.)

C нег, деревья, пушистый, накрыл.

— Составьте предложение из слов. Запишите его. (Пушистый снег накрыл деревья.)

— Назовите знакомые орфограммы. (Пушистый — ШИ пиши с буквой И, снег — парные согласные на конце слова, деревьяразделительный мягкий знак.)

Найдите подлежащее и сказуемое. (снег

это под­лежащее, подчеркиваем одной чертой. Снег (что сделал?) на­крыл — это сказуемое, подчеркиваем двумя чертами.)

2. Словарная работа ( устно)

— Посмотрите на запись, давайте мысленно зачеркнем буквы, обо­значающие глухие согласные звуки, и узнаете слово, с ко­торым мы познакомимся. (Береза.)

Запишите слово, поставьте ударение, подчеркните безудар­ную гласную, которую нужно запомнить.

— Как ласково называют березу? (Березка, березонька.)

Как называют сок березы? (Березовый.)

Гриб, который растет под березой? (Подберезовик.)

Подчеркните во всех этих словах букву Е.

II. Самоопределение к деятельности

Игра «Отгадай слово» (устно)

А сейчас мы с вами поиграем. Я вам буду загадывать вам загадки, а вы называть отгадки.

— Хищный зверь с мехом рыжего цвета. Часто встречается в сказках. (Лиса.)

— Крупное домашнее травоядное животное, дает молоко. (Ко­рова.)

Птица с черным хвостом и белыми крыльями. В русских сказках она воровка. (Сорока.)

Какое животное может быть лишним? Почему? (Корова, так как это домашнее животное. Или сорока, так как это птица.)

Загадайте любое животное и опишите его.

— Что вы делали, когда загадывали слово? (Говорили, что оно обозначает.)

Сегодня на уроке мы будем говорить о значении слов.

— Откройте учебник на с. 41, прочитайте название раздела. (Слова, слова, слова. )

— Как вы думаете, что мы будем изучать? (Предположения детей.)

— Прочитайте, чему мы будем учиться,

— Прочитайте тему урока.

— На что нужно обратить внимание? (Дети читают названия групп и слова в них.)

— Какие слова с картинки можете добавить в каждую группу? (Дети самостоятельно составляют и записывают предложе­ние в тетрадь.)

— Какое предложение записали? О чем говорится в предло­жении? (Несколько учащихся читают свои варианты.) Упр. 49 (с. 43).

(Самостоятельное выполнение. Самопроверка.) Упр. 50 (с. 43). (Фронтальная работа.)

— Прочитайте правило на с. 43 самостоятельно.

— Как вы поняли, что такое лексическое значение слова? (То, что слово обозначает.)

Мы к лесной лужайке вышли, Поднимали ноги выше, Через кустики и кочки, Через ветви и пенечки. Кто из нас вот так шагал — Не споткнулся, не упал.

(«Страничка для любознательных» (с. 44).)

— Что общее у слов лопух, лопата, лопоухий’? (Часть лопа-, от которой образованы эти слова. Лопа означает «широкий лист».>

Зная происхождение этих слов, можно легко запомнить и безударную гласную в этих словах О.

Какое лексическое значение имеет слово лопух’? (Травяни­стое растение с большими листьями и цветами с крючочками.> Упр. 51 (с. 44). (Устное выполнение.)

— Определите слово по его значению.

1) Часть дерева, которая находится под землей и питает ра­стение. (Корень.)

2) Школьная принадлежность, с помощью которой рисуют или чертят. (Карандаш.)

3) Хвойное дерево, которое украшают на Новый год. (Ель.)

4) Мелкий грызун, который живет в поле, но может жить и в жилище у человека. (Мышь.>

5) Время года после лета. (Осень.)

— Какое новое слово узнали на уроке?

— Что такое лексическое значение?

— Как думаете, все л и слова имеют лексическое значение? (Да. Каждое слово что-то обозначает.)

Выполнить упр. 52 (с, 44).

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Конспект урока по русскому языку 2 класс что такое лексическое значение слова. Смотреть фото Конспект урока по русскому языку 2 класс что такое лексическое значение слова. Смотреть картинку Конспект урока по русскому языку 2 класс что такое лексическое значение слова. Картинка про Конспект урока по русскому языку 2 класс что такое лексическое значение слова. Фото Конспект урока по русскому языку 2 класс что такое лексическое значение слова

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Конспект урока по русскому языку 2 класс что такое лексическое значение слова. Смотреть фото Конспект урока по русскому языку 2 класс что такое лексическое значение слова. Смотреть картинку Конспект урока по русскому языку 2 класс что такое лексическое значение слова. Картинка про Конспект урока по русскому языку 2 класс что такое лексическое значение слова. Фото Конспект урока по русскому языку 2 класс что такое лексическое значение слова

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

Конспект урока по русскому языку 2 класс что такое лексическое значение слова. Смотреть фото Конспект урока по русскому языку 2 класс что такое лексическое значение слова. Смотреть картинку Конспект урока по русскому языку 2 класс что такое лексическое значение слова. Картинка про Конспект урока по русскому языку 2 класс что такое лексическое значение слова. Фото Конспект урока по русскому языку 2 класс что такое лексическое значение слова

Курс профессиональной переподготовки

Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Похожие материалы

КТП русский родной язык 5 класс

КТП русский язык 5 класс

Дидактический материал по теме: «Чередующиеся гласные в корне слова»

Конспект урока на тему «Обобщающее повторение по теме «Имя числительное» (6 класс)

Карточка для урока русского языка. Начало года (сентябрь). Повторение орфограмм 1-7.

Презентация на тему: «Выбери пароним. Составь словосочетание» Подготовка к ЕГЭ 2021-2022

Не нашли то что искали?

Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5349526 материалов.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами

Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно

Конспект урока по русскому языку 2 класс что такое лексическое значение слова. Смотреть фото Конспект урока по русскому языку 2 класс что такое лексическое значение слова. Смотреть картинку Конспект урока по русскому языку 2 класс что такое лексическое значение слова. Картинка про Конспект урока по русскому языку 2 класс что такое лексическое значение слова. Фото Конспект урока по русскому языку 2 класс что такое лексическое значение слова

Конспект урока по русскому языку 2 класс что такое лексическое значение слова. Смотреть фото Конспект урока по русскому языку 2 класс что такое лексическое значение слова. Смотреть картинку Конспект урока по русскому языку 2 класс что такое лексическое значение слова. Картинка про Конспект урока по русскому языку 2 класс что такое лексическое значение слова. Фото Конспект урока по русскому языку 2 класс что такое лексическое значение слова

Учителя Кубани смогут получить миллион рублей на взнос по ипотеке

Время чтения: 1 минута

Конспект урока по русскому языку 2 класс что такое лексическое значение слова. Смотреть фото Конспект урока по русскому языку 2 класс что такое лексическое значение слова. Смотреть картинку Конспект урока по русскому языку 2 класс что такое лексическое значение слова. Картинка про Конспект урока по русскому языку 2 класс что такое лексическое значение слова. Фото Конспект урока по русскому языку 2 класс что такое лексическое значение слова

Минобрнауки планирует учредить стипендию для студентов-философов

Время чтения: 2 минуты

Конспект урока по русскому языку 2 класс что такое лексическое значение слова. Смотреть фото Конспект урока по русскому языку 2 класс что такое лексическое значение слова. Смотреть картинку Конспект урока по русскому языку 2 класс что такое лексическое значение слова. Картинка про Конспект урока по русскому языку 2 класс что такое лексическое значение слова. Фото Конспект урока по русскому языку 2 класс что такое лексическое значение слова

Минобрнауки обновит перечень специальностей высшего образования

Время чтения: 1 минута

Конспект урока по русскому языку 2 класс что такое лексическое значение слова. Смотреть фото Конспект урока по русскому языку 2 класс что такое лексическое значение слова. Смотреть картинку Конспект урока по русскому языку 2 класс что такое лексическое значение слова. Картинка про Конспект урока по русскому языку 2 класс что такое лексическое значение слова. Фото Конспект урока по русскому языку 2 класс что такое лексическое значение слова

В России будут создавать школьные театры

Время чтения: 1 минута

Конспект урока по русскому языку 2 класс что такое лексическое значение слова. Смотреть фото Конспект урока по русскому языку 2 класс что такое лексическое значение слова. Смотреть картинку Конспект урока по русскому языку 2 класс что такое лексическое значение слова. Картинка про Конспект урока по русскому языку 2 класс что такое лексическое значение слова. Фото Конспект урока по русскому языку 2 класс что такое лексическое значение слова

Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате

Время чтения: 1 минута

Конспект урока по русскому языку 2 класс что такое лексическое значение слова. Смотреть фото Конспект урока по русскому языку 2 класс что такое лексическое значение слова. Смотреть картинку Конспект урока по русскому языку 2 класс что такое лексическое значение слова. Картинка про Конспект урока по русскому языку 2 класс что такое лексическое значение слова. Фото Конспект урока по русскому языку 2 класс что такое лексическое значение слова

Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *