Конспект урока по биологии 7 класс что такое систематика сивоглазов

Конспект урока по биологии для 7 класса на тему: «Вид — основная единица систематики»

Конспект урока по биологии для 7 класса на тему: «Вид — основная единица систематики»

Цель: дать представление о понятиях по теме урока.

Задачи: познакомить с навыками и умениями по теме урока и научить пользоваться ими.

1. Орг. момент. Психологический настрой.

Мы пришли сюда учиться

Не лениться, а трудиться,

Учитель: Сегодня на уроке мы совершим увлекательное путешествие в мир природы! И вам понадобятся внимание, наблюдательность и сообразительность..

2. Проверка готовности к уроку (Презентация)

3. Самоопределение темы урока. Целеполагание.

-Рассмотрите предметы, изображённые на доске. Можно ли их отнести к тому, что нас окружает на Земле?

-На какие группы можно распределить все эти объекты?

-По каким признакам вы распределили окружающие нас объекты на группы?

— Как вы думаете, какая тема урока? Задачи урока?

У пилота Боря друг

Красит краской все вокруг.

На окне рисует дождик,

4. Сообщение темы, задач урока. (Презентация)

Уже известно более 350 тыс. видов разных растений, но учёные продолжают находить новые, ещё не известные науке. Чтобы было проще ориентироваться в таком огромном количестве видов, их делят на группы (систематизируют). Этим занимается наука — систематика. Учёные-систематики изучают и описывают растения, устанавливают их сходство и родство с другими растениями, дают им названия.

Особи, происходящие от общего предка, имеющие сходное строение и жизнедеятельность, относят к одному виду.

Вид — основная единица систематики.

Растения, относящиеся к одному виду, не только сходны по строению и жизнедеятельности, но при половом размножении могут давать плодовитое потомство.

Родственные виды объединяют в роды, роды — в семейства, семейства — в порядки, порядки — в классы, классы — в отделы, отделы — в царства.

Значит, любое растение можно отнести к ряду соподчинённых систематических групп.

Карл Линней — создатель единой системы классификации растительного мира.

Он предложил бинарную номенклатуру, согласно которой название вида образовано двумя словами: одно обозначает род, а другое — вид.

5. Восприятие и усвоение учащимися нового учебного материала.

Работа по учебнику.

Рассмотреть рисунок в учебнике, ответить на вопросы.

Мы на цыпочки привстали,

Ручки кверху мы подняли,

Мы вздохнули, потянулись

И друг другу улыбнулись.

Выдохнули, руки вниз,

Повторим теперь на «бис»!

6. Обсуждение алгоритма работы.

Все этапы работы и результат показаны на слайдах презентации.

7. Самостоятельная творческая работа. (тренировочные упражнения)

8. Презентация работ. Показ и анализ готовых работ.

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Конспект урока по биологии 7 класс что такое систематика сивоглазов. Смотреть фото Конспект урока по биологии 7 класс что такое систематика сивоглазов. Смотреть картинку Конспект урока по биологии 7 класс что такое систематика сивоглазов. Картинка про Конспект урока по биологии 7 класс что такое систематика сивоглазов. Фото Конспект урока по биологии 7 класс что такое систематика сивоглазов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Конспект урока по биологии 7 класс что такое систематика сивоглазов. Смотреть фото Конспект урока по биологии 7 класс что такое систематика сивоглазов. Смотреть картинку Конспект урока по биологии 7 класс что такое систематика сивоглазов. Картинка про Конспект урока по биологии 7 класс что такое систематика сивоглазов. Фото Конспект урока по биологии 7 класс что такое систематика сивоглазов

Курс профессиональной переподготовки

Методическая работа в онлайн-образовании

Конспект урока по биологии 7 класс что такое систематика сивоглазов. Смотреть фото Конспект урока по биологии 7 класс что такое систематика сивоглазов. Смотреть картинку Конспект урока по биологии 7 класс что такое систематика сивоглазов. Картинка про Конспект урока по биологии 7 класс что такое систематика сивоглазов. Фото Конспект урока по биологии 7 класс что такое систематика сивоглазов

Курс повышения квалификации

Современные педтехнологии в деятельности учителя

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Похожие материалы

Конспект урока по биологии для 7 класса на тему: «Многообразие организмов, их классификация»

Конспект урока по биологии для 6 класса на тему: «Как работают в лаборатории»

Конспект урока по биологии для 6 класса на тему: «Методы изучения биологии»

Конспект урока по биологии для 6 класса на тему: «Биология — наука о живой природе»

Конспект урока по биологии для 5 класса на тему: «Организм — единое целое»

Конспект урока по биологии для 5 класса на тему: «Движение организмов»

Презентация на тему «Жизнь организмов на разных материках» (5 класс)

Конспект урока по биологии для 5 класса на тему: «Поведение»

Не нашли то что искали?

Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5349306 материалов.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами

Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно

Конспект урока по биологии 7 класс что такое систематика сивоглазов. Смотреть фото Конспект урока по биологии 7 класс что такое систематика сивоглазов. Смотреть картинку Конспект урока по биологии 7 класс что такое систематика сивоглазов. Картинка про Конспект урока по биологии 7 класс что такое систематика сивоглазов. Фото Конспект урока по биологии 7 класс что такое систематика сивоглазов

Конспект урока по биологии 7 класс что такое систематика сивоглазов. Смотреть фото Конспект урока по биологии 7 класс что такое систематика сивоглазов. Смотреть картинку Конспект урока по биологии 7 класс что такое систематика сивоглазов. Картинка про Конспект урока по биологии 7 класс что такое систематика сивоглазов. Фото Конспект урока по биологии 7 класс что такое систематика сивоглазов

Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст

Время чтения: 1 минута

Конспект урока по биологии 7 класс что такое систематика сивоглазов. Смотреть фото Конспект урока по биологии 7 класс что такое систематика сивоглазов. Смотреть картинку Конспект урока по биологии 7 класс что такое систематика сивоглазов. Картинка про Конспект урока по биологии 7 класс что такое систематика сивоглазов. Фото Конспект урока по биологии 7 класс что такое систематика сивоглазов

Учителя Кубани смогут получить миллион рублей на взнос по ипотеке

Время чтения: 1 минута

Конспект урока по биологии 7 класс что такое систематика сивоглазов. Смотреть фото Конспект урока по биологии 7 класс что такое систематика сивоглазов. Смотреть картинку Конспект урока по биологии 7 класс что такое систематика сивоглазов. Картинка про Конспект урока по биологии 7 класс что такое систематика сивоглазов. Фото Конспект урока по биологии 7 класс что такое систематика сивоглазов

Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате

Время чтения: 1 минута

Конспект урока по биологии 7 класс что такое систематика сивоглазов. Смотреть фото Конспект урока по биологии 7 класс что такое систематика сивоглазов. Смотреть картинку Конспект урока по биологии 7 класс что такое систематика сивоглазов. Картинка про Конспект урока по биологии 7 класс что такое систематика сивоглазов. Фото Конспект урока по биологии 7 класс что такое систематика сивоглазов

Каждый третий российский школьник хотел бы стать разработчиком игр

Время чтения: 2 минуты

Конспект урока по биологии 7 класс что такое систематика сивоглазов. Смотреть фото Конспект урока по биологии 7 класс что такое систематика сивоглазов. Смотреть картинку Конспект урока по биологии 7 класс что такое систематика сивоглазов. Картинка про Конспект урока по биологии 7 класс что такое систематика сивоглазов. Фото Конспект урока по биологии 7 класс что такое систематика сивоглазов

В России будут создавать школьные театры

Время чтения: 1 минута

Конспект урока по биологии 7 класс что такое систематика сивоглазов. Смотреть фото Конспект урока по биологии 7 класс что такое систематика сивоглазов. Смотреть картинку Конспект урока по биологии 7 класс что такое систематика сивоглазов. Картинка про Конспект урока по биологии 7 класс что такое систематика сивоглазов. Фото Конспект урока по биологии 7 класс что такое систематика сивоглазов

В России отцы охотнее дают деньги детям на карманные расходы, чем матери

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Презентация по биологии на тему «Систематика живых организмов» (7 класс)

Конспект урока по биологии 7 класс что такое систематика сивоглазов. Смотреть фото Конспект урока по биологии 7 класс что такое систематика сивоглазов. Смотреть картинку Конспект урока по биологии 7 класс что такое систематика сивоглазов. Картинка про Конспект урока по биологии 7 класс что такое систематика сивоглазов. Фото Конспект урока по биологии 7 класс что такое систематика сивоглазов

Описание презентации по отдельным слайдам:

Учитель биологии МОУ СШ № 111 Рулева Анастасия Алексеевна. Что такое систематика? 7класс Волгоград 2015г.

Систематика (классификация, таксономия) – наука о многообразии живых организмов и распределении их по группам на основании (эволюционного) родства.

систематика человека надцарство: Эукариоты царство: Животные подцарство: Многоклеточные тип: Хордовые подтип: Позвоночные класс: Млекопитающие отряд: Приматы семейство: Гоминиды род: Человек вид: Человек разумный

Вид — группа особей, сходных по морфолого-анатомическим, физиолого-экологическим, биохимическим и генетическим признакам, занимающих естественный ареал, способных свободно скрещиваться между собой и давать плодовитое потомство.

Конспект урока по биологии 7 класс что такое систематика сивоглазов. Смотреть фото Конспект урока по биологии 7 класс что такое систематика сивоглазов. Смотреть картинку Конспект урока по биологии 7 класс что такое систематика сивоглазов. Картинка про Конспект урока по биологии 7 класс что такое систематика сивоглазов. Фото Конспект урока по биологии 7 класс что такое систематика сивоглазов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Конспект урока по биологии 7 класс что такое систематика сивоглазов. Смотреть фото Конспект урока по биологии 7 класс что такое систематика сивоглазов. Смотреть картинку Конспект урока по биологии 7 класс что такое систематика сивоглазов. Картинка про Конспект урока по биологии 7 класс что такое систематика сивоглазов. Фото Конспект урока по биологии 7 класс что такое систематика сивоглазов

Курс профессиональной переподготовки

Методическая работа в онлайн-образовании

Конспект урока по биологии 7 класс что такое систематика сивоглазов. Смотреть фото Конспект урока по биологии 7 класс что такое систематика сивоглазов. Смотреть картинку Конспект урока по биологии 7 класс что такое систематика сивоглазов. Картинка про Конспект урока по биологии 7 класс что такое систематика сивоглазов. Фото Конспект урока по биологии 7 класс что такое систематика сивоглазов

Курс повышения квалификации

Современные педтехнологии в деятельности учителя

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Конспект урока по биологии 7 класс что такое систематика сивоглазов. Смотреть фото Конспект урока по биологии 7 класс что такое систематика сивоглазов. Смотреть картинку Конспект урока по биологии 7 класс что такое систематика сивоглазов. Картинка про Конспект урока по биологии 7 класс что такое систематика сивоглазов. Фото Конспект урока по биологии 7 класс что такое систематика сивоглазов

Номер материала: ДВ-040655

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами

Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно

Конспект урока по биологии 7 класс что такое систематика сивоглазов. Смотреть фото Конспект урока по биологии 7 класс что такое систематика сивоглазов. Смотреть картинку Конспект урока по биологии 7 класс что такое систематика сивоглазов. Картинка про Конспект урока по биологии 7 класс что такое систематика сивоглазов. Фото Конспект урока по биологии 7 класс что такое систематика сивоглазов

Конспект урока по биологии 7 класс что такое систематика сивоглазов. Смотреть фото Конспект урока по биологии 7 класс что такое систематика сивоглазов. Смотреть картинку Конспект урока по биологии 7 класс что такое систематика сивоглазов. Картинка про Конспект урока по биологии 7 класс что такое систематика сивоглазов. Фото Конспект урока по биологии 7 класс что такое систематика сивоглазов

Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст

Время чтения: 1 минута

Конспект урока по биологии 7 класс что такое систематика сивоглазов. Смотреть фото Конспект урока по биологии 7 класс что такое систематика сивоглазов. Смотреть картинку Конспект урока по биологии 7 класс что такое систематика сивоглазов. Картинка про Конспект урока по биологии 7 класс что такое систематика сивоглазов. Фото Конспект урока по биологии 7 класс что такое систематика сивоглазов

Учителя Кубани смогут получить миллион рублей на взнос по ипотеке

Время чтения: 1 минута

Конспект урока по биологии 7 класс что такое систематика сивоглазов. Смотреть фото Конспект урока по биологии 7 класс что такое систематика сивоглазов. Смотреть картинку Конспект урока по биологии 7 класс что такое систематика сивоглазов. Картинка про Конспект урока по биологии 7 класс что такое систематика сивоглазов. Фото Конспект урока по биологии 7 класс что такое систематика сивоглазов

В России будут создавать школьные театры

Время чтения: 1 минута

Конспект урока по биологии 7 класс что такое систематика сивоглазов. Смотреть фото Конспект урока по биологии 7 класс что такое систематика сивоглазов. Смотреть картинку Конспект урока по биологии 7 класс что такое систематика сивоглазов. Картинка про Конспект урока по биологии 7 класс что такое систематика сивоглазов. Фото Конспект урока по биологии 7 класс что такое систематика сивоглазов

Создана Ассоциация руководителей школ России и Беларуси

Время чтения: 1 минута

Конспект урока по биологии 7 класс что такое систематика сивоглазов. Смотреть фото Конспект урока по биологии 7 класс что такое систематика сивоглазов. Смотреть картинку Конспект урока по биологии 7 класс что такое систематика сивоглазов. Картинка про Конспект урока по биологии 7 класс что такое систематика сивоглазов. Фото Конспект урока по биологии 7 класс что такое систематика сивоглазов

Новые аккредитационные показатели для вузов вступят в силу с 1 марта

Время чтения: 1 минута

Конспект урока по биологии 7 класс что такое систематика сивоглазов. Смотреть фото Конспект урока по биологии 7 класс что такое систематика сивоглазов. Смотреть картинку Конспект урока по биологии 7 класс что такое систематика сивоглазов. Картинка про Конспект урока по биологии 7 класс что такое систематика сивоглазов. Фото Конспект урока по биологии 7 класс что такое систематика сивоглазов

Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Конспект по биологии на тему :»Многообразие живых организмов. Наука систематика»( 7 класс)

Тема: « Многообразие живых организмов. Наука систематика »

Учитель: Киселёва Ирина Олеговна

Раздел: Многообразие живых организмов

Тип урока: комбинированный.

Авторский медиапродукт: презентация « Многообразие живых организмов. Наука систематика »

Показать разнообразие форм жизни, познакомить с научной системой их классификации.

Показать принципы классификации живых организмов, сформировать представление о виде, как основной структурной единице.

Составить таблицы основных систематических единиц и многообразия живых организмов.

ОБОРУДОВАНИЕ : таблицы, рисунки и фотографии животных, растений, грибов и бактерий; портреты знаменитых естествоиспытателей: Аристотеля, Чарлза Дарвина, Карла Линнея, комнатные растения.

1)Организационный момент и приветствие(3 мин)
2)Вступительное слово учителя(2мин)
3)Урок- лекция(30мин)
4)Подведение итогов и домашнее задание (5 мин)

Время реализации занятия: 40 минут

— Здравствуйте ребята! Сегодня мы узнаем о многообразие живых организмов и науке систематике.

Тема: «Многообразие живых организмов. Наука систематика».

Проверка освоения материала прошлого урока (слайд 3)

1. Назовите особенности, отличающие живые организмы от неживой природы. (Клеточное строение, рост и развитие, передвижение, питание, обмен веществ, репродукция и т. д.)

2. Перечислите уровни организации живой природы.(Молекулярный, клеточный, организменный, популяционно-видовой, биогеоценотический, биосферный.)

3. Перечислите ключевые химические элементы, из которых состоит живой организм. (Углерод, кислород, водород и азот.)

4. С чем связано развитие и многообразие живой природы? (С воздействием естественных законов – наследственности, изменчивости, борьбы за существование, естественного отбора.)

5. Как были открыты законы развития живых организмов? (С формированием эволюционного учения и вследствие работам Ч. Дарвина.)

6. В чем различие искусственного и естественного отборов? (При естественном отборе выживают более адаптированные к окружающим обстоятельствам особи, при искусственном – отбор осуществляет человек.)

7. Вкратце перечислите важные события в жизни Ч. Дарвина, повлиявшие на его научные исследования.

Объяснение нового материала

1. Систематика. История становления науки, значение работ К. Линнея.

Дополнение. Согласно критерию сбережения познаний о многообразии животного мира, необходимость в их систематизации становилась все более настоятельной. Еще в давние времена античный естествоиспытатель Аристотель (384–322 гг. до н. э.) собрал известную «Историю животных», где не только обрисовал сотни конфигураций, но даже предвосхитил отдельные понятия о их борьбе за существование: «Войну друг с другом ведут животные, что населяют одни и те же места и добывают ресурсы к существования из одного и того же источника». Позже его товарищ и ученик Теофраст (370–285 гг. до н. э.) обрисовывал многообразие растений. Однако только лишь в XVIII в. шведский доктор и ботаник Карл Линней (1707–1778) сформировал слаженную концепцию систематизации животных и растений, основанную в их наружном схожести (к примеру, растения он разграничивал на классы согласно Количеству тычинок в цветке). Вплоть до этих времен сохранилось неизбежное правило данной концепции – двоичная (парная) номенклатура, если академическое наименование любого типа непременно заключается с 2-ух латинских слов, напоминающих фамилию и имя любого человека: наследственного (постоянно пишется с большой буквы) и непосредственно видового наименования (пишется с маленькой буквы). В конце принято обозначать имя человека первым, обрисовавшим этот вид, и время описания этого вида, к тому же с почтения к знаменитостям, давшим имена многим тысячам видов, устанавливается только лишь 1-ая буква их фамилии. К примеру, абсолютное академическое наименование волка Cam’s Lupus L., 1758, обозначает, что же его в первый раз обрисовал как раз Карл Линней («Система природы», 10-е выпуск, т. 1, 1758). Несомненно и само сочетание наименования основного его работы и урока о систематизации живых организмов – систематики – говорит о признании приоритета К. Линнея в ее формировании. Необходимо отметить, что русское наименование вида способен заключаться равно как с 1-го (волк), так и с 2-ух слов (бурый медведь). В последствии работ Ч. Дарвина и К. Линнея начали динамично исследовать похожие взаимосвязи (филогению) видов и надвидовых подразделений, принимать во внимание их в построении натуральной системы живых организмов.

Основные систематические единицы (подразделения): (слайды 9-10)

Отряд (только для животных; в систематике растений не используется)

Тип (для животных) или Отдел (для растений)

Каждый живой организм непременно принадлежит к любому подразделению данной иерархии. Однако ключевых систематических единиц Зачастую отнюдь не достаточно для полной характеристики родственных взаимосвязей, подобия и отличия отдельных групп живых организмов, следовательно в систематике зачастую применяют переходные (вспомогательные) подразделения (надвид, подсемейство, надотряд, подкласс, подтип, подцарство и т. п.).

2. Многообразие живых организмов:

Фиксирование изученного материала (слайд11)

1. что же нового привнес К. Линней в систематизацию организмов?

2. Почему классификация организмов, которую составил К. Линней, является искусственной?

3. Какие основы объединения организмов в систематические категории: виды, роды, семейства и т. д.?

4. В чем значение двойных наименований животных и растений? Приведите примеры.

5. Одинаковы ли систематические группы в зоологии и ботанике?

Домашнее задание (слайд 12)

1. Составить таблицу, в левой части которой расположить типы животных и отделы растений, а также их деление в классы (в случае если они названы). В правой части таблицы указать Количество видов, отмеченных в учебнике для некоторых из этих подразделений: базимицетов (из отдела настоящих грибов), водорослей, голосемянных и покрытосемянных (цветковых) растений, насекомых, моллюсков, червей (3 класса), рептилий, птиц и млекопитающих. В последующем дополнять данную таблицу с помощью педагога и данного пособия согласно критерию исследования любой группы живых организмов.

2. Применяя дополнительную литературу, подобрать сведение о биографии К. Линнея и составить письменно краткий очерк о жизни данного ученого.

Источник

Конспект урока по биологии в 7 классе «Многообразие растений и животных, принципы их классификации»

Поурочное планирование. Биология – 7 класс. Разнообразие живых организмов

Тема: Эволюция живой природы.

Тема урока : Многообразие растений и животных. Принципы их классификации..

Учебная : рассмотреть отличительные признаки представителей разных царств живой природы.; изучить систему растений и животных как отображение эволюции.

Развивающая: развивать навыки самостоятельной работы обучающихся на уроке, умения работать с компьютерной техникой, проводить сравнительный анализ развивать логическое и критическое мышление у учащихся, устную речь, самостоятельность, формулировать выводы. Развивать умения и навыки работы в группах; с дополнительной литературой. Развивать творческие способности детей на уроке биологии.

Воспитательная : воспитывать бережное отношение обучающихся к природе, воспитывать культуру общения, порядочность, внимание, наблюдательность, прилежность, аккуратность, экологическую культуру, любовь к природе, дисциплинированность

Определять предмет изучения систематики, естественной классификации.

Называть отличительные систематические признаки царств живой природы- Бактерий, грибов. Растений, Животных.

Характеризовать вклад К. Линнея в развитие биологической науки.

Оборудование: РТПБ, электронное приложение к учебнику, таблица « Систематика организмов», коллекция таксономических единиц разных систематических групп.

Базовые понятия и термины : систематика, вид, род, семейство, порядок, отряд, царство, систематические группы.

Тип урока: изучения нового материала

Актуализация опорных знаний и мотивация учебной деятельности …..… 7 мин.

IV . Обобщение, систематизация и контроль знаний и умений учащихся- 10 мин.

Подведение итогов урока ………………………… 3 мин.

П. Актуализация опорных знаний и мотивация учебной деятельности.

Каковы представления о возникновении жизни на Земле7

Какие важные события для дальнейшей эволюции живой природы произошли в архее и протерозое?

Как изменилась жизнь в палеозое?

Какие группы организмов достигли расцвета в мезозое и кайнозое?

111.Мотивация учебной деятельности. Сегодня на уроке вы узнаете:

Для чего необходима систематика как наука .

Какие царства живых организмов вам известны?

Аристотель родился в Северной Греции, в городе Стагире. Его отец, придворный врач македонского царя, сам обучал мальчика врачебному искусству и философии.

В 15 лет Аристотель потерял родителей, и заботы о нём принял его опекун, Проксен, под руководством которого Аристотель продолжил своё образование. В этот период Аристотель начал изучать растения и животных.

В семнадцатилетнем возрасте Аристотель уезжает в Афины, где становится учеником великого философа Платона. После смерти своего учителя Аристотель покидает Афины и уезжает в Малую Азию, где его застаёт предложение от македонского царя Филиппа стать учителем его сыну — Александру, будущему Александру Македонскому.

В 335 году до н. э. Аристотель вернулся в Афины и создаёт там свою школу (Ликей или лицей).

Аристотелем было написано достаточно много трактатов по различным наукам. Философия Аристотеля стремилась охватить различные области живой и неживой природы. Изучению растительного мира он посвятил свой труд «Теория растений». Аристотель признавал существование в мире двух царств: царства неодушевлённой природы и царства живых, или одушевлённых, существ.

Теофраст родился в Эресе на острове Лесбос, учился в Афинах у Платона, а затем у Аристотеля и сделался его ближайшим другом.

Теофраст определял ботанику как науку о растениях. Это и запечатлено в её названии. Говоря о растениях, он несомненно имел в виду особей растений, а не виды, поскольку систематики растений в нашем понимании тогда просто ещё не существовало. Мир растений делили на деревья, травы, кустарники, лианы и более дробные подразделения в пределах этих групп.

Разносторонний учёный, Теофраст наряду с Аристотелем является основателем ботаники и географии растений. Благодаря исторической части своего учения о природе он выступает как родоначальник истории философии (особенно психологии и теории познания).

Теофраст автор свыше 200 трудов по естествознанию (физике, минералогии, физиологии и других науках).

Число видов разных групп живых организмов

Система живой природы

Надцарство ядерные (эукориоты)

Водоросли (сборная группа отделов)

Класс — одна из высших систематических категорий, в которую объединяют родственные порядки или отряды.

Род — основная надвидовая систематическая категория, объединяющая близкородственные виды.

Семейство — систематическая категория, объединяющая близкие роды, имеющие общее происхождение.

Семейство — систематическая категория, объединяющая близкие роды, имеющие общее происхождение.

Царство — самая высшая систематическая категория в классификации организмов.

Конспект урока по биологии 7 класс что такое систематика сивоглазов. Смотреть фото Конспект урока по биологии 7 класс что такое систематика сивоглазов. Смотреть картинку Конспект урока по биологии 7 класс что такое систематика сивоглазов. Картинка про Конспект урока по биологии 7 класс что такое систематика сивоглазов. Фото Конспект урока по биологии 7 класс что такое систематика сивоглазов

Линней родился в Швеции, в деревеньке Розгульт в семье пастора 13 мая 1707 года.

Отец был большим любителем цветов и садоводства. В живописном Стенброгульте он развёл сад, который вскоре сделался первым во всей провинции. Мальчику отвели особый уголок в саду, несколько грядок, где он считался полным хозяином. Это место так и называли — «садик Карла».

Когда Карлу минуло десять лет, его отдали в начальную школу в городке Вексие. По окончании гимназии Карл поступил в Лундский университет, но вскоре перешёл оттуда в один из самых престижных университетов Швеции в городе Упсала. Линнею было всего 23 года, когда он начал преподавать в университете.

Основным делом своей жизни Линней считал систематизацию растений. Главная работа «Система растений» заняла целых 25 лет, и только в 1753 году Линней опубликовал свой главный труд.

Линней предложил бинарную номенклатуру — систему научного наименования растений и животных. Каждое название, по его мнению, должно было состоять из двух слов — родового и видового обозначений.

Применённый им принцип оказался очень удобным и стал общепринятым в научной классификации, сохранив своё значение и в наше время.

шведский врач и натуралист, заложил основы научной классификации живых организмов

Обобщение, систематизация и контроль знаний и умений учащихся

Какие задачи решает систематика?

Какие систематические группы приняты в современной классификации растений, грибов и животных?

Что обозначает двойное название вида?

Выполнить 1- 5 упрж в РТПБ на стр 10

VI Подведение итогов урока

Школьники самостоятельно подводят итог урока, обращая внимание те новые знания, которые они приобрели в процессе урока.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *