Конспект урока по биологии 5 класс что такое живой организм сивоглазов
Конспект урока по теме » Что такой живой организм»
Конспект урока по биологии предназначени для обучающихся 5 класса по теме «Что такое живой организм». Конспект разработан в оответствии с требованиями ФГОС ООО.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по теме » Что такой живой организм»»
Бурова Наталья Иосифовна, учитель химии и биологии
«Биология. Введение в биологию» 5 класс
по теме: «Что такое живой организм»
Цель урока: Сформировать представления учащихся о роли биологических знаний в жизни человека
Предметные: знать основные признаки живой природы; уметь объяснять значение биологических знаний в повседневной жизни
Метапредметные: уметь ставить учебную задачу под руководством учителя
Личностные: формирование ответственного отношения к обучению, познавательных интересов и мотивов к обучению
Оборудование урока: Учебник, электронное приложение к учебнику, рабочая тетрадь, иллюстрации растений и животных
Тип урока: Урок «открытия» нового знания
Планируемая деятельность учащихся
Развиваемые (формируемые) учебные действия
Приветствие, проверка явки учащихся, проверка готовности учащихся к уроку.
Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку, устраняют недостатки
2.Эмоциональный настрой на урок
— Мне очень приятно видеть в ваших глазах лучики любознательности. Я чувствую, что вы готовы меня слушать и слышать. Давайте создадим друг другу хорошее настроение – улыбнемся. Мне хочется вам пожелать, чтобы это радостное и творческое состояние не покидало вас в течение всего урока.
Надеюсь на очень приятную и интересную работу с вами!
Выполняют просьбу учителя
— Посмотри, мой милый друг,
Что находится вокруг?
Небо светло-голубое,
Солнце светит золотое,
Ветер листьями играет,
Тучка в небе проплывает.
Поле, речка и трава,
Горы, воздух и листва,
Птицы, звери и леса,
Гром, туманы и роса.
Человек и время года –
Это все вокруг –
— Скажите что это?
— Какой предмет о природе Вы изучали в 4-м классе?
— Как назывался учебник? Почему?
— А как называется наш учебник? Что мы будем изучать?
— Как учебник нам в этом поможет?
— Нравится учебник? Рабочая тетрадь?
— Познакомимся с ними поближе!
Предлагает учащимся познакомиться с заданием № 2 в рабочей тетради, предварительно в ходе беседы выяснив, что показано на каждой иллюстрации.
— Молодцы! А по каким признакам вы отличаете живой организм от неживого?
— Назовите эти признаки!
Учитель фиксирует на доске понятия, названные учащимися в виде схемы.
Попробуйте дать определение, что такое живой организм
Конспект урока по биологии в 5 классе «Что такое живой организм»
Конспект урока по биологии «Что такое живой организм». Конспект с презентацией.
Н.И. Сонин Введение в биологию.
Просмотр содержимого документа
«1 урок»
1 урок. Что такое живой организм. Выделение основных свойств живых организмов.
— Доброе утро, дорогие пятиклассники!
— Вы окончили начальную школу, стали на год взрослее, с чем я вас и поздравляю. Меня зовут Быстрова Елена Алексеевна, я у вас в течение года буду вести урок биологии. О своих требованиях я расскажу чуть позже.
Посмотри, мой милый друг,
Что находится вокруг?
Небо светло-голубое,
Солнце светит золотое,
Ветер листьями играет,
Тучка в небе проплывает.
Поле, речка и трава,
Горы, воздух и листва,
Птицы, звери и леса,
Гром, туманы и роса.
Человек и время года –
Это все вокруг –
— Скажите что это? (природа)
— Какой предмет о природе Вы изучали в 4-м классе?
— Как назывался учебник? Почему?
— Посмотрите, у вас на столе лежит учебник, как он называется?
— Что мы будем изучать?
— Как учебник нам в этом поможет?
— Нравится учебник? Полистайте его.
— Чтобы он оставался таким же ярким, красочным, аккуратным, нужно беречь его. Я разрешаю на форзаце подписать учебник карандашом.
— Из дома вы принесли тетрадь. Тетрадь должна быть подписана на лицевой стороне. Обязательно обложка. Разрешаю пользоваться цветными ручками, карандашами, при необходимости. Раз в четверть будет проверка тетрадей, у всего класса или выборочно будем смотреть по факту. Если по какой-либо причине, вас на уроке нет, болеете, соревнования, то тему необходимо переписать из тетради одноклассника, а домашнее задание узнать и выполнить.
— Иногда мы будем с вами писать проверочные, контрольные работы. Если друг вы получите 2, то ее я ставлю карандашом, в течение двух недель необходимо эту отметку исправить, 5 конечно не видать, но на 4 можно постараться. Если вы получите 3, то вы также можете исправить и получить рядом отметку более хорошую.
— Если я вам буду выдавать задание на карточках, то необходимо эти карточки вклеивать в тетрадь.
— Возникли ли у вас какие-то вопросы?
— Надеюсь на очень приятную и интересную работу с вами!
— Скажите, мне пожалуйста, что такое природа? (Это Все, что нас окружает)
— А природа делится на какие две группы? (Живая и неживая природа)
— Давайте немного поиграем у вас на партах лежат конвертики, их пока брать не нужно, в этих конвертиках, некие слова, их нужно отнести к живой или неживой природе, разбив их на два столбика. Работать будем в парах. А к доске пойдет пара____. А потом мы с вами проверим.
— Оцените, пожалуйста, ребят у доски.
— Подскажите, что такое живой организм? Или что называют организмом? (Живой организм – это живые существа, или организмы, способны к самостоятельному существованию. Организм – это объекты живой природы, который может самостоятельно жить).
— Число, тема урока «Что такое живой организм». Записать определение.
— А по каким признакам вы отличаете живой организм от неживого?
— Назовите эти признаки (фиксация понятий на доске).
— Нарисуйте эту схему к себе в тетрадь. Мы ее заполним, и напишем пару определений.
Игра. Назовите названия признаков, которые иллюстрируют фотографии.
Домашнее задание: Прочитать параграф 1, страница 11. Устно ответить на вопросы, на странице 11.
Просмотр содержимого презентации
«Презентация1»
Что такое живой организм
Живой организм – живые существа, или организмы, способны к самостоятельному существованию.
Обмен веществ – это постоянное обновление веществ.
Рост – это увеличение размера организма.
Раздражимость – способность реагировать на изменение в окружающей среде.
Размножение – воспроизведение себе подобных.
Все живые организмы состоят из клеток.
Клетка – это маленькая часть организма, которая выполняет все важные функции.
Презентация по биологии в 5 классе «Что такое живой организм. Строение клетки»
Описание презентации по отдельным слайдам:
Описание слайда:
Что такое живой организм?
Строение клетки
Урок биологии в 5 классе
УМК Сивоглазова В.И.
ГБОУ ТРОЦ «Солнышко»
Кольченко Е.А.
Описание слайда:
Что общего у тел природы?
Тела живой природы
ЖУК
ЖЕРЕВО
БЕГЕМОТ
Тела неживой природы
ДОМ
КАРАНДАШ
МАШИНА
Описание слайда:
Найдите в тексте учебника на стр. 38. свойства живых организмов.
Подумайте, почему важно учитывать совокупность свойств живой природы?
Описание слайда:
ПРИЗНАКИ ЖИВЫХ ОРГАНИЗМОВ
Описание слайда:
ДЫХАНИЕ –
процесс получения кислорода и энергии
Описание слайда:
Описание слайда:
Описание слайда:
Дыхание + питание +
выделение =
ОБМЕН ВЕЩЕСТВ
Описание слайда:
Описание слайда:
РОСТ – увеличение размеров и количества клеток
Описание слайда:
ДВИЖЕНИЕ
Движение растений – движение листьев за солнцем
Движение животных – охота за добычей
Движение внутри организма – движение клеток и движение внутри клеток
Описание слайда:
Раздражимость – реакция организма на воздействие окружающей среды
Описание слайда:
Бесполое размножение – новые организмы
Образуются из слияния
Описание слайда:
Описание слайда:
Постоянство внутренней среды
Это постоянная температура, давление
Значение: способность выживать в изменчивом мире
Описание слайда:
Клетка – единица строения живого организма (кроме вирусов)
По количеству клеток организмы делятся на
одноклеточные и многоклеточные
Описание слайда:
Изучить строение клетки поможет микроскоп
Описание слайда:
Ручная лупа
Увеличительное стекло (линза)
Оправа
Ручка
Описание слайда:
Строение штативной лупы
Штативная лупа увеличивает
предметы от 10 до 25 раз.
Описание слайда:
Строение
микроскопа
Изучите правила работы с микроскопом в учебнике на стр. 45
Описание слайда:
Описание слайда:
Описание слайда:
Первый микроскоп, первая клетка
Захарий Янсен
Роберт Гук
Описание слайда:
Строение клетки
Клетка состоит из ЯДРА, ЦИТОПЛАЗМЫ
И МЕМБРАНЫ, покрытой ОБОЛОЧКОЙ
Рабочие органы клетки называют ОРГАНОИДЫ
Описание слайда:
Оболочка или клеточная стенка
Значение:
1. Защита клетки – сохраняет целостность.
2.Придает клетке форму и связывает клетки.
Оболочка состоит у растений из целлюлозы, у грибов из хитина.
Описание слайда:
Мембрана – тонкая полупроницаемая, выполняет функцию защиты клетки
Описание слайда:
Эукариоты – организмы ядерные.
Прокариоты – доядерные организмы
Описание слайда:
Вакуоль
Органоид, состоящий из мембраны и запалённый клеточным соком
Описание слайда:
Пластиды – специфические органоиды растительной клетки
Описание слайда:
Подумай:
1. Каким методом пользуются при изучении строения клетки?
Наблюдение
2. Какая наука изучает строение клетки?
Цитология
3.Какая наука изучает наследственные признаки?
Генетика
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс профессиональной переподготовки
Методическая работа в онлайн-образовании
Курс повышения квалификации
Современные педтехнологии в деятельности учителя
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Похожие материалы
Внеклассное мероприятие по биологии «Птичий калейдоскоп»
Таблица по биологии «Сравнительная характеристика прокариот и эукариот»
Презентация «Опавшие листья- польза или вред?
Проект «Польза и вред опавшей листвы»
Рабочая программа по дисциплине Биология для СПО
Конспект урока «Питание бактерий и грибов» (6 класс)
Конспект урока «Питание животных» (6 класс)
Не нашли то что искали?
Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5349306 материалов.
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
В России предложили учредить День семейного волонтерства
Время чтения: 2 минуты
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
ОНФ проверит качество охраны в российских школах
Время чтения: 2 минуты
Учителя Кубани смогут получить миллион рублей на взнос по ипотеке
Время чтения: 1 минута
Минобрнауки планирует учредить стипендию для студентов-философов
Время чтения: 2 минуты
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Разработка урока биологии 5 класса по теме «Что такое живой организм?»
Выбранный для просмотра документ Б 5 1 Живой организм КР ТЕСТ.docx
Проверочная работа по теме «Что такое живой организм»
1. Приведите примеры живых организмов.
2. Допишите предложение.
3. Ответьте на вопрос.
По какому критерию (признаку) все организмы делят на одноклеточные и многоклеточные?
4. Укажите, о каком признаке живого идёт речь.
5.Нарисуйте любой организм, способный самостоятельно образовывать питательные вещества, используя солнечную энергию.
Проверочная работа по теме «Что такое живой организм»
1. Приведите примеры живых организмов.
2. Допишите предложение.
3. Ответьте на вопрос.
По какому критерию (признаку) все организмы делят на одноклеточные и многоклеточные?
4. Укажите, о каком признаке живого идёт речь.
5.Нарисуйте любой организм, способный самостоятельно образовывать питательные вещества, используя солнечную энергию.
Проверочная работа по теме «Что такое живой организм»
1. Приведите примеры живых организмов.
2. Допишите предложение.
3. Ответьте на вопрос.
По какому критерию (признаку) все организмы делят на одноклеточные и многоклеточные?
4. Укажите, о каком признаке живого идёт речь.
5.Нарисуйте любой организм, способный самостоятельно образовывать питательные вещества, используя солнечную энергию.
Тест по теме « Что такое живой организм. Наука о живой природе
Выберите один правильный ответ из четырёх.
1.Живым организмом является:
а)сердце б) лист берёзы в)берёза г) клетка печени
2. К объектам живой природы не относятся:
3. Мельчайшей частицей живого, выполняющей все функции живого, является:
а) ноготь б) волос в) клетка г) зуб
4. Способность живых организмов воспроизводить себе подобных называется:
а) радражимость б) выделение в) обмен веществ г) размножение
5. Наука о живой природе:
а) геология б) биология в) физика г) астрономия
6. Наука о растениях называется:
а) геология б)биология в ) ботаника г) ихтиология
7. Наука о рыбах называется:
а) ботаника б) ихтиология в) физиология г) микология
8. Живой организм, изображённый на рисунке, относится к:
а) растениям б) бактериям в) грибам г) животным
9. Выберите правильные утверждения.
а) Все живые организмы состоят из множества клеток.
б)Клетки не сходны по составу образующих их веществ.
в) Обмен веществ свойственен только животным организмам.
г) Все живые организмы имеют клеточное строение.
10. Прочитайте текст. Вставьте на месте пропусков соответствующие слова из словарика.
Словарик: 1) организмы, 2) одноклеточными, 3) многоклеточными.
Тест по теме « Что такое живой организм. Наука о живой природе)
Выберите правильный ответ из четырёх.
1. Объектом неживой природы является:
а) бактерия б) кристалл соли в ) гриб г) жук
2. Живым организмом является:
а) цветок растения б) сердце в) берёза г) клетка кожи
3. Клетки слона в сравнении с клетками мыши:
а) значительно крупнее б) значительно меньше
в) не отличаются по размерам г) немного крупнее
4. Развитие — это процесс:
а) воспроизведения себе подобных б) изменения в строении организма и его органов
в) поступления веществ из внешней среды г) реагирования на изменения в окружающей среде
5. Главным отличием растений от животных является способность:
а) к обмену веществ б) образовывать органические вещества из неорганических
в) осуществлять дыхание г) реагировать на внешние раздражители
а) ботаника б) орнитология в) микология г) зоология
7.Жизнедеятельность организмов изучает наука:
а) анатомия б) физиология в) зоология г) биология
8.Организмы, изображённые на рисунке, изучает наука:
а) ботаника б) микология
в) орнитология г) ихтиология
9. Выберите правильные утверждения.
а). Клетка — мельчайшая единица строения живого организма.
б). Обмен веществ невозможен без питания и выделения.
в) Питание — это процесс поступления кислорода и выделения углекислого газа.
г). Первую классификацию животных предложил древнегреческий учёный Аристотель.
10. Прочитайте текст. Вставьте на месте пропусков соответствующие слова из словарика.
а также влияние _____________________на живую природу.
Словарик: 1) жизнь, 2) наука, слово, 3) живых существ, 4) человека.
Выбранный для просмотра документ Б 5 1 Живой организм.docx
Цели : сформировать понятие «живой организм»; дать представление о признаках живого организма; создать условия для развития познавательных интересов, умения сравнивать и делать выводы.
Основное содержание темы. Многообразие живых организмов. Основные свойства живых организмов: клеточное строение, сходный химический состав, обмен веществ и энергии, питание, дыхание, выделение, рост и развитие, раздражимость, движение, размножение.
Личностные: развитие познавательных интересов, умения работать с различными источниками информации.
Познавательные : поиск и выделение значимых функциональных связей и отношений между частями целого; умение выбрать основания и критерии для сравнения объектов; сравнение и сопоставление, классификация объектов по предложенным критериям.
Информационно-коммуникационные: использование для решения поставленных задач различных источников информации; отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности.
Рефлексивные: владение умениями совместной деятельности: согласование и координация результатов своей деятельности; оценка своих учебных достижений, поведения и эмоционального состояния.
Предметные: видение и понимание многообразия живых организмов; знание основных свойств живых организмов: клеточное строение, сходный химический состав, обмен веществ и энергии, питание, дыхание, выделение, рост и развитие, раздражимость, движение, размножение.
Оборудование и организация образовательного пространства: учебники; электронное приложение; объекты живого уголка (растения, животные); коллекции минералов; презентация учителя.
I . Актуализация опорных знаний.
Работа с презентацией. Демонстрируется слайд презентации, где поочередно появляются изображения живых организмов различных царств. Вопросы учащимся: что общего в увиденном вами? (Все это живые организмы.) По каким признакам вы определили, что это живые организмы? (Называются признаки.)
II . Изучение нового содержания: «Основные признаки живого».
Работа с понятиями. Вводится понятие обмена веществ. Выясняется, все ли признаки живых организмов были названы.
Работа с электронным приложением ( кадры урока 1—2). Анализируется, что узнали нового. Проводится оценивание учащимися своих учебных достижений.
III . Интеллектуально-преобразовательная деятельность.
Работа в парах. К каждому названному признаку учащиеся приводят собственные примеры (если трудно, то из учебника).
IV . Оценка степени усвоения нового материала.
Выполнение учащимися интерактивных заданий 3—4 электронного приложения (по вариантам).
Ответить на вопросы на с. 11 учебника. Какие затруднения испытываете? Правильность ответов проверить по тексту параграфа.
VII . Подведение итогов:
Какая была сегодня тема урока?
Какими способами работали?
Чему новому научились?
Обращено внимание на развитие беглого, сознательного, правильного, с соблюдением необходимой меры выразительности чтения учебного текста.
В ходе работы определяются знания, которыми владеют учащиеся, их ранее приобретенный опыт.
Учащиеся в ходе работы учатся совместной деятельности: идет согласование и координация деятельности.
Выбранный для просмотра документ Б 5 1 Живой организм.pptx
Что такое живой организм
Просмотр содержимого документа
«конспект»
Урок 1. ВВЕДЕНИЕ. ЖИВОЙ ОРГАНИЗМ.
Цель: Сформировать понятия об основных свойствах живых организмов, значении биологических знаний в повседневной жизни человека.
Образовательная: дать представление о месте биологии в системе естественных наук; установить связи между имеющимися у школьников знаниями об окружающей природе, полученными в курсе «Окружающий мир» в начальной школе, и новыми знаниями по курсу «Введение в биологию»; формировать умения выделять главное, существенное в изучаемом материале, сравнивать, обобщать изучаемые факты, излагать свои мысли.
Развивающая: продолжить развитие умений работать с текстом учебника, рисунками, делать сравнительный анализ; развивать мотивационные качества учащихся, мотивы учебной деятельности.
Воспитательная: формировать познавательные интересы, направленные на изучение живой природы, основные навыки учебной деятельности (работа с книгой, выделение главного, темп чтения, самоконтроль и пр.)
Планируемые предметные результаты:
Учащийся научится называть основные свойства живых организмов, признаки, по которым живые организмы отличаются от неживых, давать определение понятию «биология»; объяснять роль и значение биологических знаний в повседневной жизни; будет знать основные признаки живой природы.
Будут сформированы любознательность и интерес к изучению природы методами естественных наук, умение оценивать усваиваемое содержимое в нравственно-эстетическом аспекте.
Регулятивные – научится составлять план работы с учебником, выполнять задания в соответствии с поставленной целью, отвечать на поставленные вопросы; получит возможность научиться ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно, и того, что еще неизвестно; адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, товарищами.
Познавательные – научится устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений; искать и отбирать источники необходимой информации, систематизировать информацию; получит возможность научиться ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи, применять приемы работы с информацией.
Коммуникативные – научится принимать участие в работе группами, использовать в общении правила вежливости; получит возможность научиться принимать другое мнение и позицию, строить понятные для партнера высказывания, адекватно использовать средства устного общения для решения коммуникативных задач ; получит возможность применить умения и опыт межличностной коммуникации, корректного ведения диалога и участия в дискуссии.
Тип урока: формирование новых знаний, вводный
Фронтальная форма работы
Методы: словесные (беседа, диалог); наглядные (работа с рисунками, схемами, таблицами)
Понятия и термины: биология, живой организм, признаки живого: обмен веществ и энергии, питание, выделение, дыхание, рост и развитие, раздражимость подвижность, размножение.
I .Организационный момент.
II . Вступительное слово учителя
Требования, соблюдение которых гарантирует успешное усвоение курса «Введение в биологию:
На каждом уроке иметь учебник «Введение в биологию»,тетрадь, ручку, карандаши (простой и цветные), линейку.
Задания на дом записывать в дневнике, систематически и добросовестно выполнять их.
Активно работать на всех уроках, быть внимательным и исполнительным, проявлять творчество и инициативу.
В случае получения неудовлетворительной оценки «исправлять» ее на следующем уроке, а не откладывать этот процесс на конец четверти. С этой целью разобраться в данном материале самостоятельно или с помощью учителя, выполнить задания, за которые была получена «2».
Учебник состоит из четырех больших частей. В каждой части несколько тем.
В теме сначала помещен основной материал, затем – дополнительная информация*
После учебного материала следуют вопросы и задания.
Каждая тема заканчивается кратким изложением ее основного содержания.
III. Актуализация опорных знаний урока.
Природа! Многоликая и разнообразная. Ее нельзя не любить, ею нельзя не восхищаться. Эти слова мы слышим постоянно.
Природа – единственная книга, каждая страница которой полна глубокого содержания (И. Гёте)
А что такое природа?
Природа – все то, что нас окружает.
Вы знаете, что природа бывает живая и неживая.
Назовите тела живой природы (или живые организмы) и тела неживой природы.
Что вам известно о живых организмах из курса «Окружающий мир»?
Чем живые организмы отличаются от неживых объектов, как вы дусвете?
Растут, дышат, размножаются. (на доске или слайде обобщить названные свойства живых организмов)
Природа живет по своим законам. Многие из них уже изучены, и мы будем знакомиться с ними на уроках. Но природа хранит много тайн и загадок! Каждый из вас, получив багаж современных знаний, сможет участвовать в раскрытии тайн природы.
Зачем необходимо изучать биологию? Живые организмы?
В каких сферах деятельности можно применять знания биологии?
IV . Усвоение новых знаний и способов действий.
В начальной школе вы уже начали изучать природу в курсе «Окружающий мир», многое знаете о живых организмах: где живут, как питаются. Но еще больше предстоит узнать в курсе «Введение в биологию».
Биология относится к естественным наукам, так как изучает объекты природы. Она изучает мир живых организмов, их строение, жизнедеятельность, взаимосвязь их между собой и неживой природой.
Какие группы живых организмов вы можете назвать?
Мы вспомнили, чем живые организмы отличаются от неживых.
Как вы думаете, что означает слово «биология»?
Подберите к нему однокоренные слова.
Экология, геология, биография.
Биология – наука о жизни, живых организмах
Мы знаем, что мышь, синица, дождевой червь – это объекты живой природы. А камень, сосулька, вода относятся к неживой природе.
Какие же свойства характерны для живых организмов?
Рассмотрим каждый признак по отдельности. Найдите признак, упоминающийся в тексте учебника первым. Далее работаем по тексту.
Все живые организмы состоят из клеток, т.е. имеют клеточное строение, а также сходный химический состав.