Конспект урока по биологии 5 класс что такое живой организм 5 класс

Конспект урока по биологии для 5 класса на тему: «Организм — единое целое»

Конспект урока по биологии для 5 класса на тему: «Организм — единое целое»

Цель: Сформировать представление о растительном и животном организмах как о целостных системах на основе обобщения знаний о взаимосвязях в строении и функционировании клеток, тканей, сиcтем органов; продолжить формирование умений сравнивать, обобщать, систематизировать знания

Задачи: знать строение и функции корня, побега, цветка, плодов, семян

1. Орг. момент. Психологический настрой.

Мы пришли сюда учиться

Не лениться, а трудиться,

Учитель: Сегодня на уроке мы совершим увлекательное путешествие в мир природы! И вам понадобятся внимание, наблюдательность и сообразительность..

2. Проверка готовности к уроку (Презентация)

3. Самоопределение темы урока. Целеполагание.

Что лежит в основе строения всех организмов?

— Почему клетку называют структурно-функциональной единицей любого живого организма?

-А есть ли у клетки главные части?

— Чем растительная клетка отличается от животной?

— Какие химические элементы составляют основу клетки?

— Из каких веществ состоят живые организмы?

— Давайте посмотрим, как нарисовали клетку наши ученики. (выходит 1 ученик и рисует, остальные показывают в конце урока). Все ли правильно?

Обобщение учителя о клетке.

4.Давайте посмотрим опять на ваш рисунок.

— Во что объединяются клетки?

— Следующий уровень организации материи тканевый.

— Что такое ткань? На какие 2 группы делятся ткани?

-Задание классу. Вспомните и назовите, какие ткани относятся к растительным, а какие к животным. Давайте проверим (проверяют по слайду презентации)

Итак, животные ткани:

Выполните задание: исправь ошибку.

4. Сообщение темы, задач урока. (Презентация)

-Итак, учебный год подошел к концу. Мы хорошо поработали над предыдущими темами, которые познакомили нас с жизнедеятельностью организмов. Давайте вспомним все темы, о которых мы говорили в течение этого учебного года. Сегодня нам нужно выполнить еще одно важное задание. Откройте страницу 141 учебника и подумайте, о чем сегодня пойдет речь на нашем уроке?

— Давайте посмотрим на обложку учебника. Как называется наш учебник? Живой организм. Вот с этого мы и начнем.

— Действительно, мир живых существ нашей планеты очень разнообразен. Чтобы убедиться в этом, достаточно выглянуть в окно, пройтись по парку, лугу, лесу, а возможно даже совершить путешествия в далекие страны. Присмотритесь, прислушайтесь, и перед вами откроется удивительный мир живых существ. Все они очень разные по размерам, окраске, поведению и многим другим признакам.

— Почему же такие разные по форме, размерам, поведению, значению в природе организмы можно назвать живыми?

-Давайте вспомним и назовем свойства живой материи.

Итак, живые организмы имеют сходное клеточное строение. Им свойственны все основные признаки живого. Организмы питаются, дышат, двигаются, размножаются, растут и развиваются, обладают раздражимостью. Между ними и окружающей средой постоянно происходит обмен веществ и энергии.

Обладая всеми признаками живых организмов, растения и животные могут отличаться друг от друга. Чем, например, отличается амеба и слон? Да, они существуют на разных уровнях организации.

— Что такое уровни организации живой материи?

— Давайте их назовем. А для этого выполним следующее задание:

Итак, 1 уровень – клеточный. (Запись на доске и в рабочих тетрадях)

4 уровень – систему органов

(Показываю название уровней на слайде)

Итак, все живые организмы существуют на разных уровнях организации, от клеточного до организменного.

— Посмотрите еще раз на название параграфа на странице 141 учебника и уровни организации живой материи. Какой вывод можно сделать из этого? (живой организм – единое целое)

— Наша задача сегодня на уроке доказать, что живой организм – единое целое. Итак начнем..

5. Восприятие и усвоение учащимися нового учебного материала.

Работа по учебнику.

Рассмотреть рисунок в учебнике, ответить на вопросы.

Мы на цыпочки привстали,

Ручки кверху мы подняли,

Мы вздохнули, потянулись

И друг другу улыбнулись.

Выдохнули, руки вниз,

Повторим теперь на «бис»!

6. Обсуждение алгоритма работы.

Все этапы работы и результат показаны на слайдах презентации.

7. Самостоятельная творческая работа. (тренировочные упражнения)

8. Презентация работ. Показ и анализ готовых работ.

Источник

Конспект урока по теме » Что такой живой организм»

Конспект урока по биологии предназначени для обучающихся 5 класса по теме «Что такое живой организм». Конспект разработан в оответствии с требованиями ФГОС ООО.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по теме » Что такой живой организм»»

Бурова Наталья Иосифовна, учитель химии и биологии

«Биология. Введение в биологию» 5 класс

по теме: «Что такое живой организм»

Цель урока: Сформировать представления учащихся о роли биологических знаний в жизни человека

Предметные: знать основные признаки живой природы; уметь объяснять значение биологических знаний в повседневной жизни

Метапредметные: уметь ставить учебную задачу под руководством учителя

Личностные: формирование ответственного отношения к обучению, познавательных интересов и мотивов к обучению

Оборудование урока: Учебник, электронное приложение к учебнику, рабочая тетрадь, иллюстрации растений и животных

Тип урока: Урок «открытия» нового знания

Планируемая деятельность учащихся

Развиваемые (формируемые) учебные действия

Приветствие, проверка явки учащихся, проверка готовности уча­щихся к уроку.

Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку, устраняют недостатки

2.Эмоциональный настрой на урок

— Мне очень приятно видеть в ваших глазах лучики любознательности. Я чувствую, что вы готовы меня слушать и слышать. Давайте создадим друг другу хорошее настроение – улыбнемся. Мне хочется вам пожелать, чтобы это радостное и творческое состояние не покидало вас в течение всего урока.
Надеюсь на очень приятную и интересную работу с вами!

Выполняют просьбу учителя

— Посмотри, мой милый друг,
Что находится вокруг?
Небо светло-голубое,
Солнце светит золотое,
Ветер листьями играет,
Тучка в небе проплывает.
Поле, речка и трава,
Горы, воздух и листва,
Птицы, звери и леса,
Гром, туманы и роса.
Человек и время года –
Это все вокруг –
— Скажите что это?

— Какой предмет о природе Вы изучали в 4-м классе?
— Как назывался учебник? Почему?
— А как называется наш учебник? Что мы будем изучать?
— Как учебник нам в этом поможет?
— Нравится учебник? Рабочая тетрадь?
— Познакомимся с ними поближе!

Предлагает учащимся познакомиться с заданием № 2 в рабочей тетради, предварительно в ходе беседы выяснив, что показано на каждой иллюстрации.

— Молодцы! А по каким признакам вы отличаете живой организм от неживого?
— Назовите эти признаки!

Учитель фиксирует на доске понятия, названные учащимися в виде схемы.

Попробуйте дать определение, что такое живой организм

Источник

Конспект урока по теме » Что такое живой организм»

Конспект урока по биологии 5 класс что такое живой организм 5 класс. Смотреть фото Конспект урока по биологии 5 класс что такое живой организм 5 класс. Смотреть картинку Конспект урока по биологии 5 класс что такое живой организм 5 класс. Картинка про Конспект урока по биологии 5 класс что такое живой организм 5 класс. Фото Конспект урока по биологии 5 класс что такое живой организм 5 класс

Конспект урока по теме: «Что такое живой организм».

Цель урока: Сформировать представления учащихся о роли биологических знаний в жизни человека

Планируемые результаты:

Предметные: знать основные признаки живой природы; уметь объяснять значение биологических знаний в повседневной жизни

Метапредметные: уметь ставить учебную задачу под руководством учителя

Личностные: формирование ответственного отношения к обучению, познавательных интересов и мотивов к обучению

Оборудование урока: Учебник, электронное приложение к учебнику, рабочая тетрадь, иллюстрации растений и животных

Тип урока: Урок «открытия» нового знания

Конспект урока по биологии 5 класс что такое живой организм 5 класс. Смотреть фото Конспект урока по биологии 5 класс что такое живой организм 5 класс. Смотреть картинку Конспект урока по биологии 5 класс что такое живой организм 5 класс. Картинка про Конспект урока по биологии 5 класс что такое живой организм 5 класс. Фото Конспект урока по биологии 5 класс что такое живой организм 5 класс

Содержимое разработки

Бурова Наталья Иосифовна, учитель химии и биологии

«Биология. Введение в биологию» 5 класс

по теме: «Что такое живой организм»

Цель урока: Сформировать представления учащихся о роли биологических знаний в жизни человека

Предметные: знать основные признаки живой природы; уметь объяснять значение биологических знаний в повседневной жизни

Метапредметные: уметь ставить учебную задачу под руководством учителя

Личностные: формирование ответственного отношения к обучению, познавательных интересов и мотивов к обучению

Оборудование урока: Учебник, электронное приложение к учебнику, рабочая тетрадь, иллюстрации растений и животных

Тип урока: Урок «открытия» нового знания

Планируемая деятельность учащихся

Развиваемые (формируемые) учебные действия

Приветствие, проверка явки учащихся, проверка готовности уча­щихся к уроку.

Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку, устраняют недостатки

2.Эмоциональный настрой на урок

— Мне очень приятно видеть в ваших глазах лучики любознательности. Я чувствую, что вы готовы меня слушать и слышать. Давайте создадим друг другу хорошее настроение – улыбнемся. Мне хочется вам пожелать, чтобы это радостное и творческое состояние не покидало вас в течение всего урока.
Надеюсь на очень приятную и интересную работу с вами!

Выполняют просьбу учителя

— Посмотри, мой милый друг,
Что находится вокруг?
Небо светло-голубое,
Солнце светит золотое,
Ветер листьями играет,
Тучка в небе проплывает.
Поле, речка и трава,
Горы, воздух и листва,
Птицы, звери и леса,
Гром, туманы и роса.
Человек и время года –
Это все вокруг –
— Скажите что это?

— Какой предмет о природе Вы изучали в 4-м классе?
— Как назывался учебник? Почему?
— А как называется наш учебник? Что мы будем изучать?
— Как учебник нам в этом поможет?
— Нравится учебник? Рабочая тетрадь?
— Познакомимся с ними поближе!

Предлагает учащимся познакомиться с заданием № 2 в рабочей тетради, предварительно в ходе беседы выяснив, что показано на каждой иллюстрации.

— Молодцы! А по каким признакам вы отличаете живой организм от неживого?
— Назовите эти признаки!

Учитель фиксирует на доске понятия, названные учащимися в виде схемы.

Попробуйте дать определение, что такое живой организм

Источник

Урок по биологии для 5 класса по теме «Живой организм и его свойства»

Тема: Живой организм и его свойства.

1. Познакомить учеников с учебником.

2. Сформировать умение перечислять отличительные свойства живого.

3. Сформировать умение понимать смысл биологических терминов: обмен веществ, рост, индивидуальное развитие, размножение, раздражительность, приспособленность.

Метапредметные и личностные результаты:

1. Осознавать единство и целостность окружающего мира.

2. Постепенно выстраивать собственное целостное мировоззрение.

1. Формирование умения ориентироваться в учебнике, находить и использовать нужную информацию.

2. Формирование умения анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления; выявлять причины и следствия простых явлений (работа по анализу схем и иллюстраций из учебника для начальной школы).

3. Вычитывать все уровни текстовой информации.

1. Формирование умения слушать и понимать речь других людей.

2. Формирование умения самостоятельно организовывать учебное взаимодействие при работе в паре.

1. Формирование умения самостоятельно обнаруживать и формировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности (формулировка вопроса урока).

2. Формирование умения в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.

Формирование УУД и технология оценивания учебных успехов (ТОУУ)

Знакомство с учебником и его условными знаками.

– Как называется учебник? («Обо всём живом».)

– Чему он посвящён? (Живым организмам.)

– Похож ли учебник на учебник начальной школы? (Да, те же самые условные знаки, нам всё знакомо.) 1(поз)

Учебник, Рабочая тетрадь.

Познавательные УУД Формирование умения ориентироваться в учебнике, находить и использовать нужную информацию.

1. Диалог Антошки и Биолога на с. 8.

– Какой вопрос (проблему) будем обсуждать на уроке?

Учитель выслушивает предположения детей, лучшая формулировка фиксируется на доске. ( Какими свойствами обладает любой живой организм? ) 1(рег)

2. – Вспомните, какие свойства живых организмов вы уже знаете из начальной школы.

Учитель фиксирует на доске понятия, названные ребятами, комментирует их связь с данной темой. В случае необходимости ученики отвечают на вопросы под плашкой «Вспоминаем то, что знаем». 1(ком)

– Какие черты живого есть у герани, гриба, кошки? (3-й класс.)

– Все ли живые организмы дышат? Что они поглощают и выделяют? (3-й класс.)

– Все ли живые организмы питаются? (3-й класс.)

– Что такое фотосинтез? (3-й класс.)

– Какими тремя «профессиями» владеют живые организмы? (3-й класс.)

– Какие вещества мы называем минеральными?

Учебник, рисунки животных, растений, грибов.

Формирование умения самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности (формулировка вопроса урока).

Формирование умения слушать и понимать речь других людей.

III. Совместное открытие знаний .

С помощью рисунка 1.1 предположите, что такое обмен веществ. 2 (поз)

– Прочтите текст (1-й и 2-й абзац, с. 9) и оцените правильность своего предположения. 3 (поз)

– Из чего состоит обмен веществ?

– Найди отличия обмена веществ у коровы и растения.

– Рассмотрев и обсудив рисунок 1.2, объясните, чем отличается дыхание у потребителя, производителя и разрушителя. Где они на рисунке? 2 (поз)

– Рассмотрите рисунок 1.3, объясните, что поглощают и выделяют растение, корова и гриб. 2 (поз)

– Прочтите последний абзац текста на с. 9. Объясните, какие два типа питания выделяют у растений?

4. – Рассмотрев рисунки 1.4–1.6, объясните, что происходит с дубом, гусеницей, человеком. Сделайте вывод, что такое рост. Проверьте себя по учебнику

(с. 11, первое предложение). 2 (поз)

5. – Сравните изменения, происходящие с человеком и гусеницей на рисунке 1.6. В чём разница?

– Предположите, как называются эти изменения, проверьте себя по тексту (с. 11). 2 (поз)

– Ответьте на вопрос: почему ни один вид живых организмов не обходится без размножения?

7. – Что такое раздражимость? Рассмотрите рисунки 1.8–1.11 и ответьте на вопрос: как реагируют на окружающие условия растения, животные и человек? 2 (поз)

– С помощью текста и рисунков 1.12 и 1.13 ответьте на вопрос: как растения и животные приспособились к среде своего обитания? В чём причина этой приспособленности? 2 (поз)

9. – Можно ли отличить живой организм от неживого объекта только по одному из признаков? 1 2(лич)

– Сделайте вывод, какими свойствами отличаются живые организмы. Сравните свой вывод с авторским.

1. Формирование умения слушать и понимать речь других людей.

2. Формирование умения самостоятельно организовывать учебное взаимодействие при работе в паре.

1. Осознавать единство и целостность окружающего мира.

2. Постепенно выстраивать собственное целостное мировоззрение.

1. Формирование умения ориентироваться в учебнике, находить и использовать нужную информацию.

2. Формирование умения анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления; выявлять причины и следствия простых явлений (работа по анализу схем и иллюстраций из учебника для начальной школы).

3. Вычитывать все уровни текстовой информации.

Вопросы на с. 14 (выборочно).

Задания из задачника-практикума на выбор учителя. Одно-два задания на необходимом и одно-два задания на повышенном уровне. Самооценка по алгоритму.

– На какой вопрос мы отвечали на уроке (какую проблему решали)? Что мы выяснили?

– Как вы работали, что удалось на уроке, что нет?

Домашнее задание: 1–3 задачи из задачника-практикума на выбор из предложенных учителем.

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Конспект урока по биологии 5 класс что такое живой организм 5 класс. Смотреть фото Конспект урока по биологии 5 класс что такое живой организм 5 класс. Смотреть картинку Конспект урока по биологии 5 класс что такое живой организм 5 класс. Картинка про Конспект урока по биологии 5 класс что такое живой организм 5 класс. Фото Конспект урока по биологии 5 класс что такое живой организм 5 класс

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Конспект урока по биологии 5 класс что такое живой организм 5 класс. Смотреть фото Конспект урока по биологии 5 класс что такое живой организм 5 класс. Смотреть картинку Конспект урока по биологии 5 класс что такое живой организм 5 класс. Картинка про Конспект урока по биологии 5 класс что такое живой организм 5 класс. Фото Конспект урока по биологии 5 класс что такое живой организм 5 класс

Курс профессиональной переподготовки

Методическая работа в онлайн-образовании

Конспект урока по биологии 5 класс что такое живой организм 5 класс. Смотреть фото Конспект урока по биологии 5 класс что такое живой организм 5 класс. Смотреть картинку Конспект урока по биологии 5 класс что такое живой организм 5 класс. Картинка про Конспект урока по биологии 5 класс что такое живой организм 5 класс. Фото Конспект урока по биологии 5 класс что такое живой организм 5 класс

Курс повышения квалификации

Современные педтехнологии в деятельности учителя

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Краткое описание документа:

Конспект урока для 5 класса «Живой организм и его свойсва» по ФГОС второго поколения.

Урок разработан к УМК «Школа 2100»

Предложенные конспект носит рекомендательный характер и соответствуют методическим указаниям к учебнику. Биология 5-й класс

Тема: Живой организм и его свойства.

Цели.

2. Работа в паре. 2 (ком)

– Рассмотрев и обсудив рисунок 1.2, объясните, чем отличается дыхание у потребителя, производителя и разрушителя. Где они на рисунке? 2(поз)

3. Работа в паре. 2(ком)

– Рассмотрите рисунок 1.3, объясните, что поглощают и выделяют растение, корова и гриб. 2(поз)

Работа с текстом. 3 (поз)

– Прочтите последний абзац текста на с. 9. Объясните, какие два типа питания выделяют у растений?

– Рассмотрев рисунки 1.4–1.6, объясните, что происходит с дубом, гусеницей, человеком. Сделайте вывод, что такое рост. Проверьте себя по учебнику (с. 11, первое предложение). 2(поз)

– Сравните изменения, происходящие с человеком и гусеницей на рисунке 1.6. В чём разница?

– Предположите, как называются эти изменения, проверьте себя по тексту (с. 11). 2(поз)

6. Работа в паре. 2(ком)

8. Работа в паре. 2 (ком)

– С помощью текста и рисунков 1.12 и 1.13 ответьте на вопрос: как растения и животные приспособились к среде своего обитания? В чём причина этой приспособленности? 2(поз)

– Можно ли отличить живой организм от неживого объекта только по одному из признаков? 1 2(лич)

– Сделайте вывод, какими свойствами отличаются живые организмы. Сравните свой вывод с авторским.

Общая информация

Похожие материалы

Тест по биологии для 7 класса «Итоговая контрольная работа»

Рабочая программа элективного курса «Физиология человека», 8 класс

Урок + презентация по биологии по теме «Кровь»

Урок по биологии для 8 класса по теме «Тканевая совместимость. Переливание крови»

Урок + презентация по биологии на тему «Строение кожи»

Урок природоведения для 5 класса по теме «Бактерии»

Не нашли то что искали?

Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5349306 материалов.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами

Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно

Конспект урока по биологии 5 класс что такое живой организм 5 класс. Смотреть фото Конспект урока по биологии 5 класс что такое живой организм 5 класс. Смотреть картинку Конспект урока по биологии 5 класс что такое живой организм 5 класс. Картинка про Конспект урока по биологии 5 класс что такое живой организм 5 класс. Фото Конспект урока по биологии 5 класс что такое живой организм 5 класс

Конспект урока по биологии 5 класс что такое живой организм 5 класс. Смотреть фото Конспект урока по биологии 5 класс что такое живой организм 5 класс. Смотреть картинку Конспект урока по биологии 5 класс что такое живой организм 5 класс. Картинка про Конспект урока по биологии 5 класс что такое живой организм 5 класс. Фото Конспект урока по биологии 5 класс что такое живой организм 5 класс

Учителя Кубани смогут получить миллион рублей на взнос по ипотеке

Время чтения: 1 минута

Конспект урока по биологии 5 класс что такое живой организм 5 класс. Смотреть фото Конспект урока по биологии 5 класс что такое живой организм 5 класс. Смотреть картинку Конспект урока по биологии 5 класс что такое живой организм 5 класс. Картинка про Конспект урока по биологии 5 класс что такое живой организм 5 класс. Фото Конспект урока по биологии 5 класс что такое живой организм 5 класс

Минобрнауки обновит перечень специальностей высшего образования

Время чтения: 1 минута

Конспект урока по биологии 5 класс что такое живой организм 5 класс. Смотреть фото Конспект урока по биологии 5 класс что такое живой организм 5 класс. Смотреть картинку Конспект урока по биологии 5 класс что такое живой организм 5 класс. Картинка про Конспект урока по биологии 5 класс что такое живой организм 5 класс. Фото Конспект урока по биологии 5 класс что такое живой организм 5 класс

Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст

Время чтения: 1 минута

Конспект урока по биологии 5 класс что такое живой организм 5 класс. Смотреть фото Конспект урока по биологии 5 класс что такое живой организм 5 класс. Смотреть картинку Конспект урока по биологии 5 класс что такое живой организм 5 класс. Картинка про Конспект урока по биологии 5 класс что такое живой организм 5 класс. Фото Конспект урока по биологии 5 класс что такое живой организм 5 класс

В России будут создавать школьные театры

Время чтения: 1 минута

Конспект урока по биологии 5 класс что такое живой организм 5 класс. Смотреть фото Конспект урока по биологии 5 класс что такое живой организм 5 класс. Смотреть картинку Конспект урока по биологии 5 класс что такое живой организм 5 класс. Картинка про Конспект урока по биологии 5 класс что такое живой организм 5 класс. Фото Конспект урока по биологии 5 класс что такое живой организм 5 класс

Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате

Время чтения: 1 минута

Конспект урока по биологии 5 класс что такое живой организм 5 класс. Смотреть фото Конспект урока по биологии 5 класс что такое живой организм 5 класс. Смотреть картинку Конспект урока по биологии 5 класс что такое живой организм 5 класс. Картинка про Конспект урока по биологии 5 класс что такое живой организм 5 класс. Фото Конспект урока по биологии 5 класс что такое живой организм 5 класс

Каждый третий российский школьник хотел бы стать разработчиком игр

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Конспект урока по биологии в 5 классе «Что такое живой организм»

Конспект урока по биологии «Что такое живой организм». Конспект с презентацией.

Н.И. Сонин Введение в биологию.

Просмотр содержимого документа
«1 урок»

1 урок. Что такое живой организм. Выделение основных свойств живых организмов.

— Доброе утро, дорогие пятиклассники!

— Вы окончили начальную школу, стали на год взрослее, с чем я вас и поздравляю. Меня зовут Быстрова Елена Алексеевна, я у вас в течение года буду вести урок биологии. О своих требованиях я расскажу чуть позже.

Посмотри, мой милый друг,
Что находится вокруг?
Небо светло-голубое,
Солнце светит золотое,
Ветер листьями играет,
Тучка в небе проплывает.
Поле, речка и трава,
Горы, воздух и листва,
Птицы, звери и леса,
Гром, туманы и роса.
Человек и время года –
Это все вокруг –
— Скажите что это? (природа)

— Какой предмет о природе Вы изучали в 4-м классе?

— Как назывался учебник? Почему?

— Посмотрите, у вас на столе лежит учебник, как он называется?

— Что мы будем изучать?

— Как учебник нам в этом поможет?

— Нравится учебник? Полистайте его.

— Чтобы он оставался таким же ярким, красочным, аккуратным, нужно беречь его. Я разрешаю на форзаце подписать учебник карандашом.

— Из дома вы принесли тетрадь. Тетрадь должна быть подписана на лицевой стороне. Обязательно обложка. Разрешаю пользоваться цветными ручками, карандашами, при необходимости. Раз в четверть будет проверка тетрадей, у всего класса или выборочно будем смотреть по факту. Если по какой-либо причине, вас на уроке нет, болеете, соревнования, то тему необходимо переписать из тетради одноклассника, а домашнее задание узнать и выполнить.

— Иногда мы будем с вами писать проверочные, контрольные работы. Если друг вы получите 2, то ее я ставлю карандашом, в течение двух недель необходимо эту отметку исправить, 5 конечно не видать, но на 4 можно постараться. Если вы получите 3, то вы также можете исправить и получить рядом отметку более хорошую.

— Если я вам буду выдавать задание на карточках, то необходимо эти карточки вклеивать в тетрадь.

— Возникли ли у вас какие-то вопросы?

— Надеюсь на очень приятную и интересную работу с вами!

— Скажите, мне пожалуйста, что такое природа? (Это Все, что нас окружает)

— А природа делится на какие две группы? (Живая и неживая природа)

— Давайте немного поиграем у вас на партах лежат конвертики, их пока брать не нужно, в этих конвертиках, некие слова, их нужно отнести к живой или неживой природе, разбив их на два столбика. Работать будем в парах. А к доске пойдет пара____. А потом мы с вами проверим.

— Оцените, пожалуйста, ребят у доски.

— Подскажите, что такое живой организм? Или что называют организмом? (Живой организм – это живые существа, или организмы, способны к самостоятельному существованию. Организм – это объекты живой природы, который может самостоятельно жить).

— Число, тема урока «Что такое живой организм». Записать определение.

— А по каким признакам вы отличаете живой организм от неживого?

— Назовите эти признаки (фиксация понятий на доске).

— Нарисуйте эту схему к себе в тетрадь. Мы ее заполним, и напишем пару определений.

Игра. Назовите названия признаков, которые иллюстрируют фотографии.

Домашнее задание: Прочитать параграф 1, страница 11. Устно ответить на вопросы, на странице 11.

Просмотр содержимого презентации
«Презентация1»

Конспект урока по биологии 5 класс что такое живой организм 5 класс. Смотреть фото Конспект урока по биологии 5 класс что такое живой организм 5 класс. Смотреть картинку Конспект урока по биологии 5 класс что такое живой организм 5 класс. Картинка про Конспект урока по биологии 5 класс что такое живой организм 5 класс. Фото Конспект урока по биологии 5 класс что такое живой организм 5 класс Конспект урока по биологии 5 класс что такое живой организм 5 класс. Смотреть фото Конспект урока по биологии 5 класс что такое живой организм 5 класс. Смотреть картинку Конспект урока по биологии 5 класс что такое живой организм 5 класс. Картинка про Конспект урока по биологии 5 класс что такое живой организм 5 класс. Фото Конспект урока по биологии 5 класс что такое живой организм 5 класс Конспект урока по биологии 5 класс что такое живой организм 5 класс. Смотреть фото Конспект урока по биологии 5 класс что такое живой организм 5 класс. Смотреть картинку Конспект урока по биологии 5 класс что такое живой организм 5 класс. Картинка про Конспект урока по биологии 5 класс что такое живой организм 5 класс. Фото Конспект урока по биологии 5 класс что такое живой организм 5 класс

Что такое живой организм

Конспект урока по биологии 5 класс что такое живой организм 5 класс. Смотреть фото Конспект урока по биологии 5 класс что такое живой организм 5 класс. Смотреть картинку Конспект урока по биологии 5 класс что такое живой организм 5 класс. Картинка про Конспект урока по биологии 5 класс что такое живой организм 5 класс. Фото Конспект урока по биологии 5 класс что такое живой организм 5 класс

Живой организм – живые существа, или организмы, способны к самостоятельному существованию.

Конспект урока по биологии 5 класс что такое живой организм 5 класс. Смотреть фото Конспект урока по биологии 5 класс что такое живой организм 5 класс. Смотреть картинку Конспект урока по биологии 5 класс что такое живой организм 5 класс. Картинка про Конспект урока по биологии 5 класс что такое живой организм 5 класс. Фото Конспект урока по биологии 5 класс что такое живой организм 5 класс

Обмен веществ – это постоянное обновление веществ.

Рост – это увеличение размера организма.

Конспект урока по биологии 5 класс что такое живой организм 5 класс. Смотреть фото Конспект урока по биологии 5 класс что такое живой организм 5 класс. Смотреть картинку Конспект урока по биологии 5 класс что такое живой организм 5 класс. Картинка про Конспект урока по биологии 5 класс что такое живой организм 5 класс. Фото Конспект урока по биологии 5 класс что такое живой организм 5 класс

Раздражимость – способность реагировать на изменение в окружающей среде.

Размножение – воспроизведение себе подобных.

Конспект урока по биологии 5 класс что такое живой организм 5 класс. Смотреть фото Конспект урока по биологии 5 класс что такое живой организм 5 класс. Смотреть картинку Конспект урока по биологии 5 класс что такое живой организм 5 класс. Картинка про Конспект урока по биологии 5 класс что такое живой организм 5 класс. Фото Конспект урока по биологии 5 класс что такое живой организм 5 класс

Все живые организмы состоят из клеток.

Конспект урока по биологии 5 класс что такое живой организм 5 класс. Смотреть фото Конспект урока по биологии 5 класс что такое живой организм 5 класс. Смотреть картинку Конспект урока по биологии 5 класс что такое живой организм 5 класс. Картинка про Конспект урока по биологии 5 класс что такое живой организм 5 класс. Фото Конспект урока по биологии 5 класс что такое живой организм 5 класс

Клетка – это маленькая часть организма, которая выполняет все важные функции.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *