Конспект урока на тему что такое лексическое значение слова 2 класс

Конспект урока по русскому языку на тему » Что такое лексическое значение слова» 2 класс

Тема: «Что такое лексическое значение слова»

Предмет: русский язык

Цель : создать условия для знакомства с понятием «лексическое значение слова», с правописанием словарных слов «береза», способствовать формированию умения объяснять значение слов.

Тип урока : урок новых знаний

— создать условия для развития умения наблюдать, анализировать, сравнивать, работать в парах;

— способствовать развитию навыков самоанализа и самоконтроля.

Личностные: расширяют познавательный интерес, мотивацию учебной деятельности, осуществляют самоконтроль.

Регулятивные: научатся понимать цель выполняемых действий, получат возможность научиться в коллективном диалоге ставить конкретную учебную задачу.

Познавательные: научатся ориентироваться в учебнике, получат возможность научиться ориентироваться в книге, используя информацию справочного бюро.

Коммуникативные: научатся договариваться и приходить к общему решению, получат возможность научиться задавать вопросы, уточняя непонятное в тексте.

Предметные: научатся применять правила правописания слов, получат возможность научиться осознавать свойства значений слов.

Оборудование : словари, карточки для индивидуальной работы и работы в парах, сигналы (прищепки) для самооценки, презентация

1. Организационный момент

Перед началом нашего урока, давайте встанем ровно, выправим спинки и настроимся на урок. Сделайте глубокий вдох, затем выдох

Откройте тетрадки. Положите их с наклоном, возьмите в руки ручки, сядьте правильно, выпрямите спинки, поставьте на место ваши ножки.

-запишите дату: сегодня начинается второй осенний месяц, запишите его название правильно.

— Ребята, а с чего мы начинаем урок русского языка? (с минуты чистописания)

— А чему нас учит урок русского языка на минуте чистописания? (учит нас грамотному и красивому письму)

— Напишите каллиграфически те буквы, которые обозначают глухие согласные звуки, не имеющие пары по звонкости и обозначающие всегда мягкий согласный звук.

(учитель одновременно демонстрирует на доске соединение)

Какая орфограмма нам известна с этими буквами?

Ча ча Чу чу Ща ща щу щу

-Напишите данный ряд до конца строки в указанной последовательности.

III. Актуализация опорных знаний.

Посмотрите на доску. Какое бы вы предложили выполнить задание? (составить предложение)

Ковёр, листьев, лежит, на, из, земле.

— Составьте предложение из слов, запишите его.

– Найти знакомые орфограммы (лежитЖИ с буквой И; ковёр безударная гласная; листьев-разделительный мягкий знак.

— Найдите и подчеркните главные члены предложения.

IV. Постановка учебной задачи

А теперь поработаем в парах. Расшифруйте слово.

— У вас на столах лежит карточка под №1

В каждом ряду вам необходимо найти «лишнюю» букву. Затем эту букву записать в пустую клетку нижней строки и прочитать полученное слово.

Источник

Конспект урока русского языка во 2 классе «Слово и его значение»

Предмет : Русский язык 2 класс

Урок № 40 «Слово и его значение»

Тип урока: освоение новых знаний

Цель урока: способствовать созданию условий для формирования понятия «лексическое значение слова»

ввести понятие «лексическое значение слова»

развивать умение наблюдать, анализировать, синтезировать, сравнивать;

развивать познавательную активность;

развивать самооценку и коммуникативные навыки

воспитывать интерес к русскому языку;

воспитывать умение вести учебный диалог

Планируемый результат: в ходе урока учащиеся познакомятся с понятиями «лексика», «лексическое значение слова», научатся правильно определять значение слова, опознавать слова по его лексическому значению.

Учебно-методическое обеспечение : учебник «Русский язык. 2 класс. 2 часть»; толковые и орфографические словари; ассоциативные карточки; карточки для фронтальной работы; карточка с берёзовым листком для физкультминутки

— Не будем и мы скучать на уроке! Запишите дату в тетрадях.

II . Актуализация знаний и умений учащихся.

Чистописание. Запишите строчные и заглавные буквы.

о с л в о О С Л В О о с л в о

— Какое слово вы можете составить из этих букв? (Слово)

— Как сказать, если слов много? (Слова)

— Назовите это слово ласково (Словечко). Запишите эти слова.

III . Целемотивационный этап.

На доске две записи: калямба берёза

— Как вы думаете, в каком столбике записаны слова? (Обсуждение)

Вывод: слова состоят из звуков и имеют значение.

Послушайте стихотворение А. Ерошина «Игра в словечки».

Играть умеют и слова:

— Как вы думаете, какова тема сегодняшнего урока?

— Ч ему мы научимся на этом уроке? ( Объяснять значение слов, находить значение слов в словаре )

— Прочитайте вопрос учебника (с.3).

IV . Изучение новой темы.

— Прочитайте стихотворение А. Усачёва «Стая и стадо».

Чем отличается стадо от стаи?

Стадо пасётся. А стая летает.

Стая гусей улетает на юг.

А стадо гусей ковыляет на луг.

В этом отличие стаи от стада.

Это запомнить как следует надо!

Работа над понятием «лексическое значение слова».

— Придумайте сочетания этих слов с названиями различных животных.

С.3, упражнение 1 – устно.

Работа со словарями – нахождение толкования слов.

Работа со словарными словами.

— А почему стая гусей улетает на юг?

— Правильно, наступила осень. А по каким признакам в природе вы определили, что наступила осень?

— Да, самый первый признак, что листья на деревьях стали золотыми, красными.

— А какие деревья в первую очередь становятся золотыми? (Берёза, осина.)

— Какое дерево пылает, как костёр? (Рябина.)

— Эти слова являются «упрямыми», потому что в них есть трудные для написания места, которые произносятся не так, как пишутся. В словах берёза и рябина мы слышим гласный звук «и», а пишем букву «я»; в слове осина мы слышим гласный звук «а», а пишем букву «о». (Демонстрируются на карточках напечатанные слова.)

— В каком словаре мы можем найти эти слова? (В орфографическом.)

— Для чего нужен этот словарь?

— Правильное написание этих слов вы можете запомнить и с помощью ассоциаций, которые мы сейчас вместе придумаем. (Мнемонические приёмы)

Др о жь бежит по листьям летом,

О сенью горит прекрасным цветом!

Слова с ассоциациями записываются в мнемонические словари, которые ведут учащиеся.

Работа с учебником. С.4, упражнение 2. Спишите только слова. В словах

Двигательная физкультминутка со словом берёза .

С.5, упражнение 4 – устно. Чтение правила (с.5).

С.5, упражнение 5, с использованием словарей.

V . Проверка понимания изученного.

Подберёзовик – гриб, который растёт под б..рёзой.

Осень – время года, когда птицы улетают на юг.

Роза – это сестра б.рёзы.

— Как вы думаете, всё ли верно в объяснениях детей?

— Объясните значения этих слов. Вставьте пропущенные буквы.

— Выскажете своё мнение: почему ошиблись дети? ( Не знали значения этих слов). А где можно уточнить значение слов? (Значения слов можно уточнить в Толковых словарях.) Запишите только правильные ответы.

Физкультминутка для снятия зрительного напряжения.

Показываю картинку с берёзовым листочком.

— Закройте глазки. Мысленно закрасьте листик в зелёный цвет, затем перекрасьте в жёлтый цвет, затем – в красный. Представьте, что листик упал на другие листья, и вы видите сказочный жёлто-красный ковёр на земле. Как прекрасна природа осенью! Откройте глазки.

VI . Закрепление изученного.

— Проанализируйте свою работу. Вывод: полный рассказ о предмете и есть лексическое значение слова.

VIII . Подведение итогов урока.

1. Министерство образования Республики Беларусь. Учебная программа по учебному предмету «Русский язык» для 2-4 классов учреждений общего среднего образования с русским языком обучения.

2. Даниленко, И.А. Русский язык: план-конспект уроков: 2 класс / И.А. Даниленко, Н.А. Жилич. – 2-е изд. – Минск: Аверсэв, 2018. – 223 с.

Источник

Конспект и презентация к уроку русского языка во 2 классе «Что такое лексическое значение слова»

Выберите документ из архива для просмотра:

Конспект урока на тему что такое лексическое значение слова 2 класс. Смотреть фото Конспект урока на тему что такое лексическое значение слова 2 класс. Смотреть картинку Конспект урока на тему что такое лексическое значение слова 2 класс. Картинка про Конспект урока на тему что такое лексическое значение слова 2 класс. Фото Конспект урока на тему что такое лексическое значение слова 2 класс

Описание презентации по отдельным слайдам:

Описание слайда:

«Что такое лексическое значение слова?»
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №6 г. Черкесск,
Карачаево-Черкесская республика
Гуминская Альбина Андреевна
Учитель начальных классов

Описание слайда:

Cнег, деревья, пушистый, накрыл.
Вспомним, что мы знаем :
Пушистый снег накрыл деревья.

Описание слайда:

Пушистый снег накрыл деревья.
28 сентября.
Классная работа.

Описание слайда:
Описание слайда:
Описание слайда:

Игра «угадай словечко»

Описание слайда:

Птицы
улетают на юг.

Описание слайда:
Описание слайда:
Описание слайда:
Описание слайда:

Шоссе
Шоссе.
Дорога с твердым покрытием.

Описание слайда:

Рефлексия:
1) Часть дерева, которая находится под землей и питает ра­стение.
2) Школьная принадлежность, с помощью которой рисуют или чертят.
3) Хвойное дерево, которое украшают на Новый год.
4) Мелкий грызун, который живет в поле, но может жить и в жилище у человека.
5) Время года после лета.

Выбранный для просмотра документ 00038ebe-8712fb91.docx

Что такое лексическое значение слова?

Цель: познакомить с понятием лексическое значение слова.

Планируемые результаты: учащиеся научатся определять лек­сическое значение слов; аргументировано отвечать, доказывать мнение; анализировать, делать выводы, сравнивать.

I. Организационный момент

-Здравствуйте, ребята! Присаживайтесь! Меня зовут________ и сегодня урок русского языка проведу у вас я.

1. Орфографическая минутка

(На доске записаны слова.)

C нег, деревья, пушистый, накрыл.

— Составьте предложение из слов. Запишите его. (Пушистый снег накрыл деревья.)

— Назовите знакомые орфограммы. (Пушистый — ШИ пиши с буквой И, снег — парные согласные на конце слова, деревьяразделительный мягкий знак.)

Найдите подлежащее и сказуемое. (снег

это под­лежащее, подчеркиваем одной чертой. Снег (что сделал?) на­крыл — это сказуемое, подчеркиваем двумя чертами.)

2. Словарная работа ( устно)

— Посмотрите на запись, давайте мысленно зачеркнем буквы, обо­значающие глухие согласные звуки, и узнаете слово, с ко­торым мы познакомимся. (Береза.)

Запишите слово, поставьте ударение, подчеркните безудар­ную гласную, которую нужно запомнить.

— Как ласково называют березу? (Березка, березонька.)

Как называют сок березы? (Березовый.)

Гриб, который растет под березой? (Подберезовик.)

Подчеркните во всех этих словах букву Е.

II. Самоопределение к деятельности

Игра «Отгадай слово» (устно)

А сейчас мы с вами поиграем. Я вам буду загадывать вам загадки, а вы называть отгадки.

— Хищный зверь с мехом рыжего цвета. Часто встречается в сказках. (Лиса.)

— Крупное домашнее травоядное животное, дает молоко. (Ко­рова.)

Птица с черным хвостом и белыми крыльями. В русских сказках она воровка. (Сорока.)

Какое животное может быть лишним? Почему? (Корова, так как это домашнее животное. Или сорока, так как это птица.)

Загадайте любое животное и опишите его.

— Что вы делали, когда загадывали слово? (Говорили, что оно обозначает.)

Сегодня на уроке мы будем говорить о значении слов.

— Откройте учебник на с. 41, прочитайте название раздела. (Слова, слова, слова. )

— Как вы думаете, что мы будем изучать? (Предположения детей.)

— Прочитайте, чему мы будем учиться,

— Прочитайте тему урока.

— На что нужно обратить внимание? (Дети читают названия групп и слова в них.)

— Какие слова с картинки можете добавить в каждую группу? (Дети самостоятельно составляют и записывают предложе­ние в тетрадь.)

— Какое предложение записали? О чем говорится в предло­жении? (Несколько учащихся читают свои варианты.) Упр. 49 (с. 43).

(Самостоятельное выполнение. Самопроверка.) Упр. 50 (с. 43). (Фронтальная работа.)

— Прочитайте правило на с. 43 самостоятельно.

— Как вы поняли, что такое лексическое значение слова? (То, что слово обозначает.)

Мы к лесной лужайке вышли, Поднимали ноги выше, Через кустики и кочки, Через ветви и пенечки. Кто из нас вот так шагал — Не споткнулся, не упал.

(«Страничка для любознательных» (с. 44).)

— Что общее у слов лопух, лопата, лопоухий’? (Часть лопа-, от которой образованы эти слова. Лопа означает «широкий лист».>

Зная происхождение этих слов, можно легко запомнить и безударную гласную в этих словах О.

Какое лексическое значение имеет слово лопух’? (Травяни­стое растение с большими листьями и цветами с крючочками.> Упр. 51 (с. 44). (Устное выполнение.)

— Определите слово по его значению.

1) Часть дерева, которая находится под землей и питает ра­стение. (Корень.)

2) Школьная принадлежность, с помощью которой рисуют или чертят. (Карандаш.)

3) Хвойное дерево, которое украшают на Новый год. (Ель.)

4) Мелкий грызун, который живет в поле, но может жить и в жилище у человека. (Мышь.>

5) Время года после лета. (Осень.)

— Какое новое слово узнали на уроке?

— Что такое лексическое значение?

— Как думаете, все л и слова имеют лексическое значение? (Да. Каждое слово что-то обозначает.)

Выполнить упр. 52 (с, 44).

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Конспект урока на тему что такое лексическое значение слова 2 класс. Смотреть фото Конспект урока на тему что такое лексическое значение слова 2 класс. Смотреть картинку Конспект урока на тему что такое лексическое значение слова 2 класс. Картинка про Конспект урока на тему что такое лексическое значение слова 2 класс. Фото Конспект урока на тему что такое лексическое значение слова 2 класс

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Конспект урока на тему что такое лексическое значение слова 2 класс. Смотреть фото Конспект урока на тему что такое лексическое значение слова 2 класс. Смотреть картинку Конспект урока на тему что такое лексическое значение слова 2 класс. Картинка про Конспект урока на тему что такое лексическое значение слова 2 класс. Фото Конспект урока на тему что такое лексическое значение слова 2 класс

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

Конспект урока на тему что такое лексическое значение слова 2 класс. Смотреть фото Конспект урока на тему что такое лексическое значение слова 2 класс. Смотреть картинку Конспект урока на тему что такое лексическое значение слова 2 класс. Картинка про Конспект урока на тему что такое лексическое значение слова 2 класс. Фото Конспект урока на тему что такое лексическое значение слова 2 класс

Курс профессиональной переподготовки

Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Похожие материалы

КТП русский родной язык 5 класс

КТП русский язык 5 класс

Дидактический материал по теме: «Чередующиеся гласные в корне слова»

Конспект урока на тему «Обобщающее повторение по теме «Имя числительное» (6 класс)

Карточка для урока русского языка. Начало года (сентябрь). Повторение орфограмм 1-7.

Презентация на тему: «Выбери пароним. Составь словосочетание» Подготовка к ЕГЭ 2021-2022

Не нашли то что искали?

Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5349306 материалов.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами

Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно

Конспект урока на тему что такое лексическое значение слова 2 класс. Смотреть фото Конспект урока на тему что такое лексическое значение слова 2 класс. Смотреть картинку Конспект урока на тему что такое лексическое значение слова 2 класс. Картинка про Конспект урока на тему что такое лексическое значение слова 2 класс. Фото Конспект урока на тему что такое лексическое значение слова 2 класс

Конспект урока на тему что такое лексическое значение слова 2 класс. Смотреть фото Конспект урока на тему что такое лексическое значение слова 2 класс. Смотреть картинку Конспект урока на тему что такое лексическое значение слова 2 класс. Картинка про Конспект урока на тему что такое лексическое значение слова 2 класс. Фото Конспект урока на тему что такое лексическое значение слова 2 класс

Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате

Время чтения: 1 минута

Конспект урока на тему что такое лексическое значение слова 2 класс. Смотреть фото Конспект урока на тему что такое лексическое значение слова 2 класс. Смотреть картинку Конспект урока на тему что такое лексическое значение слова 2 класс. Картинка про Конспект урока на тему что такое лексическое значение слова 2 класс. Фото Конспект урока на тему что такое лексическое значение слова 2 класс

В России отцы охотнее дают деньги детям на карманные расходы, чем матери

Время чтения: 2 минуты

Конспект урока на тему что такое лексическое значение слова 2 класс. Смотреть фото Конспект урока на тему что такое лексическое значение слова 2 класс. Смотреть картинку Конспект урока на тему что такое лексическое значение слова 2 класс. Картинка про Конспект урока на тему что такое лексическое значение слова 2 класс. Фото Конспект урока на тему что такое лексическое значение слова 2 класс

Школьники из России выиграли 8 медалей на Международном турнире по информатике

Время чтения: 3 минуты

Конспект урока на тему что такое лексическое значение слова 2 класс. Смотреть фото Конспект урока на тему что такое лексическое значение слова 2 класс. Смотреть картинку Конспект урока на тему что такое лексическое значение слова 2 класс. Картинка про Конспект урока на тему что такое лексическое значение слова 2 класс. Фото Конспект урока на тему что такое лексическое значение слова 2 класс

Создана Ассоциация руководителей школ России и Беларуси

Время чтения: 1 минута

Конспект урока на тему что такое лексическое значение слова 2 класс. Смотреть фото Конспект урока на тему что такое лексическое значение слова 2 класс. Смотреть картинку Конспект урока на тему что такое лексическое значение слова 2 класс. Картинка про Конспект урока на тему что такое лексическое значение слова 2 класс. Фото Конспект урока на тему что такое лексическое значение слова 2 класс

Учителя Кубани смогут получить миллион рублей на взнос по ипотеке

Время чтения: 1 минута

Конспект урока на тему что такое лексическое значение слова 2 класс. Смотреть фото Конспект урока на тему что такое лексическое значение слова 2 класс. Смотреть картинку Конспект урока на тему что такое лексическое значение слова 2 класс. Картинка про Конспект урока на тему что такое лексическое значение слова 2 класс. Фото Конспект урока на тему что такое лексическое значение слова 2 класс

Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Конспект урока по русскому языку на тему «Что такое лексическое значение слова?» ( 2 класс)

Что такое лексическое значение слова?

П редмет: русский язык

Тип урока: задание открытия свежих познаний.

Задача урока: составление представления студентов об одушевлённых и неодушевлённых именах существительных.

— Создавать представление об одушевлённых существительных и неодушевлённых существительных.

— Создавать умение назначать вопрос к тексту и отличать по вопросу одушевлённые существительные и неодушевлённые имена существительные, отыскивать одушевлённые и неодушевлённые имена существительные в тексте.

— гарантировать нужные обстоятельства для продуктивной познавательной работы студентов, снятию интеллектуального и физиологического напряжения.

Задание ориентирован на достижение обучащимися надлежащих итогов:

Предметные – предопределять одушевленные и неодушевлённые имена существительные, задавать вопрос к текстам.

Регулятивные УУД:умение предопределять и выражать тему, задача, задачки на уроке с поддержкой учителя; проговаривать очередность поступков на уроке; расценивать корректность выполнения воздействия на уроке; задумывать своё воздействие в согласовании с установленной задачей; заносить нужные коррективы в воздействие впоследствии его окончания на базе его оценки и учёта нрава изготовленных ошибок; выговаривать своё подозрение.

Познавательные УУД: умение ориентироваться в собственной системе познаний: различать свежее от уже популярного, с поддержкой учителя промышлять свежие познания: отыскивать ответы на вопросы, применяя учебник, личный житейский навык и информацию, полученную на уроке.

Коммуникативные УУД: умение оформлять собственные думы в устной форме; выслушивать и воспринимать речь иных,оказывать взаимопомощь, воплотить в жизнь взаимоконтроль,адекватновзаимодействовать с партнёром

— воспитывать культуру поведения при передней работе, персональной работе, работе в парах.

Формы организации работы ребят:передний выборочный опрос, работа в парах, персональная, независимая работа студентов, работа с материалом учебника(чтение определения, выполнение тренировочных упражнений)

Используемые способы:разработка проблемного изучения (с внедрением составляющих игровой технологии), технологии сотрудничества, здоровьесберегающих, развивающих, ИКТ.

Урок 22. Что такое лексическое значение слова?

Цель : познакомить с понятием лексическое значение слова.

Планируемые результаты : учащиеся научатся определять лексическое значение слов; аргументированно отвечать, доказывать свое мнение; анализировать, делать выводы, сравнивать.

I. Организационный момент

II. Актуализация знаний

1. Орфографическая минутка

(На доске записаны слова.)

Снег, деревья, пушистый, накрыл.

— Составьте предложение из слов. Запишите его. (Пушистый снег накрыл деревья.)

— Назовите знакомые орфограммы. (Пушистый — ШИ пиши с буквой И, снег — парные согласные на конце слова, деревья — разделительный мягкий знак.)

— Найдите подлежащее и сказуемое. ((Что?) снег — это подлежащее, подчеркиваем одной чертой. Снег (что сделал?) накрыл — это сказуемое, подчеркиваем двумя чертами.)

— Выпишите пары слов. (Снег (какой?) пушистый. Накрыл (что?) деревья.)

2. Словарная работа

— Посмотрите на запись, мысленно зачеркните буквы, обозначающие глухие согласные звуки, и узнаете слово, с которым мы познакомимся. (Береза.)

— Запишите слово, поставьте ударение, подчеркните безударную гласную, которую нужно запомнить.

Береза — любимое дерево в России. Свое название оно получило от иностранного слова, которое означает «белый». Так можно запомнить букву Е.

— Как ласково называют березу? (Березка, березонька.)

— Как называют сок березы? (Березовый.)

— Лес из берез? (Березняк.)

— Гриб, который растет под березой? (Подберезовик.)

— Подчеркните во всех этих словах букву Е.

Игра «Отгадай слово»

• Хищный зверь с мехом рыжего цвета. Часто встречается в сказках. (Лиса.)

• Крупное домашнее травоядное животное, дает молоко. (Корова.)

• Птица с черным хвостом и белыми крыльями. В русских сказках она воровка. (Сорока.)

— Какое животное может быть лишним? Почему? (Корова, так как это домашнее животное. Или сорока, так как это птица.)

— Загадайте любое животное и опишите его.

— Что вы делали, когда загадывали слово? (Говорили, что оно обозначает.)

— Сегодня на уроке мы будем говорить о значении слов.

IV. Работа по теме урока

— Откройте учебник на с. 41, прочитайте название раздела. (Слова, слова, слова. )

— Как вы думаете, что мы будем изучать? (Предположения детей.)

— Прочитайте, чему мы будем учиться.

— Прочитайте тему урока.

— На какой вопрос мы сегодня ответим? (Что такое лексическое значение слова?)

— На что нужно обратить внимание? (Дети читают названия групп и слова в них.)

— Какие слова с картинки можете добавить в каждую группу? (Дети самостоятельно составляют и записывают предложение в тетрадь.)

— Какое предложение записали? О чем говорится в предложении? (Несколько учащихся читают свои варианты.)

(Самостоятельное выполнение. Самопроверка.)

— Прочитайте правило на с. 43 самостоятельно.

— Как вы поняли, что такое лексическое значение слова? (То, что слово обозначает.)

Мы к лесной лужайке вышли,

Поднимали ноги выше,

Через кустики и кочки,

Через ветви и пенечки.

Кто из нас вот так шагал —

Не споткнулся, не упал.

VI. Закрепление изученного материала

(«Страничка для любознательных» (с. 44).)

— Что общее у слов лопух, лопата, лопоухий? (Часть лопа-, от которой образованы эти слова. Лопа означает «широкий лист».)

— Зная происхождение этих слов, можно легко запомнить и безударную гласную в этих словах О.

— Какое лексическое значение имеет слово лопух? (Травянистое растение с большими листьями и цветами с крючочками.)

— Определите слово по его значению.

1) Часть дерева, которая находится под землей и питает растение. (Корень.)

2) Школьная принадлежность, с помощью которой рисуют или чертят. (Карандаш.)

3) Хвойное дерево, которое украшают на Новый год. (Ель.)

4) Мелкий грызун, который живет в поле, но может жить и в жилище у человека. (Мышь.)

5) Время года после лета. (Осень.)

— Оцените с помощью «светофора», как вы поняли новую тему.

Зеленый — хорошо понял.

Желтый — почти все понял.

VIII. Подведение итогов урока

— Какое новое слово узнали на уроке?

— Что такое лексическое значение?

— Как думаете, все ли слова имеют лексическое значение? (Да. Каждое слово что-то обозначает.)

Выполнить упр. 52 (с. 44).

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *