Конспект урока что изучает история фгос

Урок по истории «Вводное занятие. Что изучает история»( 5 класс)

Верхне-Гуторовский филиал МБОУ «Полевской лицей»

Курского района Курской области

Урок истории в 5 классе

Тема: «Вводное занятие. Что изучает история»

Провела: учитель истории и обществознания

Верхне –Гуторовского филиала

МБОУ «Полевской лицей»

Тема урока: «Вводное занятие. Что изучает история»

Цель: создать условия для познавательной активности обучающихся и качественного усвоения знаний по данной теме.

Обучающая: сформировать у обучающихся представления о предмете история

Развивающая: развивать навыки работы с раздаточным материалом (письменными источниками); навыки межличностного общения в процессе групповой работы; развивать учебно-исследовательские умения обучающихся, критическое мышление; учить анализировать полученную информацию, развивать воображение, учить видеть причинно-следственные связи; вести аргументированный спор.

Воспитывающая: воспитывать интерес к предмету, уважение к миру, в котором живёшь; ответственности за его будущее, за судьбу Планеты, Общества и Человека.

Здоровьесберегающая: создать условия для снятия физической и умственной усталости детей.

Формы организации познавательной деятельности:

Тип урока: усвоения новых знаний

Ребята, а сейчас я предлагаю вам вспомнить занятия по окружающему миру.

«В IV классе вы познакомились с историей нашей Родины. Какие события из ее прошлого запомнились вам больше всего? Чем запомнились? Давайте вспомним памятные и героические события нашей истории?

Как вы думаете? какая тема нашего урока?

И так тема нашего урока «Что изучает история» (слайды)

Ребята! Как вы думаете, а какая цель нашего урока? (Ответы обучающихся)

Да, вы правы цель нашего урока, выяснить для чего нам этот предмет.

Великий русский историк В.О. Ключевский сказал: “Народ, не помнящий своего прошлого – не имеет будущего”.

Ребята, как вы думаете, о чем он говорил?

Суммируя ответы, учитель подводит к выводу:

Историю нужно учить, чтобы понимать людей, другие народы, чтобы понять свое место, а возможно, и предназначение в мире, чтобы учиться на чужих ошибках и не повторять их.

Недостаточно знать историю только своей Родины. Важно познакомиться с историей других стран и народов, с историей всего человечества. «Мы приступаем к изучению истории всего мира, иначе говоря, к изучению всемирной истории».

Задание: Покажите на карте и назовите части света.

Учитель, сопровождая свои слова показом по карте, сообщает учащимся, что в нынешнем году они узнают о жизни древних народов Африки, Азии и Европы.

Первичное усвоение новых знаний.

Знакомство с учебником.

Как работать с учебником

Откуда мы знаем, как жили наши предки.

1. «Как называется первый отдел всемирной истории?»

Задание: Найдите оглавление (стр. 3-5). Учебник делится на четыре части, или, иначе говоря, на четыре раздела. Названия частей выделены самыми большими на этих страницах буквами. Как называются разделы учебника? Уже на данном уроке учащиеся запоминают название первого раздела курса, которое учитель пишет на доске (На доске целесообразно записывать названия разделов (тем, уроков), новые слова, имена, даты, так называемые «памятки», домашние задания и т. п. Ниже в пособии указаны лишь относительно сложные случаи использования доски). Он объясняет, что слово «первобытный» означает «древнейший» (с более точным определением учащиеся познакомятся при изучении § 2).

2.Работа с учебником с.с.6-7

3. Слово “история многозначно. Своя “история” есть у мира, у государства, и у каждого человека. Мы с вами начинаем изучать историю как науку. Вопрос к ученикам: Если история – это наука, что же она изучает?

На основании сказанного учитель подводит итог:

История – это наука о прошлом, описания и осмысление прошлого.

Запись в тетради: История изучает прошлое человеческого общества. Жизнь и деятельность людей в прошлом.

История делится на всемирную и отечественную. Вопрос к ученикам: Что же изучает всемирная история, а что отечественная?

Учитель обобщает ответы:

Всемирная история изучает историю всех народов мира, а отечественная – историю нашей страны. Фронтальная беседа с классом

Вопрос: Что, по-вашему, означает слово Древний?

Примерные ответы: давний, старый.

Запись в тетради: История Древнего мира – это наука, изучающая далекое прошлое людей, стран, народов.

История Древнего мира является первой частью всеобщей истории.

4.Откуда мы знаем, как жили наши предки.

Как любая наука, история имеет свой материал для изучения, которым являются исторические источники.

Учитель рисует таблицу на доске, ученики в тетрадях.

Исторические источники (Устные, письменные и вещественные)

Исторические источники – все, что дает нам сведения о прошлом.

Вопрос: как люди находят исторические источники?

Учитель обобщает ответы учащихся: Одним из способов получения источников – являются археологические раскопки.

Археология – это наука, изучающая вещественные исторические источники и восстанавливающая по ним прошлое человеческого общества.

Первичная проверка знаний.

1. Распределите приведенные в учебники источники на вещественные и письменные.

Ребята, а сейчас закройте глазки посмотрите внутрь себя. Какие вы умные, какие вы хорошие. Вы молодцы. Откройте, закройте глазки, поморгайте.

2. Закончите предложения:

История Древнего мира – это…

Составление синквейна «История»

Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.

П. с.6-8 записи в тетрадях

Рефлексия (подведение итогов занятия).

Ребята, вспомните все, о чем мы с вами говорили. Перед вами лежат, рефлексивные карты попытайтесь, выбрать любой вопрос и ответить.

Своей работой я:
доволен…
не совсем доволен…
я недоволен, потому что…

Сегодня на уроке я…
научился.
было интересно…
было трудно…
мои ощущения…
этот урок дал мне для жизни…

Источник

Конспект урока по истории на тему «Что изучает история?» (5 класс)

Методическая разработка урока № 1 по истории в 5 классе

( в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения)

Тема урока: «Что изучает история»

Цель урока: познакомить с понятиями «история», «факт», сформировать понимания важности изучения истории и методы её познания.

Тип урока: ознакомление с новым материалом

Личностные воспитание чувства само- и взаимоуважения; развитие сотрудничества при работе в парах; воспитание интереса к истории как науки

Метапредметные развитие речи; формирование умений сравнивать, обобщать факты и понятия; развитие у учащихся самостоятельности; развитие внимательности при поиске ошибок.

Предметные развитие умений работать с презентацией, воспринимать историческую информацию, выражать собственное мнение.

Методы обучения: объяснительно-иллюстративный, проблемный, эвристический

Формы организации познавательной деятельности обучающихся: коллективная, индивидуальная, работа в парах.

Средства обучения: проектор, презентация, учебник,

Основные понятия изучаемые на уроке: история, факт, основные вопросы истории, Геродот

На доске шкала: прошлое, настоящее, будущее.

Учитель: Выскажите своё мнение о этих периодах, приведите примеры.

2. Основной этап урока.

Работа с определением «история», разбор определения с пропуском отдельных слов:

Наука,
которая изучает жизнь и деятельность людей называется историей

Задание: Почему эти определения, так похожие между собой, не являются правильными.

Что помогает узнать история? (на доске схема)

Работа с учебником: «Отец истории – Геродот»

Вопрос: Почему важна фактическая форма пересказа событий прошлого?

Учитель: Ледовое побоище произошло в 1240 году на Чудском озере. На какие вопросы вы получили ответы в данной информации?

Что изучает наука история?

На какие главные вопросы отвечают историки, изучая прошлое?

Объясните значение слова «факт».

4. Домашнее задание

Предлагается преобразующий характер домашнего задания:

Выбери любое историческое событие и разбери его, используя исторические вопросы.

5. Подведение итогов урока:

Учащиеся высказывают своё мнение

Учащиеся работают в парах, выражают мнение, приводят доказательства

Ребята «читают» схему, анализируют, делают записи в тетрадь

Учащиеся читают информацию учебника, определяют значение слова «факт»

Учащиеся сравнивают исторический рассказ и вымышленный (можно рассказ Носова).

Учащиеся называют основные вопросы истории: Что произошло

Учащиеся отвечают на вопросы (характер репродуктивный)

Дополнительный материал к уроку 1(к учебнику Вигасина, Годер)

Исторические источники – любые следы человеческой деятельности, случайно или сознательно оставленные на земле. Это весь комплекс документов и предметов материальной культуры, непосредственно отразивших исторический процесс и отдельные факты и события, на основании которых воссоздается представление о той или иной исторической эпохе, выдвигаются гипотезы о причинах или последствиях тех или иных исторических событий. Исторические источники весьма разнообразны. Всю совокупность исторических источников в современной исторической науке принято делить на следующие группы:

4. Этнографические источники – это обычаи, обряды, верования и т. д.,

5. Фольклорные источники – это памятники устного народного творчества (сказания, песни, басни, пословицы и т. д.), которые дошли до нас благодаря тому, что впоследствии были записаны

3) Практическая работа. Распределите источники на вещественные и письменные.

Если называется источник письменный встает первый вариант.

Если называется источник вещественный встает второй вариант.

Источник

План-конспект урока «Что изучает история?»

Тема: Введение. Что изучает наука история?

заинтересовать учебным материалом, создать у учащихся первичные представления об истории как науке;

обеспечить усвоение понятий «исторический источник», «Всемирная или Всеобщая история»;

осуществлять индивидуальный и дифференцированный подход (творческие задания);

развивать мышление: умение сравнивать, обобщать, делать выводы; развивать картографические умения и навыки.

воспитывать любовь к Родине, чувство гордости за ее прошлое, настоящее и будущее

развитие познавательного интереса к предмету.

развитие самостоятельного, активного и творческого мышления слабовидящих детей;

развитие произвольного внимания на всех этапах урока;

изучение степени утомляемости учащихся на уроке.

Тип и вид урока: постановочный (вводный) урок

Основные понятия и термины : история, Всеобщая история, исторический источник, археология, Геродот, Клио.

Образовательные ресурсы: Учебник «История Древнего мира. 5 класс » под ред. Вигасина А.А., Годера Г.И., Свенцицкой И.С. ; атлас «История Древнего мира. 5 класс », компьютер, проектор; презентация к уроку; карточки с заданиями для работы в группах; выдержки из документов; разноуровневые задания (тесты).

Методы и приемы: составление синквейна, кластера, корзинка идей, метод

«6 Шляп», работа в группах, работа в парах.

Формы контроля : фронтальный опрос, беседа по вопросам, составление схем (таблиц), самостоятельная работа, написание эссе по темам, исторический диктант.

Взаимное приветствие учащихся и учителя. Психологический настрой на урок. Проверка готовности учащихся (наличие тетрадей, спецтетрадей, учебников, атласов, дневников, ручек, карандашей).

Проверка отсутствующих детей на уроке. Наличие средств коррекции (очки, лупы, рамка) у учащихся на уроке.

Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся

Первичное усвоение новых знаний Физкультминутка

Первичная проверка понимания Динамическая пауза

Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

Рефлексия (подведение итогов занятия)

Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся

Самостоятельная работа учащихся с учебником

Задание : выяснить фамилии авторов учебника, название учебника, название его глав.

Подробную информацию обо всем этом мы получим, изучив учебник. А как же настоящие ученые узнают о жизни людей и далеком прошлом? Это нам и предстоит с вами узнать на сегодняшнем уроке.

Первичное усвоение новых знаний Физкультминутка

История — наука о прошлом (о жизни людей).

Важно: место, дата, суть события, почему произошло, к чему приведет

(оформить в виде «звездочки»).

Как бы вы ответили на этот вопрос?

Зачем? интересно, опыт, независимость.

Полибий (древний историк): «. уроки, почерпнутые из истории, наиболее верно ведут к просвещению и подготовляют к занятию общественными делами. »

Диодор Сицилийский (древний историк): «Накопленные на основе исторических трудов знания и понимание причин, как успехов, так и неудач других людей приводят к познанию опыта жизни безопасным путем. Ведь это очень хорошо, что мы можем использовать чужие ошибки в качестве поучительных примеров для различных случаев в течение всей нашей жизни и что нам не придется самим задумываться над тем, как нам следует поступить, а можно будет только подражать тому, что было правильно сделано».

Гегель (немецкий философ): «единственное, чему мы можем научиться у истории, — это тому, что она никого и ничему не учит».

Есть и еще один ответ на вопрос «Зачем изучать про шлое?» Человека, не имеющего знаний, своего мнения очень легко обмануть.

Откуда историки узнают о прошлом?

Ведь его нет, оно прошло, исчезло! Исчезло, но не бесследно, а оставив СЛЕДЫ.

Все следы прошлого принято делить на вещественные (разные предметы и здания), письменные (книги и надписи) и устные (рас сказы о прошлом бывалых людей, древние обычаи, пословицы и поговорки).

Учитель представляет эти сведения в виде схемы на доске, ученики перерисовывают ее в тетради.

Что мы можем узнать о жизни людей по этим находкам?

Даже детские считалочки и присказки могут быть следами прошлого.

Дождик, дождик пуще,

кричат дети во время дождя и даже не подо зревают, что это древнее обещание подарка богу дождя. Оно осталось от тех времен, ко гда наши предки верили в таких богов.

Творческое задание : Какую историческую информацию можно почерпнуть из русских сказок?

Первичная проверка понимания Динамическая пауза

Что нового вы сегодня узнали на уроке?

Что изучает история Древнего мира? (Как появились древние люди на Земле, как они жили, какие изобретения придумали, какие государства были первыми на Земле, какие народы их создали, каковы были достижения людей в далекой древности.)

Что изучает археология? (Вещественные памятники истории.)

Что называется историческим источником? (Это то, что дает нам информацию о жизни людей.)

Назовите виды исторических источников.

Что изучает история?

Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

Источник

Конспект урока на тему «Введение. Что изучает история»,5 класс.

Конспект урока что изучает история фгос. Смотреть фото Конспект урока что изучает история фгос. Смотреть картинку Конспект урока что изучает история фгос. Картинка про Конспект урока что изучает история фгос. Фото Конспект урока что изучает история фгосКонспект урока что изучает история фгос. Смотреть фото Конспект урока что изучает история фгос. Смотреть картинку Конспект урока что изучает история фгос. Картинка про Конспект урока что изучает история фгос. Фото Конспект урока что изучает история фгосКонспект урока что изучает история фгос. Смотреть фото Конспект урока что изучает история фгос. Смотреть картинку Конспект урока что изучает история фгос. Картинка про Конспект урока что изучает история фгос. Фото Конспект урока что изучает история фгос Конспект урока что изучает история фгос. Смотреть фото Конспект урока что изучает история фгос. Смотреть картинку Конспект урока что изучает история фгос. Картинка про Конспект урока что изучает история фгос. Фото Конспект урока что изучает история фгосКонспект урока по истории

Тема урока: Введение. Что изучает история.

Цели: дать представление об особенностях и специфике курса «История Древнего мира: 5 класс; определить место учебной дисциплины в образовательном процессе; ознакомить со справочным и методическим аппаратом учебника; вызвать интерес к изучению нового учебного предмета.

предметные: овладение целостными представлениями о предмете «История»; изучение и систематизация информации о различных исторических источниках; формулирование собственного мнения (гипотез) по дискуссионным вопросам;

метапредметные УУД: самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе; формулировать свою точку зрения; слушать и слышать друг друга; давать определения понятий; анализировать, сравнивать и обобщать факты и явления;

личностные УУД: обрести стартовую мотивацию к изучению нового материала; осознавать важность изучения истории; выражать свое отношение к роли истории в жизни человеческого общества.

Оборудование: схема «Классификация исторических источников»; проектор; мультимедийная презентация; изображения исторических источников.

Тип урока: изучение нового материала.

I . Организационный момент

В этом году в расписании появился новый предмет – история. Может кто – то уже начал знакомство в начальной школе. История – это интересная и необходимая наука о судьбах человечества за огромный отрезок времени с момента появления первых людей до наших дней.

Испанский писатель Сервантес так говорил об истории: «История – сокровищница наших деяний, свидетельница прошлого, пример и поучение для настоящего, предостережение для будущего».

Проблемный вопрос. Почему важно изучать историю? Чему можно научиться на уроках истории?

1. Предмет «История». Значение знаний об историческом прошлом человечества.

2. Исторические источники.

3. Знакомство со структурой учебника.

III . Работа по теме урока

1. История (с греческого – рассказ о прошедшем) – это наука, изучающая прошлое человечества.

Человек, являясь существом любознательным, всегда интересовался историей. Заглянув в прошлое, мы учимся на ошибках предков, анализируем их взлеты и падения, и это помогает нам понять то, что происходит сегодня.

— Как вы понимаете выражение «знать историю»?

Уметь отвечать на вопросы

Прошлое не изменить, как ни старайся, а вот настоящее и тем более будущее, пока оно не стало прошлым, человек изменить в силах.

Человек изменяется, развивается и осознает свою включенность в процесс истории: он сознательно или невольно воздействует на ее ход. Люди – одновременно и актеры, авторы великой драмы истории, поэтому изучать историю во все времена интересно и полезно.

Великий русский историк В.О. Ключевский сказал: «Народ, не помнящий своего прошлого, не имеет будущего».

2. Ваши отцы, деды, прадеды могут рассказать о том, чему были свидетелями в молодости, но как же ученые узнают, что произошло в глубокой древности?

Люди оставляют после себя следы. В истории это понятие принято называть исторический источник. Под историческим источником понимают любой памятник прошлого, свидетельствующий об истории человеческого общества.

После сказанного учитель обращается к схеме «Исторические источники».

Важную роль в поиске источников играют ученые – археологи, которые проводят раскопки и находят остатки жилищ, черепки разбитой посуды многое другое. Все эти находки помогают восстановить в деталях занятия и быт людей в прошлом. Т.е. истории помогает археология. Археология – это наука, изучающая историю древних народов по вещественным источникам.

— Где могут храниться источники?

В музее. Музей – это дом или место хранения исторических источников. Музеи бывают закрытые (это здание или какое-нибудь помещение, где организуются выставки) и музеи под открытым небом, где показывают, например, полностью селение какого-нибудь народа. В городе Пыть-Яхе есть такой музей, посвященный народу ханты.

В музее работают люди разных профессий. Это и хранители вещей, и реставраторы. Давайте поработаем реставраторами.

Класс разделен на группы. У каждой группы есть иллюстрированная копия какого-либо источника. Но эта копия состоит из нескольких частей, которые нужно собрать воедино, чтобы определить, что же это такое.

Первая группа работает с иллюстрацией саркофага, вторая группа – с иллюстрацией египетских пирамид, третья группа – с иллюстрацией фрески из гробницы «Сельскохозяйственные работы», четвертая группа – с иллюстрацией глиняных табличек, пятая группа работает с иллюстрацией фрески «Охота в зарослях Нила».

Вот перед вами отреставрированный предмет. Достаточно этого, чтобы предмет заговорил с нами на своем особом языке?

Нет. Чтобы диалог состоялся, нужно сначала собрать информацию, связанную с безмолвным собеседником. Этим занимаются ученые-исследователи. Поработаем исследователями?!

Вам предстоит продолжить работу в группах. У вас есть иллюстрированная копия источника, но давайте представим, что это настоящий исторический источник. Даны вопросы к этому источнику, на которые нужно ответить.

Вопросы для работы с историческим источником.

1. К какому виду источника относится предмет (копия).

2. В каком типе музея может храниться данный источник.

3. Предположите из чего сделан предмет.

4. Что изображено на источнике.

5. О чем рассказывает этот источник (какую информацию можно почерпнуть из него).

6. Для чего предполагалось использовать данный предмет.

Обучающиеся работают в группах, после каждая группа рассказывает о своем источнике всему классу.

3. В этом году вы будете изучать часть всемирной истории – историю Древнего мира. Вам предстоит отправиться в далекое-далекое прошлое. Главным помощником в этом путешествии для нас станет учебник истории. Знакомство с учебником.

IV . Подведение итогов урока. Рефлексия

Предлагаю вернуться к заданию, о котором мы говорили в начале урока. Испанский писатель Сервантес так говорил об истории: «История – сокровищница наших деяний, свидетельница прошлого, пример и поучение для настоящего, предостережение для будущего».

Подготовить презентацию на тему: «Известные события истории Древнего мира».

Провести исследование исторических источников (на выбор).

Источник

Конспект урока по истории на тему «Что изучает история» (5 класс)

Конспект урока по истории

Тема урока: Введение. Что изучает история.

Цель: дать представление об особенностях и специфике курса «История Древнего мира: 5 класс.

-определить место учебной дисциплины в образовательном процессе;

-ознакомить со справочным и методическим аппаратом учебника;

-вызвать интерес к изучению нового учебного предмета.

предметные: овладение целостными представлениями о предмете «История»; изучение и систематизация информации о различных исторических источниках; формулирование собственного мнения (гипотез) по дискуссионным вопросам;

метапредметные УУД: самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе; формулировать свою точку зрения; слушать и слышать друг друга; давать определения понятий; анализировать, сравнивать и обобщать факты и явления;

личностные УУД: обрести стартовую мотивацию к изучению нового материала; осознавать важность изучения истории; выражать свое отношение к роли истории в жизни человеческого общества.

Оборудование: схема «Классификация исторических источников»; проектор; мультимедийная презентация; изображения исторических источников.

Тип урока: изучение нового материала.

I . Организационный момент

В этом году в расписании появился новый предмет – история. Может кто – то уже начал знакомство в начальной школе. История – это интересная и необходимая наука о судьбах человечества за огромный отрезок времени с момента появления первых людей до наших дней.

Цицерон так говорил об истории: «История — свидетель прошлого, свет истины, живая память, учитель жизни, вестник старины».

Проблемный вопрос. Почему важно изучать историю? Чему можно научиться на уроках истории?

1. Предмет «История». Значение знаний об историческом прошлом человечества.

2. Исторические источники.

3. Знакомство со структурой учебника.

III . Работа по теме урока

1. История (с греческого – рассказ о прошедшем) – это наука, изучающая прошлое человечества.

Человек, являясь существом любознательным, всегда интересовался историей. Заглянув в прошлое, мы учимся на ошибках предков, анализируем их взлеты и падения, и это помогает нам понять то, что происходит сегодня. А история человечества началась очень и очень давно, сотни тысяч лет назад.

— Ребята, как вы понимаете выражение «знать историю»?

По ходу выполнения задания составляется схема.).

Уметь отвечать на вопросы

Прошлое не изменить, как ни старайся, а вот настоящее и тем более будущее, пока оно не стало прошлым, человек изменить в силах.

Человек изменяется, развивается и осознает свою включенность в процесс истории: он сознательно или невольно воздействует на ее ход. Люди – одновременно и актеры, авторы великой драмы истории, поэтому изучать историю во все времена интересно и полезно.

Великий русский историк В.О. Ключевский сказал: «Народ, не помнящий своего прошлого, не имеет будущего».

2. Исторические источники

Люди оставляют после себя следы. В истории это понятие принято называть исторический источник. Под историческим источником понимают любой памятник прошлого, свидетельствующий об истории человеческого общества.

Важную роль в поиске источников играют ученые – археологи, которые проводят раскопки и находят остатки жилищ, черепки разбитой посуды многое другое. Все эти находки помогают восстановить в деталях занятия и быт людей в прошлом. Т.е. истории помогает археология.

Археология – это наука, изучающая вещественные исторические источники и восстанавливающая по ним прошлое человеческого общества.

Хранятся вещественные источники как правило в музее.

Во французской стороне,

Предстоит учиться мне

Hе сказать словами.

Плачьте ж милые друзья

Hа прощание пожмём

Мы друг другу руки,

И покинет отчий дом

Если не сведут с ума римляне и греки

Сочинившие тома для библиотеки,

Если те профессора, что студентов учат,

Горемыку- школяра насмерть не замучат,

Если насмерть не убьют

Работая в парах с текстом песни, учащиеся могут ответить на вопросы написанные на доске:

1) В каких учебных заведениях учились в старину?

2) Трудным ли было обучение?

3) Как назывались учителя? (профессора);

4) Как назывались учащиеся? (студенты);

5) Кто сочинил тома (учебники) для университетов? (римляне и греки).

На основании полученных ответов и текста песни учащиеся индивидуально составляют мини-рассказ о жизни студентов. Рассказы учащихся заслушиваются (по желанию).

« Устные источники – это легенды, былины, мифы, песни и т.д.».

Объяснение учителя: есть в истории очень важный вид источников— это письменные источники. Запись в тетрадь: « Письменные источники – это документы, письма, сборники законов, надписи, книги.»

3.Знакомство с учебником

В этом году вы будете изучать часть всемирной истории – историю Древнего мира. Вам предстоит отправиться в далекое-далекое прошлое. Главным помощником в этом путешествии для нас станет учебник истории. Знакомство с учебником, с его главами. Объяснение учителя, что учебник состоит из разделов, касающихся истории первобытного общества, стран Древнего Востока — самой древней в мире цивилизации, а во втором полугодии — знакомство с античностью — Древней Грецией и Древним Римом. Каждая глава делится на параграфы и начинается с вопросов, которые помогут готовиться к урокам.

Согласны ли вы с высказыванием Цицерона: «История — свидетель прошлого, свет истины, живая память, учитель жизни, вестник старины».

О чем мы узнали на уроке?

Что мы записали в тетради?

Определите, кто сегодня на уроке был самым активным.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *