Конспект урока что изучает история средних веков

Конспект урока: «Введение в историю Средних веков.»6 класс.ФГОС

Технологическая карта урока

Предмет: Всеобщая история Класс:_______ Дата проведения___________

Введение в историю Средних веков

познакомить ребят с основным содержанием курса «История «Средних веков», дать представление о его специфике и особенностях; определить место учебной дисциплины в образовательном процессе; познакомить со справочным и методическим аппаратом учебника, задачами и структурой курса; вызвать интерес к новому учебному предмету.

предметные: определять хронологические рамки средневековья; объяснять значение и задачи курса «История Средних веков»; характеризовать основные источники средневековой истории;ориентироваться в структуре учебника; устанавливать преемственность между Античностью и Средневековьем;

метапредметные УУД: самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе; определять собственное отношение к явлениям современной жизни; формулировать свою точку зрения; слушать и слышать друг друга; с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему; выбирать средства достижения цели из предложенных, а также искать их самостоятельно; давать определения понятиям; анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;

личностные УУД: формировать стартовую мотивацию к изучению нового материала; осмысливать важность изучения истории для самого себя; выражать свое отношение к роли истории в жизни общества.

История «средних веков», средневековье, исторические источники

схема «Классификация исторических источников»; мультимедийная презентация; лента времени.

Источник

Конспект урока по Всеобщей истории «Что изучает история средних веков» 6 класс

Вводный урок «Что изучает история Средних веков» 6-й класс

Тема урока: «Что изучает история средних веков».

Развивающие: активизация терминологических знаний (полученных на уроках в 5 классе) позволит продолжить работу над развитием навыка грамотного использования исторических терминов и понятий в речи учащихся, материал данного урока способствует также выработке умений анализа иллюстративного материала, работы со схемами, картами, историческими источниками.

Воспитательные: тематика урока позволяет обратить внимание учащихся на многообразие и неоднозначность истории, на важность каждого её этапа. Осознание этого, в свою очередь, ведёт к пониманию необходимости уважения и сохранения прошлого, в котором заложено настоящее и будущее человека.

Проектор, компьютер, экран.

Карта «Мир в Средние века»

исторический источник Карта:

Тема урока: «Что изучает история средних веков».

Познакомиться с понятием «Средневековье», знать хронологические рамки средневековья.

1.Место Средневековья в мировой истории. Происхождение термина.

3.Источники по истории Средних веков.

Конспект урока что изучает история средних веков. Смотреть фото Конспект урока что изучает история средних веков. Смотреть картинку Конспект урока что изучает история средних веков. Картинка про Конспект урока что изучает история средних веков. Фото Конспект урока что изучает история средних веков

Конспект урока что изучает история средних веков. Смотреть фото Конспект урока что изучает история средних веков. Смотреть картинку Конспект урока что изучает история средних веков. Картинка про Конспект урока что изучает история средних веков. Фото Конспект урока что изучает история средних веков

Методические действия учителя

Учебная деятельность учащихся

Заполнение журнала учителем

Дежурный сообщает количество присутствующих

2.Объяснение нового материала (25 мин.)

Объявление темы «Что изучает история средних веков».

Объявление цели урока: Познакомиться с понятием «Средневековье», знать хронологические рамки средневековья.

1.Место Средневековья в мировой истории. Происхождение термина.

Учащимся разъясняется, какая эпоха в мировой (всеобщей) истории называется средневековьем, почему эти века «средние», по отношению к какому периоду времени они являются таковыми.

Термин «средние века» был введен в Эпоху Возрождения (конец XV века) и означал период времени, расположенный между древним миром и Новым временем. Давайте запишем термин в тетрадь.

Средние века – это эпоха в истории человечества, охватывающая период с падения Западной Римской империи (V век) и до начала Великих географических открытий (конец XV века), совпавшая в Западной Европе со складыванием и расцветом феодальных отношений.

Учитель показывает на доске «Ленту времени», разъясняет положение средних веков на ней.

Конспект урока что изучает история средних веков. Смотреть фото Конспект урока что изучает история средних веков. Смотреть картинку Конспект урока что изучает история средних веков. Картинка про Конспект урока что изучает история средних веков. Фото Конспект урока что изучает история средних веков

Учащимся даётся представление об этапах истории средних веков. Для этой цели используется схема на доске: «Этапы истории средних веков».

Конспект урока что изучает история средних веков. Смотреть фото Конспект урока что изучает история средних веков. Смотреть картинку Конспект урока что изучает история средних веков. Картинка про Конспект урока что изучает история средних веков. Фото Конспект урока что изучает история средних веков

Поэтические названия этапов средневековья предложил голландский ученый Хёизинга и многие историки ими воспользовались.
В науке существуют различные взгляды на начало и завершение средних веков (с начала II тысячелетия, а не с падения Западной Римской империи, по 1453 год и другие точки зрения). В данном случае используется наиболее традиционная точка зрения.
Также можно выделить основной вклад, который внесли средние века в мировую историю:

в это время сформировались многие современные народы и языки;

города стали центрами ремесла и торговли;

возникли институты власти – парламент, суд присяжных, дипломатические службы;

появились университеты, книгопечатание;

огромный вклад во все сферы культуры.

3.Источники по истории Средних веков.

Переходя к рассмотрению вопроса об исторических источниках, актуализируются знания учащихся, полученные в ходе изучения предыдущих курсов истории (пропедевтического в начальной школе, регионального в основной школе, истории древнего мира):

1.Что вы знаете об исторических источниках?

2.Какие вы знаете историчекие источники?

Обобщая ответу учащихся, учитель предлагает следующую схему:

Источник

Конспект и презентация к уроку истории «Что и как изучает история Средних веков»

Данный урок вводный в курс истории Средних веков. Рассчитан на учебник Агибаловой, Донского. В конспекте содержится материал на повторение пятиклассниками истории Древнего мира. А так же поможет ввести шестиклассников в курс истории Средневековья.

Конспект урока что изучает история средних веков. Смотреть фото Конспект урока что изучает история средних веков. Смотреть картинку Конспект урока что изучает история средних веков. Картинка про Конспект урока что изучает история средних веков. Фото Конспект урока что изучает история средних веков Конспект урока что изучает история средних веков. Смотреть фото Конспект урока что изучает история средних веков. Смотреть картинку Конспект урока что изучает история средних веков. Картинка про Конспект урока что изучает история средних веков. Фото Конспект урока что изучает история средних веков

Целевая аудитория: для 6 класса

Автор: Антоненкова Анжелика Викторовна
Место работы: МОУ Будинская ООШ
Добавил: Снежанка

Конспект урока что изучает история средних веков. Смотреть фото Конспект урока что изучает история средних веков. Смотреть картинку Конспект урока что изучает история средних веков. Картинка про Конспект урока что изучает история средних веков. Фото Конспект урока что изучает история средних веков

Конспект урока что изучает история средних веков. Смотреть фото Конспект урока что изучает история средних веков. Смотреть картинку Конспект урока что изучает история средних веков. Картинка про Конспект урока что изучает история средних веков. Фото Конспект урока что изучает история средних веков

Конспект урока что изучает история средних веков. Смотреть фото Конспект урока что изучает история средних веков. Смотреть картинку Конспект урока что изучает история средних веков. Картинка про Конспект урока что изучает история средних веков. Фото Конспект урока что изучает история средних веков

Физкультминутки обеспечивают кратковременный отдых детей на уроке, а также способствуют переключению внимания с одного вида деятельности на другой.

Конспект урока что изучает история средних веков. Смотреть фото Конспект урока что изучает история средних веков. Смотреть картинку Конспект урока что изучает история средних веков. Картинка про Конспект урока что изучает история средних веков. Фото Конспект урока что изучает история средних веков

Уважаемые коллеги! Добавьте свою презентацию на Учительский портал и получите бесплатное свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ.

Конспект урока что изучает история средних веков. Смотреть фото Конспект урока что изучает история средних веков. Смотреть картинку Конспект урока что изучает история средних веков. Картинка про Конспект урока что изучает история средних веков. Фото Конспект урока что изучает история средних веков

Подпишитесь на почтовую рассылку Учительского портала и получайте ссылки на новые разработки уроков, презентации, тесты и другие методические материалы на электронную почту. Это бесплатно!

Конспект урока что изучает история средних веков. Смотреть фото Конспект урока что изучает история средних веков. Смотреть картинку Конспект урока что изучает история средних веков. Картинка про Конспект урока что изучает история средних веков. Фото Конспект урока что изучает история средних веков

Диплом и справка о публикации каждому участнику!

Конспект урока что изучает история средних веков. Смотреть фото Конспект урока что изучает история средних веков. Смотреть картинку Конспект урока что изучает история средних веков. Картинка про Конспект урока что изучает история средних веков. Фото Конспект урока что изучает история средних веков

Конспект урока что изучает история средних веков. Смотреть фото Конспект урока что изучает история средних веков. Смотреть картинку Конспект урока что изучает история средних веков. Картинка про Конспект урока что изучает история средних веков. Фото Конспект урока что изучает история средних веков

Конспект урока что изучает история средних веков. Смотреть фото Конспект урока что изучает история средних веков. Смотреть картинку Конспект урока что изучает история средних веков. Картинка про Конспект урока что изучает история средних веков. Фото Конспект урока что изучает история средних веков

Конспект урока что изучает история средних веков. Смотреть фото Конспект урока что изучает история средних веков. Смотреть картинку Конспект урока что изучает история средних веков. Картинка про Конспект урока что изучает история средних веков. Фото Конспект урока что изучает история средних веков

Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте (презентации, конспекты, статьи и пр.), пользователи берут на себя всю ответственность за содержание материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.

Администрация сайта готова оказать поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.

Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.

Фотографии предоставлены Конспект урока что изучает история средних веков. Смотреть фото Конспект урока что изучает история средних веков. Смотреть картинку Конспект урока что изучает история средних веков. Картинка про Конспект урока что изучает история средних веков. Фото Конспект урока что изучает история средних веков

Источник

Конспект урока по истории 6 класс «Что изучает история средних веков»

Урок 1. ЧТО ИЗУЧАЕТ ИСТОРИЯ СРЕДНИХ ВЕКОВ *

Способствовать ознакомлению с учебником; создать условия для формирования первоначальных представлений об эпохе Средневековья, этапах и хронологических рамках данного исторического периода; познакомить с историческими источниками, рассказывающими о Средневековье

Планируемые
образовательные
результаты

Предметные: определяют место Средневековья на ленте времени, характеризуют источники, рассказывающие о средневековой эпохе, знают происхождение и смысл понятия «Средневековье».

Познавательные: приобретают умение ориентироваться в учебнике, преобразуют информацию из одной формы в другую, делают выводы, используют знаково-символические средства, выделяют существенную информацию из текста.

Регулятивные: принимают учебную задачу; планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей, вносят в них необходимые коррективы, учитывая допущенные ошибки, адекватно воспринимают оценку учителя.

Коммуникативные: выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью, формулируют устные ответы на поставленные вопросы; выражают собственное мнение, учатся аргументированно его отстаивать.

Личностные: проявляют учебно-познавательный интерес к новому материалу, осознают важность сохранения исторического наследия, проводят самооценку своей учебной деятельности

Агибалова, Е. В. Всеобщая история. История Средних веков. 6 класс : учеб. для общеобразоват. организаций / Е. В. Агибалова, Г. М. Донской ; под ред. А. А. Сванидзе. – М. : Просвещение, 2016.

Презентация «Что изучает история Средних веков», подготовленная учителем

Интерактивная доска (экран), компьютер, мультимедийный проектор, атлас истории Средних веков; карта «Мир в Средние века»

Основное содержание темы, понятия и термины

Знакомство с учебником. Понятие «Средние века». Хронологические рамки Средневековья. Источники по истории Средних веков

о рганизационная структура (сценарий) урока

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения

Формы
организации совзаимодействия
на уроке

формируемые умения (универсальные
учебные действия)

Приветствует учащихся. Проверяет готовность к уроку

Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место

Личностные: проявляют положительное отношение к учебной деятельности

Работа
с учеб-ником

Знакомит с темой урока, требованиями, предъявляемыми к изучению курса, с учебником (его внешним видом, общим содержанием, условными обозначениями).

– Найдите в учебнике и назовите основные темы курса.

– Сформулируйте задачи, которые вам предстоит решить в ходе освоения предмета

Записывают тему урока
в тетрадь. Знакомятся с учебником. Формулируют задачи курса истории Средних веков

Познавательные: приобретают умение ориентироваться в учебнике.

Регулятивные: принимают учебную
задачу, планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей.

Личностные: проявляют учебно-познавательный интерес к новому материалу

Работа
с учебником

III. Актуализация знаний

Беседа по вопросам

– Какую историю вы изучали в 5 классе? (Историю Древнего мира.)

– С какими странами вы познакомились в курсе истории Древнего мира?

(Древним Египтом, Междуречьем, Вавилоном, Китаем, Индией, Древней Грецией, Спартой, Древним Римом.)

Формулируют ответы, приводят примеры

Перечисляют страны из курса истории Древнего мира и кратко их характеризуют

Коммуникативные: выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью

Беседа по вопросам

IV. Изучение нового материала

изучает история Средних

Комментирует информацию, содержащуюся в презентации, акцентирует внимание на основных моментах (см. Приложение 1)

Слушают учителя, знакомятся с презентацией, делают записи в тетрадь

Устанавливают связь истории Средних веков
с историей Древнего мира, знают происхождение
и смысл понятия «Средневековье»

Познавательные: преобразуют информацию из одной формы в другую, делают выводы.

Регулятивные: планируют свои действия в соответствии
с поставленной за-дачей

– Опираясь на текст в учебнике, начертите в тетради «Ленту времени» и обозначьте на ней основные периоды.

– Разделите эпоху Средневековья на основные этапы

Представляют длительность изучаемой исторической эпохи

Познавательные: используют знаково-символические средства.

Регулятивные: принимают учебную задачу для самостоятельного выполнения

Работа
с текстом учебника

Предлагает прочитать о том, по каким
источникам ученые изучают историю Средних веков, и ответить на следующие вопросы:

– Что такое исторические источники?

(Исторические источники – это вещественные, устные или письменные свидетельства, а также памятники эпохи, в том числе произведения искусства.)

Работают с текстом учебника, самостоятельно выполняют задание, дают аргументированные ответы на вопросы

Характеризуют
источники, рассказывающие об исторической эпохе

Познавательные: выделяют существенную информацию из текста.

Регулятивные: вносят в свои действия необходимые коррективы, учитывая допущенные ошибки.

Коммуникативные: аргументируют свою точку зрения.

Личностные: осо-знают важность сохранения исторического наследия

V. Первичное осмысление
и закрепление знаний

Рассказ учителя «Можно

ли называть Средневековье темным временем?»

После рассказа задает вопросы:

– Почему Средние века часто называют темным временем? (Потому что в этот период в Европе постоянно шли феодальные войны. Различные болезни уничтожали население целых городов; господствовало религиозное сознание, действовал религиозный суд – инквизиция.)

– Какие положительные явления современной жизни берут начало в Средне-вековье? (Средние века подарили лю-

дям множество вещей: были изобретены фарфор, зеркала, вилки, мыло, очки, пуговицы, механические часы и многое другое. Современные государства Европы появились именно в это время. Современные формы демократии, суд присяжных, такие формы правления, как монархия, берут начало в Средневековье. Первые университеты также были открыты в Средневековье, было доказано, что земля шарообразна, и т. д.)

Слушают рассказ учителя, формулируют

ответы, приводят примеры

Дают характеристику изучаемой эпохи

Регулятивные: принимают учебную задачу и планируют

свои действия в соответствии с поставленной задачей.

Коммуникативные: формулируют устные ответы на поставленные вопросы, выражают собственное мнение, учатся аргументировано его отстаивать

VI. Итоги урока. Реф-лексия

– Какая цель, задачи стояли в начале нашего урока? Смогли ли вы их достичь?

– Что нового вы сегодня узнали?

– Что запомнилось больше всего?

– Довольны ли вы своей работой?

Отвечают
на вопросы, оценивают свою работу
на уроке, эмоциональное
состояние.

Личностные: проводят самооценку своей учебной деятельности.

Регулятивные: адекватно воспринимают оценку учителя; принимают учебную задачу для самостоятельного выполнения

Оцени-вание
работы учащихся на уроке

Учебник, с. 7–11; записи в тетрадях

Записывают домашнее задание, уточняют его

Ресурсный материал к уроку

Средневековье – это эпоха в истории человечества между Древним миром и Новым временем, продлившаяся примерно 11 столетий, от гибели Западной Римской империи до эпохи Великих географических открытий.

Эпоху Средневековья принято делить на три этапа:

1) раннее Средневековье (конец V – середина XI вв.) – зарождение отличительных черт эпохи;

2) развитое Средневековье (середина XI–XIII вв.) – период максимального расцвета феодализма, складывание национальных государств;

3) позднее Средневековье (XIV–XV вв.) – период зарождения капиталистических черт в обществе и постепенного разложения феодального строя.

МОЖНО ЛИ НАЗЫВАТЬ СРЕДНЕВЕКОВЬЕ ТЕМНЫМ ВРЕМЕНЕМ?

Все эти явления действительно имели место. Но все ли было только плохо? Современные ученые пришли к выводу, что нет. Средние века подарили нам множество вещей, без которых мы не представляем себе повседневную жизнь: фарфоровую посуду, зеркала, вилки, мыло, очки, пуговицы, механические часы и многое другое.

Большинство современных государств образовались именно в это время – Англия, Франция, Нидерланды, Германия и др. В Средние века в Европе зародилась система современной демократии с ее атрибутами – представительными учреждениями (парламентом) и судом присяжных. В основе средневекового законодательства, как и законов многих современных государств, таких как Великобритания, Франция, Германия, США, Россия и пр., лежит римское право, которое было записано и усовершенствовано по приказу византийского императора Юстиниана также в Средние века. Формы правления, которые существуют и сейчас, к примеру монархия, – тоже достижение этого времени.

В Средние века появилось организованное профессиональное обучение в виде университетов, было изобретено книгопечатание, положено начало развитию таких наук, как алгебра, астрономия, люди убедились, что Земля – круглая. Достижения средневековой культуры – это готический и романский стили в архитектуре, литература, живопись эпохи Возрождения. Все это тоже Средневековье.

Источник

Конспект урока «Что и как изучает история Средних веков»

Конспект урока: Введение. Что и как изучает история Средних веков».

— ввести учащихся в курс истории Средних веков, рассмотреть его периодизацию, источники, по которым изучается история Средневековья.

— развивать умение работать с учебником, находить нужную информацию.

Предметные: определяют место Средневековья на ленте времени, характеризуют источники, рассказывающие о средневековой эпохе, знают происхождение и смысл понятия «Средневековье».

Познавательные: приобретают умение ориентироваться в учебнике, преобразуют информацию из одной формы в другую, делают выводы, используют знаково-символические средства, выделяют существенную информацию из текста.

Образовательные
ресурсы
: Агибалова, Е. В. Всеобщая история. История Средних веков. 6 класс [Текст] : учеб. для общеобразоват. организаций / Е. В. Агибалова, Г. М. Донской ; под ред. А. А. Сванидзе. – М. : Просвещение, 2016.

Оборудование: презентация, компьютер,

1. Организационное начало урока.

— Я очень рада снова видеть вас на уроке истории. За лето вы хорошо отдохнули, набрались сил, чтобы покорять новые вершины, чтобы пополнять свои знания.

2. Сообщение темы и целей урока.

— Предмет, который мы с вами будем изучать для вас не новый. Давайте вспомним, какие знания вы смогли сохранить после каникул.

( сл. 2) Вспомним даты

( сл. 3) Вспомним исторических деятелей

Чем прославился Александр Македонский?

Какой вклад внёс в историю Соломон?

Чем прославился Самсон?

Чем известен Спартак?

Каким вошёл в историю император Траян?

Что издал Хаммурапи?

(сл. 4) Что изображено на слайде?

1) Оборотень (существо, которое могло превратиться в камень, животное или дерево)

3) Ремесленник ( человек. Занимающийся каким-либо видом деятельности)

4) Фараон ( правитель Египта)

5)Шафуд ( приспособление для полива в Древнем Египте)

6) сфинкс ( существо с телом льва и головой человека)

7) саркофаг ( гробница фараонов)

8) каста ( группа людей, обладающая определёнными правами и обязанностями, передающимися по наследству)

9) стратег ( военачальник)

10) демократия ( власть народа)

Что изучает история Средних веков;

По каким источникам изучается Средневековье;

На какие периоды подразделяется Всеобщая история;

( сл. 6) Работать будем с вами по такому плану:

Что изучает история Средних веков.

Источники, по которым изучается история Средних веков

3. Изучение нового материала.

1) знакомство с новым учебником.

— Как называется наш учебник, по которому мы будем с вами заниматься в этом году?

— Что мы может с вами увидеть на форзаце?

— Какие разделы будем изучать?

— С какими темами познакомимся?

— Давайте познакомимся с обращением к вам авторов учебника ( стр.5)

— ( сл. 7) Учёные выделяют в истории большие пласты или периоды (эпохи), которые сменяют друг друга:

2) Древний (античный мир)

( сл. 8) Как назывался курс истории, который вы изучали в 5 классе?

— Каковы же временные границы Средневековья?

( сл. 9) Давайте поработаем с лентой времени и найдём Средневековье.

— Понятие « Средние века» появилось у тех учёных, которые изучали историю Западной и Центральной Европы. Можно ли применить этот термин по отношению к истории Азии, Африки и Америки? Учёные об этом спорят, ведь история европейцев отличается от истории народов Азии, Америки и Африки. И всё же историки находят общие черты в исторических судьбах народов Востока. Ведь каждый народ пережил своё Средневековое время Но основное внимание мы уделим Европе.

В древности Европы как единого исторического целого не было. В состав Римской империи входили многие народы Южной Европы, Ближнего Востока и Северной Африки. Империя вела захватнические и грабительские войны, которые её и погубили. Но в то же время были достигнуты большие успехи в различных областях.

У германцев, славян, скандинавов, жителей Британии и Прибалтики был родоплеменной строй. Каждое племя верило в своих богов. Они друг о друге ничего не знали, многие народы даже не имели письменности. Это было как бы два разных мира, хотя их жители немало знали друг о друге.

Работа со схемой и зарисовка в тетрадь

_____________ – Раннее средневековье.

_____________ – Высокое средневековье.

_____________ – Позднее средневековье.

Конец V – середина XI вв. – Раннее средневековье.

Середина XI – XIII вв. – Высокое средневековье.

XIV–XV вв. Позднее средневековье.

Источники, по которым учёные изучают Средневековье.

Если бы не сохранились источники, которые нам рассказали о Средних веках, то мы бы с вами не узнали, как жили люди в средние века, чем занимались, какой была у них культура.

-( сл. 14) Во многих старинных городах сейчас можно увидеть целые кварталы, застроенные средневековыми домами, крепостные стены и башни.

— Но вещественные исторические источники не могут рассказать нам о жизни людей. Неоценимую помощь в этом оказывают нам документы, которые хранятся в архивах. Когда человек совершал какую-либо сделку, то он всё оформлял на бумаге. От средних веков сохранилось много исторических сочинений, хроник ( летописей), описаний путешествий, автобиографий. Нередко авторы не только описывали события, но и пытались дать им свою оценку. До нас дошло немало средневековых произведений, ведь до появления книгопечатания все документы были рукописными.

( сл. 15) Многое о жизни людей в Средние века могут рассказать произведения искусства: рисунки в книгах, миниатюры, иконы, фрески, статуи. Жития святых и рыцарские романы, частная переписка и поэзия, архитектурные сооружения, книги философов также открывают внимательному исследователю много нового и интересного о мыслях средневекового человека.

4. Подведение итога урока.

Задание 1. Подпишите даты начала и окончания истории Средних веков.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *