Конспект по самообслуживанию в средней группе одевание после сна
Конспект режимного момента «Одевание на прогулку»
Конспект режимного момента «одевание на прогулку».
Цель: Совершенствовать умение самостоятельно одеваться.
Образовательные и развивающие задачи:
— формировать привычку соблюдать порядок и чистоту в помещении группы,умение самостоятельно выполнять элементарные поручения: убирать на месте игрушки.
— Сформировать правильную последовательность при одевании, развивать речь детей (закреплять название предметов одежды, действий).
— Закрепить понятия изнанка, лицо, снаружи, внутри, спереди, сзади.
— Формировать стремление оказывать помощь взрослым.
— Обеспечить своевременный сбор на прогулку всех детей.
— воспитывать опрятность, аккуратность;
— воспитывать вежливость («спасибо за помощь», «помогите, пожалуйста»);
— формировать доброжелательное отношение детей друг другу, стремление помочь.
Организация и методика проведение:
— Дети, давайте уберем все игрушки на месте, чтобы у нас было в группе порядок. Поможете мне убрать этот конструктор? (ответ детей) –Спасибо какие вы молодцы!
— Перед выходом на прогулку напоминаю детям посетить туалет.
— Теперь, когда у нас в группе наведен порядок, мы можем собираться на прогулку.
— Напоминаю детям правила поведения в раздевалке и смотреть на кабинках алгоритм одевания и соблюдать его.
— И детей начинают одеваться на прогулку: колготки, носки, штаны, ботинки, кофту, шапку, куртку, варежки, шарфик.
— Во время одеванияиспользую художественное слово:
Одеваемся по порядку,
Привыкаем к порядку.
— Данила, а какого цвета у тебя штаны?
— Владик, а что мы одеваем на голову?
— Если дети не могут одеться, помогаю им. И учу детей помогать друг другу.
— Побуждаю детей одеваться самим: «Коля, покажи, как ты умеешь одевать
штаны». Полина помогла Антону. Молодец! Антон, скажи своей подружки «спасибо»!
С большинством детей выхожу на улицу, остальных детей выводит на улицу младший воспитатель.
Анализ взаимопосещения режимного момента: гимнастика после дневного сна Дата: 30 октября 2017 года Педагог: Смоловская Е. Г. Возрастная группа: подготовительная группа № 5 Количество детей: 21 человек Проверяющий:.
Конспект организации режимного момента «Подготовка ко сну. Сон» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение №20 «Детский сад комбинированного вида» Конспект организации режимного.
Конспект проведения режимного момента «Одевание» во второй младшей группе Воспитательные задачи:Воспитывать самостоятельность,аккуратность,бережность,взаимопомощь. Обучающие задачи:Учить застёгивать пуговицы,последовательно.
Конспект режимного момента «Умывание» Задачи: 1. Продолжать учить детей мыть руки по мере загрязнения и перед едой, насухо вытирать руки личным полотенцем. 2. Закрепить знания.
Конспект режимного момента — утренней гимнастики «Сохранение и укрепление здоровья детей в зимнее время года» Возрастная категория: старшая Цель: создать у детей положительный эмоциональный настрой на предстоящий день. Задачи: Образовательные:.
Конспект режимного момента с использованием здоровьесберегающих технологий во второй младшей группе «Утро» Конспект режимных моментов во 2 младшей группе: Утро. «В гостях у колобка».Цель: Сохранение и укрепление физического и психического здоровья.
Конспект режимного момента в младшей группе. Формирование КГН у дошкольников Конспект режимного момента в младшей группе. тема: «Надо, надо умываться.» провела : Власова Т. Н Тема Цель Задачи Материалы и оборудование;.
Проведение режимного момента «Утро» Утро: 1. Выбор дежурных в кругу с мячом (по столовой и уголку природы) 2. Вос-ль: Ребята, когда вы шли в детский сад, какая погода была.
Конспект подъема, гимнастика после сна и одевание после сна в средней группе
Конспект подъема, гимнастика после сна и одевание после
сна в средней группе.
Цель : Разбудить детей и приготовить их к гимнастике после сна и одеть.
Ход : Дети просыпайтесь, открывайте глазки вам пора вставать.
Использую художественные слова :
Светит солнце ярко,
1.Мы, все дружненько проснулись
(Движения соответствующие тексту)
2.Поднимайте плечики, как в траве кузнечики.
(Энергичные движения плечами вверх-вниз).
3.1,2,3,4 –шевелим ногами
(Стопы на себя, от себя)
4.1,2,3,4 – хлопаем руками
5.И педали покрутили
6.На животик повернуться,
Спинку сильно изогнуть.
Чтобы были здоровей
7.Мы становимся все выше,
Достаем руками крышу
(Лежа на животе, руки вперед, потянуться)
8.На два счета поднялись 1,2
Вот какие молодцы! А сейчас встаем и по одному не толкаюсь идем по «дорожке здоровья». И тихонько идем к своим стульчикам с вещами.
Помогаю одеть детям в процессе этого задаю детям вопросы.
( Каким цветом у тебя кофточка, красавочки. Что снилась тебе? Выспалась/выспался ребенок и т.д.)
Дети, давайте сейчас поиграем в интересные игры.
«Зайка серый умывается…» (прыжки)
Задачи: Упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперёд. Учить соотносить действия со словами.
Оборудование: Маска зайки.
Ход игры: Ребятки теперь встаем все в круг, выбирается зайка по считалочке.
Раз, два, три, четыре, пять.
Нам друзей не сосчитать,
А без друга в жизни туго,
Выходи скорей из круга.
Вот мы и выбрали свали зайку теперь он становится в центр круга. Дети, образующие круг говорят:
Зайка серый умывается. Вымыл хвостик,
Видно, в гости собирается, Вымыл ухо,
Вымыл носик Вытер сухо!
Зайка проделывает все движения, соответствующие тексту. Затем он подпрыгивает на двух ногах, продвигаясь (идёт в гости) к кому-нибудь из стоящих в кругу. Тот становится на место зайки.
Какие вы дети были внимательные и быстрыми.
«Воробушки и автомобиль»
Цель игры: приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить своё место.
Оборудование: Маски воробушек.
Какие вы дети молодцы, вы были быстрыми, внимательным.
Проведения словесной игры «мыши».
Цель игры. Развивать речевую и двигательную активность детей, вырабатывать реакцию на словесный сигнал.
Ах, как мыши надоели!
Все погрызли, все поели.
Всюду лезут — вот напасть!
Доберемся мы до вас.
Берегитесь вы, плутовки!
Как поставим мышеловки,
Переловим всех сейчас!
Мы с вами дети держимся за руки, высоко поднимают их, пропуская мышек. Когда я скажу слова «хлоп», вы дети опускают руки, не выпуская мышек из круга. Кто остался внутри, считается пойманным и становится в общий круг.
Какие вы дети были ловкие и быстрыми мышами.
Раз, два, три, четыре, пять.
Нам друзей не сосчитать,
А без друга в жизни туго,
Выходи скорей из круга.
Все остальные произносят:
Ровным кругом,
Друг за другом,
Эй, ребята, не зевать!
Что покажешь нам сейчас,
Будем дружно выполнять.
Ребенок в центре круга показывает разнообразные движения, остальные дети повторяют их.
Какие ы дети молодцы, знаете много хороших и разных движений.
Конспект занятия по формированию навыков самообслуживания «Научим куклу Свету одеваться» в средней группе
Валерия Баруткина
Конспект занятия по формированию навыков самообслуживания «Научим куклу Свету одеваться» в средней группе
Цель: продолжать прививать навыки самообслуживания у дошкольников.
Задачи:
Образовательные: продолжать учить детей самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности (надевать и снимать одежду, расстегивать и застегивать пуговицы, складывать, вешать предметы одежды); учить самостоятельно и аккуратно мыть руки, лицо, правильно пользоваться мылом, расческой, сухо вытираться после умывания, вешать полотенце на свое место, своевременно пользоваться носовым платком, полоскать рот;
Развивающие: развивать наблюдательность к своему внешнему виду, умение следить за внешним видом, замечать непорядок в одежде и устранять его при небольшой помощи взрослых;
Воспитательные: воспитывать опрятность у детей, аккуратность, трудолюбие
Методы и приемы: игровой момент, вопросы, пояснение, объяснение, рассказ, беседа, похвала
Оборудование: кукла Света
Дети постепенно просыпаются.
Воспитатель: Ребята, встаем, заправляем постель, делаем это аккуратно, не спеша. Те, кто заправил постель, вы можете помочь своему другу, если он нуждается в помощи.
(Дети выходят в приемную комнату)
Воспитатель: Ребята, к нам пришла кукла Света. (кукла одета неправильно, вокруг нее лежат вещи) Посмотрите, все ли так? Может Света что то неправильно надела?
Воспитатель: Верно, она надела все наоборот. А посмотрите вокруг нее лежат вещи в беспорядке. Правильно ли это?
Воспитатель: А как нужно обращаться с вещами? Верно, нужно аккуратно складывать их в шкафчик. А теперь давайте покажем нашей кукле, как правильно нужно одеваться. Что сначала надеваем?
Воспитатель: Верно, сначала надеваем колготочки, затем шортики или юбочки, после одеваем футболочки. Следим, чтобы вещи были надеты правильно, обувь обуваем внимательно, смотрим, на какую ножку обувается сандалик. Кукла Света смотрит на вас и учится, как нужно одеваться. Молодцы! Все показали кукле верно. А сейчас пойдем куда, как вы думаете?
Воспитатель: Верно, мы пойдем в умывальную комнату, ведь после сна, перед полдником мы всегда моем ручки и умываемся. (Дети идут в умывальную комнату).
Воспитатель: Ребята, расскажите пожалуйста, как нужно правильно умываться, расскажите порядок действий.
Воспитатель: Сначала нужно завернуть рукава, намочить ручки, взять мыло, намылить ладони до образования пены, потереть ими друг о друга, смыть мыло под струей воды, вымыть лицо, закрыть воду, снять полотенце, насухо вытереть лицо и руки.
Воспитатель: Молодцы! Помыли ручки, умылись. А теперь идем за стол, за столом спинку держим ровно, ножки вместе, молча кушаем. Приятного аппетита!
Конспект занятия «Научим куклу Алису мыть руки» во второй младшей группе ЦЕЛЬ: формирование интереса к соблюдению культурно-гигиенических навыков. ЗАДАЧИ: Образовательные задачи: закреплять знания детей в умывании;.
Конспект НОД по речевому развитию «Научим куклу Катю играть с пальчиками» (вторая группа раннего возраста) Конспект Непосредственной образовательной деятельности по Речевому развитию 2 группа раннего возраста. Научим куклу Катю играть с пальчиками.
Конспект ООД по познавательному развитию в первой младшей группе «Научим куклу Юлю быть опрятной» Цель: Продолжать обогащать представления о том, что такое здоровье и как его поддерживать, укреплять и сохранять. Программные задачи:.
Конспект занятия-беседы во второй младшей группе с использованием ИКТ «Научим куклу Таню правильно питаться» Программное содержание. В соответствии с ФГОС ДОО наша работа базируется на основных принципах Стандарта, а именно: 1. Поддержка разнообразия.
Конспект занятия по формированию КГН во второй младшей группе «Научим куклу Таню умываться» Конспект занятия по формированию КГН 2-я младшая группа Воспитатель: Литвинова Наталья Александровна МБДОУ «Детский сад №24» г. Рязань.
НОД для детей средней группы «Научим считать Незнайку» НОД для детей средней группы. Тема: «Научим считать Незнайку».Цель: Учить детей считать в пределах 5, воспитывать у детей чувство коллективизма,.
Разыгрывание игровой ситуации «Причеши куклу Машу» в рамках проекта по формированию КГН и навыков самообслуживания Разыгрывание игровой ситуации «Причеши куклу Машу».Цель:Проявлять вежливость и аккуратность, заботу о кукле. Учить спокойно вести себя Учить.
Дидактическая игра «Угостим куклу чаем» в рамках проекта по формированию КГН и навыков самообслуживания Приложение к проекту «Формирование культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей раннего возраста» Дидактическая игра.
Конспект режимного момента (одевание) для средней группы
Юлия Храмова
Конспект режимного момента (одевание) для средней группы
Цель: Организация образовательной деятельности в режимных моментах, обеспечить своевременный сбор на прогулку все детей, сформировать правильную последовательность при одевании, закреплять название предметов одежды, действий.
Образовательная: закреплять знания детей о последовательности одевания, желание передать содержание потешек в движении.
Развивающая: Активизировать словарный запас.
Воспитательная: Воспитывать положительное отношение к процессам по самообслуживанию, самостоятельность, бережное отношение к вещам.
Оборудование: кукла в зимней одежде.
Предварительная работа: дидактическая игра «Сезонная одежда», сюжетно-ролевая игра магазин одежды и обуви, заучивание потешек.
Ход режимного момента
Сюрпризный момент: приход куклы Даши
Воспитатель: Ребята, кто сегодня пришел к нам в гости?
Наша Даша маленька,
На ней кофта аленька.
Ребята, какое сейчас время года?
Воспитатель: А какой самый главный признак зимы?
Воспитатель: Правильно, сейчас на улице холодно. Значит сейчас зима. А как нужно одеваться зимой, чтобы не было так холодно?
Дети: Нужно надевать теплые вещи. Шапку,куртку,шарф,сапоги.
Воспитатель: Правильно, необходимы теплые вещи.
(воспитатель читает стих от имени Даши)
На дворе белым бело…
Сколько снегу намело!
Ой-ой-ой, какой мороз!
Отморозить можно нос!
А на ручки-невелички
Мы наденем рукавички!
Бегать по дорожкам!
В тёплый шарфик спрячем нос,
И не страшен нам мороз!
(Воспитатель с детьми проходят в раздевалку)
Раз, два, три, четыре, пять.
На ребяток погляди. (Сажает на стул).
Если хочешь прогуляться,
Надо быстро одеваться.
Воспитатель: Что мы одеваем сначала?
Воспитатель: Правильно. Все одели носочки? А кукла Даша одевается вместе с нами.
Дети: Да. (Воспитатель помогает детям, если у них не получается)
Воспитатель: Надеваем теплые штанишки, чтобы не замерзли ножки.
Индивидуальная работа: воспитатель с куклой Машей подходит к детям.
Воспитатель: Дима, скажи кукле Даше какого цвета у тебя штанишки?
Воспитатель: А у тебя Ева?
Наденем мы сапожки!
Повторяй за мной слова:
Ножка – раз, и ножка – два!
Воспитатель: Кукле Даше очень нравятся ваши штанишки. И ботиночки вы все правильно обули. Полина, а что нужно одевать сейчас?
(воспитатель читает потешку от лица куклы Даши)
И одёжку одевать,
Воспитатель: Дети, как в думаете нужно одевать дальше?
Хоть устали одеваться,
Но не будем возмущаться!
Что осталось – голова?
Вот и шапочка – раз, два!
Воспитатель: Дети, если кому-то нужна помочь, то можно обратиться за помощью к своему другу, но забывайте сказать волшебное слово? Что это слово?
Куртка нас всегда согреет.
В ней выходим мы гулять.
Пусть повсюду ветер веет —
Будем весело играть!
Шуба курточки теплей,
И зимой уютно в ней,
В воротник упрятать нос
Может даже дед Мороз.
Вот курточки и шубки одели.
(Воспитатель с младшим воспитателям оказывают помощь детям в застегивании верхней одежды)
Воспитатель: Дети, мы готовы к прогулке? Мы всё с вами одели?
Соня: Нет, мы забыли варежки.
Воспитатель: Правильно, Соня! Нам нужны варежки, чтобы пальчики не замерзли.
Даша варежку надела.
в свой домишко не попал.
Ищешь, ищешь и найдешь.
Здравствуй пальчик. Как живешь?
Воспитатель: Ребята, теперь мы готовы к прогулке?
Воспитатель: Вы сегодня молодцы! Кукле Даше понравилось как вы аккуратно и быстро оделись. Как вы помогали друг другу и не забывали говорить волшебные слова. Детки, возьмем куклу Дашу с собой на прогулку?
Воспитатель: Вот мы и готовы к прогулке! Молодцы!
Декорация для сюрпризного момента на утренниках «Чудо-дерево» «Чудо-Дерево» очень просто в изготовлении, но зато дает превосходный эффект. Когда ни дети, ни тем более родители не ожидают такого увидеть.
«Солнышко». Стихотворение для организационного момента на занятии с детьми младшего возраста. Автор: Панова Ирина Сергеевна. «СОЛНЫШКО» Солнышко, солнышко, Лучики сверкают. Солнечных зайчиков К нам в окно пускает. Нам щекочет носики.
Конспект НОД по рисованию с детьми средней группы «Зима» Цель. Закрепить представление детей о зимнем периоде и познакомить с новой техникой рисования. Задачи: Формировать умение создавать сюжетную.
Конспект НОД «Путешествие с капелькой» для детей средней группы Вид деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, двигательная, продуктивная. Форма проведения: занятие-путешествие.
Мастер-класс «Сладкие подснежники для сюрпризного момента» В нашем сценарии к весеннему празднику 8 Марта, в конце праздничного мероприятия сказочные герои дарят сладкие подарки дошколятам. Я.
Сценка новогоднего сюрпризного момента в стихотворной форме для старшей группы Добрый день,дорогие коллеги!Представляю вашему вниманию сюрпризный момент, который могут поставить дети старшей группы на новогоднем празднике.
Стихотворение «Горошины» для организационного момента на занятии по лепке с детьми младшего дошкольного возраста Стихотворение «Горошины » для организационного момента на занятии по лепке с детьми младшего дошкольного возраста. Автор : Волченкова.
«Знакомство с числом 3». Конспект занятия для средней группы НОУ Детский Сад «ЖАРКИ» Выполнила: воспитатель первой категории Агафонова Екатерина Ивановна Конспект непосредственно-образовательной деятельности.
План- конспект на тему «Одевание»
План-конспект урока/ (занятия в ДОУ) / ( внеклассного мероприятия )
по ( название предмета)
средней группе ДОУ ( полное название ОО )
на тему «____________________________________»
Разработал: Шиляева Е.А
слушатель курсов профессиональной переподготовки «Воспитание детей дошколного возвраста»
ФИО руководителя практики
План-конспект организации режимного момента
«Одевание» в средней группе
Цель: создать условия для совершенствования умения правильно и последовательно одеваться.
— обогащать знания об одежде и ее назначении;
— развивать моторику рук, ловкость в процессе одевания;
— побуждать детей одеваться и раздеваться самостоятельно, при необходимости обращаться за помощью;
— поощрять детей за аккуратно сложенную одежду после раздевания и употребление слов благодарности «спасибо» и «пожалуйста» за оказанную помощь взрослыми и сверстниками;
— Воспитывать в детях аккуратность, желание прийти на помощь.
Предварительная работа педагога: дидактическая игра «Одень кукла Катю», чтение стихотворений об одежде; рассматривание картинок с изображением предметов сезонной одежды.
Оборудование: Лунтик, предметы одежды
Место проведения : приемная группы.
Методы и приемы: игры, беседа, показ, объяснение, практические действия.
Воспитатель предлагает детям отправиться на прогулку и при входе в приёмную находят шарфик.
Чей- тут шарфик нам попался.
Как в кабинке он не оказался?
Кто же шарфик потерял?
(открывают дверь в приемную и видят сидящего на стульчике Лунтика с разбросанной вокруг одеждой).
— Кажется, я поняла, кто у нас шарфик потерял, а вы догадались? (ответы детей)
— Лунтик, а почему ты одежду везде разбросал?
Лунтик: Ребята, я хотел одеться, чтобы пойти с вами на прогулку, но у нас на Луне нет такой одежды, какую мне дала Баба Капа и я не знаю как правильно и в какой последовательности её надеть. Помогите, пожалуйста.
— Лунтик, одеваться нужно в соответствии с погодой. Наши дети знают и правильно одеваться и тебя научат.
— Кто хочет рассказать, что нужно надевать сначала? ( воспитатель помогает детям вспомнить последовательность раздевания и одевания вещей, уточняя названия одежды и их назначение).
— Дети, хотите рассказать Лунтику потешку, как нужно правильно одеваться (проговаривают слова и сопровождают их движениями)
Мы на пухлые ручонки,
Одеваем рубашонку.
Повторяй за мной слова:
Ручка — раз, ручка — два!
Руки разводят в стороны, вверх.
На мою сынишку
Оденем мы штанишки:
Повторяй за мной слова:
Ножка — раз, ножка — два
Наклоны вперед, руками проводим по ногам.
Выставляем поочередно левую правую ногу вперед.
Хоть устали одеваться,
Но не будем возмущаться!
Что осталось — голова?
Вот и шапочка — раз, два!
Двумя руками проводим по лбу.
— Все молодцы! Вы знаете, как надо правильно одеваться, какая бывает одежда и зачем она нужна? (ответы детей)
— А если что-то не получается, как быть? (ответы детей)
— Какие волшебные слова за оказанную помощью нужно сказать? (ответы детей)
Ответы детей : Молодцы, отлично. А теперь давайте одеваться. С вашего разрешения я помогу Лунтику
Воспитатель (помогает одевать Лунтика, проговаривая как правильно раздеваться и одеваться. В процессе воспитатель помогает детям в случае обращения за помощью).
Воспитатель: Вот мы с вами и оделись. Как вы думаете, мы оделись правильно? Давайте проверим (воспитатель использует художественное слово) Шапка с шарфиком сейчас
Нам подходят в самый раз
Чтоб случайно не простыть
И здоровенькими быть!
— А Лунтику мы помогли, научили, как правильно нужно одеваться? Давайте спросим его об этом.
— Лунтик теперь ты знаешь, как одеваться на улицу?
Лунтик: Да, вы мне помогли, и теперь я знаю, как надо правильно одеваться. Спасибо вам.
Воспитатель : Молодцы! Раз все оделись, выходим на прогулку.
Воспитатель с детьми и Лунтиком идут на прогулку.
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Курс повышения квалификации
Охрана труда
Курс профессиональной переподготовки
Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе
Курс профессиональной переподготовки
Охрана труда
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Похожие материалы
Доклад на тему: «Принципы и функции критериального оценивания»
Презентация на тему: «Рождество в германии»
Презентация на тему: «Новый год во Франции»
Презентация по латинскому языку на тему: «О мертвых или хорошо, или ничего кроме правды»
Критерии ПТСР по документальному фильму Е. Погребижской «Посттравматический синдром»
Не нашли то что искали?
Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5348046 материалов.
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Минпросвещения подготовило проект плана по модернизации детских лагерей в России
Время чтения: 3 минуты
ОНФ проверит качество охраны в российских школах
Время чтения: 2 минуты
В России будут создавать школьные театры
Время чтения: 1 минута
Минпросвещения предлагает закрыть пляжи детских лагерей для посторонних лиц
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.