честный знак регистратор выбытия пин код
О том, как работать с регистратором выбытия: подключить, настроить и исправить частые ошибки
Регистратор выбытия предназначен для аптек и лечебных учреждений, отпускающих лекарства по 100 %-ной льготе. Это частный случай контроля за оборотом лекарственных средств в рамках единой государственной системы маркировки товаров.
Работая с регистратором выбытия, важно внимательно изучить инструкции. Однако даже после этого могут остаться вопросы по эксплуатации прибора. В статье мы разберемся с вопросами, которые чаще всего возникают у пользователей.
Суть устройства
Функции регистратора выбытия:
считывание кода маркировки;
формирование данных о лекарственных препаратах;
передача информации в ФГИС МДЛП с фиксацией факта выбытия лекарственного препарата из оборота.
РВ не предназначен для использования в розничной торговле лекарственными средствами. Он нужен только для фиксации движения лекарств, отпускаемых бесплатно.
Программный интерфейс РВ дает возможность пользователю осуществлять передачу информации о выбытии ЛП в автономном и сетевом режиме.
Как подключить регистратор выбытия / начало работы
Первым делом устройство нужно включить. Производитель рекомендует достичь уровень заряда выше 50%, а лучше включать тогда, когда аккумулятор будет заряжен полностью.
Первое включение требует авторизации в качестве «Администратора».
Как подключиться к сети интернет
Алгоритм действий для соединения с интернетом обычно выглядит следующим образом.
Для локальной сети:
Подключить сетевой провод.
В меню выбрать вкладку «Сервис».
Перейти в «Настройки».
Выбрать «Конфигурация Ethernet».
При ручном способе настройки ввести необходимые параметры.
Подключение к Wi-Fi:
Действия аналогичны предыдущему случаю до перехода в «Сервис» — «Настройки».
Если сеть защищена паролем, ввести его.
Если все действия выполнены верно, то появится значок «Честный ЗНАК», а в верхней части экрана отобразится пиктограмма статуса соединения с сетью.
Индикаторы соединения
— Зеленый. Подключение к серверу имеется.
— Желтый. Соединение находится в режиме ожидания (подключение к интернету имеется).
— Синий. Нет защищенного соединения с сервером, но подключение с интернетом имеется.
— Красный. Подключения нет. Для выяснения причин следует обратиться в техническую поддержку.
Три типа подключения регистратора выбытия: компьютер, локальная сеть и автономный режим
РВ подключен к ПК
Работает через ту же сеть интернет, что и компьютер.
Может быть использован встроенный сканер штрих-кодов или сканер, подключенный к ПК.
РВ подключен в локальную сеть
Возможно подключение с любого ПК, входящего в локальную сеть. При этом рабочие места должны быть оборудованы сканером штрих-кодов, так как использование встроенного будет невозможно.
Обязательно необходима установка на рабочих местах ПО, управляющего работой регистратора выбытия.
Автономная работа
Отправка информации о выбытии ЛП может происходить через любое подключение с сетью интернет.
Дополнительные сведения вводятся вручную.
Синхронизация с ГЛОНАСС
На регистраторе выбытия должно быть установлено корректное время. В противном случае вывод лекарственных препаратов из оборота невозможен из-за блокировки отправки документов.
Если регистрация выбытия лекарств не планируется, то синхронизация со спутниками ГЛОНАСС не обязательна.
Как настроить
После включения прибора следует авторизоваться в качестве Администратора.
В меню выбрать «Сервис».
Перейти в пункт «Проверка РВ».
Найти пункт «Спутники». На этом этапе происходит поиск спутников (должно быть найдено не менее пяти) и синхронизация часов.
Если синхронизация прошла успешно, то в меню появится статус «Блокировка: НЕТ» вместо «Блокировка: ДА».
Есть также пункт «Информация», в нем указано время до блокировки РВ.
Частые проблемы и пути их решения
Если регистратор выбытия завис
Неприятным известием для пользователя может стать появление на экране изображения песочных часов. В этом случае поможет перезагрузка устройства путем одновременного нажатия красной и зеленой клавиш.
В большинстве случаев после перезагрузки аппарат начинает работать корректно. Если это не помогло, стоит обратиться в тех.поддержку.
Если РВ не заряжается
Низкий заряд может сделать невозможным использование прибора по назначению.
Зарядное устройство вышло из строя.
Поврежден шнур зарядки.
Сломался или расшатался usb-порт на регистраторе.
В первом и втором случае проблема легко решается заменой зарядного устройства целиком или только провода отдельно.
Современные зарядные устройства универсальны и взаимозаменяемы, поэтому подойдут те, которыми обычно заряжают смартфоны.
Если неисправно само устройство, необходимо обращаться к мастерам сервис-центра.
Ошибка 5090
Эти цифры означают, что появились проблемы с синхронизацией внутреннего времени РВ со спутниками ГЛОНАСС. Проблема решается после проверки статуса синхронизации.
К кому обращаться за тех. поддержкой и ремонтом
Напомним, что регистраторы выбытия выдаёт Центр развития перспективных технологий по заявке.
Изначально именно ЦРПТ занимается технической поддержкой. О неисправности можно сообщить, отправив заявку на почту или в личном кабинете.
Если аптеки и медицинские учреждения заключили договор на обслуживание и сопровождение РВ с партнерами компании ФедТех, то они будут обращаться в свой сервисный центр. Это, как правило, позволяет гораздо более оперативно решить любые вопросы с подключением, настройками и даже ремонтом оборудования.
Во время, пока регистратор выбытия неисправен, загружать отчеты о выбытии лекарственных препаратов можно через Личный кабинет ФГИС МДЛП.
Инструкции для регистратора выбытия
Статья подготовлена ритейл-экспертами ПОРТ. Информационная поддержка: Сергей Хорош.
Если у вас есть вопросы по маркировке товаров, оборудованию и подключению к системе Честный Знак, пишите в комментариях к материалу и в соцсетях, приезжайте на консультации в наши офисы в Красноярске.
Кто и как может бесплатно получить регистратор выбытия лекарственных препаратов
Аптеки и мед.учреждения, подключенные к системе маркировки лекарств, в ряде случаев — при оказании медицинской помощи и отпуске лекарств бесплатно по рецепту, обязаны использовать регистраторы выбытия лекарственных препаратов. Рассмотрим их назначение и особенности применения.
Регистратор выбытия лекарств из оборота
Регистратор выбытия (РВ) — устройство, с помощью которого медицинская организация (аптека, больница и т.д.) передает в систему маркировки сведения о выводе из оборота лекарственных препаратов в установленных случаях. РВ также приспособлен для автоматической проверки марок, «прикрепленных» к отпускаемым лекарственным препаратам, и при этом использует различные криптографические алгоритмы при обработке и передаче данных.
Важное дополнение: Правительство РФ внесло изменения в Положение о системе мониторинга движения лекарственных препаратов для медицинского применения. Соответствующее Постановление от 2 ноября 2020 года №1779 и пояснения к нему опубликованы на сайте правительства — ССЫЛКА.
В свою очередь, те, кто продает лекарства в розницу, обязаны использовать для передачи данных в систему о выводе фарм.препарата (то есть, его реализации), другой тип устройств — онлайн-кассы. Корпорация ЦРПТ — государственный оператор системы маркировки, выделяет:
Но, так или иначе, самыми распространенными случаями использования регистраторов выбытия можно считать:
Можно рассмотреть следующий пример цепочки операций, в рамках которых применяется регистратор выбытия:
Либо — производится по факту совершения необходимых операций в рамках «обратного акцепта».
В случае, если требуется его выдача отделению мед.учреждения, то сведения о выводе лекарственного препарата с помощью регистратора выбытия передаются в систему маркировки. А потом производится его выдача отделению.
В случае, если требуется выдача лекарственного препарата пациенту, то осуществляются:
Отметим, что регистратор выбытия не предназначен для отражения в системе мониторинга сведений:
Указанные учетные операции осуществляются с помощью компьютера, который напрямую подключен к системе мониторинга движения лекарственных препаратов — через Личный кабинет ЦРПТ (на сайте ЧестныйЗнак.РФ) либо через товароучетную платформу, которая интегрирована с ЛК. Регистратор выбытия и онлайн-касса, таким образом, «ответственны» за отражение в системе только тех операций, которые связаны с выводом лекарственных препаратов из оборота.
Рассмотрим теперь, из чего состоит регистратор выбытия и по каким принципам работает.
Устройство и принцип работы РВ
Основные аппаратные компоненты регистратора выбытия:
Регистратор выбытия также имеет модуль ГЛОНАСС, который при необходимости может быть задействован проверяющими органами для выявления соответствия заявленного места выбытия лекарственного препарата фактическому.
Видео — обзор регистратора выбытия производства компании Штрих-М:
Таким образом, устройство — сканируя коды марок, в установленном порядке шифрует их и передает — как вариант, через Wi-Fi или GSM, обработанные данные в систему маркировки (в рамках общераспространенных схем — через компьютер фарм.предприятия или мед.учреждения, к которому подключается РВ с помощью поддерживаемых интерфейсов).
Как мы уже отметили выше, регистратор выбытия приспособлен к проверке кода марки. В случае, если она будет признана некорректной — операция по отпуску лекарственного препарата блокируется, а сведения об этом передаются в проверяющие органы.
Видео — подключение регистратора выбытия к интернету:
Отметим, что есть 2 основных режима работы регистратора выбытия — автономный и сетевой.
В рамках автономного режима (применяется малыми учреждениями и иными, у которых нет потребности в выводе более 10 упаковок в день) типичная цепочка операций, предполагающих использование регистратора выбытия, будет такой (условимся, что РВ используется мед.учреждением для оказания помощи пациентам):
Как пользоваться регистратором выбытия лекарственных препаратов можно посмотреть в инструкциях к ним, скачать которые можно в формате PDF:
Автономный регистратор выбытия системы цифровой маркировки Честный ЗНАК v.1.0 (АТОЛ) | ССЫЛКА |
Автономный регистратор выбытия системы цифровой маркировки Честный ЗНАК v.2.0 (АТОЛ) | ССЫЛКА |
Регистратор выбытия кодов маркировки «РВКМ-01» v.3.0 | ССЫЛКА |
В рамках сетевого режима последовательность операций немного другая. Предполагается, что будут последовательно произведены:
В случае, если какую-либо из вышеуказанных операций, предшествующих появлению в системе маркировки «разрешительных» записей на вывод лекарственного препарата, завершить не удается — то скорее все это будет означать наличие проблем с марками. Тогда, как правило, решается вопрос о возврате лекарств поставщику в установленном порядке.
Видео — первичная авторизация регистратора выбытия:
Как получить регистратор выбытия Честный Знак
Регистраторы выбытия совершенно бесплатно по заявкам фарм.предприятий и мед.учреждений выдаются корпорацией ЦРПТ. В пункте 1.4 Положения, утвержденного постановлением № 1556, указано, что хозяйствующий субъект должен направить такую заявку в срок до 15 февраля 2020 года либо в течение 7 календарных дней со дня регистрации в системе мониторинга. Те регистраторы выбытия, что предоставлены ЦРПТ бесплатно, обслуживаются данной корпорацией также бесплатно.
Можно купить и «свои» регистраторы выбытия, но их обслуживание также придется осуществлять за свой счет.
Оператором разработана и опубликована специальная инструкция ( ССЫЛКА ) по оформлению заявки на оснащение устройством хозяйствующего субъекта: в ней подробно рассказано, как получить регистратор выбытия лекарственных средств.
Вкратце, основные действия по получению регистраторов выбытия сводятся к следующему:
Типовая форма договора на получение регистратора выбытия — ССЫЛКА (файл PDF).
Аналогично, ЦРПТ разработал инструкции ( ССЫЛКА ) в которых поясняется как их настроить и как пользоваться регистраторами выбытия различных модификаций.
Предусмотрена отдельная инструкция по выводу лекарственных препаратов в случае, если РВ сломался — в приложении № 4 к Методическим рекомендациям ЦРПТ по работе с маркированной продукцией ( ССЫЛКА ).
Видео — как получить регистратор выбытия лекарственных средств:
Резюме
Регистратор выбытия — устройство, отражающее факт вывода лекарственного препарата из оборота вне розничных схем. Чаще всего — при бесплатном отпуске лекарства по рецепту либо при фактическом использовании лекарственного препарата для оказания медицинской помощи в мед.учреждении. Регистратор выбытия выдается ЦРПТ по заявлению бесплатно, но может быть куплен и силами самого фарм.предприятия либо мед.учреждения.
Каким требованиям должен отвечать уголок потребителя и в каком месте размещаться.
Если физическое лицо оплатило товар или услугу на расчетный счет предприятия — надо ли в этом случае оформлять кассовый чек.
Видео — как работать с регистратором выбытия:
Как производится проверка товара по штрих-коду онлайн, в каком случае можно определить его подлинность почти со 100% вероятностью
Каким требованиям должен отвечать фискальный накопитель для маркировки товара согласно 54-ФЗ и в какие сроки продавцам следует на них перейти
Что делать розничным торговцам молочкой для того, чтобы принять участие в эксперименте по маркировке молочной продукции
Для чего нужен регистратор выбытия
С 1 октября 2019 года обязательная маркировка действует для семи лекарственных препаратов (ЛП) из списка высокозатратных нозологий (7 ВЗН), с 01.07.2020 она коснется всех остальных медикаментов. К этой дате производители, импортеры, дистрибьюторы, аптеки и медицинские учреждения должны подключиться к системе «Честный ЗНАК» (ИС ЧЗ), оператором которой выступает ЦРПТ. Реализация проекта осуществляется через систему мониторинга движения ЛП (ФГИС МДЛП) — это одна из частей ИС ЧЗ, отвечающая за фармацевтическое направление.
Чтобы успешно работать по новым правилам, участникам рынка необходимо приобрести электронную подпись, выбрать способ передачи данных и настроить программу учета. Для отгрузки, приемки и реализации лекарств потребуется соответствующее оборудование: 2D-сканер, терминал сбора данных и онлайн-касса. Медицинские учреждения и аптеки, отпускающие лекарства бесплатно по льготным рецептам, должны обзавестись специальным регистратором, который будет сообщать оператору, что товар выбыл из оборота. Что такое регистратор выбытия и как его получить, рассмотрим в статье.
Пройдите опрос и узнайте стоимость внедрения
маркировки «под ключ
Хотите избежать штрафов по маркировке?
Получите комплексное решение от наших экспертов дешевле на 30% рынка за счет удаленного внедрения. Начнем работать в день обращения!
Что такое регистратор выбытия
На каждом этапе товародвижения представители рынка фармацевтических товаров подтверждают отгрузку и приемку лекарств, считывая уникальный код Data Matrix и отправляя информацию в МДЛП. Для этой процедуры требуется 2D-сканер или терминал сбора данных. В аптеках должны быть установлены онлайн-кассы — через оператора фискальных данных они передают информацию о продажах в «Честный ЗНАК».
Для организаций, которые выдают препараты бесплатно, разработан специальный аппарат — регистратор выбытия (РВ). Он отвечает исключительно за те препараты, которые отпускаются:
РВ неприменим для отправки сведений о приемке продукции и операциям внутреннего движения (например, между складами). Для реализации медикаментов с частичной льготой он тоже не подойдет — в этом случае факт выбытия должен быть зафиксирован онлайн-кассой.
Использование регистратора обязательно для следующих участников рынка:
Регистратор выбытия — это аналог кассы, который не формирует и не печатает чеки, а только передает в ЧЗ запрос на выбытие фармпродукции. После внедрения обязательной маркировки такие устройства появятся во всех стационарах, поликлиниках и льготных аптеках.
Касса для маркировки Атол Sigma 7
Касса для маркировки Эвотор 7.2
Сканер для маркировки Vioteh VT2420
Как выглядит регистратор выбытия лекарств
Внешне РВ похож на терминал сбора данных. Он оснащен цветным дисплеем и кнопочной клавиатурой. На данный момент на рынке представлено три модели регистраторов с одинаковым набором функций и похожими интерфейсами — от АТОЛ и ШТРИХ-М.
На официальном сайте ЧЗ можно посмотреть, как выглядит регистратор выбытия лекарств, и подробнее изучить его возможности (для АТОЛ v. 1.0, АТОЛ v. 2.0 и ШТРИХ-М).
Конструкционно РВ состоит из следующих элементов:
Регистратор оснащается аккумулятором и поставляется в комплекте с зарядным устройством. Кабель адаптера можно использовать и для подключения к компьютеру.
1. Задай вопрос нашему специалисту в конце статьи.
2. Получи подробную консультацию и полное описание нюансов!
3. Или найди уже готовый ответ в комментариях наших читателей.
Регистратор выбытия — как это оборудование используется в медицинских учреждениях и аптеках
Для взаимодействия с ИС ЧЗ представителям фармрынка рекомендуется доработать свою локальную систему учета движения ЛП или приобрести уже готовую программу, совместимую с МДЛП.
Разработчики софта уже подготовили продукты со встроенными функциями интеграции с ЧЗ, а также отдельные приложения для обмена данными с регистратором выбытия, например, «1С:МДЛП».
Режимы работы РВ
Производители регистраторов учли потребности разных участников рынка и предложили несколько режимов работы на выбор:
Работой РВ в сетевом режиме полностью управляет система учета, установленная в учреждении. Документ со списком ЛП автоматически передается в регистратор, а оттуда — в «Честный ЗНАК», после чего в программе отображается статус об успешной отправке данных. Один РВ может взаимодействовать с несколькими ПК, отправляя документы от каждого рабочего места по очереди.
Информация о выводе продукции из оборота недоступна на самом РВ, ее можно отследить двумя способами: в онлайн-кабинете МДЛП или в учетном ПО, интегрированном с ЧЗ.
Хотите получить решение «под ключ» по внедрению маркировки?
На 30% дешевле рынка за счет удаленного внедрения. Начнем работать в день обращения!
Как осуществляется регистрация выбытия ЛП
Алгоритм действий по регистрации выбытия препарата стандартный для всех, независимо от организации и способа подключения РВ. Рассмотрим процедуру на примере аптеки, куда обратился пациент с льготным рецептом. Действия провизора:
При выдаче препарата конечному получателю РВ дополнительно проверяет код маркировки. При попытке отпуска нелегитимного лекарства информация сразу передается в контролирующие органы.
Если лекарство было отпущено через систему ЧЗ, то возможности сделать возврат уже нет — код маркировки выбыл из оборота.
Выбытие просроченного лекарства зарегистрировать нельзя, здесь используется другая опция — «Передача ЛП на уничтожение».
Что нужно для использования регистратора
Кроме доработки ПО, регистрирующие устройства не требует каких-то особых подготовительных мероприятий. Для создания необходимой инфраструктуры достаточно соблюсти простые условия:
Если есть перебои с интернетом, придется подключить GSM-модем для обеспечения резервированного канала передачи данных. Устройство не входит в комплект поставки и приобретается отдельно.
Для чего необходим регистратор выбытия
В данной статье мы расскажем о том, что такое регистратор выбытия, как он выглядит и для чего нужен. Также вы узнаете принцип использования РВ в медицинских учреждениях и аптечных пунктах и как оформить заявку на его получение в личном кабинете МДЛП.
Начиная с 01.10.2019 года, обязательная маркировка (далее ОМ) стартовала для 7 медицинских препаратов (далее МП) из списка ВЗН, а уже с середины 2020 года маркировать нужно будет все МП. К этой дате все участники фармакологического оборота обязаны присоединиться к системе «Честный знак» (далее ЧЗ).
Для того чтобы работать с маркированными товарами в системе ЧЗ, требуется наличие КЭЦП, оформленной на собственника компании, также потребуется настроить интеграцию товароучётной программы и ГИС MT. Для получения, отправки и продажи медикаментов нужно наличие специального оборудования: 2D сканера, ТСД и KKM. Для медицинских учреждений и аптечных пунктов, предоставляющих бесплатные лекарства (по льготным рецептам) дополнительно понадобится регистратор выбытия (далее РВ), он необходим для извещения оператора ЦРПТ о выбытии медикаментов из оборота.
Что такое регистратор выбытия
На всех этапах логистической цепи маркированного товара, участники оборота должны представлять отчёты в ФГИС МДЛП, для этого необходимо наличие 2D сканера, либо ТСД. В аптечных пунктах установлены кассовые аппараты при продаже лекарств, через которые информация о совершённых операциях поступает ОФД, который в свою очередь предоставляет её в систему ЧЗ.
Для хозяйствующих субъектов, предоставляющих бесплатные медикаменты, было создано специальное устройство, которое называется регистратор выбытия (РВ). Он используется только для работы с медикаментами, которые отпускаются бесплатно по льготным рецептам, либо используются для лечения пациентов в медицинских учреждениях.
РВ нельзя использовать для предоставления информации о получении маркированных лекарств, а также для фиксации внутренних перемещений (к примеру, между отделениями, или филиалами). Также регистратор выбытия не подходит для использования при продаже ЛП с частичной скидкой, в таком случае, необходимо использовать ККА.
Применение РВ необходимо следующим хозяйствующим субъектам:
Аптечным пунктам, бесплатно выдающим маркированные медикаменты по льготным рецептам.
Медицинским учреждениям, занимающимся оказанием медицинской помощи.
Регистратор выбытия представляет собой своеобразный аналог кассового аппарата, который предоставляет сведения о выбытии из оборота ЛП, но при этом не может генерировать и выпускать чеки.
Внешний вид регистратора выбытия
Визуально РВ схож с ТСД, он также имеет цветной экран и кнопочную клавиатуру. На сегодня используются три модели РВ (производителей АТОЛ и ШТРИХ-М), каждая из которых имеет идентичный функционал и схожий интерфейс.
На портале ЧЗ можно посмотреть, как выглядит РВ и более подробно ознакомиться с функциональными возможностями устройства.
Экрана и кнопочной клавиатуры.
2D сканера, предназначенного для распознавания идентификаторов Data Matrix.
Модулей Wi-Fi и Ethernet, обеспечивающих выход в сеть.
USB-разъёма для подключения устройства к компьютеру.
Системы ГЛОНАСС, для обеспечения геолокации.
В комплекте идёт зарядное устройство, которое можно применять для подсоединения к ПК.
Принцип использования регистратора выбытия в медицинских учреждениях и аптечных пунктах
Для того чтобы обеспечить интеграцию РВ с системой ЧЗ, участникам фармакологического оборота рекомендовано доработать имеющуюся систему учёта перемещений маркированных ЛП, либо купить уже готовое ПО, взаимодействующее с МДЛП.
Создатели ПО уже приготовили софт, имеющий возможность взаимодействия с системой ЧЗ, а также с некоторыми утилитами для обмена информацией с РВ, к примеру, 1С:МДЛП.
Режимы функционирования регистратора выбытия
Разработчики РВ предусмотрели потребности всех участников оборота, поэтому заложили в устройство несколько режимов функционирования:
Режим ТСД. Используется в помещениях, где отсутствует зона покрытия интернет. Для создания заказа необходимо в формате простого текстового документа внести в РВ перечень ЛП и документ-основание. Затем отправиться на склад, где хранятся медикаменты и, распознавая каждый идентификатор с товара из списка, собрать заказ. На регистраторе при этом будет отображаться сколько позиций ещё не собрано. Документ с перечнем собранных медикаментов легко переносится в товароучётную систему. Доработка программного обеспечения, так же как и в предыдущем случае, не нужна.
Сетевой режим. Используется в случае выбытия более 10 ЛП в день. Данный вариант почти полностью автоматизирован и почти полностью минимизирует вероятность допущения ошибок, но придётся дорабатывать ПО. Работой РВ в данном режиме руководит установленная товароучётная система. Файл с перечнем ЛП в автоматическом режиме пересылается в РВ, а из него в систему ЧЗ, после чего в товароучётной программе появляется статус, оповещающий о корректной передаче сведений. Один РВ может интегрироваться сразу с несколькими компьютерами, высылая файлы с каждого рабочего места по очереди.
Сведения о выводе маркированного ЛП из оборота нельзя посмотреть с РВ, они доступны только в ЛК МДЛП, либо в товароучётной программе, интегрированной с системой ЧЗ.
Как происходит регистрация выбытия ЛП
Последовательность действий при регистрации выбытия ЛП, одинаковая для всех, вне зависимости от типа хозяйствующего субъекта и способа подключения РВ. Ниже мы разберём процедуры выбытия ЛП из оборота, на примере аптечного пункта, когда пришёл пациент с льготным рецептом.
Подготавливает указанные в рецепте ЛП, и используя РВ, подсоединённый к компьютеру, распознаёт идентификатор с каждой упаковки.
Вносит реквизиты рецепта в РВ, либо в товароучётную систему.
Нажимает кнопку [Зарегистрировать выбытие].
Когда придёт подтверждение корректной отправки, отдаёт медикаменты пациенту.
При выдаче ЛП конечному пользователю, РВ ещё раз проверяет идентификаторы, если совершается попытка отпуска немаркированного лекарства, сведения об этом моментально попадают в органы контроля.
После того, как ЛП был отпущен через систему ЧЗ, возможности вернуть, либо обменять его уже нет, так как маркировочный код, в таком случае, изымается из оборота навсегда.
Зарегистрировать выбытие ЛП с истёкшим сроком годности нельзя, для этого применяется функция «Передача ЛП на уничтожение».
Что необходимо для применения регистратора выбытия
Помимо доработки ПО, использование РВ не предполагает каких-либо дополнительных мер подготовки. Для формирования нужных условий для работы, требуется:
Электрическая розетка с напряжением 220 В.
Устойчивый сигнал ГЛОНАСС.
Наличие выделенного или Wi-Fi соединения с интернет.
Если имеются постоянные перебои с интернетом, необходимо приобрести и подсоединить GSM-модем для обеспечения дополнительного информационного канала.
Можно ли приобрести регистратор выбытия
Медицинские учреждения и аптечные пункты, бесплатно предоставляющие ЛП по льготным рецептам, могут не покупать РВ, в таком случае ЦРПТ предоставляет его на безвозмездной основе.
При этом потребность в предоставлении устройств, а также количество и модель предоставленных РВ оператор определяет самостоятельно, отталкиваясь от полученной от участника заявки. Обычно на одно рабочее место предоставляется один РВ.
Предполагается, что в будущем ЦРПТ выпустит на рынок новые улучшенные модели РВ, но их участникам придётся приобретать уже самостоятельно.
Отдельные организации могут не применять РВ и отправлять сведения о выбытии медикаментов в МДЛП непосредственно из ЛК системы ЧЗ. Данное упрощение предусмотрено для медицинских учреждений и аптечных пунктов, расположенных в труднодоступных местностях, где отсутствует зона покрытия интернет.
Как получить регистратор выбытия
ЦРПТ предоставляет РВ только в случае наличия заявки от участника оборота медикаментов, прошедшего процедуру регистрации в системе ЧЗ. Также сотрудники ЦРПТ осуществляют тестирование устройства и проводят обучение пользователя во время передачи устройства участнику.
Как оформить заявку на получение регистратора выбытия в личном кабинете МДЛП
ЦРПТ производит сервисное и плановое обслуживание, а ещё осуществляет бесплатную замену устройства в случае, если оно вышло из строя не по вине пользователя.
Ниже мы разберём процесс оформления заявки на получение РВ медикаментов:
Войти в ЛК МДЛП и заполнить форму онлайн-заявки на создание договора бесплатного использования РВ.
Верифицировать соглашение, подписав его КЭЦП.
Подписать и выслать заполненную анкету на получение РВ.
Переговорить с сотрудником ЦРАПТ, назначив дару и время установки РВ.
На портале ЧЗ можно более детально ознакомиться с последовательностью действий по созданию заявки на получение РВ для маркировки в ЛК МДЛП. Когда РВ получен, необходимо войти в ЛК и подписать КЭЦП акт приёма-передачи.
РВ предоставляется на неограниченный срок, но при этом раз в 3 года требуется замена модуля безопасности. Данную процедуру осуществляют инженеры ЦРПТ.
Переходите на маркировку продукции? Поможем подобрать подходящий вам сканер штрих-кода.
Оставьте заявку для получения бесплатной консультации.