Конспект на тему что такое проект

План-конспект урока по Индивидуальному проекту на тему » Что такое проект и почему реализация проекта – это сложно, но интересно» (10 класс)

Курс «Исследовательский проект» 10 класс

Тема 1. Что такое проект и почему реализация проекта – это сложно, но интересно.

Цель: вызвать интерес к изучаемому курсу, способствовать освоению материала о многообразии проектов.

Задачи: познакомить десятиклассников с новым курсом «Индивидуальный проект», который предусмотрен Федеральным государственным стандартом среднего общего образования; рассмотреть основные понятия о проекте; развивать креативное мышление.

Здравствуйте, десятиклассники! Новый курс «Исследовательский проект» предусмотрен Федеральным государственным стандартом среднего общего образования и рассчитан для обучающихся 10-11 классов. После прохождения курса вы получите необходимые навыки проектной деятельности, овладеете методами поиска, анализа и использования научной информации, сможете публично излагать результаты своей работы. Возможно, работа над проектом поможет вам определиться с выбором профессии.

Данный курс расскажет о проектировании, и чем оно отличается от других типов деятельности, вы узнаете о разных этапах проектирования, рассмотрите виды проектов, а главное – станете создателями своих индивидуальных локальных, региональных, общенациональных и глобальных исследований.

Автором курса является канд.психол.наук, председатель Правления Ассоциации «Инновационное развитие и сотрудничество в образовании» Марина Вадимовна Половкова.

Добро пожаловать в мир исследовательских проектов!

Ведется конспект занятия

Запишите тему занятия. Давайте подумаем, каковы цели нашего урока?

Почему я решил(а) обучаться в 10 классе? / письменный ответ

Почему? /письменный ответ

Почему? / письменный ответ

Можно ли ваш выбор считать проектом?

Самостоятельно их сформулируйте и запишите в конспект.

Что же такое проект?

Жизнеспособный проект – это цепь взаимосвязанных процессов от постановки цели до её воплощения в жизнь. Всякий проект создается ради конечного результата.

Подумаем, какова цель проекта в жилищном строительстве? /удобная жизнь людей;

— на транспорте / увеличение количества и качества перевозок;

— в медицине /сохранение здоровья населения

— в образовании / компетентность, образованность, культура населения.

Создайте рисунок дерева (методика Э.Коха) с плодами. Запишите цель на учебный год.

Проекты различаются по масштабу:

Мини-проекты локальные микроэкономические

( индивидуальные) (местного социального) (уровень фирмы/предприятия)

(регион, континент, Земля)

Виды проектов: технологические, социальные, экономические, волонтёрские, организационные, смешанные

Примеры технологических современных проектов:

Экономические – Крымский мост, реконструкция БАМа, развитие Дальнего Востока, создание особых экономических зон, создание инновационных центров/СИРИУС

Социальные – демографические, помощь молодым и многодетным семьям, реновация жилья, доступная среда для инвалидов.

Организационные выполняют служебную роль- при создании или реформирования предприятий, подготовке к форумов, конференций, съездов и т.п.

Волонтерские – добровольное включение в реализацию благого для других дела.

— Могут ли проекты иметь негативные последствия? / высыхание Аральского моря в Средней Азии в результате забора воды из рек Амударьи и Сырдарьи в оросительные каналы

Задание: укажите вид проекта

Создание приюта для бездомных собак

Доступная среда для людей с инвалидностью

— Какие локальные проекты вы можете назвать? Проекты мезоуровня? Макроуровня?

-В каких проектах вы принимали участие?

Достигли ли вы поставленных целей на занятии?

Какие выводы для себя вы сделали?

Оценивание по составленному конспекту и вашему активному участию.

Спасибо вам за занятие.

ИП,10-11 классы: учеб.пособие для общеобразоват. организаций/

М.В.Половкова, А.В.Носов, 2-е изд.,М.:Просвещение,2020.-159с.

Источник

Что такое проект?

ПРОЕКТ — замысел, идея, образ, воплощённые в форму описания, обоснования, расчётов, чертежей, раскрывающих сущность замысла и возможность его практической реализации (Википедия).

Прежде всего для твоей самооценки. Кто я, что я умею и чего хочу? Итоговый проект дает возможность реализовать себя и научиться чему-то новому, продвинуться на шаг в своем развитии. Что говорят документы?

“Основным объектом оценки метапредметных результатов служит сформированность у обучающихся познавательных, регулятивных и коммуникативных универсальных учебных действий. Основной процедурой итоговой оценки становится защита обучающимся индивидуального итогового проекта.”

Работа над проектом требует четкой организации. Существуют документы, которые определяют порядок выполнения и критерии оценки твоей деятельности. Необходимо внимательно их изучить вместе с учителем и родителями! Какие это документы? Вот примерный перечень:

Прислушайся к себе. Что ты хочешь сделать для собственного развития? Освоить новые технологии и получить новые знания или тебе хочется совершенствовать имеющиеся навыки, а может, ты хочешь применить свой талант для создания чего-то нового или оригинального.

Что делать, если идей очень много? Оцени все свои идеи и подумай, какую пользу принесет твоя деятельность тебе и другим. Приди к компромиссу между “интересно и полезно”. Что делать, если идей совсем нет? Советуйся с учителем, родителями, одноклассниками, но помни, что навязанная работа не принесет пользы. Если ты решил воплотить чужой замысел, то постарайся привнести свое, оригинальное.

Исследовательские творческие работы (проекты), выполненные в результате анализа наблюдений, сбора материала, сведений, экспериментов и т. д., с помощью корректной с научной точки зрения

Типичным недостатком реферативных работ является их перегруженность информацией, мало значимой в раскрытии поставленной темы.

Проектные творческие работы или проекты связаны с планированием, достижением и описанием определенного результата (построение установки, выявление источника загрязнения и т. д.). В процессе работы над проектом осуществляется коррекция исходной программы, необходимая для повышения эффективности достижения цели.

Критерием качества проектных работ является:

Практико-ориентированный проект также предполагает реальный результат работы, но в отличие от первых двух носит прикладной характер (например, оформить выставку горных пород для кабинета географии). Тип учебного проекта определяется по доминирующей деятельности и планируемому результату. Например, проект по изучению местности может носить исследовательский характер, а может – практико-ориентированный: подготовить учебную лекцию по теме “Горы (или равнины) Земли”. Подготовка такого проекта, кроме собственно предметного содержания, будет включать вопросы анализа аудитории, особенностей обращения к ней и т.д.

Экспериментальные творческие работы (проекты) написаны на основе выполнения эксперимента, иллюстрирующего известные науке законы и закономерности. Конкретный результат эксперимента,

как правило, зависит от исходных условий. Экспериментальные работы могут включать этап конструирования, анализа технических схем, трактовку результата эксперимента. Экспериментальные работы часто являются творческим развитием лабораторных работ. Хорошие экспериментальные работы‚ как правило, содержат элементы исследования.

Результатом работы над проектом может быть, как готовый объект или информация (учебное пособие, WEB-сайт, результаты исследования), так и оригинальное представление своего замысла (макет, модель, чертеж, бизнес-план).

Виды продуктов проектной деятельности:

ПРИМЕРНЫЕ ФОРМЫ (ПРОДУКТ) ИТОГОВОГО ПРОЕКТА см. статью «Творческие работы»

Прочитай свой “Дневник работы над проектом”. Вспомни трудности и то, как ты их преодолевал. Ответь на вопросы этой анкеты.

«Чему удалось научиться или улучшить в ходе работы над проектом?» Отметь знаком «+»!

Источник

Занятие № 1 «Понятие проекта» учебного курса «Индивидуальный проект»

Конспект на тему что такое проект. Смотреть фото Конспект на тему что такое проект. Смотреть картинку Конспект на тему что такое проект. Картинка про Конспект на тему что такое проект. Фото Конспект на тему что такое проект

Описание презентации по отдельным слайдам:

Занятие № 1 «Понятие проекта» учебного курса «Индивидуальный проект» Учитель Воробьева НН МБОУ Школа № 3 г. Богородска Нижегородской области

Узкий и широкий смысл проекта

Виды проектов Технические Социальные Экологические Исследовательские Гуманитарные Деловые творческие

Модель проблемной ситуации

Конспект на тему что такое проект. Смотреть фото Конспект на тему что такое проект. Смотреть картинку Конспект на тему что такое проект. Картинка про Конспект на тему что такое проект. Фото Конспект на тему что такое проект

Курс повышения квалификации

Охрана труда

Конспект на тему что такое проект. Смотреть фото Конспект на тему что такое проект. Смотреть картинку Конспект на тему что такое проект. Картинка про Конспект на тему что такое проект. Фото Конспект на тему что такое проект

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

Конспект на тему что такое проект. Смотреть фото Конспект на тему что такое проект. Смотреть картинку Конспект на тему что такое проект. Картинка про Конспект на тему что такое проект. Фото Конспект на тему что такое проект

Курс профессиональной переподготовки

Охрана труда

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Конспект на тему что такое проект. Смотреть фото Конспект на тему что такое проект. Смотреть картинку Конспект на тему что такое проект. Картинка про Конспект на тему что такое проект. Фото Конспект на тему что такое проект

Номер материала: ДБ-1546783

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами

Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно

Конспект на тему что такое проект. Смотреть фото Конспект на тему что такое проект. Смотреть картинку Конспект на тему что такое проект. Картинка про Конспект на тему что такое проект. Фото Конспект на тему что такое проект

Конспект на тему что такое проект. Смотреть фото Конспект на тему что такое проект. Смотреть картинку Конспект на тему что такое проект. Картинка про Конспект на тему что такое проект. Фото Конспект на тему что такое проект

В России стартовал прием заявок на конкурс для журналистов-школьников «Медиабум»

Время чтения: 2 минуты

Конспект на тему что такое проект. Смотреть фото Конспект на тему что такое проект. Смотреть картинку Конспект на тему что такое проект. Картинка про Конспект на тему что такое проект. Фото Конспект на тему что такое проект

Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст

Время чтения: 1 минута

Конспект на тему что такое проект. Смотреть фото Конспект на тему что такое проект. Смотреть картинку Конспект на тему что такое проект. Картинка про Конспект на тему что такое проект. Фото Конспект на тему что такое проект

Комиссия РАН призвала отозвать проект новых правил русского языка

Время чтения: 2 минуты

Конспект на тему что такое проект. Смотреть фото Конспект на тему что такое проект. Смотреть картинку Конспект на тему что такое проект. Картинка про Конспект на тему что такое проект. Фото Конспект на тему что такое проект

Учителя Кубани смогут получить миллион рублей на взнос по ипотеке

Время чтения: 1 минута

Конспект на тему что такое проект. Смотреть фото Конспект на тему что такое проект. Смотреть картинку Конспект на тему что такое проект. Картинка про Конспект на тему что такое проект. Фото Конспект на тему что такое проект

Минобрнауки планирует учредить стипендию для студентов-философов

Время чтения: 2 минуты

Конспект на тему что такое проект. Смотреть фото Конспект на тему что такое проект. Смотреть картинку Конспект на тему что такое проект. Картинка про Конспект на тему что такое проект. Фото Конспект на тему что такое проект

Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Технология. 5 класс

Конспект урока

Технология, 5 класс

Урок 1. Что такое учебный проект

Перечень вопросов, рассматриваемых на уроке:

Проект это творческая деятельность, направленная на достижение определённой цели, решение какой-либо проблемы.

Учебный проект – это самостоятельно разработанный и изготовленный продукт (материальный или интеллектуальный) от идеи до её воплощения, обладающий новизной, выполненный под контролем и при консультации учителя.

Благо – это всё, что способно удовлетворять повседневные жизненные потребности людей, приносить людям пользу, доставлять удовольствие. В экономическо-социальном отношении под благом разумеется все, что, имея ценность.

Творчество – это деятельность человека, направленная на создание новых материальных и духовных ценностей, материальных и духовных благ для удовлетворения имеющихся или новых потребностей людей.

Творческий проект является самостоятельной творческой итоговой работой по учебному предмету.

Основная и дополнительная литература по теме урока:

1. Технология. 5 класс: учеб. пособие для общеобразовательных организаций / [В. М. Казакевич, Г. В. Пичугина, Г. Ю. Семенова и др.]; под ред. В. М. Казакевича. — М.: Просвещение, 2017.

2. Проектная деятельность в школе: учеб. пособие для учащихся 7 – 11 кл. / В. С. Лазарев. – Сургут, РИО СурГПУ, 2014.

3. Технология. Обслуживающий труд. 5 кл.: учеб. Для общеобразоват. учреждений/О. А.Кожина, Е. Н. Кудакова, С. Э. Маркуцкая.- М.: Дрофа, 2014.

Теоретический материал для самостоятельного изучения

У каждого, кому предлагают учиться проектной деятельности, резонно может возникнуть вопрос, зачем мне это нужно? Зачем учиться проектированию, если я хочу стать, например, артистом, художником, врачом, музыкантом, журналистом? Кратко сформулировать ответ на этот вопрос можно так: овладение способами проектной деятельности жизненная необходимость для каждого современного человека, поскольку это позволяет ему развить такие способности, которые нужны в любом деле. Какие именно способности? Прежде всего – это интеллект, умение решать интеллектуальные задачи.

Давайте познакомимся с основными понятиями, связанными с проектной деятельностью.

Проект – это творческая деятельность, направленная на достижение определённой цели, решение какой-либо проблемы. В проекте раскрываются способы и средства практической реализации замысла. Разработка и выполнение проекта составляют проектную деятельность.

Учебный проект это самостоятельно разработанный и изготовленный продукт (материальный или интеллектуальный) от идеи до её воплощения, обладающий новизной, выполненный под контролем и при консультации учителя. Выполняя проект вы можете показать свои знания и умения, полученные на занятиях по технологии и другим предметам.

Благо – это всё, что способно удовлетворять повседневные жизненные потребности людей, приносить людям пользу, доставлять удовольствие. В экономическо-социальном отношении под благом разумеется все, что, имея ценность.

Творчество это деятельность человека, направленная на создание новых материальных и духовных ценностей, материальных и духовных благ для удовлетворения имеющихся или новых потребностей людей.

Творческий проект является самостоятельной творческой итоговой работой по учебному предмету.

При выборе темы своего творческого проекта вам нужно заранее провести поиск в книгах, журналах и сети Интернет, можно посоветоваться с учителем, родителями, товарищами.

Далее, после изучения и освоения учебного материала на уроке «Технология», вы будете изготавливать своё проектное изделие, как во время практических работ, так и во внеурочное время. По окончании работы над проектом, необходимо будет провести испытание созданного изделия и только затем представить его на всеобщее обозрение и оценку.

Таким образом, реализацию учебной проектной деятельности можно разделить на три основных этапа: поисково-исследовательский (подготовительный), конструкторско-технологический (основной) и аналитический (заключительный)

Конспект на тему что такое проект. Смотреть фото Конспект на тему что такое проект. Смотреть картинку Конспект на тему что такое проект. Картинка про Конспект на тему что такое проект. Фото Конспект на тему что такое проект

Поисково-исследовательский этап начинается с выбора темы проекта. Для этого надо определить, какое изделие необходимо вам или вашим близким, т.е. потребность. Необходимую информацию относительно выбранного вами объекта для творческого проекта вы можете найти в печатных изданиях, Интернете и постепенно сформируете базу данных (накопление информации) по выбранной теме. Затем следует оценить, достаточно ли у вас знаний и умений, чтобы изготовить данное изделие. Если да, то следующий шаг – проверить наличия необходимых материалов для его изготовления и оценить их стоимости. Если изделие сложное, то можно изготавливать его коллективно, сформировав рабочую группу из одноклассников. После этого нужно изложить в письменном виде обоснование выбора темы.

Следующим шагом является формулирование требований к изделию по следующим критериям: простота изготовления, экономичность, эстетичность, удобство в эксплуатации, экологичность и др.

Затем разработать возможные варианты изделий в виде рисунков, эскизов, чертежей, рецептов опираясь на различные источники информации, а также на готовые промышленные образцы. Значительную помощь в проектировании изделия (в разработке рисунков, эскизов) может оказать персональный компьютер (ПК). Сравнивая достоинства и недостатки разработанных вариантов по указанным выше критериям, нужно выбрать лучший.

Конструкторско-технологический этап начинается с выбора возможной конструкции изделия, разработки чертежей деталей и изделия в целом, и технологической документации (технологических процессов изготовления и сборки изделия) по проекту.

Технологический процесс – это упорядоченная последовательность взаимосвязанных действий, от исходных данных до получения требуемого результата.

Следующий шаг – организация рабочего места, подготовка необходимых материалов, инструментов и оборудования. После этого переходят к непосредственному изготовлению изделия с обязательным соблюдением правил безопасной работы.

Заключительный этап включает контроль и испытания готового изделия, окончательный подсчёт затрат на его изготовление. Определять затраты вы будете пока в упрощённом виде, учитывая, в основном, стоимость материалов, из которых изготовлено изделие. Конечно, цена такого же изделия в магазине будет значительно выше, чем получившаяся в ваших расчётах, потому что она включает не только затраты на изготовление, но и затраты на электроэнергию, заработную плату рабочим, доставку товара в магазин и др.

После этого, если необходимо, проводят испытания изготовленного изделия и разрабатывают варианты его рекламы.

На заключительном этапе выполняют анализ того, что получилось, а что нет.

Заключительный этап завершается защитой (презентацией) проекта.

К защите нужно подготовить доклад об основных достоинствах проекта, пояснительную записку к проекту, а также представить готовое изделие.

Подготовку документации к защите проекта также целесообразно выполнять на ПК: набирать текст, вставлять рисунки и таблицы, выполнять расчёты затрат и др.

Рассмотрим уровни творчества по степени новизны создаваемого блага.

Первый уровень творчества, самый распространённый способ создания чего-то нового, – это восстановление первоначальных свойств того, что уже использовалось человеком. Например, после глажки внешний вид рубашки, блузки или брюк приобретает элемент новизны. Тем самым эта деятельность содержит хотя и маленькие, но элементы творчества.

Второй уровень творчества – это совершенствование того, что уже есть и что стало привычным. Например, измените схему шнуровки ваших кроссовок, и они приобретут элемент новизны. Теперь творчество проявляется более заметно.

Третий уровень творчества предполагает некоторое количественное изменение того, что взято для творчества. Новым будет также и перегруппировка, перестановка элементов в обновляемом объекте. Здесь примером творчества может быть оригинальное украшение на одежде, которым воспользовался модельер (рис. 521049886). Перестановка оборудования или мебели в помещении (рис. 782696686). является заметным проявлением творчества на этом уровне.

Четвёртым уровнем творчества является приспособление (адаптация) различных элементов друг к другу. При этом может быть создан новый объект, обладающий новыми качествами. Например, установка двигателя на конной коляске позволила впоследствии построить автомобиль.

Пятый уровень творчества проявляется при внесении простых качественных изменений в традиционный объект. Так, например, гусиное перо было заменено стальным пером (рис. 1162811812).

Шестой уровень творчества – это внесение принципиальных изменений в свойства того предмета, который подвергается творческим изменениям. При этом его главные принципиальные характеристики сохраняются или улучшаются. Примером такого творчества является замена колёс на гусеницы в вездеходах (рис. 267100376). Гусеничные машины стали легче перемещаться по бездорожью.

Седьмой уровень творчества – это создание новых объектов на уже известных принципах работы (рис. 523715947). Ярким примером такого творчества является создание космических ракет под руководством С. П. Королёва — советского учёного, конструктора и организатора производства ракетно-космической техники.

Восьмой уровень творчества – это создание такого, чего раньше не существовало вообще. На этом уровне творчества предполагается создание совершенно нового рода объектов. Например, создание новых книг, картин и скульптур, кинофильмов, музыки, машин, приборов и т. п.

Поговорим о видах творческой деятельности.

Существует три вида творческой деятельности: исследование существующих явлений окружающего мира; решение задач, возникающих в разных областях деятельности; рационализация.

Виды творческой деятельности

Примеры и разбор решения заданий тренировочного модуля

Задание 1. Впишите подходящий термин.

_______ это творческая деятельность, направленная на достижение определённой цели, решение какой-либо проблемы.

_________ является самостоятельной творческой итоговой работой по учебному предмету.

Проект это творческая деятельность, направленная на достижение определённой цели, решение какой-либо проблемы.

Творческий проект является самостоятельной творческой итоговой работой по учебному предмету.

Пояснение: Основные понятия связанные с проектной деятельностью.

Задание 2. Расставьте правильный порядок действий на поисково-исследовательском этапе.

1. Подсчет затрат на изготовление

2. Анализ возможных вариантов изделия и выбор лучшего

3. Выбор темы проекта

4. Обоснование необходимости оказания услуги изготовления изделия

1. Выбор темы проекта

2. Обоснование необходимости оказания услуги изготовления изделия

3. Анализ возможных вариантов изделия и выбор лучшего

4. Подсчет затрат на изготовление

Поисково-исследовательский этап начинается с выбора темы проекта. Для этого надо определить, какое изделие необходимо вам или вашим близким, т.е. потребность. Необходимую информацию относительно выбранного вами объекта для творческого проекта вы можете найти в печатных изданиях, Интернете и постепенно сформируете базу данных по выбранной теме. Затем следует оценить, достаточно ли у вас знаний и умений, чтобы изготовить данное изделие. Если да, то следующий шаг – проверить наличия необходимых материалов для его изготовления и оценить их стоимости.

Источник

Конспект урока «Понятие «проект». Теоретические основы проектирования. Проект как вид учебно-познавательной и профессиональной деятельности. Типология проектов» в 10 классе

Конспект урока «Понятие «проект». Теоретические основы проектирования. Проект как вид учебно-познавательной и профессиональной деятельности. Типология проектов» в 10 классе

Здравствуйте! Ребята, перед вами набор карточек. Предлагаю разделиться на 2 группы. Ваша задача составить из букв слова и постараться дать определение получившимся терминам.

Следующее задание: напомните, какой раздел русского языка занимается изучением однокоренных слов?

Предлагаю к получившимся словам подобрать как можно больше однокоренных слов.

Подберите термины к определениям.

Мотивация: Качество подготовки специалиста включает два ключевых понятия: квалификация и компетентность.

Квалифицированный специалист – это лицо, прошедшее профессиональное обучение, опыт и знания которого позволяют ему выполнить работу.

Профессионально компетентным может быть лишь тот специалист, который способен воспроизводить полученные знания на уровне творчества, способен проектировать объекты своей профессиональной деятельности .

Пример 1. После смерти египетского фараона Хеопса, он

был похоронен в построенной при его жизни и по его приказу

пирамиде, которую сегодня называют Великой. Это единствен-

ное из “семи чудес света”, сохранившееся до наших дней. Пи-

рамида Хеопса строилась в течение 20 лет. Более трёх тысяч

лет (до постройки кафедрального собора в английском городе

Линкольне) она была самым высоким сооружением на Земле.

Ее высота равнялась около 146 метрам. Каждая из четырех бо-

ковых граней у основания была длинной в 230 метров. Пира-

мида построена из 2,5 миллионов каменных блоков, средняя

масса которых 2,5 тонны. В ходе изучения пирамиды внутри

нее обнаружены: грот, Большая галерея, Палаты Фараона, вен-

тиляционные каналы. Пирамида Хеопса – грандиозное соору-

жение даже по современным меркам.

В современном мире создают проекты самых разных изделий,

сооружений: самолетов, автомобилей, кораблей, станков, приборов,

гидростанций, аэропортов, каналов. Однако значение термина “про-

ект” сегодня понимается шире. Оно включает в себя не только образ

желаемого результата, но и саму деятельность по его получению, все

стадии его производства от зарождения идеи до ее воплощения в

Постройка Великой пирамиды, запуск первого спутника земли, запуск человека в космос – это примеры успешно реализованных крупномасштабных проектов. Сегодня в разных сферах деятельности создаются и реализуются проекты разных масштабов: от таких, в которых участвуют небольшие группы людей, до проектов, число участников которых достигает нескольких сотен т и даже тысяч.

Проект (от лат. projectus) — замысел, идея, образ, намерение, обоснования, план.

Проект – это работы, планы, мероприятия и другие задачи, направленные на создание нового продукта (устройства, работы, услуги).

Проект – это описание конкретной ситуации, которая должна быть улучшена, и конкретных методов по ее улучшению.

Проект – это последовательность взаимосвязанных событий, которые происходят в течение установленного ограниченного периода времени и направлены на достижение неповторимого, но, в тоже время, определенного результата.

ПРОЕКТ – это пять П:

Проектирование как особый вид инженерной деятельности сформировалось в начале ХХ столетия. Тогда под проектированием понимали процесс перевода изображения трехмерного объекта в плоскостное – двумерное. С усложнением объектов проектирования проектная деятельность стала включать предварительные исследования объекта проектирования с помощью естественных и технических наук и научно-технические расчеты его основных параметров.

Во второй половине ХХ века изменяется:

В настоящее время сфера приложения системного проектирования расширяется: оно включает в себя не только промышленное производство, но и сферы обслуживания, потребления, обучения, управления и т. д. Формируется новый вид проектной деятельности, который выходит за рамки инженерной деятельности и становится самостоятельной сферой современной культуры.

Главным компонентом проектной деятельности является интеллектуальный поиск и решение поставленной задачи – то, что изменяет мир.

Сегодня любое инженерно-проектировочное воздействие на окружающую действительность имеет фатальные и далеко идущие последствия для общества, поэтому огромное значение приобретает проектная культура.

Проектная культура – это знания, умения и готовность самостоятельно определять потребности и возможности деятельности при выполнении проекта, сбора, анализа и использования полезной для выполнения проекта информации, выдвижение различных идей выполнения проекта и выбора оптимальной идеи, исследования этой идеи, планирования, организации и выполнения работы по реализации проекта, включая приобретение дополнительных знаний и умений, оценки проекта и его презентации.

Формирование проектной культуры возможно при соблюдении соответствующих нормативов, правил, технологий проведения всех этапов проектирования.

В настоящее время в учебном плане подготовки специалистов имеется ряд дисциплин, обладающих определенными возможностями в формировании проектной культуры. Так, законы строения и развития техники, ее компоненты, совместимость, задачи проектирования рассматривают дисциплины «Введение в специальность», «История и философия науки и техники», «Вычислительная техника»; поиск, систематизацию и использование проектной информации – дисциплины «Инженерная графика», «Компьютерная графика»; творчество в технических разработках, методы решения изобретательских задач, патентная документация являются предметом изучения дисциплин «Основы научно-технического творчества», «Патентоведение» и др.. Сегодня большое влияние на развитие проектирования оказывает развитие разного рода информационных технологий и срастание проектных процедур с методами компьютерного программирования, поэтому изучение дисциплин «Информационные технологии», «Информатика и ИКТ» также способствуют формированию проектной культуры будущего специалиста.

Мотивация: приступая к работе над проектами, важно ознакомиться с их типологией (типами проектов).

Это необходимо для того, чтобы ответить на три вопроса:

Какой результат (продукт) вы хотите получить?

Что Вы планируете для этого сделать?

Как Вы это будете делать?

Типология проектов по:

индивидуальный, парный, малогрупповой (до 5 человек), групповой (до 15 человек), коллективный (класс и более в рамках школы), муниципальный, городской, всероссийский, международный, сетевой (в рамках сложившейся партнёрской сети, в том числе в Интернете);

от проекта-урока до многолетнего проекта.

длительности (продолжительности) проекта:

монопредметный, метапредметный, относящийся к области знаний (нескольким областям), относящийся к области деятельности и пр.;

ВИДЕО «Типология проектов»

Конспект на тему что такое проект. Смотреть фото Конспект на тему что такое проект. Смотреть картинку Конспект на тему что такое проект. Картинка про Конспект на тему что такое проект. Фото Конспект на тему что такое проект

Каждый проект предполагает деятельность людей, в результате которой происходят какие-то изменения. Содержание проекта и проектной деятельности существенно зависят от того, на изменения в каких областях он ориентирован. Проекты, ориентированные на изменения в технической сфере путем создания и производства новых видов техники, образуют группу технических проектов. Другие проекты имеют целями изменения в социальной сфере путем создания новых политический партий, новых общественных

движений, модернизации деятельности существующих организаций и т.п. Это – социальные проекты.

Многообразие проектов может быть классифицировано по следующим типологическим признакам:

По доминирующей в проекте деятельности (исследовательская, поисковая, творческая, прикладная и пр.)

1. Информационный проект направлен на сбор информации о каком-то объекте, явлении с целью её анализа, обобщения и представления для широкой аудитории. Выходом (продуктом) такого проекта часто является публикация в СМИ, в том числе в Интернете, оформление стенда и т.д.;

Цель – привлечение интереса публики к конкретной проблеме.
Данный проект характеризуется свободным, творческим подходом к трактовке проблемы, ходу работы и презентации результатов, которыми могут стать альманахи, газеты, видеофильмы, сценарии праздников и т.п.
Развивает творческие способности, позволяет проявить себя в учебной деятельности, создавая произведения любого жанра. Такой проект способен кардинальным образом изменить представление окружающих о его авторе, поднять его статус и повысить самооценку.

— Введение (обоснование актуальности проблемы, выдвижение гипотезы, определение объекта и предмета)
— Основная часть: 1-2 главы (анализ источников по теории вопроса, описание исследования)
— Заключение (анализ, обобщение результатов).

Проектным продуктом в данном случае является результат исследования, оформленный установленным способом.
Способствует развитию аналитических способностей, критического мышления, освоения логических способов восприятия и обработки информации

6. Социальный проект изменяет что-то в обществе, влияет каким-либо образом на окружающих тебя людей (план благоустройства района, решение экологической проблемы, правила поведения учащихся в школе и пр.).

В работе над проектом тебе будет помогать Руководитель проекта, с которым ты будешь встречаться, и который будет следить за тем, чтобы работа выполнялась в соответствии со сроками, установленными школой. Руководитель не обязательно должен быть экспертом в избранной тобой области, но он сможет направлять твою работу и помогать тебе, если понадобится.

Примеры продуктов проектной работы:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *