Конспект музыкально дидактической игры в старшей группе на чем играю
Конспект проведения музыкально-дидактической игры «Узнай инструмент»
Олеся Карикова
Конспект проведения музыкально-дидактической игры «Узнай инструмент»
Программные задачи:
1. Закрепить названия музыкальных инструментов
2. Развивать тембровый слух
3. Развивать ритмический слух
4. Развивать интерес к исполнительной деятельности
5. Воспитывать интерес к музыкальному искусству
Игровой материал:
1. Детские музыкальные инструменты:(2 комплекта)
2. Настольная ширма
3. Карточки с изображением музыкальных инструментов (размер 8см. /10) по количеству детей в группе.
-Ребята,сейчас мы с вами поиграем в игру «Узнай инструмент«. Скажите,какие музыкальные инструменты вы знаете (бубен,барабан.)
-Хорошо! Много музыкальных инструментов знаете (показываю музыкальные инструменты,и дети говорят их названия). А теперь вспомните,как они звучат (Играю поочередно на музыкальных инструментах).
(Раздаю детям карточки с изображением музыкальных инструментов)
-Сейчас я за ширмой буду поочередно играть на разных музыкальных инструментах, а вы будете поднимать карточку с изображением того инструмента, который звучит (играем).
-Молодцы! Теперь усложним нашу игру. Я буду играть на музыкальном инструменте,а кто-то из вас внимательно послушает,и определит, на каком музыкальном инструменте я играла. На своем столике найдет такой же инструмент и поиграет такой же ритм,какой играю я.
-Молодцы,ребята! Сегодня вы меня очень порадовали,я поняла,что вы знаете много музыкальных инструментов и хорошо знаете их звучание!
Конспект проведения дидактической игры для детей 6–7 лет «Вот и вышел человечек» Дидактическая игра «Вот и вышел человечек» Цель: формирование логического мышления посредством изучения частей тела человека. Задачи: Закреплять.
Конспект проведения дидактической игры «Угадай птицу» с применением компьютерной презентации для старших дошкольников В рамках реализации проекта «Зимующие птицы нашего края – Югры» мною разработана дидактическая игра «Угадай птицу» для старших дошкольников.
Конспект дидактической игры «Лото» План- конспект дидактической игры Название игры «Лото». Вид игры Дидактическая задача учить находить парные картинки; развивать внимание;.
Конспект дидактической игры «Полет в космос» Конспект дидактической игры «Полет в космос» Подготовительная к школе группа Цель: Выявить знания детей о космосе, о космонавтах, о первом.
Конспект проведения дидактической игры в старшей группе «Дикие животные» Цель: Пополнение и активизация словаря по теме: «Дикие животные» Задачи: уточнить представления о среде обитания диких животных, их пище.
Конспект проведения дидактической игры в старшей группе «Профессии» Цель: уточнить представления детей о разных профессиях, о их трудовых действиях и о предметах их труда. Расширять и активизировать словарь.
Конспект проведения по развитию речи дидактической игры «Угадай, что внутри» Программные задачи 1. Учить детей различать и называть овощи, выделять их характерные особенности (цвет, форма, вкус, поверхность). 2. Активизировать.
Мастер-класс по изготовлению музыкально-дидактической игры для детей от 2 до 4 лет «Сказочные жители удивительного терема» Уважаемые коллеги! Представляю Вам мастер-класс по изготовлению двухэтажных домиков и персонажей из музыкального репертуара на развитие.
Мастер-класс с родителями «Изготовление музыкально-дидактической игры» Мастер-класс направлен на сотрудничество с родителями. Назначение: музыкально-дидактическая игра, сделанная своими руками. Цель: использование.
Конспект музыкального занятия в старшей группе :»На чем играю.»
Конспект музыкально-дидактической игры в старшей группе «На чем играю?»
Мила Халитова
Конспект музыкально-дидактической игры в старшей группе «На чем играю?»
Цель игры: Развитие тембрового слуха.
1. Совершенствовать навык звучания музыкальных инструментов (клавишно-ударные и струнные: фортепиано, скрипка, виолончель, балалайка).
2. Развивать творчество детей, побуждать их к активным самостоятельным действиям.
3. Воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость на музыку.
Дети под музыку заходят в зал.
Педагог: Здравствуйте, ребята! Я сегодня в музыкальном зале обнаружила вот эту симпатичную коробочку. Но без вас не стала ее открывать. Как вы думаете, что в ней может находиться? (Ответы детей).
Педагог: Ну, что гадать, давайте вместе откроем и посмотрим!
Педагог : Ребята, для чего нам это нужно?
Педагог: Конечно, для игры. И мы с вами будем играть в игру «На чем играю?» Это игра на развитие тембрового слуха.
Педагог раздает детям по нескольку карточек.
«Вышла мышка как-то раз посмотреть, который час.
Раз, два, три, четыре, мышка дернула за гири.
Вдруг раздался сильный звон, выходи из круга вон!»
(Играют несколько раз, ребенок-ведущий меняется с помощью считалочки или ведущим становится тот ребенок, который быстрее остальных закрыл свои карточки).
Педагог: Вот и закончилась наша игра, давайте сложим все атрибуты назад в коробочку. Ребята, вам понравилась игра? А что именно вам в ней понравилось? Вам легко было узнавать звучание музыкальных инструментов? А кому было сложно? Кто остался недоволен? А кто хочет в следующий раз еще сыграть в эту игру? Вы очень старались, ребята, молодцы!
Конспект Организация совместной деятельности «Художественно-эстетическое развитие» Музыкальная деятельность Музыкально-дидактическая игра «На чём играю?» в старшей группе
Организация совместной деятельности
«Художественно-эстетическое развитие» Музыкальная деятельность
Музыкально-дидактическая игра «На чём играю?»
Задачи приоритетной области:
Продолжать развивать интерес и любовь к музыке;
Формировать музыкальную культуру;
Продолжать развивать музыкальные способности детей: тембровый слух.
Развивать в игре память, внимание, воображение, сенсорные способности детей (тембровый слух).
Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми: привычку сообща играть.
«Речевое развитие»: Продолжать развивать речь как средство общения.
Предпосылки учебной деятельности: Умение определять цель предстоящей деятельности и добиваться результата. Предварительная работа: Беседа о музыкальных инструментах. Закрепление знаний о тембровом звучании детских музыкальных инструментах: металлофон, бубен, барабан, колокольчики, ложки. Загадки о музыкальных инструментах, показ иллюстраций «Детские музыкальные инструменты».
Оборудование для педагога: ширма; детские музыкальные инструменты: металлофон, бубен, барабан, колокольчики, ложки, фишки.
Оборудование для детей: карточки (по числу играющих), на одной половинке которых изображение детских музыкальных инструментов, другая половина пустая.
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)
— Ребята подойдите ко мне. Сегодня мы с вами поиграем в музыкально-дидактическую игру «На чём играю?». Проходите все к сказочной ширме и присаживайтесь на стульчики.
— Кто хочет сегодня мне помочь?
( из тех кто вызвался)
— Сейчас я посчитаю вас считалочкой, кого она выберет, тот и будет мне помогать. (выбрали Милену)
— Милена, мне нужна твоя помощь. Проходи, садись за ширму, сейчас я тебе расскажу, что нужно делать.
(объясняю Милене правила, даю указание)
Музыкально дидактическая игра «Угадай, на чём играю»
Просмотр содержимого документа
«Музыкально дидактическая игра «Угадай, на чём играю»»
Конструкт проведения совместной образовательной деятельности
по ПМ 02 Организация различных видов деятельности и общения детей дошкольного возраста
Парамоновой Виктории Игоревны 33А группа
Дата: 19 января 2021 год
Группа:средняя группа (4-5 лет)
Воспитатель: Маринкова Любовь Владимировна
Руководитель практики: Ибрагимова Дарья Андреевна
Методист: Сиражева Эльза Гарафовна Оценка за конструкт – « 5 »
Вид деятельности: музыкально дидактическая игра.
Тема: «Угадай, на чём играю».
Образовательная область: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.
Формы организации: групповая, индивидуальная.
Дидактическая задача: совершенствовать знания детей о звучании детских музыкальных инструментов.
Игровая задача: назвать инструмент по звучанию.
Игровые правила: слушать внимательно звучание инструментов, не выкрикивать
Игровые действия: дети назвать инструмент по звучанию (бубен, трещотка, ложки, треугольник, колокольчик, бубенцы, погремушка)
Цель: формирование умения различать звучание детских музыкальных инструментов.
Проявляют уважительное отношение к окружающим.
Проявляют интерес к игровой деятельности.
Демонстрируют умение различать музыкальные инструменты по его звучанию, и называют его
У детей развивается воображение, и восприятие музыки
Задачи с учётом особенностей воспитанников группы
Воспитывать уважительное отношение к окружающим.
Воспитывать интерес к игровой деятельности.
Развивать воображение, и восприятие музыки.
Учить детей различать музыкальные инструменты по его звучанию, и называть его
Принципы дошкольного образования (ФГОС):
2) содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;
3) поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;
4) формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;
5) возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития).
Принципы воспитания: формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом; создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъёма; воспитание через взаимодействие.
Принципы обучения: принцип доступности; принцип наглядности; принцип систематичности и последовательности; принцип научности; принцип сознательности; принцип активности.
Методы воспитания: игра, художественное слово, ситуация свободного выбора.
Методы обучения: словесные (беседа, объяснение, поощрение, эмоциональное стимулирование); наглядные (демонстрация); практический (упражнение); наглядно – слуховой.
Оборудование: ширма, детские музыкальные инструменты: бубен, трещотка, ложки, треугольник, колокольчик, бубенцы, погремушка.
1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. №1155.
2. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная основная образовательная программа дошкольного образования (пилотный вариант) / Под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. – 3-е изд., испр. и доп. –М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2015. – 368 с.
1.Мотивация на совместную деятельность.
Задача: смотивировать детей на предстоящую деятельность, побудить детей к выделению игровой задачи.
Эмоциональное стимулирование, художественное слово, беседа, поощрение, демонстрация.
Дети, посмотрите какую красивую коробочку мне сегодня прислали. Хотели бы узнать, что в ней?
Вы знаете, что это такое?
Ответы детей (музыкальные инструменты).
-Верно, музыкальные инструменты. Смотрите тут есть еще записка. Давайте прочтем его?
«Здравствуйте ребята, мы прислали вам музыкальные инструменты которые заколдовали. И теперь они перепутали свои звуки.» Что же делать? Вы бы хотели помочь музыкальным инструментам?
Дети подходят к воспитателю, вступают в диалог.
Дети проявляют заинтересованность, любознательность, определяют цель игры.
2.Совместное планирование игры.
побудить детей к обсуждению игровых действий, игровых правил.
Объяснение, демонстрация, беседа, поощрение.
В записке написано что если послушать инструмент и правельно его назвать то его звук расколдуется.
Как вы думаете чем мы сможем помочь музыкальным инструментам?
Правельно мы мажем послушать его звучание и назвать музыкальный инструмент к которому подходит этот звук.
Но перед этим вспомним что нужно слушать внимательно звучание инструментов. Не выкрикивать ответ если кто то будет отвечать
Дети слушают, сосредотачивают внимание, вступают в диалог
Дети понимают правила игры и игровые действия.
3.Реализация игрового замысла
Учить детей различать музыкальные инструменты по его звучанию, и называть его
Демонстрация, игра, ситуация свободного выбора, упражнение, беседа, поощрение.
Я буду играть на музыкальном инструменте а вы попробуйте отгодать какой музыкальый инструмент звучит.
Воспитатель играет на бубне
Ребята, как вы думаете, какой инструмент сейчас прозвучал?
Ответы детей (бубен)
Да, верно, это бубен
Как вы думаете какой тембр у этого инструмента? Звенящий, стучащий или шуршащий.
Мы смогли расколодовать этот музыкальный инструмет. Довайте послушаем другой музыкальный инструмент.
Воспитатель играет на трещотке
Ребята, как вы думаете, какой инструмент сейчас прозвучал?
Ответы детей (трещотка)
Да, верно, это трещотка
Как вы думаете какой тембр у этого инструмента? Звенящий, стучащий или шуршащий.
Мы смогли расколодовать этот музыкальный инструмет. Довайте послушаем другой музыкальный инструмент.
Воспитатель играет на ложках
Ребята, как вы думаете, какой инструмент сейчас прозвучал?
Ответы детей (ложки)
Да, верно, это ложки
Как вы думаете какой тембр у этого инструмента? Звенящий, стучащий или шуршащий.
Мы смогли расколодовать этот музыкальный инструмет. Довайте послушаем другой музыкальный инструмент.
Воспитатель играет на треугольнике
Ребята, как вы думаете, какой инструмент сейчас прозвучал?
Ответы детей (треугольник)
Да, верно, это треугольник
Как вы думаете какой тембр у этого инструмента? Звенящий, стучащий или шуршащий.
Мы смогли расколодовать этот музыкальный инструмет. Довайте послушаем другой музыкальный инструмент.
Воспитатель играет на колокольчике
Ребята, как вы думаете, какой инструмент сейчас прозвучал?
Ответы детей колокольчик
Да, верно, это колокольчик,
Как вы думаете какой тембр у этого инструмента? Звенящий, стучащий или шуршащий.
Мы смогли расколодовать этот музыкальный инструмет. Довайте послушаем другой музыкальный инструмент.
Воспитатель играет на бубенцах)
Ребята, как вы думаете, какой инструмент сейчас прозвучал?
Ответы детей (бубенцы)
Да, верно, это бубенцы
Как вы думаете какой тембр у этого инструмента? Звенящий, стучащий или шуршащий.
Мы смогли расколодовать этот музыкальный инструмет. Довайте послушаем другой музыкальный инструмент.
Воспитатель играет на погремушке
Ребята, как вы думаете, какой инструмент сейчас прозвучал?
Ответы детей (погремушка)
Да, верно, это погремушка
Как вы думаете какой тембр у этого инструмента? Звенящий, стучащий или шуршащий.
Дети слушают музыкальные инструменты. Называют музыкальный инструмент
Дети различают музыкальные инструменты по его звучанию, называют его
4.Итог игры: анализ достижения игровой задачи, достижений детей в реализации игрового замысла.
Задача: стимулировать детей к совместному анализу игровой задачи.
Ребята, мы с вами смогли разколдовать все музыкальные инструменты. Вы такие молодцы! Вы очень внимательно слушали, были внимательными слушателями, не перебивали тех кто хотел ответить.
Дети слушают, вступают в диалог, совместно с воспитателем подводят итог, выражают свои эмоции, чувства.
Демонстрируют умение анализировать, оценивать достижение игровой цели.
Задача: ориентировать детей на самостоятельную деятельность в режимных моментах
Вы бы хотели поиграть на этих инструментах?
Тогда я положу их в наш музыкальный уголок. Где вы сможете их взять и поиграть когда захотите.
Дети участвуют в диалоге.
Дети проявляют желание использовать игру в самостоятельной деятельности.
Конспект музыкально-дидактической игры «Громко — тихо запоём» для воспитанников старшей группы
Ирина Кузнецова
Конспект музыкально-дидактической игры «Громко — тихо запоём» для воспитанников старшей группы
Цель: Развивать у детей динамический слух.
Задачи: 1. Совершенствовать умение замечать тембровые оттенки голоса
2. Развивать слуховое восприятие
3. Воспитывать интерес к музыкальному искусству
Предварительная работа: разучивание слов из песни.
Материал и оборудование: мяч.
Ход игры:
Дети встаньте в круг.
Сегодня мы с вами поиграем в игру «Громко-тихо запоём».
Дети давайте вспомним, как играть в эту игру!
Нам нужно выбрать ведущего, а после того как мы выберем ведущего он должен выйти из зала. А мы будем в это время прятать мяч. Затем мы пригласим ребёнка обратно в зал и скажем слова:
Мяч от нас умчался вскачь
Если тихо запоём, далеко он значит
Если громко петь начнём,
Значит рядом мячик.
Дальше мы будем петь любую песенку на слог Ля то, усиливая, то ослабляя звучание в зависимости от приближения или удаления водящего к спрятанному мячу. Петь мы будем до тех пор, пока мяч не будет найден.
Дети давайте выберем по считалке ведущего. (воспитатель вместе с детьми выбирают ведущего и играют в игру).
Дети, вы меня сегодня порадовали, были очень внимательны, активны.
Конспект дидактической игры для первой младшей группы «Домик для лисички» с использованием мультимедийного оборудования Конспект дидактической игры для 1 младшей группы «Домик для лисички» с использованием мультимедийного оборудования. Цель: Закрепить с детьми.
Фотоотчёт по изготовлению дидактической игры по развитию речи детьми старшей группы «Различие звуков [С] и [Ш]» Фотоотчёт о проектной деятельности /различение звуков С и Ш/Проект называется «Счастливого пути» и сделан по типу путешествия по «реке времени».
Конспект дидактической игры в старшей группе «Если добрый ты…» Цель: способствовать сближению детей, принятию друг друга, желанию воспитать в себе положительные качества личности. Воспитатель: Ребята,.
Конспект музыкально-игрового квеста «Алиса в Стране Чудес» для старшей и подготовительной группы Конспект музыкально-игрового квеста «Алиса в Стране Чудес» для старшей и подготовительной группы Уважаемые коллеги! 4 июля 1865 года вышло.
Конспект НОД воспитанников старшей группы «Как создается спектакль? Драматизация сказки «Колобок» Задачи образовательных областей: «Познавательные»: Познакомить детей с процессом создания спектакля, профессиями в театре (режиссер, художник,.
Конспект проведения дидактической игры по развитию речи Название игры: «Парные картинки» во второй младшей группе Конспект проведения дидактической игры по развитию речи Название игры: «Парные картинки» во II младшей группе.
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Тихо, тихо-снег идет». Средний возраст Вступление. В тот день снегопад неожиданно накрыл Москву пуховым одеялом к вечеру… Радостно выйдя на прогулку мы с ребятами от души поиграли.
Мастер-класс по изготовлению дидактической игры «Рыбалка» в старшей группе МАСТЕР- КЛАСС ПО ФЭМП ДЛЯ СТАРШЕЙ ГРУППЫ на тему: дидактическая игра «Рыбалка» ЦЕЛЬ: Закреплять знания о составе числа. Материалы:.
Мастер-класс по изготовлению музыкально-дидактической игры «Цыплята-мемори» «Цыплята-мемори»-эта игра способствует развитию чуткости и тонкости тембрового слуха, а также слуховой памяти и внимания. Уже давно известно,.
Презентация музыкально-дидактической игры «Что у гномиков в мешках?» Музыкально-дидактическая игра «Что у гномиков в мешках?»(Музыкально-дидактическая игра на развитие тембрового слуха и закрепление знания.