Конспект что такое части речи 3 класс школа россии
Конспект+презентация на тему: «Части речи». 3 класс
Описание презентации по отдельным слайдам:
Урок русского языка «Части речи» 3класс Подготовила Климова Л.В. МБОУ СОШ ст. Терской 2013г
Чистописание c л о в о Слово ранит, слово и лечит.
Части речи Сегодня на уроке мы: повторим известные части речи и научимся их различать; узнаем, что такое части речи, по каким признакам они определяются; чем различаются части речи между собой; самостоятельные и служебные части речи.
части речи Имя существительное Имя прилагательное Глагол Предлог предмет признак действие кто? что? какой? какая? какое? какие? что делать? что сделать? Служит для связи слов впредложе- нии
Алгоритм действий. 1.Задать вопрос к слову. 2. Определить что обозначает это слово. 3. Назвать часть речи.
Найди лишнее слово в каждой группе слов. Красивый, известный, вкусный, гербарий, быстрые, городские, деревянный. Прибежать, письмо, думать, читать, напишет, падают. Москва, осень, дерево, лететь, снег, ребёнок, шёпот.
Какие части речи спрятались в этом предложении. Лёгкий морозец к вечеру затягивал звёздами лужицы.
Задайте вопрос к рисунку. Определите часть речи.
Составьте и запишите предложения из слов. По, улица, мчаться, быстро, автомобиль У, краб, десять, нога Хорошо, иметь, друг Я, люблю, зиму, снежную
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Скоростное чтение
Курс повышения квалификации
Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДВ-217908
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
Комиссия РАН призвала отозвать проект новых правил русского языка
Время чтения: 2 минуты
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Новые аккредитационные показатели для вузов вступят в силу с 1 марта
Время чтения: 1 минута
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Петербургский Политех создал отдельное меню для вегетарианцев в своих столовых
Время чтения: 1 минута
Учителя Кубани смогут получить миллион рублей на взнос по ипотеке
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Конспект урока по русскому языку на тему «Части речи» (3 класс) УМК «Школа России»
Учитель начальных классов МБОУ «Серебрянская ООШ» Селезнева Марина Николаевна
Предмет: Русский язык 3 класс. УМК «Школа России»
Тип: урок систематизации знаний (общеметодологической направленности)
Цель: систематизация знаний обучающихся о частях речи
— формировать представление об изученных частях речи, классифицировать их по группам и приводить свои примеры;
— формировать умения сравнивать, обобщать, группировать, анализировать; формулировать свои мысли, высказывать их вслух;
— формировать умения работать в паре, в группе;
— формировать орфографическую зоркость.
— писать правильно слово «трактор»;
-находить изученные части речи;
— объяснять, по каким признакам определяют части речи.
— умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов;
— находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
— умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план);
— умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;
— умение осуществлять познавательную рефлексию.
— умение слушать и понимать других;
— умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;
— умение адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции.
-желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся;
-осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению;
-участвовать в творческом, созидательном процессе.
Межпредметные связи: Чтение, тема «Работа с текстом»; ИЗО, тема «Сказочный пейзаж»
Методы: проблемно-поисковый метод; наглядный; репродуктивный, метод проектов.
Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, индивидуальная, парная.
Ресурсы урока: Учебник «Русский язык» 3 класс часть 1. В.П. Канакина В. Г. Горецкий Москва «Просвещение» (стр.53-55), раздаточный материал: карточки «ребус», карточки «Верите ли вы, что?», лист ватмана для создания картины, домики «Части речи» и раздаточный материал для групп, план работы, компьютер учителя, мультимедийный проектор; презентация.
1 этап. Мотивационный (Самоопределение)
— Здравствуйте, ребята! Сегодня урок русского языка проведу у вас я. Зовут меня Селезнева Марина Николаевна. Давайте поприветствуем гостей нашего урока и сделаем физминутку для рук. Покажите, пожалуйста мне ваши руки. У мальчиков они большие, сильные, у девочек — нежные и ласковые. Мы любим свои руки.
Педагог читает стихи:
— Что за чудо — чудеса:
Раз рука и два рука!
Вот ладошка правая,
Вот ладошка левая.
И скажу вам, не тая,
Руки всем нужны, друзья.
Сильные руки не бросятся в драку.
Добрые руки погладят собаку.
Умные руки умеют лепить.
Чуткие руки умеют дружить.
Подарите и ощутите тепло рук ваших друзей, которые будут вам добрыми помощниками.
— Ребята, а давайте сегодня на уроке русского языка этими талантливыми руками все вместе создадим картину! Фон уже готов! ( Учитель открывает лист ватмана, на котором раскрашен фон неба и земли ). А вот название картины вы узнаете позже, если выполните ряд заданий. Готовы?
— Сядьте правильно, положите тетради под углом, откройте их и запишите число и классная работа. (Уч-ся записывают).
— Найдите слова с непроверяемой безударной гласной. ( Находят и выделяют орфограммы )
— Сегодня мы узнаем ещё одно слово с этой орфограммой. Работать будем в парах. Давайте вспомним правила работы в группах и паре.
.
2 этап. Актуализация знаний
1.Отгадывают ребус. (Работа в паре)
-Какое слово у вас получилось? (Трактор)
-Давайте исследуем это слово.
-Сколько в нём слогов? Произнесите хором. Какой ударный? ( Первый)
-Сколько букв? Назовите их.
-Сколько звуков? Произнесите их.
-Давайте запишем это слово.
-Ребята, все слова с непроверяемой гласной невозможно выучить. Я поделюсь секретами, как можно запомнить написание этого слова.
1.Какие слова спрятались в нём? (Рак, торт)
2. На какую часть трактора похожа буква о? (На колесо). Нарисуйте под буквой о колесо.
3. Где работает трактор? (На поле) В этом слове буква о стоит в сильной позиции, т. е. под ударением. Запоминаю, в слове трактор тоже напишу о. (Презентация слайды 2-4)
2.Индивидуальная работа с карточкой «Верите ли вы, что?»
( презентация 5 слайд)
Учащиеся читают текст на с.55, упр.93.проверка после чтения текста по эталону (презентация слайд 6)
-Посмотрите современные трактора ( презентация слайды 6-9)
Работа с кластером.
— Что это мы прочитали? (Текст)
-Из чего состоит текст? ( Из предложений)
-Предложения состоят из …( слов)
Текст, предложения, слово- это единицы речи. Какая самая маленькая единица речи? ( Слово)
Все слова по каким –то признакам объединяют в группы. По каким признакам? ( По вопросам и значению)
— Значит, наша картина будет называться …(части речи)
Приём «Корзина знаний»
-Давайте вспомним, что мы знаем по этой теме. ( Уч-ся называют, а учитель записывает над корзиной)
-Где можем проверить наши знания? (В учебнике на с. 53 изучаем таблицу, делимся на 5 групп. Каждая группа получает домик и карточки, проговариваем план работы и выступления. Начинается работа в группах.)
1. Название части речи
2. На какие вопросы отвечает.
5 этап. Реализация выбранного проекта.
Работа в группах. Приклеивают домики на лист ватмана.
6 этап. Рефлексии деятельности.
-Ребята, можно у вас взять интервью? Сейчас я задам несколько вопросов, а вы дадите ответ. Только отвечать надо одним словом и той частью речи, на которую я покажу.
-Вы в классе кто? Ответ- существительное (н-р, ученики , друзья, товарищи, девочки, мальчики, люди, …)
-Вы любите…. Ответ-глагол (н-р, играть, учиться…)
—Часто говорите… Ответ- прилагательное (н-р, хитрый, добрый…)
-Оцените свою деятельность на уроке. Приклейте к солнышку: жёлтый луч- я доволен своей работой; оранжевый луч –я старался, но не всё получилось; красный луч- я недоволен своей работой.
Домашнее задание по выбору : придумать сказку про части речи;
найти информацию «Сколько частей речи в русском языке?»;
Продукт проекта «Картина «Части речи».
Конспект урока русского языка по теме: «Части речи» 3 класс
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
« ПЕРЕНСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА »
русского языка по теме:
Тип урока: усвоения новых знаний
— научить учащихся различать самостоятельные и служебные части речи; показать, как работают служебные части речи;
-развивать воображение и словарный запас учащихся;
— воспитывать аккуратность, любовь к родному языку, творчество.
С.В. Иванов, А.О. Евдокимова, М.И. Кузнецова, Л.В. Петленко, В.Ю. Романова. Русский язык: 3 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. Ч. 1 / Под ред. С.В. Иванова. – М.: Вентана-Граф, 2013.
— презентация к уроку, карточки
2. Актуализация знаний.
Начинается урок, он пойдет ребятам впрок. Будем грамотно писать, на вопросы отвечать. Улыбнитесь мне и друг другу и в хорошем настроении мы начинаем наш урок.
_ Откройте тетрадь.
– Что надо записать? (Дату.)
Комментированная запись числа.
Давайте вспомним некоторые правила вежливости на уроке
На уроке будь старательным,
Будь спокойным и внимательным.
Все пиши, не отставай,
Слушай, не перебивай.
Говори четко, внятно,
Чтобы было все понятно.
Если хочешь отвечать
Надо руку поднимать.
Познавательные УУД
1. Ра звиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.
2. П редставлять информацию в виде схемы.
3 . Выявлять сущность, особенности объектов.
4. На основе анализа объектов делать выводы.
5. Обобщать и классифицировать по признакам.
6. Ориентироваться на развороте учебника.
7. Находить ответы на вопросы в иллюстрации.
3.Постановка темы и целей урока.
— Какое сейчас время года? ( зима )
-Назовите мне согласный, звонкий, мягкий парный звук в этом слове. (Звук [ з ])
— Какой буквой обозначается? (Буквой З)
— Пропишем заглавную и строчную букву З
Зч за зс Зт зи зр Зе зч Зи
— Внимательно посмотрите на свою запись и определите тему нашего урока. ( части речи )
— Какие части речи вы уже знаете?
– А поставить цели нашего урока вам поможет мой текст, он не простой, вам надо будет его промаркировать. Работать вы будете в парах. ( правила работы в парах )
Чтение с пометками. (Метод insert.)
— Предлагаю текст и систему маркировки,
— Читая текст, ставьте в скобках соответствующие знаки .
Наша речь состоит из частей речи: имя существительное, имя
прилагательное, глагол, местоимение, имя числительное,
предлоги, союзы, междометия, наречие. ( )
Части речи бывают самостоятельные и служебные. ( )
Слова, которые обозначают предметы и отвечают на вопросы кто? или что ?, называются именами существительными. ( )
Слова, которые обозначают действия предметов и отвечают на вопросы что делать? или что сделать ?, называются глаголами. ( )
Слова, которые обозначают признаки предметов и отвечают на
вопросы какой?, какая?, какое?, какие?, называются именами
прилагательными. ( )
Слова, которые обозначают признак действия и отвечают на
вопросы как?, где?, откуда?, когда?, называются наречиями. ( )
Наука, которая изучает части речи, называется морфология. ( )
-Поставьте цели нашего урока.
Узнать что такое части речи;
По каким признакам они определяются;
Чем различаются части речи между собой.
Что такое самостоятельные и служебные части речи
Регулятивные УУД
1. Р азвиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.
2. О ценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.
3. П рогнозировать предстоящую работу (составлять план).
4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
4. Работа по теме урока
— Ребята, я подготовила для вас предложение, давайте его запишем.
Ребята утром во дворе лепили больших снеговиков.
— Определите части речи, которые используются в этом предложении. Если вы затрудняетесь, поставьте знак?
— В каком слове вы не смогли определить часть речи? (утром)
— Как вы думаете, где мы можем найти ответ? (учебник)
— Какая часть речи отвечает на вопрос когда? ( наречие )
— Обратите внимание, у каждой части речи есть свои признаки это слои нашего торта? Какие? (Что обозначает часть речи, вопрос, грамматические признаки частей речи, роль в предложении)
— Давайте составим свой торт, под названием Части речи. Первый кусочек соберу я, Наречие обозначает признак действия, другого признака. Отвечает на вопросы как?, когда?, где?, почему?
-Сейчас вы будете работать по парам, каждая пара будет собирать свой кусочек, относящийся к определённой части речи, ваша задача подписать на кусочках;
— значение части речи,
-на какие вопросы она отвечает,
-чем может являться эта часть речи в предложении.
-Сейчас мы посмотрим, что у вас получилось. Внимательно слушайте одноклассников и заполняйте свой кластер на карточках. (дети зачитывают то, что получилось)
(Учитель на доске, дети на карточках)
— Посмотрите внимательно на кластер, который у нас получился, у нас два столбика
еждометие
Имя существительное предлог
Имя прилагательное частица
какой?, какая?, какие?, какое?
что делать?, что сделать?
как?, когда?, где?, почему?
кто?, что?, какой?, сколько?
сколько?, какой?, какая?, какое?, какие?
— Чем они отличаются?
— Как вы думаете, какие части речи самостоятельные, а какие служебные? Подумайте, какую роль они играют в нашей речи? (Они служат для связи слов в предложении)
— Одна часть речи не относится ни к одной группе, это междометие.
Что же такое части речи, прочитаем в учебнике в рубрике «Тайны языка».
Части речи – это такие группы слов, которые имеют общие признаки.
Коммуникативные УУД
Уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других
— Сейчас вы потренируетесь определять часть речи.
Каждая пара получит набор карточек со словами.
Первая пара выберет карточки с именами существительными
На какие вопросы отвечают эти слова?
На какие вопросы отвечают эти слова?
На какие вопросы отвечают эти слова?
Четвертая пара – наречие
На какие вопросы отвечают эти слова?
Пятая пара – местоимение
На какие вопросы отвечают эти слова?
Шестая пара – предлог
При выполнении задания можете пользоваться таблицей в учебнике.
Конспект урока по русскому языку в 3 классе по теме «Части речи».
Урок русского языка в 3 классе.
Тамара Витальевна Булдакова,
Кемеровская область, г.Киселёвск, МБОУ «ООШ №33».
Цель: формирование умения в распознавание частей речи; развитие устной речи.
Обучающая: учить распознавать и определять части речи по вопросу и по определению, что обозначает слово.
Развивающая: создавать условия для развития логического мышления, внимания, наблюдательности, развития речи.
Воспитательная: содействовать воспитанию интереса к изучаемому предмету.
Планируемый результат (УУД)
Формировать уважительное отношение к языку; научить обосновывать своё мнение
провести наблюдение над именем существительным, прилагательным, глаголом, местоимением;
учиться распределять по группам части речи на основе общности вопросов и значений;
распознавать имена существительные, имена прилагательные, глаголы, местоимения среди других частей речи;
развивать наблюдательность, мышление, связную речь учащихся.
Формы организации познавательной деятельности:
Образовательные ресурсы: учебник, ПК, иллюстративный материал, карточки.
I . Организационный момент.
— Быть должны у вас в порядке ручки, книжки и тетрадки. Давайте улыбнёмся друг другу и с хорошим настроением начнём наш урок.
II . Упражнение в каллиграфии.
-Послушайте загадку, о чём она?
И день и ночь они идут и никогда не устают. (часы)
-С какого звука начинается отгадка?
-Что вы знаете об этом звуке?
-Какой буквой на письме обозначаем звук?
-Сегодня упражняемся в написании этой буквы (см. карточку на доске)
Часовщик починил настенные часы.
-Определите части речи.
-Как определи части речи?
-О чём мы сегодня будем говорить на уроке. Сформулируйте тему и цель
III .Актуализация знаний.
1)Ребята, почтальон Печкин принёс телеграмму, прочитаем её.
Пришла золотая осень листья усыпали дорожки пролетают над городом журавли.
-Раздели текст на предложения и запиши его. В конце каждого предложения поставь нужный знак препинания.
-Определите части речи во всём тексте.
-Прочитайте имена существительные.
-Что они обозначают? На какие вопросы отвечают?
-Назовите имена прилагательные.
-Что они обозначают? На какие вопросы отвечают?
-Что обозначают? На какие вопросы отвечают?
2)Распределите слова на группы. (дождь, небо, набежала, холодный, туча, тёмная, выглянуло, зелёное, идут)
Самопроверка (смотри слова на слайде).
V .Работа по теме урока.
1)Работа по учебнику с.53 упр.89.
-Рассмотрите таблицу, выполните задание.
-Какие ещё части речи вы знаете?
-К каким частям речи относятся слова, приведённые в учебнике?
2)Закрепление. Письменно с.54 упр.90
Проверка. Найдите знакомые части речи. Объясните, по каким признакам вы их определили.
— Что нового узнали на уроке?
-Всё ли было понятно?
-Что вызвало затруднения?
-Как вы думаете, почему это произошло?
-Кто доволен своей работой на уроке?
-О каких частях речи говорили на уроке?
-Как определить часть речи?
VIII . Домашнее задание.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Скоростное чтение
Курс повышения квалификации
Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-359411
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
В России стартовал прием заявок на конкурс для журналистов-школьников «Медиабум»
Время чтения: 2 минуты
Только каждый 10-й россиянин может дать платное образование своим детям
Время чтения: 2 минуты
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Учителя Кубани смогут получить миллион рублей на взнос по ипотеке
Время чтения: 1 минута
В России утвердили квоты приема на целевое обучение в вузах на 2022 год
Время чтения: 3 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.