Конкурс бивуаков на турслете что это
Условия проведения конкурса «БИВУАК»
Команда организует и оформляет свое место проживания в полевых условиях – «бивуак».
· соблюдение пожарной безопасности;
· бережное отношение к Природе;
· чистота и порядок хозяйственного блока и лагеря
Итоговый зачет туристского слета – сумма всех баллов, плюс штрафные баллы за дисциплинарные нарушения (правил: тишины, трезвости, культуры соперничества, экокультуры и др.).
Бланк контроля находится на стенде информации команды
Правила заполнения протокола
Для простоты заполнения конкурсного листа разрешено в графе «Да(+)/нет(–)»напротив каждого критерия ставить знак «+», при выполнении данного критерия, и знак «–», при отсутствии или невыполнении данного критерия.
Каждый выполненный критерий оценивается в 0,5 балла, при его выполнении, и 0 – при невыполнении критерия. Максимальная сумма –10 баллов.
В графе «Примечание» записываются замечания, если они имеют место быть, они могут быть вычеркнуты, если они были устранены к следующей проверке. Наличие замечаний и их устранение могут повлиять на выставление баллов при подведении итогов за данный конкурс.
Отдельным пунктом оценивается оригинальность лагеря. Максимум –2 балла.
Отдельным критерием оценивается порядок в лагере согласно графика проверок.
Для простоты заполнения графы «Порядок в лагере» разрешено в графе соответствующего времени проверкиставить знак «+», при соблюдении чистоты и техники безопасности в лагере, и знак «–», при невыполнении данных условий проверки. Каждый положительная проверка оценивается в 0,5 балла, 0 – при невыполнении условий проверки. Максимальная сумма – 3 балла.
После каждой проверки, судья осуществляющий проверку лагеря команды расписывается в соответствующей графе, осуществляемой им проверки. Для большей объективности результатов лучше будет, если в разное время проверки будут осуществлять разные судьи.
Примечание – подсчет баллов за выполнение критериев осуществляет счетная комиссия и под контролем главного судьи соревнований и туристического слёта.
Конкурс «Бивуаков»
Команда__________________________________________________________
Критерии | Да (+)/нет(–) | Примечание |
Калитка, ворота, вход | ||
Ограждение бивака | ||
Эмблема | ||
Название команды | ||
Фотоотчет/ стенд | ||
Палатки | ||
Место приема пищи | ||
Защищенность места приема пищи от солнца, ветра, дождя | ||
Место приготовления пищи | ||
Место для хранения продуктов | ||
Вода | ||
Костер | ||
Дрова | ||
Место для хранения дров | ||
Топор | ||
Лопата | ||
Умывальник | ||
Место для пищевых отходов | ||
Место для непищевых отходов | ||
Итого | ||
Оригинальность лагеря |
Порядок в лагере
Вечер пн | Утро сб | День сб | Вечер сб | Утро вск | День вск |
Судья (Вечер пятница) | Судья (Вечер суббота) |
Судья (Утро суббота) | Судья (Утро воскресенье) |
Судья (День суббота) | Судья (День воскресенье) ) |
Итого ___________________ Место________________________
Таблица штрафов.
Буксировка автомобиля»
7. Туристическая эстафета
Условия дистанции будут выданы на поляне туристического слета
8, Конкурс капитанов
Состав команды 2 мужчины.
Прохождение вида на воде на плав. средстве, по схеме дистанции.
Условия дистанции будут выданы на поляне туристического слета
Проезд на место поляны!
2. Регистрация команд производится непосредственно на месте старта. Участие в Фотоквесте бесплатное.
3. На старте каждая команда получает Квест-Лист*, Программу** соревнований, а также действующие Правила игры. Ответственность за получение возлагается на капитана команды. Квест-лист, Программа и Правила игры должны находиться с командой в течение соревнований.
4. Для каждого задания на конкурс подается не больше 1 снимка. Порядок выполнения заданий по времени по Квест-Лист*, Программе**
6. Все задания должны быть выполнены с помощью одного устройства на одну карту памяти без внешней пост-обработки (допускается обработка средствами камеры); невыполнение этого условия ведет к дисквалификации команды. Все фотографии сдаются в формате JPEG.
7. Победителем Фотоквеста считается команда с наибольшей суммой баллов, выставленных членами жюри.
8. Участники соревнований несут личную ответственность за свою безопасность во время соревнований. Организаторы не несут ответственности за действия участников во время Фотоквеста.
10. Участники Фотоквеста предоставляют возможность организаторам использовать фото-, видео-, аудио- и текстовые материалы, полученные в ходе игры, для рекламы и развития Фотоквеста турслета ВЗ и других проектов организаторов.
Квест-Лист – список заданий для съёмки и правила их выполнения;
Программа – документ, содержащий следующую информацию: дата, время, место старта, финиша и ФотоШоу, контрольное время, партнеры, возможные изменения в правилах. Благодарим за помощь в составлении
ЖДЕМ ТАКЖЕ ВАШЕЙ ПОМОЩИ В ПРОВЕДЕНИЯ Мероприятия- организация крытой цены на пляне и туалета (нужны баннары), помощь в энорго-; цвето-; звуко –аппаратуре, а также в доставке снаряжения судейской коллегии (кто нам в этом помогал в том году огромное СПАСИБО-а это целая Газелька))))
Организаторы:
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого.
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим.
Конкурс на лучший «бивуак»
Команда организует и оформляет свое место проживания – «бивуак», оцениваемый судейской комиссией не более четырех раз за все время проведения слета.
1. Тематика слёта и туризма.
2. Чистота в лагере: мусор, грязная посуда (круглосуточно).
3. Ограждения лагеря.
4. Наличие наглядной агитации (плакаты, стенгазеты).
5. Командная символика: эмблема, флаги и пр.
6. Оформление входа в бивуак.
7. Организация места приёма пищи (защита от ветра, дождя (тент).
8. Наличие информационных табличек: медпункт, пожарный щит (инвентарь), мусор.
9. Средства пожаротушения: огнетушитель, лопата, ведро с водой вблизи костра.
11. Правильное костровище: дёрн снят и отнесён временно в сторону (при новом костровище), костровище немного углублено, грунт раскинут по периметру костровища, утоптан.
12. Дровница: защита от дождя (полиэтилен под и на дровах), дрова уложены ровно.
13. Умывальник – расположение на отдельной стойке (не на дереве), правильная установка ведра для стоков (под умывальником).
NB! Дополнительное зрительское голосование (вне основного зачета) на самый оригинальный лагерь, у каждой команды 1 голос и за себя его отдавать нельзя.
6. Конкурс туристической песни
В основной зачет песни можно исполнять сольно или коллективно, под гитару, любой другой музыкальный инструмент (кроме барабанных установок) или «a cappella». Допускается использование электрогитары без эффектов искажения звука. Использование минуса (музыки) не допускается. Сдача текстов песен в срок до 20.07.2018 года обязательна.
1. Соответствие тематике.
2. Качество исполнения.
4. Массовость (участие в исполнении песни).
5. Реакция аудитории.
Конкурс поваров
Команда, состоящая из 2 человек +1 костровой, самостоятельно готовит одно зачетное блюдо и один безалкогольный напиток. Местом для проведения конкурса служит общая площадка (дорога), индивидуальные места для команд подготавливают за 20 минут до начала соревнования представители каждой команды (костровые). Процесс приготовления зачетного блюда и напитка происходит под контролем членов судейской комиссии, а также зрителей, и составляет не более 60 минут с момента начала приготовления (время для подготовки индивидуального командного места, 20 минут, не входит в зачетное соревновательное время). Продукты для зачетного блюда и напитка должны соответствовать Списку разрешенных продуктов (приложение 8.1), наличие разрешенных продуктов и соответствие Списку разрешенных продуктов проверяется судьями в течении 20 минут до старта соревнований.
За нарушение регламента конкурса (использование продуктов НЕ из разрешенного списка (приложение 8.1), нарушение лимита времени и прочее) команда снимается с соревнования.
Если команда финишировала ранее установленного лимита времени в 60 минут и судьи не подтвердили готовность зачетного блюда и напитка, команде НЕ разрешается завершить процесс приготовления зачетного блюда и напитка, судьи оценивают зачетное блюдо и напиток согласно критериям без получения дополнительных баллов.
Порядок представления определяется по готовности команды, но не более 60 минут.
Набор продуктов определяется судьями (см. приложение 8.1).
1. Соответствие продуктов разрешённому списку.
2. Соблюдение лимита времени (60 мин).
3. Вкусовые качества блюд.
4. Готовность зачетного блюда.
5. Готовность напитка.
Определение результатов соревновательной программы основного зачета
При подведении итогов слета суммируются очки, набранные командами в:
туристической технике (дистанция пешеходная-группа-короткая),
Спортивном ориентировании
баллы за все конкурсы:
Визитка
Конкурс туристической песни
Конкурс поваров
Конкурс щитовых эмблем
Конкурс на лучший «бивуак»
При равенстве очков у двух или нескольких команд, выше поднимается команда, имеющая лучший результат в соревнованиях по туристической технике (дистанция пешеходная-группа-короткая).
В случае несогласия команд с результатами соревнований, протесты принимаются в течения 1 часа после объявления итогов.
Вот уже который год собирает нас турслёт!
Туризм в наши дни — понятие многогранное. Для кого-то за этим словом стоит отдых на фешенебельных курортах. Для кого-то — экзотические острова и страны, редкие этнографические маршруты и удивительные открытия. Еще одна категория — экстремалы, те, кто рискует жизнью и здоровьем ради новых ощущений и самоутверждения.
Но, пожалуй, самая многочисленная армия туристов — это обычные дети, любители природы и человеческого общения, походных трудностей, активного и здорового образа жизни. Им нравятся свежий воздух, запах леса и труднопроходимые препятствия, комары и палатки, удобные кроссовки и походные фляги, дым костра и песни под гитару. Они дружат школами, и в этой дружбе нет никаких ограничений по возрасту, роду занятий, социальному положению и достатку. Есть только любовь к краю, по которому путешествуешь, признательность к путнику, что идет рядом, аппетит к незатейливому завтраку на траве и желание перемены мест.
Именно такие туристы собрались 20 июня на туристический слет школьников — 2014 в историческом и живописном уголке нашего района — селе Берново. В этом году в турслете приняли участие 12 команд, среди них — и ветераны слета, и совсем новички.
Что такое турслет? Это возможность проявить себя в непростых природных условиях, почувствовать себя частью единой команды, где плечо верного товарища превыше всех материальных благ.
За время, отведенное для заезда и размещения команд, прямо на глазах яркими островками выросли палатки, задымились костры, и аппетитные запахи походной кухни потянулись от каждого лагеря. Жизнь турслета закипела…
Церемония открытия туристического слета началась со сдачи рапортов — командиры отрядов доложили о готовности к участию в соревнованиях главному судье, основателю туристического движения в Старицком районе Виктору Васильевичу Персигину. А право поднять флаг турслета было предоставлено победителям прошлого года — команде Берновской СОШ, которая к тому же посвятила в туристы новичков — команду Архангельской ООШ.
Всех участников слета приветствовала заведующая отделом образования Г.А.Комарова, обратив внимание на то, что этот год значим для нашей страны проведением зимних олимпийских игр. Галина Алексеевна пожелала всем хорошего настроения, успехов в соревнованиях и заслуженных побед.
По традиции все участники исполнили песню «Круто ты попал на турслет» и после церемонии открытия их ожидало интересное состязание, которое не проводилось в последние годы — «Ориентирование на местности». Командам был дан старт на определение направления по компасу и прохождение дистанции. Удивительно, с какой легкостью участники преодолевали препятствия и находили ориентиры! Команды-новички не отставали от опытных команд. Доли секунд определили победителей в этом соревновании, и места распределились следующим образом: I место заняла команда Емельяновской СОШ; II место у Берновской СОШ, на III месте Васильевская СОШ.
Одновременно с этим состязанием проводилась краеведческая викторина «Сохраним культурное наследие», посвященная Году культуры. В нее были включены вопросы на знание исторических фактов из геральдики нашего государства, в том числе и Старицы; культурных традиций и обычаев, известных имен Старицкого и Тверского края. Наилучший результат с наибольшим количеством баллов на этом этапе показали учащиеся Старицкой СОШ — I место, II место — Дарьинская ООШ и III место — Ново-Ямская СОШ.
Далее перед туристами стояла еще более сложная задача — контрольно-туристический маршрут. В обвязке нужно было как можно быстрее пройти полосу препятствий, проявив ловкость, силу, сплоченность, знания, поставить палатку, завязать узлы, определить азимут и расстояние до отдаленного объекта и при этом заработать как можно меньше штрафных очков. Несмотря на сильнейший дождь, никто из участников не отказался от прохождения дистанции, и хотя не все с легкостью ее преодолели, но удовольствие получили огромное! Первой в этих соревнованиях была команда Берновской СОШ; II место у Ново-Ямской СОШ, III место — СОШ ст. Старица.
Также жюри дало оценку обустройству бивуаков. Учитывалось все до мелочей: правильно ли установлена палатка, огорожена ли территория, соблюдены ли санитарные правила и правила пожарной безопасности. В этом незачетном смотре-конкурсе отмечены команды СОШ ст. Старица, Старицкой СОШ, Красновской и Ряснинской ООШ.
После соревнований все собрались в фойе школы, где по традиции прошли конкурсы представления команд и туристической песни под девизом «С песней на турслете всегда веселей». Оригинальные номера, пение под гитару, танцы, спектакли — каждый продемонстрировал свои таланты и мастерство. Жюри сочло наиболее яркими представления команд СОШ ст. Старица — I место, Ново-Ямской СОШ — II место и Емельяновской СОШ — III место. А самыми музыкальными оказались команды Берновской СОШ — I место, II место — Ново-Ямская СОШ, III место — Старицкая СОШ.
Программа турслета была интересной и насыщенной. Оргкомитет хорошо сработал, четко соблюдались регламенты, выдерживался график соревнований. Необходимо отметить и более высокий уровень подготовки большинства команд в этом году, несмотря на то, что все дистанции были усложнены по сравнению с прошлым годом.
Интрига сохранялась до последней секунды, и какова же была радость от заслуженной победы на церемонии награждения, которая прошла в теплой дружеской атмосфере. Победителями турслета в общем зачете стали: I место — команда Ново-Ямской СОШ, II место — команда Берновской СОШ и III место — команда Старицкой СОШ. Победители и призеры награждены грамотами и кубками, а в каждом конкурсе команды-участники, занявшие первые, вторые и третьи места — грамотами и поощрительными призами.
Усталые, но довольные все возвращались домой — турслет оставил море положительных эмоций, а главное — желание приехать на следующий год и уж точно победить во всех видах соревнований! Недаром участники сказали друг другу: «До свидания, до следующего турслета!» А в том, что он состоится, нет никаких сомнений. Ведь это уже традиция!
Наталья БУРОВА, секретарь соревнований.
Тропа испытаний (школьный туристский слет для 5–11-х классов)
Введение
Туристский слёт – одна из самых действенных форм пропаганды туризма и здорового образа жизни, повышения физического развития школьников и укрепления их здоровья, организации досуга молодёжи.
Главная притягательная сила туристского слёта – общение с природой, друзьями, а так же элементы соревнований.
Одним из главных мероприятий слёта является полоса препятствий – самый зрелищный и динамичный вид дистанции в соревнованиях по туризму, который позволяет ребятам показать свою физическую подготовленность, сноровку, смекалку, обрести новые умения, навыки и уверенность в собственных силах.
Туристский слёт самое любимое, интересное и массовое внеклассное мероприятие, которое пользуется большой популярностью у детей и взрослых нашей гимназии.
Традиционно проводим слёт в сентябре ко Дню рождения гимназии в лесопарковой зоне. Затем, как продолжение слета – конкурс поделок из природного материала “Краски осени” и фотовыставка “Наш любимый туристский слёт!”.
Успех этого мероприятия в значительной мере определяется своевременной и чёткой подготовкой.
Заранее формируется оргкомитет, разрабатывается Положение о соревновании и утверждается на заседании творческой лаборатории учителей физической культуры и ОБЖ.
Предварительно идет подготовка команд и инструкторов для этапов (учителя – предметники, руководители кружков и спортивных секций). Для команд – консультации и практические занятия по установке палатки, укладке рюкзака, определения азимута, ориентирования на местности, вязке узлов. Перед началом соревнований проводится инструктаж по технике безопасности и бережном отношении к природе.
Положение о школьном туристском слёте “Тропа испытаний”
1. Цели и задачи
2. Время и место проведения
Слет проводится_____ сентября 20___г. в лесопарковой зоне. Сбор участников во дворе школы. Торжественная линейка (с представлением команд, сдачей рапорта гл. судье соревнований и вручением маршрутных листов) в 10.00 ч. Затем организованный выход колонной к месту соревнований.
3. Участники слёта
Учащиеся 5–11-х классов в полном составе с классными руководителями, преподаватели гимназии, родители. Для прохождения туристической полосы препятствий необходима команда из 8 человек (не менее 3 девочек), допущенных к занятиям физической культурой.
4. Руководство подготовкой и проведением
Подготовкой слёта руководит оргкомитет во главе с заместителем директора по воспитательной работе. Непосредственное проведение слёта возлагается на судейскую коллегию, утвержденную творческой лабораторией учителей физической культуры и ОБЖ.
Главный судья ____________________________,
главный секретарь _________________________,
судьи на этапах ____________________________.
5. Программа слёта
6. Условия приема участников
Команды размещаются в полевых условиях. Классам необходимо иметь запас продуктов и питьевой воды на один день, снаряжение для обустройства бивака. Снаряжение для участия в полосе препятствий команды получают на месте соревнований. Для этапа “разжигание костра” дрова команда приносит с собой. Разведение костра у биваков организуется с учётом природоохранных мер и техники безопасности. По окончании слёта мусор с места пребывания класса упаковывается в полиэтиленовые мешки и уносится самостоятельно.
7. Определение результатов
Общекомандный зачёт проводится по наименьшей сумме мест, полученных в отдельных видах программы (в каждой группе отдельно). В случае равенства результатов предпочтение отдается классу, показавшему лучший результат в полосе препятствий.
8. Награждение
Победители и призёры в отдельных видах программы и в общекомандном зачёте награждаются грамотами и призами (по возрастным группам).
Условия проведения соревнований
1. Туристская полоса препятствий
7–11-й класс – дистанция до 500 м:
Команда от старта до финиша движется строго по заданному маршруту (согласно маршрутному листу (Приложение 1, Приложение 2)). На каждом этапе в маршрутном листе фиксируется штрафное время. Результат команды определяется по времени, затраченному на преодоление полосы препятствий, и штрафному времени, полученному за ошибки на этапах. Место старта и финиша совмещено (размечено маркировкой).
Характеристика этапов, требования по их организации и судейству для 5–6-х классов
На дистанции участникам не выставляются штрафы, судья задерживает команду до исправления ошибки. На этапах, где необходимо участникам продемонстрировать свою эрудицию и знания о природе, экологии – команде начисляются поощрительные очки. Правильный ответ – 2 очка; за неполный – 1; ноль очков получает команда, не ответившая на вопросы; за полный, интересный, исчерпывающий ответ команде начисляется ещё поощрительные 2 очка. Набранные командой очки, учитываются при подведении итогов.
Результат команды определяется временем прохождения полосы препятствий (с учётом набранных очков) и суммой мест в конкурсных испытаниях.
Требуется правильно уложить рюкзак, заполнив углы и разместив тяжелые вещи так, чтобы рюкзак имел плоскую форму (к спине). Предметы первой необходимости должны быть сверху (кружка, ложка, аптечка, фонарик). Рюкзак и вещи – судейские. Если рюкзак уложен с ошибками, то команде даётся попытка на их устранение.
Каждый участник команды вытаскивает карточку с заданием. Если участник затрудняется ответить на вопрос, то может воспользоваться помощью команды (Рисунок 1).
При помощи маятниковой верёвки необходимо преодолеть “ров чудовищ”. Для этого необходимо взявшись двумя руками за узел на конце верёвки (или ухват) и оттолкнувшись от одной линии “рва”, приземлиться за другой линией. Ноги при этом согнуть в коленях и подтянуть к груди. Ширина преодолеваемой зоны 2–3 метра, границы её обозначены маркировкой. Участник, сорвавшийся с верёвки или заступивший на ограничительную линию, возвращается на начало этапа и проходит его повторно.
Каждый участник вытаскивает карточку с вопросом о природе и её обитателях или об ориентировании по природным признакам, об экологии и т. п. (Приложение 3). Если участник затрудняется ответить на вопрос, то может воспользоваться помощью команды.
Каждый из участников команды проползает под растянутой сеткой. Участник, оказавшийся в “паутине” (задевший сетку головой или другими частями тела), проходит препятствие повторно.
Аптека на корню
Ребятам необходимо продемонстрировать свои знания о лекарственных растениях, их целебных свойствах и методах применения (Приложение 4).
Разжигание костра
Дрова для костра заготавливает команда. Не разрешается использовать легковоспламеняющиеся вещества, сухое горючее, бересту. Спички только обыкновенные. Разрешается прикрывать костёр от ветра и регулировать пламя при помощи палки. Нить, натянутая над костром должна быть пережжена.
На этапе команда вытаскивает карточку с указанием вида травмы и имитирует оказание доврачебной помощи.
Оказание помощи демонстрируется на одном из участников команды. Материалы для оказания помощи – судейские.
Характеристика этапов, требования по их организации и судейству для 7–11-х классов
Установка палатки и снятие палатки
Установленная палатка должна быть застегнута и не иметь складок на скатах, провисания конька. Если палатка установлена с ошибками, то команде даётся попытка на их устранение. Вместо попыток для устранения, по выбору команды, она может быть наказана штрафом. После снятия, палатка и принадлежности к ней должны быть уложены в чехол.
Штраф:
– складки на скатах палатки – 30 сек
– перекос стенки палатки – 30 сек
– общий перекос палатки – 60 сек
– забыта или не уложена одна из принадлежностей – 30 сек
Требуется правильно уложить рюкзак, заполнив углы и разместив тяжелые вещи так, чтобы рюкзак имел плоскую форму (к спине). Предметы первой необходимости должны быть сверху (кружка, ложка, аптечка, фонарик). Рюкзак и вещи – судейские.
Если рюкзак уложен с ошибками, то команде даётся попытка на их устранение. Вместо попыток для устранения, по выбору команды, она может быть наказана штрафом.
Штраф:
– неправильная укладка рюкзака – 60 сек.
Зачёт по топографии
Каждая команда вытаскивает фрагмент спортивной карты. Необходимо “прочитать карту”, то есть показать на карте и назвать как можно больше условных знаков (Рисунок 2, Рисунок 3)
Штрафы:
– неточное определение знака – 30 сек.
– не определение топографического знака – 60 сек.
Переправа способом “маятник”
Веревка толщиной не менее 10 мм подвешивается к ветвям дерева. При помощи маятниковой веревки необходимо преодолеть предполагаемый овраг. Для этого необходимо взявшись двумя руками за узел на конце веревки (или ухват) и оттолкнувшись от одной линии, приземлиться за другой линией. Ноги при этом согнуть в коленях и подтянуть к груди. Ширина преодолеваемой зоны 2–3 метра (не более 4 м), границы её обозначены песком или маркировкой.
Штрафы:
– заступ на преодолеваемую зону – 30 сек
Один человек (по выбору команды) определяет азимут на ориентир указанный судьёй.
Штрафы:
– ошибка до 3 0 – 30 сек
– ошибка до 6 0 – 60 сек
– ошибка 9 0 и более – 90 сек
Каждый из участников команды проползает под растянутой сеткой.
Штрафы:
– задевание сетки головой или другими частями тела – 30 сек
Дрова для костра заготавливает команда. Не разрешается использовать легковоспламеняющиеся вещества, сухое горючее, бересту. Спички только обыкновенные. Разрешается прикрывать костёр от ветра и регулировать пламя при помощи палки. Нить, натянутая над костром должна быть пережжена.
Штрафы:
– использование запрещенных материалов – 30 сек
– нить не пережжена – 90 сек
Переправа по бревну
Длина переправы до 5 м (бревно толщиной 20–30 см) через предполагаемый ручей. Необходимо переправиться по бревну и спрыгнуть (перешагнуть) за линию ограничения. Недопустимо нахождение на бревне сразу двух участников команды.
Штрафы:
– выход за линию ограничения – 30 сек
– срыв с бревна (двумя ногами) – 60 сек
– двое на бревне – 90 сек
Каждый участник вытягивает карточку с названием узла и вяжет его. Перечень узлов: проводник, проводник восьмёрка, академический, прямой, брам-шкотовый, булинь, встречный. (Рисунок 3). Если узел выполнен с ошибкой, то участнику даётся попытка для её устранения.
Штрафы:
– отсутствие контрольного узла – 30 сек
– не расправленный узел – 30 сек
– неправильно завязан или не завязан – 60 сек
Оказание доврачебной помощи
Перечень травм:
– открытый перелом голени с кровотечением (задание для 9–11-х классов)
– закрытый перелом голени без кровотечения (задание для 7–8-х классов)
Помощь по данному виду травмы оказывается одному из участников команды. Материалы для оказания помощи – судейские.
Штрафы:
– неточности в оказании первой доврачебной помощи – 30 сек
– неправильное положение пострадавшего при оказании помощи – 30 сек
– неправильное применение медикаментов при обработке раны – 60 сек
– неправильное наложение жгута – 90 сек
– отсутствие записки о времени наложения жгута – 90 сек
– неправильное наложение шины – 90 сек
2. Конкурс туристской песни
Проводится на большой поляне, где собираются все участники слёта, после прохождения полосы препятствий. Команда должна исполнить одну песню. Оценивается качество исполнения, соответствие теме, авторство, музыкальное сопровождение, оригинальность.
3. Конкурс “Лучший бивак”
Конкурс проходит в течение всего слёта. Оцениваются техническое качество разбивки бивака, соблюдение санитарно-гигиенических норм и отношение к охране природы, идейное и эстетическое оформление. Штрафные баллы начисляются за оставленный мусор после слёта, несоблюдение техники безопасности и правил поведения.
4. Конкурс фотографий
На конкурс команда представляет не более 5 фотографий (возможно с прошлого слёта) на туристскую тематику. Принимаются снимки размером не менее 18х24 см. На обратной стороне указываются: команда, автор, название фотографии. Оценивается идейная, художественная ценность и техническое состояние. Лучшие фотографии будут представлены на фотовыставке ко Дню рождения гимназии.
5. Краеведческая викторина
Проводится на поляне слёта. Участвуют 3 человека от команды. Вопросы по нескольким областям:
– история родного края
– флора и фауна родного края
– знаменитые люди
– улицы родного города
– достопримечательности города и края