Конкурс биваков что это
КОНКУРС «ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ»
Предварительные условия конкурсной программы.
1. Состав команды: 8 человек – не менее 2-х женщин.
2. Разрешается нахождение всех желающих на обозначенных смотровых площадках.
3. Конкурсная программа проводится по упрощённой системе штрафов (см. Таблицу штрафов утверждённую ГСК).
4. По окончании каждого конкурса ГСК выставляет оценку в соответствии с критериями.
5. Конкурсная программа заключается в принятии участия командой во всех конкурсах.
6. Протесты команд на выставленные на этапах конкурсной программы штрафные баллы не принимаются, кроме штрафа «Снятие»
7. Команды занимают определенные места в зависимости от оценки, выставленной им ГСК.
ПЕРЕЧЕНЬ КОНКУРСОВ, ИХ СУТЬ, КОЛИЧЕСТВО УЧАСТНИКОВ И КРЕТЕРИИ ОЦЕНКИ
КОНКУРС «ВИЗИТКА»
Заявка на участие в конкурсе сдаётся при прохождении Мандатной комиссии. В заявке указывается тема (название сюжета) выступления и состав участников конкурса (Фамилия И. О.).
Суть конкурса:Команды на общем построении приветствуют фестиваль и представляют себя в творческой форме.
Допускается: использование музыкальных, вокальных, танцевальных и других приёмов.
Разрешается: применение технических средств музыкального сопровождения.
Критерии оценки:
· представление команды, оригинальность;
· исполнительское мастерство, артистичность;
· музыкальное оформление, внешний вид;
· художественное достоинство, этика, эстетика.
Каждый критерий оценивается по 5-ти бальной шкале. Оценки всех членов жюри суммируются и выводится общее значение.
КОНКУРС «БИВАК»
Суть конкурса: В конкурсе оценивается состояние лагеря команды. Лагерем команды считается отведённая комендантом площадь плюс три метра по периметру за ограждением не смежным с другими командами. Конкурс проводится на протяжении всего периода проведения Фестиваля.
Критерии оценки:
· Рациональность использования территории и эстетика оформления лагеря.Оценивается дизайн оформления периметра и территории лагеря, планировка и оформление различных зон внутри лагеря команд, планировка зон отдыха, приёма и приготовления пищи, умывания и других на усмотрение команды.
· Общий порядок, санитарное состояние и чистота территории лагеря. Оценивается аккуратность постановки лагеря, чистота и порядок в самом лагере и на прилегающей территории.
· Состояние мест для сбора мусора и пищевых отходов, мест для умывания. Запрещается мыть посуду и стирать с применением моющих средств в прибрежной зоне. Зоны для умывания и мытья посуды должны быть обустроены на территории лагеря и оборудованы умывальниками или их аналогами. Под умывальниками необходимо выкопать ямки, предварительно сняв дёрн (снятый слой дёрна, толщиной не менее 10 см, поместить в тень вверх корнями и ежедневно поливать водой, перед отъездом дёрн укладывается на место и обильно поливается). Мусор собирается в мешки и утилизируется в отведённые для этого места силами команды. Пищевые отходы могут утилизироваться вместе с мусором или в оборудованные для этой цели ямы. В ямах пищевые отходы должны регулярно присыпаться землёй или золой из костра. Требование к хранению дёрна аналогичны перечисленным выше. Оценивается аккуратность, чистота, порядок и дизайн.
· Санитарное состояние мест приготовления и приёма пищи, хранения продуктов и посуды. Желательно использование старого костровища. При его отсутствии необходимо снять слой дерна, поместить его в тень вверх корнями и ежедневно отливать водой. Ежедневно необходимо убирать золу. Перед сдачей территории коменданту необходимо поместить дерн обратно на место костровища и хорошо полить, чтобы он прирос. Продуктовая палатка должна хорошо проветриваться. Продукты должны храниться в ящиках или коробках, которые должны быть подняты над землей на 5-10 см с помощью поддонов или их аналогов. Недопустимо использование скоропортящихся продуктов (например мясо-молочных), остальные продукты должны храниться упакованными.
Категорически запрещается при оформлении и оборудовании лагеря наносить вред окружающей среде, использовать для дизайна сорванные цветы, срубленные ветки и т.п.
Каждый критерий оценивается по 5-ти бальной шкале.
Командам следует учитывать, что богатство оборудования и оформления лагеря не дают однозначного преимущества в конкурсе. Предпочтение отдаётся чистоте и этике туристского быта.
КОНКУРС «ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ»
Заявка на участие в конкурсе сдаётся при прохождении Мандатной комиссии.
Задача конкурса: творческий номер
Тематика конкурса: «Экология и Мы»
Разрешается: применение технических средств музыкального сопровождения, использование музыкальных, вокальных, танцевальных и других приёмов.
Запрещается: использование нецензурных выражений, приемов пошлого характера.
Критерии оценки:
· исполнительское мастерство, артистичность;
· музыкальное оформление, внешний вид (костюмы, декорации, атрибутика), зрелищность;
· художественное достоинство, этика, эстетика.
Каждый критерий оценивается по 5-ти бальной шкале.
КОНКУРС «ПОЛЕВАЯ КУХНЯ»
Суть конкурса:. Команда должна приготовить одно блюдо быстро (сторого не больше 1 часа) и качественно, используя три обязательных ингредиента, выданные командам ГСК по жеребьевке. Дополнительные продукты для блюда тоже должны быть доступны в походных условиях (т.е. переносимы, нескоропортящимися и питательными). Рецепт и реклама блюда в письменном виде, подаются вместе с блюдом.
Критерии оценки:
· доступность приготовления в походных условиях;
· применение предоставленного набора продуктов;
· оригинальность представления судьям.
Каждый критерий оценивается по 5-ти бальной шкале.
КОНКУРС «ПЕСНЯ»
Заявка на участие в конкурсе оформляется до мероприятия. В заявке указывается название песни, авторы слов и музыки, исполнитель (ФИО).
Тематика конкурса: туристская песня, авторская песня, бардовская песня (песни авторов, пишущих в этих жанрах и песни собственного сочинения).
Запрещается: использование нецензурных выражений.
Критерии оценки:
Каждый критерий оценивается по 5-ти бальной шкале.
Условия проведения конкурса «БИВУАК»
Команда организует и оформляет свое место проживания в полевых условиях – «бивуак».
· соблюдение пожарной безопасности;
· бережное отношение к Природе;
· чистота и порядок хозяйственного блока и лагеря
Итоговый зачет туристского слета – сумма всех баллов, плюс штрафные баллы за дисциплинарные нарушения (правил: тишины, трезвости, культуры соперничества, экокультуры и др.).
Бланк контроля находится на стенде информации команды
Правила заполнения протокола
Для простоты заполнения конкурсного листа разрешено в графе «Да(+)/нет(–)»напротив каждого критерия ставить знак «+», при выполнении данного критерия, и знак «–», при отсутствии или невыполнении данного критерия.
Каждый выполненный критерий оценивается в 0,5 балла, при его выполнении, и 0 – при невыполнении критерия. Максимальная сумма –10 баллов.
В графе «Примечание» записываются замечания, если они имеют место быть, они могут быть вычеркнуты, если они были устранены к следующей проверке. Наличие замечаний и их устранение могут повлиять на выставление баллов при подведении итогов за данный конкурс.
Отдельным пунктом оценивается оригинальность лагеря. Максимум –2 балла.
Отдельным критерием оценивается порядок в лагере согласно графика проверок.
Для простоты заполнения графы «Порядок в лагере» разрешено в графе соответствующего времени проверкиставить знак «+», при соблюдении чистоты и техники безопасности в лагере, и знак «–», при невыполнении данных условий проверки. Каждый положительная проверка оценивается в 0,5 балла, 0 – при невыполнении условий проверки. Максимальная сумма – 3 балла.
После каждой проверки, судья осуществляющий проверку лагеря команды расписывается в соответствующей графе, осуществляемой им проверки. Для большей объективности результатов лучше будет, если в разное время проверки будут осуществлять разные судьи.
Примечание – подсчет баллов за выполнение критериев осуществляет счетная комиссия и под контролем главного судьи соревнований и туристического слёта.
Конкурс «Бивуаков»
Команда__________________________________________________________
Критерии | Да (+)/нет(–) | Примечание |
Калитка, ворота, вход | ||
Ограждение бивака | ||
Эмблема | ||
Название команды | ||
Фотоотчет/ стенд | ||
Палатки | ||
Место приема пищи | ||
Защищенность места приема пищи от солнца, ветра, дождя | ||
Место приготовления пищи | ||
Место для хранения продуктов | ||
Вода | ||
Костер | ||
Дрова | ||
Место для хранения дров | ||
Топор | ||
Лопата | ||
Умывальник | ||
Место для пищевых отходов | ||
Место для непищевых отходов | ||
Итого | ||
Оригинальность лагеря |
Порядок в лагере
Вечер пн | Утро сб | День сб | Вечер сб | Утро вск | День вск |
Судья (Вечер пятница) | Судья (Вечер суббота) |
Судья (Утро суббота) | Судья (Утро воскресенье) |
Судья (День суббота) | Судья (День воскресенье) ) |
Итого ___________________ Место________________________
Таблица штрафов.
Буксировка автомобиля»
7. Туристическая эстафета
Условия дистанции будут выданы на поляне туристического слета
8, Конкурс капитанов
Состав команды 2 мужчины.
Прохождение вида на воде на плав. средстве, по схеме дистанции.
Условия дистанции будут выданы на поляне туристического слета
Проезд на место поляны!
2. Регистрация команд производится непосредственно на месте старта. Участие в Фотоквесте бесплатное.
3. На старте каждая команда получает Квест-Лист*, Программу** соревнований, а также действующие Правила игры. Ответственность за получение возлагается на капитана команды. Квест-лист, Программа и Правила игры должны находиться с командой в течение соревнований.
4. Для каждого задания на конкурс подается не больше 1 снимка. Порядок выполнения заданий по времени по Квест-Лист*, Программе**
6. Все задания должны быть выполнены с помощью одного устройства на одну карту памяти без внешней пост-обработки (допускается обработка средствами камеры); невыполнение этого условия ведет к дисквалификации команды. Все фотографии сдаются в формате JPEG.
7. Победителем Фотоквеста считается команда с наибольшей суммой баллов, выставленных членами жюри.
8. Участники соревнований несут личную ответственность за свою безопасность во время соревнований. Организаторы не несут ответственности за действия участников во время Фотоквеста.
10. Участники Фотоквеста предоставляют возможность организаторам использовать фото-, видео-, аудио- и текстовые материалы, полученные в ходе игры, для рекламы и развития Фотоквеста турслета ВЗ и других проектов организаторов.
Квест-Лист – список заданий для съёмки и правила их выполнения;
Программа – документ, содержащий следующую информацию: дата, время, место старта, финиша и ФотоШоу, контрольное время, партнеры, возможные изменения в правилах. Благодарим за помощь в составлении
ЖДЕМ ТАКЖЕ ВАШЕЙ ПОМОЩИ В ПРОВЕДЕНИЯ Мероприятия- организация крытой цены на пляне и туалета (нужны баннары), помощь в энорго-; цвето-; звуко –аппаратуре, а также в доставке снаряжения судейской коллегии (кто нам в этом помогал в том году огромное СПАСИБО-а это целая Газелька))))
Организаторы:
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого.
Руководство проведением фестиваля
ПОЛОЖЕНИЕ
о проведении краевого открытого туристского фестиваля
Общее положение
Цели и задачи фестиваля
2.1. Мотивация здорового образа жизни и активного отдыха среди молодежи;
2.2. Популяризация активных видов туризма;
2.3. Повышение качества проведения детско-юношеских, молодежных, массовых спортивно-туристских мероприятий;
2.4. Обмен опытом работы между туристскими коллективами;
2.5. Закрепление и отработка у молодежи умений и навыков в преодолении естественных препятствий, организации безопасности при разработке и проведении туристских походов;
2.6. Выявление сильнейших команд.
Время и место проведения
Фестиваль проводится 24 мая 2017 года на базе КГБПОУ «АКПТиБ» и в парковой зоне квартала АБ (район «Планетарий»). Заезд, регистрация и размещение команд 24 мая 2017г. с 09.00 в КГБПОУ «АКПТиБ».
Руководство проведением фестиваля
4.1. Общее руководство подготовкой и проведением Фестиваля осуществляется КГБПОУ «АКПТиБ». Непосредственная разработка программы Фестиваля и его проведения возлагается на Оргкомитет и главную судейскую коллегию.
4.2.Ответственность за безопасность и сохранность жизни участников Фестиваля в пути и во время проведения соревнований возлагается на руководителей команд.
4.3.Ответственность за жизнь и здоровье участников во время прохождения этапов соревнований несет судейская бригада.
Участники фестиваля
5.1.В соревнованиях принимают участие команды обучающихся учреждений образования, студентов учреждений среднего и высшего профессионального образования, туристского актива городов и районов края.
5.2.Участники Фестиваля обязаны пройти регистрацию и инструктаж по технике безопасности.
Программа фестиваля
6.1. Программа Фестиваля включает в себя:
6.1.1.Полоса препятствий(дисциплина-дистанция-пешеходная-группа) (Приложение №2).
— оказание доврачебной помощи;
— преодоление болота по жердям;
— преодоление оврага по параллельным перилам;
— преодоление оврага по навесной переправе;
— подъем с самостраховкой на жумаре;
— траверс склона с самостраховкой усами;
— спуск с самостраховкой на БСУ;
— определение азимута на ориентир.
Перечень узлов: шкотовый, брам-шкотовый, прямой, восьмерка, схватывающий, встречный, морской-академический, удавка, гейпвайн, двойной проводник.
— Домашнее задание: «Составление виртуального маршрута по Алтаю».
(Разработка нового экскурсионного маршрута по Алтаю). Составляется презентация в виде слайд-фильма или фильма не более 10 мин.
—Конкурс биваков проходит в течение фестиваля.
Конкурс биваков включает:
— организацию бивака (оформление лагеря, порядок, чистота, дисциплина);
— конкурс поваров (приготовление пищи на костре из своих продуктов);
— конкурс туристской песни (исполнение туристских, бардовских песен, возможна их инсценировка, рассказ об истории песни).
6.2. Костровое оборудование и котелки могут быть предоставлены организаторами ( по заявке).
6.3. Распорядок Фестиваля
№ п/п | Время | Мероприятие | Место проведения |
1. | 10.00 | открытие Фестиваля | читальный зал КГБПОУ «АКПТиБ» |
2. | 10.20 | Конкурс «Домашнее задание» | читальный зал КГБПОУ «АКПТиБ» |
3. | 11.20 | Кофе пауза | столовая КГБПОУ «АКПТиБ» |
4. | 12.00 | Полоса препятствий | Парковая зона квартала АБ |
5. | 14.00 | Конкурс «Биваков» | территория КГБПОУ «АКПТиБ» |
6. | 16.00 | Награждение, закрытие Фестиваля | читальный зал КГБПОУ «АКПТиБ» |
Требование к снаряжению
7.1.Команды, прибывшие на Фестиваль, должны иметь снаряжение для организации бивака в полевых условиях, продукты, необходимые для приготовления пищи, групповое и личное снаряжения для прохождения дистанции.
7.2.Личное снаряжение: спортивная форма, закрывающая локти и колени, верхонки или перчатки, головной убор, страховочная система, три туристских карабина, ус для страховки из основной веревки диаметром не менее 10 мм. – 2 шт., жумар, безопасное спусковое устройство.
7.3.Групповое снаряжение: часы, компас, медицинская аптечка.
7.4.В случае отсутствия специального туристского снаряжения, оно предоставляется организаторами. Обращаться в Оргкомитет. Указать в заявке перечень необходимого снаряжения.
Определение результатов
8.1.Соревнования проводятся согласно «Правилам вида спорта «Спортивный туризм» от 22.07.2013 года, Регламенту проведения спортивных соревнований по спортивному туризму «дистанция-пешеходная» от 28.03.2015 года, Положения и Условиям проведения соревнований.
8.2.Победителем Фестиваля является команда, набравшая наименьшую сумму мест-очков в зачетных видах: «Полоса препятствий», «Домашнее задание», «Конкурс биваков».
8.3. При равенстве суммы мест-очков предпочтение отдается команде, имеющей лучший результат в виде Полоса препятствий. Команды, не имеющие зачета в каких-либо видах соревнований, в общем зачете занимают места после команд, имеющих более полный зачет в соответствии с набранной суммой мест-очков.
Награждение
9.1.Победители Фестиваля награждаются дипломами за 1,2,3 места и призами, участники получают сертификаты об участии.
Финансирование
10.1. Финансирование расходов на обеспечение условий проведения Фестиваля за счёт
— средств организатора Краевого фестиваля;
— организационных взносов профессиональных образовательных организаций, студенты которых являются участниками Краевого фестиваля;
— иных средств, поступивших на обеспечение проведения Краевого фестиваля (средств социальных партнеров, спонсоров).
Подача заявок
11.1. Для подтверждения участия в Фестивале необходимо подать заявку (Приложение №1) организаторам не позднее 17 мая 2017 года в КГБПОУ «АКПТиБ», по адресу: 659321, г.Бийск, ул. Советская 219/5, телефон 8(3854) 36-34-63, или по электронной почте akptb@mail.ru
11.2. Руководители команд представляют в главную судейскую коллегию следующие документы:
— приказ по ОУ об участии команды в Фестивале;
— именную заявку, заверенную врачом, руководителем команды и директором ОУ (Приложение)
— медсправка о прививке от клещевого энцефалита или страховочный сертификат.
Приложение №1
Заявка
Таблица 1 Базовая система оценки нарушений
№ п/п | Нарушение | Вариант1 | Разъяснение |
1. | Не заблокирована защелка карабина | Предупреждение | См. п. 2.3.1-2.3.3 |
2. | Потеря специального снаряжения | Предупреждение | См. п. 1.5. В случае невозможности подбора снаряжения без нарушения п. 1.5.4 группа (связка, участник) дожидается окончания КВ этапа. |
3. | Одиночное касание рельефа в ОЗ (заступ в ОЗ) | Предупреждение | Одиночное касание рельефа, запрещённого для движения в ОЗ этапа – касание рельефа участником, выполняющим ТП (преодолевающим ОЗ этапа) согласно Разделу 5. Заступ в ОЗ – касание рельефа в ОЗ этапа одной конечностью участника, не готового выполнить ТП согласно условиям прохождения этапа (не находящимся на страховке (самостраховке), не подключенным к перилам и т.п.). После троекратного предупреждения – команда возвращается на начало этапа |
4. | Работа без рукавиц или перчаток | Предупреждение | См. п. 2.6.2. |
5. | Неправильно завязан узел | Предупреждение | См. п. 2.7 и Приложение. |
6. | Неправильное выполнение технического приема, неправильная страховка (самостраховка). | Предупреждение | См. Раздел 5. |
7. | Перегрузка перил, страховки | Предупреждение | См. Раздел 5. |
8. | Потеря специального основного снаряжения | Предупреждение | См. п. 1.5. |
9. | Срыв с повисанием на ВСС | Предупреждение | Потеря устойчивости участником, приведшая к нагружению судейской страховки. |
10. | Отсутствие или временное прекращение страховки, самостраховки, ВСС. | Предупреждение | Отсутствие или временное прекращение самостраховки – участник находится в ОЗ этапа и не подключен усом самостраховки к перилам, или не выполнен ТП по п. 5.3.4. Отсутствие страховки – страховочная верёвка не подключена к страхуемому участнику (см. п.п. 5.1.1, 5.2.1, 5.3.2) или допущено одновременно более 2-х ошибок в технике страховки (см. п.п. 5.1, 5.3). |
11. | Невыполнение условий прохождения этапа | Снятие с этапа | Прохождение этапа с использованием ТП, отличающихся от заданных в Условиях прохождения дистанции. Непрохождение этапа в пределах КВ. |
12. | Невыполнение требований судьи | Снятие с этапа | Невыполнение п. 4.2.3. |
13. | Техническая неподготовленность участника | Снятие с этапа | |
Невыполнение условий прохождения дистанции | Снятие с дистанции | См. п. 1.2.6. |
УСЛОВИЯ
краевого туристского фестиваля
Судейство соревнований осуществляется в соответствии с «Правилам вида спорта «Спортивный туризм» от 22.07.2013 года, Регламенту проведения спортивных соревнований по спортивному туризму «дистанция-пешеходная» от 28.03.2015 года, Положения и Условиям проведения соревнований.
I. Полоса препятствий
Результат команды определяется временем прохождения дистанции.
При равенстве результатов лучшее место присуждается команде, стартовавшей ранее, в соответствии с Положением.
ВОЗМОЖНЫЕ ЭТАПЫ И ЗАДАНИЯ
— оказание доврачебной помощи;
— преодоление болота по жердям;
— преодоление оврага по параллельным перилам;
— преодоление оврага по навесной переправе;
— подъем с самостраховкой на жумаре;
— траверс склона с самостраховкой усами;
— спуск с самостраховкой на БСУ;
— определение азимута на ориентир.
Перечень узлов: шкотовый, брамшкотовый, прямой, восьмерка, схватывающий, встречный, морской-академический, удавка, гейпвайн, двойной проводник.
Надевание обвязки
Участник одевает индивидуальную страховочную систему (обвязку). Связывание обвязки осуществляется веревкой (длина веревки 320 см, d=10 мм) «встречным» узлом или узлом «двойной булинь», на концах вяжутся узлы «восьмерка».
В петлю одного узла «восьмерка» встегивается карабин с жумаром.
В другую петлю узла «восьмерка» встегивается карабин.
В блокировку обвязки встёгивается карабин со спусковым устройством восьмерка.
Неправильно завязан узел
Неправильное выполнение технического приема (неправильно одета обвязка, не все снаряжение закреплено).
Потеря специального снаряжения
Техническая неподготовленность команды
Переноска пострадавшего
Команда изготавливает носилки из двух судейских жердей и носилочного полотна, кладет на носилки судейский каремат (коврик). Укладывает пострадавшего на носилки и транспортирует до указанного места и обратно при правильном положении пострадавшего.
Транспортировка на спуске производится ногами вперед.
Транспортировка по горизонтальной поверхности и на подъеме производится головой вперед.
Неправильное выполнение технического приема (небрежная транспортировка пострадавшего: получение пострадавшим ударов о землю, деревья и другие предметы, неправильная организация движения).
Потеря специального снаряжения
Техническая неподготовленность команды
Оказание доврачебной помощи
Команда оказывает первую доврачебную помощь при переломе голени. Накладывает шину, жестко фиксируя два ближайших сустава, комментируя свои действия.
Неправильное выполнение технического приема (неправильное оказание доврачебной помощи, неправильная последовательность оказания доврачебной помощи)
Потеря специального снаряжения
Техническая неподготовленность команды
Вязка узлов
Один участник команды вытягивает карточку с названием узла и завязывает его.
Неправильно завязан узел (если участник неправильно завязал узел, то команда остается на этом этапе в течение 2 минут).
Потеря специального снаряжения
Конкурс биваков
Конкурс биваков состоит из:
— организации бивака (оформление лагеря, порядок, чистота, дисциплина);
— конкурса поваров (приготовление пищи на костре из своих продуктов);
— конкурса туристской песни (исполнение туристских, бардовских песен, возможна их инсценировка, рассказ об истории песни).
Условия конкурса поваров
Команда готовит обед на костре, состоящий из горячего блюда и горячего напитка. Пища готовиться в соответствии с рецептами туристских блюд.
· оригинальность оформления бивака;
· практичность и удобство обустройства;
· приближенность лагеря к туристическим условиям.
ПОЛОЖЕНИЕ
о проведении краевого открытого туристского фестиваля
Общее положение
Цели и задачи фестиваля
2.1. Мотивация здорового образа жизни и активного отдыха среди молодежи;
2.2. Популяризация активных видов туризма;
2.3. Повышение качества проведения детско-юношеских, молодежных, массовых спортивно-туристских мероприятий;
2.4. Обмен опытом работы между туристскими коллективами;
2.5. Закрепление и отработка у молодежи умений и навыков в преодолении естественных препятствий, организации безопасности при разработке и проведении туристских походов;
2.6. Выявление сильнейших команд.
Время и место проведения
Фестиваль проводится 24 мая 2017 года на базе КГБПОУ «АКПТиБ» и в парковой зоне квартала АБ (район «Планетарий»). Заезд, регистрация и размещение команд 24 мая 2017г. с 09.00 в КГБПОУ «АКПТиБ».
Руководство проведением фестиваля
4.1. Общее руководство подготовкой и проведением Фестиваля осуществляется КГБПОУ «АКПТиБ». Непосредственная разработка программы Фестиваля и его проведения возлагается на Оргкомитет и главную судейскую коллегию.
4.2.Ответственность за безопасность и сохранность жизни участников Фестиваля в пути и во время проведения соревнований возлагается на руководителей команд.
4.3.Ответственность за жизнь и здоровье участников во время прохождения этапов соревнований несет судейская бригада.
Участники фестиваля
5.1.В соревнованиях принимают участие команды обучающихся учреждений образования, студентов учреждений среднего и высшего профессионального образования, туристского актива городов и районов края.
5.2.Участники Фестиваля обязаны пройти регистрацию и инструктаж по технике безопасности.
Программа фестиваля
6.1. Программа Фестиваля включает в себя:
6.1.1.Полоса препятствий(дисциплина-дистанция-пешеходная-группа) (Приложение №2).
— оказание доврачебной помощи;
— преодоление болота по жердям;
— преодоление оврага по параллельным перилам;
— преодоление оврага по навесной переправе;
— подъем с самостраховкой на жумаре;
— траверс склона с самостраховкой усами;
— спуск с самостраховкой на БСУ;
— определение азимута на ориентир.
Перечень узлов: шкотовый, брам-шкотовый, прямой, восьмерка, схватывающий, встречный, морской-академический, удавка, гейпвайн, двойной проводник.
— Домашнее задание: «Составление виртуального маршрута по Алтаю».
(Разработка нового экскурсионного маршрута по Алтаю). Составляется презентация в виде слайд-фильма или фильма не более 10 мин.
—Конкурс биваков проходит в течение фестиваля.
Конкурс биваков включает:
— организацию бивака (оформление лагеря, порядок, чистота, дисциплина);
— конкурс поваров (приготовление пищи на костре из своих продуктов);
— конкурс туристской песни (исполнение туристских, бардовских песен, возможна их инсценировка, рассказ об истории песни).
6.2. Костровое оборудование и котелки могут быть предоставлены организаторами ( по заявке).
6.3. Распорядок Фестиваля
№ п/п | Время | Мероприятие | Место проведения |
1. | 10.00 | открытие Фестиваля | читальный зал КГБПОУ «АКПТиБ» |
2. | 10.20 | Конкурс «Домашнее задание» | читальный зал КГБПОУ «АКПТиБ» |
3. | 11.20 | Кофе пауза | столовая КГБПОУ «АКПТиБ» |
4. | 12.00 | Полоса препятствий | Парковая зона квартала АБ |
5. | 14.00 | Конкурс «Биваков» | территория КГБПОУ «АКПТиБ» |
6. | 16.00 | Награждение, закрытие Фестиваля | читальный зал КГБПОУ «АКПТиБ» |
Требование к снаряжению
7.1.Команды, прибывшие на Фестиваль, должны иметь снаряжение для организации бивака в полевых условиях, продукты, необходимые для приготовления пищи, групповое и личное снаряжения для прохождения дистанции.
7.2.Личное снаряжение: спортивная форма, закрывающая локти и колени, верхонки или перчатки, головной убор, страховочная система, три туристских карабина, ус для страховки из основной веревки диаметром не менее 10 мм. – 2 шт., жумар, безопасное спусковое устройство.
7.3.Групповое снаряжение: часы, компас, медицинская аптечка.
7.4.В случае отсутствия специального туристского снаряжения, оно предоставляется организаторами. Обращаться в Оргкомитет. Указать в заявке перечень необходимого снаряжения.
Определение результатов
8.1.Соревнования проводятся согласно «Правилам вида спорта «Спортивный туризм» от 22.07.2013 года, Регламенту проведения спортивных соревнований по спортивному туризму «дистанция-пешеходная» от 28.03.2015 года, Положения и Условиям проведения соревнований.
8.2.Победителем Фестиваля является команда, набравшая наименьшую сумму мест-очков в зачетных видах: «Полоса препятствий», «Домашнее задание», «Конкурс биваков».
8.3. При равенстве суммы мест-очков предпочтение отдается команде, имеющей лучший результат в виде Полоса препятствий. Команды, не имеющие зачета в каких-либо видах соревнований, в общем зачете занимают места после команд, имеющих более полный зачет в соответствии с набранной суммой мест-очков.
Награждение
9.1.Победители Фестиваля награждаются дипломами за 1,2,3 места и призами, участники получают сертификаты об участии.
Финансирование
10.1. Финансирование расходов на обеспечение условий проведения Фестиваля за счёт
— средств организатора Краевого фестиваля;
— организационных взносов профессиональных образовательных организаций, студенты которых являются участниками Краевого фестиваля;
— иных средств, поступивших на обеспечение проведения Краевого фестиваля (средств социальных партнеров, спонсоров).
Подача заявок
11.1. Для подтверждения участия в Фестивале необходимо подать заявку (Приложение №1) организаторам не позднее 17 мая 2017 года в КГБПОУ «АКПТиБ», по адресу: 659321, г.Бийск, ул. Советская 219/5, телефон 8(3854) 36-34-63, или по электронной почте akptb@mail.ru
11.2. Руководители команд представляют в главную судейскую коллегию следующие документы:
— приказ по ОУ об участии команды в Фестивале;
— именную заявку, заверенную врачом, руководителем команды и директором ОУ (Приложение)
— медсправка о прививке от клещевого энцефалита или страховочный сертификат.
Приложение №1
Заявка
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого.
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰).
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций.