Кэш менеджмент сбербанк что это
Сбербанк поможет разобраться с финансовыми потоками
Продукты Cash Management позволяют снизить издержки и зарабатывать на свободных средствах
Поделиться:
В настоящее время Сбербанк предлагает клиентам современный комплекс банковских расчетно-информационных услуг Cash Management*, предназначенных в первую очередь для клиентов с разветвленной сетью филиалов и дочерних компаний в России, независимо от их территориальной удаленности.
Линейка продуктов Cash Management Сбербанка дает возможность холдингам осуществлять оперативный контроль за финансовыми потоками холдинга, текущей ликвидностью группы, а также эффективно управлять консолидированными средствами группы компаний.
Сбербанк постоянно расширяет перечень предлагаемых услуг в рамках продуктов линейки Cash Management, адаптируя их под потребности клиентов.
В текущей действительности контроль за финансовыми потоками подразделений в холдинге — необходимый шаг для оптимизации производственных процессов группы. Чтобы достичь этого, компании готовы разрабатывать собственные автоматизированные системы учета, выстраивать вертикаль взаимодействия внутри холдинга. Но, несмотря на колоссальные затраты, головная компания, как правило, в итоге получает запоздалую информацию о текущей деятельности подразделений группы. Сбербанк предлагает в качестве альтернативы структурам с разветвленной филиальной сетью или группам компаний современное, удобное и доступное как для крупного, так и для среднего бизнеса комплексное решение проблемы контроля и управления ликвидностью с помощью продуктов линейки Cash Management.
Оперативный контроль
Сбербанк предлагает варианты взаимодействия, позволяющие самостоятельно управлять финансовыми потоками с помощью системы «Сбербанк Корпорация». Для получения данных услуг достаточно заключить один договор со Сбербанком. После чего банк самостоятельно заключает дополнительные соглашения с подразделениями холдинга по месту ведения счетов.
Система «Сбербанк Корпорация» позволяет казначейству головной компании держать руку на пульсе и иметь актуальную полную картину финансового состояния компании и ее подразделений.
Система настроек сервиса позволяет подобрать в каждом конкретном случае перечень необходимых опций, а также установить степень контроля за операциями по счетам подразделений группы. Настройки выбираются клиентом на стадии заключения договора, однако их можно легко изменить впоследствии. В результате после подключения к сервису головная компания будет оперативно получать от банка только необходимую и актуальную информацию. Например, главному казначею головного офиса в «едином интерактивном окне» в течение дня будет доступна информация о состоянии всех счетов подразделений, открытых не только в Сбербанке, но и в других коммерческих банках, в том числе и за рубежом.
Еще одна услуга на базе платформы «Сбербанк Корпорация» — контроль и акцепт. Услуга позволяет организовать прохождение расчетных документов подразделений группы через согласование в казначействе. При этом стоит отметить, что согласование может быть автоматическим по времени или сумме, а также «ручным», то есть с применением электронной подписи. Варианты настроек в данном случае могут быть самыми разными. Возможен жесткий контроль, мягкий контроль, контроль исполнения бюджета, а также контроль в разрезе различных классификаторов (проект, договор). Настройка для каждого счета подразделения может отличаться. При необходимости, казначейство компании может самостоятельно подготовить и отправить в банк расчетные документы по счетам подразделений холдинга.
Пусть работают остатки на счетах
Сбербанк готов помогать регулировать финансовые потоки компании, не только предоставляя доступ к собственной платформе, но и более активно участвуя в жизни холдинга. В рамках Cash Management можно получить услугу «единый остаток», при которой банк автоматически собирает в течение (конце) дня остатки средств со счетов подразделений на счет головной компании. Общий остаток может быть использован по усмотрению головной компании, в том числе и для автоматического финансирования счетов подразделений по заданным алгоритмам. Еще одна удобная услуга — «овердрафт с общим лимитом», она обеспечивает предоставление единого кредитного лимита с целью избежать кассового разрыва по счетам. Размер овердрафта рассчитывается суммарно по всем компаниям, входящим в группу. В результате, если в течение дня одна из компаний уходит в минус, банк компенсирует недостаток за счет собственных средств холдинга. В конце дня остатки со счетов стекаются на общий счет, при этом реальный овердрафт, за который компания платит определенный процент, возникает только в том случае, если минус появляется на общем счете группы.
Таким образом, продукты Cash Management позволяют снизить издержки и зарабатывать на свободных средствах. Вместе с продуктами Сбербанка компании получают возможность эффективно управлять ликвидностью, открывая новые возможности для развития бизнеса.
Линейка продуктов Cash Management от Сбербанка — это комплекс банковских расчетно-информационных услуг, предназначенных для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Подробную информацию о линейке продуктов Cash Management, об условиях и документах, необходимых для их оформления, можно получить на сайте www.sberbank.ru, в отделениях банка или по телефону 8 (800) 555 55 50.
*Cash management — управление финансовыми потоками организации
ОАО «Сбербанк России». Генеральная лицензия Банка России № 1481 от 08.08.2012.
Сбербанк предлагает услугу Cash Management для холдинговых компаний
Сбербанк предлагает клиентам современный комплекс банковских расчетно-информационных услуг Cash Management*, предназначенных в первую очередь для клиентов с разветвленной сетью филиалов и дочерних компаний в России, независимо от их территориальной удаленности.
Линейка продуктов Cash Management Сбербанка дает возможность холдингам осуществлять оперативный контроль за финансовыми потоками холдинга, текущей ликвидностью группы, а также эффективно управлять консолидированными средствами группы компаний.
Сбербанк постоянно расширяет перечень предлагаемых услуг в рамках продуктов линейки Cash Management, адаптируя их под потребности клиентов.
В текущей действительности контроль за финансовыми потоками подразделений в холдинге — необходимый шаг для оптимизации производственных процессов группы. Чтобы достичь этого, компании готовы разрабатывать собственные автоматизированные системы учета, выстраивать вертикаль взаимодействия внутри холдинга. Но, несмотря на колоссальные затраты, головная компания, как правило, в итоге получает запоздалую информацию о текущей деятельности подразделений группы. Сбербанк предлагает в качестве альтернативы структурам с разветвленной филиальной сетью или группам компаний современное, удобное и доступное как для крупного, так и для среднего бизнеса комплексное решение проблемы контроля и управления ликвидностью с помощью продуктов линейки Cash Management.
Оперативный контроль
Сбербанк предлагает варианты взаимодействия, позволяющие самостоятельно управлять финансовыми потоками с помощью системы «Сбербанк Корпорация». Для получения данных услуг достаточно заключить один договор со Сбербанком. После чего банк самостоятельно заключает дополнительные соглашения с подразделениями холдинга по месту ведения счетов.
Система «Сбербанк Корпорация» позволяет казначейству головной компании «держать руку на пульсе», получая актуальную полную картину о финансовом состоянии компании и ее подразделений.
Система настроек сервиса позволяет подобрать в каждом конкретном случае перечень необходимых опций, а также установить степень контроля за операциями по счетам подразделений группы. Настройки выбираются клиентом на стадии заключения договора, однако их можно легко изменить впоследствии. В результате после подключения к сервису головная компания будет оперативно получать от банка только необходимую и актуальную информацию. Например, главному казначею головного офиса в «едином интерактивном окне» в течение дня будет доступна информация о состоянии всех счетов подразделений, открытых не только в Сбербанке, но и в других коммерческих банках, в том числе и за рубежом.
Еще одна услуга на базе платформы «Сбербанк Корпорация» — контроль и акцепт. Услуга позволяет организовать прохождение расчетных документов подразделений группы через согласование в казначействе. При этом стоит отметить, что согласование может быть автоматическим по времени или сумме, а также «ручным», то есть с применением электронной подписи. Варианты настроек в данном случае могут быть самыми разными. Возможен жесткий контроль, мягкий контроль, контроль исполнения бюджета, а также контроль в разрезе различных классификаторов (проект, договор). Настройка для каждого счета подразделения может отличаться. При необходимости казначейство компании может самостоятельно подготовить и отправить в банк расчетные документы по счетам подразделений холдинга.
Пусть работают остатки на счетах
Сбербанк готов помогать регулировать финансовые потоки компании, не только предоставляя доступ к собственной платформе, но и более активно участвуя в жизни холдинга. В рамках Cash Management можно получить услугу «единый остаток», при которой банк автоматически собирает в течение (конце) дня остатки средств со счетов подразделений на счет головной компании. Общий остаток может быть использован по усмотрению головной компании, в том числе и для автоматического финансирования счетов подразделений по заданным алгоритмам.
Еще одна удобная услуга — «овердрафт с общим лимитом» обеспечивает предоставление единого кредитного лимита с целью избежать кассового разрыва по счетам. Размер овердрафта рассчитывается суммарно по всем компаниям, входящим в группу. В результате, если в течение дня одна из компаний уходит в минус, банк компенсирует недостаток за счет собственных средств холдинга. В конце дня остатки со счетов стекаются на общий счет, при этом реальный овердрафт, за который компания платит определенный процент, возникает только в том случае, если минус появляется на общем счете группы.
Таким образом, продукты Cash Management позволяют снизить издержки и зарабатывать на свободных средствах. Вместе с продуктами Сбербанка компании получают возможность эффективно управлять ликвидностью, открывая новые возможности для развития бизнеса.
Директор казначейства ООО «АФИ РУС» Т.И. Кибизова:
«Наша организация активно использует продукты Cash Management. Из явных преимуществ могу отметить отличный функционал, сформированный по требованиям клиента: возможность оперативно отслеживать остатки по счетам, вести контроль платежей по счетам подразделений и получать консолидированные отчеты по счетам группы компаний в целом. Также мы используем функцию прямого управления счетами, что позволяет оперативно формировать и отправлять в банк платежные поручения по счетам подразделений, используя «одно окно». Считаю данное решение незаменимым для холдинговых структур с большим количеством компаний. Мы получили хорошее решение по управлению финансовыми потоками и оптимизировали внутренние процессы в компании».
Линейка продуктов Cash Management от Сбербанка — это комплекс банковских расчетно-информационных услуг, предназначенных для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Подробную информацию о линейке продуктов Cash Management, об условиях и документах, необходимых для их оформления, можно получить на сайте банка, в отделениях банка или по телефону 8 (800) 555 55 50.
* «Cash management» — управление финансовыми потоками организации.
ОАО «Сбербанк России». Генеральная лицензия Банка России № 1481 от 08.08.2012.
На правах рекламы
Cash management: внутри и во внешней среде
Сегодня cash management достаточно широко представлен на российском рынке. Передача банкам части казначейских функций позволяет компаниям снижать транзакционные издержки, консолидировать операции и расширять возможности по наращиванию дохода, говорится в материалах рейтингового агентства «Эксперт РА».
Классический cash management включает достаточно широкую линейку банковских безрисковых (не связанных с финансированием со стороны банка) услуг по управлению денежными средствами корпоративных клиентов, отмечает Product owner корпоративных расчетных продуктов Райффайзенбанка Наталья Москаленко. В основном речь идет о работе с крупным и средним бизнесом. На современном этапе развития продукты, входящие в пакет cash management, максимально оцифрованы и автоматизированы, дают возможность осуществлять оперативное управление остатками на счетах, бюджетирование, отслеживать и прогнозировать ситуацию в отношении кассовых разрывов, оптимизировать процентные расходы и пр.
За рубежом, в частности в США, данный вид услуг появился в конце 1960-х годов, в России банки начали предоставлять отдельные продукты cash management только в конце 1990-х годов, говорят в «Эксперт РА». Однако в середине второй десятилетия нынешнего века рынок соответствующих услуг был довольно хорошо развит в нашей стране, следует из исследований агентства, проведенных в 2016 году. На современном этапе в своем арсенале их имеют все ведущие банки. В топ-10 входят Сбербанк, Альфа-банк, ВТБ, Райффайзенбанк, Газпромбанк, Росбанк и др.
В зависимости от структуры банка — насколько комплексно там предлагаются продукты — услуга cash management может иметь разное наполнение, указывает руководитель отдела корпоративных расчетных продуктов Райффайзенбанка Анна Епифанова. «Отличия — в наполнении, в скорости подключения клиентов к продуктам, индивидуализации продукта под запросы конкретного клиента (кастомизация). При этом лучшие индивидуальные решения могут предложить именно крупные банки, имеющие хорошую клиентскую базу», — говорит она.
В российских банках в пакет cash management может входить разное количество продуктов. Но почти везде есть необходимый набор услуг, который, по словам представителей Райффайзенбанка, можно сгруппировать в три ключевых блока: cash pooling, host-to-host (h2h) и идентификация входящих платежей.
Управление внутригрупповой ликвидностью
Cash pooling позволяет оперативно управлять средствами компаний, входящих в определенный пул, поясняет Наталья Москаленко. Чаще всего речь идет о соответствующих операциях в рамках группы компаний, иногда — о случаях, когда одно юрлицо имеет много счетов. «Система позволяет перемещать денежные средства между счетами субъектов, входящих в пул, автоматически по определенным алгоритмам, которые зависят от конкретных потребностей группы компаний».
По словам Анны Епифановой, есть разные инструменты, которые дают клиенту возможность упростить планирование и расчеты с контрагентами, оптимизировать использование заемных средств, автоматически координировать денежные потоки: «В целом все это дает возможность существенно повысить уровень финансовой дисциплины внутри компаний, быстро делать платежи, быстро видеть единый баланс. А скорость решений влияет на ежедневный бизнес и расчеты с контрагентами».
Надо заметить, что у российских подразделений иностранных банков есть очень важное преимущество — возможность осуществления трансграничных операций в рамках пула. Таким образом, материнские компании, находящиеся за рубежом, получают возможность в режиме реального времени из головного офиса управлять счетами своих «дочек», находящихся в разных станах мира, в том числе в России. О таком подходе РБК+, в частности, рассказал генеральный директор Arvato Supply Chain Solutions в России Антон Селявкин. Компания является стопроцентной «дочкой» концерна Bertelsmann, имеющего подразделения более чем в 50 странах мира. По его словам, к «осознанию необходимости управлять ликвидностью внутри группы» руководство концерна пришло, проанализировав существовавшую систему внутригрупповых займов, которая оказалась сложной, «громоздкой», требовала высоких административных затрат и не позволяла оперативно реагировать на потребности бизнеса». «Поэтому выбор такого продукта, как cash pooling, стал совершенно логичным решением. На первом этапе были консолидированы счета немецких предприятий концерна, а затем было принято решение масштабировать решение на весь мир, в том числе на российский бизнес», — рассказывает Антон Селявкин.
По его словам, на момент возникновения запроса единственным банком, сумевшим предложить и реализовать на практике схему трансграничного cash pooling, стал Райффайзенбанк. «Возможно, сейчас ситуация изменилась. Но на тот момент решение по консолидации ликвидности внутри страны могли предложить многие наши банки-партнеры, а трансграничный cash polling — только один», — вспоминает Антон Селявкин. Смысл решения в том, что материнская компания на конец каждого дня автоматически аккумулирует все свободные денежные средства на своем мастер-счете. Соответственно, на счетах «дочек» на конец каждого дня — нулевые остатки. Впрочем, Наталья Москаленко замечает, что в случае необходимости клиент может установить настройки продукта таким образом, чтобы на счетах дочерней структуры оставались определенные суммы, если ее функции предусматривают какие-то ежедневные расчеты с контрагентами. Анна Епифанова добавляет, что трансграничный пул — сегодня действительно редкость на российском рынке: «Развита советующая услуга только в российских филиалах иностранных банков, там, где много иностранных клиентов, которые давно этим продуктом пользуются». Антон Селявкин, ссылаясь на слова коллег из казначейства головной компании, констатирует, что там полностью удовлетворены существующим механизмом. «Финансовый эффект как минимум оправдывает ожидания», — говорит он.
Все для казначея
Эффективным решением для крупных корпоративных клиентов банков, особенно торговых сетей и компаний, работающих с широким кругом контрагентов, является продукт «идентификация входящих платежей». К его преимуществам участники рынка относят возможность максимально оперативно обрабатывать информацию о входящих платежах, получать отчеты по платежам в удобное установленное время, в ускоренном режиме идентифицировать контрагента, контролировать процесс погашения дебиторской задолженности, снижать издержки на бухгалтерию. «Это инструмент для быстрой обработки входящих платежей покупателей на уровне казначейства или финансовой дирекции компании», — поясняет Наталья Москаленко.
По ее словам, значительным конкурентным преимуществом для банка является «максимальное покрытие инструмента с точки зрения набора идентификаторов». «Наша компания активно пользуется системой «идентификации входящих платежей» от банков-партнеров, одним из которых является Райффайзенбанк. Данное решение позволяет максимально автоматизировать процесс разнесения банковской выписки, сделать его быстрым и точным, сократить затраты, связанные с обработкой входящих платежей. Также система позволяет сделать аналитику более прозрачной, например, в разрезе торгового центра, что для нашей группы компаний очень актуально», — говорит руководитель казначейства «Метро Кэш энд Кэрри» Эльмира Савкуева.
«С помощью системы идентификации входящих платежей, банки, можно сказать, максимально улучшают каждый текущий бизнес-день пользователей этой системы — корпоративных казначеев или операционистов финансовых подразделений компаний», — говорит Анна Епифанова.
Универсальная интеграция
Host-to-host (h2h) представляет собой универсальную систему для обмена финансовыми данными и юридически значимыми электронными документами (ЮЗЭД) между банками, их клиентами и контрагентами клиентов. С помощью h2h корпоративные казначеи получают возможность работать с выписками, платежами и другими ЮЗЭД прямо в своей ERP (1 °C, SAP, Oracle и т.д.).
В рамках этой системы, по словам Натальи Москаленко, клиентам предоставляется целый спектр возможностей. «Компаниям, у которых количество платежей идет на тысячи, интеграционные решения позволяют не терять время на вход в банк-клиент, проверку и подписание каждого документа. В случае, когда у компании большое количество платежей, от скорости разнесения входящих платежей зависит, когда покупатели получат товар или как скоро будет ликвидирована дебиторская задолженность и возобновится кредитный лимит», — замечает Наталья Москаленко.
Финансовый директор Русской рыбной компании Екатерина Астахова рассказала, что на сегодняшний день компания пользуется опцией получения справок и выписок по входящим документам: «Для нас важно отслеживать поток входящих платежей, важно в первую очередь для бизнеса, поскольку, отгружая товар в сжатые сроки, мы предоставляем дополнительный сервис клиенту. Остальные опции — отправка платежных поручений и валютный контроль — в процессе разработки». По ее словам, такой подход дает возможность не ждать загрузки выписки на следующий день, а работать фактически онлайн.
Сервис h2h позволяет клиенту настроить автоматическую загрузку выписки с необходимой периодичностью, рассказывает Наталья Москаленко. «Когда банк берет на себя исполнение этой функции, внутри компании исчезает необходимость покупать программное обеспечение, держать специальный персонал, который будет каждый раз «вручную» смотреть баланс, анализировать достаточность средств, формировать платежки и пр. Банки, в свою очередь, просто настраивают соответствующий программный алгоритм, который позволяет клиенту забыть об этих заботах и бесперебойно осуществлять платежи».