хундай код ошибки р0011
Код ошибки P0011 – положение распределительного вала «A» – превышение времени или нарушение производительности системы (Банк 1)
Код ошибки P0011 звучит как «положение распределительного вала «A» – превышение времени или нарушение производительности системы (Банк 1)». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «»A» Camshaft Position – Timing Over-Advanced or System Performance (Bank 1)».
Техническое описание и расшифровка ошибки P0011
Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим кодом силового агрегата. Ошибка P0011 считается общим кодом, поскольку применяется ко всем маркам и моделям транспортных средств. Хотя конкретные этапы ремонта могут несколько отличаться в зависимости от модели.
Код P0011 относится к компонентам VVT (изменяемые газораспределения) или VCT (изменяемые газораспределения распределительного вала). А также ЭБУ автомобиля (модуль управления силовым агрегатом) или ECM (модуль управления двигателем).
VVT – это технология, используемая в двигателе, позволяющая получить большую мощность или КПД в различных рабочих точках.
Механизм состоит из нескольких различных компонентов, но код P0011 DTC конкретно относится к газораспределительным механизмам распределительного вала (кулачков). В этом случае, если ГРМ кулачков выше заданного предела (слишком высокий). То ошибка двигателя появится на панели, а код ее будет записан в память.
Распределительный вал «А» – это либо впускной левый, либо передний распределительный вал, если двигатель V-образный. Этот код относится только к банку 1. Банк 1 – это сторона двигателя, в которой находится первый цилиндр.
Симптомы неисправности
Основным симптомом появления ошибки P0011 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».
Также они могут проявляться как:
Причины возникновения ошибки
При существенной разнице между заданным углом смещения вала и фактическим смещением, которое считывает датчик. Клапан прекращает работу и модуль ECM активирует код P0011.
Код P0011 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:
Поскольку электромагнитный клапан для регулировки фазировки распределительного вала использует поток масла для управления фазировкой. Загрязненное масло может привести к блокировке клапана в открытом или закрытом положении. Перед заменой клапана замените моторное масло и фильтр, а также сбросьте код двигателя.
Как устранить или сбросить код неисправности P0011
Этот код DTC является результатом механического отказа блока VCT или связанных компонентов. Поэтому нет особой необходимости в дальнейшей электрической диагностике ошибки P0011. Для проведения испытаний компонентов блока VCT требуется смотреть специальное руководство по ремонту транспортного средства.
Также можно обратиться в сервис, дилерские технологии имеют расширенные инструменты и возможность выполнения подробных шагов по устранению неполадок. Включая возможность тестирования компонентов с помощью средства сканирования.
Диагностика и решение проблем
Проведите электрический тест фазового датчика. Убедитесь, что на контактах нет окисления, и что по проводам проходит питание.
Визуальный контроль фазового датчика. Датчик необходимо снять и проверить на наличие сколов, трещин и загрязнений. Которые в большинстве случаев образуются из-за нерегулярной замены масла в двигателе.
Проверьте клапан VVT газораспределительной системы. Установите мультиметр в режиме омметра. Измерьте сопротивление, чтобы убедиться, что обмотка не повреждена. Сопротивление должно быть в диапазоне 6,5-7,5 Ом, то обмотка не повреждена. Точные значения можно найти в техническом руководстве для конкретной модели автомобиля.
Измерьте, чтобы на клапан приходило напряжение 12 вольт при снятом датчике. Это будет гарантией, что шток будет двигаться.
Диагностика также возможна при рабочем двигателя. Нужно снять фишку и подать питание на два контакта от аккумулятора. Если клапан работает, частота вращения двигателя упадет, и он заглохнет.
На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
Проблема с кодом P0011 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:
С кодом неисправности Р0011 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P000A, P0010, P0012, P0014, P0016, P0020, P0021, P0022, P0121, P0300, P0449, P0455, P1516, P2101, P2143.
Ищем причины ошибки Р0011, способы проверки фазовращателя, видео
На автомобилях Nissan Murano, Teana, X-Trail, Note, в двигателях Пежо 308, и Ситроен выпуска до 2011 года и ряде других автомобилей нередко загорается аварийная лампа Check Engine или сканер выдаёт ошибку Р0011. При этом Чек может и не загораться, но робкие симптомы неисправности налицо. Как поступать в таких случаях, как сбросить показания и выяснить причины появления ошибки, будем разбираться прямо сейчас.
Практически во всех случаях и не только перечисленных выше автомобилях, код Р0011 говорит о нарушении положения распредвала или об рассинхронизации обоих распредвалов. Причин может быть несколько, но основные симптомы,характерные для этой поломки, выглядят так:
Симптомы не слишком явные и определить их довольно сложно, поэтому часто ошибка P0011 выскакивает уже тогда, когда двигатель отработал с неисправностью какое-то время. Кроме того, электронный блок управления сможет внести ошибку в память и показать её на бортовом компьютере или сканере в том случае, когда двигатель проработал в аварийном режиме не менее 15-20 минут. В этом и сложность диагностирования.
Несинхронная работа распределительного вала может быть связана как с механическими поломками, так и с проблемами в электрооборудовании. Система CVVT, которая корректирует фазы газораспределения, при корректной работе способна сделать двигатель эластичнее, поднять мощность и снизить уровень СО2 в отработанных газах. Но если фазовращатель выходит из строя, работа двигателя в переходных режимах и при смене рабочей температуры будет некорректной, о чем скажет ошибка p0011.
Принципиальная схема системы изменения фаз CVVT
Если вкратце, то фазовращатель (система CVVT ) корректирует положение распредвала в зависимости от давления масла, температуры двигателя и нагрузки на него. В результате смещения фаз в пределах 8-10 градусов, двигатель адаптируется к резким переменам условий работы. Регуляторы фаз подают на муфты-актуаторы (которые и проворачивают распредвалы) нужное количество масла и под нужным давлением. Поэтому причина может быть в банальном масляном голодании мотора.
Проверяем уровень масла, если он в порядке, остаётся ещё несколько вариантов:
Как видим, список возможных неприятностей довольно обширный, поэтому начинать будем с самого простого, с проверки контактов на датчике фаз. Отключаем контактную колодку и проводим осмотр состояния контактов. При наличии окиси на контактах коннекторов, удаляем её и устанавливаем колодки на место.
П роверяем датчик фаз
Снимаем датчик фаз и внимательно осматриваем его. На корпусе не должно быть следов механического повреждения, кроме того, внимательно осматриваем его и при необходимости очищаем. Дальше проверяем цепь датчика. Для этого используем мультиметр в режиме измерения напряжения.
Проверяем клапан и муфту VVT
VVT Solenoid, или клапан VVT, представляет собой двухпортовый электромеханический переключатель, который может подавать масло либо на опережение распредвала, либо на запаздывание. О прочистке фильтра мы уже говорили, а кроме того, фильтр может быть повреждён во время криворукой замены цепи или ремня привода ГРМ.
Фильтр гидроклапана VVTi
Выглядит он примерно так на всех автомобилях с фазовращателем.
С ам клапан устроен достаточно просто, но прибор нежный, поэтому масляный нагар, грязь и шлак ему никак не помогают в работе. VVT может запросто заклинить из-за загрязнения и тогда возникновение ошибки Р0011 нам гарантировано. Визуально осматриваем соленоид, при необходимости чистим его волшебным аэрозолем WD40 или очищающим спреем для карбюраторов. Вот как он должен работать после очистки:
Проверку клапана после очистки проводим по такой схеме — подключаем два провода к контактам клапана и кратковременно подаём напряжение 12 В. Рабочий VVT должен вести себя примерно как на видео выше, а сопротивление на выводах должно быть в пределах 7 Ом (проверяется мультиметром, точные номинальные значения указаны в мануале).
Схема проверки клапана VVTi
Видео о причинах возникновения кода ошибки р0011 в двигателях Пежо:
Так можно проверить состояние фазовращателя и его элементов своими руками. После замены изношенных деталей или восстановления их, код ошибки Р0011 сбросится самостоятельно, а это значит, что мы все сделали правильно. Удачной всем проверки и тихой работы двигателя!
P0011: диагностика неправильного положения распредвала
В погоне за удельной мощностью двигателей одним из ключевых этапов стало создание систем изменения фаз газораспределения. Дело в том, что в для получения наибольшей отдачи фазы газораспределения приходится делать отличающимися от выученных в школе «поршень вниз – впуск, поршень вверх – сжатие» и так далее. Даже на сравнительно низкооборотных моторах клапана открываются до мертвой точки, а закрываются после. Есть даже понятие «фазы перекрытия» — момента, когда одновременно открыты и впускной, и выпускной клапан, хотя на первый взгляд в этом нет смысла.
Но, если вспомнить что и воздух во впускном коллекторе, и отработанные газы на выпуске обладают массой и инерцией, можно понять, что в момент перекрытия клапанов инерция выхлопных газов создает дополнительное разрежение в цилиндре, помогая заполнить его свежим воздухом. И, чем выше обороты, тем ощутимее эффект от этого. С другой стороны, на низких оборотах перекрытие клапанов, напротив, ухудшает наполняемость цилиндра. То есть низкооборотному мотору нужно малое перекрытие, но с ним он теряет тягу на «верхах». Зато высокооборотный мотор с широким перекрытием потребует даже задирать холостые обороты, чтобы хоть как-то стабильно работать из-за потерь на «низах».
Но, если создать систему, способную менять положение хотя бы одного распредвала, мы добьемся отличного результата: на низких оборотах мы уменьшим перекрытие клапанов, получим ровные холостые и уверенный разгон. На высоких же мы сдвинем распредвал в сторону большего перекрытия, позволив мотору «дышать полнее».
Контроль за исправностью системы управления фазами
Но с учетом того, что такая система ощутимо меняет характеристики двигателя, ЭБУ впрыска должен контролировать за тем, как исполняется его команда на перемещение распредвала. Для этого используется датчик, установленный на управляемом валу: если на «не-VTI» моторах он нужен только для правильного фазирования впрыска и зажигания, то на моторах с управляемыми фазами он может и отслеживать изменение положения вала.
ЭБУ впрыска получает информацию о положении коленчатого вала с высокой точностью благодаря многозубому венцу на маховике или шкиве. В калибровках контроллера задан момент, когда на каждом режиме приходит сигнал с датчика распредвала относительно начального импульса с датчика положения коленчатого вала. Так ЭБУ впрыска узнает что распредвал «на месте» и что тот действительно сдвинулся после срабатывания клапана управления газораспределением.
Диагностика и устранение ошибки
Интересная особенность ошибки P0011 в том, что «электрических» причин у нее нет, они только «механические».
Чтобы определить направление поиска, нужно сбросить ошибку (хотя бы через дешевый адаптер ELM327 с алиэкспресса). Далее заводим двигатель и даем ему поработать около 20 минут. На холостом ходу клапан управления VTI закрыт, то есть на положение распредвала эта система не влияет. Если при этом ошибка снова появляется – то наш распредвал уже «убежал» с исходного положения, и все, что нам потребуется – проверить метки ГРМ, чтобы проверить гипотезу, обнаружив перескок ремня или вытяжку цепи.
Особенного внимания ошибка P0011 заслуживает, когда явны проблемы в работе мотора – тряска на холостом ходу, возникновение ошибок по пропускам воспламенения. В этом случае мы точно получаем направление поиска – и ошибка, и внешние симптомы однозначно указывают на «ушедшие» фазы газораспределения.
Если же ошибка возникает уже только после поездки, то стоит обратиться уже к системе управления фазами газораспределения. Устройство ее просто: в масляной магистрали стоит электроклапан, по команде ЭБУ подающий давление на муфту внутри шкива распредвала. Соответственно, перефразируя поговорку, у нас или нечему провернуть муфту, или нечего проворачивать.
«Нечему провернуть» — это закоксовка клапана или его обрыв. Проверяем просто – подав на клапан при работающем двигателе 12 вольт, мы должны увидеть, как мотор затроит или даже заглохнет от срабатывания фазовращателя на низких оборотах. Если же эффекта нет, глушим мотор и извлекаем клапан.
Ещё кое-что полезное для Вас:
Вторично подаем напряжение: шток должен уверенно сместиться и вернуться на место при отключении питания. Если же ему мешают обильные отложения, стоит промыть его очистителем карбюратора и снова повторить тест. Очень хорошо работают ультразвуковые ванночки, применяемые радиолюбителями для отмывки плат: 30 ват достаточно, чтобы добела отмыть клапан в бензине за несколько минут. Менее мощные «ювелирные» модели менее эффективны, но их проще найти.
Если же клапан исправен, а продувка масляных каналов компрессором не помогает, увы, придется менять сам фазовращатель.
Это правило работает практически на всех автомобилях, но есть и печальные исключения. Если автомобиль Peugeot или Citroen с мотором EP6 ранних выпусков (модификация 5FW, до 2011 года), то здесь появление ошибки P0011 может указывать на более серьезную проблему.
На этих двигателях производитель в узле уплотнения передачи масла в муфту фазовращателя применил стальные кольца, которые со временем буквально протирают канавки в постели распредвала, и масло попадает в муфту «мимо» клапана управления фазами. Ремонт потребует уже серьезной суммы денег.
Однако практика показывает, что наиболее частые причины неисправности – это вытяжка цепи ГРМ и неисправность/засорение клапана. В «домашних условиях» как минимум клапан точно можно проверить, за остальным же стоит обратиться к специалистам автосервисов, желательно хорошо знакомых конкретно с Вашей маркой (здесь пример Peugeot показателен).
Показывает еще и ошибку P0301.
Т.е. свеча, или катушка зажигания, или провод идущий к форсунке, ну или сама форсунка.
И все это относится к первому цилиндру.
Таким образом ошибка P0011 возникает первой, а P0301 возможно является побочной. Ну т.е. глюком, идущим от первой ошибки.
Следовательно, за сегодня завтра поменяю масло, с раскоксовкой двигателя и промывкой. При этом поменяю местами сначала свечи, посмотрю на диагностику. Потом катушки, посмотрю на диагностику. Ну а потом уже форсунки. Если все указанные танцы с бубном не помогут, то поеду к электрику, пускай провода и сигнал на провода посмотрит.
Продолжение и завершение истории с ошибками.
В тот же вечер приехал в свой Гараж, выкрутил свечи, выровнял положение цилиндров, залил туда Лавр. И прикрутил туда уже старые свечи. Ибо все эти раскоксователи убивают свечи вусмерть.
На следующий день, с утреца, полез в интернет искать MR 984259, который в Эгзисте назывался Клапан. И который совсем не порадовал меня своей ценой 5444 – 6222 р.
Хотя сегодня, очевидно заметив мой интерес, там уже «несколько» другая цена возникла 11661 р.
В тоже время, как в магазине поблизости от моего дома, цена поменялась, но не критично.
Поскольку двигатели наши не являются каким то эксклюзивом, а также и запчасти к ним, то немного поискал на разборках. Нашел со свежеразделанного Лансера. Продаваны оказались не жадные. Деталь не тяжелая. Встретился с симпатичным таким пареньком прямо в метро. И приобрел за 1000 р, еще теплую и трепещущую.
К тому времени, двигатель уже успел раскоксоваться. Прокрутил поршня с вынутыми свечками, чтобы оттуда вычистить всю сажу и грязь. Завел двигатель и поспешил покинуть стены гаража, поскольку дымина там пошла совершенно едкая и беспощадная. И проехался кружок на старых свечах, чтобы разогреть двигатель и получше очистить стенки цилиндров. Вернулся, промыл еще и промывкой и проч. Грязи там было как-то даже пугающе многовато. Буду теперь каждый раз при смене масла раскоксовывать.
И наконец наступил момент смены глючного Клапана MR 984259.
Помыл там все вокруг кисточкой с уайт спиритом. И попытался открутить винтик крепления. Похоже, что этот винтик уже пытались открутить и до меня. Головка на 7 тупо проскальзывала. А на 6 просто тупо не надевалась.
Но я же еще когда-то помогал старые Форды разбирать. Немного постучал по кромке маленьким зубильцем. Надел под углом головку на 7 с удлинителем.
И коварный винтик, с трудом, но поддался.
Вот он тут посередине. И под замену.
Слева клапан с разборки. Справа мой демонтированный. Отправил его в банку с уайт-спиритом. Помыться и раскиснуть.
Установить новый клапан оказалось делом нескольких минут.
Ессно с новым винтиком с человеческой головкой и даже шайбочкой и даже обмедненный.
В результате ХХ выровнился и машина стала разгоняться гораздо резвее. Практически как до поломки! :)))
Так что впереди у меня следующая схема.
1) Ёж с прошивкой под одну лямбду.
2) Установка пламя-гасителя вместо катализатора.
3) Думаю, и саму лямбду поменяю.
Датчик выдает ошибку Р0011: о чем она оповещает?
Загорание чек-лампочки и выдача ошибки с кодом Р0011 обозначает наличие нарушений в положении распределительного вала. При возникновении такой неполадки владелец транспортного средства должен немедленно обратиться за помощью в сервисный центр. Ошибка положения распредвала сигнализирует о неполадках в системе изменения фаз распределения газа. Появляются они, если распределительный вал совершает работу со значительным опережением. Рассмотрим детальнее этот вопрос и попробуем выяснить все тонкости данной кодовой ошибки.
Поведение автомобиля: как понять, что есть нарушение?
Сложность определения данной ошибки заключается в том, что ее достаточно трудно распознать водителю. Она не оказывает практически никакого влияния на режим автомобиля и совершенно не проявляется в движении. Объяснимо это тем, что работа распредвала с опережением не отражается на характеристиках мотора. Наличие такой неполадки не разрешит двигателю работать в оптимальном режиме, в связи с чем, значительно увеличится топливный расход и резко возрастет содержание вредных веществ в выбросных газах. Для некоторых двигателей ошибка сопровождается неустойчивой работой при высоких оборотах. Происходит это в основном из-за переизбытка топлива.
Наличие ошибки: на что оно указывает водителю авто?
Если в процессе проведения диагностики сканером была выявлена ошибка с кодом Р0011, указывать это может на целый ряд неисправностей. Наиболее частыми проблемами спровоцировавшими такую неполадку считаются:
В некоторых случаях возможно появление ошибки в следствие некачественной замены самой цепи. Еще реже возникают неисправности в системе изменения фаз газораспределения.
Как поступить: методы устранения нарушения
Четко понимая из-за чего возникла данная неисправность, водителю можно ее быстро исправить и устранить. Методика действий при наличии проблемы с положением распределительного вала решается с помощью последовательного выполнения следующих этапов:
Выполнить диагностику возможно и в режиме включенного двигателя. Для этого водителю необходимо снять фишку и подать на два контакта напряжение от аккумулятора автомобиля. При рабочем клапане снизятся обороты двигателя и в последующем автомобиль попросту заглохнет.
Смотрите видео о том, что может быть неисправно при ошибке Р0011: