художник по костюму код профессии

Художник по костюму

ОКПДТР

Код выпуска ЕТКС

Код по ОКЗ

О Профеcсии

Базовая группа 7443
Профессии рабочих швейной промышленности*

Рабочие швейной промышленности изготавливают лекала для различных видов швейных изделий, раскраивают ткани на детали изделий различного ассортимента, раскраивают меховые шкурки, выполняют скорняжные работы, шьют изделия из различных материалов и меха, вышивают изделия из тканей, проводят плиссирование и гофрирование, изготавливают головные уборы.

Обязанности, выполняемые рабочими данной базовой группы, включают:

— построение в соответствии с чертежами лекал на узлы швейных изделий;

— изготовление контрольных, рабочих и вспомогательных лекал из различных материалов;

— раскладку лекал деталей на различных материалах и обводку контуров лекал;

— раскрой различных тканей на детали изделий по лекалам;

— выполнение на машинах или вручную операций по пошиву изделий из различных материалов с контролем качества кроя, соответствия цвета деталей изделия, прикладных материалов, фурнитуры и ниток;

— вышивание узоров и рисунков на тканях различными видами вышивок;

— плиссирование и гофрирование тканей с приготовлением растворов для закрепления плиссе и гофре;

— изготовление на машинах и вручную разнообразных головных уборов из различных материалов (кепи, шляп, фуражек и др.);

— формование каркасов женских шляп и фетровых шляп из шерстяных и пуховых колпаков, монтаж аппаратуры в шлемофонах и других специальных головных уборах;

— раскрой меховых шкурок по шаблонам, расправку шкурок на длину и ширину;

— наборку изделий, мехов, полос из шкурок, меховой и шубной овчины, из хвостов, лап и т.п. деталей, однородных по цвету, тону, густоте волосяного покрова, характеру кожевой ткани;

— соединение частей меховых шкурок в детали кроя и соединение деталей кроя в изделие;

— выполнение других родственных по содержанию обязанностей.

Примеры профессий, отнесенных к данной базовой группе:

Модистка головных уборов

Монтажник аппаратуры специальных головных уборов

Формовщик головных уборов

Швея в сырейно-красильных и скорняжных цехах.

Источник

Художник по костюму

§ 81. Художник по костюму 3-го разряда

Характеристика работ. Творческая разработка эскизов несложной одежды с учетом тенденций моды и проработка в материале единичных изделий: халатов, пижам, легких платьев, производственной одежды. Подбор образцов материалов для создания изделий. Самостоятельная проработка сложных технологических узлов.

Должен знать: классификацию одежды по назначению; основы рисунка, живописи, композиции, пластической анатомии; способы конструирования и моделирования одежды; технологию изготовления и современной обработки одежды.

§ 82. Художник по костюму 4-го разряда

Характеристика работ. Творческая разработка эскизов сложных изделий одежды для тканей различного ассортимента с учетом тенденций моды. Изготовление конструкций и лекал согласно эскизу модели; технологическая обработка изделий и выполнение их в материале: блузки, юбки, брюки, жилеты, изделия детского ассортимента.

Должен знать: современные потребительские требования, предъявляемые к одежде; понятие «стиль» в одежде; способы поузловой технологической обработки изделий; методы, системы конструирования одежды; историю костюма.

§ 83. Художник по костюму 5-го разряда

Характеристика работ. Творческая разработка эскизов одежды легкого и верхнего ассортимента различного назначения и их изготовление: платья, куртки, жакеты, плащи, пальто, полупальто, фраки, пиджаки из различных тканей.

Должен знать: историю костюма; художественное конструирование и моделирование одежды; декоративное оформление одежды; все виды технологической обработки изделий одежды.

§ 84. Художник по костюму 6-го разряда

Характеристика работ. Творческая разработка эскизов, проектирование по ним моделей и изготовление комплектов и ансамблей одежды различного назначения с учетом национальных традиций, использованием аксессуаров и тканей с художественной росписью.

Должен знать: современные направления оформления текстильных изделий; национальные особенности развития костюма и орнамента.

§ 85. Художник по костюму 7-го разряда

Характеристика работ. Творческая разработка эскизов коллекций эксклюзивных моделей. Создание коллекций перспективных моделей и их изготовление.

Должен знать: принципы прогнозирования формы костюма на основе изучения и анализа развития формообразования в различные периоды; закономерности создания эксклюзивных коллекций.

Комментарии к профессии

Приведенные тарифно-квалификационные характеристики профессии «Художник по костюму» служат для тарификации работ и присвоения тарифных разрядов согласно статьи 143 Трудового кодекса Российской Федерации. На основе приведенных выше характеристик работы и предъявляемых требований к профессиональным знаниям и навыкам составляется должностная инструкция художника по костюму, а также документы, требуемые для проведения собеседования и тестирования при приеме на работу. При составлении рабочих (должностных) инструкций обратите внимание на общие положения и рекомендации к данному выпуску ЕТКС (см. раздел «Введение»).

Обращаем ваше внимание на то, что одинаковые и схожие наименования рабочих профессий могут встречаться в разных выпусках ЕТКС. Найти схожие названия можно через справочник рабочих профессий (по алфавиту).

Источник

Дистанционное обучение по специальности Художник-модельер, художник по костюму

художник по костюму код профессии. Смотреть фото художник по костюму код профессии. Смотреть картинку художник по костюму код профессии. Картинка про художник по костюму код профессии. Фото художник по костюму код профессии

Обучение по направлению: Художник-модельер, художник по костюму

Описание профессии

Художник-модельер – интересная, увлекательная и креативная профессия для тех, кто интересуется модой и хочет работать в области индивидуального изготовления одежды. В круг обязанностей художника-модельера входит разработка коллекций моделей для оформления салона по приему индивидуальных заказов, разработка и подбор каталогов одежды различного ассортимента с учетом модных тенденций, возрастных и полнотных групп для индивидуальных заказчиков, оказание консультативных услуг заказчику по выбору моделей одежды, подбор основных и отделочных материалов и фурнитуры к заказу, осуществление авторского надзора в процессе изготовления изделия. Воплощая свои идеи, художник-модельер связывает одежду с обликом человека: учитывает запросы и возможности заказчика, его социальный статус, возраст, телосложение и иные индивидуальные особенности, современные тенденции моды. А для этого надо обладать высокоразвитым художественным вкусом, фантазией, опираться на знания в области художественной культуры, истории костюма и современного состояния мировой моды, уметь рисовать, знать человеческую фигуру, ее пропорции и пластику, а также законы и правила гармоничного сочетания отдельных частей костюма, линий кроя, отделки, хорошо разбираться в дополнениях и украшениях, актуальных технологий изготовления одежды.

Профессиональное образование и обучение

Среднее профессиональное образование – программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих и программы подготовки специалистов среднего звена.

Сфера применения профессии

Организации различных форм собственности, предоставляющие услуги по индивидуальному пошиву одежды.

Профессиональное образование по профессии «художник-модельер, художник по костюму» могут получить лица, имеющие образование не ниже основного общего образования или среднего общего образования, в профессиональных образовательных организациях, в организациях дополнительного профессионального образования.

Трудоустройство в организации, предоставляющие услуги по индивидуальному пошиву одежды: дома моделей, дома мод, ателье, частные бутики. Подробнее с вакансиями можно ознакомиться на сайте https://trudvsem.ru.

Профессия художника-модельера становится сегодня все более востребованной: люди стали все больше стремиться соответствовать меняющемуся образу жизни, их одежда стала отражать ту социальную группу, представителями которой они являются. Стало модно одеваться индивидуально, иметь своего художника-модельера. Профессиональный рост от начинающего художника-модельера до известного кутюрье связан с непрерывным саморазвитием и повышением квалификации. Считать состоявшимся художника-модельера можно только тогда, когда к нему начинают поступать именные индивидуальные заказы на изготовление эскизов одежды и авторское сопровождение ее изготовления. Некоторые наиболее увлеченные художники-модельеры открывают собственные ателье, создают и продвигают одежду под персональной торговой маркой. Это дает им возможность не только работать на себя, но и максимально реализовать свой творческий потенциал.

Источник

Художник по костюму код профессии

художник по костюму код профессии. Смотреть фото художник по костюму код профессии. Смотреть картинку художник по костюму код профессии. Картинка про художник по костюму код профессии. Фото художник по костюму код профессии

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

художник по костюму код профессии. Смотреть фото художник по костюму код профессии. Смотреть картинку художник по костюму код профессии. Картинка про художник по костюму код профессии. Фото художник по костюму код профессии

Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

художник по костюму код профессии. Смотреть фото художник по костюму код профессии. Смотреть картинку художник по костюму код профессии. Картинка про художник по костюму код профессии. Фото художник по костюму код профессииОбзор документа

Приказ Министерства образования и науки РФ от 2 августа 2013 г. N 762 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по профессии 262019.01 Художник по костюму»

В соответствии с пунктом 5.2.41 Положения о Министерстве образования и науки Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 3 июня 2013 г. N 466 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 23, ст. 2923), приказываю:

1. Утвердить прилагаемый федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по профессии 262019.01 Художник по костюму.

2. Признать утратившим силу приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 12 мая 2010 г. N 491 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального профессионального образования по профессии 262019.01 Художник по костюму» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 16 июля 2010 г., регистрационный N 17861).

3. Настоящий приказ вступает в силу с 1 сентября 2013 года.

МинистрД.В. Ливанов

Зарегистрировано в Минюсте РФ 20 августа 2013 г.

Регистрационный N 29638

Федеральный государственный образовательный стандарт
среднего профессионального образования по профессии 262019.01 Художник по костюму
(утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 2 августа 2013 г. N 762)

См. справку о федеральных государственных образовательных стандартах

I. Область применения

1.2. Право на реализацию программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии 262019.01 Художник по костюму имеет образовательная организация при наличии соответствующей лицензии на осуществление образовательной деятельности.

Возможна сетевая форма реализации программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих с использованием ресурсов нескольких образовательных организаций. В реализации программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих с использованием сетевой формы наряду с образовательными организациями также могут участвовать медицинские организации, организации культуры, физкультурно-спортивные и иные организации, обладающие ресурсами, необходимыми для осуществления обучения, проведения учебной и производственной практики и осуществления иных видов учебной деятельности, предусмотренных программой подготовки квалифицированных рабочих, служащих*(1).

II. Используемые сокращения

В настоящем стандарте используются следующие сокращения:

III. Характеристика подготовки по профессии

3.1. Сроки получения СПО по профессии 262019.01 Художник по костюму в очной форме обучения и соответствующие квалификации приводятся в Таблице 1.

Уровень образования, необходимый для приема на обучение по ППКРСНаименование квалификации (профессий по Общероссийскому классификатору профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов) (ОК 016-94)*Срок получения СПО по ППКРС в очной форме обучения**
среднее общее образованиеХудожник по костюму10 мес.
основное общее образование2 года 5 мес.***

* ФГОС СПО в части требований к результатам освоения ППКРС ориентирован на присвоение выпускнику квалификации выше средней квалификации для данной профессии.

** Независимо от применяемых образовательных технологий.

*** Образовательные организации, осуществляющие подготовку квалифицированных рабочих, служащих на базе основного общего образования, реализуют федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования в пределах ППКРС, в том числе с учетом получаемой профессии СПО.

3.2. Сроки получения СПО по ППКРС независимо от применяемых образовательных технологий увеличиваются:

а) для обучающихся по очно-заочной форме обучения:

IV. Характеристика профессиональной деятельности выпускников

4.1. Область профессиональной деятельности выпускников: выполнение творческой работы по созданию эскизов моделей одежды, разработке их конструкций и технологической обработке единичных изделий одежды разной степени сложности из различных материалов.

4.2. Объектами профессиональной деятельности выпускников являются:

изделия одежды из различных текстильных материалов;

швейное оборудование и оборудование для влажно-тепловой обработки;

технологические схемы традиционных рациональных методов технологической обработки изделий;

изделия одежды различного ассортимента (единичные изделия, составляющие костюм).

4.3. Обучающийся по профессии 262019.01 Художник по костюму готовится к следующим видам деятельности:

4.3.1. Разработка эскизов моделей одежды с учетом исторического костюма или тенденций моды.

4.3.2. Разработка конструкций и шаблонов (лекал).

4.3.3. Технологическая обработка изделий и выполнение их в материале.

V. Требования к результатам освоения программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих

5.1. Выпускник, освоивший ППКРС, должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

ОК 7. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).*(2)

5.2. Выпускник, освоивший ППКРС, должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими видам деятельности:

5.2.1. Разработка эскизов моделей одежды с учетом исторического костюма или тенденций моды.

ПК 1.1. Использовать сведения из истории костюма, а также элементы исторического костюма при разработке эскизов моделей.

ПК 1.2. Разрабатывать художественные и рабочие эскизы, передавать в эскизе художественные достоинства модели.

ПК 1.3. Владеть основами изобразительной грамоты, приемами и техникой рисунка и живописи.

ПК 1.4. Решать композицию графических рисунков. Выполнять наброски, зарисовки графических вариантов костюма.

5.2.2. Разработка конструкций и шаблонов (лекал).

ПК 2.1. Разрабатывать конструкции изделий одежды в соответствии с моделью, выполненной в эскизе.

ПК 2.2. Выполнять процесс конструирования одежды с учетом способов конструирования.

ПК 2.3. Выполнять процесс моделирования одежды с учетом правил композиции.

ПК 2.4. Изготавливать комплект шаблонов (лекал) для раскроя изделий в соответствии с эскизом модели.

5.2.3. Технологическая обработка изделий и выполнение их в материале.

ПК 3.1. Определять свойства и качество материалов для изделий одежды.

ПК 3.2. Выбирать материалы для изделий одежды с учетом соответствия особенностей модели и свойств материала.

ПК 3.3. Применять поузловую технологическую обработку изделий.

ПК 3.4. Применять современные методы и приемы при обработке изделий одежды.

ПК 3.5. Применять по назначению современные виды оборудования, специальных устройств, приспособлений, средств малой механизации при выполнении технологических операций.

ПК 3.6. Контролировать качество обработки деталей, узлов, готового изделия.

VI. Требования к структуре программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих

6.1. ППКРС предусматривает изучение следующих учебных циклов:

государственная итоговая аттестация.

6.2. Обязательная часть ППКРС должна составлять около 80 процентов от общего объема времени, отведенного на ее освоение. Вариативная часть (около 20 процентов) дает возможность расширения и (или) углубления подготовки, определяемой содержанием обязательной части, получения дополнительных компетенций, умений и знаний, необходимых для обеспечения конкурентоспособности выпускника в соответствии с запросами регионального рынка труда и возможностями продолжения образования. Дисциплины, междисциплинарные курсы и профессиональные модули вариативной части определяются образовательной организацией.

Общепрофессиональный учебный цикл состоит из общепрофессиональных дисциплин, профессиональный учебный цикл состоит из профессиональных модулей в соответствии с видами деятельности, соответствующими присваиваемой квалификации. В состав профессионального модуля входит один или несколько междисциплинарных курсов. При освоении обучающимися профессиональных модулей проводятся учебная и (или) производственная практика.

6.3. Образовательной организацией при определении структуры ППКРС и трудоемкости ее освоения может применяться система зачетных единиц, при этом одна зачетная единица соответствует 36 академическим часам.

Структура программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих

Срок получения среднего профессионального образования по ППКРС в очной форме обучения составляет 95 недель, в том числе:

Обучение по учебным циклам и разделу «Физическая культура»55 нед.
Учебная практика23 нед.
Производственная практика
Промежуточная аттестация3 нед.
Государственная итоговая аттестация1 нед.
Каникулы13 нед.
Итого95 нед.

VII. Требования к условиям реализации программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих

7.1. Образовательная организация самостоятельно разрабатывает и утверждает ППКРС в соответствии с ФГОС СПО и с учетом соответствующей примерной ППКРС.

Перед началом разработки ППКРС образовательная организация должна определить ее специфику с учетом направленности на удовлетворение потребностей рынка труда и работодателей, конкретизировать конечные результаты обучения в виде компетенций, умений и знаний, приобретаемого практического опыта.

Конкретные виды деятельности, к которым готовится обучающийся, должны соответствовать присваиваемой квалификации, определять содержание образовательной программы, разрабатываемой образовательной организацией совместно с заинтересованными работодателями.

При формировании ППКРС образовательная организация:

имеет право использовать объем времени, отведенный на вариативную часть учебных циклов ППКРС, увеличивая при этом объем времени, отведенный на дисциплины и модули обязательной части, либо вводя новые дисциплины и модули в соответствии с потребностями работодателей и спецификой деятельности образовательной организации;

обязана ежегодно обновлять ППКРС с учетом запросов работодателей, особенностей развития региона, науки, культуры, экономики, техники, технологий и социальной сферы в рамках, установленных настоящим ФГОС СПО;

обязана в рабочих программах всех дисциплин и профессиональных модулей четко формулировать требования к результатам их освоения: компетенциям, приобретаемому практическому опыту, знаниям и умениям;

обязана обеспечивать эффективную самостоятельную работу обучающихся в сочетании с совершенствованием управления ею со стороны преподавателей и мастеров производственного обучения;

обязана обеспечивать обучающимся возможность участвовать в формировании индивидуальной образовательной программы;

обязана формировать социокультурную среду, создавать условия, необходимые для всестороннего развития и социализации личности, сохранения здоровья обучающихся, способствовать развитию воспитательного компонента образовательного процесса, включая развитие самоуправления, участие обучающихся в работе общественных организаций, спортивных и творческих клубов;

должна предусматривать при реализации компетентностного подхода использование в образовательном процессе активных форм проведения занятий с применением электронных образовательных ресурсов, деловых и ролевых игр, индивидуальных и групповых проектов, анализа производственных ситуаций, психологических и иных тренингов, групповых дискуссий в сочетании с внеаудиторной работой для формирования и развития общих и профессиональных компетенций обучающихся.

7.2. При реализации ППКРС обучающиеся имеют академические права и обязанности в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»*(3).

7.3. Максимальный объем учебной нагрузки обучающегося составляет 54 академических часа в неделю, включая все виды аудиторной и внеаудиторной (самостоятельной) учебной работы по освоению ППКРС и консультации.

7.4. Максимальный объем аудиторной учебной нагрузки в очной форме обучения составляет 36 академических часов в неделю.

7.5. Максимальный объем аудиторной учебной нагрузки в очно-заочной форме обучения составляет 16 академических часов в неделю.

7.6. Общая продолжительность каникул составляет не менее 10 недель в учебном году при сроке обучения более 1 года и не менее 2 недель в зимний период при сроке обучения 1 год.

7.7. По дисциплине «Физическая культура» могут быть предусмотрены еженедельно 2 часа самостоятельной учебной нагрузки, включая игровые виды подготовки (за счет различных форм внеаудиторных занятий в спортивных клубах, секциях).

7.8. Образовательная организация имеет право для подгрупп девушек использовать 70 процентов учебного времени дисциплины «Безопасность жизнедеятельности», отведенного на изучение основ военной службы, на освоение основ медицинских знаний.

7.9. Получение СПО на базе основного общего образования осуществляется с одновременным получением среднего общего образования в пределах ППКРС. В этом случае ППКРС, реализуемая на базе основного общего образования, разрабатывается на основе требований соответствующих федеральных государственных образовательных стандартов среднего общего и среднего профессионального образования с учетом получаемой профессии СПО.

Срок освоения ППКРС в очной форме обучения для лиц, обучающихся на базе основного общего образования, увеличивается на 82 недели из расчета:

теоретическое обучение (при обязательной учебной нагрузке 36 часов в неделю)57 нед.
промежуточная аттестация3 нед.
каникулы22 нед.

7.10. Консультации для обучающихся по очной и очно-заочной формам обучения предусматриваются образовательной организацией из расчета 4 часа на одного обучающегося на каждый учебный год, в том числе в период реализации образовательной программы среднего общего образования для лиц, обучающихся на базе основного общего образования. Формы проведения консультаций (групповые, индивидуальные, письменные, устные) определяются образовательной организацией.

7.11. В период обучения с юношами проводятся учебные сборы*(4).

7.12. Практика является обязательным разделом ППКРС. Она представляет собой вид учебной деятельности, направленной на формирование, закрепление, развитие практических навыков и компетенций в процессе выполнения определенных видов работ, связанных с будущей профессиональной деятельностью. При реализации ППКРС предусматриваются следующие виды практик: учебная и производственная.

Учебная практика и производственная практика проводятся образовательной организацией при освоении обучающимися профессиональных компетенций в рамках профессиональных модулей и могут реализовываться как концентрированно в несколько периодов, так и рассредоточенно, чередуясь с теоретическими занятиями в рамках профессиональных модулей.

Цели и задачи, программы и формы отчетности определяются образовательной организацией по каждому виду практики.

Производственная практика должна проводиться в организациях, направление деятельности которых соответствует профилю подготовки обучающихся.

Аттестация по итогам производственной практики проводится с учетом (или на основании) результатов, подтвержденных документами соответствующих организаций.

7.14. ППКРС должна обеспечиваться учебно-методической документацией по всем дисциплинам, междисциплинарным курсам и профессиональным модулям ППКРС.

Внеаудиторная работа должна сопровождаться методическим обеспечением и обоснованием расчета времени, затрачиваемого на ее выполнение.

Реализация ППКРС должна обеспечиваться доступом каждого обучающегося к базам данных и библиотечным фондам, формируемым по полному перечню дисциплин (модулей) ППКРС. Во время самостоятельной подготовки обучающиеся должны быть обеспечены доступом к сети Интернет.

Каждый обучающийся должен быть обеспечен не менее чем одним учебным печатным и/или электронным изданием по каждой дисциплине общепрофессионального учебного цикла и одним учебно-методическим печатным и/или электронным изданием по каждому междисциплинарному курсу (включая электронные базы периодических изданий).

Библиотечный фонд должен быть укомплектован печатными и/или электронными изданиями основной и дополнительной учебной литературы по дисциплинам всех учебных циклов, изданными за последние 5 лет.

Каждому обучающемуся должен быть обеспечен доступ к комплектам библиотечного фонда, состоящим не менее чем из 3 наименований отечественных журналов.

Образовательная организация должна предоставить обучающимся возможность оперативного обмена информацией с отечественными организациями, в том числе образовательными организациями и доступ к современным профессиональным базам данных и информационным ресурсам сети Интернет.

7.15. Прием на обучение по ППКРС за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов является общедоступным, если иное не предусмотрено частью 4 статьи 68 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»*(3). Финансирование реализации ППКРС должно осуществляться в объеме не ниже установленных государственных нормативных затрат на оказание государственной услуги в сфере образования для данного уровня.

7.16. Образовательная организация, реализующая ППКРС, должна располагать материально-технической базой, обеспечивающей проведение всех видов лабораторных работ и практических занятий, дисциплинарной, междисциплинарной и модульной подготовки, учебной практики, предусмотренных учебным планом образовательной организации. Материально-техническая база должна соответствовать действующим санитарным и противопожарным нормам.

Перечень кабинетов, лабораторий, мастерских и других помещений

художественной графики костюма;

безопасности жизнедеятельности и охраны труда.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *