хроники хищных городов в майнкрафте
Архангельск
Архангельск
Историческая информация
Лидер
Мобилизирован
Уничтожен
Культурная информация
Физическое описание
Ярусы
Содержание
Устройство [ ]
Планировка [ ]
Планировка Архангельска отличается от большинства других крупных движущихся городов. Вместо того чтобы высшие классы общества жили на самых верхних ярусах и низшие классы на нижних, в нём высшие классы, жили в центре города, известном как «ядро», рядом с двигателями города, где было теплее всего, в то время как низшие классы жили в более холодных периферийных регионах. В Архангельске была большая закрытая воздушная гавань, в которой размещалась воздушная биржа, где собирались для торговли воздушные торговцы и купцы.
Районы города были связаны между собой обширной сетью лифтов, как и в большинстве движущихся городов. Поверхность города была покрыта ярусами фабрик и мельниц, на которых работали рабы из захваченных городов. На вершине Архангельска находился храм их бога-волка «Изенгрима», который был главным божеством города.
Передвижение [ ]
Поскольку Архангельск обитал в холодных Ледяных Пустошах, у него были массивные коньки для маневрирования по снегу и льду, для движения вперёд он использовал большую пару «ведущих колес» в задней части города. Тем не менее, у Архангельска также был стандартный набор гусениц, хотя они использовались только тогда, когда заканчивались холодные месяцы. Летом Архангельск был вынужден идти на юг на твердую землю или рисковать провалиться сквозь тонкий лед.
Брюхо [ ]
В его Брюхе были огромные печи и массивные демонтажные машины для пожирания небольших городов. Жители захваченных пригородов и городов становились рабами, сами пригороды разбирались и переоборудовались в пригороды работающие на Архангельск. За эту практику (прямое нарушение Муниципального Дарвинизма) Архангельск боялись и ненавидели многие другие города Ледяных Пустошей.
История [ ]
Город был основан уцелевшими жителями Архангельской империи после Битвы у Трех Сухопутных Кораблей. Архангельск взял планировку Лондона, но вместо того, чтобы использовать гусеницы и колеса, он построил огромные полозья. Многие северные города последовали этому же примеру.
Ко времени более поздней Эры Движения, Архангельск был одним из самых больших городов в мире и бродил по Ледяным Пустошам, охотясь на небольшие города и поселки. Чтобы легче было найти добычу, город предлагал золото летчикам в обмен на информацию о местоположении других городов. Эти взятки были известны как «Золото Хищников». Затем город отправлял к добыче отряд пиратов, известных как Охотники, чтобы они захватили жителей города-добычи, а потом приезжал сам Архангельск и съедал беспомощную жертву.
До событий Смертных Машин, Анна Фанг была рабыней на Архангельское у Стилтона Каэля, который влюбился в нее, и Анна воспользовалась этим, чтобы построить дирижабль для Арктической Регаты. Для Регаты она построила воздушный корабль «Дженни Ганивер», а затем сбежала, вместо того чтобы участвовать в гонке с Каэлом. Как следствие, Каэль был отвергнут со своей семьей и изгнан правящим лорд-мэром Масгардом, за помощь в побеге. Затем лорд-мэр Архангельска назначил цену за голову Анны Фанг.
В Золоте Хищников Эстер Шоу выдает координаты города Анкориджа Архангельску, чтобы вернуть Тома. Архангельск отправляется в погоню за Анкориджем и посылает туда Охотников, которые осаждают город и захватывают его жителей в плен. Вскоре в город прибывает Том Нэтсуорти и Эстер Шоу, которая передумала и решила спасти Анкоридж. Она убивает почти всех Охотников и освобождает город. Во время погони Архангельска за Анкориджем, крупный и тяжелый Архангельск выезжает на тонкий лёд который начинает под ним ломиться. Лёд ломается под ними, но Анкоридж остается на дрейфующем куске льда целый и невредимый, а Архангельск начинает проваливаться под лёд и медленно тонуть.
Город был фактически обездвижен, его челюсти находились ниже уровня моря, а печи и котлы были потушены. Рабы Архангельска быстро взбунтовались, захватив контроль над нижними палубами, эвакуировавшись на захваченные разведывательные сани и беспилотные пригороды. Остальные горожане быстро последовали их примеру, покинув некогда могущественный город хищник и оставив Архангельск тонуть.
После этого маленькие города Морозных Пустошь доберутся до места крушения и впоследствии разберут его на части. Летом, когда лед стал слишком слабым, чтобы выдержать его вес Архангельска, город утонул окончательно.
Миядзаки и безумный Макс в стимпанк-вселенной. Павел Матяж о фильме «Хроники хищных городов»
Бывают такие фильмы, которые признаются в любви ко всему, что считается самым важным в кино, литературе, живописи, стремятся быть сопричастными этому, цитировать, использовать, а потом хотят присвоить, сделать частью себя. И все одновременно. Не так давно что-то подобное сделал Стивен Спилберг в «Первому игроку приготовиться». Но тот поставил (имея на это полное право) в центр истории самого себя, потому что действительно являлся ее автором. «Хроники хищных городов» не так эгоцентричны (полюса у них, по крайней мере, два), хотя действуют по схожей схеме.
Неизвестно, когда точно случился конец света, но известно, что длился он 60 минут. После того как все было кончено, земная твердь развалилась на миллионы кусков, моря и суша перемешались и образовали какие-то новые континенты и архипелаги, а выжившие поставили на колеса свои уцелевшие жилища, соединили их между собой и принялись кочевать в поисках ресурсов.
Ресурсов осталось мало, поэтому циклопические машины-города принялись есть друг друга. Ну, в смысле поглощать, присваивать, использовать, делать частью себя. Не все хотят быть хищниками, есть, например, милые баварские городки ремесленников, которые пытаются искать какой-то баланс с окружающей средой. Но по-другому в пустыне не выжить, и все они рано или поздно оказываются в пасти самого большого и жадного города на пустошах – Лондона.
Точно так же как всепожирающий Лондон, сюжет «Хроник хищных городов» использует как топливо все то, чему признается в любви и стремится быть сопричастным, короче, все, что считает достойным переработки. С первых минут начинает ощущаться японская ДНК. Похоже, «Хроники» сожрали Миядзаки. И дело не только в «Ходячем замке», хотя это, конечно, первая ассоциация для всех, кто хоть что-нибудь знает об анимэ. Типа там ходил этот замок, а здесь города ходят. Но не тут-то было. В чреве «Хищных городов» и «Небесный замок Лапута», и «Навсикая из долины ветров», и «Порко Россо», и «Унесенные призраками». Но только японской культурой сыт не будешь. Где-то в глубине гигантскими стимпанковскими колесами переработаны «Безумный Макс», «Водный мир», «Звездные войны» и даже бессмертный металлический демон Шрайк из космической оперы Дэна Симмонса «Гиперион».
Лондон является родиной главного героя архивариуса Тома, а на самом деле, конечно, символизирует Запад. Все начинается с Лондона. Здоровенного и злобного осколка европейской машинной цивилизации, желающей поглотить все остальное. Как Звезда Смерти, он бросается в погоню и пожирает каждый независимый город на Пустошах. Это называется «муниципальный дарвинизм». Руководит Звездой Смерти, в смысле мега-Лондоном, безумный фанатик-технократ Валентайн, его играет Хьюго Уивинг, что вполне логично. И как полагается суперзлодею-технократу, Валентайн разрабатывает супероружие.
Потому что далеко на Востоке, в бананово-лимонном Сингапуре, сохранились остатки восточной цивилизации. Там никто никого не пожирает, люди живут оседло, по старинке, в гармонии с природой и хранят все самое чистое и миядзаковское, что можно вообразить, тут и бесстрашные пилоты на одномоторных самолетиках, и самураи-камикадзе в масках, и маленькие девочки, готовые в одиночку противостоять Звезде Смерти. А также все друиды, дриады, эльфы и все, что символизирует силы матери природы. Во главе с Далай-ламой и всей духовной силой тибетских монахов.
Про русских, как обычно, забыли. Может, англичане все-таки считают русских частью европейской цивилизации и значит, их уже поглотил мега-Лондон, может, русские не уцелели во время той 60-минутной заварухи (ну тут и правда шансов у нас немного, раз сам верховный главнокомандующий это признает), а может, русские появятся в продолжениях, которых теоретически может быть еще три штуки, так как британец Филип Рив написал пока четыре книги из цикла «Хроники хищных городов». Справедливости ради, это же мы придумали избушку на курьих ножках.
Последний островок восточной мудрости, разума и добра защищает циклопическая стена и батарея мегаорудий. Именно для этого Валентайну и нужна суперпушка. Чтобы разрушить мегастену и сожрать там всех эльфов и друидов. Но вряд ли ему это удастся, ведь ему противостоит не только маленькая девочка, архивариус Том и вся духовная сила тибетских монахов. Злу противостоит Любовь. Так что тут без шансов, конечно.
Движущийся Город
Движущийся Город Лондон
Движущиеся города охотятся на небольшие города (чтобы разорвать их на части за ресурсы и топливо), которые в свою очередь охотятся на меньшие города, которые в свою очередь охотятся на деревни и статичные поселения. Эта практика известна как Муниципальный Дарвинизм.
Содержание
Описание [ ]
Движущиеся Города варьируются в размерах от огромных мегаполисов с миллионным населением до крошечных поселков-кибиток.
Большие города обычно строятся с ярусами, похожих на свадебный торт, с более низкими классами населения, живущими на более низких ярусах среди гусениц и двигателей, и более высокими классами, живущими в особняках и виллах наверху города. Исключением из этого является Ледяной Город Архангельск: помимо того, что он разделен на ярусы, существует внешняя «оболочка» и внутренняя область, близкая к двигателям. Более бедные классы живут за пределами города, в то время как богатые живут внутри, где теплее.
Однако не все движущиеся города хищные. Некоторые (особенно Анкоридж и Воздушная Гавань) являются мирными и зарабатывают на жизнь торговлей. Небольшие города и деревни (такие как Спидвелл и Стейнс) также часто являются мирными и выживают за счет торговли или добычи полезных ископаемых. Иногда небольшие города встречаются на собраниях для торговли, известных как «торговые кластеры».
Виды Движущихся Городов [ ]
Сухопутные [ ]
Практически у всех сухопутных движущихся городов ходовая часть колесная, гусеничная (как например у Лондона) или колесно-гусеничная. Движущиеся деревни и хутора помимо колесного и или гусеничного хода могут быть также на шагающем ходу.
Плавучие [ ]
Практически все плавучие города естественно представляют собой суда различного водоизмещения, использующие различные двигатели (наиболее часто как правило гребные винты). Крупные и средние плавучие города исключительно морские, тогда как малые плавучие города могут заходить в судоходные реки.
Другие [ ]
Список городов [ ]
За кулисами [ ]
Движущиеся Города в книгах часто называют в честь городов в реальном мире, таких как Лондон, Брайтон, Анкоридж, Париж или Манчестер, и иногда их названия слегка модифицируют для комедийного эффекта; например, Танбридж-Уэллс был переименован в «Танбридж-на-Колёсах» (Tunbridge Wheels), а Вулверхэмптон стал «Волкогемптон». Это подразумевает, что нынешние Движущиеся Города были созданы из более старых стационарных поселений.
Филип Рив заявил, что, придумывая концепцию, он был вдохновлен тем, как его родной город Брайтон «расширяется и поглощает небольшие города и деревни вокруг».
Дизельпанковый мир победил: что не так с «Хрониками хищных городов»
Новый продюсерский проект Питера Джексона: красивый, но безумно устаревший морально
Кадр из фильма «Хроники хищных городов»
Главная ошибка, которую может допустить зритель, идя на «Хроники хищных городов», — это мысль, что Питер Джексон имеет какое-то значительное отношение к фильму. На деле Джексона здесь не больше, чем, допустим, Кристофера Нолана в «Превосходстве» (ну, может чуть, больше, ладно). Он лицо скорее номинальное, почти зицпредседатель Фунт, имя для постеров и светских журналов, чтобы звучало покрасивее и посолиднее. Но не дайте себя обмануть: «Хроники» — в первую очередь творение его друга и соратника Кристиана Риверса, работавшего почти над всеми фильмами Джексона как мастер по визуальным эффектам. Что, надо сказать, заметно — к сожалению, больше в плохом смысле.
Кадр из фильма «Хроники хищных городов»
Не то чтобы мастер по визуальным эффектам — какое-то несмываемое клеймо, мгновенный «волчий билет» или нечто подобное. Разумеется, нет: Джеймс Кэмерон вон тоже когда-то фоны рисовал для Карпентера и ничего, снимает, не жалуемся. Просто в случае «Хроник хищных городов» творческое прошлое их создателя — очень удобная, даже слишком удобная болевая точка и опора для критики. Причину большинства их изъянов легко отследить до личности режиссёра, которому куда интереснее показывать красоты странствующих по миру городов, чем какую-то там историю, в них происходящую.
Кадр из фильма «Хроники хищных городов»
Ладно бы так — немало мы видели фильмов, где внешнее сильно перевешивало внутреннее, и никто, в общем-то, особо не был против. Да вспомнить хоть того же Кэмерона и его «Аватар»: ведь полный примитив, но обёрнутый в такой свежий и убедительный сеттинг, что ругать за нарративную серость его совсем не хочется. Вот только Риверс — не Кэмерон, не Питер Джексон и даже не, прости господи, Зак Снайдер. Он отличный «визуальщик», но отнюдь не визионер. Ему хватает умения (ещё бы!) на то, чтобы нарисовать красивый мир, но совершенно недостаёт навыков, чтобы этот мир интересно показать: «Хроники хищных городов» со своим удивительным сеттингом, впечатляющими механизмами и изобретательным декором необычайно скучно сняты. Не плохо, отнюдь, но уж очень невыразительно, антикреативно, как по замшелому, затёртому и исписанному руками тысячи владельцев учебнику.
Кадр из фильма «Хроники хищных городов»
Сам мир, опять же, очень интересный — такой дизельпанк в квадрате, абсолютный автомобильный фетишизм, где бескрайние пустоши рассекают уже не люди, а целые города. Можно сколько угодно мечтать, что с подобным мог бы сделать Джордж Миллер — хотя, конечно, такой радости мы не заслужили, — но ясно одно: он бы точно не сделал типичную подростковую антиутопию, опоздавшую к релизу лет эдак на двадцать. И это нисколько не укор в сторону автора оригинальных романов Филипа Рива, у него-то, быть может, всё вообще прекрасно. Но создатели экранизации зачем-то попытались уместить четыре книги серии в один двухчасовой фильм и, естественно, превратили их в невразумительную мешанину.
Кадр из фильма «Хроники хищных городов»
Они хватают кучу событий, лиц и мест, но всё мимоходом, по верхам, у них нет времени углубляться ни в персонажей, ни в сеттинг, ни в хоть какие-то детали в принципе. Можно оправдать их тем, что сама история очень масштабная и такой подход должен придать ей эпичности, вывести за рамки каких-то личностных перипетий. Вот только эпик так не работает — в эпических сюжетах детали как раз безумно важны, как бы широка и необъятна ни была общая канва истории. Уж простите за притянутые отсылки к античной литературе (больше не буду), но вспомнить того же Гомера, так тот десяток страниц мог посвятить герою, который появился в поэме на пять секунд, чтобы тут же быть проткнутым копьём в глаз. Вот Джексон это понимал — мог бы и шепнуть на ушко Риверсу по старой дружбе.
Кадр из фильма «Хроники хищных городов»
Фильм сам загоняет себя в крепкие драматургические тиски: у него попросту нет времени, чтобы пояснять какие-либо тонкости истории и личности персонажей, приходится решать все проблемы самыми дуболомными путями из возможных. Симпатичные главные герои — откровенные «Мэри Сью», в совершенстве овладевшие искусством игры на роялях из кустов. Антагонист в лице прекрасного, но уж очень перестаравшегося здесь Хьюго Уивинга — злодейский злодей злодеевич: над такими «Пинки и Брейн» смеялись ещё в конце того века. Надо объяснить поступки персонажей — так давайте они будут вслух проговаривать свои мотивировки. Рассказать про их прошлое — о, смотрите, флешбэк с закадровым голосом, и как раньше до подобного никто не додумался? Абсолютно любую драматургическую задачу Риверс затыкает такими клише, что даже говорить о них — уже клише.
Забавно, в какой конфликт вступают идеологическая часть фильма и само его, так сказать, существо. Один из главных посылов здесь сводится к тому, что человечность — это хорошо, а все машины и механизмы, в общем-то, чушь собачья, от которых один вред. Такая типично детско-книжная мораль, ничего примечательного, если бы не одно жирное, пропитанное техническим маслом «но». Машины в фильме откровенно фетишизированы: они чаще героев занимают пространство кадра, им принадлежит вся любовь режиссёра и все лучшие кадры. А вот на людей «Хроникам хищных городов» абсолютно плевать: это, собственно, даже в названии отражено. Здесь ведь не про людей, а про те самые города — огромные, внушающие страх и трепет исполинские конструкции, гиперболизированные метафоры индустриализации, урбанизации и прочих страшных «-аций». Вот и фильм точно такой же: большой, неповоротливый, нагромождённый, заслоняющий собой любую, даже самую яркую личность. Дизельпанковый мир победил, ликует железный набат.
Сталкеры
Сталкеры
Информация
Появления
Оружие
Принадлежность
Известные Сталкеры [ ]
Информация [ ]
Сталкер Шрайк(Официальный Арт)
Единственные сталкеры, о которых известно, были воскрешены не один раз (сталкер Фанг может быть особым случаем, потому что ее главную плату сталкера спасли из «Машины Памяти»). Однако в случае Сталкера Шрайка, когда он «умирал» впервые с момента воскрешения, он, наконец, смог вспомнить свою жизнь до воскрешения. Это, по-видимому, связано с схемой в его мозгу, которая предназначена для подавления предыдущих воспоминаний.
Интересно, что тот же инженер смог «воскресить» Анну Фанг, чтобы она могла возглавить Зеленую Грозу. К сожалению, «новая» Анна почти ничего не помнила из своей прошлой жизни, и ее приходилось держать в защищенной подземной комнате. Однако Сталкер сбежал во время нападения Пропащих мальчишек. Затем «сталкер» взяла под контроль базу «Зеленой Грозы». Теперь известная как Сталкер Фанг, она возглавила вооруженные силы Зеленой Грозы во время нападения на столицу Лиги Тяньцзин, которое привело к свержению Высшего совета.
В последней книге Филипа Рива упоминается, что первыми сталкерами были «Машины Памяти». Сам Шрайк, решил похоронить Эстер и Тома, и послужить машиной памяти сотни и тысячи лет спустя. Во время захвата Скривенами Лондона, в середине эпохи движения, когда Лондон впервые мобилизовался, Фивер Крамб обнаруживает древнюю лабораторию, содержащую некоторые из этих машин памяти. Они говорят ей, что «Первые Сталкерские Мозги » был изобретением древних, спроектированным как мозговой имплантат, который мог загружать и хранить воспоминания и сознание человека. По-видимому, первоначальной их целью было сохранения разума человека, еще до окончания Шестидесятиминутной войны.Но после неё имплантаты могли быть помещены в тела-носители, реанимируя мертвый мозг и нервную систему и возвращаю человека к жизни. Дед Фивер Крамб экспериментировал с имплантированием своих воспоминаний в живое тело, но это не имело особого успеха, так как разум живого тела сталкивался с разумом импланта.
Где-то после Шестидесятиминутной войны, воюющие Империи Кочевников адаптировали эту технологию. Вместо сложных воспоминаний и сознания прошлой жизни, их имплантанты содержали грубые, базовые, солдатские умы, запрограммированные на выполнение приказов и убийство. В сочетании с искусственными органами для выработки энергии и сохранения мертвых органических тканей, они создали армию безжалостных, бесчувственных и практически бессмертных воскресших солдат, известных как сталкеры.
Ко времени трилогии «Фивер Крамб» осталось всего несколько дюжин сталкеров, и знания о том, как создавать мозги сталкеров, были утрачены. Создание новых сталкеров, таких как Шрайк, опиралось на оставшиеся мозги сталкеров с Войн Кочевников. Последние сталкеры либо сломались, либо были уничтожены в последующие столетия, за исключением Шрайка. Только благодаря обширному изучению его лондонскими инженерами, было заново открыто искусство создания сталкерских мозгов, хотя и не до такой степени, как у древних.