хроники хищных городов майнкрафт карта
Дизельпанковый мир победил: что не так с «Хрониками хищных городов»
Новый продюсерский проект Питера Джексона: красивый, но безумно устаревший морально
Кадр из фильма «Хроники хищных городов»
Главная ошибка, которую может допустить зритель, идя на «Хроники хищных городов», — это мысль, что Питер Джексон имеет какое-то значительное отношение к фильму. На деле Джексона здесь не больше, чем, допустим, Кристофера Нолана в «Превосходстве» (ну, может чуть, больше, ладно). Он лицо скорее номинальное, почти зицпредседатель Фунт, имя для постеров и светских журналов, чтобы звучало покрасивее и посолиднее. Но не дайте себя обмануть: «Хроники» — в первую очередь творение его друга и соратника Кристиана Риверса, работавшего почти над всеми фильмами Джексона как мастер по визуальным эффектам. Что, надо сказать, заметно — к сожалению, больше в плохом смысле.
Кадр из фильма «Хроники хищных городов»
Не то чтобы мастер по визуальным эффектам — какое-то несмываемое клеймо, мгновенный «волчий билет» или нечто подобное. Разумеется, нет: Джеймс Кэмерон вон тоже когда-то фоны рисовал для Карпентера и ничего, снимает, не жалуемся. Просто в случае «Хроник хищных городов» творческое прошлое их создателя — очень удобная, даже слишком удобная болевая точка и опора для критики. Причину большинства их изъянов легко отследить до личности режиссёра, которому куда интереснее показывать красоты странствующих по миру городов, чем какую-то там историю, в них происходящую.
Кадр из фильма «Хроники хищных городов»
Ладно бы так — немало мы видели фильмов, где внешнее сильно перевешивало внутреннее, и никто, в общем-то, особо не был против. Да вспомнить хоть того же Кэмерона и его «Аватар»: ведь полный примитив, но обёрнутый в такой свежий и убедительный сеттинг, что ругать за нарративную серость его совсем не хочется. Вот только Риверс — не Кэмерон, не Питер Джексон и даже не, прости господи, Зак Снайдер. Он отличный «визуальщик», но отнюдь не визионер. Ему хватает умения (ещё бы!) на то, чтобы нарисовать красивый мир, но совершенно недостаёт навыков, чтобы этот мир интересно показать: «Хроники хищных городов» со своим удивительным сеттингом, впечатляющими механизмами и изобретательным декором необычайно скучно сняты. Не плохо, отнюдь, но уж очень невыразительно, антикреативно, как по замшелому, затёртому и исписанному руками тысячи владельцев учебнику.
Кадр из фильма «Хроники хищных городов»
Сам мир, опять же, очень интересный — такой дизельпанк в квадрате, абсолютный автомобильный фетишизм, где бескрайние пустоши рассекают уже не люди, а целые города. Можно сколько угодно мечтать, что с подобным мог бы сделать Джордж Миллер — хотя, конечно, такой радости мы не заслужили, — но ясно одно: он бы точно не сделал типичную подростковую антиутопию, опоздавшую к релизу лет эдак на двадцать. И это нисколько не укор в сторону автора оригинальных романов Филипа Рива, у него-то, быть может, всё вообще прекрасно. Но создатели экранизации зачем-то попытались уместить четыре книги серии в один двухчасовой фильм и, естественно, превратили их в невразумительную мешанину.
Кадр из фильма «Хроники хищных городов»
Они хватают кучу событий, лиц и мест, но всё мимоходом, по верхам, у них нет времени углубляться ни в персонажей, ни в сеттинг, ни в хоть какие-то детали в принципе. Можно оправдать их тем, что сама история очень масштабная и такой подход должен придать ей эпичности, вывести за рамки каких-то личностных перипетий. Вот только эпик так не работает — в эпических сюжетах детали как раз безумно важны, как бы широка и необъятна ни была общая канва истории. Уж простите за притянутые отсылки к античной литературе (больше не буду), но вспомнить того же Гомера, так тот десяток страниц мог посвятить герою, который появился в поэме на пять секунд, чтобы тут же быть проткнутым копьём в глаз. Вот Джексон это понимал — мог бы и шепнуть на ушко Риверсу по старой дружбе.
Кадр из фильма «Хроники хищных городов»
Фильм сам загоняет себя в крепкие драматургические тиски: у него попросту нет времени, чтобы пояснять какие-либо тонкости истории и личности персонажей, приходится решать все проблемы самыми дуболомными путями из возможных. Симпатичные главные герои — откровенные «Мэри Сью», в совершенстве овладевшие искусством игры на роялях из кустов. Антагонист в лице прекрасного, но уж очень перестаравшегося здесь Хьюго Уивинга — злодейский злодей злодеевич: над такими «Пинки и Брейн» смеялись ещё в конце того века. Надо объяснить поступки персонажей — так давайте они будут вслух проговаривать свои мотивировки. Рассказать про их прошлое — о, смотрите, флешбэк с закадровым голосом, и как раньше до подобного никто не додумался? Абсолютно любую драматургическую задачу Риверс затыкает такими клише, что даже говорить о них — уже клише.
Забавно, в какой конфликт вступают идеологическая часть фильма и само его, так сказать, существо. Один из главных посылов здесь сводится к тому, что человечность — это хорошо, а все машины и механизмы, в общем-то, чушь собачья, от которых один вред. Такая типично детско-книжная мораль, ничего примечательного, если бы не одно жирное, пропитанное техническим маслом «но». Машины в фильме откровенно фетишизированы: они чаще героев занимают пространство кадра, им принадлежит вся любовь режиссёра и все лучшие кадры. А вот на людей «Хроникам хищных городов» абсолютно плевать: это, собственно, даже в названии отражено. Здесь ведь не про людей, а про те самые города — огромные, внушающие страх и трепет исполинские конструкции, гиперболизированные метафоры индустриализации, урбанизации и прочих страшных «-аций». Вот и фильм точно такой же: большой, неповоротливый, нагромождённый, заслоняющий собой любую, даже самую яркую личность. Дизельпанковый мир победил, ликует железный набат.
Сталкеры
Сталкеры
Информация
Появления
Оружие
Принадлежность
Известные Сталкеры [ ]
Информация [ ]
Сталкер Шрайк(Официальный Арт)
Единственные сталкеры, о которых известно, были воскрешены не один раз (сталкер Фанг может быть особым случаем, потому что ее главную плату сталкера спасли из «Машины Памяти»). Однако в случае Сталкера Шрайка, когда он «умирал» впервые с момента воскрешения, он, наконец, смог вспомнить свою жизнь до воскрешения. Это, по-видимому, связано с схемой в его мозгу, которая предназначена для подавления предыдущих воспоминаний.
Интересно, что тот же инженер смог «воскресить» Анну Фанг, чтобы она могла возглавить Зеленую Грозу. К сожалению, «новая» Анна почти ничего не помнила из своей прошлой жизни, и ее приходилось держать в защищенной подземной комнате. Однако Сталкер сбежал во время нападения Пропащих мальчишек. Затем «сталкер» взяла под контроль базу «Зеленой Грозы». Теперь известная как Сталкер Фанг, она возглавила вооруженные силы Зеленой Грозы во время нападения на столицу Лиги Тяньцзин, которое привело к свержению Высшего совета.
В последней книге Филипа Рива упоминается, что первыми сталкерами были «Машины Памяти». Сам Шрайк, решил похоронить Эстер и Тома, и послужить машиной памяти сотни и тысячи лет спустя. Во время захвата Скривенами Лондона, в середине эпохи движения, когда Лондон впервые мобилизовался, Фивер Крамб обнаруживает древнюю лабораторию, содержащую некоторые из этих машин памяти. Они говорят ей, что «Первые Сталкерские Мозги » был изобретением древних, спроектированным как мозговой имплантат, который мог загружать и хранить воспоминания и сознание человека. По-видимому, первоначальной их целью было сохранения разума человека, еще до окончания Шестидесятиминутной войны.Но после неё имплантаты могли быть помещены в тела-носители, реанимируя мертвый мозг и нервную систему и возвращаю человека к жизни. Дед Фивер Крамб экспериментировал с имплантированием своих воспоминаний в живое тело, но это не имело особого успеха, так как разум живого тела сталкивался с разумом импланта.
Где-то после Шестидесятиминутной войны, воюющие Империи Кочевников адаптировали эту технологию. Вместо сложных воспоминаний и сознания прошлой жизни, их имплантанты содержали грубые, базовые, солдатские умы, запрограммированные на выполнение приказов и убийство. В сочетании с искусственными органами для выработки энергии и сохранения мертвых органических тканей, они создали армию безжалостных, бесчувственных и практически бессмертных воскресших солдат, известных как сталкеры.
Ко времени трилогии «Фивер Крамб» осталось всего несколько дюжин сталкеров, и знания о том, как создавать мозги сталкеров, были утрачены. Создание новых сталкеров, таких как Шрайк, опиралось на оставшиеся мозги сталкеров с Войн Кочевников. Последние сталкеры либо сломались, либо были уничтожены в последующие столетия, за исключением Шрайка. Только благодаря обширному изучению его лондонскими инженерами, было заново открыто искусство создания сталкерских мозгов, хотя и не до такой степени, как у древних.
Архангельск
Архангельск
Историческая информация
Лидер
Мобилизирован
Уничтожен
Культурная информация
Физическое описание
Ярусы
Содержание
Устройство [ ]
Планировка [ ]
Планировка Архангельска отличается от большинства других крупных движущихся городов. Вместо того чтобы высшие классы общества жили на самых верхних ярусах и низшие классы на нижних, в нём высшие классы, жили в центре города, известном как «ядро», рядом с двигателями города, где было теплее всего, в то время как низшие классы жили в более холодных периферийных регионах. В Архангельске была большая закрытая воздушная гавань, в которой размещалась воздушная биржа, где собирались для торговли воздушные торговцы и купцы.
Районы города были связаны между собой обширной сетью лифтов, как и в большинстве движущихся городов. Поверхность города была покрыта ярусами фабрик и мельниц, на которых работали рабы из захваченных городов. На вершине Архангельска находился храм их бога-волка «Изенгрима», который был главным божеством города.
Передвижение [ ]
Поскольку Архангельск обитал в холодных Ледяных Пустошах, у него были массивные коньки для маневрирования по снегу и льду, для движения вперёд он использовал большую пару «ведущих колес» в задней части города. Тем не менее, у Архангельска также был стандартный набор гусениц, хотя они использовались только тогда, когда заканчивались холодные месяцы. Летом Архангельск был вынужден идти на юг на твердую землю или рисковать провалиться сквозь тонкий лед.
Брюхо [ ]
В его Брюхе были огромные печи и массивные демонтажные машины для пожирания небольших городов. Жители захваченных пригородов и городов становились рабами, сами пригороды разбирались и переоборудовались в пригороды работающие на Архангельск. За эту практику (прямое нарушение Муниципального Дарвинизма) Архангельск боялись и ненавидели многие другие города Ледяных Пустошей.
История [ ]
Город был основан уцелевшими жителями Архангельской империи после Битвы у Трех Сухопутных Кораблей. Архангельск взял планировку Лондона, но вместо того, чтобы использовать гусеницы и колеса, он построил огромные полозья. Многие северные города последовали этому же примеру.
Ко времени более поздней Эры Движения, Архангельск был одним из самых больших городов в мире и бродил по Ледяным Пустошам, охотясь на небольшие города и поселки. Чтобы легче было найти добычу, город предлагал золото летчикам в обмен на информацию о местоположении других городов. Эти взятки были известны как «Золото Хищников». Затем город отправлял к добыче отряд пиратов, известных как Охотники, чтобы они захватили жителей города-добычи, а потом приезжал сам Архангельск и съедал беспомощную жертву.
До событий Смертных Машин, Анна Фанг была рабыней на Архангельское у Стилтона Каэля, который влюбился в нее, и Анна воспользовалась этим, чтобы построить дирижабль для Арктической Регаты. Для Регаты она построила воздушный корабль «Дженни Ганивер», а затем сбежала, вместо того чтобы участвовать в гонке с Каэлом. Как следствие, Каэль был отвергнут со своей семьей и изгнан правящим лорд-мэром Масгардом, за помощь в побеге. Затем лорд-мэр Архангельска назначил цену за голову Анны Фанг.
В Золоте Хищников Эстер Шоу выдает координаты города Анкориджа Архангельску, чтобы вернуть Тома. Архангельск отправляется в погоню за Анкориджем и посылает туда Охотников, которые осаждают город и захватывают его жителей в плен. Вскоре в город прибывает Том Нэтсуорти и Эстер Шоу, которая передумала и решила спасти Анкоридж. Она убивает почти всех Охотников и освобождает город. Во время погони Архангельска за Анкориджем, крупный и тяжелый Архангельск выезжает на тонкий лёд который начинает под ним ломиться. Лёд ломается под ними, но Анкоридж остается на дрейфующем куске льда целый и невредимый, а Архангельск начинает проваливаться под лёд и медленно тонуть.
Город был фактически обездвижен, его челюсти находились ниже уровня моря, а печи и котлы были потушены. Рабы Архангельска быстро взбунтовались, захватив контроль над нижними палубами, эвакуировавшись на захваченные разведывательные сани и беспилотные пригороды. Остальные горожане быстро последовали их примеру, покинув некогда могущественный город хищник и оставив Архангельск тонуть.
После этого маленькие города Морозных Пустошь доберутся до места крушения и впоследствии разберут его на части. Летом, когда лед стал слишком слабым, чтобы выдержать его вес Архангельска, город утонул окончательно.
Скривены
Скривены
Оригинальное название
Научное название
Места обитания
Содержание
Особенности расы [ ]
Внешне Скривены были похожи на людей, но отличались мелкими пятнышками на коже, которые, как они считали, были нарисованы на них их божеством, известным как «Скривенер». Их глаза также имеют тёмно-синий цвет, как у новорожденных. Они жили дольше обычных людей. Говорят, что Скривены не могли размножаться с обычными людьми. Однако это оказалось ложью, поскольку Фивер Крамб была дочерью как человека, так и Скривена.
Скривены обладают повышенной устойчивостью к радиации и генетически спроектированы так, чтобы жить дольше. Они также могут выжить при слабом освещении и минусовых температурах из-за своих генетических изменений, отличающихся от человеческих. Скривены были жестокие, капризные и зачастую были блестящими учеными.
Так же Скривены возможно являются родственной расой с расой Ночных Стрелков.
История вида [ ]
Скривены были созданы Скривенерским Институтом и компанией Скривенер до Шестидесятиминутной войны, как проект «Человечество 2.0», так как компания предполагала, что во время Шестидесятиминутной войны обычные люди вымрут, а Скривены должны выжить. Но после Шестидесятиминутной войны люди не вымерли и выжили вместе с Скривенами.
За двести лет обитания Скривенов в Лондоне, их количество постепенно уменьшалось, так как они не могли размножаться с обычными людьми, и в итоге к 5 веку Э.Д. Скривенов осталось всего пару сотен. И почуяв ослабление Скривенов, в Лондоне начались волнения и в 463 году Э.Д. это переросло в Восстание против Скривенов, в ходе которого Гильдии Шкурников свергли власть в Лондоне и уничтожили оставшихся Скривенов. Очень маленькому количеству Скривенов удалось сбежать во время геноцида в Восстание, и в итоге их раса окончательно вымерла к началу 6 века Э.Д.
Движение
Империя Движение простиралась от гор Тангейзера до Топливного Края. Их знамя представляло собой белую колесную башню на черном поле. Это была одна из небольших империй, но, тем не менее, она успешно защищалась из-за своего технологического превосходства.
Содержание
История [ ]
Ранняя история [ ]
В 267 году Э.Д. группы, отколовшиеся от Остертракционрейха, другой восточной кочевой империи, образуют новую мобильную империю Движение. В последующие двести лет Движение давало отпор более крупным конкурентам, благодаря мудрости своих техномантов, создавших эффективные сухопутные корабли. К 5 веку Э.Д. Движение контролировало территории от гор Тангейзера до Топливного Края.
Экспансия на юг и захват Лондона [ ]
Через некоторое время после Восстания против Скривенов в Лондоне, Уэйви Годсхок бежала на север и вступил в контакт с Движением. Она поразила их своими знаниями древних технологий и вскоре стала их главным техномантом. Вспоминая мечту своего отца превратить Лондон в движущийся город, она в конце концов убедила Николу Кверкуса захватить Лондон и завладеть изобретениями Аурика Годсхока, которые хранились в запечатанном хранилище под руинами его дома. В 477 году Э.Д. Движение захватило Лондон без особых проблем в Битве при Добро Пожаловать, прорвав оборону города на Окружной дороге, а затем назначило Кверкуса новым лорд-мэром. В хранилище Годсхока, Уэйви обнаружила прототип двигателя, который ее отец проектировал перед своей смертью, и использовала его в качестве основы для нового Движущегося Города.
Перестройка Лондона [ ]
Северная Война [ ]
По мере того, как Лондон приближался к завершению, несколько других кочевых империй начали рассматривать город как угрозу своему образу жизни. Был образован великий Северный Альянс, возглавляемый такими империями, как Архангельск, Суоми и Новая-Хазак. Этот Альянс сделал попытку вернуть Топливный Край и уничтожить Движущийся Город, прежде чем он будет готов к движению, что вылилось в ожесточенную войну Движения с Альянсом. Но в 480 году Э.Д. Лондон был достроен и отправился в путь, успев добраться на помощь армии Движения к Битве у Трёх Сухопутных Кораблей, где Движение с помощью движущегося Лондона одержало верх над силами Альянса, полностью уничтожив войска Суоми и Архангельска. Хотя в этой битве силы Союза были побеждены, подразумевается, что Северная Война в той или иной форме продолжалась в течение некоторого времени после этого.
Финальная судьба [ ]
После мобилизации Лондона произошёл раскол в Движении между сторонниками Кверкуса и противниками мобилизации. И скорей всего сторонники Кверкуса переселились в Движущийся Лондон, а отколовшиеся противники постепенно исчезли, как и другие Империи Кочевников или расселились по другим городам, хотя достоверно неизвестно.
Организация и военная сила [ ]
Мало что известно о командной иерархии Движения, будь она наследственная или основанная исключительно на заслугах. Кверкус, как Сухопутный адмирал, был самым высокопоставленным человеком в империи во время трилогии Фивер Крамб, но ниже него было много генералов, таких как Руфус Рэйвен, который командовал своими собственными большими армиями и, казалось, действовал с большей степенью автономии. Во время завоевания Лондона, Уэйви Годсхок говорит Фивер Крамб, что, если Кверкус будет убит, кто-то другой будет готов занять его место.
Общество и культура [ ]
Проблески культуры Движения, увиденные в трилогии Фивер Крамб, указывают на сильное влияние Востока. Говорят, что Кверкус и Рэйвен одеваются скромно по сравнению с другими генералами, которые предпочитают яркую униформу собственного дизайна. На заре Эры Движения, Движение казалось патриархальным обществом, хотя Уэйви, как главный техномант, была вторым по силе человеком в империи после Кверкуса.
Как воинская культура, Движение придавало большое значение завоеваниям и подвигу на поле боя. Говорили, что храбро павшие солдаты отправлялись в Высокие Залы. Их тела часто воскрешали как сталкеров.
В отличие от других, более крупных империй, таких как Архангельск, Движение не полагалось на стада оленей и мамонтов для своего выживания. Они уделяли большое внимание скорости и мобильности.