гзм что это такое
Гзм что это такое
ГУСЕНИЧНЫЙ МИННЫЙ ЗАГРАДИТЕЛЬ ГЗМ (ГЗМ-2, ГЗМ-3)
Средства механизации установки минно-взрывных заграждений
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
|
Выбираем звукосниматель для проигрывателя винила
Задачей картриджа проигрывателя винила является преобразование механических колебаний этой иглы в электрический сигнал. В дальнейшем, пройдя несколько стадий усиления и преобразования, именно он превратится в звук из колонок. Поэтому к выбору звукоснимателя нужно подойти очень внимательно.
Сохранить и прочитать потом —
Тип звукоснимателя
По принципу действия звукосниматели подразделяются на MM (с движущимся магнитом) и MC (с движущейся катушкой). Первые обеспечивают сигнал более высокого уровня, имеют сравнительно скромную стоимость и блок иглы в них, как правило, можно менять. Зато вторые в силу конструктивных особенностях лучше звучат, за что и ценятся аудиофилами. При выборе картриджа нужно учитывать, что MM и MC-модели требуют различных фонокорректоров по коэффициенту усиления и нагрузочным характеристикам. Поэтому нужно определить подходящий для вашей системы тип, в зависимости от имевшегося в системе фонокорректора. Можем сразу подсказать, что для проигрывателей винила начального и среднего уровня предпочтительными будут MM-звукосниматели. Так, одной из самых удачных моделей головок данного типа с очень выгодным соотношением качества и цены является Ortofon 2M-Red.
Отдельно стоит упомянуть звукосниматели MC-типа, которые в силу специальных конструктивных решений развивают выходной сигнал, близкий по уровню к ММ-головкам. Хорошим примером такой модели является картридж Sumiko Blue Point Special EVO III H. Однако надо учесть, что при формальной поддержке стандартного для ММ входного импеданса фонокорректора 47 кОм, электрические характеристики (внутренний импеданс и выходное напряжение) подобных моделей немного отличаются от MM-головок. Поэтому такие картриджи желательно использовать с фонокорректорами, позволяющими экспериментировать с настройками входного импеданса.
На игле
Следующей важной характеристикой, влияющей на выбор картриджа, является тип заточки иглы. Чем меньше ее радиус (и меньше соответствующее пятно контакта), тем точнее игла будет считывать звуковую дорожку виниловой пластинки. Однако и механическая нагрузка слишком «острой» иглы на канавку пластинки будет высокий, так что здесь необходимо соблюдать определенный компромисс. Самыми популярными на сегодня являются сферическая и эллиптическая заточки. Эллиптическая имеет меньшее пятно контакта со звуковой дорожкой при разумном давлении, поэтому считывает ее модуляции точнее, чем сферическая. Особенно это проявляется на высоких частотах, диапазон которых у звукоснимателей с эллиптическими иглами шире. Эллиптическую заточку, например, имеет игла в звукоснимателе Audio-Technica AT-F7.
Существуют и более экзотические типы заточки игл, встречающиеся в дорогих моделях звукоснимателей. Однако для большинства меломанов оптимальным выбором могут стать картриджи именно с эллиптическими иглами.
Удержать и направить
Алмазную иглу удерживает специальный миниатюрный рычажок, называемый кантилевером. Его задача – как можно точнее передать механические колебания с той стороны, где расположена игла, на противоположную, где находятся магниты (в MM-головках), или катушки (в MC). Отсюда следует, что кантилевер должен быть как можно более легким и в то же время жестким, чтобы работать точно, и в то же время не создавать паразитных вибраций. На это влияет материал, размер и форма данного элемента картриджа. Обычно в качественных головках кантилевер представляет собой алюминиевую трубочку, однако в моделях высокого класса он может быть изготовленным из бора, карбона или каких-нибудь металлических сплавов.
С иглой связана еще одна хитрость. Иногда в названии модели картриджа рядом с обозначением типа заточки может стоять еще одно слово – Nude. Оно означает, что игла полностью выполнена из цельного алмаза и закреплена на кончике кантилевера (на рисунке вариант a). Альтернативным решением является использование металлического стержня с алмазным наконечником (вариант b), что позволяет сэкономить на размерах последнего и сделать картридж дешевле. Однако с точки зрения качества звука иглы Nude предпочтительнее, так как менее склонны к возникновению паразитных резонансов. Игла такого типа установлена, например, в MC-звукоснимателе Ortofon Cadenza Red, который ценится среди меломанов за точный и сбалансированный звук.
Тонармы бывают разные
По способу монтажа к тонарму звукосниматели можно разделить на два основных типа. Самым популярным является крепление картриджа к держателю (шеллу) тонарма с помощью двух винтов. Расстояние между отверстиями на шелле и корпусе звукоснимателя стандартизовано, и составляет полдюйма. Есть также картриджи, которые стыкуются к торцевой части тонарма, если последний поддерживает именно этот тип подключения. Эти картриджи могут быть или уже установлены на шелл (P-Mount), или иметь конструкцию, аналогичную моделям Ortofon серии SPU.
Законы механики
Важным механическим параметром звукоснимателя, на который нужно обращать внимание – трекинг. Он показывает, с какой максимальной амплитудой может перемещаться игла в дорожке пластинки до того, как в звуке появятся искажения. Эта величина измеряется в микрометрах (мкм), и чем она больше, тем лучше.
Для определения совместимости картриджа и тонарма необходимо обратить внимание на два параметра. Первый называется податливость и измеряется как соотношение микрометр на микроньютон (мкм/мН) либо см/дин х 10-6. Оптимальная податливость картриджа для проигрывателя зависит от эффективной массы установленного на нем тонарма (см. таблицу).
Иными словами более жесткие (с малой податливостью) картриджи нуждаются в тяжелых тонармах и наоборот. При невыполнении этого требования в звуке появятся искажения, вызванные резонансами. Самые любознательные могут вычислить резонансную частоту своей системы:
F = 159/√((Mэф + Mг + Mк ) * С), где:
Mэф — эффективная масса тонарма в граммах (см. спецификацию производителя);
Mг — масса головки в граммах (см. спецификацию производителя);
Mк — масса крепежа, примерно 0,5 г, но можно взвесить самостоятельно;
С — податливость кантилевера в см/дин х 10-6 (см. спецификацию производителя).
Желательно, чтобы резонансная частота оказалась в области инфразвука, но не слишком низко, около 10 — 14 Гц, иначе у коробленых пластинок будет страдать устойчивость иглы в канавке. В то же время следует избегать резонанса системы на более высоких частотах, поскольку на 20 Гц официально начинается рабочая область фонограммы.
Вторым параметром, влияющим на совместимость картриджа с тонармом, является вес. Он должен попадать в диапазон регулировки противовеса, иначе тонарм не удастся сбалансировать. И, разумеется, при настройке проигрывателя необходимо убедиться в том, что установленная прижимная сила для головки совпадает с рекомендованной изготовителем.
Прощай ГЗМ, здравствуй ORTOFON.
Всем очередной привет.
Наконец то я решился на замену картриджа на своём Корвете 003.
Старый картридж — ГЗМ 128 с неродной иголкой 008 с неизвестным пробегом отправился на полку.
Итак, сегодня куплена и установлена голова ORTOFON OM Arkiv. По совету здешних гуру.
Имплантация прошла успешно и никаких трудностей не создала.
Земляной(чёрный) разъём не подключен и висит в воздухе.
Выставлен вес в 2 грамма и голова сооринтирована по феншую.
Сейчас идёт прогрев, но детальность и панорама уже радует.
Всем спасибо!
Комментарии 40
Согласен, чё…
На авито пока есть несколько экземпляров. Недавно от нечего делать смотрел.
Я бы раскошелился на аудиотехнику AT440MLa или AT150MLX.
З.Ы. Некоторые наши иглы во вменяемом состоянии ничем не хуже игл в диапазоне 100$+.
Был «неприятно» удивлен тому как отмытая ГЗМ-055 заткнула Shure M97xE который теперь лежит в ящике.
Но еще больше убило как отмытая ГЗМ-005 заткнула за пояс Grado Red (правда последние треки сторон, градо все же чище снимает).
Всё конечно хорошо, кроме цены.
440: 10 тыров. Плюс/минус.Ешё как то подъёмно. Но не сейчас.
А 150 вобще под тридцатку…
На Ваш Корвет-003 нынче цена тоже совсем не гуманная+его еще попробуй найди в продаже)
Парни, я со своей головой вам тут не мешаю?
Не гостеприимный какой :)) ну зашла беседа, чтож ревновать то так :))
Да я не ревную…
Что мешает свою тему создать? Не трудно ведь…
Да я и не собирался, еще раз повторюсь — просто так пошла линия беседы :)) реально не ожидал, что может быть такая реакция только из-за того, что кто-то сказал в твоем посте :)) ну ладно, ИЗВИНИ. Хочешь сотри 🙂 Хосподе, вот насколько русский человек широкий, настолько же иногда мелочный
При чём тут мелочный? И где ты мою мелочность увидел?
П*** какой то…Прям палец в рот не клади и слова не скажи, сплошные обиды начинаются.
Что из мухи слона то раздувать?
У Бэнга иглы стоят, как приличная вертушка.
Да. но я не знаю нужно ли ее менять :)) вроде и так ок. и еще комбайном есть — радио вертушка кассета ( кассета кстати сломалась. видимо пасик ) как его? Беомастер
По-моему другая цифра. буду на даче сфотаю
У Бэнга иглы стоят, как приличная вертушка.
Парни, я со своей головой вам тут не мешаю?
Ну где ещё людям пообщаться? Тем более, что именно Ваш пост сподвиг на это общение.
Проигрыватель у Вас редкий, и даже по современным меркам качественный, после ревизии должен достойно звучать.
Спасибо. Не жалуюсь.
А зачем ORTOFON OM Arkiv? Это же в первую очередь диджейская головка очень начального уровня. Она будет конечно погромче обычных звукоснимателей, но до качества ГЗМ 128 не дотягивает. На такой проигрыватель я бы не поскупился и купил хотя бы ОМ10. Если что это мое личное субъективное мнение, поэтому могу ошибаться. Я себе на Арию 102 поставил ОМ 5, да разница в качестве звука разительна по сравнению с ГЗМ155. Сначала, кстати, тоже на Arkiv посматривал, в виду большей чувствительности, частотного диапазона и низкой цены. Но в одном Питерском музыкальном магазине мне доходчиво объяснили, что в эту сторону (для начального качественного звука) не стоит смотреть.
Пока посмотрим. Там видно будет. За эти деньги потом не жалко выкинуть. А там поглядим.
А ОМ 10 снята с производства.
Как средства позволят, целюсь на Ortofon 2M-Red
Корвет такая техника которую не жалко и мс головой снарядить 😉 в перспективе конечно. Разница будет просто чумовая!
Ну вы взяли голову мм типа. Есть еще ми и мс. Принципиально другое устройство. Но намного больше возможностей. Один диапазон чего стоит…
Пока посмотрим. Там видно будет. За эти деньги потом не жалко выкинуть. А там поглядим.
А ОМ 10 снята с производства.
Как средства позволят, целюсь на Ortofon 2M-Red
2M-Red мне в Москве в Ау…нии настойчиво предлагали. Звукосниматель за эти деньги хороший, но для Арии это перебор. Всех возможностей данного звукоснимателя не услышу и жалко будет потраченных 6000 рублей. Для Корвета это было бы в самый раз.