гзк что это такое в строительстве
Легализация самостроя через ГЗК
Градостроительная земельная комиссия Москвы (ГЗК) была образована в 2010 году. В компетенцию этой организации входит решение вопросов, касающихся градостроительной и инвестиционной деятельности, земельных отношений, строительства и реконструкции объектов капитального строительства и т.д. Деятельность ГЗК контролируется Москомстройинвестом.
Именно градостроительная земельная комиссия отвечает за вопросы легализации самостроев в административном порядке. Чтобы добиться узаконивания постройки, собственник недвижимости должен собрать пакет документов и обратится в ГЗК, дождаться слушания (как правило, они проводятся раз в неделю), получить решение и заплатить штраф в бюджет города. Однако чтобы гарантировать успех, прежде чем идти в Градостроительную земельную комиссию Москвы, нужно предпринять ряд дополнительных шагов: согласовать действия с префектом округа, ДГИ, ГИН и другими инстанциями, получить положительные решения проверок и экспертиз и т.д. Об оптимальной схеме узаконивания самостроев мы расскажем в этой статье.
В каких случаях легализовать самострой в ГЗК не получится?
Согласно Градостроительному кодексу РФ, признание самостроя возможно только при соблюдении нескольких обязательных условий:
Если один из этих пунктов не соблюден, прежде чем приниматься за легализацию самостроя через ГЗК, потребуется устранить все нарушения. Оптимальный выход — сначала провести юридическую и техническую экспертизу объекта, и лишь затем собирать документы для подачи в комиссию. Это сэкономит время, силы и деньги и в разы уменьшит вероятность отказа.
Схема легализации самостроя через ГЗК
Узаконить самовольно возведенную постройку через Градостроительную земельную комиссию Москвы — оптимальный выход для многих собственников недвижимости. Процесс легализации через ГЗК сложный, зато предприниматель не несет судебных издержек и получает ответ быстрее, чем при обращении в суд. Рассмотрим пошагово, как добиваются принятия положительного решения юристы компании Help Development:
После принятия комиссией ГЗК положительного решения по самострою владелец может признать право собственности на самовольную постройку, перезаключить договор аренды земли с ДГИ, внести изменения в ЕГРН и документы БТИ.
Какие документы нужны для легализации самостроя через ГЗК?
Как поможет с легализацией самостроя компания Help Development
У нас более чем 10-летний опыт узаконивания самовольных построек и реконструкций. Эксперты многократно работали с ДГИ, ГИН, префектами, комиссиями ГЗК Москвы и Московской области. Если легализация самостроя возможна в правовом поле, наши эксперты добьются положительного результата для клиента. Мы уверены в своих силах, поэтому предоставляем гарантии на услуги. Позвоните по телефону +7 (495) 177-65-96, чтобы задать вопросы и назначить встречу с нашим экспертом!
Гзк что это такое в строительстве
На основании статьи 23 Закона города Москвы от 20 декабря 2006 г. № 65 «О Правительстве Москвы», в целях оперативного рассмотрения вопросов в области градостроительства, использования земельных участков, предназначенных под строительство (реконструкцию) градостроительных объектов, совершенствования порядка реализации инвестиционных проектов на территории города Москвы Правительство Москвы постановляет:
1. Создать Градостроительно-земельную комиссию города Москвы.
2.1. Положение о Градостроительно-земельной, комиссии города Москвы (приложение 1).
2.2. Состав Градостроительно-земельной комиссии города Москвы (приложение 2).
3. Органам исполнительной власти города Москвы обеспечивать в пределах компетенции участие в подготовке и рассмотрении исключительно на заседаниях Градостроительно-земельной комиссии города Москвы проектов решений по всем вопросам изменения существенных условий инвестиционных контрактов (соглашений), договоров аренды (пользования) земельных участков, заключенных Правительством Москвы или его уполномоченными органами, предметом которых является строительство (в том числе в рамках применения специальных мер, направленных на сохранение и регенерацию историко-градостроительной или природной среды объекта культурного наследия), реконструкция объектов капитального строительства, реставрация недвижимых объектов культурного наследия.
4. Москонтролю в I квартале 2011 г. подготовить и представить в установленном порядке в Правительство Москвы проект нормативного правового акта Правительства Москвы о внесении изменений в постановления Правительства Москвы от 21 февраля 2006 г. № 112-ПП «О Регламенте Правительства Москвы», от 27 марта 2007 г. № 196-ПП «О порядке рассмотрения обращений о внесении изменений в договоры аренды земельных участков и инвестиционные контракты (договоры), предусматривающие строительство (реконструкцию) градостроительных объектов, или об их расторжении», от 18 декабря 2007 г. № 1097-ПП «О возложении на Комитет по контролю и регулированию инвестиционных программ города Москвы дополнительных функций и его преобразовании в Контрольный комитет города Москвы» и от 27 января 2009 г. № 46-ПП «Об изменении порядка принятия решений о предоставлении земельных участков и внесении изменений в правовые акты Правительства Москвы об образовании, предоставлении земельных участков и арендной плате за землю» в соответствии с настоящим постановлением.
5. Заместителям председателя Градостроительно-земельной комиссии города Москвы, органам исполнительной власти города Москвы в связи с принятием настоящего постановления в месячный срок подготовить и представить в Правительство Москвы в установленном порядке в рамках их полномочий проекты нормативных правовых актов Правительства Москвы о внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 1 декабря 2009 г. № 1328-ПП «О мерах по оптимизации и поддержке завершения реализации инвестиционных проектов по объектам капитального строительства на территории города Москвы» и в распоряжение Правительства Москвы от 4 мая 2006 г. № 728-РП «О создании Межведомственной комиссии по рассмотрению проблемных вопросов и урегулированию разногласий, связанных с оформлением актов реализации инвестиционных проектов на территории города Москвы» или о признании утратившими силу их отдельных положений.
6. Ответственному секретарю Градостроительно-земельной комиссии города Москвы в 14-дневный срок с даты принятия настоящего постановления подготовить и представить на утверждение председателя Градостроительно-земельной комиссии города Москвы проект регламента подготовки и рассмотрения вопросов на заседаниях комиссии.
7. Установить, что иные правовые акты Правительства Москвы до внесения в них соответствующих изменений и дополнений действуют в части, не противоречащей настоящему постановлению.
8. Настоящее постановление вступает в силу со дня его первого опубликования в официальных изданиях Мэра и Правительства Москвы.
9. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы Ресина В.И.
Мэр Москвы | С.С. Собянин |
Приложение 1
к постановлению Правительства Москвы
от 16 ноября 2010 г. № 1019-ПП
Положение о Градостроительно-земельной комиссии города Москвы
1. Общие положения
Решения Комиссии вступает в силу с даты их утверждения председателем Комиссии и являются поручениями для обязательного исполнения органами исполнительной власти города Москвы.
Вопросы на заседания Комиссии вносят органы исполнительной власти города Москвы, в компетенцию которых входит рассмотрение соответствующих вопросов, ответственный секретарь Комиссии.
На рассмотрение Комиссии вносятся вопросы при наличии заключений, представленных отраслевыми, функциональными и территориальными органами исполнительной власти города Москвы в пределах их компетенции.
Подготовку, представление и внесение на утверждение проектов правовых актов Правительства Москвы, а так же подготовку и утверждение проектов правовых актов уполномоченных органов исполнительной власти города Москвы осуществляют в 15-дневный срок в упрощенном порядке в соответствии с вступившими в силу решениями Комиссии органы исполнительной власти города Москвы указанные в соответствующем решении.
Органы исполнительной власти города Москвы не вправе принимать решения по вопросам, относящимся к ведению Комиссии.
Органы исполнительной власти города Москвы обеспечивают подготовку и доставку в Комиссию заключений в 7-дневный срок со дня получения запроса ответственного секретаря Комиссии.
2. Основные функции Комиссии
Основными функциями Комиссии являются:
2.1. Рассмотрение вопросов в области градостроительства:
— о необходимости внесения изменений в Генеральный план города Москвы и правила землепользования и застройки города Москвы;
— о подготовке, утверждении и контроле выполнения программ, связанных с привлечением инвестиций в строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, а также в строительство и модернизацию государственного имущества города Москвы в рамках концессионных соглашений;
— о подготовке и утверждении адресных перечней земельных участков, планируемых к продаже на торгах для целей строительства, а также земельных участков, права на которые планируются к продаже на торгах для целей строительства, комплексного освоения в целях жилищного и иного строительства;
— об основных показателях, очередности и сроках комплексного развития территорий города Москвы, включая производственные и промышленные зоны, подлежащие градостроительной реорганизации;
— о развитии застроенных территорий;
— о реализации отдельных градостроительных проектов на территории города Москвы;
— о разработке градостроительных планов земельных участков, расположенных в границах особо охраняемой природной территории, территории общего пользования;
2.2. Рассмотрение вопросов в области земельных отношений при строительстве (реконструкции, реставрации), а также эксплуатации объектов на территории города Москвы:
— о предоставлении земельных участков для проектирования и строительства (реконструкции) объектов капитального строительства с предварительным согласованием мест размещения объектов или без предварительного согласования мест размещения объектов (с проведением или без проведения торгов (конкурсов, аукционов);
— об изменении цели предоставления земельных участков, если такие изменения предусматривают проектирование и строительство (реконструкцию) объектов капитального строительства на земельном участке;
— об изменении сроков выполнения обязательств застройщиков по проектированию, строительству, вводу в эксплуатацию, установленных договорами аренды (пользования) земельных участков;
— об изменении общих (предельных) сроков аренды земельных участков;
— о предоставлении для целей эксплуатации объектов капитального строительства и иных целей, не связанных со строительством, земельных участков, расположенных в границах особо охраняемой природной территории, территории общего пользования.
2.3. Рассмотрение вопросов об определении и изменении экономических условий реализации инвестиционных проектов:
— о досудебном урегулировании вопросов исполнения денежных обязательств, содержащихся в инвестиционных контрактах (соглашениях), договорах аренды (пользования) земельными участками, предметом которых является строительство, реконструкция объектов капитального строительства, реставрация недвижимых объектов культурного наследия;
— об изменении условий и порядка исполнения денежных обязательств, содержащихся в инвестиционных контрактах (соглашениях), предметом которых является строительство, реконструкция объектов капитального строительства, реставрация недвижимых объектов культурного наследия;
— о применении штрафных санкций и неустоек в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, содержащихся в инвестиционных контрактах (соглашениях), договорах аренды (пользования) земельных участков, предметом которых является строительство, реконструкция объектов капитального строительства, реставрация недвижимых объектов культурного наследия;
— о замене денежными имущественных обязательств, содержащихся в инвестиционных контрактах (соглашениях), предметом которых является строительство, реконструкция объектов капитального строительства, реставрация недвижимых объектов культурного наследия;
— об изменении обязательств по оплате платежей в бюджет города Москвы (за исключением регулярной арендной платы), содержащихся в договорах аренды (пользования), предметом которых является строительство, реконструкция объектов капитального строительства, реставрация недвижимых объектов культурного наследия.
2.4. Рассмотрение вопросов, связанных с реализацией инвестиционных проектов и оформлением актов реализации инвестиционных контрактов (соглашений), предметом которых является строительство, реконструкция объектов капитального строительства, реставрация недвижимых объектов культурного наследия:
— об изменении сроков выполнения обязательств инвесторов по проектированию, строительству, вводу в эксплуатацию, установленных инвестиционными контрактами (соглашениями);
— о прекращении реализации инвестиционных проектов и расторжении (отказе от исполнения) соответствующих инвестиционных контрактов (соглашений);
— о согласии на уступку прав и обязательств по инвестиционным контрактам (соглашениям);
— об изменении условий инвестиционных контрактов (соглашений) по разделу площадей, необходимых для эксплуатации объекта, по фактическим данным кадастрового учета объекта недвижимости.
2.5. Согласование основных конкурсных условий планируемых к заключению концессионных соглашений.
2.6. Рассмотрение вопросов о применении мер ответственности за невыполнение условий договоров аренды земельных участков и инвестиционных контрактов (договоров).
2.7. Рассмотрение вопросов о признании утратившими силу правовых актов города Москвы по вопросам строительства, реконструкции объектов капитального строительства, реставрации недвижимых объектов культурного наследия и прекращении (ограничении) градостроительной и хозяйственной деятельности на соответствующих земельных участках (территориях) в случаях, когда такая деятельность нарушает законодательство Российской Федерации и города Москвы.
2.8. Заслушивание докладов о вводе объектов в эксплуатацию, соблюдении или нарушении сроков строительства и принимаемых мерах оперативного реагирования.
2.9. Рассмотрение и решение иных вопросов, включенных в повестку заседания Комиссии.
3. Регламент работы Комиссии
3.1. Комиссия является постоянно действующим рабочим органом Правительства Москвы и осуществляет свою деятельность в соответствии с регламентом, который утверждается председателем Комиссии.
3.2. Решения о проведении заседания Комиссии принимает председатель Комиссии либо по его указанию заместитель председателя Комиссии.
3.3. Заседания Комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже двух раз в месяц.
3.4. Заседание Комиссии считается правомочным, если в нем участвуют более половины ее членов.
3.5. Решения, принимаемые на заседаниях Комиссии, оформляются протоколами, которые подписывает председательствующий на заседании. Решения Комиссии направляются ответственным секретарем Комиссии органам исполнительной власти города Москвы и организациям в течение 7 дней после заседания Комиссии в виде копий протоколов заседания Комиссии или выписок из них.
3.6. Руководящий орган Комиссии:
3.6.2. Председатель Комиссии в рамках закрепленных за ним полномочий в соответствии с настоящим Положением осуществляет следующие функции:
— руководит деятельностью Комиссии;
— распределяет обязанности между членами Комиссии;
— делегирует при необходимости отдельные полномочия заместителям председателя Комиссии;
— утверждает регламент подготовки и рассмотрения вопросов на заседаниях Комиссии.
3.7. Повестку заседания Комиссии формирует ответственный секретарь Комиссии.
3.8. Деятельность Комиссии обеспечивает Контрольный комитет города Москвы.
3.9.1. Для организации работы и подготовки заседаний Комиссии создаются постоянно действующие рабочие группы по направлениям.
3.9.2. Регламент работы и составы рабочих групп утверждаются на заседании Комиссии.
4. Внесение изменений и дополнений в Положение и прекращение деятельности Комиссии
Внесение изменений и дополнений в настоящее Положение и ликвидация Комиссии осуществляются постановлением Правительства Москвы.
Приложение 2
к постановлению Правительства Москвы
от 16 ноября 2010 г. № 1019-ПП
Состав Градостроительно-земельной комиссии города Москвы
Собянин Сергей Семенович | — Мэр Москвы |
---|
Заместители председателя Комиссии:
Ресин Владимир Иосифович | — первый заместитель Мэра Москвы в Правительстве Москвы |
---|---|
Росляк Юрий Витальевич | — заместитель Мэра Москвы в Правительстве Москвы |
Сергунина Наталья Алексеевна | — заместитель Мэра Москвы в Правительстве Москвы |
Лямов Николай Сергеевич | — заместитель Мэра Москвы в Правительстве Москвы |
---|---|
Ракова Анастасия Владимировна | — заместитель Мэра Москвы в Правительстве Москвы |
Браздникова Галина Петровна | — министр Правительства Москвы, руководитель Департамента земельных ресурсов города Москвы |
Кибовский Александр Владимирович | — министр Правительства Москвы руководитель Департамента культурного наследия города Москвы |
Оглоблина Марина Евгеньевна | — и.о. министра Правительства Москвы, руководитель Департамента экономической политики и развития города Москвы |
Дегтев Геннадий Валентинович | — и.о. руководителя Департамента города Москвы по конкурентной политике |
Косован Александр Давидович | — и.о. руководителя Департамента городского строительства города Москвы |
Кузьмин Александр Викторович | — и.о. председателя Мокомархитектуры |
Шатохин Валерий Евгеньевич | — и.о. руководителя Государственной инспекции по контролю за использованием объектов недвижимости города Москвы |
Пономарев Геннадий Семенович | — и.о. начальника Правового управления Правительства Москвы |
Гущина Галина Ивановна | — начальник Управления координации деятельности Комплекса градостроительной политики и строительства города Москвы |
Ответственный секретарь Комиссии:
Поляков Егор Николаевич | — председатель Москонтроля |
---|
В работе Комиссии с правом голоса принимают участие префекты административных округов или их заместители по вопросам, касающимся соответствующих округов.
Постановление Правительства Москвы от 16 ноября 2010 г. № 1019-ПП “О создании Градостроительно-земельной комиссии города Москвы”
Обзор документа
На Градостроительно-земельную комиссию возлагаются функции по рассмотрению вопросов в области градостроительства, земельных отношений при строительстве, вопросов, связанных с реализацией инвестиционных проектов и оформлением актов реализации инвестиционных контрактов и др.
Комиссия является постоянно действующим рабочим органом Правительства Москвы. Возглавил Комиссию Мэр Москвы.
Что такое Градостроительно-земельная комиссия
Что такое ГЗК?
Градостроительно — земельная комиссия – это комиссия, которая оперативно решает городские вопросы, касающиеся градостроительной и инвестиционной деятельности, земельных отношений, строительства и реконструкции объектов, сохранения культурного наследия и др.
Все решения члены комиссии принимают по результатам голосования в ходе заседаний.
Кто готовит проекты для ГЗК?
Проекты для заседаний ГЗК готовят рабочие группы. Их всего две:
первая занимается вопросами градостроительной деятельности. Ее возглавляет заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин;
вторая занимается вопросами завершения реализации инвестиционных контрактов (договоров). Ее возглавляет заместитель мэра Москвы по вопросам экономической политики и имущественно-земельных отношений Владимир Ефимов.
Они готовят заключения, прорабатывают материалы проектов, которые будут рассматривать на заседаниях – каждая в своей сфере в течение 7 рабочих дней со дня получения запроса от ответственного секретаря.
Группы состоят из руководителей департаментов и других органов исполнительной власти или их заместителей.
Могут ли рабочие группы принимать решения без рассмотрения на совещании комиссии?
Да, рабочие группы могут принимать некоторые решения без сбора ГЗК. Группа во главе с Маратом Хуснуллиным решает вопросы, касающиеся:
изменения границ территории и параметров строительства на ней, если в результате общая площадь будет меньше 5 тыс. кв. метров;
изменения границ территории и параметров строительства на ней в случае проведения аукционов;
изменения границ территории и параметров строительства на ней для реализации проектов Адресной инвестиционной программы;
размещения плоскостных парковок в границах транспортно-пересадочных узлов и на территориях рядом со станциями Московского метрополитена;
разногласий, возникающих между органами исполнительной власти Москвы при подготовке документов в рамках реализации инвестиционных контрактов и договоров аренды земли;
предварительного согласования проекта решения для строительства гаража или объекта религиозного назначения с советом депутатов муниципального округа.
Группа во главе с Владимиром Ефимовым решает вопросы, касающиеся:
оценки стоимости жилых и нежилых помещений;
Как ГЗК принимает решения?
Градостроительно — земельная комиссия – постоянная комиссия Правительства Москвы. Ее собрания назначает председатель по мере необходимости, но не реже 2 раз в месяц.
Тему заседаний составляет ответственный секретарь, исходя из поручений мэра и списка вопросов, которые передают рабочие группы.
Комиссия принимает решение после всестороннего обсуждения того или иного вопроса.
Если члены ГЗК не могут остановиться на одном варианте, назначается голосование. В ходе его большинством голосов выбирают окончательное решение. Если голоса равны, решение принимает председатель.
Итоги оглашаются и заносятся в протокол. Протокол подписывают. С этого момента решения вступают в силу и становятся поручениями для органов исполнительной власти.
Кто следит за исполнением поручений?
За исполнением поручений следит ответственный секретарь ГЗК. Каждый месяц на заседании комиссии он передает информацию о выполнении решений и о том, как это влияет на социально-экономическую ситуацию в Москве.
Также ответственный секретарь ГЗК может собрать срочное совещание по вопросам, которые возникли в ходе исполнения поручений.
ГЗК Москвы передала часть своих полномочий рабочим группам
Как уточняется в нем, 2 октября 2012 года на заседании правительства Москвы был одобрен подготовленный Москомстройинвестом проект постановления правительства столицы об утверждении новой редакции положения о ГЗК.
По данным Москомстройинвеста, в ведении ГЗК останутся только принципиальные вопросы, которые касаются реализации отдельных градостроительных проектов, а также рассмотрения проектов градостроительных планов земельных участков (ГПЗУ) в особо сложных с градостроительной точки зрения районах столицы.
Согласно новому положению о ГЗК, комиссия будет рассматривать градостроительную документацию (правила землепользования и застройки, территориальные и отраслевые схемы, проекты планировок территорий, проекты зон охраны объектов культурного наследия).
Также ГЗК, как отмечается в пресс-релизе, продолжит принимать решения о продлении или расторжении инвестконтрактов и договоров аренды участков, заключенных для строительства (реконструкции, реставрации), и о предоставлении участков для строительства.
Наконец, у ГЗК остаются полномочия по одобрению проектов ГПЗУ, располагающихся в границах ЦАО, а также в границах иных округов, если эти ГПЗУ предусматривают размещение жилых, административно-деловых и торговых объектов площадью свыше 5 тысяч квадратных метров.
В частности, рабочая группа по вопросам градостроительной деятельности под руководством Хуснуллина будет принимать решения по ГПЗУ, расположенным вне ЦАО и не предусматривающим размещение объектов площадью свыше 5 тысяч квадратных метров.
Кроме того, она будет рассматривать ГПЗУ, подготовленные на основе одобренных ГЗК проектов планировок территорий, градпланы участков, необходимые для получения разрешения на ввод в эксплуатацию построенных объектов, а также ГПЗУ, предусматривающие сохранение высотных, габаритных и объемных параметров существующих объектов капстроительства.
Точный перечень вопросов, решения по которым будут приниматься рабочими группами, по информации Москомстройинвеста, будет прописан в положениях о рабочих группах, утверждаемых на заседании ГЗК.
Как добавляется в пресс-релизе, ГЗК не будет рассматривать вопросы, связанные с изменением цели предоставления участка, если эти изменения происходят в соответствии с ГПЗУ, выданными ранее с одобрения ГЗК.
Также из основных функций ГЗК исключены вопросы о предоставлении участков для эксплуатации объектов и иных целей, не связанных со строительством, если эти участки расположены в границах особо охраняемых природных территорий (ООПТ) и территорий общего пользования.