груз передан клиенту что значит

Груз передан клиенту что значит

Статья 15. Выдача груза

Перспективы и риски арбитражных споров. Ситуации, связанные со ст. 15

2. Если вследствие повреждения (порчи) груза в процессе перевозки исключается возможность использования груза по прямому назначению, грузополучатель вправе отказаться от принятия груза и потребовать от перевозчика возмещения ущерба в соответствии с частью 7 статьи 34 настоящего Федерального закона.

3. В случае отказа грузополучателя принять груз по причинам, не зависящим от перевозчика, последний вправе доставить груз по указанному грузоотправителем новому адресу (переадресовка груза), а при невозможности доставки груза по новому адресу возвратить груз грузоотправителю с соответствующим предварительным уведомлением его.

4. Переадресовка груза осуществляется в порядке, установленном правилами перевозок грузов.

5. Расходы на перевозку груза при его возврате или переадресовке возмещаются за счет грузоотправителя.

6. Если скоропортящийся груз, перевозимый в междугородном сообщении, не может быть выдан грузополучателю по причинам, не зависящим от перевозчика, перевозчик запрашивает грузоотправителя по поводу указаний относительно груза. В случае, если грузоотправитель в течение четырех суток со дня получения запроса не даст указаний, в том числе о переадресовке груза, перевозчик в установленном порядке вправе реализовать груз по договору купли-продажи исходя из подтвержденной документами цены груза или при отсутствии таких документов исходя из цены, которая при сравнимых обстоятельствах обычно взимается за аналогичные товары, либо на основании экспертной оценки. Средства, вырученные перевозчиком за реализованный груз, за вычетом причитающихся перевозчику платежей за перевозку груза, а также затрат, связанных с реализацией груза, перечисляются:

1) грузополучателю, указанному в транспортной накладной, в случае оплаты им стоимости груза;

2) грузоотправителю во всех остальных случаях.

7. Порядок проверки массы груза и количества грузовых мест при выдаче груза грузополучателю в пункте назначения должен соответствовать порядку проверки массы груза и количества грузовых мест при приемке груза от грузоотправителя в пункте отправления.

8. Выдача грузов, доставленных в исправных крытых транспортных средствах, контейнерах при наличии исправных пломб грузоотправителей, осуществляется грузополучателям без проверки массы, состояния грузов, количества грузовых мест.

9. Выдача груза перевозчиком в пункте назначения с обязательной проверкой массы, состояния груза, количества грузовых мест осуществляется в следующих случаях:

1) доставка груза в крытом транспортном средстве, контейнере, принятом для перевозки без пломб;

2) доставка груза в неисправных кузове транспортного средства, контейнере или в исправных кузове, контейнере, но с поврежденными пломбами грузоотправителя;

3) доставка скоропортящегося груза с нарушением срока доставки, установленного договором перевозки груза, или температурного режима при перевозке, установленного правилами перевозок грузов.

10. Выдача перевозчиком груза в таре или упаковке с проверкой массы, состояния груза осуществляется только в случае повреждения тары или упаковки. При обнаружении повреждения тары или упаковки, а также при наличии других обстоятельств, которые могут оказать влияние на изменение состояния груза, перевозчик обязан провести проверку массы, состояния груза, находящегося в поврежденных таре или упаковке.

11. Разница между массой груза, определенной в пункте отправления, и массой груза, определенной в пункте назначения, не должна превышать норму естественной убыли груза, установленную нормативными правовыми актами Российской Федерации.

12. Порядок определения размеров естественной убыли грузов, перевозимых навалом, насыпью, наливом по нескольким транспортным накладным от одного грузоотправителя в адрес одного грузополучателя, устанавливается правилами перевозок грузов.

13. Недостача груза, перевозимого навалом, насыпью, наливом с перевалкой или перегрузкой в пути от одного грузоотправителя в адрес одного грузополучателя и доставленного в технически исправном транспортном средстве без признаков недостачи груза, определяется по результатам проверки всей партии одновременно выданного груза.

14. Если при проверке массы, состояния груза, количества грузовых мест в пункте назначения будут обнаружены недостача, повреждение (порча) груза, грузополучатель и перевозчик обязаны определить размер фактических недостачи, повреждения (порчи) груза.

15. При необходимости проведения экспертизы для определения размера фактических недостачи, повреждения (порчи) груза грузополучатель либо по его требованию или по своей инициативе перевозчик приглашает экспертов в соответствующей области. Результаты экспертизы, проведенной без уведомления перевозчика или грузополучателя, являются недействительными. В случае уклонения перевозчика от вызова экспертов в соответствующей области или уклонения перевозчика, грузополучателя от участия в проведении экспертизы соответствующая сторона вправе провести экспертизу без участия уклоняющейся стороны, предварительно уведомив ее в письменной форме о проведении экспертизы, если иная форма уведомления не предусмотрена договором перевозки груза. Расходы, связанные с проведением экспертизы, оплачиваются лицом, заказавшим экспертизу, с последующим отнесением расходов на лицо, виновное в недостаче, повреждении (порче) груза.

Источник

Роспотребнадзор (стенд)

Роспотребнадзор (стенд)

Что делать, если перевозчик нарушил сроки доставки груза или груз утерян, или поврежден?

Что делать если перевозчик нарушил сроки доставки груза или груз утерян, или поврежден?

Почти каждый из нас хотя бы раз становился клиентом транспортной компании. Заказывая товары в интернете, отправляя груз родственникам, мы хотим быть уверены, что он поступит в целости и сохранности, в установленные договором сроки. Но бывают ситуации, когда груз задерживается в пути. Случается и такое, что груз поврежден в процессе перевозки, а то и вовсе утерян. Давайте разберемся, что важно знать о доставке груза.

Отношения между экспедитором и клиентом регулируются Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 30.06.2003 N 87-ФЗ «О транспортно-экспедиционной деятельности» (далее Закон), «Правилами транспортно-экспедиционной деятельности», утвержденными Постановлением Правительства РФ от 08.09.2006 N 554 (далее Правила),и договором транспортной экспедиции.

Вопрос о ситуации, когда груз не доставлен в срок регламентирован статьей 9 Закона, согласно которой экспедитор возмещает убытки, причиненные клиенту нарушением срока исполнения обязательств по договору транспортной экспедиции, если иное не предусмотрено указанным договором и экспедитор не докажет, что нарушение срока произошло вследствие обстоятельств непреодолимой силы или по вине клиента.

Кроме того, за нарушение установленного срока исполнения обязательств по договору транспортной экспедиции, если клиентом является физическое лицо, использующее услуги экспедитора для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением клиентом предпринимательской деятельности, экспедитор уплачивает клиенту за каждые сутки (при этом неполные сутки считаются за полные) или час (если срок указан в часах) просрочки неустойку в размере 3 %, но не более 80 % суммы причитающегося экспедитору вознаграждения, а также возмещает убытки, причиненные клиенту нарушением срока исполнения обязательств по договору, если не докажет, что нарушение срока произошло вследствие обстоятельств непреодолимой силы или по вине клиента.

Какую же ответственность несет экспедитор еслигруз утерян или поврежден?

Статьей 7 Закона установлено, чтогруз считается утраченным, если он не был выдан по истечении 30 дней со дня истечения срока доставки, если такой срок договором не определен, в течение разумного срока, необходимого для доставки груза.

Экспедитор несет ответственность перед клиентом в виде возмещения реального ущерба за утрату, недостачу или повреждение (порчу) груза после принятия его экспедитором и до выдачи груза получателю, если не докажет, что утрата, недостача или повреждение (порча) груза произошли вследствие обстоятельств, которые экспедитор не мог предотвратить и устранение которых от него не зависело, в следующих размерах:

При этом статьей 8 Закона предусмотрено, что в случае, если во время выдачи груза получатель, указанный в договоре транспортной экспедиции, или уполномоченное им лицо не уведомили экспедитора в письменной форме об утрате, о недостаче или повреждении (порче) груза и не указали общий характер недостачи или повреждения (порчи) груза, считается, если не доказано иное, что они получили груз неповрежденным.

А в случае, если утрата, недостача или повреждение (порча) груза не могли быть установлены при приеме груза обычным способом, такое уведомление экспедитору необходимо сделать не позднее чем в течение 30 календарных дней со дня приема груза. Датой уведомления считается дата получения экспедитором такого уведомления.

Что же делать, если перевозчик нарушил сроки доставки груза или вовсе потерял его?

До предъявления исканеобходимо предъявить экспедитору претензию в письменной форме. Претензии к экспедитору могут быть предъявлены в течение 6 месяцев. К претензии об утрате, о недостаче или повреждении (порче) груза должны быть приложены документы, подтверждающие право на предъявление претензии, и документы, подтверждающие количество и стоимость отправленного груза.

Право на предъявление экспедитору претензии и иска имеет клиент, получатель груза, указанный в договоре транспортной экспедиции, а также страховщик, выплативший страховое возмещение.

Экспедитор обязан рассмотреть претензию и в письменной форме уведомить заявителя об удовлетворении или отклонении претензии в течение 30 дней со дня ее получения. При частичном удовлетворении или отклонении экспедитором претензии к нему в уведомлении заявителю должны быть указаны основания принятого решения.

В случае невозможности разрешения вопроса в добровольном порядке, поскольку требование о возмещении убытков носит имущественный характер, по общему правилу, закрепленному в п. 1 ст. 11 Гражданского Кодекса РФ защита имущественных прав потребителей осуществляется судом.

Согласно ст. 13 Закона, для требований, вытекающих из договора транспортной экспедиции, срок исковой давности составляет 1 год. Указанный срок исчисляется со дня возникновения права на предъявление иска.

Источник

От загрузки до выгрузки: как сделать клиента постоянным 09:03, 12 октября 2021 Версия для печати

Что должен сделать перевозчик, чтобы клиент обратился к нему снова и порекомендовал другим заказчикам?

Каждый заказчик перевозки хочет, чтобы груз добрался до места назначения целым и невредимым строго в обозначенный срок. Требования справедливые — но выполнить их удаётся не всегда. Водители опаздывают, попадают в пробки и ДТП, случаются другие неприятности.

Сотрудникам экспедиционных компаний важно курировать подписанные заявки, контролировать процесс перевозки. Для этого нужно заблаговременно связываться с контактными лицами на объектах загрузки и выгрузки, чтобы убедиться в готовности груза к отправке и готовности получателя к приёмке. Поддерживать связь необходимо и с водителем: он может опаздывать — или, наоборот, гнать как сумасшедший, пренебрегая отдыхом, подвергая риску себя и груз, в то время как на складе его не ждут.

Курировать процесс перевозки и поддерживать связь со всеми его участниками очень важно. Глубокое погружение в работу располагает клиента, и в будущем он с большой вероятностью обратится к вам, посоветует вас своим коллегам или оставит хороший отзыв в сети.

Наглядным примером делится Антон Романов, руководитель транспортно-экспедиционной компании и автор курса «Практическая логистика»:

— У нашей компании был подписан договор на перевозку оборудования из Алтайского края в республику Дагестан, около 20 еврофур. Заказчиком перевозки был грузополучатель.

Логист полностью курировал эти перевозки, ставил транспорт по требованию клиента (получателя). Он связывался с контактными лицами отправителя, знал все нюансы о готовности груза к отправке из первых уст. Соответственно, у нас была возможность заблаговременно искать транспорт, не подводить на погрузке, оперативно решать возникающие проблемы без участия представителя компании-клиента.

Отправителю очень понравилось, как мы в режиме реального времени решали возникающие вопросы. Никаких накладок не возникло, и теперь этот клиент на постоянной основе заказывает у нас перевозку своего оборудования.

Также нам удалось избежать выхода других ТК на коммерческие переговоры с клиентом. Маржинальность была заложена высокая, и чтобы перевозчики не разболтали лишнего на погрузке и выгрузке с ними была проведена работа, общение водителей было минимизировано.

Конфиденциальность информации о ставках — ещё один важный аспект. Курируя перевозку, логист-экспедитор может принять определённые меры, чтобы предотвратить общение перевозчика с представителями клиента. Это особенно актуально, если в стоимость перевозки заложена высокая маржа.

О том, как обеспечить конфиденциальность — и о других важных аспектах ведения перевозки — Антон Романов рассказывает слушателям курса «Практическая логистика». Это простая и эффективная учебная программа, ориентированная как на новичков (им она помогает быстро войти в курс дела и включиться в работу), так и на сотрудников со стажем, которым будет полезно взглянуть на свою работу со стороны, пересмотреть и оптимизировать привычные процедуры.

«Практическая логистика» ориентирована на результат: советы из учебного курса можно применить на практике – и сразу же убедиться в их эффективности. Программа «Практической логистики» включает в себя все аспекты деятельности перевозчиков и экспедиторов от поиска клиентов и оформления заявок до психологии взаимодействия с клиентами и налогообложения.

Чтобы узнать больше о программе курса и действующих акциях, зайдите на сайт.

Источник

СДЭК: что это такое, способы доставки, расшифровка аббревиатуры, как работает пункт выдачи

груз передан клиенту что значит. Смотреть фото груз передан клиенту что значит. Смотреть картинку груз передан клиенту что значит. Картинка про груз передан клиенту что значит. Фото груз передан клиенту что значит

Одним из наиболее популярных представителей транспортных компаний является СДЭК, именно поэтому в статье подробно рассмотрим, что это такое, как осуществляется доставка курьерской службой до дома, а также как звучит расшифровка аббревиатуры и что значит ПВЗ. Высокая степень популярности обуславливается тем, что в современном обществе интернет-магазины готовы пересылать одежду и иные товары в любую точку мира, а предприниматели, которые реализуют проекты дистанционно, вынуждены пересылать корреспонденцию подчиненным по городам. Все эти участники уже успели оценить выгоды взаимодействия с курьерскими службами, которые берут на себя сложные задачи: быструю и качественную транспортировку, выбор оптимального логистического решения, обеспечение сохранности, а также возмещение ущерба в случае неудачного стечения обстоятельств.

груз передан клиенту что значит. Смотреть фото груз передан клиенту что значит. Смотреть картинку груз передан клиенту что значит. Картинка про груз передан клиенту что значит. Фото груз передан клиенту что значит

СДЭК: как расшифровывается, чем занимается

Расшифровка аббревиатуры звучит как Служба Доставки Экспресс Курьер, при этом сама компания определяет себя как «логистические решения». Организация не является транспортной. Проще говоря, это посредник, который забирает посылку от заказчика, выбирает наиболее удобный способ транспортировки по срокам и стоимости, передают груз реальной ТК, а уже в указанной точке представитель отдает все получателю.

Также отсутствует свой автопарк, водители, пароходы, поезда или же самолеты.

Структура

Второй важный момент — количество участников. Несмотря на единое название, в структуре их огромное множество, но все партнеры взаимодействуют и работают в рамках франшизы, стоимость которой составляет всего 150 000 рублей. Именно за такую цену каждый желающий сможет открыть пункт выдачи-приемки в любом городе. На самом деле выручку получают индивидуальные предприниматели, что с легкостью подтверждается счетом получения: в большинстве кассовых чеков будет указано «ИП Ф.И.О.».

Готовые решения для всех направлений

груз передан клиенту что значит. Смотреть фото груз передан клиенту что значит. Смотреть картинку груз передан клиенту что значит. Картинка про груз передан клиенту что значит. Фото груз передан клиенту что значит

Мобильность, точность и скорость пересчёта товара в торговом зале и на складе, позволят вам не потерять дни продаж во время проведения инвентаризации и при приёмке товара.

груз передан клиенту что значит. Смотреть фото груз передан клиенту что значит. Смотреть картинку груз передан клиенту что значит. Картинка про груз передан клиенту что значит. Фото груз передан клиенту что значит

Ускорь работу сотрудников склада при помощи мобильной автоматизации. Навсегда устраните ошибки при приёмке, отгрузке, инвентаризации и перемещении товара.

груз передан клиенту что значит. Смотреть фото груз передан клиенту что значит. Смотреть картинку груз передан клиенту что значит. Картинка про груз передан клиенту что значит. Фото груз передан клиенту что значит

груз передан клиенту что значит. Смотреть фото груз передан клиенту что значит. Смотреть картинку груз передан клиенту что значит. Картинка про груз передан клиенту что значит. Фото груз передан клиенту что значит

Скорость, точность приёмки и отгрузки товаров на складе — краеугольный камень в E-commerce бизнесе. Начни использовать современные, более эффективные мобильные инструменты.

груз передан клиенту что значит. Смотреть фото груз передан клиенту что значит. Смотреть картинку груз передан клиенту что значит. Картинка про груз передан клиенту что значит. Фото груз передан клиенту что значит

Повысь точность учета имущества организации, уровень контроля сохранности и перемещения каждой единицы. Мобильный учет снизит вероятность краж и естественных потерь.

груз передан клиенту что значит. Смотреть фото груз передан клиенту что значит. Смотреть картинку груз передан клиенту что значит. Картинка про груз передан клиенту что значит. Фото груз передан клиенту что значит

Повысь эффективность деятельности производственного предприятия за счет внедрения мобильной автоматизации для учёта товарно-материальных ценностей.

груз передан клиенту что значит. Смотреть фото груз передан клиенту что значит. Смотреть картинку груз передан клиенту что значит. Картинка про груз передан клиенту что значит. Фото груз передан клиенту что значит

Первое в России готовое решение для учёта товара по RFID-меткам на каждом из этапов цепочки поставок.

груз передан клиенту что значит. Смотреть фото груз передан клиенту что значит. Смотреть картинку груз передан клиенту что значит. Картинка про груз передан клиенту что значит. Фото груз передан клиенту что значит

Исключи ошибки сопоставления и считывания акцизных марок алкогольной продукции при помощи мобильных инструментов учёта.

груз передан клиенту что значит. Смотреть фото груз передан клиенту что значит. Смотреть картинку груз передан клиенту что значит. Картинка про груз передан клиенту что значит. Фото груз передан клиенту что значит

Получение сертифицированного статуса партнёра «Клеверенс» позволит вашей компании выйти на новый уровень решения задач на предприятиях ваших клиентов..

груз передан клиенту что значит. Смотреть фото груз передан клиенту что значит. Смотреть картинку груз передан клиенту что значит. Картинка про груз передан клиенту что значит. Фото груз передан клиенту что значит

Используй современные мобильные инструменты для проведения инвентаризации товара. Повысь скорость и точность бизнес-процесса.

груз передан клиенту что значит. Смотреть фото груз передан клиенту что значит. Смотреть картинку груз передан клиенту что значит. Картинка про груз передан клиенту что значит. Фото груз передан клиенту что значит

Используй современные мобильные инструменты в учете товара и основных средств на вашем предприятии. Полностью откажитесь от учета «на бумаге».

СДЭК: что это за способ доставки и как работает

Благодаря четко выстроенному тесному сотрудничеству компании с ЖД- и авиакомпаниями, существует несколько вариантов транспортировки отправлений. При этом, вне зависимости от типа транспорта, организация гарантирует пересылку в максимально сжатые сроки, ведь именно характеристика «экспресс» является ключевой и определяющей.

На выбор заказчикам предоставляется несколько способов доставки бандеролей и почтовой корреспонденции со склада:

груз передан клиенту что значит. Смотреть фото груз передан клиенту что значит. Смотреть картинку груз передан клиенту что значит. Картинка про груз передан клиенту что значит. Фото груз передан клиенту что значит

Схема работы

Работу и систему перевозки полученных посылок можно с легкостью изобразить схематично:

После передачи заказа присваивается индивидуальный трек-код для отслеживания актуального местонахождения. Его можно найти на квитанции об оплате.

Что такое CDEK-доставка и преимущества службы

СДЭК приобрела широкую популярность среди совершенно разных заказчиков: от простых пользователей до индивидуальных предпринимателей и бизнес-представителей. За все свое время работы (с 2000 года) компания зарекомендовала себя как надежного партнера, качественно выполняющего задачи. Так, среди положительных характеристик можно выделить:

Недостатки

CDEK — нельзя назвать идеальным оператором, ведь, как и в любой организации, в этой структуре тоже допускаются некоторые ошибки. Подробно изучив отзывы в интернете, можно прийти к выводу, что работники не всегда добросовестно выполняют свои обязанности, однако следует критично относиться к подобным оценочным суждениям, выявляя для себя наиболее значимые «за» и «против».

Среди отрицательных характеристик чаще всего выделяют:

груз передан клиенту что значит. Смотреть фото груз передан клиенту что значит. Смотреть картинку груз передан клиенту что значит. Картинка про груз передан клиенту что значит. Фото груз передан клиенту что значит

Офисы по всему миру

Как уже говорилось, существенным плюсом СДЭК является большое количество ПВЗ в Российской Федерации, что позволяет обратиться к услугам практически каждому желающему от Калининграда и до Владивостока. При этом официальные представительства расположились не только в центральных точках, но и в отдаленных населенных участках регионов. Также они имеются и за рубежом, а их количество и месторасположение только прибавляется, совершенствуя пути сообщения по всему миру. Полный список городов-получателей и стран можно уточнить на официальном сайте.

Как отправить посылку

Наибольшее количество вопросов у заказчиков возникает в тот момент, когда планируется отправление через рассматриваемую курьерскую экспресс-службу. Всего предусмотрено несколько вариантов в зависимости от пожеланий, но начать описание следует именно с самого распространенного.

Обращение в фирмы — наиболее простой способ. Учитывая, что компания имеет представительства практически в каждом крупном городе и в регионах, найти близкий и наиболее удобный офис не составит особого труда. На сайте пользователь сможет открыть карту и здесь же опубликованы часы работы. Опираясь на полученную информацию, необходимо запланировать визит. В самом пункте сотрудники помогут оформить документы:

Заключение договора возможно не только во время самостоятельного посещения, но и в режиме онлайн на портале cdek.ru. Для этого нужно следовать инструкции:

По мере наполнения профиля клиент переходит к следующему шагу — указание информации о посылке:

Оставшиеся данные, точно описывающие специфику груза, работники заполняют самостоятельно, в том числе они считают цену, которую клиент оплачивает на месте в момент передачи.

груз передан клиенту что значит. Смотреть фото груз передан клиенту что значит. Смотреть картинку груз передан клиенту что значит. Картинка про груз передан клиенту что значит. Фото груз передан клиенту что значит

Как отправить из дома

В случае если у заказчика катастрофически не хватает времени, компания помогает и предлагает передать бандероль из дома в руки работнику. Последовательность действий следующая:

Благодаря удобному решению, курьерская служба берет полностью все задачи на себя. Однако, как показывает практика постоянных пользователей, взаимодействие через офис является более удобным и быстрым вариантом.

Источник

Вопль перевозчика. Как претензии превращают жизнь логистов в ад 09:47, 6 октября 2020 Версия для печати

Из-за повреждений, нанесённых сотрудниками склада при загрузке или выгрузке груз приходится собственными силами возвращать отправителю для переупаковки. В такой нелепой, на первый взгляд, ситуации ежедневно оказываются многие перевозчики.

С претензиями от грузополучателей сталкивались, пожалуй, все перевозчики. Некоторые компании выставляют претензии буквально за каждый чих и превращают работу водителей, логистов и управленцев в сущий ад. Нередко такие клиенты прописывают в договорах драконовские условия и из-за малейшей вмятины на коробке заставляют возвращать груз в другой город, при этом еще и выплачивая неустойку. Если же повреждена не только упаковка, но и сам груз, то грузовладелец получает и повреждённый груз, и компенсацию.

О невзгодах, с которыми приходится бороться перевозчикам, рассказывает Юрий Мишин, директор филиала транспортно-экспедиционной компании GLT в Санкт-Петербурге.

. закон подразумевает, что перевозчик отвечает за груз и за то, что с ним случилось лишь в процессе путешествия. Именно поэтому транспортный устав указывает на главенство пломбы при определении целостности груза. В нём также описаны грузовые места и другие вещи, о которых грузоотправители не слышали и слышать не хотят.

« Водитель обязан проверить груз при приёмке и, если с ним что-то не так, не принимать его», – примерно такими фразами нафаршированы претензии к перевозчикам от клиентов. А у меня возник вопрос: проверял ли кто-нибудь адекватность своих требований и реальность их исполнения?

Итак, условия задачи:

РЦ, склад, рампа, груз, паллеты,
бессмысленный и тусклый свет…

Необходимо загрузиться – принять груз в соответствии с ТСД по качеству и количеству и правильно его закрепить.

Набравшись смелости, заявлю, а затем и докажу, что предъявляемые перевозчику требования по проверке груза по качеству и количеству невыполнимы по причинам, создаваемым самим же грузоотправителем.

Начнём с качества

Как происходит погрузка в крупных распределительных центрах? Водитель подъезжает к РЦ, встаёт на стоянку, идёт в отдел регистрации, где оставляет документы и свой номер телефона. Канцелярия проверяет наличие заявки, доверенностей, груза на складе и документов, после чего водитель отправляется в кабину, где ждет звонка.

Звонок! Водителю называют номер рампы, куда он должен подать машину под погрузку. Водитель маневрирует, подъезжает к рампе, оставляя пару метров, открывает ворота, подъезжает уже вплотную, устанавливает противооткатные «башмаки», закрывает машину и идет к порталу, через который он попадет в недра склада. Охрана досматривает водителя, водитель надевает жилет, каску, накладку на носы ботинок и следует к своей рампе.

Интересно? Дело в том, что за это время в его кузове может оказаться (и часто оказывается) несколько паллет, которые ловкие пилоты погрузчиков уже загрузили. Проверить и качество, и количество уже не представляется возможным!

А что дальше? Паллеты могут быть сгруппированы в зоне погрузки, а могут и вывозиться поштучно из закоулков огромного склада, доставаемые со стеллажей разной высоты. Осмотреть качество перед погрузкой в первом случае сложно, ибо по технике безопасности праздно шататься по складу никто не позволит во избежание ДТП с погрузчиками, летающими на предельных скоростях, а во втором случае так и вовсе невозможно – поди узнай, какие паллеты и откуда потом достанут.

А дальше начинается погрузка, в ходе которой водитель стоит в определенном месте, чтобы не мешать. То есть он может видеть упаковку максимум с двух сторон: спереди и с того бока, которым мимо него паллет на вилах погрузчика залетает в кузов. И как тут проверить качество и целостность упаковки? Любой недобросовестный грузчик, желающий скрыть повреждения, может просто взять паллет на вилы с нужной стороны, и все – водитель ничего не увидит.

А теперь – про количество

После того как погрузка заканчивается, водитель опять идет через портал, где раздевается и сдает складское снаряжение. Затем отгоняет машину на пару метров от рампы, закрывает ворота и вешает пломбу. Потом он отъезжает уже на стоянку и опять идет в канцелярию, чтобы получить товарно-сопроводительные документы, в которых и указано количество и номенклатура груза, принятого им к перевозке.

Как вам порядок действий? В момент погрузки водитель еще не знает, что именно и в каком количестве должно попасть к нему в кузов, поэтому возможности проверить груз у него просто нет.

Как можно сверить что-то с чем-то, когда не с чем сопоставить, когда отсутствует эталон-образец?

Ну и немного фантастики относительно возможностей перевозчика хоть как-то противостоять своему бесправию в процессе возложения на него ответственности за груз. С обеих сторон баррикад бытует мнение, что водитель может сделать отметки в документах о том, что он несогласен, или «без него его женили». Подобные комментарии перевозчик может оставить только в п. 12 транспортной накладной, в товарно-транспортной накладной для этого места нет и никто не позволит что-то писать в этом документе. Однако транспортная накладная выписывается далеко не всегда, но это уже отдельная тема для разговора.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *