груз 200 зачем писать на машине
Груз 200 почему так называют
Почему называют груз 200: груз двести, а не как-то по другому.
Ведь по наречию военнослужащих двухсотый груз, обозначается как: «убитый, мёртвый, погибший» воин.
Вообще — понятие смысла значения этого слова.
Условный, зашифрованный сленг кодированного обозначения мёртвого бойца со времени войны в Афганистане. При авиа транспортировке (доставке) тела погибшего (умершего, скончавшегося) солдата к месту похорон.
Тогда при чём тут это понятие, когда сейчас мирное время?
Сейчас почему называют груз 200
Люди современного мира «грузом 200» называют любую перевозку тела покойника, а вот почему — то, кто его знает.
Из-за того, что фраза плотно вошла в уклад устоя жизни.
Армейское понятие груза 200
Груз 200: это опаянный цинковый гроб, вес которого составляет около 200 кг.
Так выглядит цинковый контейнер для доставки тела.
Вот Вам первая версия ответа на вопрос: «почему называют груз 200».
Другая версия … почему называют груз 200,
Это номер № 200 формы бланка накладной во время перевозки умершего человека либо: авиатранспортом, железнодорожным, ритуальным автомобилем.
Также ещё существует ещё версия:
Почему называют груз 200: это — якобы № приказа МИН. обороны, тогдашнего СССР от 08.10.1984 под номером 200.
Документы, требуемые для оформления авиаперевозки груза 200:
— свидетельство о смерти, выданное органами ЗАГСА; — справка от санитарных органов об отсутствии с их стороны препятствий к транспортировке; — справка о качестве запайки металлической обшивки гроба; — авиабилет на рейс, на котором перевозится груз при авиаперевозке груза 200 с сопровождающим.
Если собираетесь ознакомится с другой полезной информацией?
➠ Жмите по быстрым ссылкам разделов нашего сайта.
Рубрики сайта
Хотите получить максимум информации? Тогда жмите на подсвеченную ссылку нужной рубрики, которая приведет Вас, в нужный раздел сведений интернет-сайта.
Гробовозкин
Крематорий, на кладбище. Другой город России и республики Белоруссия по невысоким тарифам.
Подать заявку. Получить консультацию, можно — с девяти утра до восьми вечера.
Ритуальная перевозка
Дабы оставить свой отзыв (создать комментарий). Ознакомится с рекомендациями других людей о качестве предлагаемой услуги в похоронной перевозке гроба с телом покойного человека из Москвы в регион другого города, жмите по ссылке, которая расположена ниже.
Поисковики
Если по каким-то причинам. У Вас, не получилось произвести заказ рит. услуг Нашего автотранспорта, который поможет осуществить перевозку гроба с телом мёртвого человека из Столицы у Нас. То …, для обратного быстрого возврата в поисковик жмите на ссылки надобной поисковой системы.
Copyright © 2018-2021 «Гробовозкин.ру». Все права защищены. Копирование контента без обратной ссылки на блог запрещено!
Груз 200: можно ли перевозить труп родственника или друга в своей машине
Как вам такое — увидеть, стоя в пробке, самого настоящего мертвеца, спокойно сидящего у окна толкающейся рядом легковушки? Жутковато, не правда ли? Но в целях экономии денег люди готовы на многое, особенно в провинции, ведь любые ритуальные услуги сегодня ощутимо бьют по карману. А уж тем более, если речь идет о необходимости перевезти покойного для захоронения в другом городе.
Катафалки, включая все организационные процессы, обойдутся дороже, чем аренда роскошного свадебного лимузина. Поэтому нередко родственники или друзья усопших предпочитают заниматься транспортировкой тела самостоятельно. Тем более, что ФЗ «О погребении и похоронном деле» не запрещает перевозить труп в автомобиле. Впрочем, как и Административный кодекс. Правда, для этого необходимо соблюсти ряд обязательных процедур.
Согласно ст. 8 ФЗ «О погребении и похоронном деле», выдача тела умершего «по требованию супруга, близких родственников, иных родственников, законного представителя умершего или иного лица, взявшего на себя обязанность осуществить погребение умершего, не может быть задержана на срок более двух суток с момента установления причины смерти». Если, конечно, не возникли какие-либо обстоятельства, затрудняющие процесс погребения — в подобных случаях покойник может находится в морге бесплатно до семи суток.
Есть ли у ГИБДД реальный план сокращения страшных «автобусных» аварий
Почему не стоит перевозить людей на задних сиденьях машины
При необходимости длительной перевозки — между регионами или в другую страну — оформляется так называемый груз 200. Здесь уже потребуется собрать целый пакет документов. Так, для транспортировки тела усопшего по России понадобятся медицинское свидетельство о смерти, гербовое свидетельство о смерти, справки о бальзамировании и невложении в тело посторнних предметов, а также непосредственное разрешение на вывоз тела.
Для дальней поездки труп следует забальзамировать — с момента наступления смерти до захоронения в этом случае должно пройти не более пяти суток. Процедуру делают в морге, где и предоставляется соответствующая бумага. Здесь же родственники получают медицинское свидетельство о смерти.
На основании двух этих документов Роспотребнадзор выдает разрешение санитарно-эпидемиологической станции на вывоз тела. Что касается справки о невложении посторонних пердметов, то ее выписывает организация, которая производит опайку контейнера с умершим. Иными словами, сотрудники любой ритуальной службы.
Если труп нужно отправить за границу, то вышеупомянутые документы следует перевести на язык страны, куда ввозится тело, а также заверить этот перевод нотариально. А еще потребуется оформление соответствующего разрешения в консульстве/посольстве страны назначения.
При перевозке усопшего на личном автотранспорте, забальзамированный труп обязательно должен находиться в закрытом гробу. При короткой поездке — в обычном транспортировочном ящике, при длительной — в цинковом.
Неужели для доставки покойника по месту назначения подходит совершенно любой автомобиль? А какая ответственность грозит тому, кто не стал тратиться на транспортировочный контейнер, и положил тело в багажник или салон своей машины? На самом деле, специальной статьи закона, карающей за несоблюдение требований к перевозке умерших, нет. Но на штраф нарваться можно.
Когда за перевозку лишних пассажиров можно получить большой штраф
Как правильно перевозить в автомобиле новорожденного
— Полагаю возможным применение статьи 12.21 КоАП РФ за нарушение правил перевозки грузов — наказание составляет несерьезные 500 рублей. А вот для выбора автотранспорта для перевозки тела нужно руководствоваться СанПиН 2.1.2882—11 «Гигиенические требования к размещению, устройству и содержанию кладбищ, зданий и сооружений похоронного назначения», где говорится, что перевозка умерших к месту захоронения осуществляется специализированным транспортом, — рассказал порталу «АвтоВзгляд» эксперт юридической фирмы «Середин и партнеры» Алексей Середин.
— Впрочем, допускается применение и другого вида автотранспорта, за исключением того, что используется для перевозки пищевого сырья и продуктов питания, — добавил юрист.
Уголовной ответственности за нарушение этих правил тоже нет. Хотя попадись водитель с трупом в машине доблестным блюстителям правопорядка, легко загремит — если и не в «психушку», то в СИЗО. Иначе говоря, дальше на этом автомобиле не уедет ни живой, ни мертвый. По крайней мере, до выяснения обстоятельств и завершения соответствующей проверки.
Пометки груз 200 и 300: история происхождения терминов
На сегодняшний день термины «груз 200» и «груз 300» используются как специальные пометки для уведомлений о прибытии и доставке в населённый пункт тех погибших и убитых людей, которые находились на территории воинской части или военного локализованного конфликта. Даже несмотря на то, что на сегодняшний день активные военные действия практически не ведутся, некоторые жёны и матери военнослужащих получают такие уведомления. Так что же всё-таки означают эти пометки? Об этом мы и расскажем в этой статье.
Определение терминов
Систематически термин «груз 200» применяется в кругу военных людей, но встретить его можно и среди обычного населения в телевизионных сериалах, кинофильмах или литературных произведениях. Это понятие нередко можно встретить и в новостях военной хроники. Но не все люди имеют понятие о том, почему именно используются термины с таким названием, и какой смысл они в себе несут.
Груз 200
На территории СССР в годы Афганской войны был повышенный уровень секретности по отношению к информации о настоящем количестве погибших людей. В пределах этой секретности Министерством обороны России был сформирован специальный законодательный акт, который касался правил транспортировки на родину убитых солдат.
Груз 300
Термин «груз 300» применяется в военном обиходе при транспортировке из горячей точки раненого солдата. Свои истоки этот термин берёт ещё с начала Афганской войны. Когда было необходимо перевозить раненого солдата, то заполнялся бланк типовой формы, который имел номер 300. На сегодняшний день словосочетание «груз 300» применяется представителями спецслужб и военными. Этот термин используется в переговорах для обозначения того количества раненых солдат, которые нуждаются в срочном вывозе из горячих точек.
В железнодорожных перевозках практикуется применение словосочетания «груз 300» для того, чтобы обозначить условный вес (300 килограмм) при перевозке тела покойного солдата в цинковом гробу, который вставлен в деревянный ящик.
Исходя из правил грузовых перевозок, термины «груз 200» и «груз 300» можно указывать только в транспортных накладных. Как пример, отправка из определённого места гибели солдата гроба или урны с прахом в населённый пункт, который указан в накладной. Допускается транспортировка без сопровождения и с сопровождением. Транспортировать тело или раненого можно железной дорогой, авиатранспортом или автомобилем.
Самым дорогостоящим способом является транспортировка авиарейсами через океан. Такой способ из-за высокой стоимости доступен ограниченному количеству родственников погибших. По более выгодным тарифам осуществляется перевозка погибшего железнодорожным способом, но у этого процесса есть значительный недостаток — долгое время перевозки на дальние расстояния. От такой перевозки страдает даже состояние забальзамированного тела, а родственникам погибшего подобная перевозка доставляет лишние трудности и хлопоты.
Правила отправки погибшего солдата
Для того чтобы транспортировать гроб или урну с прахом железнодорожным или воздушным транспортом, нужно:
Погибший солдат находится в высоком приоритете, и он отправляется в первую очередь.
Список документов, которые необходимы для авиаперевозки погибшего солдата:
Транспортировка тела
Согласно правилам, тело должно транспортироваться в запаянных и закрытых цинковых гробах. После этого гроб укладывают в хорошо сколоченный деревянный ящик, который предназначен специально для этих целей:
Другие военные термины
Есть ещё несколько «грузов», которые относятся к военной теме. Среди них выделяют следующие:
Происхождение терминов «груз 200», «груз 300» и прочих: факты и версии
Оговорюсь сразу: сведения, обладающие более-менее высокой степенью достоверности, имеются только относительно наименования «200». Да и то, говоря даже о происхождении этого числа, нам придется столкнуться с целым рядом версий, гипотез и предположений. Что мы знаем наверняка? Доподлинно известно, что страшные слова «груз 200» начали звучать в устах советских военных во время войны в Афганистане. Так называли транспортируемые в Советский Союз в цинковых гробах тела наших солдат и офицеров, сложивших головы вдали от Родины. Почему именно 200? Разберемся с объяснениями в порядке их наибольшей правдоподобности.
Пошло все от приказа министра обороны СССР от 08.10.1984 № 200 «О введении в действие «Руководства по оформлению воинских перевозок в Министерстве обороны и расчетам за них». Вот вам и первые две сотни — номер приказа. Кое-кто считает, что от него и возникло название. Однако более вероятным представляется все-таки объяснение, в соответствии с которым страшная цифра обусловлена тем, что в соответствии с упомянутым выше нормативным документом при транспортировке погибшего (умершего) военнослужащего Советской Армии авиационным транспортом должен был выдаваться багажный талон на 200 килограммов груза. При перевозке по железной дороге – аналогичный талон на 300 килограммов багажа.
Общеизвестно, что тела наших воинов покидали ставший для них роковым Афганистан практически исключительно по воздуху. Отсюда и термин. Кроме того, вес специального цинкового контейнера для хранения останков, уложенного в деревянный ящик для транспортировки, как правило, и составлял те же 200 килограммов. Есть, правда, еще и версия о том, что название пошло от номера формы сопроводительного документа на груз (накладной), однако в приложениях к упоминаемому мной приказу оно значится под номером 2. Не складывается…
Сложнее всего с «серединой списка». Толкований термина «груз 500» мне доводилось слышать как минимум три. В одном случае он трактовался как перевозимые медикаменты. В другом так назывались попросту здоровые военнослужащие. Кое-кто берется утверждать, что этим наименованием пользуются, говоря о пленных, транспортируемых для допроса. Однако в других источниках захваченного неприятеля классифицируют как «груз 400», при этом противореча тем, кто таким образом именует своих бойцов, получивших контузию.
Толковать данные цифры, объяснять их и увязывать с какими-либо номерами приказов или иных документов, весовыми, а также прочими показателями никто даже и не пытается. Сложилось как сложилось. Для коротких и отрывистых переговоров, ведущихся в условиях боевых действиях крайне дозированным радиообменом, такие краткие и понятные только своим обозначения – самое оно. Раз-другой сказалось, прижилось, да так и пошло.
Пару раз приходилось мне слышать и о совершенно особом «грузе 150». В этих случаях поименованные так боевые товарищи были живы, не ранены и не контужены. Правда, к самостоятельному передвижению категорически неспособны. Конечно же, речь шла о бойцах, «принявших на грудь» сверх всякой меры и термин этот, безусловно, шуточный. Что тут скажешь? Уж если кому из нас и суждено когда-нибудь играть роль груза, то пусть его номером будет только 150!
nuker82
nuker82
Вот что пишут на сайте «Армия России (изнутри)»
Груз 200 — военный термин, обозначающий транспортировку убитых или умерших людей в специальном герметичном контейнере (запаянный цинковый гроб) до места захоронения. Название вошло в обиход после войны в Афганистане.
Груз 200 — это типовая форма (№ 200) документа, сопровождавшего труп. Для раненого — форма № 300.
В армии существует жаргонное выражение «Сдвухсотился», что означает гибель человека или поломку какой-то вещи.
Груз 300 — военный термин, обозначающий транспортировку раненного солдата, вывозимого из мест боевых действий. Название вошло в обиход после войны в Афганистане.
При перевозке раненого заполнялась форма документа № 300 (типовой бланк). Отсюда и название «груз 300».
Груз 700 — обозначение денег при транспортировке.
Груз 300 — военный термин, обозначающий транспортировку раненого солдата, вывозимого из мест боевых действий. Название вошло в обиход после войны в Афганистане. Часто используется в оперативных переговорах военных и спецслужб для обозначения количества раненых («у нас двое трехсотых»).
А также:
Груз 100 — боеприпасы.
Груз 700 — обозначение денег при транспортировке.
Груз 200 — военный термин, обозначающий транспортировку убитых или умерших людей.
Груз 200 (также жарг. воен. двухсотый в значении «убитый, мёртвый, погибший») — условное кодированное обозначение, применяемое в Вооружённых Силах Российской Федерации при авиаперевозке тела погибшего (умершего) военнослужащего к месту захоронения. Обозначение в советской и российской армиях цинкового гроба с телом погибшего солдата, в широком смысле погибшего. Также используется как эвфемизм для трупов убитых солдат, то есть для безвозвратных потерь.
Появление термина
Существует несколько разных версий происхождения термина:
— по номеру соответствующего приказа Министерства обороны СССР (Приказ Министра обороны СССР от 08.10.1984 № 200);
— в соответствии с нормативным весом транспортируемого контейнера с телом военнослужащего (200 кг);
— якобы по номеру формы бланка-накладной, на которой заполнялись соответствующие экспедиционные данные; в действительности же форма требования-накладной носила номер «2».
Фактически термин вошёл в обиход во время военного конфликта в Афганистане после принятия Руководства по оформлению воинских перевозок в Министерстве обороны и расчетам за них, утверждённого Приказом Министра обороны СССР от 08.10.1984 № 200 «О введении в действие Руководства по оформлению воинских перевозок в Министерстве обороны и расчетам за них». Согласно указанному руководству, при перевозке погибшего военнослужащего, на гроб с телом выдавался багажный талон на 200 кг груза если перевозка осуществлялась авиацией, и на 300 кг если гроб перевозился по железной дороге:
Для перевозки гроба с телом погибшего (умершего) военным транспортным самолетом (вертолетом) или самолетом (вертолетом) гражданской авиации в воинской части выдается талон багажный на 200 кг груза от аэродрома (аэропорта) отправления до аэродрома (аэропорта) назначения.
Для перевозки гроба с телом погибшего (умершего) железнодорожным транспортом выдается талон багажный на 300 кг багажа от станции отправления до станции назначения.
Для перевозки гроба с телом погибшего (умершего) морским, речным транспортом от порта отправления до порта назначения, автомобильным транспортом от пункта отправления до пункта назначения выдается требование-накладная формы 2 с указанием: «Гроб с телом погибшего (умершего)».
Вышеуказанным нормативом были внесены аналогичные положения и в ст. 24 Инструкции, введённой в действие Директивой заместителя Министра обороны СССР 1981 года № Д-0041[6].
После принятия Инструкции о порядке оформления, выдачи воинских перевозочных документов и оплаты воинских перевозок в системе МВД СССР, утверждённой Приказом МВД СССР от 10.05.1988 № 100 «Об утверждении Инструкции о порядке оформления, выдачи воинских перевозочных документов и оплаты воинских перевозок в системе МВД СССР», указанные нормы перевозок были введены и для Министерства внутренних дел СССР:
Для перевозки гроба с телом погибшего (умершего) воздушным транспортом выдается талон багажный на 200 кг груза, а при перевозке железнодорожным транспортом — на 300 кг багажа.
Для перевозки гроба с телом погибшего (умершего) морским, речным, автомобильным транспортом от порта (пункта) отправления до порта (пункта) назначения выдается требование — накладная формы 2 с указанием: «гроб с телом погибшего (умершего)».
Указанные перевозочные документы выдаются лицам, сопровождающим гроб с телом погибшего (умершего) раздельно на каждый вид транспорта и с разрывом по пунктам перегрузки на воздушном, морском и автомобильном транспорте.
Перевозка тела погибшего (умершего) военнослужащего
В вооруженных силах Российской Федерации, к примеру во внутренних войсках МВД России, перевозка погибших (умерших) военнослужащих осуществляется в герметичных оцинкованных запаянных гробах, оцинкованный гроб при этом устанавливается в деревянный гроб, а затем упаковывается в деревянный, плотно сколоченный транспортировочный ящик, общий вес ящика по нормам не должен превышать 200 кг при перевозке воздушным транспортом и 300 кг — при перевозке железнодорожным транспортом.
По версии Русланы «Дики танці»
Народна артистка України, громадська активістка Руслана Лижичко розповіла, як виник термін «Груз 500»
Так сьогодні стали називати визволених із полону солдатів, сказала вона в ефірі Еспресо.TV.
«Груз-200» – це вага цього ящика з тілом загиблого і вона, начебто, не має перевищувати 200 кг.
«Груз-300» – це тяжко поранений, ці носилки чомусь три метри мають бути, тобто 300 см.