грипсы для самоката что это такое
Грипсы: основа надежного и уверенного управления велосипедом
На велосипедах, мотоциклах и иной мототехнике используются рули рожкового типа, предназначенные для удерживания двумя руками. В зоне хвата на таких рулях располагаются рукоятки — грипсы. О том, что такое грипсы, какими они бывают и как устроены, а также о выборе и замене грипс читайте в этой статье.
Что такое грипсы?
Грипсы — резиновые, пластиковые или поролоновые втулки, расположенные на руле в зоне хвата, и используемые в качестве рукояток на рулях велосипедов, мопедов, мотоциклов и иной мототехники.
Велосипедные и мотоциклетные рули изготавливаются из стальных или карбоновых труб, чем достигается их высокая прочность и жесткость при простой конструкции. Однако такие рули скользкие и не могут обеспечить надежного хвата рук, а металлические рули при низких температурах воздуха способствуют быстрому замерзанию и переохлаждению рук. Все эти недостатки устраняются специальными рукоятками, расположенными на руле в зонах хвата. Сегодня эти детали в профессиональной среде принято называть грипсами, данный термин является транскрипцией английского слова grip — рукоятка (grips — рукоятки).
Грипсы выполняют несколько функций:
Современные велосипеды, мопеды, мотоциклы и другая мототехника позволяют устанавливать различные грипсы с учетом потребностей их обладателя, анатомических особенностей рук, стиля езды и т.д. А по мере износа или повреждения рукоятки можно менять на новые. Чтобы сделать правильную покупку и замену этих деталей, необходимо разобраться в их ассортименте и характеристиках.
Грипсы 130мм черные
Грипсы для самоката 130мм
Грипсы 130мм
Грипсы для самоката 160мм
Грипсы для самоката 130мм черные
Типы, конструкция и особенности грипс
Грипсы делятся на несколько групп по материалу изготовления, форме, дополнительному функционалу и способу крепления на руле.
По материалу изготовления грипсы бывают:
Классическими и наиболее распространенными являются грипсы из резины — они недорогие, прочные, обеспечивают достаточно комфортный хват и снижают вероятность скольжения рук. Такие рукоятки изготавливаются из резины различной плотности, поэтому их диапазон мягкости и веса очень широк. Грипсы этого типа чаще всего входят в стандартную комплектацию велосипеда или мотоцикла.
Поролоновые грипсы — это уже специализированное решение. Такие рукоятки изготавливаются из плотного поролона, они очень мягкие и легкие, поэтому обеспечивают удобный хват и предотвращают скольжение, однако недостаточно эффективно демпфируют жесткие удары и вибрацию. Из недостатков поролоновых грипс — низкая прочность и слабая устойчивость к порезам, они довольно быстро приходят в негодность при падениях велосипеда.
Силиконовые грипсы — универсальные рукоятки, которые обеспечивают наиболее надежный хват рук, предотвращая их проскальзывание в любых погодных условиях, и хорошо демпфируют удары. Однако силиконовые рукоятки обладают недостаточной механической устойчивостью, особенно плохо он противостоят заостренным предметам. А относительно высокая цена снижает их популярность на рынке.
Грипсы с комбинацией материалов — это, как правило, рукоятки, изготовленные из нескольких типов резин и пластиков различной плотности. Основа такой грипсы чаще всего изготавливается из плотной и твердой резины, а на ней располагаются мягкие накладки различной площади и формы.
Резиновые и комбинированные рукоятки обычно имеют рельефную поверхность, которая выполняет функции протектора, обеспечивая более надежный хват и отвод воды из-под рук. Рисунок рельефа зависит от характеристик грипс и их применяемости, это могут быть просто кольцевые ребра, сетка, разного рода насечки и более сложные рисунки. Поролоновые и силиконовые рукоятки — гладкие, так как рисунок лишь ухудшает их качества.
В отдельную группу выделяются грипсы, выполненные в ретро-стиле — они могут иметь различную форму, изготавливаться из кожи и синтетических тканей, украшаться кисточками, декоративными швами, узорами и т.д.
Грипсы могут иметь дополнительный функционал, которые реализуется в отдельных деталях конструкции:
По способу крепления на руле грипсы бывают нескольких типов:
Наиболее простое решение — рукоятки с фиксацией на руле за счет сил терния. Такие грипсы надеваются на руль, охватывая его благодаря своей эластичности, и удерживаются на нем за счет возникающих сил трения. Они наименее надежны, легко прокручиваются при приложении усилий, а со временем могут и вовсе потерять надежный контакт с рулем.
Фиксация заглушками — более надежное и универсальное решение, которое подходит для большинства грипс. Фиксация обеспечивается заглушками, которые плотно вставляются в торцы трубок руля, и фланцами удерживают рукоятку. Заглушки не предотвращают проворачивание грипс, однако не дают им соскальзывать с руля и защищают руль от загрязнения землей, камнями и мусором.
Фиксация стопорными кольцами — наиболее надежное решение, которое предотвращает и соскальзывание, и проворачивание грипс. Фиксация осуществляется разрезными кольцами с винтами, которые затягиваются на руле, как хомут, обеспечивая надежный прижим грипс. Так как стопорные кольца развивают значительные усилия, они не подходят для карбоновых рулей — при чрезмерном усилии кольцо может деформировать или разрушить руль.
На шоссейных велосипедах грипсы используются редко, чаще они заменяются обмотками — специальными лентами из антискользящего материала (обычно вспененная резина) с клейкой основой, которыми можно оборачивать руль в зонах хвата. Обмотка предотвращает скольжение рук и обеспечивает необходимую степень демпфирования, при этом позволяет подгонять размеры зон хвата под особенности рук велосипедиста.
Как правильно подобрать и установить грипсы
Выбор грипс должен производиться с учетом конструкции руля, особенностей эксплуатации велосипеда или мотоцикла, а также личных предпочтений его владельца. При этом беспокоиться о размерах рукояток не стоит — все они подходят для стандартизированных рулей с диаметром в месте зон хвата 22,2 мм.
Для велосипедов, на которых совершаются дальние поездки или прогулки, лучшим вариантом станут грипсы с анатомической формой, благодаря которой руки могут лежать на руле и не уставать. Для активных поездок и экстремальных видов спорта подходят стандартные круглые грипсы из различных по плотности материалов, причем резиновые рукоятки должны иметь рифление — это обеспечивает лучший хват и отвод воды при поездках под дождем. Для шоссейных и некоторых других велосипедов отличным решением могут стать грипсы с рожками для изменения положения рук в пути.
В некоторых случаях может потребоваться дополнительная фиксация грипс, однако следует помнить, что рукоятки со стопорными кольцами подходят только для стальных рулей. И всегда будут полезны заглушки, которые предотвратят засорение руля.
При выборе рукояток следует учитывать и расположение на руле рукояток управления и шифтеров (манеток), и, исходя из размеров руля и особенностей установки этих органов управления, подбирать грипсы соответствующей длины. Многие производители предлагают рукоятки одной модели в нескольких исполнениях, отличающихся размерами.
Обычно замена грипс не вызывает сложностей — для этого необходимо, приложив некоторое усилие, удалить старую рукоятку, и на ее место установить новую. Иногда новая рукоятка слишком плотная и ее сложно натянуть на руль. В этом случае можно нагреть рукоятку в горячей воде (с дорогими грипсами такие эксперименты лучше не проводить) или использовать импровизированную смазку. Наиболее простая смазка — мыльная вода, но профессионалы рекомендуют использовать спирт. Дело в том, что мыльная вода может сохраняться под рукояткой неделями, нарушая плотность ее посадки, а спирт довольно быстро испаряется.
Рукоятки со стопорными кольцами необходимо затягивать с тем усилием, которое рекомендовано производителем. Следует избегать чрезмерной затяжки, которая может привести к повреждению руля и самих грипс.
При верном выборе грипс и их правильной замене велосипед, мопед или мотоцикл будут комфортными в управлении, предотвращая усталость и травмы рук в любых условиях эксплуатации.
Тугой или закисший крепеж становится проблемой, которую можно решить с помощью специального инструмента — ударной отвертки. О том, что такое ударная отвертка, каких типов бывает этот инструмент, как он устроен и работает, а также о правильном выборе и применении ударных отверток — читайте в статье.
Определенные типы лакокрасочных материалов и клеев приобретают необходимые эксплуатационные характеристики при добавлении специальных компонентов — отвердителей. Все об отвердителях, их существующих типах, составе, принципе действия, а также применяемости и особенностях выбора — рассказано в статье.
В сфере ремонта и строительства самое широкое применение находит простой в применении и универсальный материал — монтажная пена. Все, что вы хотели узнать о монтажной пене, ее существующих типах, составе и характеристиках, а также о подборе и применении этого материала — рассказано в данной статье.
В авторемонтной практике и на различных предприятиях часто возникает необходимость розлива топлив, масел и других технических жидкостей из бочек и еврокубов в малые емкости — для этого используются бочковые насосы, о существующих типах которых, их устройстве, выборе и применении рассказано в статье.
Монтажные, слесарные, электромонтажные и другие работы сложно представить без простого, но функционального инструмента — пассатижей и плоскогубцев. О том, что такое пассатижи и плоскогубцы, какими они бывают и как устроены, а также о правильном выборе и использовании инструмента — читайте в статье.
Эксплуатация автомобиля летом сопровождается специфическими загрязнениями — битумными и смолистыми пятнами, следами насекомых и другими. Эти загрязнения не удаляются водой при мойке, решить проблему помогают специальные средства — очистители битума и следов насекомых, о которых рассказано в статье.
Длительная езда на автомобиле приводит к утомляемости мышц шеи и наносит вред здоровью позвоночника. Решить эти проблемы помогают подушки на подголовники. О том, что такое подушки на подголовники и зачем они нужны, а также об ассортименте, подборе и применении данных аксессуаров — узнайте из статьи.
Выбираем грипсы для самоката
Дата публикации 25 июня 2020 20:21
Грипсы, специальные накладки на ручки руля самоката, относятся к одним из важных составляющих дорожного устройства. Они отвечают за его управление и маневренность. Райдерам стоит разбираться в их формах и материалах изготовления, иметь понимание о роли грипс в конструкции любого самоката, а также знать, как выбрать оптимальную модель этих изделий для своего дорожного друга.
Для чего предназначены
Основные функции грипс на руле самоката — это фиксация рук райдера в статичном положении и предотвращение проскальзывания ладоней во время езды, что во многом определяет управляемость устройства. Кроме того, они защищают руки от ударов металлической ручки руля, которые особенно усиливаются при катании по неровным дорогам, способствуют снижению вибрации, поступающей от колес к раме.
Из каких материалов изготавливаются
Существуют следующие разновидности грипс в зависимости от материала изготовления:
резина. Относятся к самым доступным и распространенным вариантам, поскольку изделия из такого материала недороги, обладают отличной степенью мягкости и долговечностью. К минусам резины относятся следующие: при солнечных лучах сильно нагревается, руки потеют, и ладони могут проскальзывать; при холодной погоде резина замерзает и неприятно холодит руки;
неопрен. В основе изготовления этого мягкого и пористого материала лежит качественный синтетический каучук. Грипсы из неопрена невероятно мягкие и приятные на ощупь, очень легки по весу и отлично поглощают вибрацию, передающуюся от рамы к рулю. Однако при их мойке возникают определенные трудности в силу их высокопористой поверхности;
кратон. Такие грипсы очень эластичны и упруги, они обладают хорошей устойчивостью к вибрациям и ударам. Кратон используется при изготовлении грипс для трюковых самокатов (с добавлением силикона), так как руки не скользят на них даже при влажной погоде. Кроме того, такой материал, в отличие от резины, при низких температурах не охлаждается и не нагревается сильно на солнце. Даже обладая неравномерной шероховатой поверхностью, кратоновые грипсы не впитывают влагу и отталкивают грязь;
силикон. Это самый приятный материал, обладающий высокой эластичностью и прочностью. Он имеет небольшой вес и превосходно поглощает вибрацию. При этом хорошо подстраивается под форму любой руки. Именно силикон используется для изготовления грипс профессиональных моделей дорожных устройств. Но стандартный силикон обладает высокой чувствительностью к прямым солнечным лучам. Такие грипсы могут потерять свою форму за 1-2 месяца при эксплуатации на открытом солнце. Но благодаря инновационным разработкам появился вспененный силикон, который выдерживает самые агрессивные солнечные лучи и температуру до 200 градусов по Цельсию. Кроме того, такой материал устойчив к воздействию различных кислот, щелочей и спиртов.
Стоит отметить, что для профессиональной езды используются жесткие и твердые грипсы. Наоборот, для детских дорожных девайсов — максимально мягкие, поглощающие вибрацию.
С видами грипс, предназначенных для разных моделей самокатов, можно ознакомиться на https://remont-samokatov.ru/zapchasti/gripsy/.
При выборе необходимой модели грипс следует учесть ряд факторов.
Основным показателем, определяющим подбор оптимальных грипс, является их диаметр. Стандартная величина для взрослых моделей дорожных устройств — 22,2 мм, для детских — 20 мм.
Длина — второй по важности среди всех показателей. Чтобы определить ее оптимальную величину для своей руки, необходимо к измеренной ширине ладони прибавить 3 см.
Что касается толщины грипс, то для любителей рекомендуется выбирать толстые и мягкие модели, обеспечивающие лучшую амортизацию. Для профессиональных устройств подойдут твердые грипсы со стандартной толщиной. В этом случае важен материал изготовления, а не толщина изделий.
Форма грипс определяет эффективность поглощения вибрации, вероятность скольжения рук, комфортность использования самоката. Различают анатомическую и эргономичную формы.
Качественные грипсы обеспечивают максимальную фиксацию рук на руле. Это даст уверенность при езде, повысит уровень безопасности и комфорта.
Пеги на трюковой самокат: что это такое и как их правильно установить
Пеги не являются обязательным элементом для установки на трюковой самокат. Каждый райдер выбирает покупать и ставить их отдельно. Но стоит заметить, что можно найти комплиты, на которых уже от производителя установлены пеги.
Новичкам рекомендуют учиться кататься без данных элементов по нескольким причинам:
Современные пеги на трюковой самокат делают из цельного куска алюминия, отфрезерованного на токарном станке под нужную коническую форму. Также их могут делать из пластика или хром-молибдена (CrMo).
Чем отличаются друг от друга данные детали?
Помимо основной характеристики пег (то есть материала изготовления) есть ещё пара характеристик, которые оказывают значительное влияние на выбор райдера:
Как правильно установить пеги на трюковой самокат?
Шаг 1
Сними заднее/переднее колесо. Уберите стандартную ось и приготовь комплектную из набора с пегами.
Шаг 2
Возьми более длинуую ось из комплекта с пегами и вставь её в отверстия оси заднего/переднего колеса длинной стороной в ту сторону, где хочешь, чтобы висели пеги. Используй проставки, если будешь ставить другие колёса под пеги.
Шаг 3
Вставляй ось в помещённое посадочное место колесо и проталкивай до конца так, чтобы шестигранная головка оси упёрлась в деку с одной стороны. Если ты используешь проставки, то не забудь надеть её и с другой стороны новой оси.
Шаг 4
После этого с одной стороны самоката должна оказаться длинная выступающая часть оси на которую будет сажаться сама пега.
Шаг 5
Надень пегу (меньшим диаметром прилегающим к деке). С одной стороны держи ось шестигранником, а для закручивания гайти на длинной части оси понадобится «головка» с удлиннением на длину пеги. Затяни с усилием, но чтобы оставить момент свободного вращения заднего/переднего колеса.