гремят суппорта лансер 9 передние что делать
Причины и способ устранения «гремящих» суппортов
Речь пойдёт об часто встречающейся проблеме, брынчание направляющих суппортов.
Данное дребежание на Lancer X, можно отнести, к болячке, котороя проявляется на пробеге, свыше 150 000 км. У меня именно на этом пробеге они начали стучать.
Из-за чего это происходит?
Со временем, эксплуатации, отверстия на суппорте разбиваются, виной тому некачественные дороги, тобишь, если ездишь, чаще, по дорогам с ухабами, ямами, подвеска постоянно получает удары, то со временем все участвующие механизмы подвески нуждаются в ремонте, частичной или полной замене.
Вывод, чем больше в процессе эксплуатации вы проезжаете по неровностям, особенно на высоких скоростях, тем быстрее изнашиваются узлы подвески.
От этого и разница, в замене деталей, у каждого своя. Например, кто-то меняет ту или иную деталь после 60 000 км пробега, а кто-то меняет туже деталь, на 100 000 км пробега.
Естественно, есть ещё такой фактор, как качество детали: оригинал или аналог, оговорюсь, аналог не всегда будет хуже оригинала, есть множество аналоговых деталей, которые превосходят оригинальную запчасть. Этому причина, структура материала, из которого сделана деталь, также очень важный фактор, это допуски (отклонения в размерах) в датали.
Например, где-то допуск может составлять +/- 1 мм по регламенту, а где-то +/- 0.1 мм. Если этот регламент нарушен (называется он, производственный брак), либо некачественный аналог детали, по допускам — осознанный, от фирмы производителя.
Технологический зазор, между отверстием и направляющей суппорта необходим для работы скобы суппорта. Просто элементарно, для упрощёного разбора/сбора суппорта, при замене тормозных колодок.
Данный зазор со временем «разбивается» из-за вибраций и ударов от неровностей дороги. Зачастую «страдает» от этого — отверстие суппорта, так как материал (металл) из которого изготовлен суппорт мягче, чем направляющий палец.
Обычными словами по материаловедению.
Более твёрдый металл, «сьедает» более мягкий металл.
После того как, образуется определённый люфт, начинают греметь суппорта. Происходят удары металла об металл. Особенно слышно это, когда вы проезжаете по кочкам. С увеличением люфта в отверстии скобы, звук усиливается.
Вернёмся, конкретнее, к ремонту суппортов на Lancer X.
Есть много способов устранить данный дефект.
1. Можно, купить новые суппорта и заменить проблемные — это самый дорогой вариант. И не требует никаких дополнительных раздумий и действий.
Если вы не ставите от дрогуй модели автомобиля, например двухпоршневые суппорта от Oytlander.
2. Купить ремкомлект суппортов.
Смысл того, что в новых направляющих из ремкомлекта, больше диаметр направляющих, чем родной диаметр.
Но, этот фактор, необходимо для начала проработать. А именно знать на сколько разбило отверстие в суппорте.
Если отверстие разбито более-менее равномерно и диаметр отверстия не больше 1 мм в плюсе, от диаметра направляющей из ремкомлекта, то есть смысл менять.
Но, я считаю это не правильно.
В любом случае отверстие суппорта, не разбивает идеально по кругу, а разбивает его «яйцом».
В таком случае лучше будет…
3. Расточить (расверлить) отверстие и выточить на токарном станке под него, новые направляющие.
Это самый время затратный момент.
4. Банальный способ, приспособить пружину стягивания на скобу. Для того, чтобы пружина натягивала скобу, понадобится сверлить отверстия для закрепления пружинки.
— Есть ещё один метод, которым воспользовался я.
5. Для этого понадобится, в идеале, токарный станок.
P. S. Напильником/надфилем замучаетесь делать😉
Разбираем гремящий суппорт, достаём направляющие и на них делаем две канавки.
Канавки протачиваем, две штуки, на каждой направляющей.
Первая канавка:
от торца направляющей отступаем, примерно 20 — 23 мм, протачиваем канавку.
Вторая канавка:
от торца направляющий отступаем, примерно 35 — 38 мм, протачиваем канавку.
В эти канавки, натягиваем резиновые колечки (манжеты).
Глубина и ширина канавки, зависит от манжет.
Изначально, под диаметр направляющих купите в магазине манжеты. Стоят они копейки, продаются они, например, в сантехнических магазинах (поштучно и наборами). Внутренний диаметр манжеты, должен с натягом (усилием) заходить на направляющий палец суппорта. Чтобы когда вы проточите канавку, эта манжета туда «провалилась».
Выступ манжеты на пальце должен быть едва ощутим.
Выступ диаметра манжеты + 0,5 мм.
P. S. Если будет сильно выступать, то резиновое колечко (манжету) можно слегка подточить надфилем (подогнать размер).
С пумощью данной операции установил своеобразный демфер на направляющих.
— Готовая направляющая с установлеными на неё манжетами и намазаной смазкой должна скольжением заходить без особого усилия!
Так-же проверти наличие резиновой втулки на пасадочным месте направляющей
Обратите внимание! На качество пыльника направляющего болта, его целостность очень важна, его работа заключается в том чтобы сохранить смазку вокруг направляющей и не дать внешней грязи и влаги проникать в полость работы направляющей.
На этом всё, собираем суппорт на машине. Не забываем обязательно смазывать направляющие, смазкой для суппортов.
Это необходимо, чтобы минимизировать трение деталей между собой.
Затрат у меня в данном ремонте не было.
Так как токарные работы (канавки) сделал на работе.
Манжеты, взял у друга кейс-набор манжет и от туда подобрал себе нужные колечки.
Как показала практика эксплуатации.
Проделав данную процедуру, посторонний звук от гремящих суппортов ушёл полностью.
Проехал уже 30 000 км. До сих пор всё отлично🤗 тьфу-тьфу🙈.
Болезнь лансеров-гремящие суппорта
Многие владельцы Mitsubishi Lancer сталкивались с проблемой гремящих суппортов, и мой Lancer не исключение!
Достал меня этот стук, терпел я это долго, перепробовал много всего.
Первое это запрессовал в посадочное место скобы много смазки Silicone, результат не было
Перечитал на просторах интернета много информации как можно победить этот грохот но все эти способы не плохие но я решил действовать глобально, купил новые скобы оригинал 4605A210, комплект пластин заднего суппорта MMC — MR493177.
Только получил посылку поехал ставить скобы с пластинами. Выехал с СТО и сразу же услышал что стук как был так и остался. Позвонил «Диме Креативу» в Днепропетровск где заказываю все запчасти рассказал всю проблему оказалось что еще нужно менять направляющие 4605A211 так как старые разболтались и были другого диаметра.
Ребята отреагировали оперативно и через сутки направляйки были уже у меня и снова на СТО на установку. Когда поставил и чуть проехав я был в шоке, грохот не ушел.
Вариантов что еще может давать им греметь было все меньше, было решено обратится к специалистам как говорится узкого профиля, станция по ремонту Subaru, и Mitsubishi. Заехав на подъемник вышел менеджер и еще два слесаря, думали-гадали в итоге сказали что такого не встречали и предложили смирится и просто терпеть, но я был не согласен. Создал тему на итог 6000 просмотров 12 коментов и ни одного вразумительного ответа не услышал.
Через пару дней заказал у «Креатива» новые тормозные диски Otto Zimmermann — 380.2171.00 и колодки Textar 2401401.
Сегодня весь это комплект был установлен и произошло чудо, грохот пропал!
После всей проделанной работы грохот пропал. Торможение после замены дисков и колодок стало намного лучше!
Передние суппорта (2 серия) (19/09/16)
История тянется еще с 1-й серии, после чего буквально через неделю суппорта стали греметь так же если не хуже, к тому же появилась вибрация при торможении. Молча обидевшись на СТО и плюнув на суппорта я полтора месяца терпел это безобразие, параллельно изучая теорию на Д2 по этой теме, но всему есть предел. Опыта по ремонту у меня мало, а обращаться на СТО и стоять над душой у мастера рассказывая ему что куда вставлять и чем мазать — тоже как-то не красиво. Решил попробовать сделать сам. Затарился 3-мя видами смазки для тормозной системы в общем, для направляющих пальцев, для направляющих тормозных колодок.
где ATE 03.9902-1001.2 «Plastilube» 35гр — 197р (Смазка для направляющих колодки, и противо-скрипная)
TOYOTA Rubber Grease 08887-83010 — 994р (Смазка направляющих тормозного суппорта, для манжет и поршня тормозных цилиндров)
Febi 31942 — 644р (для направляек, для смазки поршня без разбора суппорта)
Как я понял уже позже, можно было обойтись и без Тойотовской, т.к. её вполне заменяет Febi. Горе от ума называется. Ну да ладно, че теперь делать то?
Направляющие суппорта, пружинки, антискипные пласнинки, пыльники и т.п. мы устанавливали в прошлый раз и за 1,5 месяца теоретически они не могли испортиться.
Было решено доработать суппорта пружинками для задних колодок от ВАЗ 2108 и выше, купленные в автомагазине за 80р. Пригодились только маленькие, большие возможно пригодятся в будущем на задние суппорта.
В выходной день договорился с другом поковыряться с машиной у него во дворе, т.к. делал в первый раз, мало ли что, хоть есть кто под рукой на колесах и с руками. Честно говоря, кроме его домкрата и пары советов помощь его и не пригодилась. Начал делать, само всё пошло как по маслу.
Поддомкратил одну сторону, скинул колесо, открутил верхнюю часть суппорта и положил его сверху, чтобы не снимать шланг с тормозухой. Далее открутил направляющие. Если присмотреться, то можно заметить что шляпки направляек немного загнуты — последствия вмешательства «дружественного» СТО. Как оказалось, направляющие нужно ставить в определенной ориентации к верхней части суппорта. Когда он откручен, то не понятно что и как, направляйки стоят как попало, но все становится ясно когда его прикручиваешь обратно. Если не попасть в места, отведенные для шляпок, то можно их загнуть, что у меня и наблюдалось на левом суппорте. Это привело к смещению тормозных колодок относительно диска, что и приводило к вибрациям при торможении.
Чем было смазано — не знаю, но решил все направляйки и отверстия для них почистить карбклинером. Пришлось повозиться с отверстиями: в ход пошли отвертка с намотанной тряпочкой и ватные палочки
Устраняем гремящие суппорта на Lancerе IX!
Совсем достали меня суппорта.
Болгарка рулит! Хотелось поблагодарить за предоставленный теплый гараж maxxx164
И поехали к токарю, за символическую плату он на верхних направляющих проточил каемочки под резинки как на нижних направляющих.
Заранее были куплены 4 резинки.
резинки на место, смазали смазкой, все собрали и вот итог.
Может кому пригодиться данный БЖ. Все удачи.
Mitsubishi Lancer 2007, двигатель бензиновый 1.6 л., 98 л. с., передний привод, автоматическая коробка передач — своими руками
Машины в продаже
Комментарии 34
Прошло полтора года после модификации. Не гремят до сих пор?
Хватило на 15 тыс км по убитым дорогам. Я расточил и сделал новые направляющие у токаря
где то встречались новые пальцы с 2 резинками на каждом…
типо официальная замена…
www.drive2.ru/l/7902036/
f-a.d-cd.net/e5aafaas-960.jpg
Это передний направляющие интересная конструкция. Первый раз вижу
Через месяц отпишусь
Извращенство, поставь пружину или купи скобу фебест новую, а так клина через месяцок словишь и купишь новый диск с колодками
парни не лезте со своими резинками в работу тормозной системы.еще раз повторю
Мотайте фум ленту да?)))))
Не задавался этим вопросом. Не могу ответить.
еще можно фумленты намотать.
Тоже слышал про такой метод, но что то я ему не доверяю:))) т.к незная сколько мотать сделаешь чуть туже и будет тогда точно тогда подклинивать, а резинка она такая же как и внизу следовательно если внизу не клинило, то и сверху тоже, диаметр направляющих идентичный.
однозначный ответ дать не могу. надо смотреть состояние суппорта сам прошел через это.Но ты изменил конструкцию тормозной системы.
у тебя начнется неправильная работа суппорта.Заедания…подклинивание.
с какого? Кто делал еще не у кого не было Заедания…подклинивание я только знаю 10 людей кто это сделал и не первый год катаются только резинки меняю и опять в путь. Метод то не новый!
у тебя начнется неправильная работа суппорта.Заедания…подклинивание.
Суппорта гремят из-за того что образовалась выработка не на направляющих, а куда вставляются они логично? логично следовательно, когда ставишь резинку то она не дает стучать и ходит там свободно не туга т.к имеется выработка, так что там может заклинить и т.д?
Устраняем бряканье задних суппортов, перемазка направляющих.
Всем привет, наконец-то после дождливых дней вчера был солнечный, и было решено попробовать установить задние пружины для суппортов, чтоб не брякали они, и заодно перемазать, о чем и поведаю здесь.
Так вот, заблаговременно были куплены 2 пружины эти, ATE фирмы, написано сделано в Великобритании,
номерок их 11.8116-0097.1
Цена примерно 250-300 рублей за штуку в зависимости от региона и магазинов, нужно две, по одной на сторону.
Вот пару фоток их.
Так вот, ставим машину на ровную поверхность, ручник скорость, противооткаты как положено, и снимаем колесо.
Начал я с правой стороны и обнаружил что одна направляющая вроде нормальная верхняя, вторая нижняя видно место, где скорее всего и она толи стучала толи еще что-то. Хотя я их около года назад ставил новые оригинал, все перемазал как положено. Значит все таки износ в посадочных местах. Вообщем фото все покажут сами.
Так вот как уже сказал, направляющие сзади все новые и все оригинал, поставил все 4 с резинками, хотя там толи нижние толи верхние идут без них. Смажешь, поездишь тишина, потом снова брякали, поэтому и решил поставить пружинки.
Просверлили 2 отверстия, сверло 2.5 мм, такой же диаметр проволоки этих пружинок.
И вот готовый результат справа.
Гнул их по месту, уже просверлив когда, подгонял, с первой стороной промучался, уже хотел выкинуть эту пружинку, дело в том что она сталистая, ну это понятно, чтоб пружинила, но когда ставишь ее на место, бывает нет упора, видно просвет небольшой, или большой вверху или снизу, куда должна упираться. Вообщем промучался час или больше, но установил. Так же прокачал сзади тормоза. Когда год назад перебирал суппорта, сначало перед, потом зад. С передом с прокачкой проблем не возникло, а вот с задом, чувствовалось, что чуть воздуха есть, педаль со второго раза нажималась и сразу схватывала намертво с первых мм нажатия, а с первого качка не с первых а как с 5 мм позже. Сколько я не ездил, и не прокачивал, и зад прокачивал сто раз, и перед и все вместе, не мог избавиться от этого. Так и ездил. А вчера качнул только зад, прокачивал на заглушенной, но на включенном зажигании, и трубка сразу погружена была со штуцера в старую тормозную, чтоб мало ли чего не хапнула воздуха.
Вот видно чуть мокрый штуцер, заодно смазался, иногда полезно что-то открутить чтоб не закисало.
Кстати, смазку когда-то покупал хваленую тоетовскую, все хвалили что не брякают суппорта от нее, номер был ее 08887-80609, но в магазине ее отменили, и потом заказали мне, но не эту а с номером 08887-83010. Сказали аналог. Эх так и не проверил миф о той смазке что она супер, все суппорта молчат после нее. Ну нечего, мажу этой пока, вроде смазывает, но не знаю точно, может она и не для этого совсем.
Фото мое смазки.
Вторую сторону сделал побыстрее, и о чудо почти с первого раза загнул скобу как надо.
Тоже помудохтался, вроде прижимает, но слева точно износ большой, рукой суппорт болтается ощутимо больше чем справа, надеюсь пружинки помогут.
Так же прокачал на заглушенной, но включенным зажиганием, трубку со штуцера в банку со старой тормозной.
И вроде бы все помогло, все теперь тормозит с первых мм нажатия педали, машина как вкопанная, мне еще когда давно помню первый раз сел за руль, понравились тормоза Лансера 9, даже привыкать пришлось, а то все слишком резко тормозил, по сравнению с девяткой, после лансер, на девятке, казалось тормоза вялые очень)
Что могу сказать по итогу, вроде не брякают, но надо поездить некоторое время, т.к. после перемазки направляющих они и так не брякали некоторое время, плюс может быть так что брякает еще перед. Вчера поездив км 50 может меньше, по всем нашим высоким лежачим полицейским, на скорости 30-40-50 км, в зависимости от крутизны лежачего) Был лишь один раз звонкий бряк и то с первых разов проезда, потом я не слышал. Надеюсь поможет или помогло уже.
Если нет, то надо либо брать новые скобы, оригинал кусается, не оригинал фебест только, а фебест помойму это г…
Скорей всего буду делать самодельные направляющие из болтов, если не поможет, так сказать подгонять под размер износа скобы, опыт уже был, я писал что заломалась старая задняя направляшка, и мы из болта, сделали новую, и я так толи пол года толи год проездил) Кстати про стук я тогда забыл вроде)
Вообщем время покажет, отпишусь тут что и как, и старая направляющая самодельная есть эта, могу размеры снять, если кому надо)
Вот такие дела, всем удачи, оставайтесь хорошими людьми.