гремит суппорт на киа рио 3 что делать
Стук, громыхание, бряканье суппортов на неровной дороге. Временное решение проблемы.
Многие владельцы KIA Rio, да и других марок автомобилей, слышали или даже лично знакомы о такой проблеме как громыхание, бряканье, стук суппортов. Меня эта проблема не обошла стороной. Почти с первых дней покупки машины искал информацию на форумах, как это устранить. Мне настоятельно советовали купить ремкомплект скобы суппорта. Но прежде чем что-то покупать, я решил посмотреть на состояние износа деталей.
Снял колесо, открутил 2 болта на 17.
Выработки на болтах почти нет, смазка присутствовала, резинки-пыльники целые.
Хммм. Смысл тогда от ремкомплекта, если он включает в себя эти болты и резинки-пыльники. В общем не стал я тратить просто так 1500 на этот ремкомплект, ибо 100% гарантии успеха он не даст.
Смазал новой смазкой, собрал все обратно.
Полазив по форумам, я понял что это очень распространенная проблема среди автомобилей. Наткнулся на такое решение проблемы, как установка пружины задних тормозных колодок 2108 на скобу суппорта. Решил попробовать, затраты то не большие. купил 2 пружинки по 25 рублей.
Снял колеса, натянул их. Вроде все крепко сидит, да и даже если вылетит, то просто на дорогу. Хотя поспрашивав людей, который так делали, все как один отзывались только положительно. Ни у кого ничего не вылетало.
После всей проделанной работы решил проверить как хта система работает)
Поехал специально по трещинам, на которых всегда побрякивали суппорта… Ииии… Посторонний звук пропал!)
Выслушаю Вашу критику 🙂
пока что всем доволен, буду наблюдать как пружинки поведут себя дальше.
Что делать, если стучат суппорта? проверенный список действий
Ищем корень проблемы
Итак, из-за чего же возникает столь характерный звон? Причина кроется в недостаточном прижиме колодок к дискам. В результате между ними появляется зазор. На кочках колодки вибрируют и непроизвольно соприкасаются с поверхностью диска.
Это и вызывает навязчивый звук. Что примечательно, со стороны улицы он больше похож на звон. А внутри ощущаются глухие удары. Иногда это свидетельствует о неисправностях с амортизаторами или шаровой опорой. Но не стоит торопить события и перебирать подвеску. Возможно, у вас просто гремят тормозные суппорта.
Стучит суппорт — что делать: как устранить громыхание своими руками
Всем привет! Вряд ли кто-то будет спорить с тем, что исправная работа тормозной системы является залогом безопасности каждого водителя. Потому сегодня продолжим эту тему, поговорив о том, почему стучит суппорт, что делать в этой ситуации и кто выступает провокатором шума.
Суппорт относится к тормозной системе транспортного средства. Он бывает как передний, так и задний. Но в обоих случаях его лечение выполняется примерно по одной схеме. Да и причины стуков идентичные.
Пластинка
Многие производители устанавливают с завода специальные противоскрипные пластины. Они повторяют собой контуры колодки и имеют толщину до одного миллиметра. Многие не видят смысла в установке данных элементов. Но эффект от них есть. Если пружинка не в состоянии нормально прижать колодки, данная накладка частично компенсирует этот зазор. Если гремят суппорта, что делать? Нужно осмотреть тормозной механизм и проверить наличие противоскрипной пластины.
Обратите внимание! Даже на полностью исправном автомобиле должен обеспечиваться небольшой зазор между рабочей поверхностью диска и фрикционным материалом колодки. Но он настолько незначительный, что звук от соприкосновения деталей не воспроизводится. Если же тормозные элементы изрядно изношены, не стоит подкладывать по нескольку пластин за раз. Это может нарушить работу тормозной системы, а эффект вас разочарует.
Направляющие
На суппорт постоянно приходятся довольно сильные нагрузки. Поэтому, проблема с ними не редкость. А на некоторых моделях Chevrolet, это родовая болезнь, появляющаяся уже через 20.000-30.000 километров. Способов устранения этой проблемы несколько:
Ревизия суппортов
В 40 процентах случаев гремит передний суппорт из-за сухой смазки. Многие автовладельцы не знают о том, что данная деталь нуждается в периодическом обслуживании. Как часто его выполнять? Специалисты дают ответ – смазка производится при каждой замене колодок. Ресурс последних может составлять от 20 до 60 тысяч километров, в зависимости от места расположения (передние или задние), а также манеры езды водителя.
Как произвести ревизию? Для начала нужно найти качественную смазку. Она должна быть специализированной – именно для направляющих. Отзывы не рекомендуют использовать смазку для ступиц, а также медные и керамические аналоги. Они быстро высыхают и не подходят для эксплуатации в данном месте. Популярный производитель специализированной смазки для суппортов – «Ликви Моли». Обычно такой продукт продается в вакуумных пакетиках. Одного хватает на две направляющие. Смазка не теряет своих свойств при температуре до 200 градусов Цельсия.
После покупки материала можно приступать к работе. Итак, сперва при помощи баллонного ключа срываем колесные болты. Далее устанавливаем домкрат и поднимаем часть кузова вверх. Снимаем колесо полностью и переходим к самим суппортам. С обратной его стороны имеются два болта «на 14».
Их мы откручиваем при помощи головки или накидного ключа. Также осматриваем состояние пыльников. Если они повреждены, то новая смазка не поможет решить проблему. Ее закладывают только при условии герметичных пыльников направляющих суппорта. Предварительно следует очистить посадочное место и направляющий палец. Далее выдавливаем смазку из пакетика на поверхность. Затем элемент собирается в обратной последовательности.
Обратите внимание! Если пыльник поршня поврежден, его нужно срочно заменить. Иначе греметь задние суппорта и передние будут постоянно.
Такую же работу нужно сделать и на соседнем тормозном механизме. Дабы не бегать в магазин при обнаружении поврежденного пыльника, рекомендуется заранее приобрести ремонтный комплект (в крайнем случае он останется «про запас»).
Причины стука в тормозных механизмах
Основная причина, почему гремят суппорта, кроется не в неровностях отечественных дорог. Вследствие большого пробега или несвоевременного технического обслуживания разбиваются отверстия под направляющие. Хотя бы один раз каждый год рекомендуется проверять наличие в них масла, а также износ резиновых пыльников.
Основных причин, по которым происходит это явление, выделяют несколько:
Диагностику лучше начинать с проверки состояния колодок. Для этого можно оценить степень их износа при езде. Автомобиль начинает хуже тормозить, требуется повышенное усилие при нажатии на педаль. Характерные скрипы и биение педали тоже свидетельствуют о том, что колодки должны подлежать замене. Опытные водители могут определить даже на глаз степень стирания.
Установка пружины на тормозной суппорт
Периодичность замены колодок может быть различной на разных марках автомобилей, чаще всего производится она через каждые 10-15 тысяч километров пробега. Стук колодок на кочках действительно отчасти напоминает аналогичный гром суппортов. Полное срабатывание может привести к износу тормозного диска или даже выдавливанию тормозного цилиндра.
Направляющие также относятся к важным узлам системы. На практике речь часто идёт об их износе гнёзд, в которых они помещаются. В первом случае придётся идти в магазин за новым комплектом. Во втором бывалые автолюбители предлагают прибегнуть к специальным резиночкам, с которыми можно решить проблему бюджетно и быстро. Такие резинки одеваются на штифты направляющих — это позволяет избавиться от постороннего шума.
В отдельных случаях удается исправить ситуацию при помощи смазки направляющих. Для этого её извлекают из посадочного гнезда и густо обрабатывают. На определённое время этот способ помогает решить проблему. Для недорогих марок автомобилей по старинке высверливают в тормозном блоке и суппорте дополнительные отверстия — через них делают стяжку распорной пружиной.
Плохой крепеж самого суппорта на самом деле не так часто выступает виновником ситуации. Крепления откручиваются при езде по грунтовым и просто дорогам с некачественным дорожным покрытием. Другой вариант — сотрудник СТО плохо закрепил его во время ремонта или диагностики тормозной системы. В таких случаях достаточно качественной затяжки болтов и гаек, чтобы избавиться от стуков.
Что делать, если гремят колодки в суппорте сразу после замены?
В таком случае виновником проблемы является слишком тонкий диск. Обычно его ресурс составляет от 120 до 200 тысяч километров. При значительной выработке, вернуть прежний зазор не поможет ни смазка, ни дополнительные пластины. Выход из ситуации только один – замена тормозного диска на новый.
Некоторые производят проточку данного элемента. Но стоит помнить, что такая операция делается лишь при условии достаточной толщины детали. В нашем случае эта операция может еще и навредить.
Если гремят суппорта, что делать? В случае установки нового диска и колодок, проблема должна решиться. Но если она осталась, можно попробовать заменить прижимную скобу.
Также решить проблему помогает проточка отверстий под ремонтные направляющие. Обратите внимание – в этом случае следует подбирать направляющие больших размеров. Иначе вся работа будет произведена насмарку.
Как определить, что стучат суппорта
Стук суппортов – распространенная проблема для многих автомобилей, а у некоторых моделей машин ее можно назвать «родовой болезнью». Например, в ряде автомобилей марки Chevrolet стучать суппорта начинают до 30 тысяч километров пробега, и данная неисправность связана с направляющими.
Определить, что стучат суппорта, достаточно просто. Лучше всего постукивания суппорта слышно при движении автомобиля на небольшой скорости, а особенно при проезде препятствий. То есть, чтобы его услышать, рекомендуется прислушаться к отработке подвески автомобиля при проезде через «лежачего полицейского» или при движении по грунтовой дороге. При нажатии на тормоз стук исчезает.
Стоит отметить, что в большинстве случаев стук суппортов не является проблемой, на которую распространяется гарантия от производителя автомобиля. Соответственно, решать проблему водителю приходится платно в сервисном центре или самостоятельно.
А точно ли стучит суппорт
Для некоторых машин подобные симптомы вполне обыденные и их появление является сугубо вопросом времени.
Первым делом следует определить, действительно ли стучат именно суппорта. К счастью, ехать в автосервис и тратить деньги на дорогую диагностику не обязательно. Можно обойтись своими силами. Нагляднее всего стуки проявляются, когда машина движется на небольшой скорости. Стоит намеренно проехать через легкие препятствия. Самый простой вариант — это проезд по лежачему полицейскому или выезд на грунт. А стоит вам нажать на тормоз, стук пропадет.
Одним из недостатков рассматриваемой неисправности является тот факт, что она не подпадает под действие гарантийных неисправностей. Грубо говоря, если авто на гарантии, ремонт суппортов придется делать за свой счет.
Износ направляющих и втулок
При износе направляющих и втулок стук появляется при торможении, а также на неровностях дорожного покрытия. В наиболее запущенных случаях колодки брякают на протяжении всего времени движения. Для решения проблемы требуется приобрести специальный ремкомплект. В него входят 2 пыльника, 2 направляющие, 2 втулки и специальная смазка.
Инструкция по устранению стука колодок из-за направляющих приведена ниже.
[71] Проблема с задними суппортами. Фигура вторая. Никогда такого не было, и вот опять
Осенью 2018 на сервисе ОД заменили все расходники на задней оси (диски+колодки) и смазали МЕДНОЙ СМАЗКОЙ FORCH S425 там где, мягко говоря, не надо… В том числе и переднюю ось, как бэ обслужили.
Ну, думаю годик-другой поезжу, там повторим процедуру, до этого же ездил 4 года…
Однако через полтора года чувствую снова что-то не так. Т.е. тормозить тормозит, но как-то из последних сил…
И снова возникли паразитные звуки и вибрации от правого заднего колеса…
По теплу иногда стал замечать больший нагрев ступицы колеса…
Да как так-то! На задней оси все поменяно на новое, еще и обкатку не прошло читай.
Как мы понимаем, что бы это сделать, нужно разобрать почти все и собрать…
Но проблема не была решена и уже было ясно, что малой кровью тут не обойдешься.
Снова убедившись, дабы сделать что-либо хорошо, нужно во всем разбираться самому…
Или (и) обратиться к профессионалам… Так как теория, теорией, а на практике все несколько иначе.
Тем более в такой ответственной части, как тормозная система.
Повезло, что в моем городе работает классный специалист по тормозам Docent86 …
Практически защитивший диссертацию по теме тормозных систем, жэстачайша рекомендую к изучению.
Очень много полезной информации по разным маркам авто в разрезе тормозной системы.
Записавшись, наконец, на прием, снова снимаем правое заднее колесо и диву даемся.
[70] Проблема с задними суппортами. Фигура первая. Начало
Поделюсь своим опытом борьбы с характерной проблемой для Rio — «закисания», глючной работы необслуженных суппортов.
Первый звоночек прозвонил в августе 2018 года, два года назад…
Далеко не все, но многие сталкиваются с такой родовой проблемой… В зависимости от характера эксплуатации, зачастую приходится менять диски и колодки раньше минимального пробега для них.
Как правило на родных дисках накатывают по 80-100 тыс., меняя пару раз колодки.
У меня же машина гаража не видела, пробег на момент проявления проблемы ни о чем — 35тыс. за 4 года., возможно из-за этого.
При чем машина тормозит нормально, юзом не идет. К тому же не зима, а самый настоящий август месяц…
Но после ночи на ручнике, при начале движения после нескольких оборотов, иногда от правого заднего колеса доносился веселый вечерний звон звук «вбомммм…».. Я так понял, одна из колодок под давлением поршня не плавно отходит, а рывком…
В курсе, что надо регулярно обслуживать, но машина ж новая считай. И проблема вроде как не назойливая…
Еще раз повторюсь, странно, что после зимы ничего подобного не наблюдалось…
Короче, записался на сервис, провести диагностику на ООО «Автонова Профи». Там же авто приобреталась в салоне и обслуживалась, пока они были в статусе ОД. К тому же рядом находятся и мастера по идее должны знать и уметь все… Не говоря уже про ходовые запчасти…
Ну что, подъемник рулит. Подняли, скинули заднее колесо… Картина маслом…
С внешней стороны диск ровный…
В общем приговорили один диск, надо менять обязательно (я возражал).
Ну и колодки тоже.
Далее диалог.
— Ok. Цель визита достигнута, диагностика состоялась… Я подберу диски и колодки и поменяю.
— Нет-нет, с такими неисправностями мы не можем ВАШУ машину вернуть.
Типа пока вы у нас не отремонтируете, ваше авто будет у нас в заложниках
Офигительная забота, только явно не обо мне.
А менять нужно пару дисков и две пары колодок…
Причем на складе у них нет… Более ходовых дисков тяжело представить.
Ребята из старого клуба группы Viber подсказали, что золотая середина TRW.
Еще какое то палево на сервисе предлагали, ну и оригинал по конским ценам, спасибо не надо.
Короче, чтобы не бегать, сам виноват, заказал на сервисе, на завтра утром привезли:
— Задние диски для Рио TRW DF7928
— Комплект задних тормозных колодок TRW GDB3494—
До боли знакомый комплект Рио-водов.
Ну а поскольку все разбирать, заодно обслужите и передние суппорта, чтобы спереди такой картины не приключилось.
Сказано — сделано, в акте смазка есть, ну профи же работают, косяков быть не может.
Или может?
Заодно, без спроса, ручник подтянули, который меня вообще не беспокоил… Ну ладно, мастеру виднее.
Итого по тем деньгам 45$ работа + 100$ детали со смазкой…
Главная задача высокотемпературных смазок – предотвратить спекание, клинение и закоксовывание из-за воздействия высоких температур и, сохранить корректную работоспособность узла. Среди смазок такого типа, одной из самых популярных, по праву, является Медная смазка S425. Это одна из первых смазок, которая была разработана для применения в узлах, подверженных высоким температурным нагрузкам. Поэтому, многие специалисты, считают ее основным продуктом для этих целей. И не зря – она прекрасно показывает себя при использовании в таких узлах, как тормоза, детали выхлопной системы, колёсные болты, свечи накаливания дизельных двигателей и прочих местах, выдерживая температуру до +1100оС. Основным действующим компонентом этой смазки является мелкодисперсная медная пудра, которая продолжает выполнять функции «сухой смазки» даже после того, как выгорит ее носитель (как правило, это минеральное масло).
Как все просто… Медная смазка для тормозов! Очевидно ее можно пихать куда захочется, ну а чего 10г же надо куда то деть…
Что молодой пацан, на вид лет 20, напихал S425 в пальцы и тормозные цилиндры. Чем и приговорил к скорому капитальному ремонту…
Слышали про запрограммированный ремонт? Счас покажу:
Стук при торможении — решение. И фотосэт новых Kia в салоне
Всем привет, друзья. Неделю назад писал про ТО-3 и про то как машина до ТО-3 стояла 3 месяца в Подмосковье холодной мокрой весной, с таянием льда вокруг и под авто, я был за пределами страны. Благо всё днище защищено антикором хорошим. Так вот, после этой стоянки появились нестабильные стуки при торможении. Особенно частые при торможении и одновременном повороте. И особенно часто при жаре и сильно разогретых тормозах. А жара стоит уже месяца полтора.
На ТО-3 говорил менеджеру. Как обычно «ничего криминального не нашли». И «эти звуки особенности тормозной системы Kia и вообще всех машин». Говорю: но до стоянки такого не было и на других машинах не было. Ответ: «ну если будет совсем явно, то приезжайте, будем с мастером ездить, слушать». Только вот я сразу подумал что это пустая затея, вот почему: день может быть не жаркий, звук поэтому не явный, а если и жаркий, пока дождешься мастера во дворе ОД, уже остынут тормоза, и до нужной степени во дворе ОД их уже не нагреть.
Через пару дней заехал в свойский сервис обычный у дома, посмотрели, разобрали суппорт, колодки вышли не без труда, потом побрызгали чем-то, и тоже не нашли ничего и собрали, сказали проверить ездой. Покатался рядом по дворам — вроде исчезло, вернулся в сервис, посчитали что просто колодки были в рже в посадочных местах. Взяли 600 р. Как за замену колодок. Применялся подъемник. Но нет, у проблемы было продолжение, видимо просто тормоза остыли в боксе, поэтому после бокса не было стуков.
На следующий день жаркий при езде по городу снова начали потихоньку проявляется стуки. Напомню: только при торможении, поэтому стуки рулевой можно сразу исключить. При кручении руля без касания тормоза — нет стуков. Пальцы в суппортах обслужены в начале года, смазка свежая, TRW!
Начал рыть интернет, и откопал несколько страниц об этой проблеме. Оказывается, именно в Kia такая проблема распространена.
ОКАЛИНА ТОРМОЗНОГО ДИСКА!
Вернее, это явление есть не только в Kia, но только в Kia при расширении диска торец диска каким-то образом начинает доставать до суппорта. И как я понял это происходит не только с машинами, которые долго стояли, но и с теми, кто не стоял.
В общем-то в гараже сейчас сауна, но всё же пошёл снимать колёса, вооружившись небольшим молотком чтобы сбивать окалину, и напильником, чтобы затем зачищать.
Поддомкратил одну сторону, снял колесо и увидел такое состояние торца диска, окалина есть:
Кроме этого, внутри диска ржавые отслоения, теоретически они тоже могут при разогреве издавать разные звуки, их вычищаем обычной отвёрткой, а я чистил острым обратным концом напильника, на который ручку насаживают:
Сначала небольшим молотком отбиваем крупную окалину, потом зачищаем по кругу напильником, крутя диск по мере очищения. Зачищаем минимум до такого состояния, когда уже видно блестящий металл:
Затем ставим колесо и переходим к другой стороне. На фото правая сторона. Потом перешёл к левой — там окалины было еще больше.
Ниже на фото износ тормозного диска, в пределах нормы, на недавнем ТО-3 сказали до нормативной замены остался 1 мм. (Пробег 41000, колодки вторые уже, свежие совсем. А первые сменил на 35+ сточив их не в ноль, запас был ещё тысяч на 6-8).
Исчез ли звук? Надеюсь что ДА! Уже вечер и жары нет. Звука тоже нет. По жаре буду прислушиваться.
Откуда я брал инфу о проблеме окалины?
Источник 1, форум и много сообщений об этом:
kia-ceed.net/showthread.php?t=2864
И ОБЕЩАННЫЙ ФОТОСЭТ НОВЕНЬКИХ KIA, Дилерские тачки на тест-драйве: