гремит суппорт что делать тойота
Эпопея с тормозами. Часть 4. Устранение стука передних суппортов.
Проехав километров около 200-300, на неровностях передняя подвеска стала сильно побрякивать. Звон становился все сильнее и сильнее. Пошевелил передние суппорта – ходуном ходят и стучат. И на любых, даже самых небольших неровностях на дороге, перед звенит, как консервная банка! Терпеть не могу, когда что-то где-то брякает!
В чем может быть причина? Направляющие суппортов новые, оригинальные. Может смазка так быстро куда-то делась? Не беда! Щас сделаем! Покупаю смазку для направляющих суппортов, разбираю, смазываю, собираю. Хватило ровно на один день. Эпопея с тормозами продолжается…
Разумеется, мне все в голос говорили, что износились у тебя скобы суппортов и есть 2 выхода:
1) Заказать токарю новые направляющие, которые чуть больше стандартных.
2) Поставить контрактные суппорта.
Начал рассматривать оба варианта. Первый вариант с токарем был совсем мне не понятен: оригинальные направляющие сто процентов из очень износостойкого металла. Возможно, даже калёные. Очень боязно ставить в тормозную систему какие-то сомнительные самодельные детали. Да и знакомый токарь мне так и сказал, мол не вздумай! Соответственно, этот вариант отметаем.
Вариант номер два: контрактные суппорта? Да они стоят по 4-5 тысяч за штуку! А учитывая сколько я уже капитала на тормозах оставил, мне этот вариант ну совсем ни с какой стороны не нравится. Да к тому же что-то не сходится: после того, как я перебрал суппорта прошло немного времени и сразу обе передние скобы износились?! Как-то слабо в это верится. Значит, я где-то напортачил. Но как я мог напортачить? Я точно не мог)))
Начал искать фотоотчеты, как автолюбители меняют ремкомплекты на Камри и увидел одну картинку:
Слушайте) Ну так всё же очень просто! =) Слева на картинке оригинальные пыльники, а справа дубликат. А ларчик просто открывался! Обратите внимание на металлическое кольцо на оригинальном пыльнике. Именно это кольцо впрессовывается в скобу, именно из-за этого металлического кольца пыльник надежно держится в скобе и именно из-за этого кольца направляющая надёжно фиксируется в этом пыльнике! И как я раньше не догадался)))
Разумеется, в дубликате, который у меня, нет кольца и пыльник пропускает смазку и не держится в скобе. Отсюда это бряканье направляющих о скобу. А ведь я почти надумал покупать контрактные суппорта=)
Купил оригинальные пыльники в автомагазине за 120 рублей за штуку и сразу же, минут за 15 поставил. Тишина. Звона нет. Чётко!
На этом эпопея с тормозами закончена. Тормоза работают идеально. Посторонних звуков нет. Счастье! =)
Авенсис 2, дребезг передних суппортов. Решено.
Как и многих владельцев TOYOTA AVENSIS 2, меня давно уже достал дребезг передних тормозных суппортов. Все попытки устранить эту неисправность не принесли результатов. Менял и скобы и направляющие, ставил две направляющие с резинкой и без, экспериментировал с разными видами смазки — каждый раз казалось помогло, но потом дребезг возвращался.
После замены колодок на TOYOTA CAMRY арт: TOYOTA 04465-33471 остались пружинистые скобки рогатки
Эти рогатки 4 шт. идут в комплекте с оригинальными колодками и некоторыми аналогами. Отдельно их в каталогах не нашел.
В каждой колодке просверлил по два отверстия сверлом на 1.5 мм и установил с этими самыми рогатками все на место. По 2 шт. на суппорт.
сверлил примерно под таким углом на глубину миллиметра 4.
Конструкция получилась почти штатной. Колхоза не видно. И самое главное ДРЕБЕЗГ ПРОПАЛ! Проехал около 2000 км.
Единственный минус: Колодки немного смещаются к низу скобы и если на диске есть износ — первое время тормоза будут чуть ватные, пока колодки не притрутся.
Сегодня нашел артикул подобных рогаток. Оказывается на предыдущей модели авенсиса, они устанавливались штатно. Цена на EXIST Autofren D42565A — 330 руб. за комплект из 4 шт.
TOYOTA
Avensis седан (T220)Avensis универсал (T220)Avensis хэтчбек (T220)Camry седан IV (XV10)Camry седан V (XV20)Camry универсал III (XV10)Carina E седан (T190)Carina E универсал (T190)Carina E хэтчбек (T190)Celica купе VI (T200)Corolla Compact VII (E100)Corolla Compact VIII (E110)Corolla седан VII (E100)Corolla седан VIII (E110)Corolla универсал VII (E100)Corolla универсал VIII (E110)Corolla хэтчбек VII (E100)Corolla хэтчбек VIII (E110)Ipsum (M10)Picnic (M10)Rav 4 (A10)Rav 4 Cabrio
МОДЕЛЬ МОДИФИКАЦИЯ ДАТА ВЫПУСКА
Avensis седан (T220) 2.0 TD [2C-TE] 90 л.с. Дизель 1997 — 2000
Avensis седан (T220) 2.0 [3S-FE] 128 л.с. Бензиновый 1997 — 2003
Avensis седан (T220) 2.0 TD [1CD-FTV] 110 л.с. Дизель 1999 — 2003
Avensis седан (T220) 1.6 [3ZZ-FE] 110 л.с. Бензиновый 2000 — 2003
Avensis седан (T220) 2.0 [1AZ-FSE] 150 л.с. Бензиновый 2000 — 2003
Avensis седан (T220) 1.8 [1ZZ-FE] 129 л.с. Бензиновый 2000 — 2003
Как избавиться от стука тормозных суппортов
Природа происхождения дефекта
Иные проявления принято считать отклонением от нормы. Это может быть вызвано как заводской недоработкой, так и несвоевременным уходом за направляющими. Да, неважная проработка конструкции крепления тормозных суппортов довольно часто встречается на современных автомобилях. Один из примеров – переднеприводная Lada Vesta с гремящими суппортами.
Как удостовериться, что стучат именно суппорта
Постукивания тормозного суппорта имеют особый характер, опознаваемый на раз в случаях повторного проявления дефекта. Если неисправность диагностируется впервые, уместно воспользоваться одним из способов:
Как избавиться от постукиваний тормозного суппорта
В отношении обсуждаемого дефекта смазка должна рассматриваться как профилактическое мероприятие, но никак не способ его устранения. Это и подтверждает опыт водителей, испробовавших обработку направляющих смазочным составом в качестве метода лечения суппорта от стука. 1 500-2 000 км и деталь вновь гремит. Это то же самое, что обработать направляющие смазкой, предназначенной для борьбы с писком тормозов – полезного эффекта ноль.
Работа с направляющими
Рациональным решением была бы замена пальцев на новые. На деле же это мероприятие мало чем полезно: отверстия в скобе уже разбиты и новые направляющие тоже будут болтаться. Если рассмотреть идею в несколько ином ключе, то эффект будет налицо. Что конкретно нужно сделать?
По факту нужны новые пальцы, но выточенные под индивидуальный размер – с учётом реальной геометрии имеющегося в скобе гнезда. На рынке такую деталь найти практически невозможно, опытный токарь же на раз справится с поставленной задачей. Восстановив плотную посадку, стук тут же пропадет.
А вот увеличивать диаметр направляющей различными методами – не самая удачная идея. Различные техники машиностроительного характера (наплавка, напыление) практикуются редко ввиду нерентабельности подобного подхода в частном деле. Иными словами проще выточить новый палец, чем пытаться реанимировать старый.
Абсурден и распространенный прием реставрации с помощью алюминиевого скотча. Мало того, что эффект от такого ремонта непродолжителен (до 2 000 км), так ещё и резко возрастает риск заклинивания тормозного суппорта. Опасения возникают из-за того, что продукты износа алюминиевого скотча набиваются в зазор между скобой и направляющей.
Манипуляции со скобой тормозного суппорта
Заменить скобу – одно из рациональных решений по устранению стука суппорта. Однако при выборе новой детали необходимо быть на чеку. Свежая запчасть не всегда отличается качеством изготовленных отверстий под направляющие. В итоге получается так, что и с новой скобой суппорта продолжают стучать.
Дельным советом по этому пункту является примерка пальцев к скобе перед ее покупкой. С собой необходимо захватить именно те направляющие, которые будут устанавливаться в дальнейшем. Здесь также стоит быть бдительным: направляющие, которыми комплектовался автомобиль с завода, по качеству, как правило, лучше альтернативных изделий из магазина.
Достойную альтернативу новой скобе составляет реставрация имеющегося изделия. Суть работ такова:
Примечательно, что направляющие некоторых автомобилей комплектуются резиновыми колечками уже с завода. При подборе резинок важно учитывать требования по термостойкости и устойчивости к воздействию технических жидкостей. Судя по обсуждениям данного метода в сети, резину часто стремятся заменить на фторопластовые втулки. Также в этих целях широко используют маслосъёмные колпачки.
Прочие методы
Что до пружинок и стяжек, используемых для фиксации суппорта, то толку от них практически нет. Другое дело установка пружинистых скоб поверх суппорта. Таким решением пользуются довольно часто и результат от него действительно положительный. Минусы такого подхода очевидны – перекос суппорта и, как следствие неравномерный износ колодок.
Для устранения неисправности часто ставят модернизированные колодки с прорезиненной нерабочей частью. Ещё спасает подгиб шумоподавляющей пластины суппорта, если таковая имеется.
Стучит суппорт — что делать: как устранить громыхание своими руками
Всем привет! Вряд ли кто-то будет спорить с тем, что исправная работа тормозной системы является залогом безопасности каждого водителя. Потому сегодня продолжим эту тему, поговорив о том, почему стучит суппорт, что делать в этой ситуации и кто выступает провокатором шума.
Суппорт относится к тормозной системе транспортного средства. Он бывает как передний, так и задний. Но в обоих случаях его лечение выполняется примерно по одной схеме. Да и причины стуков идентичные.
А точно ли стучит суппорт
Для некоторых машин подобные симптомы вполне обыденные и их появление является сугубо вопросом времени.
Первым делом следует определить, действительно ли стучат именно суппорта. К счастью, ехать в автосервис и тратить деньги на дорогую диагностику не обязательно. Можно обойтись своими силами. Нагляднее всего стуки проявляются, когда машина движется на небольшой скорости. Стоит намеренно проехать через легкие препятствия. Самый простой вариант — это проезд по лежачему полицейскому или выезд на грунт. А стоит вам нажать на тормоз, стук пропадет.
Одним из недостатков рассматриваемой неисправности является тот факт, что она не подпадает под действие гарантийных неисправностей. Грубо говоря, если авто на гарантии, ремонт суппортов придется делать за свой счет.
Причины возникновения стуков
Поскольку вы самостоятельно можете определить стук от суппорта при отрабатывании подвески на неровностях, можно так же смело заняться и устранением проблемы собственными руками.
Ничего страшного и сложного в этом нет. Подобное случается на разных машинах, включая:
Причина обычно кроется в одной из 3 причин.
Сюда относится плохая фиксация элемента, износ направляющих, а также износ со стороны тормозных колодок. В последнем случае по факту стучать будут сами колодки, хотя симптоматика проявляется идентично. В любом случае туда придется лезть и предпринимать соответствующие меры.
Теперь каждую причину рассмотрим отдельно.
Износились колодки
Первое, что следует проверять при возникновении подобной симптоматики, это именно колодки.
Существует два простых способа диагностики, которые можно проводить своими руками.
На каждом авто колодки подлежат замене через определенный период. Обычно это 10-15 тысяч километров.
В случае, когда колодка износилась, водитель будет наблюдать звук, напоминающий стук от суппорта. Допускать чрезмерный износ колодок ни в коем случае нельзя, иначе это грозит повреждением тормозного диска. Также подобные колодки могут выдавить и спровоцировать заклинивание тормозного автомобильного цилиндра.
Разобравшись с износом колодки в суппортах, двигаемся дальше.
Виновниками выступают направляющие
В тормозной есть достаточно важный узел, который называется направляющими суппорта. При их износе требуется провести мероприятия по замене компонентов.
Фактически здесь может быть 2 проблемы.
Чего делать не стоит, так это применять так называемый колхозный метод. Он заключается в высверливании дополнительных отверстий в блоке цилиндров тормозной системы, а также в самом суппорте, после чего элементы стягивают. Для этого применяют распорную пружину.
В некоторых случаях стук из-за направляющих можно устранить смазкой. Она наносится густым слоем, предварительно извлекая из гнезда.
Иногда смазка помогает избавиться от постороннего шума на продолжительный период. У некоторых звук появляется снова через 200-500 километров, у других выдерживает и несколько тысяч километров.
Крепление суппорта
Самой редкой неисправностью считается ослабевшее крепление суппорта. Но поскольку подобное также случается, эту проблему обязательно нужно рассмотреть.
Почему не работает парктроник: основные причины и неисправности
Я уже не говорю о косяках мастеров, которые устанавливали деталь и не затянуть ее должным образом. Крепление может ослабнуть по достаточно банальной, но распространенной причине. Это низкое качество дорог. Постоянные вибрации ведут к разбалтыванию соединения.
Решается проблема просто. Нужно лишь затянуть покрепче болты и все.
У меня на этом все. Спасибо всем за внимание.
Подписывайтесь, оставляйте комментарии, задавайте вопросы по теме и не забывайте приглашать к нам своих друзей!
Гремят суппорта!
Друзья подскажите кто сталкивался с этим, как избавиться!
Comments 57
поменял направляйки! полёт нормальный! спасибо
всем спасибо огромное!
Аналогичная беда! Уже че только не перепробовал, купил себе контракт и рем комплект, сейчас все это дело перебираю! Посмотрим что получится!
не, он, а точнее правый звенит на кочках!
у меня такая же проблема, поменял направляющие, пыльники и резиночки которые на самой направляющей(маленькие такие), все промазал и ПОХ… все равно гремят, я все облазил и походу у меня колодки в супортах прыгают(((не знаю как с этим бороться, пружинки на колодках целые, на месте стоят.мож кто поможет?слыхал что какие то простинки должны еще стоять, у меня их нет.может быть изза них?
открой каталог и докупи недостающие детали! эти все пластинки копейки стоят!
у меня такая же проблема, поменял направляющие, пыльники и резиночки которые на самой направляющей(маленькие такие), все промазал и ПОХ… все равно гремят, я все облазил и походу у меня колодки в супортах прыгают(((не знаю как с этим бороться, пружинки на колодках целые, на месте стоят.мож кто поможет?слыхал что какие то простинки должны еще стоять, у меня их нет.может быть изза них?
может и не супорта вовсе?
точно они, точнее колодки в них(цуки))
если гремят суппорта надо смотреть из-за его если только начали греметь можно просто смазки набить, если долго гремят то уже выработка направляющих значит, и их под замену стоят они не дорого по моему рублей по 150.
шаг 1 снимаешь колеса разбираешь все направляющие и смотришь на них если на них выработка есть то их под замен если нет то набиваешь смазкой специальной тойотовской( 08887-01206), гавно типа ликвимолли не надо.
в идеале вообще покупаешь два ремкомплекта для суппортов(перед\зад) примерно 2тыс.рублей смазка в комплекте, покупаешь новые направляющие примерно 1000р покупаешь пол литра ацетона для промывки деталей, день работы не спеша и вуаля у тебя ничего не гремит!
да к этому еще можно добавить сразу литр тормазухи ДОТ4(ее по любому если резинки будешь менять) два баллона с серебристой огнеупорной краской и будут как новые!
по моему проще контрактные суппорта купить, поменял и готово! и времени меньше убьешь и денег…
а ты знаешь сколько суппорта стоят контрактные в России? и они не контракт, они с аварийных беганых машин, а контракт с Владивостока, так еще за доставку штуку потратить.
по моему проще контрактные суппорта купить, поменял и готово! и времени меньше убьешь и денег…
по мне так лучеш старые отремонтировать, а если б я жил в приморье то да. поехал на разборку купил себе контракт, а свои выставил на фарпост и проблем нет. когда у вас жил так и делал!
по моему проще контрактные суппорта купить, поменял и готово! и времени меньше убьешь и денег…
не факт, пробовал. через месяц результат тот же
если гремят суппорта надо смотреть из-за его если только начали греметь можно просто смазки набить, если долго гремят то уже выработка направляющих значит, и их под замену стоят они не дорого по моему рублей по 150.
шаг 1 снимаешь колеса разбираешь все направляющие и смотришь на них если на них выработка есть то их под замен если нет то набиваешь смазкой специальной тойотовской( 08887-01206), гавно типа ликвимолли не надо.
в идеале вообще покупаешь два ремкомплекта для суппортов(перед\зад) примерно 2тыс.рублей смазка в комплекте, покупаешь новые направляющие примерно 1000р покупаешь пол литра ацетона для промывки деталей, день работы не спеша и вуаля у тебя ничего не гремит!
да к этому еще можно добавить сразу литр тормазухи ДОТ4(ее по любому если резинки будешь менять) два баллона с серебристой огнеупорной краской и будут как новые!
08887-01206 — это смазка для пыльников, сальников и т.д. Что бы резина не помирала.
маж чем хочешь, я мажу тем что прописано в каталоге тойота, колхозом не занимаюсь.
Так у них в каталоге и написано что это смазка для пыльников, ибо силиконовая. А для направляющих у них литиевая: lithium soap base glycol grease.
— Rubber GERASE Защитная смазка для резиновых изделий (сальн., прокл.и т.д)08887-01206
— GREASE DISK BRAKE Смазка для тормозных механизмов (направляющие колодок, упорные пластинки. Не в направляющие суппорта!) 0.05 кг. 08887-80609
— GREASE DISK BRAKE Смазка для тормозных механизмов (антискрип) 0.005 кг. 08887-80409
я ж не наставиваю маж чем хочешь, но эта смазка специально предназначена для всех механизмов тормозной системы, в официальном тойота сервисе ей мажут и как мне сказал механик пробовали уйти с нее типа дорогая, перепробовали все, но температурные нагрузки держит только она остальные типа ликвимолли Кастрол и еще какую-то мне говорил через несколько месяцев высыхают. на своем марке опробовал через 2 года раскрутил, она только цвет поменяла с розового на светло-каричневый, пластических свойстве не потеряла вообще, набил новую поехал дальше. она кстати и в ремкомплекте в пакетике идет!
Не, я не говорил что надо ликви моли мазать, я лишь про то что эта смазка не для направляющих. Я это взял их официальных каталогов, а ты от какого-то дяди васи в сервисе.
Некоторые и солидол мажут — Бога ради.
я и не говорил что ты говорил про ликвимолли, это я к примеру приводил, да и народ помешался на этой смазке. а она дубеет через месяц в направляющих
Я вкурсе.
Я лишь сказал что смазка 08887-01206 не для направляющих.
Это не я придумал, а Тойота.
она и для направляющих в том числе
Официально — нет.
Спорить со мной бесполезно. Спорь с заводом Тойота.
я с тобой не спорю, я тебе сразу сказал смазывай чем хочешь.
Так у них в каталоге и написано что это смазка для пыльников, ибо силиконовая. А для направляющих у них литиевая: lithium soap base glycol grease.
— Rubber GERASE Защитная смазка для резиновых изделий (сальн., прокл.и т.д)08887-01206
— GREASE DISK BRAKE Смазка для тормозных механизмов (направляющие колодок, упорные пластинки. Не в направляющие суппорта!) 0.05 кг. 08887-80609
— GREASE DISK BRAKE Смазка для тормозных механизмов (антискрип) 0.005 кг. 08887-80409
вот и получается что
08887-80609 — этой мажешь упорные пружины колодок
а этой
08887-80409 — этой пластины которые прилегают к тормозной колодке
08887-01206 — все где есть резиновые изделия, в направляющих тоже есть резиновые манжеты(на нижних) если литолом набить(он тоже на основе лития) то манжеты разбухнут на направляющих и заклинит суппорт.
08887-01206 — мажешь не везде где резиновые изделия, а сами резиновые изделия.
ну это я про суппорт имел ввиду. кстати ей же смазывается тормозной поршень когда обратно его вставляешь, он не резиновый а металлический как это объяснишь?
Смазывается не поршень, а его пыльник.
Ты ссылался на каталоги, а сам в них заглядывал?
Да ну, сам то хоть раз поршень разбирал?! попробуй его потом без смазки затолкать туда))
заглядывал когда интересовался этим делом.
Это уже другой разговор. Смазать неплохо бы. Можно и этой смазкой, т.к. она не агрессивна к резине.
Я лишь говорю про официальное применение этой смазки.
Кстати, поршень без смазки вставлял)))) Чисто интереса ради. Вставился.
у меня не получилось руками его вставить, тоже ради интереса пробовал, и с тормозухой тоже. с ней как по маслу руками зашел
Смазывается не поршень, а его пыльник.
Ты ссылался на каталоги, а сам в них заглядывал?
тогда скажи свою версию чем же смазывать направляющие суппортов?
а то говоришь что этой нельзя тогда свой вариант тогда скажи?
а то я может ни тем смазываю 4 года и у меня ничего ни гремит ни заклинивает, наверно я что-то делаю не так. скажи как правильно.
Я не говорил что этой нельзя. Я сказал что эта смазка предназначена для резинок.
А чем мазать направляющие — дело личное каждого. Кто-то солидолом и графиткой мажет и кричит что лучше ничего нет.
Лично я мажу перматекс. Пока что зелёный.
мне чел сказал который на семинары по смазкам периодически ездит, что смазывать надо это смазкой, думаю представители тойоты на семинарах обманывать не будут
если гремят суппорта надо смотреть из-за его если только начали греметь можно просто смазки набить, если долго гремят то уже выработка направляющих значит, и их под замену стоят они не дорого по моему рублей по 150.
шаг 1 снимаешь колеса разбираешь все направляющие и смотришь на них если на них выработка есть то их под замен если нет то набиваешь смазкой специальной тойотовской( 08887-01206), гавно типа ликвимолли не надо.
в идеале вообще покупаешь два ремкомплекта для суппортов(перед\зад) примерно 2тыс.рублей смазка в комплекте, покупаешь новые направляющие примерно 1000р покупаешь пол литра ацетона для промывки деталей, день работы не спеша и вуаля у тебя ничего не гремит!
да к этому еще можно добавить сразу литр тормазухи ДОТ4(ее по любому если резинки будешь менять) два баллона с серебристой огнеупорной краской и будут как новые!
Классная правда))) : смазкой специальной тойотовской( 08887-01206), гавно типа ликви моли не надо.
ну если у людей эта ликвимолли через месяц высыхала, на овощах, которые спокойно ездят, я тут не причем, написал как есть из опыта многих людей включая и себя.
У неё просто температурный диапазон другой. Она сделана для овощных кредитопомоек.
На королле 1.6 с автоматом со слабенькими заводскими тормозами эта смазка не задубела и не высохла. Температуры там не достигаются такие высокие.
х.з. у меня турик езжу активно, ни че у меня не высыхает. думаю для кольцевых гонок и сами японцы другие тормоза используют, в нашем случае от цельсиора самое то.
В предыдущем сообщении я говорил уже про ликвимолевскую смазку.
смазывай ей я не принуждаю ни кого ни к чему.
Ты в упор не хочешь видеть про что я вообще пишу.
Я просто сказал что официально 08887-01206 — это смазка для резиновых изделий. Это Придумал не я, а Тойота.
ВСЁ!
А ты из этого развёл холивар. Что я якобы считаю её плохой, что её ни в коем случае туда мазать нельзя и т.п.
тут вообще обсуждать нечего. Я передал то что в каталоге написано. Спорить не со мной надо, а с тем кто каталог этот делал, т.е. завод Тойота. Точка!
я с тобой не спорю, укажи где я написал что ты считаешь ее плохой или ей нельзя смазывать направляющие?
сам начал со мной спорить. привел мне кучу смазок я тебе из которых нет ни одной про которую специально написано про направляющие в том числе и эта 08887-01206, но тогда какого хрена официалы говорят что ей надо мазать?
как ты говоришь «тут вообще обсуждать нечего. Я передал то что в каталоге написано»
я передаю что говорят официалы тойота, спорь с кем хочешь хоть на завод напиши это твои проблемы.
Дабл рукалицо. Занавес.
если гремят суппорта надо смотреть из-за его если только начали греметь можно просто смазки набить, если долго гремят то уже выработка направляющих значит, и их под замену стоят они не дорого по моему рублей по 150.
шаг 1 снимаешь колеса разбираешь все направляющие и смотришь на них если на них выработка есть то их под замен если нет то набиваешь смазкой специальной тойотовской( 08887-01206), гавно типа ликвимолли не надо.
в идеале вообще покупаешь два ремкомплекта для суппортов(перед\зад) примерно 2тыс.рублей смазка в комплекте, покупаешь новые направляющие примерно 1000р покупаешь пол литра ацетона для промывки деталей, день работы не спеша и вуаля у тебя ничего не гремит!
да к этому еще можно добавить сразу литр тормазухи ДОТ4(ее по любому если резинки будешь менять) два баллона с серебристой огнеупорной краской и будут как новые!
почему ликви моле гавно? я месяц назад проделывал эту процедуру, вроде пока нормально. в чем разница?
не знаю в чем разница видимо в составе, кто смазывал ей говорили то она высыхает и начинает съедать пальцы и греметь, забей в поиск почитай на форумах, я лично не экспериментировал смазываю тойотовской.
сколько примерно по цене тойотовская выходит?
глянь в экзисте я покупал ее в 2009г она как большой тюбик зубной пасты, не помню уже