гремит рулевая рейка на калине что делать

Решаем проблему стука рулевой рейки Лада Гранта, Калина или Приора

Автомобили Лада знамениты своими «болячками», одна из них связана с рулевым механизмом. Стук в рулевой рейке Лада Калина, Гранта или Приора может появится уже после первых тысяч километров пробега. Далее мы рассмотрим основные причины появления этого стука и способы их устранения.

Стук при повороте руля, либо при езде по неровной дороге может исходить от рулевого механизма (рейки). Чаще всего для его устранения достаточно выполнить регулировку (подтянуть) рулевую рейку, используя специальный ключ.

гремит рулевая рейка на калине что делать. Смотреть фото гремит рулевая рейка на калине что делать. Смотреть картинку гремит рулевая рейка на калине что делать. Картинка про гремит рулевая рейка на калине что делать. Фото гремит рулевая рейка на калине что делать

Если после регулировки рулевого механизма стук остался, то следует обратить внимание на крестовину рулевого вала. Чтобы убедиться в этом следует поднять автомобиль на подъемник и одной рукой пошатывать руль из стороны в сторону, а другой держать крестовину рулевого кардана.

гремит рулевая рейка на калине что делать. Смотреть фото гремит рулевая рейка на калине что делать. Смотреть картинку гремит рулевая рейка на калине что делать. Картинка про гремит рулевая рейка на калине что делать. Фото гремит рулевая рейка на калине что делать гремит рулевая рейка на калине что делать. Смотреть фото гремит рулевая рейка на калине что делать. Смотреть картинку гремит рулевая рейка на калине что делать. Картинка про гремит рулевая рейка на калине что делать. Фото гремит рулевая рейка на калине что делать

Если автомобиль имеет большой пробег, то возможно рулевая рейка нуждается в ремонте. Диагностика в этом случае достаточно простая, следует открыть капот и взяться рукой за рулевую тягу в районе ее крепления к рейке. Если подергать рулевую тягу вверх-вниз, то люфта быть не должно.

Не всегда стук при повороте руля может быть вызван рулевой рейкой, иногда посторонние шумы издает электроусилитель руля.

Источник

Если застучала рулевая рейка

гремит рулевая рейка на калине что делать. Смотреть фото гремит рулевая рейка на калине что делать. Смотреть картинку гремит рулевая рейка на калине что делать. Картинка про гремит рулевая рейка на калине что делать. Фото гремит рулевая рейка на калине что делать

Решил сделать небольшую статейку о стуках рулевой рейки, так как меня постигла эта беда. Проверить и убедиться, что стучит именно рейка — это нужно взяться за любую рулевую тягу и подергать вверх-вниз, если стучит, значит рейка.
С чего надо начать — это попробовать подтянуть рулевую рейку

гремит рулевая рейка на калине что делать. Смотреть фото гремит рулевая рейка на калине что делать. Смотреть картинку гремит рулевая рейка на калине что делать. Картинка про гремит рулевая рейка на калине что делать. Фото гремит рулевая рейка на калине что делать

Но снизу туда не подлезть ключом. Проще это сделать со стороны левого переднего колеса, выкрутив колеса в правую сторону — там образуется окошко. Просовывыем руку, нащупываем отверстие под ключ и подтягиваем (только не переусердствуя, лучше по чуть чуть). Либо можно еще снять корпус воздушного фильтра и просунуть там руку или если рука не лезет ни там ни там, то снять аккумулятор и площадку под ним и лезть никуда не придется)). Ключ используется 2110 н/о

гремит рулевая рейка на калине что делать. Смотреть фото гремит рулевая рейка на калине что делать. Смотреть картинку гремит рулевая рейка на калине что делать. Картинка про гремит рулевая рейка на калине что делать. Фото гремит рулевая рейка на калине что делать

Если подтяжка стуки не убрала, то можно попробывать поменять тарельчатую пружину. Чаще используют сс-20, они покрепче

гремит рулевая рейка на калине что делать. Смотреть фото гремит рулевая рейка на калине что делать. Смотреть картинку гремит рулевая рейка на калине что делать. Картинка про гремит рулевая рейка на калине что делать. Фото гремит рулевая рейка на калине что делать

Как менять, расписывать не буду, информация есть на драйве.
Если уж и пружина не спасла от стуков, то без снятия рулевой рейки уже не обойтись, так как нужно будет менять втулку рулевой рейки. Именно она (если вышеизложенное не помогло) является источником стуков.

гремит рулевая рейка на калине что делать. Смотреть фото гремит рулевая рейка на калине что делать. Смотреть картинку гремит рулевая рейка на калине что делать. Картинка про гремит рулевая рейка на калине что делать. Фото гремит рулевая рейка на калине что делать

Можно конечно купить в магазине эту втулку, но качество оставляет желать лучшего… Поэтому лучше сделать вот такую из капролона или капролактана и забыть надолго о этой втулке

гремит рулевая рейка на калине что делать. Смотреть фото гремит рулевая рейка на калине что делать. Смотреть картинку гремит рулевая рейка на калине что делать. Картинка про гремит рулевая рейка на калине что делать. Фото гремит рулевая рейка на калине что делать

гремит рулевая рейка на калине что делать. Смотреть фото гремит рулевая рейка на калине что делать. Смотреть картинку гремит рулевая рейка на калине что делать. Картинка про гремит рулевая рейка на калине что делать. Фото гремит рулевая рейка на калине что делать

И конечно же поделюсь чертежом этой втулки — это самый удачный и проверенный (много перекурил инфы)
Видел делают втулки и длиннее (45 мм), но это бесполезно, так как остальные 17 мм просто висят в воздухе. Так что 28 мм — это самое то.

гремит рулевая рейка на калине что делать. Смотреть фото гремит рулевая рейка на калине что делать. Смотреть картинку гремит рулевая рейка на калине что делать. Картинка про гремит рулевая рейка на калине что делать. Фото гремит рулевая рейка на калине что делать

Буду теперь заказывать эту втулочку и менять, так как стук достал уже…

Еще может стучать рулевой карданчик (а многие грешат на рейку). Проверить можно, если положить на него руку и подергать рулем влево-вправо. Если чувствуется рукой люфт, то однозначно он. Можно купить новый, а можно отремонтировать имеющийся, выточив 8 капролоновых втулочек

гремит рулевая рейка на калине что делать. Смотреть фото гремит рулевая рейка на калине что делать. Смотреть картинку гремит рулевая рейка на калине что делать. Картинка про гремит рулевая рейка на калине что делать. Фото гремит рулевая рейка на калине что делать

Разбираете две крестовины карданчика и вместо чашек с игольчитыми подшипниками ставите вот эти втулочки

Источник

гремит рулевая рейка на калине что делать. Смотреть фото гремит рулевая рейка на калине что делать. Смотреть картинку гремит рулевая рейка на калине что делать. Картинка про гремит рулевая рейка на калине что делать. Фото гремит рулевая рейка на калине что делать

гремит рулевая рейка на калине что делать. Смотреть фото гремит рулевая рейка на калине что делать. Смотреть картинку гремит рулевая рейка на калине что делать. Картинка про гремит рулевая рейка на калине что делать. Фото гремит рулевая рейка на калине что делать

Проехал очередные 500 километров…
… когда закончилась нормальная дорога, в руле появился стук. 8.-(
( чем хреновее дорожное покрытие, тем сильнее и нуднее )…

До конца гарантии остаётся совсем мало километров! Еду на СТО.
… мойка с пеной…
… слесарь обнаружил люфт в рулевой рейке и сказал, что надо её подтянуть.
Далее он снял воздуховод (иначе не подобраться…), взял ключ… (длинная пластина с приваренной гайкой) ))) засунул руку в глубину подкапотного пространства, долго кряхтел и тужился…

Болт, мать его, не стронулся с места ни на миллиметр…

… далее было предложено «пролить WD-ешкой» и «на следующий день попытаться снова крутануть не послушную железяку»…

У меня времени столько нет — говорю в ответ.
Давай лучше, пока откисает, поменяем колодки…

… короче, задние колодки оказались нормальными, просто подтянули ручник, а-вот передние почти стёрлись! (стояли ФЕРОДО — родные выкинул почти сразу, т.к. заметил, что они ЖРУТ ТОРМОЗНЫЕ ДИСКИ!)… Заменили передние.

Вторая попытка открутить регулировачный болт тоже потерпела фиаско, мать… (ну вы поняли)…

Давай говорю я попробую крутануть…
Короче, пробую… Хера с два!
Тогда пробую… ЗАКРУТИТЬ… Напрягся (чуть не обоср. 😨)
УПС! Болт стронуся! Ура! Потом его затянули как положено…

А стук в руле…ТАКОЙ ЖЕ.

Одной рукой шатаю руль, другой держу крестовину рулевого кардана (машина приподнята на подъёмнике) и понимаю, что…
СТУЧИТ КРЕСТОВИНА…
☝😲👈

… далее… 30 СЕКУНД ушло на устранение стука!
Оказалось всё просто — открутилась гайка на болту, который сжимал хомут кардана, там где шлицы)…

Затягивайте нормально.
В коментариях ниже — поймёте почему нужно не просто «потрогать гайку ключём» 😉

Возникает вопрос — а если бы меня там не было, сколько стоил бы мне «ремонт рулевой рейки»?

… потом ещё заменили топливный фильтр ( по моей просьбе)

Источник

Устранение стука рулевой рейки путем подтягивания

Стук рулевой рейки на Калине — довольно частое явление. Примерно год назад стали появляться небольшие постукивания на разбитой грунтовке или щебне. А со временем стуки стали все сильнее. Давно собирался заняться этим ремонтом, но никак руки не доходили. Хотя, ремонтом это назвать трудно, так как разбирать ничего не придется, а нужно будет лишь подтянуть гайку. Теперь обо всем по порядку и более подробно. А для начала, как всегда список необходимых инструментов:

Как добраться до механизма регулировки рулевой рейки

Чтобы можно было все сделать без ямы или подъемника, необходимо выполнить предварительные действия для того, чтобы добраться до регулировочной гайки.

Первым делом отсоединяем аккумулятор, снимаем обе клеммы:

гремит рулевая рейка на калине что делать. Смотреть фото гремит рулевая рейка на калине что делать. Смотреть картинку гремит рулевая рейка на калине что делать. Картинка про гремит рулевая рейка на калине что делать. Фото гремит рулевая рейка на калине что делать

Затем откручиваем крепление батареи, вывернув две гайки по краям:

гремит рулевая рейка на калине что делать. Смотреть фото гремит рулевая рейка на калине что делать. Смотреть картинку гремит рулевая рейка на калине что делать. Картинка про гремит рулевая рейка на калине что делать. Фото гремит рулевая рейка на калине что делать

Теперь можно снимать его и убрать подальше, чтобы не мешался. Как видите, немного места освободили, но это еще не все:

гремит рулевая рейка на калине что делать. Смотреть фото гремит рулевая рейка на калине что делать. Смотреть картинку гремит рулевая рейка на калине что делать. Картинка про гремит рулевая рейка на калине что делать. Фото гремит рулевая рейка на калине что делать

Теперь приподнимаем пластмассовую подставку, под которой находится еще 4 болта:

гремит рулевая рейка на калине что делать. Смотреть фото гремит рулевая рейка на калине что делать. Смотреть картинку гремит рулевая рейка на калине что делать. Картинка про гремит рулевая рейка на калине что делать. Фото гремит рулевая рейка на калине что делать

Которые также необходимо отвернуть:

гремит рулевая рейка на калине что делать. Смотреть фото гремит рулевая рейка на калине что делать. Смотреть картинку гремит рулевая рейка на калине что делать. Картинка про гремит рулевая рейка на калине что делать. Фото гремит рулевая рейка на калине что делать

И после этого нужно сдвинуть эту металлическую площадку немного вперед, чтобы она отсоединилась от подушки крепления корпуса воздушного фильтра.

гремит рулевая рейка на калине что делать. Смотреть фото гремит рулевая рейка на калине что делать. Смотреть картинку гремит рулевая рейка на калине что делать. Картинка про гремит рулевая рейка на калине что делать. Фото гремит рулевая рейка на калине что делать

А теперь можно ее просто отодвинуть немного назад, чтобы получит еще больше места и доступа к рулевой рейке. Примерно это будет выглядеть следующим образом, как я представил на фото ниже:

гремит рулевая рейка на калине что делать. Смотреть фото гремит рулевая рейка на калине что делать. Смотреть картинку гремит рулевая рейка на калине что делать. Картинка про гремит рулевая рейка на калине что делать. Фото гремит рулевая рейка на калине что делать

Порядок подтяжки рейки на Калине

Теперь нам нужно подлезть рукой под рулевую рейку в том месте, где на фото отмечено желтым кружком, только под низом, с внутренней стороны

гремит рулевая рейка на калине что делать. Смотреть фото гремит рулевая рейка на калине что делать. Смотреть картинку гремит рулевая рейка на калине что делать. Картинка про гремит рулевая рейка на калине что делать. Фото гремит рулевая рейка на калине что делать

и нащупать там резиновый колпачок, который необходимо извлечь, чтобы ключ лучше надевался:

гремит рулевая рейка на калине что делать. Смотреть фото гремит рулевая рейка на калине что делать. Смотреть картинку гремит рулевая рейка на калине что делать. Картинка про гремит рулевая рейка на калине что делать. Фото гремит рулевая рейка на калине что делать

Как видите на фото выше, удачно вынуть мне его не удалось, он лопнул пополам при изъятии, так как сидел довольно плотно. Постарайтесь такого не повторить. Далее, берем специальный ключ, о котором я упоминал выше:

гремит рулевая рейка на калине что делать. Смотреть фото гремит рулевая рейка на калине что делать. Смотреть картинку гремит рулевая рейка на калине что делать. Картинка про гремит рулевая рейка на калине что делать. Фото гремит рулевая рейка на калине что делать

И пробуем подлезть рукой под рейку Калины, чтобы вставить его в нужное отверстие — оно показано ниже, сфотографировал снизу, чтобы более понятно было, как все это выглядит:

гремит рулевая рейка на калине что делать. Смотреть фото гремит рулевая рейка на калине что делать. Смотреть картинку гремит рулевая рейка на калине что делать. Картинка про гремит рулевая рейка на калине что делать. Фото гремит рулевая рейка на калине что делать

Не стоит сильно подтягивать рулевую, так как вы можете переусердствовать и тогда при поворотах, рейку может закусывать, что небезопасно для вождения. Лично на моем примере, пришлось сдвинуть гайку примерно на 30 градусов. И этого вполне хватило, чтобы все стало нормально. Сразу же проверьте после выполнения данной процедуры, не возникают ли проблемы при поворотах руля до упора.

Теперь никаких стуков по щебню нет. Дорога как раз сегодня попалась хорошая для диагностики(при выезде из гаражей — сплошной щебень), вроде бы тишина. Другой вопрос — на сколько этого хватит? Посмотрим. Буду держать в курсе событий!

Источник

Ремонт рулевой рейки калина

гремит рулевая рейка на калине что делать. Смотреть фото гремит рулевая рейка на калине что делать. Смотреть картинку гремит рулевая рейка на калине что делать. Картинка про гремит рулевая рейка на калине что делать. Фото гремит рулевая рейка на калине что делать

Стук в рулевой рейке. Расследование. Разборка и сборка б\у рейки.
Купив новую машину Ваз Калина, в 2013 году за 309 900 руб. комлект. НОРМА, был просто рад без памяти. Новая машина — ни чего не ломается, заводится в любое время в любой момент, от ТО до ТО.
Спустя примерно 20 000 км. пробега, начал раздаваться неприятный стук спереди автомобиля. С каждой последующей 1000 км. стук начал прогрессировать и ездить по гравийной дороге стало просто невыносимо (да и по хорошей дороге попадая в незначительные ямки, трещины в асфальте), да к тому же, при торможении, стучит ещё сильнее и появляется вибрация на рулевой колонке (сейчас 79 000 км., с 65 000 появился стук при торможении). Если тормозить со 100 км/ч, то стук такой, как-будто под капотом пулемет стреляет. Если взяться двумя руками за рулевые тяги и покачать вверх-вниз, то видно как болтается рейка и слышны стуки о металл.
Снимал рулевые карданы, проводил дефектовку (карданы в хорошем состоянии не болтаются), заменил тарельчатую пружину на SS-20 ( на старой было заметное «выпрямление»), но роли в устранении стука не сыграла. Так же подтянул рейку снизу (ну почти не заметно разницы, стук не ушёл, а вот руль начал закусывать и при шатании руля вправо-влево слышен стук в рейке, как-будто зажатый метал страгивается с места и происходит щелчок. Эти щелчки с рейки слышны как в салоне, так и снаружи). Надо ослабить чуть- чуть.
Прошерстив просторы интернета, нарвался на видео, где у одного умельца после замены рейки на новую и проехав на ней не более 10 000 км. опять появился стук. Он её доработал САМ, поняв, что ни замена рейки, ни замена рем. комплекта, не дает желаемый результат. Он произвёл доработку из подручных средств, а так можно поразмыслить и заменить его материал на полипропиленовую трубу например или ещё что-то. Видео называется «Ремонт рулевой рейки Ваз. Сделай Сам.» Я думаю это видео будет очень полезно владельцам Калин, десяток.
Ну а мне предстоит ремонт рейки. Не буду менять на новую рейку (смысла нет), попробую заменить только пластиковую втулку и подложить пластиковую трубу в несколько слоёв, в правую часть корпуса рейки, под вал рейки. Попробую сделать сам, посмотрим что из этого выйдет. Как буду делать выложу фото отчёт.
Мне кажется рейку такой сконструировали специально, для продажи запчастей и самих реек. В принципе не только рейку, но и всю машину ))). ИМХО

P.S. Кстати, на диагностике подвески, монтировкой двигали все возможные части ( опоры, рычаги, амортизаторы), диагноз подтвердился, — это рейка. ( самая дешевая стОит 4900 руб., сс20 стОит 10000 руб., замена(снять-поставить) в автосервисе 1500 руб. + переборка 2500 руб. +ремкомплект 1600руб. — это для справки.)

Купил на днях б/у рейку от калины с номером 111810. Разобрал всё, заменил рем. комплект, кстати ни на одной детале не было ржавчины, но и смазки почти не было. Труба куда входит рулевой вал отличается от девяточной и 2114,2115. На калине она имеет несколько ступеней (разные диаметры внутри), поэтому не получается вставить пластик на всю длину, как на девяточной рейке.

гремит рулевая рейка на калине что делать. Смотреть фото гремит рулевая рейка на калине что делать. Смотреть картинку гремит рулевая рейка на калине что делать. Картинка про гремит рулевая рейка на калине что делать. Фото гремит рулевая рейка на калине что делать

Доработка АВТОВАЗА: На «калиновской» рейке, пластиковая втулка установлена намного дальше в трубе (ближе к выходному краю трубы, где ставится пыльник), тем самым консоль вала ( вылет ) от втулки меньше, но перед втулкой в трубе имеется ступень меньшего диаметра (возможно об эту ступень и стучит вал — точно не знаю), и зазор вала и этой ступени не очень большой- порядка 2 мм. Поэтому положить пластик можно только после втулки, ближе к краю трубы. Ну или между валом и этой ступенью — в один слой. У меня не получилось вставить туда полипропиленовую трубу, диаметром 40 мм, при вставке вал закусывал на полипропилене и не проходил до пластиковой втулки.

Проблему стука при торможении я устранил заменой тормозных дисков (а точнее после замены левого диска стука уже не было) на новые. Так как диски у меня были проточены один раз, сняв их и измерив высоту, получилось 16 мм (при допускаемых 17,5 мм вроде), соответственно колодки имели зазор между диском и цилиндром и стучали.

Рейку всё-таки доработал, подложил вырезанную часть пластиковой трубки между валом и корпусом (трубой). Смазал литолом внутри. Не знаю, насколько эта доработка поможет. Пока не ставил перебранную. Как поставлю отпишу результат.

PS: Стук идет от опоры, куда тяги прикручиваются, видно на 2 и 8 фотке.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *