гремит рулевая рейка на гранте что делать

Решаем проблему стука рулевой рейки Лада Гранта, Калина или Приора

Автомобили Лада знамениты своими «болячками», одна из них связана с рулевым механизмом. Стук в рулевой рейке Лада Калина, Гранта или Приора может появится уже после первых тысяч километров пробега. Далее мы рассмотрим основные причины появления этого стука и способы их устранения.

Стук при повороте руля, либо при езде по неровной дороге может исходить от рулевого механизма (рейки). Чаще всего для его устранения достаточно выполнить регулировку (подтянуть) рулевую рейку, используя специальный ключ.

гремит рулевая рейка на гранте что делать. Смотреть фото гремит рулевая рейка на гранте что делать. Смотреть картинку гремит рулевая рейка на гранте что делать. Картинка про гремит рулевая рейка на гранте что делать. Фото гремит рулевая рейка на гранте что делать

Если после регулировки рулевого механизма стук остался, то следует обратить внимание на крестовину рулевого вала. Чтобы убедиться в этом следует поднять автомобиль на подъемник и одной рукой пошатывать руль из стороны в сторону, а другой держать крестовину рулевого кардана.

гремит рулевая рейка на гранте что делать. Смотреть фото гремит рулевая рейка на гранте что делать. Смотреть картинку гремит рулевая рейка на гранте что делать. Картинка про гремит рулевая рейка на гранте что делать. Фото гремит рулевая рейка на гранте что делать гремит рулевая рейка на гранте что делать. Смотреть фото гремит рулевая рейка на гранте что делать. Смотреть картинку гремит рулевая рейка на гранте что делать. Картинка про гремит рулевая рейка на гранте что делать. Фото гремит рулевая рейка на гранте что делать

Если автомобиль имеет большой пробег, то возможно рулевая рейка нуждается в ремонте. Диагностика в этом случае достаточно простая, следует открыть капот и взяться рукой за рулевую тягу в районе ее крепления к рейке. Если подергать рулевую тягу вверх-вниз, то люфта быть не должно.

Не всегда стук при повороте руля может быть вызван рулевой рейкой, иногда посторонние шумы издает электроусилитель руля.

Источник

Стук рулевой рейки.

гремит рулевая рейка на гранте что делать. Смотреть фото гремит рулевая рейка на гранте что делать. Смотреть картинку гремит рулевая рейка на гранте что делать. Картинка про гремит рулевая рейка на гранте что делать. Фото гремит рулевая рейка на гранте что делать

Проблема в следующем: стучит у меня рейка при повороте руля на месте и при езде по мелким неровностям. На форумах подсказали: потянуть за рулевой наконечник вверх и покрутить руль — если звук пропал то значит стучит сухарь и рейку под замену… Поэтому, может кто-нибудь внятно объяснить: почему и каким образом сухарь этот вообще стучит? Поможет — ли небольшая «подтяжка» рейки (офы и тянуть не хотят — «АвтоВАЗ запретил» и с гарантией тянут)?
Заранее спасибо!

гремит рулевая рейка на гранте что делать. Смотреть фото гремит рулевая рейка на гранте что делать. Смотреть картинку гремит рулевая рейка на гранте что делать. Картинка про гремит рулевая рейка на гранте что делать. Фото гремит рулевая рейка на гранте что делать

гремит рулевая рейка на гранте что делать. Смотреть фото гремит рулевая рейка на гранте что делать. Смотреть картинку гремит рулевая рейка на гранте что делать. Картинка про гремит рулевая рейка на гранте что делать. Фото гремит рулевая рейка на гранте что делать

ЭУР есть, пробег 6200, начало стучать когда были сильные холода.
Так, я правильно понимаю, что втулка это вот например: vazinj.com.ua/published/p…ulevoy-reyki-2110_enl.jpg
а сухарь вот: wiki.zr.ru/images/thumb/8…pg/250px-Granta_200-7.jpg.
Просто как я уже и писал, сказали что «умер сухарь». Хочется досконально разобраться в этой проблеме тк на сервис надежды нет(

гремит рулевая рейка на гранте что делать. Смотреть фото гремит рулевая рейка на гранте что делать. Смотреть картинку гремит рулевая рейка на гранте что делать. Картинка про гремит рулевая рейка на гранте что делать. Фото гремит рулевая рейка на гранте что делать

гремит рулевая рейка на гранте что делать. Смотреть фото гремит рулевая рейка на гранте что делать. Смотреть картинку гремит рулевая рейка на гранте что делать. Картинка про гремит рулевая рейка на гранте что делать. Фото гремит рулевая рейка на гранте что делать

Спасибо за ответ, попробую тогда немного сам гайку крутануть, посмотрим что получится.

гремит рулевая рейка на гранте что делать. Смотреть фото гремит рулевая рейка на гранте что делать. Смотреть картинку гремит рулевая рейка на гранте что делать. Картинка про гремит рулевая рейка на гранте что делать. Фото гремит рулевая рейка на гранте что делать

Гайку получается крутить на глазок — для регулировке вроде как положено рейку совсем снимать.
У меня есть стук, но он в салоне. Стучит карданчик. Причём если резко дёргать рулём в положении прямо — всё тихо. А если руль поставить на 45 градусов и начать резко качать рулём, раздаётся тюк-тюк.

Но первоначально я почему то думал, что именно рейка у меня стучит, как бы стук под панелью на слух воспринимал как будто за моторным щитом. А когда попросил подёргать рулём и послушал, то оказалось это в салоне.

Рейку тоже пробовал крутить (8 гранным ключом) и смазку проверял — всё было смазано. Регулировку вернул обратно — но я думал зажата из-за ватного нуля, оказалось схождение было отрицательное (на пробеге 1700 делал сход/развал).

гремит рулевая рейка на гранте что делать. Смотреть фото гремит рулевая рейка на гранте что делать. Смотреть картинку гремит рулевая рейка на гранте что делать. Картинка про гремит рулевая рейка на гранте что делать. Фото гремит рулевая рейка на гранте что делать

Я по началу-то тоже думал что карданчик стучит, но нет, все симптомы указывают на то, что стучит рейка… Ее действительно на люфт проверяют на специальном стенде снимая с авто. Главное то что интересно — стучит она когда на улице чуть ниже 0, когда тепло все пропадает!) вот как это объяснить. Как будет тепло куплю ключ и попытаюсь чуть-чуть подтянуть, если все так — де и останется — буду на новую копить…

гремит рулевая рейка на гранте что делать. Смотреть фото гремит рулевая рейка на гранте что делать. Смотреть картинку гремит рулевая рейка на гранте что делать. Картинка про гремит рулевая рейка на гранте что делать. Фото гремит рулевая рейка на гранте что делать

ЭУР есть, пробег 6200, начало стучать когда были сильные холода.
Так, я правильно понимаю, что втулка это вот например: vazinj.com.ua/published/p…ulevoy-reyki-2110_enl.jpg
а сухарь вот: wiki.zr.ru/images/thumb/8…pg/250px-Granta_200-7.jpg.
Просто как я уже и писал, сказали что «умер сухарь». Хочется досконально разобраться в этой проблеме тк на сервис надежды нет(

Привет всем! при пробеге 4500км та-же проблема была! в 3 оф центра обращался, даже поменяли рулевую рейку в сборе, бесплатно!(достал всех).На третий день опять тот-же стук.Я перечитал все о возможных причинах, приехал опять к офицалам оставил машину и пошел прогулятся, через 15 мин звонят, ЗАБИРАЙТЕ! Я В СТУПОРЕ!)) 2МЕС НЕ МОГЛИ УСТРАНИТЬ, А ТУТ ЧЕРЕЗ 20МИН! Короче проблема была в ослабленной гайке на рулевом валу!)) PS. 29000км наездил проблем нет!

гремит рулевая рейка на гранте что делать. Смотреть фото гремит рулевая рейка на гранте что делать. Смотреть картинку гремит рулевая рейка на гранте что делать. Картинка про гремит рулевая рейка на гранте что делать. Фото гремит рулевая рейка на гранте что делать

Привет) оказывается и так бывает) у себя вроде все в салоне относительно вала посмотрел, как станет тепло еще раз загляну и попытаюсь протянуть)

гремит рулевая рейка на гранте что делать. Смотреть фото гремит рулевая рейка на гранте что делать. Смотреть картинку гремит рулевая рейка на гранте что делать. Картинка про гремит рулевая рейка на гранте что делать. Фото гремит рулевая рейка на гранте что делать

Верхнее крепление всё не могу проверить, говорят вроде просто не затянутое прямоугольное соединение бывает часто — там 1 болт и прямоугольник от рулевого вала. Может быть даже вместе с рейкой — эффект будет усиливать, стучать то будут вместе.

Зима, в куртке/шапке — голова никуда не лезет и снимать пластик пока нет желания. На ощупь не понятно там или нет.

гремит рулевая рейка на гранте что делать. Смотреть фото гремит рулевая рейка на гранте что делать. Смотреть картинку гремит рулевая рейка на гранте что делать. Картинка про гремит рулевая рейка на гранте что делать. Фото гремит рулевая рейка на гранте что делать

Я вот в начале января залазил туда, пришлось накладку пластиковую снимать и откручивать блок усилителя, все там хорошенько протянул, а тогда как раз день теплый был и о чудо- стучать перестало!) Думал все, победил, но не тут то было, в первый-же мороз проверил на месте опять «тук тук, кто там? Это рейка»)

гремит рулевая рейка на гранте что делать. Смотреть фото гремит рулевая рейка на гранте что делать. Смотреть картинку гремит рулевая рейка на гранте что делать. Картинка про гремит рулевая рейка на гранте что делать. Фото гремит рулевая рейка на гранте что делать

Мой стук похож на этот, правда рулём надо интенсивнее крутить и в околонулевой зоне стука нет
гремит рулевая рейка на гранте что делать. Смотреть фото гремит рулевая рейка на гранте что делать. Смотреть картинку гремит рулевая рейка на гранте что делать. Картинка про гремит рулевая рейка на гранте что делать. Фото гремит рулевая рейка на гранте что делать
С чем связано не знаю. По идее рейка должна во всех положениях стукать.
Гайка на рейке керном зажата, обычным регулировочным ключом не смог сорвать, брал головку 8 граную (которую 4 гранным мощным ключом крутил). Головку удалось подсунуть, только открутив хомуты рейки и просто рейку рукой отвёл (в салоне не отвинчивал карданчик). Но когда сорвал кернение, регулировка стала относительно легко крутиться, а закернить повторно не получается. Замазал герметиком и больше не проверял (мож и сбилась регулировка).

Т.е. для регулировки думаю рейку снять на полную ревизию. Боюсь на машине точно не получится. Снять вроде не проблема, проблема только в морозах. И на ТО я не езжу — поэтому ждать пока хороший стук сам вылезет тоже не вариант.

гремит рулевая рейка на гранте что делать. Смотреть фото гремит рулевая рейка на гранте что делать. Смотреть картинку гремит рулевая рейка на гранте что делать. Картинка про гремит рулевая рейка на гранте что делать. Фото гремит рулевая рейка на гранте что делать

Я так понял что на заводе ее один раз типа «точно» регулируют и керном забивают. Если она стукать начинает — то можно чуть — чуть гайку эту закрутить, этим самым мы упор рейки (или сухарь) поджимаем вверх и стук должен прекратиться. У меня то точно рейка, на кочках даже слышен этот-же стук как если рулем крутить. Исключил карданчик следующим способом: один сидит в машине и крутит руль, другой из подкапотного пространства тянет вверх одну из рулевых тяг (чаще всего правую, так как до нее легче дотянуться). Если стук при этом пропадает — точно рейка, вот и у меня так — же… Хочу дождаться тепла и посмотреть, если будет так-же стукать попробую эту гайку немного довернуть.
Вот сегодня например у нас на улице +2, вышел, специально на месте крутил туда сюда — все тихо, никаких стуков… Вот такая вот напасть)

гремит рулевая рейка на гранте что делать. Смотреть фото гремит рулевая рейка на гранте что делать. Смотреть картинку гремит рулевая рейка на гранте что делать. Картинка про гремит рулевая рейка на гранте что делать. Фото гремит рулевая рейка на гранте что делать

Странно как то. Может дубеет смазка или уплотнители — но смазка там специальная (финол-1 чтоли — название не помню точное), она морозов не боится (значительно лучше литола 24). И стучать может рейка (болтаясь во втулке), а сам реечный механизм цел (там уплотнитель какой то туфтовый видимо).

Я пока точно не диагностировал (с помощником), но т.к. я уже сбил регулировку (на 1700 км пробега), наверное всё равно сниму рейку и проревизирую т.к. деталь не дешёвая, а гарантии у меня нет.

гремит рулевая рейка на гранте что делать. Смотреть фото гремит рулевая рейка на гранте что делать. Смотреть картинку гремит рулевая рейка на гранте что делать. Картинка про гремит рулевая рейка на гранте что делать. Фото гремит рулевая рейка на гранте что делать

А, тогда конечно лучше снять, разобрать и ревизию провести.
Воот к своему стыду и не могу понять сам процесс стуканья) Как я и раньше говорил, на форуме мастер подсказал, что по моим симптомам сухарю (или упору рейки) пришел конец, следовательно он ее больше не прижимает как надо и из-за этого появляется стук. По сути-то логично, если мы за тягу вверх тянем, рейка внутри поднимается и все отлично, стук пропадает. Эту проблему хоть как-то можно подтяжкой решить. Нот вот если втулка сносилась, тут уже по идее подтяжка не поможет, либо менять эту втулку (только не найти ее, в наших новых рейках они нового образца) либо так со стуком и ездить… В общем тема интересная и хочется досканально в ней разобраться, но вот времени нет совсем пока — что… Скоро кстати говоря поеду на ТО 2, снова намекну на эту проблему, посмотрим что они предпримут)

гремит рулевая рейка на гранте что делать. Смотреть фото гремит рулевая рейка на гранте что делать. Смотреть картинку гремит рулевая рейка на гранте что делать. Картинка про гремит рулевая рейка на гранте что делать. Фото гремит рулевая рейка на гранте что делать

гремит рулевая рейка на гранте что делать. Смотреть фото гремит рулевая рейка на гранте что делать. Смотреть картинку гремит рулевая рейка на гранте что делать. Картинка про гремит рулевая рейка на гранте что делать. Фото гремит рулевая рейка на гранте что делать

Хмм интересно, поздравляю с победой над стуком!) Надо будет на своей тоже проверить этот вариант. Резинки это да, растрескиваются почти что на глазах… У себя по этому поводу пока ничего криминального не заметил, но думаю что все впереди! На моей подопечной 2115 уже почти все резинки меняны, некоторые уже и не раз…

Источник

Перестал чему либо удивляться или стук в рулевой рейке.

гремит рулевая рейка на гранте что делать. Смотреть фото гремит рулевая рейка на гранте что делать. Смотреть картинку гремит рулевая рейка на гранте что делать. Картинка про гремит рулевая рейка на гранте что делать. Фото гремит рулевая рейка на гранте что делать

Сегодня поехал на рыбалку и чисто обратил внимание на посторонний звук, когда крутил на месте руль!АВТОВАЗ не перестает удивлять! Машина нравиться- она комфортная, скоростная, внешне прикольная, но вот эти мелкие косячки убивают меня изнутри…машине 2 сцук* месяца и то скрип, то стук. Или может я много хочу от машины в таком классе?ДРУГИ у кого-нибудь было такое? И что может быть? Я думаю, что это карданчик на валу, завтра буду смотреть…

Лада Гранта Лифтбек 2015, двигатель бензиновый 1.6 л., 106 л. с., передний привод, механическая коробка передач — наблюдение

Машины в продаже

Комментарии 23

гремит рулевая рейка на гранте что делать. Смотреть фото гремит рулевая рейка на гранте что делать. Смотреть картинку гремит рулевая рейка на гранте что делать. Картинка про гремит рулевая рейка на гранте что делать. Фото гремит рулевая рейка на гранте что делать

Было такое опорный подшипник подзаклиневало. Сперва правый опорный подшипник сильно очень, слышно как пружина поворачивается. Потом левый

гремит рулевая рейка на гранте что делать. Смотреть фото гремит рулевая рейка на гранте что делать. Смотреть картинку гремит рулевая рейка на гранте что делать. Картинка про гремит рулевая рейка на гранте что делать. Фото гремит рулевая рейка на гранте что делать

Продал это чудо в прошлом году, теперь голова болит меньше 🙂

гремит рулевая рейка на гранте что делать. Смотреть фото гремит рулевая рейка на гранте что делать. Смотреть картинку гремит рулевая рейка на гранте что делать. Картинка про гремит рулевая рейка на гранте что делать. Фото гремит рулевая рейка на гранте что делать

Звук пропал нет еще?

гремит рулевая рейка на гранте что делать. Смотреть фото гремит рулевая рейка на гранте что делать. Смотреть картинку гремит рулевая рейка на гранте что делать. Картинка про гремит рулевая рейка на гранте что делать. Фото гремит рулевая рейка на гранте что делать

Щас зима и звука нет.есть теперь грохот от крышки багажника

гремит рулевая рейка на гранте что делать. Смотреть фото гремит рулевая рейка на гранте что делать. Смотреть картинку гремит рулевая рейка на гранте что делать. Картинка про гремит рулевая рейка на гранте что делать. Фото гремит рулевая рейка на гранте что делать

гремит рулевая рейка на гранте что делать. Смотреть фото гремит рулевая рейка на гранте что делать. Смотреть картинку гремит рулевая рейка на гранте что делать. Картинка про гремит рулевая рейка на гранте что делать. Фото гремит рулевая рейка на гранте что делать

Маловероятно что рейка, за усы (тяги) пошатай, хватаясь ближе к центру. Люфта более чем уверен, что не будет.
Если это не подвеска, то скорей всего это карданчик. У меня стучал, хотя затяжка болтов была в норме. Оказалось, что люфт в крестовине кардана, покрути руль на стоячем авто и щупай 2 крестовины, если это они, то почувствуешь отдачу по руке. Так же можно извловчиться на плохой дороге, когда возникает стук, дотянуться до кардана и потрогать, если это он, то будет опять же отдача по руке.
Стук кардана очень похож на стук рейки)

гремит рулевая рейка на гранте что делать. Смотреть фото гремит рулевая рейка на гранте что делать. Смотреть картинку гремит рулевая рейка на гранте что делать. Картинка про гремит рулевая рейка на гранте что делать. Фото гремит рулевая рейка на гранте что делать

загляни под руль, где педалиБ там хомут есть, на нем болт попробуй затяни

Источник

Ремонт рулевой рейки

гремит рулевая рейка на гранте что делать. Смотреть фото гремит рулевая рейка на гранте что делать. Смотреть картинку гремит рулевая рейка на гранте что делать. Картинка про гремит рулевая рейка на гранте что делать. Фото гремит рулевая рейка на гранте что делать

Брякала она довольно давно, но в последнее время бряк по моим субъективным ощущениям усилился. Купил ремкомплект, ключ для подтяжки рейки, стяжки для пыльников. Дождался субботы, приступил с утреца. Расчет был такой — 2 часа на снятие, 4 на ремонт, 2 на установку. Забегая вперед скажу — график был выдержан почти точно.

Снимать рейку решил без съема рулевых наконечников, чтобы повторно не ехать на сход-развал. Снял аккумулятор, корпус фильтра с патрубком на дроссельный узел. Открылся вполне себе доступ к крепежу рейки.

гремит рулевая рейка на гранте что делать. Смотреть фото гремит рулевая рейка на гранте что делать. Смотреть картинку гремит рулевая рейка на гранте что делать. Картинка про гремит рулевая рейка на гранте что делать. Фото гремит рулевая рейка на гранте что делать

Крепеж предварительно пролил WD-40, но в большинстве случаев это не помогло. Открутил крепление жарозащитного экрана и отогнул его немного, это открыло хороший доступ к болтам тяг. Болты тяг сорвались ключом с усилением трубой. Потом докрутил трещоткой на 15, Из особенностей — угол поворота ключа небольшой, и надо быть аккуратным — рядом тормозные трубки и штуцер топливной рампы неудобно торчит. Площадку аккумулятора не снимал — нет смысла, под ней ее кронштейн примерно таких же размеров, а прямо через него проходит шланг на расширительный бачок. Снимать неудобно)

гремит рулевая рейка на гранте что делать. Смотреть фото гремит рулевая рейка на гранте что делать. Смотреть картинку гремит рулевая рейка на гранте что делать. Картинка про гремит рулевая рейка на гранте что делать. Фото гремит рулевая рейка на гранте что делать

В салоне открутил болт с зажима. Предварительно пометил маркером положение деталей.

гремит рулевая рейка на гранте что делать. Смотреть фото гремит рулевая рейка на гранте что делать. Смотреть картинку гремит рулевая рейка на гранте что делать. Картинка про гремит рулевая рейка на гранте что делать. Фото гремит рулевая рейка на гранте что делать

Затем открутил боковые крепления рейки — слева со стороны аккумулятора, справа — со стороны правой чашки. Везде подлезть можно удобно. Покачал-подергал рейку и она довольно неохотно вылезла из салона.

гремит рулевая рейка на гранте что делать. Смотреть фото гремит рулевая рейка на гранте что делать. Смотреть картинку гремит рулевая рейка на гранте что делать. Картинка про гремит рулевая рейка на гранте что делать. Фото гремит рулевая рейка на гранте что делать

Передвинул левую тягу вниз, перевернул рейку валом вверх. Потом поддомкратил левое колесо (чтобы тяга опустилась) и спокойно вытащил рейку через левый проем тяги.

Визуальный осмотр показал, что столь ответственный узел находится в неплохом состоянии. Ржавчина валу была в всего одном месте — под ограничителем.

гремит рулевая рейка на гранте что делать. Смотреть фото гремит рулевая рейка на гранте что делать. Смотреть картинку гремит рулевая рейка на гранте что делать. Картинка про гремит рулевая рейка на гранте что делать. Фото гремит рулевая рейка на гранте что делать

Это место зашкурил после окончательной разборки. Пыльники целые, чистые внутри.

гремит рулевая рейка на гранте что делать. Смотреть фото гремит рулевая рейка на гранте что делать. Смотреть картинку гремит рулевая рейка на гранте что делать. Картинка про гремит рулевая рейка на гранте что делать. Фото гремит рулевая рейка на гранте что делать

Смазки тоже присутствовало в неплохом количестве и там, где это нужно.

гремит рулевая рейка на гранте что делать. Смотреть фото гремит рулевая рейка на гранте что делать. Смотреть картинку гремит рулевая рейка на гранте что делать. Картинка про гремит рулевая рейка на гранте что делать. Фото гремит рулевая рейка на гранте что делать

Дальше приступил к разбору. Ну, попытался приступить. Надо было открутить регулировочную гайку. Снял кернение гайки, попытался открутить ключом — с трудом удалось выдвинуть гайку над картером на пару миллиметров, больше не пошло. Погнул ключ, потом сломал его. Целый час ушел на попытки открутить. Даже съездил в магазин за вторым ключом. Наконец, взял болгарку, надрезал гайку поперек несколько раз. Потом выбил гайку зубилом. На работу зубилом ушло не более 5 минут)

гремит рулевая рейка на гранте что делать. Смотреть фото гремит рулевая рейка на гранте что делать. Смотреть картинку гремит рулевая рейка на гранте что делать. Картинка про гремит рулевая рейка на гранте что делать. Фото гремит рулевая рейка на гранте что делать

Убрал пружину и упор. Упор был в очень грязной смазке.

Скрутил крышку вала, сразу заменил пластинчатую пружину, уплотнительное колечко и пластиковый роликовый подшипник. Все смазал и отложил в сторонку.

гремит рулевая рейка на гранте что делать. Смотреть фото гремит рулевая рейка на гранте что делать. Смотреть картинку гремит рулевая рейка на гранте что делать. Картинка про гремит рулевая рейка на гранте что делать. Фото гремит рулевая рейка на гранте что делать

Далее надо было вынуть вал. На это ушел целый час и только одолевшее меня упрямство не позволило плюнуть и не поехать за новой рейкой в магазин) Под конец придумал эрзац-съемник из струбцины, которым все получилось просто и быстро. А в руководстве было написано — извлеките вал, легко постукивая по корпусу рейки))

гремит рулевая рейка на гранте что делать. Смотреть фото гремит рулевая рейка на гранте что делать. Смотреть картинку гремит рулевая рейка на гранте что делать. Картинка про гремит рулевая рейка на гранте что делать. Фото гремит рулевая рейка на гранте что делать

Вынул саму рейку. Гребенка в идеале, вал тоже. Все в жирнейшей смазке. Пластиковую втулку выломал, выходить сама она не хотела, а сломалась легко. Не беда, все равно меняем на новую.

гремит рулевая рейка на гранте что делать. Смотреть фото гремит рулевая рейка на гранте что делать. Смотреть картинку гремит рулевая рейка на гранте что делать. Картинка про гремит рулевая рейка на гранте что делать. Фото гремит рулевая рейка на гранте что делать

В ремкомплекте было все, кроме вала, рейки с гребенкой и корпуса рейки.

гремит рулевая рейка на гранте что делать. Смотреть фото гремит рулевая рейка на гранте что делать. Смотреть картинку гремит рулевая рейка на гранте что делать. Картинка про гремит рулевая рейка на гранте что делать. Фото гремит рулевая рейка на гранте что делать

Но и из того, что было израсходовал не все. Например, с вала не стал снимать подшипники, основной и упорный. Они в порядке, а съемников для них у меня нет. Оставил, только густо смазал при установке.

Поставил втулку. Додавил ее на место ручкой молотка.

гремит рулевая рейка на гранте что делать. Смотреть фото гремит рулевая рейка на гранте что делать. Смотреть картинку гремит рулевая рейка на гранте что делать. Картинка про гремит рулевая рейка на гранте что делать. Фото гремит рулевая рейка на гранте что делать

Зашлифовал место ржи на рейке шкуркой.

гремит рулевая рейка на гранте что делать. Смотреть фото гремит рулевая рейка на гранте что делать. Смотреть картинку гремит рулевая рейка на гранте что делать. Картинка про гремит рулевая рейка на гранте что делать. Фото гремит рулевая рейка на гранте что делать

Обильно смазал рейку и вал, поставил рейку в корпус, вставил вал. Осадил вал на место легкими ударами молотка по внешней обойме. Тут собралось без проблем))
Вставил новый упор.

гремит рулевая рейка на гранте что делать. Смотреть фото гремит рулевая рейка на гранте что делать. Смотреть картинку гремит рулевая рейка на гранте что делать. Картинка про гремит рулевая рейка на гранте что делать. Фото гремит рулевая рейка на гранте что делать

Сфоткал пружины, старая зримо подсела.

гремит рулевая рейка на гранте что делать. Смотреть фото гремит рулевая рейка на гранте что делать. Смотреть картинку гремит рулевая рейка на гранте что делать. Картинка про гремит рулевая рейка на гранте что делать. Фото гремит рулевая рейка на гранте что делать

Поставил ее на место. Попытался накрутить гайку. И нифига)) Наживляется на один оборот и далее никак.
Не помогла даже графитовая смазка.

гремит рулевая рейка на гранте что делать. Смотреть фото гремит рулевая рейка на гранте что делать. Смотреть картинку гремит рулевая рейка на гранте что делать. Картинка про гремит рулевая рейка на гранте что делать. Фото гремит рулевая рейка на гранте что делать

Зажал рейку в тяжелых тисках и закрутил трубой.

гремит рулевая рейка на гранте что делать. Смотреть фото гремит рулевая рейка на гранте что делать. Смотреть картинку гремит рулевая рейка на гранте что делать. Картинка про гремит рулевая рейка на гранте что делать. Фото гремит рулевая рейка на гранте что делать

Трубой вертелось нормально. Но по ощущениям на трубе при каждом повороте гайку приходилось срывать. Завинтил ее визуально примерно до старого места, точнее не сказать, старую и новую гайки сравнивать уже бесполезно было. Здесь я сделал ошибку — закрутил гайку так, что вал можно было спокойно повернуть рукой. Надо сильнее, у меня получилось слабо. Кернить не стал, хер отвернется само.

гремит рулевая рейка на гранте что делать. Смотреть фото гремит рулевая рейка на гранте что делать. Смотреть картинку гремит рулевая рейка на гранте что делать. Картинка про гремит рулевая рейка на гранте что делать. Фото гремит рулевая рейка на гранте что делать

Надел центральный пыльник. В боковые внутрь побрызгал силиконом, одел на рейку, стянул пыльники стяжками.

гремит рулевая рейка на гранте что делать. Смотреть фото гремит рулевая рейка на гранте что делать. Смотреть картинку гремит рулевая рейка на гранте что делать. Картинка про гремит рулевая рейка на гранте что делать. Фото гремит рулевая рейка на гранте что делать

Перевел дух, ибо прошло уже 6 часов с момента начала работы. Жарило солнце, в тени было примерно +32.
Засунул рейку под капот через проем левой тяги. Наживил на правые крепления. Сын помог соединить рейку и вал руля — подал рейку вперед по команде, взяв рейку за край через этот же проем. Закрутил болты тяг беспроблемно, отмечу этот момент. Поставил сверху новую контрящую пластину.

гремит рулевая рейка на гранте что делать. Смотреть фото гремит рулевая рейка на гранте что делать. Смотреть картинку гремит рулевая рейка на гранте что делать. Картинка про гремит рулевая рейка на гранте что делать. Фото гремит рулевая рейка на гранте что делать

Собрал все остальное. Не обошлось без казуса:

гремит рулевая рейка на гранте что делать. Смотреть фото гремит рулевая рейка на гранте что делать. Смотреть картинку гремит рулевая рейка на гранте что делать. Картинка про гремит рулевая рейка на гранте что делать. Фото гремит рулевая рейка на гранте что делать

Сделал тестовую поездку, которая меня разочаровала — бряк стал еще сильнее. Понял, что надо было сильнее затянуть гайку.
На следующий день, после обеда, по принципу «глаза боятся — руки делают», опять все разобрал, снял рейку. Не торопясь ушло минут 30, все откручивалось на ура.
Опять зажал рейку в тисах через деревяхи, затянул гайку еще на оборот. Попытался поймать момент, когда вал начинает вращаться совсем туго. Накинул на вал ключ на 15, на него трубу. Взялся примерно за место, соответствующее длине спицы руля и начал ловить затяжку гайки. Попробовал покрутить — ослабил или затянул гайку.
Собрать оказалось сложнее, на это ушло почти 3 часа.

Рейку с рулевым валом соединял в одного, при помощи упругой пластиковой бутылки. Или пришлось бы поднимать сына с тихого часа) Получилось просто и быстро.

гремит рулевая рейка на гранте что делать. Смотреть фото гремит рулевая рейка на гранте что делать. Смотреть картинку гремит рулевая рейка на гранте что делать. Картинка про гремит рулевая рейка на гранте что делать. Фото гремит рулевая рейка на гранте что делать

Потом не смог сразу закрутить болты рулевых тяг. Сразу после наживления болты переставали вращаться. Ключом удавалось завернуть их на пару оборотов и все. Осмотрел болты — резьба в порядке. Пролил отверстия на рейке WD-40, сфоткал их на телефон на ощупь — резьба на рейке в порядке, чистая. Деформация самой рейки рулевого механизма? Но там толщина стали такая, это какие усилия надо приложить, чтобы ее просто перекосить. Наконец, догадался ослабить крепления рейки к моторному щиту. После этого болты удалось с усилием закрутить.

Тестовая поездка. Бряки ушли полностью, это громадный плюс. С моментом затяжки гайки маленько переборщил — руль стал туговат, в нуль возвращается как бы совсем не охотно. Усилителя нет, но в движении я привык к легкому рулю. Руль стоит немного криво, это меня раздражает.

В общем, цель ремонта достигнута, осталось устранить его последствия :). Буду снимать рейку в третий раз, уменьшать немного затяг гайки, и выставлять руль. Желание купить новую рейку и не мудохаться со старой прошло, ибо ремонт уже выполнен, а для установки новой придется выполнить все те же манипуляции. Старая во вполне себе работоспособном состоянии. Один минус — нет возможности регулировки из под капота.

Источник

Симптомы неисправной рулевой рейки

гремит рулевая рейка на гранте что делать. Смотреть фото гремит рулевая рейка на гранте что делать. Смотреть картинку гремит рулевая рейка на гранте что делать. Картинка про гремит рулевая рейка на гранте что делать. Фото гремит рулевая рейка на гранте что делать

🔧 Неисправности рулевой рейки.

гремит рулевая рейка на гранте что делать. Смотреть фото гремит рулевая рейка на гранте что делать. Смотреть картинку гремит рулевая рейка на гранте что делать. Картинка про гремит рулевая рейка на гранте что делать. Фото гремит рулевая рейка на гранте что делать

Рулевая рейка является механизмом, который производит соединение руля с колесами. Исходя из этого, правильное функционирование данного механизма – это основа безопасности, так как благодаря этому устройству происходит адекватная реакция колес на движения руля.

Устройство рулевой рейки обуславливается валом рулевой колонки, который имеет на конце зубчатый механизм, соединенный с подобным механизмом, расположенным на самой рейке. Соответственно, движения руля заставляют двигаться рулевые тяги, а те, в свою очередь, меняют угол поворота колес.

Основные причины, приводящие к неисправности рулевой рейки, определяются качеством дорог и элементарной пылью. Кроме этого, плохое отношение водителя к собственному автомобилю также влияет на работоспособность этого механизма. Например, если вы не осуществляете контроль гидравлической жидкости или оставили машину на морозе с достаточно сильно вывернутыми колесами, то это однозначно приведет к тому, что рулевая рейка выйдет из строя.

Когда вы слышите какой-то стук, который раздается со стороны передней оси, то, скорее всего, – это стук в рулевой рейке. Данный симптом является самой очевидной характеристикой неисправности такого механизма, как рулевая рейка. Кстати, подобного вида стук может проявляться тогда, когда вы поворачиваете руль или осуществляете движение по неровной дороге, но при этом он может полностью исчезать, если вы перемещаетесь по дорожному покрытию, которое отличается отсутствием ям и колдобин. Так как стук не является единственным признаком поломки рассматриваемого механизма, то попытаемся определить другие существующие признаки неисправности рулевой рейки.

Во-первых, может возникнуть утяжеления руля, которое появляется в определенных положениях, повторяющихся регулярно.
Во-вторых, может происходить подтекание жидкости ГУР, которое легко определяется по пятнам масла, остающихся на месте стоянки автомобиля.
В-третьих, присутствует уже упомянутый стук в рулевой рейке, который может обуславливаться передачей вибрации на рулевое колесо. Кроме этого, стук может определяться, если при заглушенном двигателе производить резкие движения рулем в стороны.
В-четвертых, возможен неправильный возврат руля в исходное положение при осуществлении поворота, то есть руль совсем не возвращается или это происходит достаточно медленно.
В-пятых, может отсутствовать соответствие поворота руля и поворота колес.

Вышеперечисленные признаки позволяют достаточно четко ответить на вопрос: как определить неисправность рулевой рейки? При этом надо иметь в виду, что профилактика позволит вам существенно увеличить рабочий цикл данного механизма. Поэтому не забывайте ее осуществлять и вовремя проверять, например, защитные пыльники. Если вы заметили на них повреждения, то произведите срочную замену.

Кроме этого, внимательно относитесь к своим действиям во время зимнего периода. Пока двигатель не прогрет, не следует сразу выворачивать руль по максимуму. Необходимо сначала осуществить небольшие движения рулем, что даст возможность разогреться маслу, которое находится в гидроусилительной системе. В общем, профилактика позволит вам реже сталкиваться с таким фактом, как неисправность рулевой рейки.

Рулевая рейка – механизм, отвечающий за преобразование вращения руля в поворот колес. Она принимает на себя большие нагрузки при езде по неровным дорогам. Поэтому вне зависимости от марки авто, она часто требует ремонта или замены. На поломку механизма вам укажут признаки неисправности рулевой рейки.

Что такое рулевая рейка

гремит рулевая рейка на гранте что делать. Смотреть фото гремит рулевая рейка на гранте что делать. Смотреть картинку гремит рулевая рейка на гранте что делать. Картинка про гремит рулевая рейка на гранте что делать. Фото гремит рулевая рейка на гранте что делатьМеханизм поворота колес состоит из двух частей: рейки и шестерни. Вращение руля запускает движение шестерни, которая двигает зубчатую рейку влево или вправо. В результате колеса поворачиваются в нужную сторону.

Металлические детали механизма бывает непросто поворачивать, поэтому современные автомобили комплектуются усилителями. Существует два вида усилителя – гидравлический и электрический. Они делают поворот рулевого колеса плавным и легким. ГУР или ЭУР крепится непосредственно на рейке.

Усилитель руля повышает безопасность вождения, так как гасит вибрации и стуки от дороги. Водитель чувствует себя увереннее за рулем. С другой стороны, от этого незначительно ухудшается управляемость автомобилем.

От рулевого управления во многом зависит безопасность на дороге. При любых неисправностях ухудшается маневренность, в результате водитель не может среагировать на дорожную ситуацию. Поэтому важно поддерживать рулевое управление в рабочем состоянии и обращать внимание на все симптомы поломок.

Симптомы поломок

О поломках рулевой рейки вам скажут следующие симптомы:

Если вы обнаружили один или несколько симптомов, отправляйтесь в автосервис на диагностику и ремонт. Чем раньше вы обратитесь к специалистам, тем меньше денег потратите на ремонт.

Как определить неисправность рулевой рейки

Все неисправности рулевой рейки можно разделить на три вида – стук, гул и течь. Протечка характерна только для устройств с гидроусилителем, так как ЭУР работает без масла, а значит, течь не может.

Стуки бывают двух видов: поверхностные и внутренние. Первые появляются от наконечника рулевой тяги. Через порванный пыльник в механизм попадает уличная грязь, наконечник выходит из строя и начинает стучать. Его можно поменять самостоятельно, посмотрев в руководстве к автомобилю этапы процесса.

Внутренний стук говорит о том, что вышли из строя поршни и направляющие рейки. Самостоятельно определить причину очень сложно, так как нужно разобрать весь механизм.

Протечка масла возникает в случае выхода из строя резиновых уплотнителей. Насос нагнетает рабочую жидкость в цилиндре, давление растет и механизм приходит в движение. Если сальники не выполняют свою функцию, давление не достигает нужной величины. Механизм не отрабатывает так, как нужно, появляется люфт руля.

Протечку легко заметить на асфальте под машиной. К тому же, на приборной панели постоянно горит лампочка «Добавьте жидкость ГУР». Но после доливки ситуация не улучшается. Масло приходится добавлять каждый день. Это является поводом поменять сальники.

Гул возникает при выходе из строя насоса ГУР или мотора ЭУР. Они не справляются со своей функцией, и водителю становится сложнее поворачивать руль.

Причины неисправности рулевой рейки

гремит рулевая рейка на гранте что делать. Смотреть фото гремит рулевая рейка на гранте что делать. Смотреть картинку гремит рулевая рейка на гранте что делать. Картинка про гремит рулевая рейка на гранте что делать. Фото гремит рулевая рейка на гранте что делатьПри аккуратной езде и правильной эксплуатации автомобиля единственной причиной неисправности рулевой рейки становится ее выработка. Для каждой детали производитель закладывает свой срок эксплуатации, для рейки это обычно 100 тыс.км. Для каждой модели сроки могут отличаться.

Чаще всего эту деталь меняют те, кто ездит по плохим дорогам. Попадание в яму изнашивает подвеску и рулевое управление. Если не притормаживать перед кочками и ямами, можно стать постоянным гостем автосервисов. Также рейка не любит резких стартов. Не рекомендуется резко трогаться, если колеса повернуты в сторону.

Еще одна распространенная причина неполадок – прорыв пыльника. Это нежная деталь защищает важные механизмы, поэтому требует постоянного внимания. Даже трещины на пыльнике являются поводом к их замене. Влага, пыль или грязь, попавшие внутрь устройства, могут привести к серьезным поломкам.

Ремонт механизма

Так как рулевая рейка имеет сложную конструкцию, автомастера редко разбирают ее и ремонтируют. Гораздо проще купить запчасть в сборе и поставить ее на авто.

Сегодня на рынке существуют оригинальные автозапчасти и более дешевые аналоги. Производители авто рекомендуют ставить только оригинальные детали, так как они идеально подходят ко всем системам машины. Но опыт автолюбителей говорит, что аналогичные запчасти тоже служат долго. Главное, выбрать хорошего производителя. Это можно сделать, прочитав отзывы в интернете или спросив совета у бывалого автолюбителя.

Не забывайте периодически менять расходные материалы – втулки, сальники, пыльники. Периодически осматривайте днище машины, при наличии трещин и подтеков сразу покупайте ремкомплект. Это продлит жизнь всему устройству.

Бережливый и аккуратный водитель может даже не вспоминать о рулевой рейке на протяжении всего периода владения автомобилем. Поэтому стоит соблюдать простые правила эксплуатации: объезжать ямы, притормаживать перед кочками, при наличии первых симптомов поломок сразу обращаться в автосервис. Тогда устройство прослужит вам долго.

1200 руб. за фотоотчёт

гремит рулевая рейка на гранте что делать. Смотреть фото гремит рулевая рейка на гранте что делать. Смотреть картинку гремит рулевая рейка на гранте что делать. Картинка про гремит рулевая рейка на гранте что делать. Фото гремит рулевая рейка на гранте что делать

Платим за фотоотчёты по ремонту авто. Заработок от 10 000 руб/мес. Пишите:

Неисправности рулевой рейки автомобиля могут не только вызывать дискомфорт вождения, но и стать причиной более серьезных поломок и даже привести к ДТП. Признаками неисправности являются: увеличение механического усилия при повороте рулевого колеса, гул насоса ГУР, течь жидкости гидроусилителя, стук во время езды по неровным дорогам, ржавление вала рейки.

Признаки неисправности рулевой рейки

Большинство автомобилей комплектуются гидроусилителем (ГУР) или электроусилителем (ЭУР) руля. Основные неисправности рулевой рейки в них похожи, однако существуют и отличия, поэтому имеет смысл рассмотреть их отдельно.

Неисправности рулевой рейки с гидроусилителем

Симптомы неисправности рулевой рейки с ГУР зачастую связаны именно с гидравлической системой — жидкостью и насосом. Так, при поломке гидравлической рейки водитель будет ощущать:

Неисправности электрической рулевой рейки

В целом, неисправности электрической рейки схожи с проблемами с гидравлической, кроме подтеков жидкости. Так при выходе из строя рейки с ЭУР часто бывает:

В целом, неисправности электрической рейки схожи с проблемами с гидравлической, однако вызваны они несколько другими причинами, о которых речь пойдет ниже. Главная проблема в данном случае — вода, которая попадает на шток, либо в блок управления рейкой.

Причины неисправности рулевой рейки

Существует три основные причины по которым вы можете услышать стук в рулевой рейке. Это — износ червячной пары (распределителя), износ зубчатой части вала, выработка вала по втулке.

Так, самым нагружаемым узлом в ее конструкции является сцепление между шестерней и зубчатой основой. Соответственно, здесь со временем могут разрушиться зубья — частично и даже полностью. Это можно понять по стуку при удержании руля во время проезда по неровностям.

В случае отсутствия выработки на зубьях но небольшого люфта на штоке ситуацию можно исправить с помощью регулировочной гайки. Подтянув ее вы установите оптимальное расстояние между зубцами рейки и шестерни. Если же зубья поломаны полностью, то такая рейка подлежит замене (иногда можно заменить только шестерню).

Когда образовалась выработка во втулке. За счет коррозии, вследствие попадания влаги появляется внутри абразив, который и съедает втулку (может пластиковая либо бронзовая). Неисправность устраняется методом замены из специального ремкомплекта.

Еще одна причина поломки — износ наконечника рулевой тяги или всей тяги полностью. Случается это вследствии разрыва пыльника и вымывание смазки. Обычно эти детали ремонту не подлежат, и соответственно, их меняют на новые. Аналогично и с шаровым наконечником.

Тяга находится в пыльнике, который со временем или под воздействием внешних факторов может потерять целостность. Соответственно, в него попадает пыль, грязь, вода, что играет роль абразива. При движении абразив значительно изнашивает тягу и грязь попадает в рейку, разбивая ее.

В случае, если машина «ерзает» по дороге или руль плохо возвращается в исходное положение — значит, плохо настроена рулевая рейка (хотя возможны и другие варианты, поэтому нужна дополнительная диагностика).

Далее рассмотрим основные причины, из-за которых выходит из строя рулевая рейка с усилителями (гидравлической и электрической рулевой рейки).

Почему возникает неисправность рейки с ГУР

Причины, по которым появляются неисправности рулевой рейки с ГУР:

Ржавление рейки

Отдельно стоит остановиться на коррозии, поскольку именно по этой причине рейка рулевого чаще всего начинает скрипеть. Дело в том, что зачастую при ремонте (замене) реек в автосервисе их сотрудники фиксируют пыльники универсальными пластиковыми хомутами, поскольку их проще устанавливать. Однако пластиковые хомуты не обеспечивают должной герметичности пыльника.

Большинство производителей реек на их корпусе делают специальные прорези для циркуляции воздуха. А поскольку хомутов два — сверху и снизу, то один из них подсасывает воздух снизу, где он холодный, а второй — сверху, где он теплый. Как результат, на поверхности рейки появляется конденсат и ржавчина. Как показывает практика, для появления очагов ржавления достаточно времени около полугода.

Выработка корпуса

Эта причина возникает только на рейке с гидроусилителем. Канавки внутри на корпусе появляются вследствие редкой замены жидкости. Появляются примеси износа металла которые налипают на тефлоновые кольца. Такой абразив словно рашпилем съедает корпус.

Устраняется только заменой рейки. Проблема не критичная, но мало приятная, ведь у вас будет постоянный стук в рулевой.

Причины неисправностей рейки с электроусилителем

Причинами выхода из строя электрической рулевой рейки могут быть неисправности следующих узлов, входящих в его состав:

Как определить неисправность рулевой рейки

гремит рулевая рейка на гранте что делать. Смотреть фото гремит рулевая рейка на гранте что делать. Смотреть картинку гремит рулевая рейка на гранте что делать. Картинка про гремит рулевая рейка на гранте что делать. Фото гремит рулевая рейка на гранте что делать

Многих, особенно начинающих, автолюбителей интересует вопрос о том, как понять неисправность рулевой рейки? В большинстве случаев сделать это можно, непосредственно, находясь за рулем автомобиля, однако износ втулки или выработка в корпусе диагностируется только при снятии или разборке. Также выявить неисправность можно по вышеописанным признакам.

Как проверить рейку рулевую на неисправность и что делать

Диагностику неисправности рулевой рейки необходимо выполнять, основываясь на признаки которые появляются при эксплуацаии. Для начала опишем диагностику рейки с ГУР.

Гул при повороте

Если при вывернутом в крайнее (или близкое к нему) положение рулевом колесе слышен гул — значит, надо проверять состояние гидро- или электроусилителя и составляющие его рабочей системы. При этом гул может возникнуть даже в случае, если уровень жидкости будет в норме. Проверять нужно состояние лопастей насоса (зачастую со временем производительность насоса снижается), состояние его подшипников, натяжение приводного ремня.

Утечка жидкости ГУР

Регулярная утечка — повод проверить систему гидроусилителя, ее уплотнителей. В частности, если автовладелец вынужден часто доливать жидкость в расширительный бачок системы. При этом сопутствующим симптомом неисправности рулевой рейки будет утечка жидкости из магистрали. Она может стекать прямо на землю под машиной (обычно прямо под расширительным бачком) либо потеки видны на пыльниках рулевых тяг.

Зачастую при утечке жидкости в систему попадает воздух (система «завоздушивается»). Его можно видеть по бурлящей жидкости в расширительном бачке. Как указывалось выше, причиной утечки может быть ржавчина на рейке. Чтобы избавиться от нее в дальнейшем, желательно пользоваться нестандартными пластиковыми хомутами для затяжки пыльников, а их металлическими аналогами, обеспечивающими более высокий уровень герметичности.

Стук при езде в передней оси

На самом деле подобный стук может сигнализировать и о неисправности в ходовой автомобиля, поэтому необходимо выполнить дополнительную диагностику. Стук может быть как по центру так с левой с правой стороны. В лучшем случае стук может сигнализировать о порванном пыльнике тяги, в худшем — о проблемах с тягами, рычагами или другими элементами.

Чтобы точно понять из-за чего возникла такая неисправность лучше снять и разобрать рейку. Ведь самым безобидным может быть попускание регулировочной гайки или износ втулки (когда стук справа), а более серьезной проблемой является износ червячной пары.

Порванный пыльник на тяге

При проверке работоспособности рейки необходимо обратить внимание и на целостность пыльника тяги. В идеале он должен быть целым, а резина эластичной. Если он порвался, и внутрь попала грязь — его нужно обязательно заменить, добавить смазки предварительно удалив с механизмов грязь, влагу, мусор.

Рулевая рейка с электроусилителем

Для локализации неисправностей в электрической рулевой рейки необходимо выполнить проверку следующих элементов.

Разбитые втулки

Чаще всего причиной возникновения гула и/или дребезжания руля при повороте (и даже без него) становятся разбитые втулки. Соответственно, нужно выполнить демонтажные работы и проверить их состояние. Обычно восстановлению они не подлежат. Поэтому можно поступить двумя способами — поменять электроусилитель вместе с рейкой в сборе, либо же купить и использовать ремонтный комплект, состоящий в том числе и из втулок.

Заодно имеет смысл проверить состояние червячной передачи (шестерни). Она выходит из строя гораздо реже, однако, если автомобиль имеет большой пробег — обязательно стоит ее проверить.

Датчики поворота

Проверка работы датчиков крутящего момента осуществляется методом компьютерной диагностики. Тут желательно обратиться за помощью в автосервис. Но, как правило, датчики — это достаточно надежные устройства, поэтому редко выходят из строя. такой датчик начинает “глючить” если пыльник, который установлен над ним, поврежден, и во внутрь попадает влага.

Электропривод руля

В современных ВАЗах с ЭУРом, при значительном пробеге могут наблюдаются проблемы с электродвигателем. Это ощущается по увеличивающемуся усилию на рулевом колесе. Соответственно, в таком случае желательно проверить состояние щеток, подшипников и обмоток электродвигателя.

Аналогично, как и при проверке гидравлической рейки, нужно обратить внимание на состояние пыльника, наконечников, тяг.

Последствия неисправности рулевой рейки

Также водителей часто интересует вопрос о том, чем грозит неисправность рулевой рейки, и можно ли ее использовать в таком состоянии? И чтобы понять последствия, достаточно знать функцию рулевой рейки.

То есть, первое чем грозит выход из строя рейки — нарушение управления автомобилем. И если на начальной стадии (когда рейка только начала скрипеть и/или гудеть) она еще будет выполнять свои функции, то при ее полном выходе из строя водитель может полностью потерять контроль над автомобилем!

Ремонтировать или ставить новую

Ответ на вопрос о ремонте или замене на новую рейку неоднозначный, и требует комплексного подхода. Самый дорогой, но надежный вариант — замена на оригинальную запчасть. Но такая возможность есть далеко не у всех, поэтому подобный вариант можно рекомендовать лишь обладателям дорогих иномарок премиум-класса, либо автовладельцам, которые могут позволить себе не экономить.

Большинство же автолюбителей покупают так называемые неоригинальные рейки либо контрактные, но еще в хорошем состоянии.

Еще один вариант — покупка и использование ремонтного комплекта. В него входят пыльники, сальники, втулки. Именно этот путь чаще всего и выбирается. Но тут есть два аспекта. Первый — качество такого ремкомплекта. Гнаться за дешевизной не стоит. Второй аспект — кто будет делать ремонт. Этот вопрос весьма актуален, поскольку ремонтный мастер должен обладать соответствующим опытом. Поэтому покупка ремонтного комплекта хорошего качества и обращение на проверенный автосервис — это весьма неплохой вариант ремонта, позволяющий неплохо сэкономить. Только обязательно требуйте гарантию на выполненные работы. И сохраняйте гарантию на купленную рейку или ремонтный комплект.

А вот если дело касается рейки с электронным усилителем руля, то тут чаще выбирают именно ремонт, поскольку какой бы сложности не была неисправность, в сервисе всегда рекомендуют менять деталь на новую. Заморачиваться с ремонтом мало кто хочет. Так как шлифовка, если это механическая проблема, не допустима, а электронные неисправности требуют больших затрат времени и навыков, как диагностики, так и пайки.

Тут уж каждый сам для себя выбирает что ему доступнее.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *